Контакты для аккредитации и ньюсмейкеры что это

Перед IT проектами и молодыми стартапами перманентно стоит задача публикации качественных новостей в ведущих мировых медиа. При этом могут преследоваться различные цели — от демонстрации компетенций лидера до привлечения внимания крупных инвестиционных фондов. Создание новостей или “ньюсмейкинг” помогает успешно “закрыть” большинство целей молодого проекта, зачастую являясь более эффективным инструментом, чем классические каналы взаимодействия с аудиторией. Такая эффективность может выражаться и в финансовом плане, особенно при наличии квалифицированных специалистов, способных регулярно создавать качественный контент “с нуля”.

В качестве примера можно рассмотреть статистические показатели пресс-релизов и органических новостей. Более подробно с этим рекомендую ознакомиться отдельно. Вкратце: пресс-релизы и прочие платные публикации в интернет медиа стоят несколько тысяч долларов (в зависимости от прайс-листов конкретного сайта) и получают малое количество просмотров в сравнении с органическими новостями, которые являются условно бесплатными.

Залог успеха — верное определение тематики будущей новости в зависимости от желаемых медиа, со страниц которых проект желает “говорить” со своей будущей аудиторией. Пример: Humans.net, англоязычная социальная сеть для фрилансеров, размышляющая над целесообразностью применения блокчейн технологий. Соответственно, речь в новости можно вести о заработке, криптовалюте и фрилансерах.

Для реализации данной идеи выдвигается гипотеза, согласно которой следует подготовить органический материал для публикации по всему миру. При этом необходимо подготовить статистические данные о готовности фрилансеров принимать оплату за работу и услуги в криптовалюте.

По факту окончания проведения опроса среди пользователей социальной сети, собранная статистика визуализируется в виде брендированной инфографики. Далее вместе с необходимым текстовым описанием вся подготовленная информация рассылается в соответствии с согласованным медиа листом. В него вошли преимущественно англоязычные издания, освещающие тему криптовалют и блокчейна.

Когда вся работа сделана, наступает томительное ожидание. До последнего момента доподлинно неизвестно, в правильном ли направлении команда работала крайние несколько дней. Напряжение спадает, когда одна за одной начинают выходить публикации и новость выходит за пределы одного географического региона, размещаясь в Венесуэле, Китае, России и других странах. Расходясь по всему миру, “волна” постепенно затухает, изредка появляясь в новых публикациях по смежной теме спустя практически полгода. Детально ознакомиться со всеми сделанными публикациями можно здесь.

Если перед вами стоит задача создать новостной фон, соответствующий определенным условиям, то скорее всего реальных оснований для его появления на текущий момент просто не существует. В некоторых случаях может отсутствовать прототип продукта, брендбук и другие материалы, что создает дополнительные преграды и значительно увеличивает будущий фронт работ.

Обобщая и упрощая, можно говорить о наличии двух способов создать качественный новостной посев: создать новый инфоповод или использовать существующий.

Расписанный выше кейс условно можно отнести к первому, несмотря на базирование в узкоспециализированной нише. За пример второго можно взять запуск отечественным проектом W12 краундфандинговой кампании по восстановлению и сохранению лесов на фоне сибирских пожаров июля этого года, либо заявление основателя Huawei о возможности создания собственной криптовалюты на фоне намерений Марка Цукенберга и Facebook выпустить криптовалюту Libra.

В зависимости от множества факторов оба способа могут быть одинаково эффективны и наиболее предпочтительным вариантом станет проработка обоих направлений.

Как правило, одновременно прорабатывается более 20 жизнеспособных концептов и тем для будущих новостных материалов, на составление которых может потребоваться более более 40 часов. Заранее не представляется возможным определить, какой именно вариант будет использован наиболее эффективно. На этом этапе важно сохранять объективность и не допускать замыливания сознания от нескольких гипотез, не допуская каннибализма, так как не исключено использование нескольких концептов одновременно.

Несмотря на возможность использования типовых решений, к которым можно отнести и применение статистики, и разнообразные подборки из разряда “ТОП 10 проектов 2019”, создание новостей по каждому новому проекту является сугубо индивидуальной работой, в которой тяжело, а порой невозможно, использовать собственные наработки, успешно примененные ранее. Порой для создания новости требуется провести объем работ, сопоставимый с продюсированием и продвижением продукта.

Эффективная новость должна быть максимально уникальной и нести ощутимую пользу для проекта. В работу была принята гипотеза о необходимости использования в новости реального физического объекта, который будет использовать блокчейн технологию на базе GoByte Network. Именно это должно было стать ключевой особенностью, которая привлечет внимание и позволит стать заметным на высоко-конкурентном рынке.

Как вы уже можете догадаться, в новости был представлен вендинговый аппарат с возможностью купить реальный товар и заплатить криптовалютой, а также показывался видео-ролик, демонстрирующий весь процесс. Фактически, это не уникальный маркетинговый ход, но он полностью соответствовал поставленным задачам, а тема криптовалют как средства платежа является актуальной и сегодня.

Ньюсмейкинг — это полезный инструмент, которым необходимо учиться пользоваться уже сегодня, чтобы завтра говорить с передовиц мировых изданий. Разумно это делать путем найма или взращивания ценных специалистов. К сожалению, найти толкового ньюсмейкера себе в команду не так и просто. Недостаточно быть PR-специалистом — нужно иметь личный опыт журналистских публикаций на регулярной основе. Вместе с таким опытом к человеку приходит понимание как писать действительно интересные новости. Недостаточно быть журналистом или редактором — нужно иметь чутье на острые темы, хорошо ориентироваться в трендах и уметь смотреть на несколько шагов вперёд.

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Кто такой ньюсмейкер и кому нужно им становиться

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/tie-690084_1920.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/tie-690084_1920.jpg?fit=400%2C267&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i0.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/tie-690084_1920.jpg?resize=300%2C200&ssl=1″ alt=»» width=»300″ height=»200″ srcset=»https://i0.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/tie-690084_1920.jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/tie-690084_1920.jpg?w=400&ssl=1 400w» sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» data-recalc-dims=»1″ />

Любой эксперт может стать ньюсмейкером

Стать ньюсмейкером — звучит интересно, но не совсем понятно. Зачем им становится? Где это пригодится? Какая от этого выгода? Да и вообще кто это?

Ньюсмейкер в переводе с английского языка означает то же, что и подразумевает русский вариант заимствованного слова – персону, которая делает новости. За создание этого термина стоит благодарить журналистов – именно им нужно делать новости, а тот, кто им в этом помогает и есть ньюсмейкер. Соответственно, ньюсмейкер это еще и человек, который несет ответственность за свои слова, поскольку они лягут в основу новостной заметки, повлияют на массовый настрой, могут стать причиной разрозненности в социуме. Да и много каких еще последствий можно добиться несколькими предложениями.

Но не все ньюсмейкеры считают себя таковыми только потому, что не совсем понимают функции этой роли. Политики, спикеры из любых областей, эксперты разных сфер. Многие пишут не литературным, а чиновничьим языком, официальным. А ведь переработанные в литературно-разговорный язык эти данные становятся новостями. Правда, далеко не все журналисты стремятся освоить этот навык. Некоторые практически в первозданном виде перепечатывают пресс-релизы, официальные опубликования, документы, не заботясь о том, чтобы читатель правильно истолковал материал. Именно в этом контексте принято интерпретировать современного ньюсмейкера : он дает журналисту продукты в виде информации, репортер выбирает из них самые свежие, сочные, вкусные ингредиенты, обрабатывает, готовит и получает на выходе новость. Сам по себе сырой «продукт» еще не новость, и даже не информационная заметка для газеты.

Для этого необходимо научиться смотреть на обыденные вещи глазами репортера, искать социальную значимость, а не только коммерческую.

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке

Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________

Источник

Контакты для аккредитации и ньюсмейкеры что это

Ньюсмейкеры, кто они?

Имя компании или ее представителя может попасть на страницы газет и журналов, в телевизионный и радиоэфир не только в результате описания тех или иных событий. Пресса часто по собственной инициативе предоставляет слово ньюсмейкерам («делателям новостей») – авторитетным в какой-либо области людям. Ими могут быть и бизнесмены, и ученые, и политологи и т.д. По просьбе редакций общественные «авторитеты» комментируют те или иные события, делают анализ ситуации, дают прогноз, попутно «работая» на имидж – свой личный или организации, в штате которой состоят.

Очень часто в роли ньюсмейкеров выступают топ-менеджеры компаний, дающие интервью корреспонденту:

«Именно по станкостроению, которое в советские времена занимало по объемам выпуска третье место в мире, наиболее сильно ударили российские реформы. Выпуск многих видов техники вообще прекратился. Однако отраслевой оптимизм по-прежнему живуч.

– Большую часть того, что приобретается за границей, мы способны делать сами, – заявил «Известиям» вице-президент «Росстанкоинтрумента» Виктор Ефимов. – Но заводы предпочитали покупать «западное», так как получали на эти закупки связанные кредиты под гарантии правительства…»[74]

За нужной информацией журналисты, как правило, обращаются прямо «по месту работы» ньюсмейкера. Однако, для того, чтобы собрать как можно больше и как можно быстрее различной информации, сотрудники СМИ могут специально собирать ньюсмейкеров вместе:

«…в Медиа-центре „Известий“ состоялся „круглый стол“ по проблемам социальной ответственности крупных компаний. Участники отметили необходимость слаженных действий для улучшения климата на предприятиях, а также помощи социально необеспеченным слоям: пенсионерам, сиротам и малоимущим. Представители компаний подчеркивали, что это продиктовано не только соображениями имиджа, но и стремлением заставить бизнес ощутить социальную ответственность…

«Социальная ответственность, независимо от того, находится ли она в рамках предприятия или передана в муниципальную собственность, в связи с трудностями муниципального бюджета все равно поддерживается заводами,» – отмечает Ольга Бессолова из «СУАЛ-холдинг»…

Как отметила начальник по стратегии и развитию корпоративного имиджа компании «Филип Моррис» Елена Кузнецова, «осуществление долгосрочных социальных инициатив жизненно важно для компании»… «Хороший имидж работодателя – это внутреннее состояние коллектива», – считает директор по кадрам «Макдоналдс» Татьяна Ясиновская».[75]

Средства массовой информации прибегают к помощи личностей-ньюсмейкеров в соответствии с особенностями процесса индивидуального межличностного воздействия. Ведь люди обычно ведут себя по жизни, исходя из определенных установок. Они играют выбранные ими роли. Однако никто из них не знает, как в точности следует поступать в той или иной ситуации. Поэтому люди наблюдают за окружающими, подражают тем, кем хотели бы стать, тем, кого принимают за определенный стандарт, эталон поведения в той или иной социальной сфере: красавцам и красавицам, хорошим хозяйкам, выдающимся спортсменам, успешным бизнесменам, актерам, шоу-звездам и т.д.

Таким образом, журналисты, выбирая ньюсмейкеров, предоставляют аудитории своих газет, радио и телевидения определенные образцы лидеров референтных групп. В разное время людей интересуют разные ньюсмейкеры. Так, на рубеже 1990-х годов и 2000-х годов одним из ведущих российских бизнесменов-ньюсмейкеров был Борис Йордан. О нем много и охотно рассказывали печатные и электронные СМИ:

«Вчера гендиректор «Газпром-Медиа» созвал журналистов на неформальную встречу, чтобы напоить всех чаем с пирожками, отчитаться о проделанной за год работе, поговорить об отставке и поздравить всех с наступающим Новым годом.

Борис Йордан успешно опробовал себя в роли героя дня без галстука. В прямом смысле. Расстегнутый ворот рубашки подчеркивал неформальность обстановки. Герой дня вспомнил о печальном прошлом: общая задолженность – больше миллиарда долларов, у руководства нет оперативного финансового контроля, а все активы приносят только убытки, ежемесячные потери «НТВ-Плюс» составляют около трех миллионов долларов, рейтинги НТВ и ТНТ стремительно падают, а из многочисленных радиостанций и печатных изданий назвать процветающим можно лишь «Семь дней».

То было прежде. А ныне? По словам Йордана, все эти проблемы практически решены. Финансовый контроль над активами установлен: скуплены все миноритарные доли Гусинского, выкуплены триста с лишним миллионов долларов задолженности тому же Гусинскому, долг «Газпром-Медиа» «Газпрому» в семьсот миллионов долларов продан «Еврофинансу»… Открылось новое радио «Тройка» вместо «РДВ», заработали «Спорт FM» и «Открытое радио», «Эхо Москвы» перестало быть убыточным. Издательский бизнес тоже идет неплохо: вышел новый журнал «Штаб-квартира», хотя пока не решено, что делать с «Трудом» и «Трибуной»…

На этом отчет завершился, и было предложено перейти к вопросам. Назойливых журналистов интересовали не успехи йордановской команды, но то, насколько лично он уверен в незыблемости своего положения, как складываются его отношения с главой «Газпрома», председателем совета директоров «Газпром-Медиа» и министром печати Лесиным.

Борис Йордан, постепенно краснея и все более оживляясь, ответил, что: с Лесиным на днях беседовал о жизни часа полтора, с Миллером встречался и будет еще, что касается Дыбаля, то Йордан ничего не знает о претензиях последнего к нему. Что же до слухов о неминуемой отставке, то и об этом ему ничего не известно, и вообще он – наемный работник и спокойно относится к тому, что контракт может быть разорван. «Как будет, так и будет. А вообще я пока еще гендиректор, чувствую себя в этой роли спокойно и буду продолжать развивать холдинг», – заметил Борис Алексеевич. На вопрос, почему же он тогда так нервничает, Йордан заметил, что он всегда разговаривает живо. «А вы бы хотели, чтобы я говорил мертво?» – с ужасом спросил он. И, разумеется, получил отрицательный ответ».[76]

Ушел Йордан со своего поста, и его интерес для публики пополз вниз.

Ньюсмейкерами могут быть не только отдельные личности, но и сами компании, а также различные общественные институты, дела которых волнуют большое количество людей.

Поскольку ньюсмейкеры притягивают внимание читателей, слушателей и зрителей, то имена их очень часто выносятся в заголовки и анонсы новостей:

«Роналдо продолжает собирать титулы»

«Никаса Сафронова уличили в подделке собственных картин»

«Ричард Гир и Мерил Стрип не берут в компанию Эминема»

«Подарок на рождество. Чулки Мэрилин Монро и шлем из „звездных войн“ проданы с аукциона»

«Ястржембский готов к диалогу с чеченцами и новой амнистии»

«Пойман убийца дочери Владимира Кузьмина»

«Любовницу Максима Горького на Западе считали шпионкой»

«Мадлен Олбрайт допросили в трибунале»

«Спилберг озадачивает публику»

«Гордон любит постоять в пробке и выпить за рулем»

«Мстислав Ростропович, музыкант: Фонтан талантов в России не исчезнет никогда!»

«Сергей Безруков озвучил Карлсона „в законе“

«Тариф на прокачку. Игорь Иванов обследует Азию на предмет нефти и Ирака»

«Продлись молодость. Тайсон, Льюис и Холифильд не хотят уходить»

«Андрей Рубин. Лучше играть в „Спартаке“, чем сидеть на скамейке в „Кристал Пэлас“

«Иск фирмы Noga призван недействительным»

Не редкость, когда ньюсмейкеры являются еще и брендами. То есть когда их имена удорожают связанные с ними продукты. О таких «бренд-ньюсмейкерах» пресса пишет весьма охотно. Так, в начале 2003 года на аукционе живописи в Японии один из портретов работы неизвестного художника был оценен в 87 долларов. Однако, когда эксперты узнали в картине работу Ван Гога, она была продана за 500 000 долларов. Цена увеличилась более чем в 5 000 раз. Только благодаря имени. И только благодаря сочетанию имени и цены случай получил освещение во всех средствах массовой информации мира.

Как только получается коктейль из бренда и ньюсмейкера, пресса тут как тут:

«…Нынешний премьер Симеон Сакскобургготский очень элегантно втянул в свою ауру болгарское вино, еще в те времена, когда был загадочным царем в изгнании и по различным поводам, но системно и методически, принимал тогдашних болгарских политиков у своего мадридского камина.

В 1992 году он разрешил компании «Домейн Бояр» поставить его фамильный герб на некоторые из самых продаваемых в Англии болгарских вин. С обоюдной, надо полагать, выгодой. Фирма придала царственный ореол и престиж своим продуктам, а царь уподобился чему-то действительно качественному, что вышло из Болгарии и ценится в мире…»[77]

Журналисты, выбирающие ньюсмейкеров, следят за различными рейтингами. Они существуют практически во всех сферах жизни. Так, базирующееся в США аналитическое агентство Around the Rings («Вокруг олимпийских колец») ведет традиционный список наиболее влиятельных деятелей мирового спорта – «Золотые 25». Рейтинг самых популярных людей публикует журнал People, самых богатых – Forbes.

В Лондоне компания Integrated Marketing Solutions/Ineractive Research Group презентует результаты исследования «100 успешных компаний российского потребительского рынка»:

«В „сотню успешных“ вошли „Комстар“, „Глория Джинс“, „Дарья“, „Готек“, „Очаково“, „Быстров“ и другие не менее известные компании…»[78]

Такие печатные издания, как Financial Times, Wall Street Jornal и Business Week, регулярно заказывают составление рейтингов бизнес-школ. Газета «Известия» публикует свой банковский рейтинг:

«…В таблице приведены первые десять банков в каждой из групп, которые обладали высокими показателями развития в 2002 году.

В первой группе 35 банков. Это крупные банки Москвы и Московской области, которые занимают прочные позиции на финансовом рынке не один год. Среди абсолютных лидеров по итогам 2002 года следует отметить три коммерческих банка: «Авангард», Северо-Восточный альянс, Национальный резервный банк.

…Вторая группа банков включает в себя банки с различным диапазоном активов. Сюда вошли банки, которые представляют собой переходную группу от средних к крупным банкам…»[79]

Большинству людей и компаний стать «ньюсмейкерами», конечно же, достаточно сложно – нужно обязательно быть в чем-то первым: по денежному обороту, по научным достижениям, по влиянию на принятие политических решений, по скандальности и т.д. Количество традиционных «ньюсмейкеров» обычно исчисляется несколькими десятками, и оно практически никогда не увеличивается. Новые «ньюсмейкеры» обычно появляются тогда, когда закатывается звезда «старых». Поэтому компаниям и их представителям, с одной стороны, нужно стремиться стать «ньюсмейкерами» в своей области традиционным путем – увеличивая оборот, повышая качество и т.д. С другой стороны, можно стать ньюсмейкером с помощью специальных мероприятий и акций. К ним относятся конкурсы, участие в выставках, вхождение в различные политические, социальные и деловые структуры, использование готовых ньюсмейкеров, создание ньюсмейкеров-однофамильцев.

В 2002-м году победителями Национального конкурса торговых марок, считаемых российскими потребителями лучшими, стали:

1. Автомобиль – «Автоваз»

2. Телевизор – Samsung

3. Холодильник – «Стинол»

4. Стиральная машина – Indesit

5. Микроволновая печь – LG

6. Мобильный телефон – Siemens

7. Электрочайник – Tefal

8. Краски для ремонта – «Ярославские краски»

9. Крем для лица – Nivea

10. Гель для душа – Nivea

11. Дезодорант – Rexona

12. Зубная паста – Blend-a-med

13. Чай – «Майский чай»

15. Газированный напиток – Coca-cola

18. Сигареты – «Петр I»

19. Каши моментального приготовления – «Быстров»

20. Шоколадные плитки – «Россия»

Об итогах этого конкурса, естественно, с указанием компаний-победителей, сообщили многие СМИ. Вдобавок каждое предприятие смогло использовать этот факт для организации публикаций исключительно о самой себе. Так, поступил, например, Samsung:

«5-й ежегодный конкурс „Народная марка“ наградил в номинации „Телевизоры“ продукцию Samsung Electronics. Samsung Electronics уже в четвертый раз становится лауреатом ежегодного конкурса, и в третий раз эта престижная награда присуждается телевизорам Samsung (до этого она присуждалась в 1998 и 2000 годах). Согласно условиям конкурса, в связи с трехкратным присвоением телевизорам Samsung награды „Народной марки“ этот статус закрепляется за ними пожизненно. В дельнейшем товарная группа „Телевизоры“ больше не будет номинироваться в этом конкурсе. Товары-победители выбираются на основании данных анкет, которые присылают в адрес организаторов российские потребители. Анкеты публикуются на страницах ведущих общенациональных изданий и в Интернете, что делает возможным участие в голосовании всех желающих, независимо от их местожительства.

По оценке россиян, важными факторами, обеспечивающими неизменную популярность телевизоров и другой техники под маркой Samsung, являются современный дизайн и доступная цена при неизменно высоком качестве продукции. Потребители отмечают также эргономичность и экологичность товаров корейского производителя. Кроме телевизоров Samsung лауреатами «Народной марки» в разные годы становились и другие товары: в 2001 году награда была присуждена видеомагнитофону Samsung, а в 2000 году микроволновая печь Samsung стала вторым наряду с телевизором продуктом компании, получившим награду в конкурсе».[80]

Участие в различных выставках также может продвинуть компании на полосы изданий, в теле– и радиоэфир:

«Владимир Ресин наградил памятными дипломами руководителей компаний, работающих в рамках выставки „Столичная недвижимость“. Среди награжденных – руководители компаний „Дон-строй“, „Объединенная строительная компания“, „Декра“, „Жилстройиндустрия“, „Миэль-недвижимость“, „Строительная сберегательная касса“…»[81]

В своих целях можно использовать уже готовых «ньюсмейкеров». Если бы не принц Майкл Кентский, то неизвестно, была ли бы опубликована следующая заметка:

«Британская королевская семья и бизнес-круги Великобритании заинтересовались российской колбасой. Вчера принц Майкл Кентский изучил процесс колбасоварения на Черкизовском мясокомбинате, а заодно вручил предприятию Золотой сертификат Российско-британской торговой палаты (РБТП)…»[82]

Хорошим примером использования ньюсмейкеров является организация посещения винодельческого района Бордо для российского президента во время его официального визита во Францию в 2002-м году. Пожалуй, не осталось ни одного средства массовой информации, которое не сообщило бы название района, изготавливаемых там вин, а так же тех марок, которые были презентованы Путину.

Примеру французов последовали и болгары:

«…посол Болгарии в России Илиан Василев на днях устроил оригинальную презентацию четырех болгарских вин, которые поставят на стол Владимиру Путину во время его официального визита в Болгарию: „Блюридж Мерло“ 1999 года, „Траминэр“ из Балканской коллекции, Шардоне „Барик“ 2001 года и Каберне „Роял Резерв“ 1996 года…»[83]

Компания VDВ в качестве «продвигающего» ньюсмейкера выбрала поп-звезду:

«Знаменитая швейцарская часовая марка Van Der Bauwede (VDB) провела в „Крокус Сити Молл“ светскую вечеринку, на которой презентовала модель часов Snake. Часы уникальны тем, что существуют всего в трех экземплярах. Одни приобрела жена арабского шейха, вторые находятся в бутике „Космос золото“, а третьи подарены на вечеринке Алле Пугачевой владельцами компании „Космос Золото“ (эксклюзивного дистрибьютора VDB в России)».[84]

Другой пример использования «ньсмейкеров» – приглашение знаменитостей для участия в акции «Макдоналдса» (см. Иллюстрацию 3).

Контакты для аккредитации и ньюсмейкеры что это. Смотреть фото Контакты для аккредитации и ньюсмейкеры что это. Смотреть картинку Контакты для аккредитации и ньюсмейкеры что это. Картинка про Контакты для аккредитации и ньюсмейкеры что это. Фото Контакты для аккредитации и ньюсмейкеры что это

Интересно, что ньюсмейкерами могут быть и совсем неизвестные люди:

«Похоже, московская традиция зазывать на всевозможные презентации политиков, знаменитостей и высокопоставленных чиновников уходит в прошлое. На открытие суперкинотеатра Nescafe-Imax владельцы самого большого экрана в стране – высотой с семиэтажный дом – пригласили столичных школьников.

Вчера в «Рамстор-сити» на Правобережной улице, где открылся новый кинотеатр, было шумно как никогда. Более трехсот московских школьников оккупировали весь верхний этаж торгового центра…

– Этот проект трудно назвать коммерческим, потому что мы будем показывать документальные и образовательные фильмы, – рассказала «Известиям» гендиректор киноцентра Nescafe-Imax Оксана Зиновьева. – Цены на билеты будут невысокими – от 150 рублей утром до 400 вечером. По нашим подсчетам, за год мы будем продавать примерно миллион билетов…»[85]

В некоторых случаях компании создают ньюсмейкера-«однофамильца», который обеспечивает дополнительную «засветку» названия компании в средствах массовой информации. Один из распространенных приемов – «крещение» своим именем спортивных команд. У пивной компании «Эфес» есть одноименная баскетбольная команда. У «Норильского никеля» – одноименный минифубольный клуб. У «Итеры» – также минифутболная «Итера». И т.д.

Ньюсмейкером быть хорошо. Но не всегда. Ведь внимание прессы может как помочь, так и обратно – помешать. Нередко журналисты рассматривают негативные тенденции именно на примерах ньюсмейкеров:

«Основным ньюсмейкером на минувшей неделе выступил „Газпром“. Инвесторам были предложены новости на любой вкус: как благоприятные для компании, так и весьма настораживающие…»[86]

«Сбытовой кризис на Волжском заводе вынудил предприятия снижать цены…

Впервые о необходимости снижения цен на вазовские автомобили дилеры автозавода заговорили еще в июле, когда стало очевидно, что спрос начал падать. Именно тогда произошло первое снижение розничных цен. Однако руководство предприятия игнорировало ситуацию на рынке и даже попыталось отменить действующие скидки для оптовых покупателей. В ответ автоторговцы перестали приобретать машины…»[87]

Пожалуй, наиболее рисковая ситуация у ньюсмейкеров, имеющих одноименные спортивные команды. Если клуб проигрывает, значит, у него проблемы, он не лидер…

В целом можно отметить, что ньюсмейкерам легче, чем другим компаниям, распространять о себе новости позитивные и труднее умалчивать негативные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *