Контент маркетолог что это

Кто такой контент-маркетолог

16 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 19736

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Именно контент-маркетолог занимается распространением полезной для любого потребителя информации, тем самым привлекая его внимание и повышая доверие к той или иной компании, товарам или услугам. Грамотный специалист будет распространять исключительно актуальную, высококачественную и действительную информацию, что сама по себе не является рекламой, но выполняет подобные функции. Преимущества привлечения подобных специалистов в том, что они ненавязчиво и скрыто продвигают что-либо, за счет поднятия доверия и эффективного привлечения внимания целевой аудитории.

Кто такой контент-маркетолог

Ошибочно полагают, что хороший копирайтер может стать контент-маркетологом. Для этой профессии недостаточно уметь грамотно писать и вставлять ключи в текст.

Нужно понимать, какой контент нужен в конкретный момент. Что он принесет читателю, какую выгоду. И как с его помощью читателя превратить в клиента.

Этот человек должен тактично и ненавязчиво ответить на все вопросы потенциального клиента, еще даже не будучи с ним знакомым, чтобы продать товар или услугу. Однако контент, это далеко не только тексты, и специалист должен уметь пользоваться альтернативными материалами.

Донести информацию до потенциального клиента можно различными способами, а контент-маркетолог должен уметь делать это через целую сеть разнообразных коммуникаций. То есть, это специалист, который самостоятельно придумывает, а потом и воплощает в жизнь (зачастую не без помощи тех самых копирайтеров), подробную стратегию или план создания полезного контента для ЦА, а также его качественного и эффективного распространения.

Обязанности и требования

Сегодня обязанности контент-маркетолога достаточно обширны. На нем лежит большая ответственность, а потому задач придется решать много. Все они будут непростыми, а направленными на победу в любой конкурентной борьбе, чего и требует современный рынок. Большинство компаний выставляет ряд стандартных требований к контент-маркетологам, приглашая их на данные вакансии.

Любому контент-маркетологу нужно понимать, что нельзя фокусироваться исключительно на продажах или предложениях услуг. Это может создать у клиента впечатление, что вас интересует исключительно коммерция, а сам он совершенно неинтересен и не важен. Для повышения уровня доверия, специалист должен понимать, что весь предлагаемый ЦА контент должен лежать в плоскости «годного», то есть быть полезным, а главное, очень интересным.

Навыки и качества опытного контент-маркетолога

На сегодняшний день данная профессия, это намного более емкое понятие, чем обычный маркетинг, потому что контент-маркетолог должен объединить в себе множество полезных качеств и иметь возможность выполнять огромное количество обязанностей. Такой специалист с легкостью мог бы заменить несколько узкопрофильных профессионалов, причем быть идеальным во всем ему не обязательно. Главное понимать, как на самом деле это все работает.

Правильный, достойный специалист обязан уметь без труда ставить себя на место потребителя, потенциального клиента. Только так можно выяснить, какой же эффект произведет тот или иной маркетинговый ход.

Востребованность на рынке труда

Любому бизнесу, которому нужен тематический трафик, требуется контент-маркетолог. Раньше эта профессия была непонятна работодателю. Были вакансии и редакторов, и PR-менеджеров, хотя по факту требовался контент-маркетолог.

Контент-маркетинг поможет найти и удержать лояльную аудиторию — людей, заинтересованных в бренде.

Источник

Контент-маркетолог: Кто это и сколько зарабатывает?

Если говорить просто о о профессии контент-маркетолога, его основная задача — способствовать созданию и дистрибуции контента, в результате чего привлекая внимание целевой аудитории к описываемым товарам и услугам.

Маркетолог, который понимает суть своей работы, будет производить качественный и полезный контент, в котором нативным образом будет заложена рекламная составляющая Это объективно сработает на главную цель использования контент-маркетинга — рост продаж.

Навыки контент-маркетолога

Вообще в сферу его умений входит очень много моментов, и только они могут гарантировать карьерный рост и адекватных и ресурсных заказчиков.

Зачастую он исполняет обязанности специалиста по поисковому продвижению, продвижению в социальных сетях, PR-менеджера, веб-аналитика и даже менеджера интернет-проектов.

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Это формирует список требований:

Отдельно стоит упомянуть такие навыки как:

Должностные обязанности контент-маркетолога

Где и как нужны контент-маркетологи

Практически любой бизнес, где есть или предполагаются письменные деловые коммуникации, нуждается в таком специалисте. Радует, что по сравнению с тем, чтобы, например, пять лет назад, когда в головах господствовало не самое качественное SEO, сейчас ситуация намного лучше.

Читайте также:

Без маркетинга и маркетолога продвигать свой бизнес — бесполезное занятие. «И так купят» – большое заблуждение, особенно учитывая реалии нового времени.

разумеется, при начинании любого проекта контент-маркетолог должен включать свое мышление и интуицию на полную катушку. Продавать откровенно плохой продукт даже с откровенно хорошим контентом можно до первых клиентских разочарований. Минимум — больше ничего не купят. Максимум — придется долго и безуспешно защищать репутацию в сети. Плюс ко всему, такая работа носит временной характер и априори не дает специалисту раскрыть свой потенциал.

Есть ситуации, когда клиент планирует демпинговать по своим товарам и / или услугам. То есть в центре всех работ – низкая цена. Естественно, именно этот момент будет определяющим в разработке контент-стратегии. Качество отходит на второе место и постоянно обуславливается аргументами «зато какая стоимость в сравнении с конкурентами».

Случается и так, что за контент-маркетингом приходит человек, делающий первые шаги в бизнесе и одновременно понимающий, что без продвижения ему никак нельзя. Здесь контент-маркетолог начинает с глубокой проработки и сегментирования целевой аудитории. И уже после этого составляется план, включающий разработку контента и рекламные кампании.

Нельзя не упомянуть о том, для контент-маркетолога блог компании, весь ее сайт, страницы в социальных сетях и на внешних площадках, любые ее письма должны отвечать интересам целевой аудитории и работать на общий интерес клиента и специалиста — повышение прибыли.

Заработная плата контент-маркетолога

Ниже мы приводим данные по вакансиям Москвы на конец весны 2020 года:

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Это данные с hh.ru, но вакансии контент-маркетолога можно увидеть практически на любом соответствующем агрегаторе по поиску работы.

Если говорить о размерах ЗП, то штатный специалист может получать от 30 до 80 тысяч рублей и выше. Все зависит от размеров компании, числа клиентов, опыта человека. Не в последнюю очередь – от экономической ситуации.

У специалистов на удаленке заработок может быть как значительно ниже, так и выше офисной планки.

Так или иначе, самообразование, постоянное вращение в профессиональных кругах дает отличный шанс прокачаться в профессии.

Где учат на контент-маркетолога

Официально такой специальности не существует. В эту сферу часто приходят люди из копирайтинга, журналистики. филологии и тех сфер. которые не имею к маркетингу вообще никакого отношения.

Тем не менее, на классический маркетинг можно учиться в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, Москвы, любого областного центра (конечно, в этом случае, уровень будет ощутимо ниже) — вы получите необходимую базу.

Если профессию хочется освоить как можно быстрее и получить «мясо» от практиков, лучше всего буду онлайн-курсы.

Онлайн-курс от SkillBox

На курсе вы научитесь разрабатывать контент-стратегию под задачи бизнеса. Поймёте, как анализировать продукт и аудиторию, создавать креативные концепции, продвигать контент и оценивать эффективность работы в цифрах.

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Как проходит обучение:

Онлайн-курс от Нетологии

Вы научитесь выбирать формат и тип контента, подходящий именно вашему бизнесу и максимально точно решающий его задачи. Узнаете, как анализировать эффективность своей работы, и составите работающую контент-стратегию для собственного проекта.

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Онлайн-курс от GeekBrains

На курсе вы освоите инструменты контент-маркетинга, узнаете, как разрабатывать контент-стратегию для своего проекта, проводить анализ целевой аудитории, анализировать маркетинговые стратегии конкурентов, работать с аналитическими сервисами, а также разбираться в видах контента, использовать тренды в контент-стратегии, создавать контент-план проекта, оптимизировать контент и анализировать его эффективность.

Как будет проходить обучение:

Источник

Контент маркетолог что это

Контент — это вся информация, которую пользователи размещают в сети. Кто-то создаёт контент, чтобы монетизировать его. Кто-то — чтобы делиться полезными материалами бесплатно.

Маркетинг ― широкое понятие, совокупность процессов. Включает создание, выпуск и продвижение продукта, изучение потребителей, конкурентов и рынка. С помощью маркетинга можно управлять отношением людей к бренду и его продуктам.

Контент-маркетолог, как видно из названия, — это специалист, который разбирается в контенте и маркетинге одновременно. Он знает, какой контент и на каких площадках подойдёт целевой аудитории бренда.

В этой статье расскажем, кто такой контент-маркетолог и как им стать. Вы узнаете, насколько востребована профессия, какие её преимущества и недостатки.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это продвижение продукта через контент: текстовые материалы, видео, фото и аудио.

Суть контент-маркетинга ― подобрать тот формат контента и ту площадку, которые понравятся вашей аудитории, помогут продвигаться с минимумом вложений в рекламу и получать новых лояльных клиентов.

Приведём несколько примеров, чтобы стало понятнее, что такое контент-маркетинг.

Магазин обуви Rendez-Vous ведёт канал в Яндекс.Дзен. Из статей канала читатели могут почерпнуть идеи образов и получить полезные рекомендации о выборе обуви, а магазин может продвинуть свою продукцию через ссылки без прямой рекламы и призывов купить что-то именно в Rendez-Vous.

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Ещё один пример ― крупный бренд мороженого, молочных продуктов и шоколада «Чистая линия». На своём канале в TikTok он размещает видеорецепты простых блюд из мороженого. Бренд не рекламирует себя напрямую, и, судя по просмотрам, людям это нравится. Кто-то захочет повторить эти рецепты, купит мороженое «Чистая линия» и оно ему понравится. Значит, у компании появится больше лояльных потребителей.

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Кто такой контент-маркетолог

Контент-маркетолог — это специалист, который разрабатывает маркетинговую стратегию и продвигает бренд с помощью контента.

Контент-маркетолог может анализировать целевую аудиторию, подбирать инфоповоды и площадки для публикации контента. Он придумывает, как ответить на вопросы потребителя с помощью полезного контента. Вся деятельность такого маркетолога направлена на то, чтобы создать доверие к бренду и увеличить продажи.

Чем контент-маркетолог отличается от контент-менеджера

Контент-менеджер ― это специалист, который отвечает за наполнение площадки контентом. Его главная цель — собрать у подрядчиков материалы и разместить их на нужных площадках. Он может сам создавать часть контента и редактировать его ― всё зависит от масштаба проекта.

Контент-маркетолог разрабатывает контент-стратегию продвижения бренда. Он создаёт план, по которому контент-менеджер публикует материалы. Иногда маркетолог может сам размещать материалы и контактировать с подрядчиками, если в проекте нет контент-менеджера.

Получается, контент-маркетолог отвечает за идеи контента и стратегию, а контент-менеджер — за контроль подрядчиков и публикацию материалов.

Востребованность профессии

Количество пользователей интернета растёт. В 2020 году по сравнению с 2019 их число увеличилось на 7,4% до 321 миллиона человек в день, по данным исследовательского агентства business2community.

Огромное количество людей сидит в соцсетях. В декабре 2020 года по данным influencermarketinghub.com число пользователей популярных социальных сетей составило:

Все эти люди читают статьи и посты, сохраняют интересную инфографику, смотрят обучающие видео и слушают подкасты в интернете. Такие материалы может готовить любая компания. С их помощью можно развлекать, нести пользу и, конечно, продавать. Чтобы делать это грамотно и по адекватной цене, нужен контент-маркетолог.

Зарплата контент-маркетолога

Опыт работы, навыки и масштаб проекта влияют на зарплату специалиста. Крупные бренды готовы платить больше, но попасть к ним на работу сложнее.

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Факторы, которые влияют на зарплату:

Согласно порталу HH.ru, минимальная зарплата контент-маркетолога — 20 000–25 000 рублей.

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент-маркетологи нужны столичным и региональным компаниям:

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Перспективы профессии и карьерный рост

Карьерные перспективы в сфере контент-маркетинга зависят от желаний и интересов человека. Контент-маркетолог может работать как наёмный сотрудник или фрилансер.

Карьера контент-маркетолога в компании:

Карьера контент-маркетолога на фрилансе:

Какие ещё перспективы есть у профессии:

Преимущества и недостатки профессии контент-маркетолога

Мы уже рассказывали, что контент-маркетологи нужны бизнесу. Компании готовы хорошо платить специалистам. Но, прежде чем просматривать сайты с вакансиями, оцените все плюсы и минусы этой профессии.

Преимущества:

Недостатки:

Задачи контент-маркетолога

У контент-маркетолога есть определённый пул задач. Чтобы глубоко погружаться в работу, специалисту важно не брать на себя чужие обязанности. Вот что обычно входит в задачи контент-маркетолога.

Анализировать контент

Маркетолог оценивает контент, который есть на площадках клиента. Изучает аналитику, которую собирали до него. Он ищет сильные и слабые стороны бренда.

Маркетолог анализирует популярные материалы по тематике клиента: ищет новые идеи. Контент-маркетолог выясняет, какой контент популярен, каких материалов не хватает на площадках клиента и т. д.

Анализировать конкурентов

Маркетолог анализирует прямых и косвенных конкурентов компании.

Прямые конкуренты ― компании, которые делают такой же продукт и претендуют на тот же сегмент аудитории. Например, компании А и В из Москвы производят плюшевых собак для семей со средним достатком. Они прямые конкуренты.

Косвенные конкуренты ― компании, которые делают похожий продукт, работают в разных регионах, но борются за один сегмент аудитории. Например, компания А производит плюшевых собак в Москве, а компания В ― плюшевых котов в Подмосковье. Но продают свою продукцию одним и тем же семьям со средним достатком.

Анализ конкурентов нужен, чтобы:

Анализировать ЦА

Целевая аудитория — это потенциальные потребители товара или услуги. Разработкой и сегментацией аудитории обычно занимается маркетолог. Он проводит опросы и собирает данные продаж. Без портрета целевого потребителя компания может терять прибыль. Если вы ещё ничего не знаете о подборе и сегментации ЦА, то прочитайте нашу статью: «Как сегментировать целевую аудиторию».

Иногда маркетолог может сам формировать портрет целевой аудитории и сегментировать её, например, если работает в маленькой фирме. В крупных компаниях контент-маркетолог получает уже готовый портрет целевого потребителя.

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Пример сегментации ЦА

Создавать маркетинговую стратегию

Маркетинговая стратегия — это план действий по продвижению. На этом этапе маркетолог решает, с помощью какого контента он будет знакомить целевую аудиторию с продуктом.

Создание маркетинговой стратегии:

Шаг 1. Аналитика. Контент-маркетолог анализирует:

Шаг 2. План действий. Контент-маркетолог выстраивает гипотезы и готовит:

Шаг 3. Оценка. Контент-маркетолог формирует систему оценки результатов работы:

Управлять командой

Контент-маркетологу нужна команда, чтобы работать эффективно. Он может самостоятельно создавать и размещать контент, но в таком случае на разработку стратегии у него останется мало времени и качество работы пострадает.

Для продуктивной работы маркетологу нужна команда как минимум из этих 4 специалистов. Чтобы команда слаженно работала, ей надо уметь управлять: формировать ТЗ, ставить сроки, адекватно оценивать работу и т. д.

В зависимости от необходимого типа материалов маркетолог может работать с SEO-специалистом, таргетологом, контекстологом, фотографом и пр.

Создавать контент

Контент-маркетолог контролирует выход материалов по плану, может самостоятельно делать часть контента либо формировать ТЗ для исполнителей.

Размещать контент

Чтобы как можно больше людей из целевой аудитории узнало о продукте или бренде, нужно правильно подобрать каналы общения.

Где разместить контент в интернете:

Контент маркетолог что это. Смотреть фото Контент маркетолог что это. Смотреть картинку Контент маркетолог что это. Картинка про Контент маркетолог что это. Фото Контент маркетолог что это

Навыки и качества специалиста

Для успешной работы и развития в этой сфере маркетологу нужны определённые hard и soft skills.

Контент-маркетолог должен:

Контент-маркетологу желательно:

Качества маркетолога для успешной работы:

Как стать контент-маркетологом

Стать контент-маркетологом с нуля непросто ― нужен опыт работы в интернете, навыки дизайнера, SMM и SEO-специалиста, копирайтера и аналитика.

Научиться контент-маркетингу можно в университете, на курсах или самостоятельно.

В вузе вы не научитесь контент-маркетингу, скорее, просто маркетингу. Но этого хватит, чтобы начать карьеру маркетолога, а затем углубиться в контент-маркетинг.

Самостоятельно профессию контент-маркетолога вы можете получить с помощью книг, статей, образовательных видео, практики. В интернете много бесплатных материалов. Придётся постараться, чтобы систематизировать их.

Онлайн-курсы помогут освоить профессию контент-маркетолога сразу. Мы подготовили для вас подборку лучших образовательных программ в этой сфере: «Где пройти обучение на контент-маркетолога». Ниже несколько примеров курсов, на которых вы научитесь контент-маркетингу.

Для новичков:

Для действующих маркетологов и предпринимателей:

Чтобы стать контент-маркетологом, вам надо разобраться в особенностях интернет-бизнеса и нескольких смежных специальностях: копирайтинге, SEO-оптимизации, дизайне и т. п. Вы можете это сделать самостоятельно или с помощью курсов. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, приложите немного усилий и у вас получится стать контент-маркетологом.

Источник

Что такое контент-маркетинг и для чего он нужен стартапу

В этой статье разберемся, что из себя представляет контент-маркетинг и какую пользу он может принести вашему проекту.

Контент-маркетинг — одно из ведущих направлений интернет-маркетинга, которое заключается в распространении информации о бренде и в создании его репутации. На практике это работа с сайтом компании, ведение страниц в соцсетях, взаимодействие со средствами массовой информации.

Если вы научитесь рассказывать о себе и будете делать это регулярно, то у вашего бизнеса будут не просто клиенты, но клиенты-поклонники, которые будут вас защищать и продвигать среди своих знакомых.

Контент-маркетинг включает в себя:

Чтобы внедрить контент-маркетинг в свой проект, не обязательно перекраивать бюджет и набирать специальный штат. Работу с публикациями, особенно на первых порах, можно выстроить с минимальными издержками. Главное — определить цели, которых вы хотите достичь при помощи контента, ресурсы, которыми вы для этого располагаете и которые нужно привлечь, и разработать свою медиа-стратегию, включающую контент-план и планы по его продвижению. Начать работу с контентом стоит с изучения аудитории.

Свою аудиторию нужно знать, чтобы разговаривать с ней на одном языке, понимать ее потребности и осознавать, что влияет на клиента в момент принятия решения о покупке вашего товара. В ключе контент-маркетинга аудиторию нужно знать еще и для того, чтобы создавать материалы, полезные как для потенциальных потребителей, так и для всех остальных людей. Это поможет сформировать положительный имидж компании, а в будущем — получить статус эксперта в своей теме.

Знание аудитории позволит вам определиться с площадкой/площадками, на которых вы будете публиковать свои материалы, а также их тематикой, жанрами, объемом, подачей.

Если вы запускаете контент-маркетинг с нуля, изучите целевую аудиторию своего продукта, а также ЦА медиаплощадок продуктов-конкурентов.

Чтобы понять, кто ваша целевая аудитория, нужно найти ответ на следующие вопросы:

Исходя их полученной информации вы уже можете понять, насколько ваш будущий контент будет зависеть от таких параметров, как региональность, отношение к финансам, новые технологии, мнение экспертов.

Кроме того, вы получите представление о том, на каких площадках лучше всего начинать работу — нужно ли наполнять контентом сайт или лучше бросить все силы на соцсети, и каким именно соцсетям отдать предпочтение.

Любой контент-план начинается с поиска тем. Где их искать?

Самое простое — на площадках конкурентов. Изучите публикации на сайте и в социальных сетях конкурента. Посмотрите, какие из них пользуются наибольшей популярностью. Обратите внимание на просмотры, лайки, репосты, количество (и качество) комментариев. Исходя их полученных данных, набросайте собственные темы, но с таким подходом, чтобы это выглядело не как плагиат, а как свежий подход к известной проблеме.

Далее, чтобы разнообразить свою тематическую палитру, изучите зарубежный опыт. Посмотрите, что публикуют зарубежные компании, похожие на вашу, в своих блогах/ соцсетях. Маленький лайфхак, как это сделать. Заходим в Google, в поисковом поле вводим название вашей ниши, например, artificial intelligence, добавляем слово blog — вуаля, у нас есть список блогов по нашей теме. Изучаем, выбираем то, что будет полезно для нашей будущей площадки.

Еще один вариант: придумайте темы, исходя из личного опыта. Вы же работаете на этом рынке и примерно знаете, что и с чем здесь взаимосвязано, какие проблемы у бизнеса и клиента. Устройте мозговой штурм в команде, а затем отберите подходящие варианты. Помните, они должны быть релевантны для максимально большого количества представителей вашей аудитории.

Поработайте с сервисами запросов — Wordstat, Spywords.ru (для России), Semrush.com (для США). Вводите в поисковую строку ключевые запросы по вашей теме и смотрите, в каком контексте люди ищут. Это и станет вашей темой. Вот пример, как это работает в сервисе Wordstat: https://prnt.sc/rwatad. Стрелками я выделила запросы, которые вполне могут стать темами для вашего блога, если, конечно, он связан с машинным обучением.

Изучите тематические форумы: просто выпишите самые обсуждаемые темы — это и станет основой для ваших будущих публикаций.

Поработайте с сервисами вопросов и ответов: https://www.quora.com/, Яндекс.Кью, otvet.mail.ru. Смотрите, что спрашивают люди по вашей теме — некоторые из ответов могут стать темой для экспертной статьи.

И еще: обязательно обращайте внимание на то, что происходит не только в вашем сегменте рынка, но и в регионе/ стране в целом. Подавайте новость с акцентом на то, как это повлияет на вашу сферу, как затронет интересы вашей целевой аудитории.

Рассказывая о себе, вы открываетесь своей аудитории: позволяете ей изучить историю продукта, которым она пользуется, узнать о людях, которые стоят за его производством, стать для клиента компанией с “человеческим лицом”.

Чем нужно делиться?

Вы ведь не раз сталкивались с тем, что нужную вам информацию приходилось собирать буквально по кусочкам из множества ресурсов? Это раздражает и… вдохновляет! Потому что внедрив жанр экспертных статей в свою контент-стратегию, вы получите постоянный приток трафика А еще — статус эксперта в глазах своей целевой — и не только — аудитории.

Экспертные статьи — это глубокие обзоры по теме с охватом всех ее ключевых аспектов. При написании экспертных статей старайтесь избегать заумных слов и непонятных терминов — если без них никак, сразу же объясняйте. Людям, как правило, лучше поискать другую статью по теме, где материал изложен проще, нежели гуглить определения. Руководствуйтесь принципом “все нужное — в одном месте”.

Придерживайтесь логичной и понятной структуры статьи — начните с теории, в основной части расскажите, как это работает на практике, поделитесь кейсами, расскажите о нюансах, правилах и исключениях из них. В заключение — выводы/резюме, советы и чек-листы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *