Контактный статус в ашик что значит

«Красный» статус не пройдет: что нужно знать о приложении Ashyq

Как работает приложение, нарушает ли оно права граждан, как проверить свой статус, читайте в справке Sputnik Казахстан

Внедряемое на различных объектах малого и среднего бизнеса приложение Ashyq было создано, чтобы позволить бизнесу работать даже в сложной эпидемиологической ситуации.

Как проверить свой статус

Проверить свой статус в приложении Ashyq можно, скачав его на мобильный (приложение работает на iOS и Android), а затем направив на QR-код, который есть на входе в заведениях, участвующих в проекте Ashyq. Кроме того, узнать свой статус можно на сайте проекта.

QR-код, размещенный на сайте, является нейтральным и не привязан ни к одному из объектов бизнеса.

При наведении на указанный QR-код на экране телефона отразится один из статусов:

— «зеленый» статус не имеет ограничений для передвижения, он означает, что пользователь имеет отрицательный ПЦР-тест на коронавирус; действует он лишь 72 часа, после чего меняется на синий;

— «синий» статус означает, что ограничений для входа также нет, исключение составляют организации, где обязательно наличие ПЦР-теста на коронавирус;

— «желтый» статус запрещает вход в общественные заведения, он означает, что пользователь был в контакте с больным COVID-19 и может заходить только в аптеки и продуктовые магазины;

— «красный» статус означает, что у пользователя положительный ПЦР-тест, вход для него запрещен на все объекты бизнеса.

По данным межведомственной комиссии, в среднем сервисом пользуются 3 тысячи человек в сутки.

В день удаленно через сайт Ashyq выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.

Информация о том, болел человек коронавирусом, контактировал с кем-то или сдавал ПЦР-тест, содержится в информационной системе Минздрава. На основании этих данных и ИИН присваивается соответствующий статус.

Отражаются ли в приложении вакцинированные

Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 (в течение 72 часов).

«Синий» статус сохранится у нейтральных пользователей – не имеющих положительного ПЦР и не являющихся близкими контактными. Остальная методология приложения не изменится.

Нарушаются ли права казахстанцев

Владелец объекта бизнеса – участник проекта Ashyq – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. То есть человек может отказаться от посещения заведения и не сканировать QR-код. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1 236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым».

Проверка статусов посетителей, в первую очередь, дает преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по Ashyq, риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.

Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.

Владельцы заведений добровольно соглашаются участвовать в проекте, чтобы иметь возможность работать. Госорганы также могут принять добровольное участие в проекте.

Разработчики утверждают, что местоположение пользователей через приложение Ashyq не отслеживают, такой функции в нем нет. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, для чего приложение запрашивает доступ.

Что делать иностранным гражданам

В настоящее время нерезиденты при входе на один из объектов могут предъявить сотруднику заведения номер паспорта, который будет вручную введен в базу.

Если иностранец сдавал ПЦР-тест с использованием паспортных данных, произойдет сверка с базой данных Минздрава и будет получен статус.

Преимущества для участников проекта Ashyq

За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают льготы в части графика работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.

К примеру, в регионах из «красной» зоны запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке и выставок.

Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению Ashyq и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена.

Перечень ограничений и преференций определен постановлением главного государственного санитарного врача.

Источник

Статусы Ashyq, ПЦР-тестирование и другие вопросы о КВИ

Пандемия коронавируса длится почти два года, но у казахстанцев все еще остаются вопросы относительно этого заболевания и мер по его нераспространению, лечению и прохождению медицинских обследований. Zakon.kz направил запрос в Управление общественного здоровья Алматы и получил ответы на самые «неудобные» вопросы.

Если родители больны коронавирусом и проходят лечение в госпитале, как решается судьба несовершеннолетнего ребенка?

При стационарном лечении родителей с КВИ, при наличии симптомов заболевания и с учетом возраста детей не исключена совместная госпитализация детей с родителями в один стационар. Если ребенок здоров и результат ПЦР-теста отрицательный, он находится под наблюдением сотрудников мобильных бригад поликлиники по месту жительства.

Что делать кормящим матерям с «синим» статусом, которым вход в заведения общепита и торговые объекты запрещен?

Не вакцинированным кормящим матерям медицинский отвод предоставляет медицинская организация, к которой прикреплена женщина. Касательно статуса «синий» в системе Ashyq, кормящей матери необходимо предоставить заключение врачебно-консультационной комиссии при входе в заведения общепита, ТРЦ, рынки и т.д.

Многие читатели жалуются на то, что у лиц, бывших в контакте с больными КВИ, в системе Ashyq показывает «синий» либо «зеленый» статус. Куда им следует обращаться, чтобы его изменить?

Для изменения статуса в системе Ashyq необходимо обновить само приложение в смартфоне либо обратиться в службу технической поддержки для граждан по номеру 1414, для юридических лиц – 1432.

Куда следует обращаться, если наблюдается проблема с дозвоном в скорые медицинские службы, если вызов мобильной бригады, результаты ПЦР-тестов и КТ приходится ждать по несколько дней, если больной своевременно не получает лечения, а также на отказы врачей в обязательной госпитализации?

По вопросам оказания медицинской помощи на уровне скорой медицинской помощи необходимо обратиться по номеру +7 (727) 279-90-71 (для Алматы).

Для обеспечения необходимыми обследованиями пациентов городских поликлиник имеются договоры на обследования КТ, ОКГ и ПЦР-тестирования с несколькими медицинскими организациями. При наличии показания на госпитализацию, пациент направляется в стационар.

Больной прикреплен к поликлинике по месту прописки, но проживает по другому адресу. В какую поликлинику он должен обращаться для вызова мобильной бригады?

Медицинскую помощь пациентам с подозрением на КВИ оказывает территориально расположенная организация – там, где находится больной.

В чем разница между изоляцией и карантином?

Самоизоляция и карантин – понятия разные. Самоизоляция – это комплекс ограничительных мер для населения, которые вводит правительство на определенный срок в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Граждан просят не выходить на улицу без особой надобности, ограничить контакты с другими людьми и соблюдать все рекомендации по профилактике вирусных заболеваний, предложенные медицинским сообществом. Режим самоизоляции обязаны соблюдать люди всех возрастов.

Карантин – более жесткая ограничительная мера в отношении определенной группы людей. Например, инфицированных или с подозрением на заражение. Это предписанный врачами изоляционный режим.

Почему вакцинированным гражданам не делают ПЦР-тест бесплатно?

Постановлением главного государственного санитарного врача РК от 25 декабря 2020 года №67 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан», в приложении 33 главы 3, определены показания к тестированию методом ПЦР. В перечне нет показаний к тестированию лиц, переболевших КВИ и не имеющих симптомов, в том числе у вакцинированного населения.

Не рекомендуется сдавать ПЦР-тест переболевшим КВИ, так как в течение некоторого времени результат может быть ложноположительным. При наличии симптомов заболевания ОРВИ, пневмонии или КВИ пациенты обследуются по направлению поликлиники бесплатно.

При наличии симптомов заболевания ОРВИ, пневмонии или КВИ у вакцинированных, они обследуются по направлению поликлиники бесплатно.

Что подразумевает под собой карантин для контактного лица? Какие обязательные медицинские действия должны быть оказаны по отношению к нему?

Карантин для контактного лица – это изоляция на 14 дней с проведением ПЦР-диагностики и наблюдением сотрудников мобильной бригады.

Источник

Двадцать шестого февраля 2021 года главный санврач Казахстана Ерлан Киясов подписал постановление о внедрении проекта Ashyq, который позволяет гражданам посещать многие объекты без ПЦР-тестов

Сейчас приложение Ashyq (Ашык в переводе с казахского означает «Открыто») работает по всему Казахстану. В нем зарегистрировалось почти два миллиона человек. Что нужно знать о приложении Ashyq, читайте в справке Sputnik Казахстан.

В конце мая 2021 года разработчики Ashyq официально передали его государству, а именно в министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.

На сегодня приложение скачали более 1,7 миллиона человек, при этом их число постоянно растет. Ежедневно пресекаются более 100 попыток инфицированных граждан посетить общественные места.

Где работает Ashyq (Ашык KZ) и чем он вам полезен

Сейчас Ashyq работает:

Как работает Ashyq (Ашык KZ)

Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Минздрава определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.

Посетителю необходимо скачать Ashyq на свой телефон из Play Market и App Store, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. При выходе сканировать QR-код не нужно. Это требование действовало только до 13 апреля.

Стоит отметить, что Ashyq не располагает данными с республиканской базы ПЦР, а только получает информацию по запросу.

Разработчики уверяют, что пользователям не стоит переживать о персональных данных, так как все серверы приложения находятся под контролем государственного серверного центра АО «НИТ».

Как объекты бизнеса могут воспользоваться Ashyq (Ашык KZ)

Объекты бизнеса для пропуска посетителей должны добавить «режим охранника». Для подключения необходимо:

Как проверить свой статус Ashyq (Ашык KZ)

Проверить свой статус в приложении Ashyq казахстанцы также могут, не сканируя QR-код. Для этого нужно ввести свой ИИН во вкладке «Профиль».

Что делать, если у меня нет мобильного телефона

Что значит тот или иной статус в Ashyq (Ашык KZ)

В приложении Ashyq есть только четыре статуса:

Как в Ashyq (Ашык KZ) отображается статус у вакцинированных

Сейчас статус определяется только по базе ПЦР-тестов, вакцинированные пока не учитываются.

Приложение Ashyq не учитывает статус вакцинации. Статус посетителя «красный/желтый» показывает только инфицированных и контактных лиц соответственно

Информация о том, что после вакцины статус автоматически станет «зеленым», пока не соответствует действительности.

Однако с 1 июля планируется интегрировать приложение Ashyq с базой электронных паспортов вакцинации: полностью привитые граждане в будущем будут всегда иметь «зеленый» статус в приложении и смогут спокойно посещать общественные места.

Что делать, если Ashyq (Ашык KZ) не работает

В последние две недели в приложении периодически возникают сбои, и оно недоступно. На этот случай власти предложили альтернативу Ashyq – приложение Aitu. Дело в том, что у разработчика есть подписанные меморандумы о неразглашении и ответственности за безопасность данных.

В системе Aitu также имеются данные с республиканской базы ПЦР, поэтому в случае обнаружения человека с «красным» статусом приложение выдаст информацию пользователям.

Кроме того, сейчас ведутся переговоры с банками второго уровня для того, чтобы сервис стал доступен в популярных среди казахстанцев мобильных приложениях.

Можно ли ввести чужой ИИН в Ashyq (Ашык KZ)

С 26 мая приложением Ashyq нельзя пользоваться, не зарегистрировавшись в мобильной базе граждан eGov, так как их интегрировали.

Номер телефона из базы мобильных граждан привязан к ИИН. Ввести другой в новой версии приложения уже нельзя. В Минцифры считают, что это не даст ввести другой ИИН в приложении.

Доступен ли Ashyq (Ашык KZ) для иностранцев

Что будет, если заведение нарушило карантин

В случае выявления нарушений объект проверяет мониторинговая группа. Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, не может вернуться в проект раньше, чем через две недели. При повторном нарушении объект отключат от Ashyq на два месяца.

Куда обращаться в случае возникновения вопросов

Источник

Приложение «Ashyq»: ответы на часто задаваемые вопросы

Как работает приложение «Ashyq», как и где можно проверить статус пользователи и о многом другом читайте в материале Strategy2050.kz.

Контактный статус в ашик что значит. Смотреть фото Контактный статус в ашик что значит. Смотреть картинку Контактный статус в ашик что значит. Картинка про Контактный статус в ашик что значит. Фото Контактный статус в ашик что значит

1. Есть ли возможность проверять статус удаленно, не заходя на объект?

Да, статус можно проверить удаленно на сайте: http://ashyq.kz/.

Чтобы проверить свой статус, нужно скачать приложение «Ashyq». При этом QR, размещенный на сайте, является нейтральным, т.е. он не привязан ни к одному из объектов бизнеса.

В среднем 3 тысячи граждан в сутки пользуются этим сервисом. В день удаленно выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.

2. Как в приложении «Ashyq» отражаются вакцинированные?

На данный момент информация о вакцинированных гражданах в приложении отсутствует.

Ведется работа по интеграции приложения «Ashyq» с паспортом вакцинации. После интеграции все вакцинированные граждане будут иметь в приложении «зеленый» статус.

Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный тест ПЦР на COVID-19 (72 часа).

«Синий» статус будут так же, как и сейчас, иметь нейтральные лица – не имеющие положительного ПЦР и не являющиеся близкими контактными.

Остальная методология приложения не изменится.

3. Нарушает ли вход в заведения через «Ashyq» конституционные права граждан на свободное передвижение?

Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. «Ashyq» внедряется субъектами предпринимательства добровольно.

Владелец объекта – участник проекта «Ashyq» – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым».

Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по «Ashyq», риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.

Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса, так как приложение позволяет выявлять инфицированных граждан.

4. Что такое «синий» статус, безопасно ли для окружающих, что те люди, которые никогда не сдавали ПЦР, имеют по умолчанию «синий» статус, который позволяет им посещать общественные места?

«Синий» статус по умолчанию является нейтральным, т.е. он подтверждает, что его носитель не находится в базе МЗ РК с положительным результатом ПЦР-теста и не является контактным.

Изменение статуса посетителя зависит от информации, содержащейся в базе данных МЗ РК.

5. Если болел COVID-19, а статус синий, почему не зеленый?

«Зеленый» статус означает, что посетитель зарегистрирован в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом. «Зеленый» статус сохраняется в течение 72 часов, далее меняется на «синий».

6. Как обеспечивается безопасность персональных данных (номера телефонов и ИИН)?

Приложение «Ashyq» находится в защищенном контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Следовательно

7. Есть ли у приложения возможность отслеживать местонахождение граждан?

Мобильное приложение «Ashyq» не имеет функции отслеживания местонахождения граждан. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, к чему приложение запрашивает доступ.

8. Что такое тестовый режим? Распространяются ли льготы на тестовых участников? В чем отличие участников и тестовых участников? Сколько длится тестовый период?

Первые 7 дней после получения QR субъекты бизнеса имеют право работать в тестовом режиме – настраивать процессы, обучать сотрудников и т.д.

На организации, работающие в тестовом режиме, распространяются все преференции по льготному режиму работы, предусмотренные «Ashyq».

В течение тестового периода Мониторинговые группы могут выносить предупреждения в отношении участников, но не исключать их из проекта.

По истечении тестового периода при выявлении Мониторинговой группой подтвержденных фактов нарушений требований участия в проекте, субъект бизнеса может быть исключен из проекта на 2 недели.

9. Как отличается время работы объектов МСБ, участвующих и не участвующих в «Ashyq»?

За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.

К примеру, в красной зоне запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке, выставок и т.д.

Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению «Ashyq», и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена.

Перечень ограничений и преференций определен постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 30 апреля 2021 года.

10. Будут ли госорганы работать через «Ashyq»? Отличаются ли их процедуры и алгоритмы по «Ashyq»от бизнеса?

На данный момент подключение госорганов к проекту «Ashyq» возможно в качестве добровольцев (без льгот).

11. Куда обращаться в случае неправомерных действий мониторинговых групп?

В Генеральной прокуратуре РК функционирует сall-центр по номеру 115 (звонок бесплатный), куда предприниматели могут обратиться с жалобами на неправомерные действия мониторинговых групп при проведении рейдовых мероприятий по карантинным ограничениям.

Кроме того, круглосуточно работают региональные мобильные группы по защите бизнеса.

12. Кто такие добровольные участники проекта «Ashyq»?

Добровольными участниками проекта могут быть субъекты (согласно ПГГСВ №18), деятельность которых разрешена (к примеру, ВУЗы, Банки, промышленные предприятия, частные медицинские центры и другие), и в отношении которых имеются утвержденные алгоритмы ведения деятельности на период карантина.

В отношении добровольных участников проекта «Ashyq» не распространяются льготы, предусмотренные по «Ashyq». Информацию о добровольных участниках проекта также планируется размещать на сайтах акиматов.

13. Как фиксировать иностранцев?

В настоящее время для нерезидентов предусмотрена возможность фиксации через ручной ввод сотрудником субъекта бизнеса номера паспорта.

Поскольку при сдаче ПЦР нерезидентами используются данные паспорта, произойдет сверка с базой данных МЗ и будет получен статус.

14. Что делать, если произошел технический сбой с сетью или с приложением?

Как правило, при наличии технических проблем с интернетом, wi-fi самого субъекта бизнеса продолжает работать.

Источник

Контактный статус в ашик что значит. Смотреть фото Контактный статус в ашик что значит. Смотреть картинку Контактный статус в ашик что значит. Картинка про Контактный статус в ашик что значит. Фото Контактный статус в ашик что значит

Всем доброго времени суток! Сегодня мы мы постараемся ответить на часто задаваемые вопросы о работе приложения Ashyq, что означают статусы и какие именно объекты могут работать через эту систему. Итак начнем.

Есть ли возможность проверять статус удаленно, не посещая объект подключенные к системе Ashyq?

Да, есть возможность проверки статуса удаленно, из дома, на сайте http://ashyq.kz/. Для проверки статуса нужно скачать приложение. При этом QR, размещенный на сайте, является нейтральным, т.е. он не привязан ни к одному из объектов бизнеса.

В среднем 3 тысячи граждан в сутки пользуются этим сервисом. В день удаленно выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.

Как в приложении отражаются вакцинированные?

На текущий момент информация о вакцинированных гражданах в приложении отсутствует. Ведется работа по интеграции приложения «Ashyq» с паспортом вакцинации. После интеграции все вакцинированные граждане будут иметь в приложении «зеленый» статус. Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный тест ПЦР на COVID-19 (72 часа).

«Синий» статус будут также, как и сейчас, иметь нейтральные лица – не имеющие положительного ПЦР и не являющиеся близкими контактными.

Остальная методология приложения не изменится.

Нарушает ли вход в заведения через Ashyq конституционные права граждан на свободное передвижение?

Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. Ashyq внедряется субъектами предпринимательства добровольно. Владелец объекта – участник проекта Ashyq – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым». Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по Ashyq, риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.

Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса, так как приложение позволяет выявлять инфицированных граждан.

Что такое «синий» статус, безопасно ли для окружающих, что те люди, которые никогда не сдавали ПЦР, имеют по умолчанию «синий» статус, который позволяет им посещать общественные места?

«Синий» статус по умолчанию является нейтральным, т.е. он подтверждает, что его носитель не находится в базе МЗ РК с положительным результатом ПЦР-теста и не является контактным. Изменение статуса посетителя зависит от информации, содержащейся в базе данных МЗ РК.

Если болел ковидом, а статус синий, почему не зелёный?

«Зелёный» статус означает, что посетитель зарегистрирован в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом. «Зеленый» статус сохраняется в течение 72 часов, далее меняется на «синий».

Как обеспечивается безопасность персональных данных (номера телефонов и ИИН)?

Приложение «Ashyq» находится в защищенном контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Следовательно требования к Информационной безопасности повышенные.

Есть ли у приложения возможность отслеживать местонахождение граждан?

Мобильное приложение «Ashyq» не имеет функции отслеживания местонахождения граждан. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, к чему приложение запрашивает доступ.

Что такое тестовый режим? Распространяются ли льготы на тестовых участников? В чем отличие участников и тестовых участников? Сколько длится тестовый период?

Первые 7 дней после получения QR субъекты бизнеса имеют право работать в тестовом режиме – настраивать процессы, обучать сотрудников и т.д. На организации, работающие в тестовом режиме, распространяются все преференции по льготному режиму работы, предусмотренные Ashyq.

В течение тестового периода мониторинговые группы могут выносить предупреждения в отношении участников, но не исключать их из проекта. По истечении тестового периода при выявлении мониторинговой группой подтвержденных фактов нарушений требований участия в проекте, субъект бизнеса может быть исключен из проекта на 2 недели.

Как отличается время работы объектов МСБ, участвующих и не участвующих в Ashyq?

За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса. К примеру, в красной зоне запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке, выставок и т.д. Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению Ashyq, и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена. Перечень ограничений и преференций определен постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 30 апреля 2021 года.

Будут ли госорганы работать через Ashyq? Отличаются ли их процедуры и алгоритмы по Ashyq от бизнеса?

На данный момент подключение госорганов к проекту Ashyq возможно в качестве добровольцев (без льгот).

Куда обращаться в случае неправомерных действий мониторинговых групп?

В Генеральной прокуратуре РК функционирует сall-центр по номеру 115 (звонок бесплатный), куда предприниматели могут обратиться с жалобами на неправомерные действия мониторинговых групп при проведении рейдовых мероприятий по карантинным ограничениям. Кроме того, круглосуточно работают региональные мобильные группы по защите бизнеса.

Кто такие добровольные участники проекта Ashyq?

Добровольными участниками проекта могут быть субъекты (согласно ПГГСВ №18), деятельность которых разрешена (к примеру, вузы, банки, промышленные предприятия, частные медицинские центры и другие), и в отношении которых имеются утвержденные алгоритмы ведения деятельности на период карантина.

В отношении добровольных участников проекта Ashyq не распространяются льготы, предусмотренные по Ashyq. Информацию о добровольных участниках проекта также планируется размещать на сайтах акиматов.

Как фиксировать иностранцев?

В настоящее время для нерезидентов предусмотрена возможность фиксации через ручной ввод сотрудником субъекта бизнеса номера паспорта. Поскольку при сдаче ПЦР нерезидентами используются данные паспорта, произойдет сверка с базой данных МЗ и будет получен статус.

Что делать, если произошел технический сбой с сетью или с приложением?

Как правило, при наличии технических проблем с интернетом, wi-fi самого субъекта бизнеса продолжает работать. В этой связи на период сбоев рекомендуем воспользоваться функционалом ручного ввода данных ответственным сотрудником заведения – «режим охранника».

«Ashyq»— приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. Перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный qr-код и предъявляет его администратору на входе. Код определяет статус посетителя.Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля covid-19 Министерства здравоохранения РК.

«Красный» статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.
«Желтый» присваивают контактным лицам.Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.

«Синий» будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест (например, в аэропорту).

«Зеленый» — знак полной свободы передвижения.

Qr-код присваивается только субъектам бизнеса. Он представляет собой электронный идентификатор с указанием наименования субъекта, его расположения и иных идентификационных данных. На 1 объект выдается qr-код для входа. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный qr-код.

На сегодняшний день практика применения qr-кодов хорошо себя зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии — Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги и в других странах.

Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной или бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако, мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

Как это работает?

За счет интеграции мобильного приложения с общей базой Минздрава определяется статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет. То есть субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам (маски, термометрия, проветривание и т.д.). Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, проект в перспективе позволит оптимизировать карантинные ограничения для бизнеса и населения.

Кто является разработчиком данного мобильного приложения?

Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.

Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?

QR-код присваивается только субъектам бизнеса.

Будет ли эта система ограничивать людей в свободном передвижении?

На сегодня имеются санитарные ограничения по работе отдельных видов деятельности (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.). Уже почти год они не функционируют. Также имеется ряд объектов (например, фитнес-клубы), чья деятельность ограничена в выходные дни в случае перехода региона в красную зону.

Приложение «Ashyq» за счет создания условий для более безопасной деятельности, напротив, в перспективе создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения граждан.

Почему недостаточно существующей практики термометрии бесконтактным прибором?

Термометрия помогает выявить один из ярких симптомов Covid-19 (повышение температуры тела). Использование данного приложения является дополнительной гарантией безопасности для посетителей и персонала.

Будет ли пользование приложением обязательным для всех?

Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.

С 17 января т.г. в тестовом режиме мобильное приложение «Ashyq» использует ряд фитнес-клубов, спа-центров, саун и других объектов, где есть ресепшн. Нахождение в пилоте является добровольным.

Могут ли другие субъекты бизнеса помимо фитнес-центров и SPA-салонов, использовать это приложение?

Разумеется, так как это в первую очередь обеспечит безопасность посетителей и персонала. По своему желанию.

Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом, не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как это пишут отдельные комментаторы в соцсетях.

Насколько это сложно и затратно по времени?

Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН (1 раз. Лучше заранее);

При входе в заведение необходимо просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. На экране отобразится статус (синий, зеленый, красный или желтый).

Будет ли система создавать ограничения для людей, не имеющих смартфонов?

В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.

Что означает цвет статуса?

Зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;

Синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

Желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;

Красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.

Нужно ли сдавать ПЦР-тест перед каждый посещением объекта?

Нет, сдавать тест перед каждым посещением не требуется.

Как долго сохраняется статус?

Все статусы являются временными. Зеленый – 3 дня. То есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.

Связан ли данный проект с началом массовой вакцинации в стране?

Данный проект никак не связан с вакцинацией против КВИ.

Данный проект никак не связан с другими инфекционными заболеваниями.

Является ли обязательной установка QR-кода для ТРЦ, аптек, магазина у дома?

Нет, установка приложения для этих объектов не была предусмотрена проектным офисом, за исключением случаев, когда субъект бизнеса хочет установить добровольно.

Для чего сканировать QR-код при выходе из заведения?

Для контроля режима работы заведения. Приложение позволяет анализировать (обезличенно) количество одновременно находящихся в заведении посетителей и часы его работы. Таким образом, потенциально уменьшается необходимость проведения мониторинговых проверок.

Где в мире уже внедрялась подобная практика?

На сегодняшний день практика применения QR-кодов себя хорошо зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии: Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги в других странах.

Куда передаются данные по ИИН?

Данные никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По введенным данным осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR кода.Будет ли создан официальный аккаунт по пилотному проекту, где будет освещаться вся необходимая информация?

Сейчас запущена служба технической поддержки в телеграмм @support_ashyq_bot. Рассматривается подключение и других каналов в случае тиражирования приложения.

Палата предпринимателей Алматинской области продолжает разъяснительную работу с бизнес-сообществом и формирует списки желающих участвовать в проекте.

По всем вопросам касательно приложения «Ashyq» можно обратиться в РПП «Атамекен» по телефонам: + 7 775 594 5977 Жамбулатова Дана Даулетовна, +7 775 894 6061 Даулетбекова Акерке Нурдаулеткызы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *