Контент менеджер что нужно знать
Контент-менеджер кто это и чем занимается — разбираем профессию от «А» до «Я»
Современный интернет давно перестал быть чем-то однозначным – средством развлечения, общения, обмена информацией, обучения и т.п. Сейчас – это целая вселенная, отдельная индустрия, охватывающая все аспекты человеческой жизни. Это огромный феномен, породивший множество новых феноменов, понятий и профессий, необычных, и из-за этого привлекательных.
Одна из них – контент-менеджер. Отчасти от необычного названия, а также из-за ее востребованности я решил провести небольшое расследование и выяснить, что это за работа такая. И в данном материале поделюсь добытыми и отфильтрованными сведениями. Итак, контент-менеджер: кто это и чем занимается человек, занимающий такую должность?
Нужно сразу отметить, что задача оказалась непростой, поскольку, как и большинство других, не так давно появившихся профессий, эта оказалась довольно размытой по понятиям, принятым терминам и другим особенностям. Но все же это настоящая, реальная специальность, поэтому общие критерии, обозначающие именно ее, уже сформированы.
Содержание статьи:
Контент-менеджер: кто это и чем занимается – что мне удалось узнать
Прежде, чем начать разбираться, чем занимается контент-менеджер, не помешает разобраться, что означает само название специальности с учетом того, что данная профессия актуальна именно в интернете, и только в нем.
Контент – это тексты, фото, видео, схемы, графики, таблицы и даже музыка – все, что вы видите на сайтах, в социальных сетях и интернет-магазинах. То есть, создавая новый пост в Фейсбуке или Инстаграме, вы тоже генерируете новый контент.
Менеджер – человек, ответственный за выполнение той или иной работы. Они есть во всех компаниях, без них не обходится и интернет.
Получается, что контент-менеджер – специалист, ответственный за всю информацию, публикуемую от имени его работодателя на сайтах, в социальных сетях – везде во всемирной паутине. Конечно, это не означает, что он должен создавать все сам – писать тексты, рекламные слоганы, снимать и монтировать видео. Делать фотографии и массу других вещей. Согласитесь, это почти невозможно, особенно на больших ресурсах с тысячами страниц, за которыми необходимо следить.
Чаще всего контент-менеджер выступает в роли такого себе мастера-многостаночника: какую-то работу выполняет сам, что-то отдает на откуп подрядчикам со стороны – вольным фрилансерам, которых сейчас в сети десятки тысяч. Крупные компании содержат не одного специалиста, а целый отдел, где под руководством и общим управлением контент-менеджера трудятся профильные специалисты по текстам, картинкам, рекламе, видео и т.п.
В общем, работа может быть построена по-разному. Здесь все зависит от масштабов проекта и средств, которые выделяет работодатель на создание и обновление контента. В любом случае именно контент-менеджер несет ответственность за его качество и своевременность добавления, а вот перечень его реальных обязанностей различается в разных компаниях. Наиболее распространенными являются такие сценарии:
В большинстве случаев контент-менеджеры проходят последовательно через все эти уровни, начиная с небольших проектов, в которых учатся делать максимум всего самостоятельно. Потом переходят на более высокие ступени, все больше превращаясь в руководителей направлений. Это и есть карьерный рост специалиста такой профессии. И очень неплохой, хочу заметить!
Зачем нужна эта профессия?
Может показаться то, что делает контент-менеджер, запросто сделает любой человек, и не нужно было придумывать целую специальность для выполнения такой работы. Оно так и получается, если у вас небольшой сайт, например, свой блог. Тогда вы запросто сами управитесь с написанием и публикацией постов (если имеете соответствующие наклонности), постами в социальных сетях, да и все – других задач по большому счету нет.
Но только представьте, что у вас большой интернет-магазин с тысячами товаров и кучей сопутствующих страниц. Чтобы каждая из них была оформлена хорошо, понятно и наполнена актуальной информацией, а еще чтобы был соблюден единый стиль и общий тон везде, нужна хорошая, точная координация. И вот как раз ее обеспечивает контент-менеджер.
Скажем, вы – генеральный директор этого интернет-магазина. Вам нужно заказывать продукцию, следить за оборотным капиталом и заниматься десятками других дел. Гораздо проще нанять одного контент-менеджера, поставить перед ним задачу и с него же спрашивать за результаты, чем самостоятельно за всем следить – на это же придется тратить все свое время, которого так мало…
Вот для чего требуются контент-менеджеры – делать так, чтобы все страницы сайтов заполнялись качественным контентом, причем своевременно и безошибочно!
Обязанности современного контент-менеджера
В начале этого материала я пообещал, что мы попытаемся разобраться в вопросе: контент-менеджер – кто это и чем занимается. Что собой представляет такой специалист мы уже выяснили, как и то, для чего он нужен. Теперь подробнее остановимся на работах, которые ему чаще всего приходится выполнять.
Всю работу контент-менеджера можно разделить на три зоны ответственности:
На основе этих «трех китов» создается список задач, которые контент-менеджер выполняет каждую неделю:
Работы много, но вся она творческая и интересная. Конечно, приходится немало посидеть за статистикой и расчетами. Но зная, что твой труд напрямую влияет на развитие проекта, сайта – это очень приятно! Тем более, что результаты работы контент-менеджера всегда хорошо видны, даже в красиво и аккуратно оформленных страницах.
Кто может стать контент-менеджером?
Любой желающий! Пока что институтов, обучающих этой профессии, не придумали. Все что от вас требуется – задатки творчества, креативного мышления и хорошее знание языка. Вы можете не уметь составлять классные тексты или снимать крутое видео – все контент-менеджеры начинают свою карьеру с выполнения небольших, простых, часто примитивных задач по хорошо составленным подробным инструкциям. Обучение происходит прямо в процессе работы. Если вам это понравится, у вас пытливый ум и есть стремление к росту, вы сами будете впитывать нужные знания, а умения появятся с опытом – обязательно!
Контент-менеджмент – не программирование, которому нужно сначала обучиться в ВУЗе, а потом полностью переучиться, начиная работу. Эта профессия доступна каждому, кто пожелает себя в ней попробовать!
Контент-менеджер – кто это такой, чем занимается, как им стать и стоит ли
Контент-менеджер (content manager) – специалист по созданию и курированию контента. В некоторых фирмах он только обслуживает проекты, а где-то сам создает их, отвечает за рекламу и продвижение. Объединяет всех контент-менеджеров одна общая задача – обеспечивать свежесть, актуальность и информативность материала на сайте.
Чем занимается контент-менеджер
Когда мы говорим об этой профессии, первое, что приходит в голову – написание и обработка текстов для сайтов в интернете. В действительности же должностные обязанности специалиста куда более разнообразны. В зависимости от маркетинговых задач компании, контент-менеджер может брать на себя функции веб-мастера, маркетолога, копирайтера или редактора.
Мы посмотрели 120 вакансий на hh.ru и составили список обязанностей контент-менеджера, которые чаще всего требуют работодатели:
Создает тексты
Специалист пишет статьи, направленные на целевую аудиторию страницы. Он создает:
Чтобы узнать, как писать оптимизированные тексты, читайте статью из блога Семантики.
Подбирает графический контент
Чтобы посетители сайта лучше воспринимали текст, в нем должны присутствовать визуальные примеры. Чтобы дополнить и украсить материал, абстрактные изображения из сети не подойдут. Нужны живые картинки, иллюстрирующие именно этот конкретный участок статьи. Вместо затертых изображений из фотостоков грамотный контент-менеджер находит оригинальную графику или создает ее сам с помощью редакторов.
Оптимизирует статьи
Тексты, которые создает специалист, предназначены не только для людей, но и для поисковых роботов. Чтобы вывести сайт в топ, составляется задание с указанием количества знаков и ключевых слов в статье. Иногда контент-менеджер сам определяет объем материала и собирает семантическое ядро, но чаще всего этим занимаются сеошники. Задачи контентщика по оптимизации следующие:
Размещает и оформляет информацию на сайте
Структурированная статья лучше ранжируется поисковыми системами, а еще ее удобно читать и воспринимать посетителям сайта. Когда пользователь видит простыню текста, у него возникает желание закрыть страницу и поискать информацию там, где с подачей материала всё в порядке. Что делает контент-менеджер сайта, чтобы у читателя при виде текста не начинали болеть глаза
Ведет группы в социальных сетях
Странно, но иногда в работу контент-менеджера входит контроль за пабликами ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме. Он должен вовремя реагировать на комментарии и отзывы подписчиков, отвечать на них, делать публикации в соответствии с контент-планом.
Помогает пользователям
Контентщик должен обрабатывать пользовательские запросы, следить за входящей информацией, вести колонку вопросов и ответов (FAQ), модерировать сайт, удалять спам и нецензурные комментарии, нивелировать негатив.
Контролирует работу сайта
Контент-менеджеру нужно следить, чтобы на сайте не было ошибок, битых ссылок и сайт верно отображался на всех устройствах. Самому исправлять ошибки не обязательно, главное – вовремя сообщить программисту или владельцу.
Кому и для чего нужен контент-менеджер
Специалиста для развития сайта нанимают:
Чтобы пользователи покупали товары и услуги, ресурс должен быть интересным и полезным для целевой аудитории. Таким его делает контент-менеджер. Он создает наполнение сайта, редактирует и дополняет его содержание в соответствии с тематикой. Это помогает решить сразу две задачи: привлечь тематический трафик и повысить доверие к бренду.
Что должен знать и уметь контент-менеджер
В 80% вакансий работодатель требует от соискателя следующее:
Работать с источниками информации
Не переписывать первую попавшуюся статью из интернета. В сети сейчас полно мусора и ложной информации. Чтобы не подрывать доверие к своему ресурсу, нужно пользоваться достоверными, надежными источниками. Изучать тему на практике, читать и сравнивать материалы, интервьюировать специалистов. Только так можно сделать полезный и убедительный материал.
Интересно и грамотно писать
Контентщик должен создавать понятные и убедительные тексты и подгонять их под различные ресурсы и целевую аудиторию. Одно дело – информация для корпоративного сайта и совсем другое – для публикации в Инстаграме. В первом случае тексты будут читать более осведомленные пользователи, поэтому использование терминов и профессиональной лексики не только уместно, но и необходимо. Подача материала в статьях для соцсетей должна быть простой, без сложной терминологии. Так ее прочтет и поймет гораздо больше посетителей сайта.
Работать с ПК
В 90% случаев работодатели в описании вакансии пишут «Опытный пользователь ПК». Что под этим подразумевается – догадайтесь сами. Не берусь говорить за всех, но в Семантике контент-менеджер чаще всего работает с Google Docs. Word и Exсel постепенно отходят на второй план, так как интерфейс Гугл-доков намного удобнее:
В блоге Семантики мы рассказывали о том, как работать с файлами Google docs и чем они лучше вордовских.
В некоторых случаях контентщик сам размещает статьи на сайте, а для этого нужно разобраться в админке и подтянуть знание HTML. В нашем блоге есть статья об основных тегах HTML и их значении. По поводу редактирования изображений – не обязательно быть богом Фотошопа, достаточно уметь изменять размер, обрезать картинки, работать со слоями, наносить надписи и логотипы.
Оптимизировать тексты
Контент-менеджеры в Семантике пишут для людей и роботов. Понятные и близкие читателю статьи – это, безусловно, хорошо. Но тексты для сайта в интернете должны не только информировать. Не менее важная их задача – повысить ранжирование. Поэтому материал, который создает и публикует контент-менеджер должен быть оптимизирован под поисковые системы. А это – ключевые фразы, переспам, водность и куча других страшных слов. Контент-менеджер знает, что это такое и умеет вписывать в текст ключи. Это не значит, что нужно забить статью ключевыми вхождениями по принципу «Чем больше, тем лучше». Посмотрите на этот текст. Вам не кажется, что в нем слишком много дверей?
Криво вписанные фразы и их избыток в тексте – основание, на котором поисковые роботы могут выкинуть сайт из топа. Поэтому контентщику нужно следить за равномерным распределением ключей. Советы по оптимизации материала есть в блоге Семантики:
Создавать уникальные статьи
Материалу, имеющему слишком много совпадений с другими ресурсами, нечего делать в топе. Обнаружив на сайте плагиат, роботы исключают его из выдачи, и посещаемость страницы резко падает. Чтобы фильтры поисковиков не снизили позиции сайта, на нем должен быть размещен уникальный контент. Для проверки статей на уникальность специалисты чаще всего используют сервисы text.ru, Адвего, Content Watch.
Как стать контент менеджером
Специального образования для этой должности не требуется. Если у контентщика спросить, какая профессия указана у него в дипломе, ответы будут самые разнообразные. Он может быть филологом или журналистом, а может – инженером, который в перерывах между сопроматом учился создавать сильные тексты.
В вузах этой профессии не учат, поэтому начинающий специалист первое время получает знания из личного опыта: пишет тексты, исправляет и размещает их, самостоятельно ищет источники. Здорово, если контентщик работает в студии с крутым коллективом. Коллеги подскажут, как выполнить задачу, с чего начать, покажут примеры работ.
Если же работа удаленная или специалист – безнадежный интроверт, остается лишь один вариант. Я говорю о самообучении с помощью тематических ресурсов. Чтобы начать работать и лучше понять суть профессии, рекомендую почитать статьи о том, как создавать крутые тексты, поддерживать их актуальность. Если требуется добавлять картинки, нужно изучить теги изображения HTML и методы работы с графическими редакторами.
С чего начать
Получить должность контент-менеджера сайта гораздо проще человеку, который уже занимался чем-то подобным: управлял группами в соцсетях, писал статьи, вел блог. Работодатель будет рад увидеть портфолио с текстами или примеры вирусных публикаций.
Если же у соискателя нет ничего, кроме горящих от энтузиазма глаз и желания стать контентщиком, рекомендую начать с ведения собственного проекта. Пусть это будет личный блог, страница в Инстаграме, Фейсбуке или Вконтакте. На этих площадках можно начать делать первые попытки выявлять и привлекать целевую аудиторию, создавать публикации и следить, как на них реагируют пользователи. Если читатели отзываются, комментируют посты, а посещаемость растет, значит специалист на верном пути.
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.
Контент-менеджер: 11 обязанностей + 12 функции
Мы уже несколько лет ведём свой сайт, блог и социальные сети, поэтому для нас “контент менеджер” это не просто слова, а настоящая профессия, покрытая огромным количеством побед и разочарований.
Деятельность этого человека не просто нужна, она необходима для всех компаний с интернет-площадками.
И в этой статье мы подробно рассмотрим всё об контент-менеджере, включая обязанности и требования, зарплату и как найти подходящего.
что делает контент-менеджер
Как только появился интернет, появилась профессия “контент менеджер”. Только она была настолько размытой, что некоторые занимались этим делом и даже не догадывались об этом.
Особенно это касается программистов. Практически половина из них выполняет функции специалиста по контенту. Но как обычно, для начала определимся, что это.
Контент-менеджер (content – наполнение) – человек, который создаёт, редактирует и публикует материалы компании в интернет (редко в офлайн) пространстве.
При чтении статей в интернете, Вы можете найти искажённое понятие этой профессии, так как все под этим преподносят человека с задачей наполнения сайта.
Но в наше время, с приходом контент-маркетинга, площадок стало намного больше, как и задач.
Этот человек стал многоруким-многоногим-редактором. И обычно выполняет четыре функции:
Итог. Если Ваша компания нуждается в постоянном обновлении материалов, и для этого требуется координация всех других штатных и внештатных сотрудников, значит Вам сам доктор прописал найти контент-менеджера.
Ведь скорее всего, у Вас сейчас этим занимается не профильный сотрудник и делает это так себе (хорошо, если вообще делает).
Кстати. Если Вы планируете делать почтовую рассылку, то рекомендую сервисы: UniSender, SendPuls. Это, пожалуй, самый ТОП, к тому же они проверенные на личном опыте.
список обязанностей
В больших компаниях всё просто – каждый специалист занимается строго своими обязанностями.
А если вдруг нужно переключится на другую задачу, то он вправе отказаться или попросить ему за это доплатить.
В малом бизнесе отказ приравнивается к предательству родины, а уж о дополнительной премии можно вообще не говорить.
Но тем не менее, как и любой сотрудник, контент-менеджер должен знать свои обязанности. Причём, это будет полезно не только ему, но также Вам, потому что очень многие путают эту должность с другой.
И это наглядно можно увидеть в вакансиях по этой профессии. Вот один яркий пример с двумя ошибками:
Чтобы объяснить, что не так в деятельности на скриншоте выше, да и в целом описать Вам ситуацию, я напишу основной список обязанностей контент-менеджера в малом бизнесе на основе контент-маркетинга.
Сразу скажу, что-то может Вас смутить, но поверьте нашему опыту, каждый пункт прошёл испытание боем.
Всё. Это одиннадцать оптимальных пунктов, которые должен делать этот специалист. Можно меньше, но не больше.
Так как всё остальное, что Вы придумаете, потребует дополнительных знаний и навыков, которых в этой профессии нет.
В погоне за человеком, делающим всё и сразу, Вы получите специалиста “ни рыбу, ни мясо”.
Как раз в скриншоте вакансии выше мы наблюдаем лишние обязанности: анализ спроса клиентов и ведение рекламных кампаний.
Одна контекстная реклама стоит отдельного человека и нескольких лет обучения, набивания опыта. Я понимаю, что хочется всё и сразу, но будьте осторожны в своих желаниях.
Кто и зачем
Начнём с того, что для наполнения контентом своих площадок Вы можете пойти тремя путями: нанять человека в штат, найти фрилансера или обратиться в агентство. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, которые напрямую зависят от задач и объема работ. Расскажу честно и без купюр.
Подход 1. Фрилансер
При малом количестве работы Вам не нужен сотрудник в штат, так как он большую часть дня будет ковыряться в носу или делать (плохо делать) не профильную работу.
На этот случай Вам нужен фрилансер, который готов за небольшую сумму денег выполнять всё, что Вам необходимо. Главный плюс фрилансера – это низкая стоимость.
В остальном одни минусы: теряются, делают так-себе, плохо управляются, работают, когда хотят и так далее. Уверен, всё и так понятно.
Фрилансеров я предлагаю выбирать тем компаниям, у которых реально небольшой объём работы. Но при этом отдать ее своему сотруднику невозможно.
При подборе такого специалиста обязательно тщательно проверяйте его и не надейтесь с первого раза найти идеального. Хотя есть очень достойные люди. Хорошая новость – таких специалистов очень много и, как правило, это одинокие девушки, так как для них это лучшая работа: из дома и не требует особых знаний.
Как показывает практика, именно девушки более усидчивы и делают всё более ответственно по сравнению с парнями. Хотя может это нам так везло.
Коротко: для небольших и простых задач
Зарплата: 5 000 – 20 000 р.
Подход 2. Найм сотрудника
При большом количестве работы Вам нужен сотрудник в штат, чтобы он сидел рядом с Вами, и Вы видели всё, что он делает.
Хотя основная задача при найме сотрудника в штат это не контроль, а эффективное и быстрое взаимодействие с ним внутри компании.
Ведь этот человек будет знать о Вашей компании всё, так как он часть её, а не “взгляд со стороны”.
При найме контент-менеджера в штат, нужно отдавать себе отчёт, что это такой же коллега, как и все другие. Вам нужно проводить с ним планёрки, обучать, принимать отчёты, руководить и так далее. Уверен, для Вас это не новость.
Просто хочу напомнить, что взяв такого человека к себе в штат не считайте его самостоятельной единицей.
На рынке труда таких специалистов найти довольно сложно, так как основная масса таких специалистов – “мамочки” и работа в офисе им чужда. А другие специалисты больше считают себя маркетологами и не хотят заниматься одним контентом, ведь это для них ступенька ниже.
Мы для себя выработали стратегию: находим человека с потенциалом и обучаем его до состояния “контент-маркетолог”.
Коротко: для постоянных, объёмных и важных задач
Зарплата: 20 000 – 80 000 р.
Подход 3. Агентство
Мы – маркетинговое агентство и сейчас, по классике жанра, должны сказать, что идеальный выбор – это взять компанию, которая будет оказывать услуги контент-менеджера.
Но! Я пойду против течения и скажу: “Глупо обращаться в агентство только за одним контент-менеджером”. Всё это пустая трата денег. При малом количестве работы, инвестиции не окупятся.
При большом объёме задач, эффективность будет намного хуже, чем при сотруднике в штате.
А вот если у Вас стоит задача комплексного обслуживания, то это другой разговор. В комплексное обслуживание, помимо контента, входит программирование, дизайн, seo, маркетинг и другие действия в зависимости от Ваших целей.
В таком случае обращаться в компанию есть смысл, так как выполнять все эти действия быстро и объёмно своими силами очень сложно и трудозатратно.
Для того, чтобы понять, нужно Вам агентство или нет, разделите действия контент-менеджера на части.
Если эффективность большей части этих действий зависит от того, насколько человек хорошо знает компанию (находится внутри неё), тогда Вам нужен специалист в штат.
А если Вы собираетесь публиковать материалы без привязки напрямую к компании, а больше связанную со сферой, то агентство – подходящий выбор.
Коротко: для комплексных задач связанных с глобальным продвижение компании
Зарплата: 80 000 – 500 000 р.
сколько и как платить
Ещё один вечный вопрос: “Сколько и как платить?”. Сразу скажу Вам, у нас в России сколько бы Вы не платили, всё будет ровно как в ситуации между учеником и учителем.
Ученик считает, что он сдал экзамен на 5-ку, и 4-ка не обоснована. А учитель считает, что нужно было ставить 3-ку, но чтобы не расстраивался, поставил 4-ку.
Но в любом случае, работа должна оплачиваться, и не надейтесь найти человека, который будет работать на Вас для опыта.
В этом случае слово “опыт” производное от “опыты”. Не хочется быть подопытным, верно? К тому же, судя по фильмам, они всегда умирают или превращаются в мутантов и зомби…
Примерный разбег зарплат я Вам привёл при описании фрилансеров, человека в штат и агентства.
Так как это услуга, стоимость может сильно прыгать. Поэтому нам нужно ориентироваться на действия и объём работы, которые в результате скажутся на количестве необходимых часов.
А уже далее Вы просто определяете, сколько готовы платить такому специалисту за час.
Теперь нам нужно определиться “Как платить?”. По сравнению с мотивационной схемой менеджеров по продажам, здесь всё намного проще.
Чтобы определить составляющие оплаты, мы должны понять для себя, какие должностные обязанности контент специалиста устанавливаем и какой результат хотим получить от его работы. Грубо их можно выделить два:
Нормальный собственник сейчас скажет: “Конечно мне продажи нужны!”. Тогда задайте себе проверочный вопрос: “Работа, которую выполняет контент-менеджер, напрямую влияет на количество привлечённых клиентов?”.
Если это только выкладывание новостей о компании, значит ответ будет – нет. Если специалист будет писать продающие статьи у партнёров, значит ответ на проверочный вопрос – да.
В первом случае оплата должна быть либо проектная (например, за количество материалов или букв), либо часовая, либо стандартный оклад.
Так как этот сотрудник не влияет на продажи, он просто хорошо делает работу, которая, при правильном использовании другими специалистами, приведёт к продажам.
Во втором случае оплата должна состоять из фиксированной и бонусной части. Тут всё намного сложнее. Так как у каждой компании свои маркетинговые показатели эффективности.
Мы для своего специалиста выделяем в бонусную часть такие показатели, как время прочтения материала, CTR на поиске и количество заявок. У Вас это может быть другое, но берите за основу нас.
главные требования к специалисту
Все вакансии в нашу компанию я составляю лично, так как лучше всех понимаю, какой нам нужен человек в команду.
И при разработке своего сочинения, я опираюсь на предложения других игроков на рынке, чтобы быть более выигрышными в глазах претендентов и избежать ошибок, которые совершили другие.
Периодически я вижу там такие пируэты, что сам вхожу в лёгкий транс. Последнее из увиденных:
Давайте честно. Идеальных людей не существует. Ни Вы, ни я – не идеальны. Поэтому Ваши требования к контент-менеджеру должны быть реальны.
Но при этом они должны быть, ведь обучать всему человека с нуля слишком затратно. Вы больше потеряете в деньгах и во времени, чем приобретёте.
Поэтому вот Вам список главных требований (критериев отбора), который мы предъявляем к своим сотрудникам по этой специальности:
Но это наш список требований, так как мы работаем в сфере маркетинга, и у нас должны работать лучшие из лучших.
Конечно, в некоторых случаях мы делаем исключения, но это редко. Так как зарплата у нас соответствующая этим требованиям. У Вас часть пунктов скорее всего отпадёт, так как задача может быть другая.
По этим требованиям Вы легко сможете проверить, насколько подходящий специалист перед Вами.
Просто задавайте вопросы по каждому пункту и смотрите на корректность ответа. Но напоминаю, идеальных людей не существует.
Хотя вру… Они есть. Это наши вторые половинки, наши дети и родители. Они всегда будут для нас лучшими.
Коротко о главном
Многие компании ещё не вошли в мир контента. Они до сих пор пренебрегают этим, и все маркетинговые площадки оставляют устаревшими.
Я про ту самую запись “Дата публикации 02.04.2005”. Но так долго продолжаться не будет.
Компании, которые не рассказывают о себе, не обновляют информацию, не дают пользу, уйдут на второй план. И мне не хочется, чтобы это были Вы, наши читатели.
Чтобы быстро и эффективно размещать обновления, Вам нужен отдельный человек. Зовут его контент-менеджер.
Этот человек, при должном подходе, увеличит Вашу прибыль. Без шуток. Напрямую или косвенно, но он будет увеличивать Ваш оборот. Поэтому его окупаемость вопрос закрытый. Он окупит себя и принесёт во много раз больше.
Правда, этот эффект Вы сможете достигнуть только при грамотном подходе. Вам нужно предусмотреть всё: управление, контроль, требования, мотивацию, постановку задач, оценку действий и так далее.
Чтобы начать двигаться в этом направлении, составьте список задач и определите результат, который Вы хотите получить от контент-менеджера.