Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент-план: что это такое, как его составить и вести

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Всем, кто ведет сайты или группы в социальных сетях, рано или поздно приходится сталкиваться с дефицитом идей. При этом раздумья о будущих публикациях часто занимают больше времени, чем сама их подготовка. Нередко из-за того, что публикация готовится наспех, падает ее качество, а следом уменьшается количество просмотров и подписчиков. Однако избежать такой неприятной ситуации можно, если вести контент-план. Это верный помощник маркетологов, авторов и всех, кому приходится иметь дело с наполнением сайтов и групп. В статье разберем, что такое контент-план, как его составлять, вести и правильно использовать, чтобы он приносил пользу, а не становился врагом.

Что это такое

Контент – это содержание страницы, любая информация, представленная на ней. Под контентом понимают не только тексты, но и любые другие публикации: видеоролики, картинки и прочее. Если мы говорим о грамотном ведении сайта, то новые посты должны выходить регулярно, небольшие картинки или опросы тоже считаются самостоятельными публикациями. Они могут быть уникальными, авторскими, т. е. ранее нигде не встречались и неуникальными, т. е. заимствованными с других ресурсов.

Контент-план – это график размещения публикаций на канале, сайте, в группе и т.д. Единого стандарта его оформления нет: можно вести в виде таблицы, ассоциограммы или в любом ином удобном формате. В плане должны быть отмечены такие моменты:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

План составляют на срок от 1 недели до нескольких месяцев, периодически его обновляют и продлевают.

Отличие контент-плана от редакционного и медиа-плана

Редакционный и контент-план частично совпадают, однако первый из них подразумевает именно текстовое наполнение. Контент же – это более широкое понятие, которое включает в себя публикации разных форматов: аудио, видео, изображения, викторины и прочее.

Медиа-план относится к немного другой категории. В нем расписываются рекламные кампании, различные мероприятия и их бюджет, а также сроки реализации разных мероприятий. Это маркетинговое понятие, с контентом очень слабо связанное. Не стоит путать эти термины и подменять один другим.

Зачем нужен контент-план

Четкое расписание публикаций позволяет достичь сразу же нескольких целей:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Наличие четкого графика позволяет подходить к ведению более профессионально, делать каждую публикацию качественной и размещать её на сайте вовремя. Без грамотного планирования можно утонуть в потоке информации, уйти в сторону от своей цели, растерять аудиторию, которой непонятна логика постов.

Разновидности контента

Информация на сайте может быть разной, каждый пост должен преследовать свои цели. Контент принято делить на 5 типов: полезный, развлекательный, вовлекающий, продающий, репутационный. Эта классификация немного условна, т. к. нередко одна и та же публикация обладает чертами разных типов контента.

Полезный контент

Эти публикации дают читателям полезную информацию, помогают решить проблемы, найти ответы на вопросы по теме. Сюда можно отнести:

Нужно понимать, что пост должен соответствовать тематике сайта, а также отвечать интересам большинства аудитории. Например, в группе строительной компании будет неуместна статья с 10 лучшими салатами. Равно как и пост о заливке фундамента не привлечет внимание подписчиков кулинарной странички.

Продающий контент

Это по большей части рекламные публикации, нацеленные на повышение продаж, привлечение клиентов. Таких постов не должно быть много, оптимальной считается формула 4-1, т. е. 1 продающий материал на 4 материала другого типа. Тогда посетители страницы не устанут от назойливой рекламы, но и не забудут, что здесь можно приобрести что-то полезное. К этому типу контента относятся:

Репутационный контент

Формирует лояльное отношение к бренду. Здесь можно и нужно рассказывать об уникальности своей продукции, показывать экспертность в своем вопросе, всеми возможными способами доказывать пользователям, что это страничка профессионалов. Посты могут быть посвящены:

Иными словами, освещается жизнь фирмы, формируется ее позитивный имидж. Таких постов тоже не должно быть слишком много, их необходимо разбавлять контентом других типов, иначе читатели устанут от постоянной саморекламы, перестанут получать пользу от канала и, в итоге, отпишутся.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Вовлекающий контент

Подразумевает какое-то взаимодействие с аудиторией с одной стороны, побуждает ее к какой-то активности – с другой, повышает вовлеченность подписчиков – с третьей. Публикации этого типа собирают самые большие охваты, к ним максимум лайков и комментариев. Сюда относятся:

Развлекательный контент

Сюда относится все, что легко читать, смотреть и слушать. Идеально, если это связано с тематикой группы. Например, залипательные видео про китайских мастеров за минуту выкладывающих фигурную кирпичную стену для строительного паблика, подборки интересных книг в литературном сообществе. К этой категории относятся:

Для сайта нужен контент во всем его многообразии. Главное, чтобы все материалы были связаны с основной темой и были интересны читателям. А вот для грамотного распределения типов постов (в идеале они должны чередоваться) как раз и нужен контент-план, тогда записи будут разнообразными и подогревающими интерес аудитории.

Как составить план публикаций

Если следовать простой пошаговой инструкции, то можно составить контент-план практически для любой сферы:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Дальше уже начинается сама работа. Необходимо сделать 1-2 публикации, собрать отклики, оценить реакцию аудитории. При необходимости – внести правки в свой план. Уже через пару недель будет ясно, что пользуется спросом, а что нет, какие темы стоит раскрыть подробнее, а какие не нужно трогать вообще.

Как оформить контент-план

Единого шаблона оформления нет, каждый оформляет его так, как удобно. Чаще всего используются таблички, т. к. в них удобно представлять информацию в сжатом виде: тезисы по категориям и ничего лишнего. Однако можно подойти к работе более творчески. Основные способы оформление контент-плана:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Главное, чтобы с графиком было удобно работать, а представить его можно в любом удобном виде.

Как вести контент-план

Если не научиться работать с графиком, то толку от него не будет. Необходимо взять за правило ежедневную работу над документом: просматривать поставленные на текущий момент задачи, вносить какие-то дополнения, пометки, следить за актуальностью тем, своевременно вносить правки, отмечать уже выполненные задачи.

Этим аспектам ведения контент-плана нужно уделить особенное внимание:

Если не получается следовать плану

Конечно, катастрофы из-за пары сбоев не произойдет. Первое время необходимо будет привыкать к регулярной публикации материалов. Возможно, график нужно будет менять на более удобный или придумать более комфортный вариант оформления контент-плана. Но, если возникает желание все бросить, стоит остановиться и подумать, зачем все это начиналось, какая цель преследуется.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Также ничего страшного не случится, если план будет меняться или будут появляться какие-то внеплановые сообщения. Например, только что прошла конференция, лучше рассказать о ней, даже если эта тема не была запланирована: 7 вариантов организации пространства в шкафу можно будет опубликовать в следующий раз, актуальность этой темы не потеряется со временем.

Контент-план призван сделать жизнь более простой. Он необходим для составления стратегии продвижения. Если в первое время будут возникать трудности – это нормально. Просто приходится привыкать к новому формату работы. Через некоторое время стане очевидно, что без контент-плана работать совсем некомфортно, а эффективность постов на порядок ниже.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Источник

Контент-план для социальных сетей: из чего он состоит и как его составить

Рассказываем, что такое контент-план и как он помогает придумать темы для постов на год вперёд.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Что такое контент-план и для чего он нужен

Контент-план — это ежемесячный график публикаций. Его удобно вести в виде таблицы, где будет прописано место (пост в Facebook, «ВКонтакте», Instagram или в сторис), дата и время размещения.

В идеале нужно составлять индивидуальный контент-план для каждого канала, чтобы посты были адаптированы под конкретную социальную сеть.

Например, в Instagram очень важны красивые изображения и видео.

В Facebook, согласно исследованиям, пользователи лучше всего смотрят видео средней продолжительностью 3–5 минут. Такой контент на 59% популярнее остальных.

Во «ВКонтакте» люди чаще всего заходят, чтобы послушать музыку, почитать развлекательные статьи или посмотреть смешные картинки.

Контент-план поможет вам помнить, какие посты и в каких социальных сетях будут публиковаться в ближайшее время и что предстоит сделать: подготовить текст, видео, подобрать фото.

Рекомендую составлять контент-план как минимум на две недели вперёд.

Как часто нужно публиковать посты?

Чтобы аккаунт выглядел активным, публикуйте в каждой социальной сети не менее одного поста в день.Так вы не будете слишком назойливы, но и не затеряетесь в ленте. Но контент-план — не догма. Если понадобится разместить что-то незапланированно, можно опубликовать и два поста в один день или сместить график публикаций.

При публикации двух постов в день лучше разносить их по времени и выкладывать с интервалом не меньше пяти часов, чтобы пост увидели и те, кто заходит в соцсеть утром, и те, кто листает новости вечером.

Какие посты должны быть в контент-плане?

Посты в вашем аккаунте должны соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Поэтому её нужно хорошо знать и понимать. Например, кого у вас больше: мужчин или женщин, какого возраста, где живут, знаете ли вы, какое у них образование, интересы. Проведите анализ целевой аудитории, чтобы понять, что интересно подписчикам. Как это сделать — мы писали здесь.

Разберитесь, какую цель вы преследуете своими публикациями: зачем размещаете пост и почему подписчик будет его читать? Это тоже поможет найти интересные темы.

На основе анализа составьте контент-план. Учтите: все посты должны хотя бы косвенно быть связаны с тематикой компании. Предположим, ваша компания занимается продажей мебели. Вы определили, что основная аудитория — женщины от 25 до 45 лет. Не нужно рассказывать в вашем аккаунте о корейской косметике или давать советы по укладке волос. Ваши подписчики пришли за другим! Расскажите о дизайне интерьеров, покажите примеры сервировки стола к празднику или расскажите, как просто и недорого сшить чехлы на подушки.

Вам кажется, что вы исчерпали все темы для публикаций? Задавайте открытые вопросы. Вы можете прямо спросить в сторис (если профиль компании ведётся в Instagram), что интересует подписчиков. Следите за комментариями и обсуждениями в постах — часто там можно найти интересную тему. И подглядывайте за конкурентами!

Все посты в контент-плане принято делить по видам контента. Каждый вид отвечает за свои цели. Разберём основные из них. Это деление условно, поскольку один пост может одновременно относиться к разным видам контента.

Какой контент встречается в социальных сетях

Полезный контент

Цель — дать полезную информацию и решить актуальные проблемы подписчиков и потенциальных клиентов. Если вы хотите, чтобы ваш пост добавили в закладки или репостнули к себе на стену, — публикуйте полезный контент.

К полезному относится:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Учтите: пост должен быть полезен большинству подписчиков. Например, ваша компания занимается постройкой загородных домов. В аккаунте примерно равное соотношение мужчин и женщин. В этом случае пост «Как самостоятельно залить фундамент» будет, скорее всего, неактуален для женской половины сообщества (да простят меня феминистки).

Продающий (рекламный) контент

Цель — повысить продажи компании. О том, какой должен быть рекламный пост, мы писали здесь.

Не стоит размещать продающие посты чаще, чем каждый пятый. Такая периодичность, скорее всего, не надоест большинству подписчиков. Но при этом вы будете регулярно напоминать, что не просто так ведёте здесь аккаунт компании 🙂

К продающему контенту относятся:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Не забывайте писать оффер, это увеличит шансы на продажу.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Репутационный контент

Цели — повысить лояльность аудитории к бренду, подтвердить экспертность компании или её сотрудников, объяснить уникальное торговое предложение компании.

К репутационному контенту относится:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Вовлекающий контент

Цель — увеличить вовлечённость подписчиков и их количество. Вы должны создавать контент, который хочется лайкать, комментировать, а на аккаунт или сообщество компании — подписываться.

К вовлекающему контенту относятся:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Развлекательный

Цель — повысить лояльность и вызвать положительные эмоции. Подписчик заходит в социальную сеть вашей компании, чтобы отдохнуть и позалипать на картинки. Развлекательные посты — это не только юмор, а вообще всё, что легко и приятно читать, смотреть или слушать.

К развлекательному контенту относятся:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Как составить контент-план

1. Создайте таблицу, в которой укажите, в какие дни какие виды контента вы будете публиковать. Если у компании несколько социальных сетей, вы можете вести как одну общую таблицу, так и отдельные таблицы для каждой социальной сети. На практике вы поймёте, как вам удобнее работать.

Помните, что каждый пятый пост — продающий? Не стоит размещать продающие посты в выходные дни: пользователи, по моему опыту, хуже реагируют на контент. Но есть и исключения. Если вам нужно анонсировать акцию, которая пройдёт с 1 до 15 декабря, то расскажите о ней 1 числа, даже если это воскресенье.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

2. Придумайте тему для каждого вида контента. Анализируйте опубликованные ранее посты в вашем аккаунте, следите за контентом конкурентов и новостями в тематике компании. Так вы поймёте, какой контент лучше «заходит» у вашей целевой аудитории.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

3. Напишите текст поста, создайте видео или фото к нему. Желательно, чтобы посты были готовы минимум за неделю до публикации.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

4. Не забывайте публиковать посты в нужный день и время. В любой социальной сети есть раздел «Статистика». Там вы можете посмотреть, в какое время пользователи чаще всего посещают страницу вашего аккаунта или сообщества и проявляют там активность. Опираясь на эти данные, публикуйте посты во время наибольшей активности пользователей. С помощью сервиса отложенного постинга SMMplanner вы сможете автоматически публиковать посты в любую социальную сеть по вашему расписанию.

14 рекомендаций по созданию контент-плана

1. В целях экономии времени ограничьтесь ведением одной или двух социальных сетей. Чтобы выбрать подходящую, проведите анализ целевой аудитории и определите, в какой социальной сети она находится.

Посмотрите, в каких социальных сетях есть аккаунты или сообщества у конкурентов. Обратите внимание на активность их пользователей и количество подписчиков в каждой социальной сети. С помощью сервиса LIVEDUNE вы сможете увидеть динамику роста подписчиков в социальных сетях конкурентов. Если число подписчиков растёт, вероятнее всего, целевая аудитория конкурента (а значит и ваша) сконцентрирована в этой социальной сети.

Также в рекламных кабинетах социальных сетей вы можете увидеть, сколько зарегистрированных пользователей определённых параметров (возраст, пол, статус, интересы и другие) находится в каждой социальной сети.

2. Составляйте контент-план минимум на две недели вперёд.

3. Создавайте отдельный контент-план для каждой социальной сети.

4. Размещайте не менее одного поста в день, но не более трёх.

5. Каждый пятый пост должен быть продающим. Остальные виды контента распределите примерно равномерно.

6. Если вы видите, что какой-то вид контента более эффективен, используйте его чаще остальных, но не злоупотребляйте. Подписчикам быстро надоест читать однотипные посты.

7. Нет возможности создавать уникальный контент для каждой социальной сети? Оптимизируйте его под каждую социальную сеть. Например, в Instagram размещайте квадратные фото и видео. «ВКонтакте» и Facebook — прямоугольные. Или, например, в Instagram ссылка в посте некликабельна. Если вы хотите, чтобы подписчики перешли по ссылке, размещайте её в шапку профиля, а в тексте поста напишите: «Полезная информация доступна по ссылке в шапке профиля». «ВКонтакте» и Facebook ссылку можно открыть в посте, поэтому там таких ухищрений не понадобится.

8. Для сторис составляйте собственный контент-план. Учтите, он должен стыковаться с контентом в аккаунте или сообществе компании. Например, в аккаунте вы разыгрываете книжку. В этом случае в сторис вы должны рассказать о розыгрыше и дать ссылку на пост в аккаунте.

9. Чтобы понять, какой охват подписчиков в историях «ВКонтакте» и Facebook, в течение двух недель регулярно выкладывайте сторис в этих социальных сетях. Охват меньше 20% от общего количества участников? Не тратьте на эти истории время.

10. Публикуйте в сторис тесты, ответы на часто задаваемые вопросы, опросы, анонсы об изменении цен, скидках и акциях.

11. Акции и скидки должны стыковаться со всеми социальными сетями. Например, «ВКонтакте» вы предлагаете купить три книги по цене двух. Тогда и в Instagram должна быть такая же акция. Не предлагайте подписчикам Instagram купить три книги по цене одной. Во-первых, большая вероятность, что в процессе оформления и комплектации товара кто-то ошибётся (например, менеджер или сборщик заказов). Во-вторых, если покупатель «ВКонтакте» увидит, что в Instagram книги продавались дешевле, он почувствует себя обманутым.

12. Рекомендую создать и регулярно публиковать посты, относящиеся к рубрикам. Каждая рубрика относится к определённому виду контента. Например, у организаторов детских праздников могут быть такие рубрики:

Полезный контент. Пример поста: «Чем занять ребёнка в поезде».

Репутационный контент. Здесь публикуются фотографии гостей с мероприятий.

Источник

Зачем нужен контент-план и как с ним работать

Пример контент-плана для Инстаграм

Давайте покажу на примере, как создать контент-план для Инстаграм. Будем продумывать контент на неделю вперед для интернет-магазина обогревателей.

Для начала придумаю идеи. Моих клиентов интересует все, связанное с теплом: как обогреть квартиру или частный дом. Отсюда можно накопать множество связанных тем, например:

Я придумала семь тем и оформила их в «Google Таблицах» по тому содержанию, которое показывала в предыдущем разделе. Кроме текста, использовала цветовую индикацию — зеленым обозначены полностью готовые и утвержденные посты, желтым — готовые, но не утвержденные, красным — не готовые.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличиеПример контент-плана для Инстаграм

Конечно, ваш готовый контент-план для Инстаграм будет отличаться: добавите или уберете колонки, поменяете цвета, укажете результаты, которые хотите отслеживать. Главное — чтобы план помогал вам готовить контент, а не отнимал лишнее время.

Видео

Типы контента

Как правило, люди пользуются социальными сетями для развлечения и общения. Таким образом, главное, что необходимо освоить — это подачу нужных смыслов в развлекательной форме, чтобы стимулировать общение пользователей как с вами, так и между собой.

Как правило, при старте продвижения аудитория небольшая, в связи с чем активное общение не складывается, и приходится ставить ставку на развлекательный контент.

Важно иметь чувство меры, соблюдать рамки и чувствовать баланс между юмором и прочими видами контента. Иначе можно превратиться в юмористический ресурс, а «у клоунов покупают плохо».

Если контент-маркетинг применяется с целью продаж, желательно использовать методики Inbound-маркетинга, активно развивая своих потенциальных потребителей и действующих клиентов. Это выглядит как их постоянный «прогрев» полезным контентом, что формирует доверие, повышает лояльность и рано или поздно приводит к продажам.

Помимо этого в соцсетях люди гораздо больше верят другим людям, а не безликим организациям. Именно поэтому важно реализовывать стратегию формирования персонального личного бренда. Если объектом продвижения является компания, то желательно продвигать какое-либо публичное лицо этой компании или отдельных специалистов.

Теперь рассмотрим основные виды контента:

Продающий

Чтобы объяснить пользователям, как пользоваться продуктом или сервисом, рассказать о его свойствах и особенностях, составляются обзоры, сравнения и тесты. Это помогает аудитории принять решение о том, стоит ли приобретать данный товар или услуги благодаря помещению его или её свойств в практический контекст.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Кейсы рассказывают истории успеха, достигнутые компанией или специалистом совместно со своими заказчиками и партнёрами. Так повышается доверие потенциальных клиентов и компаньонов, укрепляется имидж на рынке.

Лид-магниты дают доступ к бесплатному или дешёвому образцу более полного материала, продукта, сервиса. В процессе работы с таким образцом, клиенту легче определить, насколько ему нужен полный формат продукта. Также повышается лояльность аудитории.

Развлекательный

Юмор и интересные истории желательно использовать в рамках профессиональной тематики и знать меру — не более 10% от общей массы контента, если только речь не о тематическом ресурсе.

Познавательный

Образовательный и обучающий контент помогает снимать возражения путём повышения осведомлённости аудитории. Он формирует экспертный образ и повышает репутацию компании.

Примеры познавательного контента:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Презентации и инфографика переводят сложные материи на простой визуальный язык. Если вы грамотно структурировали информацию, расположили в чёткой последовательности, построили повествование и снабдили сочной графикой, ваша аудитория усвоит всё гораздо лучше и будет благодарна.

Лонгриды — формат из текста и графики, который раскрывает тему максимально полно и с разных сторон. Через лонгрид можно подать целый раздел той или иной дисциплины, усилив экспертизу читателей и собственную.

Интерактивный

К категории вовлекающего контента относится всё то, что стимулирует пользователей проявлять какую-либо активность:

Конкурсы дают возможность получить материальную выгоду, а это дополнительный стимул к повышению лояльности аудитории.

Ответы на вопросы сближают бренд с аудиторией, демонстрируют экспертизу и помогают налаживать связи.

Пользовательский

К данному типу контента относятся те материалы, которые были созданы пользователями или с их непосредственным участием:

Предлагая новости, пользователи хотят приобщиться к сообществу и почувствовать себя его частью. Предоставьте им эту возможность. Одновременно вы решите задачу наполнения своих каналом контентом.

Отличие контент-плана от редакционного и медиа-плана

Редакционный и контент-план частично совпадают, однако первый из них подразумевает именно текстовое наполнение. Контент же – это более широкое понятие, которое включает в себя публикации разных форматов: аудио, видео, изображения, викторины и прочее.

Медиа-план относится к немного другой категории. В нем расписываются рекламные кампании, различные мероприятия и их бюджет, а также сроки реализации разных мероприятий. Это маркетинговое понятие, с контентом очень слабо связанное. Не стоит путать эти термины и подменять один другим.

Как вести контент-план

Мало создать контент-план — важно научиться правильно с ним работать. Во-первых, он должен стать настольным документом для каждого участника (наподобие офисной системы управления проектами). Рабочий день желательно начинать с просмотра контент-плана на предмет изменений и текущих задач.

Купить рекламу Отключить

А во-вторых, следует взять за правило ежедневно работать над развитием документа: генерировать новые темы, добавлять замечания, контролировать сроки и качество исполнения, следить за полнотой и актуальностью информации.

Хорошо, если контент-план ведется силами всей команды, и каждый несет ответственность за свой участок деятельности. В таком случае документ полностью отражает ход продвижения средствами контент-маркетинга, работать с ним удобно и интересно.

Главное, что нужно соблюдать при ведении контент-плана:

На какой период разрабатывается контент-план

Обычно план составляется на месяц, но бывают и более длительные периоды вплоть до года. Тем, кто не имеет практического опыта использования контент-плана, рекомендуется начать с недельного интервала, чтобы проанализировать, какие публикации оказались успешными, а какие — нет. Необходимо шлифовать подход в режиме реального времени, держа руку на пульсе.

Контент-план вовсе не обязательно должен быть статичным. Его можно изменять, дополнять и адаптировать в зависимости от внешних обстоятельств и внутренних факторов.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

В отличие от редакционного плана контент-план содержит информацию не только о текстовом наполнении публикаций. В свою очередь, от маркетингового плана и медиаплана его отличает отсутствие деталей о маркетинговых активностях широкого спектра и подробностей о расходах на их реализацию.

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Этапы создания контент-плана на месяц

Чтобы разобрать этот пункт, нужно уточнить, что в большинстве случаев под контент-маркетингом понимают именно работу в социальных сетях или, так называемое, SMM продвижение.

Если мы с вами будем допускать такое критическое обобщение, то упустим очень важные элементы хорошего контент-плана в зависимости от поставленных задач и площадки, где будет размещаться контент.

Итак, контент-план мы можем делать:

Как видите, мы не ограничиваемся только сообществами в социальных сетях. Контент-план может и должен работать везде, где есть потребность в бесперебойной подаче контента для подписчиков и посетителей.

К примеру, вот скрин-шот моего контент-плана для всех трех каналов Youtube:

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Там даже указана дата монтажа видео, которое означало лично для меня то, что я должен на эту дату снять материал для контент-менеджера. Дисциплина – превыше всего). Теперь об этапах составления контент-плана.

Этапы составления общего контент-плана

Здесь, наверное самый главный пункт – последний. У меня были случаи, когда, в рабочем процессе над проектами по дизайну интерьера, в хранилищах накапливался контент на полгода вперед. Берите на вооружение).

Какие есть формулы контент планов?

Да, и тут есть математика. Вообще, не обязательно следовать какой-то конкретной формуле. Вы должны лучше любого шаблона знать свою аудиторию и что им нужно. Но, давайте разберем две популярные формулы постинга.

Если вы публикуете несколько постов в день, то в процентном соотношении рекламных и продающих постов должно быть всего 10%. То есть, 90% обычных постов и только 10% рекламных и продающих. Такая формула позволяет не перегружать аудиторию рекламой и не раздражать их.

Если посты у вас выходят раз в день или реже, то вам подойдет и формула 4-1. На четыре обычных поста приходится один коммерческий. Из-за того, что посты выходят редко это снизит рекламную нагрузку на аудиторию и вы не будете раздражать её.

Контент план для группы в социальных сетях

Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть фото Контент план и медиаплан в чем отличие. Смотреть картинку Контент план и медиаплан в чем отличие. Картинка про Контент план и медиаплан в чем отличие. Фото Контент план и медиаплан в чем отличие

Разобьем составление плана для групп в социальных сетях на семь шагов.

Понятно, что все посты будут на основную тему сообщества. Но вам нужно определиться, сколько будет статей, анонсов, новостей, цитат или картинок. В какие дни постинга вообще не будет, а в какой день будут выходить рекламные или продающие посты.

Зная свою целевую аудиторию, вы должны понимать, сколько и каких постов должно выходить. Если же понимания нет, экспериментируйте. Отслеживайте реакцию пользователей на разные типы постов, замеряйте, что лучше всего находит отклик у аудитории.

Для того, чтобы решить вопрос с частотой постинга, нужно понимать сколько контента вы можете создавать.

Если вы делаете только качественный контент, который нравится аудитории, то чем чаще вы его публикуете, тем лучше. Если же вы часто публикуете рекламные или продающие посты, то это будет только напрягать ваших посетителей.

Определите, какие посты и с какой периодичностью должны выходить.

Если вы определились с тематикой и периодичностью, то пришло время создать сам план. Заносите туда темы публикаций, графические и видеоматериалы. Как и с контент планом для сайтов, чем нагляднее и подробнее будет план, тем лучше. Распишите все публикации на месяц вперед.

Не забывайте добавлять в контент план ситуативные и праздничные статьи. Бывает так, что инфоповод появляется тогда, когда контент-план уже сформирован и утвержден. В таком случае можно его доработать «на ходу», ничего страшного в этом нет.

Что касается праздников, не забывайте реагировать на них. Поздравляйте пользователей с новым годом, пасхой и восьмым марта. Можно в честь этих праздников делать тематические подборки или оформить посты по-особенному.

Вы можете создать отдельные шаблоны постов. Это хорошо скажется на поведении пользователей. Если юзер видит уже знакомый шаблон поста, он интуитивно будет знать, чего от этого поста можно ожидать.

После того, как все основные приготовления завершены, стоит еще раз пройтись по всем публикациям и посмотреть, как их можно улучшить или уточнить. Это нужно для того, чтобы вы ничего не упустили и качество постов было на высшем уровне.

Осталось дело за малым. Все публикации у нас распланированы, содержимое проверено и шаблоны подготовлены. Осталось только запланировать все посты в отложенные, и можно будет отдыхать. Разумеется, если вы не хотите пользоваться отложенным постингом – это ваше право, но с ним гораздо удобнее вести сообщество в социальной сети.

Можно воспользоваться отложенным постингом как в самой группе, так и в одном из многочисленных сервисом.

Можно ли работать без контент-плана

План публикаций – полезный маркетинговый инструмент, который может существенно помочь контент- или SMM-менеджеру в организации постинга и ряде других вопросов по заданному курсу. Но иногда можно работать без него.

Несмотря на это большинство специалистов рекомендуют иметь хотя бы наброски идей для будущих публикаций для личного удобства.

Какой тип контента работает лучше всего?

С точки зрения ведения блога или же информационного наполнения своего сайта все понятно: если вы составили грамотное семантическое ядро, то все ваши статьи будут заведомо популярны и станут привлекать к вам трафик.

Но что делать в случае контент-плана в социальных сетях? Мы уже знаем что люди там хотят общения и развлечения. Именно между этими двумя типами контента мы должны выстраивать свой идеальный баланс для определенной тематики.

Как показал мой личный опыт, существует определенная закономерность, что люди хотят видеть, в зависимости от количества подписчиков. В тех сообществах, где менее 3-х тысяч участников, нужно акцентировать свое внимание именно на развлекательном контенте. В тех сообществах, где участников более 5-ти тысяч – даем контент, который располагает к общению.

Какие типы контента бывают вообще?

Подведу итог этого раздела: если у вас группа не дотягивает до того, чтобы люди в ней горели желанием общаться, то лучше использовать развлекательный и информационный контент.

Перейдем к очень важному разделу, о котором обычно забывают при составлении контент-плана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *