Контакты мкс что это такое
Адреса районов МКС-филиала ОАО «МОЭСК»
Структурные подразделения
МКС-филиала ОАО «МОЭСК»
ОАО МОЭСК является крупнейшим игроком на рынке передачи электроэнергии. ОАО МОЭСК принимает электроэнергию от генерирующих компаний оптового и розничного рынков электроэнергетики, и передает ее конечным потребителям на возмездной основе. Оплата услуг по транзиту электроэнергии осуществляется сбытовыми компаниями.
Район
Адрес
телефоны
г. Москва, Казанский переулок, д. 3.
(495) 668-22-28, доб. 31-30
г. Москва, ул. Родчельская, д. 24.
(495) 668-22-28, доб. 32-09
г. Москва, Семеновская набережная, д. 2/1,к 2
(495) 668-22-28, доб. 33-40
г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 4.
(495) 668-22-28, доб. 34-23
г. Москва, ул. Б.Переяславская, д. 12
(495) 668-22-28, доб. 35-32
г. Москва, переулок Васницова, д. 4, стр.2.
г. Москва, ул. Международная, д. 17
(495) 668-22-28, доб. 37-77
г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 11, к. 2
(495) 668-23-60, доб. 38-23
г. Москва, ул. Снежная, д. 22
(495) 668-22-28, доб. 13-00
г. Москва, ул. 26 Бакинских комиссаров, д 5, к. 1
(495) 668-22-28, доб. 11-70, 11-71
г. Москва, ул. Бутырская, д. 23
(495) 668-22-28, доб. 12-72
г. Москва, ул. Снежная, д. 22
(499) 668-22-28, доб. 13-00
г. Москва, ул. Полимерная, д. 4
г. Москва, ул. Ставропольская, д. 22, стр. 2
(495) 668-22-28, доб. 15-72
г. Москва, ул. Веселая, д. 10
(495) 668-22-28, доб. 16-70
г. Москва, ул. Боженко, д. 4, к. 2
(495) 668-22-28, доб. 77-13
г. Москва, ул. Краснобогатырская,
д. 2, стр. 1
Космическая прислуга или станцию имеем? Странные отношения России и МКС
Ресурс Международной космической станции почти выработан, и не за горами день, когда её нужно будет сводить с орбиты. Решение о создании новой станции уже принято, есть даже деньги на её строительство, но… пока не всё так однозначно.
Русский стыковочный модуль «Причал» успешно пристыковался к многоцелевому лабораторному модулю «Наука» Международной космической станции. Таким образом, строительство русского сегмента МКС наконец завершилось почти в том формате, в котором он изначально планировался.
И всё бы хорошо, но ранее наши специалисты многократно заявляли, что после 2025 года на станции начнётся лавинообразный рост отказов и поломок, связанный с износом оборудования, так что продолжать её эксплуатацию в долгосрочной перспективе нецелесообразно.
Что же выходит? Мы строили-строили и наконец достроили свой сегмент всего за несколько лет до затопления самой МКС? Зачем стыковать со станцией модули, которые можно использовать при строительстве уже новой, национальной Российской орбитальной служебной станции (РОСС), решение о создании которой принято на высшем уровне?
Многострадальный модуль
Нельзя не признать, что достройка МКС действительно затянулась. По плану русский сегмент должен был получить лабораторный модуль ещё в 2007 году. Несмотря на то что на дворе стояли «жирные» нулевые, в страну текли миллиарды нефтедолларов, достроить «Науку» никак не удавалось. С задачей вроде бы справились в 2012-м; модуль отправили из центра им. Хруничева в РКК «Энергия» для проведения проверки и предполётной подготовки.
Многоцелевой лабораторный модуль «Наука». Фото: Roscosmos / Globallookpress
Результат тестов оказался обескураживающим: брак на браке. На устранение недостатков топливной системы ушло несколько лет, и только в 2017-м, когда история утекла в СМИ, «Роскосмос» надавил на производителя, и систему полностью заменили на более старую.
Минусом этого решения стало то, что заправить «Науку» теперь можно только на Земле. Иными словами, использовать её для коррекции положения станции стало невозможно.
Пока тянулась топливная Санта-Барбара, вышли гарантийные сроки многих узлов и агрегатов. Модуль состарился, не успев покинуть Землю.
Пришлось «Науку» перебирать снова. Не зря назначенный главой «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в аббревиатуре МЛМ (многофункциональный лабораторный модуль) заменял первое слово на «многострадальный».
Утрясти все вопросы удалось в 2019 году, однако запустить «Науку» в 2020-м опять не вышло: помешала пандемия. И лишь в июле текущего года модуль отправился на орбиту и был присоединён к МКС.
Задержка с пуском «Науки» делала бессмысленной отправку «Причала» и достройку Научно-энергетического модуля (НЭМ). Последний недавно решили перестроить в базовый модуль новой русской станции, так что, скорее всего, он с МКС так никогда и не подружится. Но это не точно.
Орбитальное хозяйство
Зачем России вообще выводить засидевшиеся на Земле модули? Может, махнуть на них рукой и продолжить летать с тем, что есть?
На самом деле это было бы худшим из возможных решений. Это становится очевидным, если сравнить русский сегмент станции с американо-европейским.
Нашими сейчас являются шесть из 15 модулей МКС. «Заря» – самый старый элемент станции, на орбите с 1998 года. Используется в качестве хранилища топлива. Модуль хоть и включён в русский сегмент, но принадлежит НАСА, так как именно американцы оплачивали его постройку.
Центральное звено станции, её сердце, мозг и позвоночник – это модуль «Звезда». В нём располагается жилой объём русских космонавтов, медоборудование, системы управления и жизнеобеспечения станции (водопровод, регенерация воздуха), система управления двигателями коррекции положения МКС. Но именно в обшивке «Звезды» обнаружилось несколько сквозных трещин, через которые с МКС утекал воздух.
Модуль «Причал». Фото: Roscosmos / Globallookpress
Стыковочно-грузовой модуль «Рассвет» создан путём перестройки научно-энергетического модуля, так что в нём можно проводить некоторые исследовательские работы, но такая возможность очень ограничена из-за малого свободного объёма.
Ещё один стыковочный сегмент – многофункциональный модуль «Поиск», в котором есть около трёх кубометров свободного пространства, позволяющих смонтировать научное оборудование.
И, наконец, «Наука» и «Причал», о которых мы говорили выше.
Космическая прислуга
Теперь посмотрим, что имеют на станции наши партнёры по проекту.
В глаза сразу бросаются три специализированных лабораторных модуля: американский «Дестини», европейский «Коламбус» и японский «Кибо». В них расположены стандартные стойки полезной нагрузки (ISPR), каждая из которых может принять до 540 кг оборудования. В «Дестини» смонтировано 23 ISPR, то есть американский модуль может принять свыше 12 тонн оборудования. «Коламбус» и «Кибо» несут ещё по 10 стоек каждый – суммарно это ещё почти 11 тонн оборудования.
Для сравнения, в «Поиске» можно разместить около 900 кг полезной нагрузки.
Астронавт НАСА Эндрю Морган внутри лабораторного модуля «Дестини». Фото: NASA / Globallookpress
Стоит ли говорить, что возможности по проведению научных исследований в русской и американо-европейско-японской частях станции просто несопоставимы? Русский сегмент почти целиком занят системами жизнеобеспечения, складами и стыковочными узлами. Лабораторное оборудование в нём размещается по остаточному принципу.
Вот и выходит, что смысл русского участия в проекте МКС – обеспечивать развитие американской науки. Конечно, проводить собственные исследования нам никто не запрещает, но лишь в свободное от сервисных работ время. И в объёмах, не занятых баками с уриной и шлюзовыми камерами.
Нужно ли нам такое сотрудничество? Нет. Если мы хотим получить хоть какие-то результаты от участия в проекте МКС, нам совершенно необходимо присоединять к ней собственные научные модули. В противном случае мы соглашаемся с положением орбитальной прислуги.
Вместо МКС
А как же РОСС, о которой за последнее время было столько заявлений? Официальные лица говорили, что Россия не станет продлевать участие в проекте МКС после 2024-го, а вместо этого построит собственную, национальную станцию.
Тем не менее принципиальное решение – далеко не то же самое, что готовый к использованию объект. По словам Рогозина, на переработку НЭМ в базовый модуль новой станции потребуется около четырёх лет. Затем к нему нужно будет добавить новый модуль-причал и модуль с гироскопами, и только после этого можно будет присоединить научные и жилые модули.
Что с того?
Основным сдерживающим фактором нового проекта является не величина расходов (стоимость создания необходимых модулей оценивается не более чем в несколько десятков миллиардов рублей и сопоставима по цене со строительством современного фрегата), а ограниченные возможности производственных мощностей. Если всё пойдёт гладко и после вывода на орбиту базового модуля на каждый из последующих «Роскосмос» потратит всего по году, то и тогда на РОСС возможно рассчитывать не ранее 2027 года.
Шесть лет ожидания – слишком значительный срок, чтобы оставить «Науку» на Земле и продолжить обслуживать американский прогресс. Мы и так слишком щедро теряли время. Пора догонять.
Международная космическая станция (МКС)
Международная космическая станция, сокр. МКС (англ. International Space Station, сокр. ISS) — пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс.Она эксплуатируется с конца 1998 года по настоящее время.
МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 14 стран: Россия, США, Япония, Канада и входящие в Европейское космическое агентство Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция, а первоначально в составе участников были Бразилия и Великобритания.
Масса | 417 289 кг |
Длина | 109 м [2] |
Ширина | 73,15 м (с фермами) |
Высота | 27,4 м |
Жилой объём | 916 м³ |
Давление | 1 атм. |
Температура | |
Электрическая мощность солнечных батарей | 110 кВт |
Управление МКС осуществляется:
Между Центрами идёт постоянный обмен информацией.
Строение станции
В основу устройства станции заложен модульный принцип. Сборка МКС происходит путём последовательного добавления к комплексу очередного модуля или блока, который соединяется с уже доставленным на орбиту.
Каждый модуль имеет свою определенную функцию: например исследовательскую, жилую или приспособлен под хранилище.
Общее устройство МКС
На данной схеме показаны все основные, а также второстепенные модули, являющиеся частью станции (закрашенные), а планируемые для доставки в будущем — не закрашены.
Расположение модулей относительно друг друга часто меняется.
Модули МКС
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ | СТАРТ | СТЫКОВКА |
---|---|---|---|
Функционально-грузовой блок «Заря» | ФГБ | 20.11.1998 | — |
Соединительный модуль «Юнити» | NODE1 | 04.12.1998 | 07.12.1998 |
Служебный модуль «Звезда» | СМ | 12.07.2000 | 26.07.2000 |
Лабораторный модуль «Дестини» | LAB | 08.02.2001 | 10.02.2001 |
Шлюзовая камера «Квест» | A/L | 12.07.2001 | 15.07.2001 |
Стыковочный отсек «Пирс» | СО1 | 15.09.2001 | 17.09.2001 |
Соединительный модуль «Гармония» | NODE2 | 23.10.2007 | 26.10.2007 |
Лабораторный модуль «Коламбус» | COL | 07.02.2008 | 12.02.2008 |
Грузовой модуль (1-й доставленный элемент модуля «Кибо») | ELM-PS | 11.03.2008 | 14.03.2008 |
Научно-исследовательский модуль «Кибо» | JEM | 01.06.2008 | 03.06.2008 |
Малый исследовательский модуль «Поиск» | МИМ2 | 10.11.2009 | 12.11.2009 |
Жилой модуль «Транквилити» | NODE3 | 08.02.2010 | 12.02.2010 |
Обзорный модуль «Купола» | cupola | 08.02.2010 | 12.02.2010 |
Малый исследовательский модуль «Рассвет» | МИМ1 | 14.05.2010 | 18.05.2010 |
Многофункциональный модуль «Леонардо» | РММ | 24.05.2010 | 01.03.2011 |
Испытательный модуль | BEAM | 10.04.2016 | 16.04.2016 |
Средства связи
Передача параметров станции и обмен научными данными между станцией и центрами управления полётом осуществляется с помощью радиосвязи.
Кроме того, средства радиосвязи используются во время операций по сближению и стыковке, их применяют для аудио- и видеосвязи между членами экипажа и с находящимися на Земле специалистами по управлению полётом, а также родными и близкими космонавтов.
Станция оборудована примерно сотней портативных компьютеров. С января 2010 года на станции для американского сегмента организован прямой доступ в Интернет. Компьютеры на борту МКС соединены с помощью Wi-Fi в беспроводную сеть и связаны с Землёй.
Цели и задачи международной станции
Одна из главных целей при создании станции – это возможность проведения различных опытов и экспериментов, которые требуют наличия уникальных условий космоса, а в частности – невесомости, а также вакуума и микрогравитации. Не стоит забывать, что космические излучения на МКС, высота которой более 420 км, не ослаблены земной атмосферой. Это играет большую роль не только в различных исследованиях, но и в жизни самих обитателей.
Основные направления исследований включают в себя такие дисциплины как биология (биомедицинские исследования и биотехнология), физика и ее подразделы астрономия и космология.
МКС используется для:
Все научные изыскания проводятся с помощью различного оборудования, которое расположено в научных сегментах-лабораториях.
Эксперимент на МКС
Другая часть оборудования, которой необходим вакуум, закреплена снаружи обшивки станции. Высота орбиты — порядка 420 км, что позволят использовать вакуум, который практически невозможно получить в лучших лабораториях Земли.
История создания МКС
17 июня 1992 года Россия и США заключили соглашение о сотрудничестве в исследовании космоса. В ходе реализации программы «Мир — Шаттл» родилась идея объединения национальных программ создания орбитальных станций.
15 марта 1993 года генеральный директор агентства Роскосмос А Ю.Н. Коптев и генеральный конструктор НПО «Энергия» Ю.П. Семенов обратились к руководителю NASA Голдину с предложением о создании Международной космической станции.
В 1993 году в США многие политики были против строительства космической орбитальной станции. В июне 1993 года в Конгрессе США обсуждалось предложение об отказе от создания Международной космической станции. Это предложение не было принято с перевесом только в один голос.
2 сентября 1993 года вице-президент США Альберт Гор и председатель Совета Министров РФ Виктор Черномырдин объявили о новом проекте «подлинно международной космической станции».
А. Гор и В. Черномырдин
С этого момента официальным названием станции стало «Международная космическая станция», хотя параллельно использовалось и неофициальное — космическая станция «Альфа».
Март 1995 года — в Космическом центре им. Л. Джонсона в Хьюстоне был утверждён эскизный проект станции.
Сборка и эксплуатация МКС
В 1998 году Россия и США вывели на орбиту первые стыковочные модули МКС: функционально-грузовой блок «Заря» и американский модуль «Юнити».
10 декабря 1998 года был открыт люк в модуль «Юнити», и Роберт Кабана и Сергей Крикалёв, как представители США и России, вошли внутрь станции.
Первый основной экипаж МКС, прибывший на станцию 2 ноября 2000 года на корабле «Союз ТМ-31»:
Продолжительность полёта экипажа МКС-1 составила около четырёх месяцев..
В 2001 году на корневом сегменте Z1 был установлен энергетический модуль P6, на орбиту доставлены лабораторный модуль «Дестини», шлюзовая камера «Квест», стыковочный отсек «Пирс», две грузовые телескопические стрелы, дистанционный манипулятор.
В 2002 году станция пополнилась тремя ферменными конструкциями (S0, S1, P6), две из которых снабжены транспортировочными устройствами для перемещения дистанционного манипулятора и астронавтов во время работы в открытом космосе.
Строительство МКС было приостановлено в связи с произошедшей 1 февраля 2003 года катастрофой американского корабля «Колумбия», а в 2006 году работы по строительству были возобновлены.
26 июля 2005 года полёты шаттлов возобновились успешным стартом шаттла «Дискавери».
Второй полёт шаттла после катастрофы «Колумбии» состоялся в июле 2006 года. На этом шаттле на МКС прибыл немецкий космонавт Томас Райтер, который присоединился к экипажу долговременной экспедиции МКС-13. Таким образом, в долговременной экспедиции на МКС после трёхлетнего перерыва вновь стали работать три космонавта.
МКС и шаттл Дискавери
23 октября 2007 года на борту шаттла «Дискавери» прибыл американский модуль «Гармония». Построение основного американского сегмента МКС завершилось.
В 2008 году станция увеличилась на две лаборатории. 11 февраля был пристыкован модуль «Коламбус», созданный по заказу Европейского космического агентства, а 14 марта и 4 июня были пристыкованы два из трёх основных отсеков лабораторного модуля «Кибо», разработанного японским агентством аэрокосмических исследований — герметичная секция «Экспериментального грузового отсека» (ELM PS) и герметичный отсек (PM).
С 29 мая 2009 года начал работу долговременный экипаж МКС-20 численностью шесть человек.
В 2009 и 2010 годах успешно пристыкованы российские малые исследовательские модули («Поиск» и «Рассвет»).
В феврале 2010 года Многосторонний совет по управлению Международной космической станцией подтвердил, что не существует никаких известных на этом этапе технических ограничений на продолжение эксплуатации МКС после 2015 года.
В 2011 году были завершены полёты многоразовых кораблей типа «Космический челнок».
22 мая 2012 года с космодрома на мысе Канаверал запущена ракета-носитель «Falcon 9» с частным космическим грузовым кораблём «Dragon». Это первый в истории испытательный полёт к Международной космической станции частного космического корабля.
Стыковка Dragon с МКС
16 мая 2016 Международная космическая станция (МКС) совершила свой 100-тысячный виток вокруг Земли.
Летом 2017 года на станцию доставлен и установлен прибор «Найсер», предназначенный для наблюдения пульсаров.
13 апреля 2018 года астронавты, находящиеся на борту Международной Космический Станции, произвели процедуру установки 314-килограммового набора инструментов Space Storm Hunter, предназначенного для изучения земных гроз и штормов.
3 марта 2019 года к МКС впервые пристыковался частный пилотируемый космический корабль Crew Dragon от компании SpaceX. Экипаж имитировал манекен Рипли.
Планируемые события
В 2020 году к МКС планируется пристыковать российский 25-тонный многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука». Он встанет на место модуля «Пирс», который будет отстыкован и затоплен.
После стыковки с МКС модуля «Наука» к российскому сегменту в 2022 году планируется пристыковать узловой модуль с дополнительными стыковочными узлами, а также научно-энергетический модуль «НЭМ-1».
В случае принятия решения об окончании эксплуатации станции планируется сведение её с орбиты.
В данное время согласовано финансирование и эксплуатация МКС по 2024 год включительно, рассматривается дальнейший цикл продления до 2028, 2030 года.
Станцию, как и другие космические объекты, должны затопить в Тихом океане, выбрав для этого несудоходный район. По предварительным оценкам, несгоревшими останутся около 120 тонн обломков при общей массе космической станции более 400 тонн.
Какие установки будут задействованы для ликвидации МКС пока не определено.
10 интересных фактов о МКС
1. Микрогравитация
Бытует мнение, что МКС, как в фантастических фильмах просто плывет в невесомости. Это не так. На самом деле станция находится всего на 400 — 450 км от Земли. Поэтому на нее тоже действует сила гравитации, хотя и немного меньше, чем на планете.
Падения не наблюдается лишь потому, что станция помимо это еще и движется с огромной скоростью по орбите. То есть падает вниз-вперед. Кстати, именно поэтому экипаж парит в невесомости.
2. Каждые 1,5 часа новый день
За 90 минут МКС облетает весь земной шар. То есть, для космонавтов каждые полтора часа снова всходит солнце. Получается, что за одни сутки экипаж может наблюдать 16 восходов и столько же закатов.
Кстати, космонавты видят такие явления как рассвет и вечерние сумерки по другому. Из-за того, что у них попросту нет атмосферы, они лишь могут наблюдать за линией, которая разделяет Землю на две части — темную, где солнце еще не пустило лучи и светлую — где оно уже есть.
3. Использование энергии Солнца
Всю необходимую для своей работы электроэнергию МКС получает от энергии Солнца. Собирают ее с помощью солнечных панелей.
Солнечные панели МКС
4. Стирка в условиях космоса
Доставка грузов к МКС очень дорогостоящая операция. Плюс ко всему, место и масса самой станции ограничены. Поэтому расходование воды на стирку здесь не допустимо. Космонавты пользуются сменной одеждой.
Каждый новый грузовой корабль, пристыкованный к МКС разгружается и наполняется различными отходами и грязной одеждой. А так как на землю корабль уже приземлиться уже не сможет, то он просто падает и весь мусор сгорает в нашей атмосфере
5. Постоянные тренировки
Воздействие космоса не может не влиять на здоровье космонавтов. Из-за отсутствия гравитации и постоянной естественной нагрузки на мышцы, экипаж теряет костную и мышечную массу. Поэтому им приходится постоянно тренироваться.
Что интересно, невесомость накладывает свои ограничения на движения в космосе, поэтому у астронавтов специальные тренажеры.
6. Стоимость проекта МКС
Размеры станции по площади можно сравнить с футбольным полем, а её вес составляет 391 тонну. За все время существования проекта на него было потрачено около 100 млрд долларов. Это самый дорогостоящий космический проект в истории.
Однако на сегодняшний день окончание эксплуатации станции планируется не ранее 2024 года, следовательно, суммарные затраты всех стран будут еще больше.
7. Космический туризм и заочная свадьба
По состоянию на начало 2013 года МКС посетило 8 космических туристов, каждый из них заплатил 20—30 миллионов долларов, все туристы были доставлены на станцию российскими кораблями «Союз».
Также на станции состоялась заочная свадьба: космонавт Юрий Маленченко, который находился на станции, женился на Екатерине Дмитриевой из Техаса, которая находилась на Земле.
Первая в мире космическая свадьба.
По законам штата Техас жених или невеста могут отсутствовать на свадьбе, если он или она представлены доверенным лицом.
8. Атмосфера земли
На станции поддерживается атмосфера, близкая к земной. Нормальное атмосферное давление на МКС — 101,3 килопаскаля, такое же, как на уровне моря на Земле.
Атмосфера на МКС не совпадала с атмосферой, поддерживаемой в шаттлах, поэтому после пристыковки космического челнока происходило выравнивание давлений и состава газовой смеси по обе стороны шлюза.
9. «Диск бессмертия»
На борту МКС с 2008 года хранится «диск бессмертия», оставленный там космическим туристом Ричардом Гэрриотом. Он содержит цифровые копии ДНК группы людей отобранных им. Среди них физик Стивен Хокинг, спортсмен Лэнс Армстронг, модель Playboy Джо Гарсия и другие.
«Диск бессмертия» с ДНК
Цель Бессмертия — сохранить человеческую ДНК в капсуле времени на случай, если на Земле произойдет глобальный катаклизм.
10. Высота орбиты
Высота орбиты МКС постоянно изменяется. За счёт трения о разрежённую атмосферу происходит постепенное торможение и потеря высоты. Все приходящие корабли помогают набрать высоту за счёт своих двигателей. Одно время ограничивались компенсацией снижения.
В последнее время высота орбиты неуклонно растёт и достигает 405-417 км.