Контент менеджер и контент маркетолог в чем разница
В чем разница между контент-менеджером и контент-маркетологом?
Лирические рассуждения для копирайтеров, контент-менеджеров и контент-маркетологов
На этом месте должно быть большое введение — традиционное. О том, что мы все живем в эпоху контента: все больше людей общаются в мессенджерах и по почте, что практически у каждого интернет-магазина есть раздел «блог» или «новости» с отраслевым и брендовым контентом, что в соцсетях развиваются группы и страницы магазинов и брендов — и там контент.
Все это вы уже знаете. Поэтому перейду к сути.
Я совершенно недавно наткнулась на размышления одного сетевого друга по Фейсбуку. Он задал своим читателям вопрос: «Куда (или в кого) эволюционировать smm-специалисту?»
Предложила свой вариант роста: контент маркетинг. И что тут началось! Почитайте варианты ответов, которые я получила на свой неосторожный коммент:
это же просто копирайтер, который не обладает аналитикой, а пишет согласно ТЗ.в чем тут повышение?в моей голове контент-маркетинг — это один из инструментов digital marketing, не выше и не ниже smm целиком. Углубление в эту область означает развитие конкретно в этом направлении. Развитие в отдельном направлении, которое не выше и не ниже нынешней позиции = горизонтальный рост.по факту все равно получается, что контент маркетолог = копирайтер = контент-менеджер — это человек, который работает с текстом (соцсети, сайт, ролик и т. д.).не встречал контент-менеджера, который знает даже html. Само слово контент-маркетинг нацелено на продажу. Копирайтер уже звучит старомодно, поэтому нынче есть контент-маркетологи 🙂
Я поняла, что копирайтеров путают с контент-менеджерами, контент-менеджеров с маркетологами, люди просто не желают разобраться в терминах и понятиях.
Но беда-то в том, что, когда читаешь вакансии на сайтах по трудоустройству, четко прослеживается та же тенденция. Вот яркий пример. Тут не завуалированное ясное желание — нагрузить. В подарок вас назовут длинно и торжественно:
В следующей вакансии честно признают симбиоз контент-маркетолога и копирайтера:
Будем разбираться? Если вас называют контент-менеджером, но при этом требуют знаний по веб-аналитике и маркетингу — то это уже контент-маркетинг, другой подход, иной уровень заработной платы. Вот почему нужно четко разобраться “по понятиям”. а уже потом переходить к эволюции 🙂
Кто такой копирайтер?
Копирайтер — это человек, который пишет рекламные тексты. Их еще называют бизнес-текстами. Это любой материал (статья, подводка к посту в социальных сетях, описание товара или услуги, коммерческое предложение, уникальное торговое предложение, текст о компании, сценарий рекламного ролика), который продвигает товар или услугу на рынке.
Копирайтер получает техническое задание и пишет текст. Хороший специалист никогда не начнет работу над текстом, не проанализировав бизнес заказчика, стратегию его конкурентов, нишу. О копирайтерах и том, как их нанимать (на что ориентироваться заказчику, за что платить, где искать), написал буквально недавно Денис Каплунов в статье «Как выбрать копирайтера? — детально-жестокое руководство».
В последнее время появились публикации на тему кто лучше: копирайтер или контент маркетолог. На самом деле сравнивать нельзя. Эти специалисты выполняют разные задачи для бизнеса.
Но один совет нужно дать и уже сейчас: если вы хотите быть высокооплачиваемым специалистом, изучайте глубоко свою профессию и навыки, смежные с ней. Когда вы сумеете не только писать, но и овладеете основами верстки, навыками изучения ЦА, узнаете, что такое маркетинг и как он работает, сумеете глубоко понимать проблемы и боли бизнеса — то вы просто поднимете свой копирайтерский ценник. А в клиентах недостатка не будет (О! тут пробегал капитан очевидность 🙂 )
Кто такой контент-менеджер?
Если с копирайтером все понятно — это человек, создающий тексты, то тут «все сложно».
Мне пришлось даже провести опрос в фейсбук-группе «Контент-маркетинг» и спросить мнения экспертов. Потому что, анализируя требования работодателей, я поняла, что стандартов в этой профессии просто нет. Выражаясь словами Дениса Савельева, есть «зона размытой терминологии»: от контент-менеджер верстает тексты на сайт до “он же еще рассылки пишет и социальные сети ведет”.
Из обсуждения в группе:
Редактор Cossa Виктор Фомин высказался так:
Контент-менеджер работает с технической стороной, по хорошему это классный верстальщик и усидчивый человек, который не пугается рутины. Контент-маркетолог это маркетолог.
Если пойти по семантике, то маркетолог — это стратегия и проработка конкретных активностей, а менеджер — это управление процессом и непосредственные действия. То бишь маркетолог анализирует и планирует, а менеджер делает и управляет. Но сегодня в мире, где существуют менеджеры по клинингу, я абсолютно не удивляюсь путанице в терминах. Особенно когда копирайтерами называют в том числе и тех, пишет шаблонные статьи, занимаясь по сути рерайтингом.
Контент-маркетолог разрабатывает контент-стратегию и контент-планы. А менеджер делает всё это, включая взаимодействие с дизайнерами (при необходимости), создание текстов (или передача ТЗ райтерам), корректировка, размещение контента и так далее.
Ева Кац, управляющий партнер 5’oclick:
Маркетолог продумывает всю стратегию — изучает рынок, смотрит спрос и понимает, какие тексты нужны, почему и в каком порядке, чтобы тексты решали поставленные маркетинговые задачи, занимается посевом текстов на других ресурсах. А менеджер просто размещает тексты на сайте.
Андрей Зинкевич, соучредитель и директор по маркетингу в «Клуб директоров», автор блога AD.WIZE, думает так же:
Контент-менеджер — это модное название обычного верстальщика. Человек отвечает за размещение и публикацию контента. Контент-маркетолог отвечает за создание контент-стратегии и всего из этого вытекающего.
Значит, если вы хотите стать контент-менеджером, учите основы верстки, а также не перепутайте Title и description.
Зачем вам мнения стольких людей? Да для вашей пользы. Если руководство считает вас контент-менеджером, но при этом вы верстаете не только тексты на сайт, но и пишете сами, делаете рассылку, общаетесь с копирайтерами и даете им задания, пишете и иллюстрируете посты в группы вашей компании в социалочках, то вам лучше при поиске работы просто описать каждый навык, которым владеете, программы, которыми вы пользовались — чтобы избежать недоразумений и не допустить урезания оплаты труда.
Кто такой контент-маркетолог?
Когда я искала ответ на этот вопрос, то (о как приятно) в ТОПе на первых позициях была моя же собственная статья.
Я написала ее тогда, когда твердо решила заниматься контент-маркетингом, и объяснила сама себе и читателям: “Почему быть контент-маркетологом круто”.
Для того, чтобы создать комплексную стратегию, контент-маркетолог ставит на первые позиции все-таки маркетинг. И каков будет контент, определяют маркетинговые задачи. В идеале контент помогает провести покупателя по всем этапам воронки продаж и помочь принять решение совершить покупку.
Потому контент-маркетолог — это стратег, который решает маркетинговые задачи с помощью контента. (Именно поэтому я считаю, что SMM-стратегия компании входит в компетенцию контент-маркетолога). Стратег придумывает план действий и “нарезает задачи” исполнителям. Это администратор, который знает, как работает механизм. Если сравнивать бизнес с машиной, то контент-маркетолог проводит техосмотр (аудит сайта компании), наливает топливо (контент) и поддает скорости (посев и PR).
Как использовать возможности контент-маркетинга для решения бизнес-задач?
Для начала я вам приведу пример. Возможно он не самый убедительный, потому что контент-маркетинг в этом случае сработал… для контент-маркетологов. Но он яркий и наглядный.
А теперь вам список про КМ и бизнес-задачи. Какие решает, какие только помогает решать:
— классические (ну это те, про которые сто раз уже сказали, но я повторюсь): повышение лояльности покупателей, вовлечение в бренд, повышение узнаваемости компании на рынке.
— старт продаж (выводите новый продукт на рынок? Расскажите о нем, сформируйте потребность в нем.… и продавайте). То же самое касается и новых брендов, которые появляются на рынке.
— привлечение новых подписчиков и партнеров
— увеличение количества заявок
— отстройка от конкурентов
— возвращение ушедших клиентов
— взращивание адвокатов брендов
— ну еще раз напишем про формирование спроса
— повышение значимости вашего сайта для поисковых систем
А вот тут рекламная пауза.
Я была студентом курса по контент-маркетингу в родной академии. И хорошо, скажу вам. Добротно так, комплексно (не отменяет самостоятельного изучения вопроса). Кто хочет учится — велкам, а кому надо список того, что лично мне помогло — пожалуйста. И про комплексное решение бизнес задач с помощью контент-маркетинга мы рассказывали на конференции 1 и конференции 2.
Куда (или в кого) эволюционировать smm-специалисту? (бонусный раздел для самых упорных читателей).
Чтобы по всем правилам сделать этот контент полезным, нужно таки ответить на вопрос, который и послужил поводом для написания статьи.
Для начала скажу вам капитанскую истину. Для эволюции нужно мужество. Потому что когда ты завален работой и тонешь в задачах мелких, средних и крупных, сидеть и разбираться в тенденциях, нововведениях и веяниях, изучать теорию, читать книги и статьи по специальности сложно. Но если вы будете повышать свою компетентность, упорно трудиться, будете заинтересованы в результате, то эволюция таки произойдет: как в задачах (более сложных), так и в зарплате. И это общее правило для всех специалистов.
Если в вашем характере изучать проблему до самого дна (люди-дайверы) — то займитесь только таргетированной рекламой, экспериментируйте, добейтесь в этом ювелирной точности, собирайте кейсы и делитесь ими. Пишите статьи и даже книги на эту тему. Откройте свое сообщество и сделайте его популярным. И тогда ваша эволюция — звание эксперта, очередь на аудит и консультации, деньги и мировая слава)
Если вам интересно решать проблему в комплексе, то можно выучиться на интернет-маркетолога или контент-маркетолога. И тогда вы будете разрабатывать стратегии, в том числе и для социальных сетей. Если вы добьетесь успеха, то вам по силам будет вести несколько проектов одновременно — деньги и мировая слава)
Что мешает smm-специалисту открыть свое агентство, придумывать собственные механики продвижения, стать универсалом, уметь собрать команду и очаровать клиентов? Это тоже эволюция.
Если у вас есть свои варианты или вопросы, то задавайте их, пожалуйста, в комментах.
Кто такой контент-менеджер и что он должен уметь
Над наполнением сайта работает большая команда, в которой у каждого есть своя задача. Рассказываем, что в этой системе делает контент-менеджер.
Что делает контент-менеджер
Контент-менеджер — странная профессия. С одной стороны, из ее названия сразу понятно, что этот специалист работает с контентом на сайте, в рассылках или социальных сетях. С другой — мало кто знает, чем такая работа отличается от того, что делает копирайтер, редактор или SMMщик. Это видно по большинству вакансий, которые публикуются на рекрутинговых сайтах.
На самом деле ключевое слово в этой профессии именно «менеджер». То есть человек, который занимает эту должность, не просто наполняет сайт компании, а в первую очередь управляет этим процессом. Его главная задача — сделать так, чтобы на сайте, а также в социальных сетях и рассылках всегда была свежая информация для пользователей, которая привлекает и мотивирует их покупать товар или услугу.
Как правило, стратегия наполнения сайта разрабатывается вместе с маркетологом. Он формулирует цели проекта и решает, как их достичь, а контент-менеджер отвечает за то, чтобы все идеи были воплощены в жизнь.
На этой должности придется работать в связке с веб-дизайнером, графическим дизайнером, маркетологом, SMMщиком, копирайтерами и специалистами по SEO. Но если в компании небольшой штат, то часть обязанностей вполне может лечь на плечи самого контент-менеджера.
В идеале тот, кто отвечает за наполнение сайта, берет на себя такие задачи:
Что нужно знать
Требования работодателей в этой сфере очень различаются. По сути, специалист по наполнению сайтов может бесконечно развивать разные навыки на стыке
интернет-маркетинга, дизайна и управления проектами, и в определенных обстоятельствах все они окажутся полезны. Но чтобы подходить под требования большинства вакансий, контент-менеджер должен уметь следующее.
Писать тексты
Чтобы стать хорошим контент-менеджером, нужно владеть русским языком на пятерку. Даже если не придется писать материалы самостоятельно, в любом случае предстоит работать с авторами и редакторами, давать им задания и вносить замечания.
Просто писать без ошибок недостаточно — вы должны разбираться в текстовых жанрах и стилистике. Подача материала всегда зависит от целевой аудитории и площадки, поэтому посты для Instagram-аккаунта с подростковой одеждой и статьи для блога о разработке пишутся совершенно разным языком. Ваш сайт будет интересным только в том случае, если вы поймете, в какой тональности общаться со своими посетителями.
Разбираться в SEO
Публикуя контент на своем сайте, вы должны думать не только о читателях, но и о поисковых роботах. Для этого нужны хотя бы минимальные знания SEO-продвижения.
Контент-менеджер не обязан составлять семантическое ядро сайта, но некоторые вопросы касаются его напрямую. К примеру, фотографии и иллюстрации к тексту нужны не только «для красоты», ведь с их помощью можно продвигать материалы в поисковиках. Если прописать для изображения тег alt, «Яндекс» и Google начнут индексировать его в поиске по картинкам. Еще важно знать, как заполняются теги title (заголовок) и description (описание страницы), которые тоже влияют на индексацию сайта.
Работать с изображениями
Глядя на черновик текста, контент-менеджер представляет, как тот будет выглядеть после верстки. Этот специалист точно знает, какие требования предъявляются к видеозаписям и картинкам. Еще он может сам подобрать изображения, обработать их в графических редакторах и обрезать до нужного размера.
Верстать материалы
Чтобы оформить текст и разместить его на сайте, нужно знать HTML и CSS — язык гипертекстовой разметки и каскадные таблицы стилей, которые используют, чтобы описывать внешний вид страниц.
Заголовки, абзацы, начертания, подписи к фотографиям и цитаты — в текстовых редакторах эти элементы оформляются с помощью специальных кнопок, но в интернете все устроено чуть сложнее: тексты форматируются здесь при помощи тегов. Поэтому вам придется выучить основные из них.
Многие современные CMS (системы управления сайтами) устроены очень просто, поэтому для работы с ними знать HTML и CSS не обязательно. Такие CMS сами форматируют текст, и работать с ними может даже неподготовленный пользователь.
Но полностью полагаться на технологии все же не стоит. Наверняка вы встречали в интернете странные материалы, в которых текст наезжает на картинку или выползает за пределы экрана. Такое происходит, когда в код попадает «мусор». Найти и убрать его без базовых знаний HTML будет проблематично. К тому же язык разметки страниц помогает создавать интересные и нестандартные решения.
Анализировать результат
Вам будет проще создавать качественный и востребованный контент, если вы научитесь анализировать поведение пользователей. С помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics вы узнаете, какие материалы посетители читают чаще всего, что именно они ищут на сайте, на каких страницах задерживаются надолго, а какие игнорируют. Собрав и проанализировав эту информацию, вы сможете наполнять свой ресурс материалами, которые принесут наибольшую конверсию.
Следить за трендами и технологиями
В оформлении сайтов и соцсетей постоянно появляются новые фишки. Десять лет назад никого не смущал интернет-магазин, в котором на каждый товар приходилось по две обычных фотографии, а теперь мы раздражаемся, если на сайте нет панорамы на 360 градусов или видеоролика с понравившимися кроссовками. Чтобы удерживать внимание клиента, вы должны быть современным.
Как искать работу
Работодатели совершенно по-разному представляют себе круг обязанностей
контент-менеджера, поэтому при отклике на вакансию может возникнуть недопонимание.
В одной компании контент-менеджер — это практически руководитель отдела, в другой — человек, который копирует чужой текст и вставляет его в простую админку, в третьей — автор и редактор, который сам публикует свои же материалы. Естественно, в каждом случае речь идет о совершенно разной зарплате и возможностях для карьерного роста.
Чтобы найти работу, которая соответствует именно вашим навыкам и амбициям, составляйте очень подробное резюме. Обязательно указывайте, какими программами вы владеете, в каких CMS умеете работать и что входило в ваши профессиональные обязанности.
Заключение
Контент-менеджер — это профессия, в которой нужны знания и опыт из разных сфер, поэтому процесс обучения у каждого специалиста будет индивидуальным.
Кто-то начал погружение в профессию с HTML и CSS, а в свободное время учится писать продающие тексты, а кто-то, напротив, умеет создавать контент, но еще не овладел техническими навыками. Двум специалистам с таким разным бэкграундом вряд ли подойдут одни и те же курсы, книги и вебинары.
По сути, контент менеджер должен уметь многое из того, что входит в обязанности маркетолога, который создает контент-стратегию, занимается SEO, аналитикой и продвижением брендов. Новичку, который хочет заняться наполнением сайтов и получить максимум полезной информации из одного источника, стоит присмотреться к курсу «Интернет-маркетолог от Ingate», в котором подробно разбираются все эти темы.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
В чем разница между контент-менеджером и контент-маркетологом?
Профессии, которые связаны с работой в Интернете, IT-компаниями и продвижением сайта, становятся все более востребованными и популярными. Последние несколько лет не только спрос на таких специалистов вырос, но и появились множество новых вакансий. К сотрудникам предъявляют жесткие требования, необходимо знать множество информации, иметь опыт работы с разными сервисами…
И между некоторыми специальностями теряется грань так, что многие начинают путаться, кем же на самом деле они работают. К примеру, есть профессионалы в копирайтиге, SEO-специалисты или оптимизаторы – все это разные вакансии. Но чаще всего не видят разницы между контент-менеджером и контент-маркетологом. Чем же на самом деле они отличаются? В чем состоит работа каждого сотрудника?
Разбираемся в терминах и понятиях
Проблема в том, что даже сами специалисты, которые много лет работают в сфере продвижения сайтов, не разбираются в особенностях каждой профессии. Если не разбираться в терминах и понятиях, то менеджера можно спутать с маркетологом, копирайтера с контент-менеджером. Но на самом деле они являются совершенно разными специальностями, которые занимаются разными задачами и работают в своем направлении.
Особенности профессий должны знать не только сами сотрудники, но и те, кто предлагают работу. Сложность в том, что разная работа по-разному оплачивается и к каждому идут определенные требования.
К примеру, компания ищет водителя, который имеет опыт вождения легковых автомобилей, не имеет склонности к излишней болтливости, готов работать в ночное время. За это он будет получать конкретную сумму. Но бывает, что водителю нужно относить посылки, доставлять и принимать товары. При этом владелец считает, что это работа водителя и она оплачивается соответственно и там не нужно давать большую сумму за обязанности экспедитора. То же самое и с работами контент-маркетолога и контент-менеджера.
Чтобы разобраться в понятии контент-менеджера нужно начинать от слова менеджер. Так называют человека, который чем-то руководит, что-то организовывает, отвечает за других сотрудников. Контент-менеджер в IT-компании занимается тем, то наполняет сайт информацией. Он не должен ее писать, искать и подготавливать. По сути такой сотрудник – это профессиональный менеджер, который имеет навыки версальщика и знает основы дизайна, чтобы красиво разместить текст на странице.
В работу контент-менеджера не входит написание текстов или подготовка изображений для публикаций. Он может управлять сотрудниками, давать задачи и контролировать выполнение.
Естественно, многие фирмы предъявляют свои требования, таким образом соединяя множество вакансий. Это несправедливо, но только сам специалист решает, стоит ли ему заниматься этим. Если вы знаете основы копирайтинга, можете отличить title от description, занимаетесь добавлением текстов на сайт, то коротко говоря – вы контент-менеджер.
Что значит быть профессиональным контент-маркетологом?
Тот же самый принцип определения терминов нужно применить в отношении контент-маркетолога. По своей сути, маркетолог – это специалист в области маркетинга, он знает особенности интернет-продаж.
Суть и основы продвижения коммерческих сайтов состоят в том, чтобы сделать сайт клиента наиболее оптимизированным. Но для начала необходимо провести анализ рынка, определить конкурентов, составить качественную и эффективную маркетинговую стратегию. Только после этого специалисты начинают заниматься продвижением.
Контент-маркетолог определяет основные маркетинговые задачи, которые можно решить с помощью контента. В некоторых случаях, в обязанности контент-маркетолога входит и создание стратегий для SMM. Маркетолог решает такие задачи:
Особенностью работы контент-маркетолога состоит в том, чтобы на основе своих исследований рынка, компании-клиента и конкурентов, разработать эффективные стратегии продвижения. Он не должен самостоятельно реализовать ее, это поручается соответствующим специалистам.
Знать, какие требования предъявляются для любых профессионалов, необходимо всем, кто работает в этой сфере. Тогда можно развиваться в определенной области и стать настоящим профессионалом.
В чем разница между контент-менеджером и контент-маркетологом?
Лирические рассуждения для копирайтеров, контент-менеджеров и контент-маркетологов
На этом месте должно быть большое введение — традиционное. О том, что мы все живем в эпоху контента: все больше людей общаются в мессенджерах и по почте, что практически у каждого интернет-магазина есть раздел «блог» или «новости» с отраслевым и брендовым контентом, что в соцсетях развиваются группы и страницы магазинов и брендов — и там контент.
Все это вы уже знаете. Поэтому перейду к сути.
Я совершенно недавно наткнулась на размышления одного сетевого друга по Фейсбуку. Он задал своим читателям вопрос: «Куда (или в кого) эволюционировать smm-специалисту?»
Предложила свой вариант роста: контент маркетинг. И что тут началось! Почитайте варианты ответов, которые я получила на свой неосторожный коммент:
Я поняла, что копирайтеров путают с контент-менеджерами, контент-менеджеров с маркетологами, люди просто не желают разобраться в терминах и понятиях.
Но беда-то в том, что, когда читаешь вакансии на сайтах по трудоустройству, четко прослеживается та же тенденция. Вот яркий пример. Тут не завуалированное ясное желание — нагрузить. В подарок вас назовут длинно и торжественно:
В следующей вакансии честно признают симбиоз контент-маркетолога и копирайтера:
Дальше больше.Контент-менеджеру уже предлагают продавать футболки по телефону и работать с транспортными компаниями по обработке заказов 🙂
Будем разбираться? Если вас называют контент-менеджером, но при этом требуют знаний по веб-аналитике и маркетингу — то это уже контент-маркетинг, другой подход, иной уровень заработной платы. Вот почему нужно четко разобраться “по понятиям”. а уже потом переходить к эволюции 🙂
Кто такой копирайтер?
Копирайтер — это человек, который пишет рекламные тексты. Их еще называют бизнес-текстами. Это любой материал (статья, подводка к посту в социальных сетях, описание товара или услуги, коммерческое предложение, уникальное торговое предложение, текст о компании, сценарий рекламного ролика), который продвигает товар или услугу на рынке.
Копирайтер получает техническое задание и пишет текст. Хороший специалист никогда не начнет работу над текстом, не проанализировав бизнес заказчика, стратегию его конкурентов, нишу. О копирайтерах и том, как их нанимать (на что ориентироваться заказчику, за что платить, где искать), написал буквально недавно Денис Каплунов в статье «Как выбрать копирайтера? — детально-жестокое руководство».
такой красивый плакат надо нести в массы
В последнее время появились публикации на тему кто лучше: копирайтер или контент маркетолог. На самом деле сравнивать нельзя. Эти специалисты выполняют разные задачи для бизнеса.
Чтобы понять суть проблемы, внимательно прочитайте статью Алексея Рожкова в блоге Texterra «Осторожно: 5 частых причин провала копирайтеров в контент-маркетинге»
Но один совет нужно дать и уже сейчас: если вы хотите быть высокооплачиваемым специалистом, изучайте глубоко свою профессию и навыки, смежные с ней. Когда вы сумеете не только писать, но и овладеете основами верстки, навыками изучения ЦА, узнаете, что такое маркетинг и как он работает, сумеете глубоко понимать проблемы и боли бизнеса — то вы просто поднимете свой копирайтерский ценник. А в клиентах недостатка не будет (О! тут пробегал капитан очевидность 🙂 )
Кто такой контент-менеджер?
Если с копирайтером все понятно — это человек, создающий тексты, то тут «все сложно».
Мне пришлось даже провести опрос в фейсбук-группе «Контент-маркетинг» и спросить мнения экспертов. Потому что, анализируя требования работодателей, я поняла, что стандартов в этой профессии просто нет. Выражаясь словами Дениса Савельева, есть «зона размытой терминологии»: от контент-менеджер верстает тексты на сайт до “он же еще рассылки пишет и социальные сети ведет”.
Из обсуждения в группе:
Контент-менеджер работает с технической стороной, по хорошему это классный верстальщик и усидчивый человек, который не пугается рутины. Контент-маркетолог это маркетолог.
Если пойти по семантике, то маркетолог — это стратегия и проработка конкретных активностей, а менеджер — это управление процессом и непосредственные действия. То бишь маркетолог анализирует и планирует, а менеджер делает и управляет. Но сегодня в мире, где существуют менеджеры по клинингу, я абсолютно не удивляюсь путанице в терминах. Особенно когда копирайтерами называют в том числе и тех, пишет шаблонные статьи, занимаясь по сути рерайтингом.
Контент-маркетолог разрабатывает контент-стратегию и контент-планы. А менеджер делает всё это, включая взаимодействие с дизайнерами (при необходимости), создание текстов (или передача ТЗ райтерам), корректировка, размещение контента и так далее.
Маркетолог продумывает всю стратегию — изучает рынок, смотрит спрос и понимает, какие тексты нужны, почему и в каком порядке, чтобы тексты решали поставленные маркетинговые задачи, занимается посевом текстов на других ресурсах. А менеджер просто размещает тексты на сайте.
Андрей Зинкевич, соучредитель и директор по маркетингу в «Клуб директоров», автор блога AD.WIZE, думает так же:
Контент-менеджер — это модное название обычного верстальщика. Человек отвечает за размещение и публикацию контента. Контент-маркетолог отвечает за создание контент-стратегии и всего из этого вытекающего.
Значит, если вы хотите стать контент-менеджером, учите основы верстки, а также не перепутайте Title и description.
Зачем вам мнения стольких людей? Да для вашей пользы. Если руководство считает вас контент-менеджером, но при этом вы верстаете не только тексты на сайт, но и пишете сами, делаете рассылку, общаетесь с копирайтерами и даете им задания, пишете и иллюстрируете посты в группы вашей компании в социалочках, то вам лучше при поиске работы просто описать каждый навык, которым владеете, программы, которыми вы пользовались — чтобы избежать недоразумений и не допустить урезания оплаты труда.
Кто такой контент-маркетолог?
Когда я искала ответ на этот вопрос, то (о как приятно) в ТОПе на первых позициях была моя же собственная статья.
Я написала ее тогда, когда твердо решила заниматься контент-маркетингом, и объяснила сама себе и читателям: “Почему быть контент-маркетологом круто”.
Для того, чтобы создать комплексную стратегию, контент-маркетолог ставит на первые позиции все-таки маркетинг. И каков будет контент, определяют маркетинговые задачи. В идеале контент помогает провести покупателя по всем этапам воронки продаж и помочь принять решение совершить покупку.
Потому контент-маркетолог — это стратег, который решает маркетинговые задачи с помощью контента. (Именно поэтому я считаю, что SMM-стратегия компании входит в компетенцию контент-маркетолога). Стратег придумывает план действий и “нарезает задачи” исполнителям. Это администратор, который знает, как работает механизм. Если сравнивать бизнес с машиной, то контент-маркетолог проводит техосмотр (аудит сайта компании), наливает топливо (контент) и поддает скорости (посев и PR).
Как использовать возможности контент-маркетинга для решения бизнес-задач?
Для начала я вам приведу пример. Возможно он не самый убедительный, потому что контент-маркетинг в этом случае сработал… для контент-маркетологов. Но он яркий и наглядный.
А теперь вам список про КМ и бизнес-задачи. Какие решает, какие только помогает решать:
— классические (ну это те, про которые сто раз уже сказали, но я повторюсь): повышение лояльности покупателей, вовлечение в бренд, повышение узнаваемости компании на рынке.
— старт продаж (выводите новый продукт на рынок? Расскажите о нем, сформируйте потребность в нем.… и продавайте). То же самое касается и новых брендов, которые появляются на рынке.
— привлечение новых подписчиков и партнеров
— увеличение количества заявок
— отстройка от конкурентов
— возвращение ушедших клиентов
— взращивание адвокатов брендов
— ну еще раз напишем про формирование спроса
— повышение значимости вашего сайта для поисковых систем
А вот тут рекламная пауза.
Я была студентом курса по контент-маркетингу в родной академии. И хорошо, скажу вам. Добротно так, комплексно (не отменяет самостоятельного изучения вопроса). Кто хочет учится — велкам, а кому надо список того, что лично мне помогло — пожалуйста. И про комплексное решение бизнес задач с помощью контент-маркетинга мы рассказывали на конференции 1 и конференции 2.
Куда (или в кого) эволюционировать smm-специалисту? (бонусный раздел для самых упорных читателей).
Чтобы по всем правилам сделать этот контент полезным, нужно таки ответить на вопрос, который и послужил поводом для написания статьи.
Для начала скажу вам капитанскую истину. Для эволюции нужно мужество. Потому что когда ты завален работой и тонешь в задачах мелких, средних и крупных, сидеть и разбираться в тенденциях, нововведениях и веяниях, изучать теорию, читать книги и статьи по специальности сложно. Но если вы будете повышать свою компетентность, упорно трудиться, будете заинтересованы в результате, то эволюция таки произойдет: как в задачах (более сложных), так и в зарплате. И это общее правило для всех специалистов.
Если в вашем характере изучать проблему до самого дна (люди-дайверы) — то займитесь только таргетированной рекламой, экспериментируйте, добейтесь в этом ювелирной точности, собирайте кейсы и делитесь ими. Пишите статьи и даже книги на эту тему. Откройте свое сообщество и сделайте его популярным. И тогда ваша эволюция — звание эксперта, очередь на аудит и консультации, деньги и мировая слава)
Если вам интересно решать проблему в комплексе, то можно выучиться на интернет-маркетолога или контент-маркетолога. И тогда вы будете разрабатывать стратегии, в том числе и для социальных сетей. Если вы добьетесь успеха, то вам по силам будет вести несколько проектов одновременно — деньги и мировая слава)
Что мешает smm-специалисту открыть свое агентство, придумывать собственные механики продвижения, стать универсалом, уметь собрать команду и очаровать клиентов? Это тоже эволюция.
Если у вас есть свои варианты или вопросы, то задавайте их, пожалуйста, в комментах.
Хотите стать королем интернета? Курс «Контент-маркетинг» именно для вас. Вы научитесь создавать интересный и вовлекающий контент. Научитесь работать с заголовками, сделаете материалы сайта виральными. Вы сможете анализировать действенность контент-маркетинга. Помните: «Контент – король интернета!»