Контент маркетинг что это такое простыми словами
Что такое контент-маркетинг и для чего он нужен стартапу
В этой статье разберемся, что из себя представляет контент-маркетинг и какую пользу он может принести вашему проекту.
Контент-маркетинг — одно из ведущих направлений интернет-маркетинга, которое заключается в распространении информации о бренде и в создании его репутации. На практике это работа с сайтом компании, ведение страниц в соцсетях, взаимодействие со средствами массовой информации.
Если вы научитесь рассказывать о себе и будете делать это регулярно, то у вашего бизнеса будут не просто клиенты, но клиенты-поклонники, которые будут вас защищать и продвигать среди своих знакомых.
Контент-маркетинг включает в себя:
Чтобы внедрить контент-маркетинг в свой проект, не обязательно перекраивать бюджет и набирать специальный штат. Работу с публикациями, особенно на первых порах, можно выстроить с минимальными издержками. Главное — определить цели, которых вы хотите достичь при помощи контента, ресурсы, которыми вы для этого располагаете и которые нужно привлечь, и разработать свою медиа-стратегию, включающую контент-план и планы по его продвижению. Начать работу с контентом стоит с изучения аудитории.
Свою аудиторию нужно знать, чтобы разговаривать с ней на одном языке, понимать ее потребности и осознавать, что влияет на клиента в момент принятия решения о покупке вашего товара. В ключе контент-маркетинга аудиторию нужно знать еще и для того, чтобы создавать материалы, полезные как для потенциальных потребителей, так и для всех остальных людей. Это поможет сформировать положительный имидж компании, а в будущем — получить статус эксперта в своей теме.
Знание аудитории позволит вам определиться с площадкой/площадками, на которых вы будете публиковать свои материалы, а также их тематикой, жанрами, объемом, подачей.
Если вы запускаете контент-маркетинг с нуля, изучите целевую аудиторию своего продукта, а также ЦА медиаплощадок продуктов-конкурентов.
Чтобы понять, кто ваша целевая аудитория, нужно найти ответ на следующие вопросы:
Исходя их полученной информации вы уже можете понять, насколько ваш будущий контент будет зависеть от таких параметров, как региональность, отношение к финансам, новые технологии, мнение экспертов.
Кроме того, вы получите представление о том, на каких площадках лучше всего начинать работу — нужно ли наполнять контентом сайт или лучше бросить все силы на соцсети, и каким именно соцсетям отдать предпочтение.
Любой контент-план начинается с поиска тем. Где их искать?
Самое простое — на площадках конкурентов. Изучите публикации на сайте и в социальных сетях конкурента. Посмотрите, какие из них пользуются наибольшей популярностью. Обратите внимание на просмотры, лайки, репосты, количество (и качество) комментариев. Исходя их полученных данных, набросайте собственные темы, но с таким подходом, чтобы это выглядело не как плагиат, а как свежий подход к известной проблеме.
Далее, чтобы разнообразить свою тематическую палитру, изучите зарубежный опыт. Посмотрите, что публикуют зарубежные компании, похожие на вашу, в своих блогах/ соцсетях. Маленький лайфхак, как это сделать. Заходим в Google, в поисковом поле вводим название вашей ниши, например, artificial intelligence, добавляем слово blog — вуаля, у нас есть список блогов по нашей теме. Изучаем, выбираем то, что будет полезно для нашей будущей площадки.
Еще один вариант: придумайте темы, исходя из личного опыта. Вы же работаете на этом рынке и примерно знаете, что и с чем здесь взаимосвязано, какие проблемы у бизнеса и клиента. Устройте мозговой штурм в команде, а затем отберите подходящие варианты. Помните, они должны быть релевантны для максимально большого количества представителей вашей аудитории.
Поработайте с сервисами запросов — Wordstat, Spywords.ru (для России), Semrush.com (для США). Вводите в поисковую строку ключевые запросы по вашей теме и смотрите, в каком контексте люди ищут. Это и станет вашей темой. Вот пример, как это работает в сервисе Wordstat: https://prnt.sc/rwatad. Стрелками я выделила запросы, которые вполне могут стать темами для вашего блога, если, конечно, он связан с машинным обучением.
Изучите тематические форумы: просто выпишите самые обсуждаемые темы — это и станет основой для ваших будущих публикаций.
Поработайте с сервисами вопросов и ответов: https://www.quora.com/, Яндекс.Кью, otvet.mail.ru. Смотрите, что спрашивают люди по вашей теме — некоторые из ответов могут стать темой для экспертной статьи.
И еще: обязательно обращайте внимание на то, что происходит не только в вашем сегменте рынка, но и в регионе/ стране в целом. Подавайте новость с акцентом на то, как это повлияет на вашу сферу, как затронет интересы вашей целевой аудитории.
Рассказывая о себе, вы открываетесь своей аудитории: позволяете ей изучить историю продукта, которым она пользуется, узнать о людях, которые стоят за его производством, стать для клиента компанией с “человеческим лицом”.
Чем нужно делиться?
Вы ведь не раз сталкивались с тем, что нужную вам информацию приходилось собирать буквально по кусочкам из множества ресурсов? Это раздражает и… вдохновляет! Потому что внедрив жанр экспертных статей в свою контент-стратегию, вы получите постоянный приток трафика А еще — статус эксперта в глазах своей целевой — и не только — аудитории.
Экспертные статьи — это глубокие обзоры по теме с охватом всех ее ключевых аспектов. При написании экспертных статей старайтесь избегать заумных слов и непонятных терминов — если без них никак, сразу же объясняйте. Людям, как правило, лучше поискать другую статью по теме, где материал изложен проще, нежели гуглить определения. Руководствуйтесь принципом “все нужное — в одном месте”.
Придерживайтесь логичной и понятной структуры статьи — начните с теории, в основной части расскажите, как это работает на практике, поделитесь кейсами, расскажите о нюансах, правилах и исключениях из них. В заключение — выводы/резюме, советы и чек-листы.
Принципы контент-маркетинга
Всем привет! Решил поделиться опытом в контент-маркетинге. Рассказать о том, что такое контент-маркетинг и как его применять на практике. Что дает интернет-маркетинг бизнесу, какие задачи он решает, какие знаю нюансы, собранные за годы работы в сфере интернет-маркетинга. Итак, начнем!
Контент-маркетинг – это направление интернет-маркетинга, суть которого заключается в создании и распространении полезной и интересной информации для получения доверия пользователей и привлечения новых клиентов.
По результатам опроса, проведенного Latitude Research, 70% потребителей не доверяют брендам, которые публикуют только информацию рекламного характера. Полезность контента для потребителя стала ключевым фактором в вопросе, покупать или не покупать у компании ее продукт или услугу. Также наполнение сайта контентом дает органический прирост, а цена привлечения клиента при этом снижается. По сути, контент-маркетинг – это одновременно плюс как для компании, так и для потребителя: вы экономите, а количество покупателей увеличивается, но в это же время вы даете потребителям бесплатную и полезную информацию. В этом и заключается главная причина популярности контент-маркетинга — пользователи заинтересованы в качественном, интересно и полезном контенте.
Что дает контент-маркетинг
Вы продаете свой продукт/услугу благодаря востребованному вашей аудиторией контенту. Постоянно создавая новый полезный контент, вы укрепляете авторитет вашей компании, становитесь профессионалом в своем деле. Повышается уровень доверия к вам, а заинтересованные пользователи становятся покупателями. Более того, если вы публикуете оригинальный контент с собственными фотографиями, видео и, конечно же, текстами, вы делаете бренд более узнаваемым, а доверие еще более крепким.
Нельзя забывать и о SEO продвижении. Благодаря контент-маркетингу вы улучшаете свои позиции в выдаче поисковых систем: постоянное обновление контента на сайте увеличивает количество продвигаемых запросов. При этом продвижение сайта проходит естественно, а не с помощью платных каналов.
Контент-маркетинг может решить следующие задачи:
Где реализовать контент-маркетинг
Традиционно существует два вида площадок, на которых можно реализовать контент-маркетинг:
Где привлекать новых читателей для вашего контента
Для этого существуют другие типы площадок и способы их использования:
В соцсетях можно продвигать контент с помощью:
Вы можете найти площадки, близкие вашей компании по тематике, и разместить свои оригинальные статьи (возможны как платные варианты, так и бесплатные, смотря насколько популярна площадка).
Где искать площадки для размещения:
Анонсы статей на сторонних сайтах и форумах.
Как создавать контент
Где искать идеи для создания контента
Каким должен быть контент
Какие ошибки совершаются при создании контента
Ошибочно полагать, что создавая контент ради контента, вы будете привлекать большое количество подписчиков и увеличивать продажи. На самом деле, это далеко не так. Вам нужна цель: зачем вы создаете контент. Существуют три лжецели:
Многие компании совершают ошибку, когда создают откровенно рекламный контент без какой-либо «полезности» для пользователей. Но в то же время иногда появляются очень интересные и полезные материалы, которые не приносят ожидаемого результата для самой компании. Для того, чтобы сделать контент приносящим пользу и вам, и клиентам, нужно:
Не обязательно каждый день или каждую неделю, главное – напоминать о себе подписчикам.
Рекомендации по использованию контент-маркетинга
Выводы
Контент-маркетинг – очень действенный маркетинговый способ, который:
Если вы решили работать с контент-маркетингом, то нужно регулярно заниматься его обновлением, созданием нового контента. Нельзя забывать о том, что качество контента, его уникальность и информативность – превыше всего. Ваш контент должен быть интересен пользователям, только тогда вы сможете заслужить доверие и получить новых клиентов. Конечно, это очень трудоемкий и сложный процесс. Возможно, я что-то упустил?
Что такое контент-маркетинг и почему в 2020 году это должен знать каждый
Контент-маркетинг – если вы еще не слышали этого слова, то запомните его, вы услышите его очень скоро. Вероятно, вы уже внедряете эту технологию, даже не подозревая об этом. Если нет – то начнете внедрять очень скоро. Контент-маркетинг, по сути, стал магистральным путем развития интернет-маркетинга в целом.
Так что же такое контент-маркетинг?
Контент-маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в ваш конверсионный сценарий. Контент-маркетинг – это информация, полученная вашим потенциальным покупателем в нужное время и в нужном месте.
Теперь, чтобы было более понятно, приведем пример. Вы продаете некий товар. Ваша страница буквально умоляет посетителя: ну, купи-и-и-и-и! Технологии контент-маркетинга в корне отличаются от этого. Мы берем ваш товар и товары конкурентов и делаем обзор на тему «Почему ваш товар лучше». Мы даем потребителю делать собственный выбор – какой же товар выбирать, и этот выбор должен быть в вашу пользу. Ведь ваш товар, действительно же, лучший на рынке? И самое главное: таких обзоров должно быть много. Точнее – очень много. Еще точнее – очень и очень много.
Основные преимущества контент-маркетинга:
Как видите, одни плюсы. Контент-маркетинг создает доверие, авторитет, которые, в свою очередь, уничтожают «сопротивляемость» клиента. Нужная информация представляет собой описание преимуществ, которые получит клиент от определенного продукта или сервиса. Контент «рулит» в интернете, ведь потребители ищут информацию, которая может решить их проблемы.
Закат традиционной интернет-рекламы?
Но почему?! Почему вдруг «старая добрая» поисковая оптимизация (построенная на покупке ссылочной массы) стремительно отходит на второй план?
Реклама в привычном понимании – это бодрый натянутый месседж без двусторонней связи с потребителем. Она навязывает, а не рассказывает.
Что касается контент-маркетинга, его цель – не собственно продажа товаров (это важно, но не на первом плане), а формирование отношений с клиентом. В первую очередь доверительных. Надо таким образом выстроить работу, чтобы люди знали вас и доверяли вам настолько, чтобы заниматься бизнесом совместно с вами или выбирать ваши товары и услуги.
Каналы распространения информации
Второй шаг – выбирайте правильные площадки для размещения информации и грамотно продумывайте каналы ее распространения. По приоритетности мы выделяем следующие каналы распространения вашей контент-стратегии:
Размещайте статьи в тематических блогах, создавайте контент-рассылку для пользователей, идите в социальные сети, если вы достаточно сильны и ставите перед собой задачу повысить узнаваемость вашего бренда и укрепить лояльность аудитории к вашей компании. Но прежде всего – подумайте о продвижении вашего сайта по трафику (а значит, по широкому семантическому ядру). Нет смысла использовать другие каналы влияния до тех пор, пока вы не решили проблему привлечения естественного поискового трафика. И здесь контент-маркетинг окажет вам серьезную поддержку. Распространение качественного, интересного целевой аудитории контента в сети – это единственный способ увеличить количество естественных ссылок на ваш сайт.
Потому что это работает
Успешные примеры контент-маркетинга? Они есть, и их много.
Одним из первых в нашей практике стал интернет-магазин компании «Связной» – они сделали ставку на качественные описания товаров и сверхинформативные обзоры новинок. Именно поэтому посещаемость их сайта возросла до сотни тысяч человек в день. Они могли бы идти путем «обычного» интернет-магазина, но вместо этого превратили свой сайт в мегаинформативный портал по гаджетам, лидирующий по трафику и обгоняющий большинство СМИ по тематике. Люди приходили к ним на сайт не только (и даже не столько), чтобы купить, они приходили для того, чтобы найти нужную им информацию. И мы рады были быть к этому причастными.
После «Связного» было много проектов, для которых контент-маркетинг сыграл важную роль. Вот лишь парочка, остальные можно посмотреть в нашем разделе, посвященном ведению блога для бизнеса.
Рост поискового трафика наших клиентов после внедрения контент-маркетинга
Что может быть надежнее доверительных отношений?
Контент-маркетинг сейчас используют и гигантские транснациональные корпорации, и мелкие фирмы, и даже бизнесмены-одиночки. Единственная причина, по которой они это делают, – контент-маркетинг работает.
Контент-маркетинг наиболее действенен в условиях, когда обычный человек получает в день тысячу рекламных объявлений и предложений. Контент-маркетинг заставляет человека остановиться, прочитать, подумать, выбрать и купить.
Да, это действительно возможно – создать маркетинговую стратегию, благодаря которой вы сможете наладить связи со своими клиентами!
Итак, если вы интересуетесь контент-маркетингом, этим новым витком эволюции в маркетинге, то мы поможем вам выстроить бизнес-стратегию для привлечения новых клиентов.
Лучше поторопиться, потому что совсем скоро можно будет сказать: если вы не занимаетесь контент-маркетингом, то вы не занимаетесь интернет-маркетингом вообще.
Что такое контент-маркетинг и как им пользоваться
Доверительные отношения с покупателями формируются, когда они присматриваются к компании, ее продукции, отмечают то, насколько соотносятся рекламные заявления с действительностью. В этом помогает управление контент-маркетингом. Он сближает бренд с аудиторией благодаря естественному способу подачи информации.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это особый подход к продвижению продукта, направленный на рост доверия потребителей. Он призван не подсвечивать одни только преимущества товаров или услуг, убеждая аудиторию их приобрести — с его помощью стремятся принести максимальную пользу.
Естественный формат контент-маркетинга — это текстовые описания, видеообзоры, подкасты и вообще любые способы рассказать о продукте максимально непредвзято. Особую роль играет включение в контекст — потребителям нравится, когда описание продукта не оторвано от реальности, а даёт конкретные рекомендации по его использованию.
В целом, такой подход формирует доверие людей и уверенность в том, что они имеют дело с профессионалами. Сегодня крайне тяжело самостоятельно сориентироваться в огромном потоке предложений. Поэтому мы обращаем внимание на тех поставщиков товаров и услуг, которые демонстрируют свою экспертность, готовность помочь в выборе, направить и дать лучшие рекомендации неопытным пользователям.
В такой ситуации важной составляющей бизнеса становится площадка и формат для коммуникации с целевой аудиторией. Причём, коммуникация должна быть не отрывочная и эпизодическая. Это должен быть постоянный контакт, поток ценной информации, позволяющей лучше разобраться в продукте, его свойствах и применении.
Контент-маркетинг не продаёт товар или услугу здесь и сейчас — его эффект долгосрочный. В длительной перспективе он работает на повышение доверия и лояльности аудитории. Однако его результаты тоже необходимо считать и анализировать. В этом лучший помощник – сквозная аналитика.
Сквозная аналитика
Ваш бренд становится узнаваемым, весомым среди конкурентов и вообще на рынке.
С экономической точки зрения, контент-маркетинг часто требует меньших затрат, чем традиционные методы продвижения. В частности, заказчику не придётся оплачивать SEO и рекламные кампании по привлечению трафика.
При этом, эффект от контента может быть сопоставим с традиционными типами продвижения. Если материалы действительно интересны целевой аудитории, они будут распространяться и получать больше ссылок. В свою очередь, этот фактор положительно отразится на выдаче ресурса в поиске и будет привлекать органический трафик.
Каждый раз, когда вы выбираете новую услугу или находитесь в незнакомом месте, крайне важно получить точку опоры для принятия решения. Вряд ли целенаправленная реклама, рисующая идеальный товар, способна убедить потенциального покупателя. Напротив, такие устаревшие форматы только настораживают людей и отталкивают их.
Нам необходим проводник, профессионал, способный с высоты своего опыта сфокусировать нас на самом главном и предостеречь от ошибок. Например, бывают такие блоги об автозапчастях, после прочтения которых даже мастерам по маникюру становится интересно разобраться в тонкостях ремонта автомобилей и, прикупив набор инструментов, перебрать мотор. Это происходит потому, что мастер своего дела способен раскрыть тему со всех сторон и увлечь читателей.
Вспомните, как часто в процессе выбора нового ноутбука или направления для отпуска вы обращались к отзывам и советам экспертов, и вы поймёте роль контент-маркетинга в продажах.
Чем отличается контент-маркетинг от других видов маркетинга
Вобрав в себя самые эффективные подходы, контент-маркетинг обособился в специфическое направление, по ряду характеристик отличное от прочих типов маркетинга. Но, несмотря на это, его результаты также можно и нужно отслеживать.
Сквозная аналитика
Консервативная реклама
Продажи «в лоб» в наше время вызывают скепсис, а не восторженное стремление поскорее купить продукт. Комфорт клиента вышел на первый план и пользователи стремятся уделять время собственному развитию, получению положительного опыта. Прямая реклама, восхваляющая продукт, продаёт кота в мешке, тогда как контент-маркетинг предлагает знания, комфортное взаимодействие и поддержку.
Контекстная реклама
В какой-то мере навязчивая, но более адаптированная под нужды пользователя, контекстная реклама серьёзно опережает консервативный формат хотя бы избирательностью демонстрации. Она, подобно контент-маркетингу, взаимодействует с пользователем, заинтересованным в продукте. Это не отменяет ошибок в таргетинге и откровенно нерелевантных предложений. Тем не менее, общая направленность соблюдается. Ключевое различие заключается в скорости — контекстная реклама даёт эффект гораздо быстрее.
Сама по себе поисковая оптимизация бесполезна, когда контент на сайте не вызывает интереса аудитории. Можно с технической точки зрения создать идеальный ресурс, но он не привлечёт клиентов, если информация на нём окажется пустой и практически не применимой. Первые места в выдаче лишь создадут дыру в бюджете. В свою очередь, SEO является ценнейшим дополнением к качественному контенту. Если материалы, которыми наполнен сайт, представляют реальную ценность для пользователей, поисковая оптимизация только увеличит поток благодарных клиентов.
Как и другие типы рекламы, SMM может обратиться в спам. При правильном подходе SMM становится одним из каналом контент-маркетинга, привлекая аудиторию не из поисковиков, а из тематических сообществ и благодаря сарафанному радио.
Email-маркетинг
С одной стороны, став базой подписчиков, клиенты сами высказали свою лояльность и готовность получать информацию от вас. Это самый настоящий контент-маркетинг. Но неправильная периодичность рассылок, оформление и содержание спама может оттолкнуть верных подписчиков. Таким образом, размещение контента на собственных и дружественных ресурсах корректнее в плане проникновения в личное пространство пользователя.
Плюсы и минусы инструмента
Контент-маркетинг имеет следующие преимущества:
Контент-маркетинг органично преподносит информацию коммерческого характера. При этом она интересна клиентам, что выгодно отличает этот метод от других.
Также имеются и недостатки:
Задачи контент-маркетинга
Контент-маркетинг — незаменимый инструмент для бизнеса, позволяющий решать ряд стратегически важных задач.
Привлечение трафика и улучшение позиций сайта
Зная статистику запросов в поисковиках — то, что интересует пользователей, можно создать информативный, полезный и актуальный контент, чтобы занять топ в поисковой выдаче. Это одновременно способствует продвижению товаров или услуг и помогает пользователям находить ответы.
Расширение маркетинговой воронки
Цель любого бизнеса заключается в получении прибыли. Перед заключением сделки большинство клиентов проходят несколько этапов в воронке продаж. Контент-маркетинг доводит как можно больше людей до нижнего этапа, на котором происходит покупка. Это достигается за счет разных средств, характерных для каждого этапа: через привлечение, «прогрев», актуализацию проблемы и так далее.
Отстройка от конкурентов
Покупатели сравнивают аналогичные предложения от разных компаний, выбирая наиболее оптимальный по бюджету и качеству вариант. Экспертный контент и налаженная коммуникация помогут бренду склонить клиента в свою сторону.
Вы можете объяснить покупателю, как ваш продукт решает его проблему, для чего он предназначен и как функционирует. Это формирует доверительные отношения с покупателем, который увидит заинтересованность, желание помочь ему и примет решение в пользу экспертного и коммуникабельного бренда.
Изучение своих клиентов
Обратная связь — важный этап общения с клиентами. Получение обратной связи происходит через разные каналы, в том числе, путем публикаций в соцсетях. Под постами люди обсуждают характерные трудности при работе с продуктом, в то время как компания собирает эти сведения для устранения проблем в будущем и дает советы.
Обратная связь помогает изучить потребности, волнения и ожидания клиентов. Благодаря этому каналу коммуникации выявляют проблемные места в презентации товара, его качестве, технических характеристиках и т.д.
Создание образа эксперта и формирование доверия
Доверительные отношения — то, к чему стремятся бренды, выстраивая стратегию контент-маркетинга. Особенно актуален для продажи дорогого продукта, для которого сложно подобрать покупателей. Клиента следует расположить к бренду, чтобы он не беспокоился о возможных трудностях при приобретении товара или услуги. Например, это правило касается медицинских и ветеринарных клиник, услуг по ремонту помещений, продвижению сайтов, покупке дорогостоящего обучения и пр.
Повышение узнаваемости
Узнаваемость — еще один критерий доверия аудитории к компании. Если бренд давно известен, это автоматически повышает степень лояльности покупателей. Повышать узнаваемость лучше за счет экспертного контента, продвигаемого на разных площадках и в медиа. Набирать лояльных клиентов таким образом приходится дольше, чем за счет развлекательного контента, однако при этом аудитория надежней и более расположена к бренду.
Продвижение с помощью пользователей
Пользователи делятся той информацией, которая показалась им особенно интересной и значимой. Репосты в социальных сетях, мессенджерах увеличивают узнаваемость бренда, повышая процент охвата. Бесплатное пользовательское продвижение формируется путем отметок официальных аккаунтов бренда, обзоров на его продукцию.
Люди охотно доверяют обычным покупателям, считая, что в их рекомендациях нет рекламного призыва. Качественный продукт продвигается самостоятельно, а контент-маркетинг помогает обратить на него внимание.
Кому подходит контент-маркетинг
С точки зрения масштаба
Для контент-маркетинга нет ограничений по масштабу бизнеса или проекта, который его использует. Все преимущества этого подхода доступны и местному социальному проекту для привлечения активистов, и транснациональной компании для привлечения платящих клиентов по всему миру.
С точки зрения продукта
Сложнее определить релевантность контент-маркетинга, если речь о самом продвигаемом продукте. Существует ряд ситуаций, когда контент однозначно окажет положительное воздействие на продажи:
В некоторых случаях контент-маркетинг может оказаться пустой затеей:
Особые случаи
Считается, что локальная услуга, качество которой почти неотличимо среди местных конкурентов, не нуждается в контент-маркетинге. Это верно для ситуаций, когда отсутствует поток постоянных клиентов — например, кафе на вокзале или АЗС. В других же случаях даже микро-бизнес может упрочить позиции на рынке, если возьмёт на вооружение контент-маркетинг. В ситуации, когда альтернативы почти равнозначны, решающую роль играет коммуникация
Также возникнут сложности у реселлеров и дистрибьюторов. Если продукт вам не принадлежит, необходимо повышать качество его передачи конечному клиенту. Здесь можно продемонстрировать свой подход к обеспечению дружелюбного сервиса, скорости поставок и качества хранения. Пространство для манёвра становится существенно меньше, но и на нём есть смысл показать себя в лучшем свете.
Наконец, мало что может быть эффективным на высококонкурентном рынке, где предложение сильно превышает спрос. В данном случае контент-маркетинг — не панацея и следует остерегаться вступать в жёсткую конкуренцию, если только вы не предлагаете продукт, способный перевернуть рынок.
Кому не подходит контент-маркетинг
Контент-маркетинг не подойдет бизнесу в следующих случаях:
Аудитория
Помимо того, что разным может быть масштаб организации, продвигающей свой продукт, кардинально могут различаться и портреты целевой аудитории. У неё гораздо больше градаций и потребностей, которые необходимо учесть и удовлетворить.
В контент-маркетинге критически важно учитывать все нюансы предстоящего процесса продвижения, так как его манёвры растянуты по срокам. Факт того, что материал не «цепляет» аудиторию, может обнаружиться спустя существенный промежуток времени. Следует предварительно тщательно отфильтровать целевые сегменты для того, чтобы продвигаться уверенно и эффективно.
Вашей аудиторией может быть как отдельный покупатель, так и крупный бизнес. Подход к разным группам внутри сегмента также строится на разных основаниях. У владельца предприятия, работающего в B2B секторе, сферы делового интереса могут быть совершенно не похожи на таковые у владельца крупной розничной сети. В то же время, с точки зрения продуктов, обеспечивающих качество жизни, и инвестиций личных финансов, они составляют монолитный сегмент и им обоим подойдёт одна и та же соответствующая информация.
Разумное решение — чётко зафиксировать тематику материалов и портрет целевой аудитории. Вам должен быть понятен круг её интересов, демографические или организационные характеристики, потребности, особенности взаимодействия с интернетом и многое другое.
Реализация контент-маркетинговой стратегии
Чтобы использование контент-маркетинга оправдывало себя, необходимо составить детальную стратегию из нескольких этапов.
Предварительно следует провести анализ текущего состояния ресурса, начав с оценки имеющихся текстов и разделов. Это даст панорамный взгляд и возможность выявить систематические недочёты, чтобы принять адекватные меры по улучшению материалов. Проверка ключевых запросов по тематике ресурса с учётом позиций и фраз конкурентов позволит дополнить и оптимизировать семантическое ядро. Таким образом, станет ясно направление и цели движения.
Стратегия
Составьте основную концепцию своего продвижения с учётом результатов предварительного анализа. В ней должны быть прописаны ключевые аспекты:
Стратегия — это та основа, на которой строится дальнейшая динамика привлечения клиентов и рост продаж.
Как и где искать темы
Поиск тем для контент-плана начинается с:
Контент-план
Более осязаемая и столь же важная часть контент-маркетинга — контент-план.
Когда основы заложены, ясна аудитория, каналы и метрики, пора приступать к построению «каркаса» для ваших публикаций. Он подразумевает:
Перед написанием материалов у вас перед глазами должна быть подробная инструкция, что, когда и где публиковать.
На следующем этапе можно приступать к разработке полезных и интересных материалов, представляющих реальную ценность для аудитории. С этого момента начнётся ваше движение к росту лояльности и доверия клиентов, а следовательно — к росту продаж.
Типы контента
Публикуемый контент состоит из нескольких форматов, предназначенных для решения разного типа задач.
Статьи
Статьи могут публиковаться на разных площадках: в блоге, на сайте, в группе социальной сети. Это один из основных форматов публикаций, который содержит экспертную аналитику, анонсы будущих мероприятий, интересные истории, связанные с использованием продуктов бренда.
Характерная черта статей — объем, который выделяется среди коротких постов, содержащих поверхностную информацию. Статьи дают возможность развернуто ответить на читательские вопросы.
Руководства
Формат представляет своеобразную инструкцию по применению, необходимую пользователям, впервые столкнувшимся с продуктом. Руководство пошагово описывает алгоритмы взаимодействия, функционал и особенности какого-либо товара или услуги. Благодаря руководствам пользователи могут самостоятельно начать работать с продуктом.
Компании не всегда создают подробные руководства. Вместо него предлагают небольшую памятку по использованию, если продукт не слишком специфичен. Инструкции по применению ценятся пользователями и разгружают службу технической поддержки.
Обзоры
Удачный формат для демонстрации возможностей предлагаемого товара или услуги. Обзоры наглядно рассказывают о плюсах и минусах продукта, показывают его в действии, детально описывают функционал. Пользователи любят смотреть и читать обзоры, такой формат приближает их к пониманию, как работает продукт в реальной жизни, каких результатов с ним можно добиться.
Кейсы
В основе кейсов лежат вызовы и задачи, с которыми сталкивается компания при выборе оптимального подхода для работы с клиентом. Кейсы позволяют наглядно оценить проделанный объем работы, результат до и после.
Исследования
Этот формат вырабатывает экспертную позицию, закрепляя авторитет компании перед потребителями и конкурентами. Проведение собственных исследований говорит о масштабности компании и демонстрирует серьезность ее подхода. Исследования хорошо публиковать в формате статей на официальном сайте, представлять их результаты в кейсах или сделать краткую выжимку для постов в социальных сетях.
Книги
Публикация собственных книг — еще один шаг по укреплению авторитетности бренда. Наличие книги делает его экспертом в глазах аудитории, так как он переработал, систематизировал и обобщил большой объем материала по изучаемой теме.
Инфографика
Инфографика упрощает восприятие информации аудиторией, так как доносит ее с помощью иллюстративного материала с использованием статистики. Материалы с цифрами всегда интересны аудитории, так как позволяют быстро оценить результат деятельности компании, масштаб проведенной работы, эффективность ее продуктов. Инфографику можно размещать на любой платформе бренда.
Видео
Современный способ подачи информации для пользователей, которые не любят читать. Видео хорошо совмещается с форматом обзора, но может выступать независимым блоком в контент-плане. С помощью видео организовывают лекции, рассказывают истории, связанные с использованием продуктов бренда, приглашают экспертов для анализа.
Вебинары и прямые эфиры
С помощью этого способа можно взаимодействовать с аудиторией и выстраивать доверительные отношения с ней. В ходе вебинаров и прямых эфиров пользователи могут задать вопросы, а компания — демонстрировать свою экспертность.
Для эфиров необходимо предварительно подготовить оборудование. Качество картинки, способ подачи материала, использование дополнительных инструментов — все это оценят пользователи.
Подкасты
Этот способ подачи информации отличается специфичностью и не всегда подходит бренду. Подкасты должны быть о том, что интересует большую часть аудитории, быть технически грамотно организованными, не слишком длинными, чтобы не дать пользователям заскучать. Обычно с такими задачами справляется видеоформат, поэтому подкасты используют в качестве эксперимента, чтобы оценить реакцию аудитории на такой способ общения.
Презентации
Презентации сочетают в себе методы иллюстративного подбора материала с текстом. Некоторые презентации включают видеоролики. Размещают их только на официальном сайте бренда, другие платформы не поддерживают такой формат.
Требования к контенту
Публикуемый контент должен обладать следующими характеристиками:
Поисковая оптимизация материалов
Поисковая оптимизация поможет продвижению контента и покажет его как можно большему числу пользователей по релевантным запросам. На раскрутку сайта необходимо время, трафик набирается постепенно.
Поисковые системы Яндекс и Google часто меняют алгоритмы, по которым сайты выходят в топ выдачи. Контент-маркетинг в поисковой оптимизации рабочий метод, но требует постоянного поддержания актуальности. Только таким способом можно добиться трафика из поиска.
Площадки для контент-маркетинга
Собственный блог
На своём сайте вы сами себе хозяева. Вы настраиваете удобную структуру разделов и статей, наиболее комфортную для вас и ваших читателей. Не забывайте напоминать о себе. Полезный контент можно и нужно совмещать с деятельностью компании и продуктами. Например, на сайт можно установить обратный звонок – он не будет раздражать посетителя, однако в любой момент пользователь сможет обратиться к вам по вопросам. Сами выбираете тематику и подход к коммуникации с аудиторией. Необходимо придерживаться основных правил, прописанных в стратегии, соблюдая высокое качество контента и оптимизации ресурса. В таком случае ваш сайт станет авторитетной площадкой для новичков и профессионалов в выбранной сфере.
Виджет обратного звонка для сайта
Тематические площадки
Специально созданные для регулярных публикаций интернет-издания или сайты партнёров. Так как они в какой-то момент могут быть гораздо популярнее среди целевой аудитории, чем ваш сайт, есть резон публиковаться на них, не обращая внимание на размещение интеллектуальной собственности на сторонней площадке. Базовая цель — это распространение информации о себе и о своей экспертности с тем, чтобы в следующий раз заинтересованные читатели пришли уже к вам напрямую.
Социальные сети
Присутствие в социальных сетях — мастхев в наше время. Это перестало быть зазорным даже для крупнейших игроков рынка. Компании ведут корпоративные блоги и общаются с клиентами в мессенджерах, таким образом, нарабатывая положительный имидж и высокий уровень удовлетворённости клиентов.
Email-маркетинг
Идеален вариант рассылок по собранной непосредственно вами базе подписчиков. Такая аудитория гораздо более лояльна, чем холодные клиенты, впервые получающие от вас нежданное письмо. Если сайты и блоги посещаются намеренно и нечасто, почта всегда под рукой. Заинтересованный клиент охотно будет изучать ваши материалы, доставленные прямо по адресу и содержащие ценную информацию.
Мероприятия
Мероприятия могут быть живыми, а также в виде вебинаров. Calltouch регулярно проводит собственные мероприятия и участвует в актуальных встречах и конференциях. Так, Callday 2018 собрал более 1000 участников на одной площадке. В рамках мероприятия были представлены не только новейшие продукты компании, но и уникальные доклады крупнейших игроков рынка. А это что? Правильно, контент. Полезный и интересный.
Канал на YouTube
Собственный канал на YouTube не требует расходов на содержание. Он удовлетворяет интерес и потребности клиентов, помогает формированию статуса экспертности компании, без которого не обходится построение коммуникации.
Видео на канале позволяют интересно и динамично продемонстрировать возможности продукта, не ограничиваясь текстом или фотографиями. Если специфика компании располагает к записи лекций, обзоров, демонстраций в формате «до и после», канал на YouTube станет отличным дополнением в контент-плане.
Профильные СМИ
СМИ собирают вокруг себя разную аудиторию. Стоит выбирать профильные издания, читатели которых приближены к портрету вашей ЦА. Так вы найдете точки пересечения при публикации соответствующих материалов. СМИ делают их на заказ в формате анонсов, аналитических или информационных статей, рассказывающих о продукте бренда через призму определенной истории. Следует подобрать подходящий формат рассказа, чтобы читателям статья не казалась исключительно рекламной.
Мессенджеры
Популярность мессенджеров растет. Контент-маркетинг такого формата реализуется посредством рассылок чат-ботов, которые автоматически перенаправляют пользователей от одного этапа воронки продаж до другого. На каждом этапе он автоматически собирает информацию, которую пользователи самостоятельно передают компании через ответы на заданные алгоритмом вопросы. Чат-боты показывают клиентам наличие проблемы, актуализируют их запрос и подсказывают, как можно приобрести товар или услугу.
Когда ожидать результат от контент-маркетинга
Формирование аудитории с помощью методов контент-маркетинга — длительный процесс, работающий только для долгосрочных целей. Принцип действия контент-маркетинга напоминает маховик: на моменте запуска нужно приложить серьезные усилия, после механизм раскачивается и двигается уже самостоятельно за счет инерции. Увеличение трафика происходит спустя несколько месяцев, однако это не значит, что такие методы продвижения неэффективны.
Аналитика
Проанализировать результаты от внедрения стратегии контент-маркетинга можно через показатели:
Типичные ошибки в контент-маркетинге
К основным ошибкам, которые допускают маркетологи и владельцы бизнеса, можно отнести:
Почему это работает
В нашей действительности достаточно примеров, когда социальное подтверждение является определяющим фактором принятия решения о покупке.
Показывая свой профессиональный подход, вы внушаете доверие и располагаете клиентов к себе.
Многим другим приемам и контент-маркетингу в целом можно и нужно учиться. Главное, это больше практики и разнообразных проектов. Также имеет смысл обратиться к опыту старших коллег на различных курсах. Как один из примеров – курсы Digital Content Marketing. Теория, практика и защита вашего проекта – только так возможно создать прочный фундамент для дальнейшей карьеры.
Заключение
Блог Calltouch — яркий пример реализации контент-маркетинга на практике. Предоставляя услуги на рынке систем коллтрекинга, аналитики и интернет-маркетинга в целом, мы также даём максимум важной информации по продуктам и технологиям, помогая читателям принимать осознанные решения и получать пользу от них.