Контакт часы в учебном плане что это
Контакт часы в учебном плане что это
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Программы повышения квалификации 2016
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Уважаемые коллеги,
возник вопрос по проекту документа «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» с сайта regulation.gov
Раздел II. Организация разработки и реализации образовательных программ
Пункт 16: «… В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее – контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах….»
Раздел III. Организация образовательного процесса по образовательным программам
Пункт 54: « Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. … Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.»
А на зачет тоже нужно часы выделять? А как быть с гос.аттестацией?
Поделитесь, пожалуйста, может кто уже давно работает с этим понятием «контактная работа». Что вкладывается в это понятие?
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Гражданская инициатива
За бесплатное образование и медицину
Контактная или учебная?
Автор: Ольга Ильина
Контактная или учебная?
Публикуем текст, подготовленный активисткой нашего профсоюза Ольгой Ильиной из Уральского Федерального Университета, про распространенную порочную практику приравнивания учебной нагрузки к контактной.
Уже не первый год в Уральском федеральном университете всеми возможными способами увеличивают нагрузку преподавателей. Последним гвоздём стало приравнивание учебной и контактной нагрузки. Если раньше у преподавателя было 700–800 учебных часов в год и примерно столько же часов оставалось на подготовку к занятиям, научную, методическую и проч. работу, то сейчас преподаватель отрабатывает 1100–1200 учебных часов в год. Оставшегося времени не хватает даже на подготовку к занятиям, а научную, методическую и прочую работу вовсе перевели в разряд «хобби». Считается, что преподаватель занимается наукой, пишет учебники, разрабатывает контрольные в свободное от работы время. Ночами и по выходным.
Покажем, что такое приравнивание учебной нагрузки к контактной незаконно, нелогично и аморально.
Аргумент первый, юридический. Никогда не было и нет документа, приравнивающего учебную и контактную нагрузку. Все ссылаются на Приказ Министерства образования и науки РФ № 1601, в котором сказано, что учебная нагрузка в вузах не должна превышать 900 часов в год и что учебная нагрузка «включает в себя контактную работу обучающихся с преподавателем». Не «включает исключительно контактную», не «ограничивается контактной», а просто «включает». Это значит, что учебная нагрузка «имеет своей составной частью» контактную работу (так велит толковать эту фразу Большой толковый словарь русского языка под редакцией С.А. Кузнецова). Точно так же цена бензина включает акциз, а заработная плата – уральский коэффициент. Следовательно, учебная нагрузка включает в себя контактную, а также другие виды учебных работ. Это, кстати, зафиксировано и в Нормах времени УрФУ. Данные нормы предусматривают не только контактную учебную нагрузку, но и другие виды учебной нагрузки. То есть учебная нагрузка – это не только лекции, практические занятия, консультации, зачёты и экзамены, но и проверки контрольных, рефератов, расчетно-графических работ и др. И мы по-прежнему должны планировать преподавателю максимум 900, а не 1200 часов учебной нагрузки. И именно учебной, а не только контактной.
Аргумент второй, математический. Отождествление учебной нагрузки и контактной работы приводит к тому, что у преподавателя может быть 900 контактных часов. А это неизбежно влечёт за собой превышение всех допустимых пределов общей нагрузки преподавателя. Докажем это математически. Моя контактная нагрузка в 900 часов предполагает обязательные проверки контрольных, самостоятельных работ, домашних работ и прочий контроль самостоятельной работы студентов, объем которого определен программами курсов. В итоге моя учебная работа вместе с КСР составляет 1190 часов. 368 моих аудиторных часов, согласно Нормам времени УрФУ, требуют 368 часов подготовки к аудиторным занятиям. Итого 1558 часов на учебную работу и на подготовку к занятиям. К этому надо еще прибавить обязательные для преподавателя научную работу, посещение заседаний кафедры, разработку и переработку учебных программ, составление и разработку методических материалов и многое другое… Только вот максимальная годовая нагрузка – 1524 часа. Превышать эту цифру запрещает трудовое законодательство. Поэтому приравнять учебные часы к контактным математически невозможно!
Аргумент третий, логический. Что значит приравнять учебную нагрузку и контактную работу? Это значит выкинуть из учебной нагрузки проверку контрольных, расчетно-графических работ, рефератов и др. Но если все это не учебная работа, то какая? В учебных поручениях преподавателей УрФУ упоминаются учебно-методическая, научно-исследовательская, организационно-методическая и внеучебная работа. Ни один из этих видов работ не может включать в себя контроль самостоятельной работы студентов. Проверки контрольных – это ядро преподавательской деятельности, это важная часть учебного процесса. И выкинуть их из учебной работы невозможно.
Аргумент четвертый, моральный. Если приравнять учебную нагрузку и контактную работу, то у преподавателей не будет времени на нормальную подготовку к занятиям, им придется полностью отказаться от научной работы и повышений квалификации. Все это негативно скажется на образовательном процессе и в конечном счете – на студентах, которые получат некачественное образование. А это, на наш взгляд, безнравственно, тем более что к качеству образования и так масса вопросов. Но, видимо, оно уже давно не интересует ни Министерство образования, ни руководство вузов…
Автор текста: Ольга Владимировна Ильина, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и стилистики Уральского федерального университета (Екатеринбург), член профсоюза «Университетская солидарность»
1 комментарий
«Все это негативно скажется на образовательном процессе и в конечном счете – на студентах, которые получат некачественное образование»
Все еще не поняли, что на это дело ВСЕМ глупого ПЛЕВАТЬ?
Я понимаю, что определенная доля наивности помогает стойко переносить «тяготы и лишения…», но так таки и ей должна быть мера.
Про мораль особенно «вставило»! Это у кого мораль, да нравственность решили искать? Они эти слова слышать-слышали (грамотный так то народ), а вот смысл ими забыт прочно.
Любой ректор и ректорат в настоящее время — это враг преподавателя.Хороший-плохой — это неважно. Все равно враги. Так задумана сама система.
Жалобы вызывают только смех и презрение.
В общем, господа доценты и профессора, пора бы самим про свою нравственность вспомнить, равно как про собственные права. И начинать защищать и оберегать и первое и второе.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Контакт часы в учебном плане что это
Вопрос 1. Как организованы занятия в резервную неделю? В резервную неделю проводятся уроки по расписанию, составленному на учебный год? Или преподаватель проводит только консультации по отдельно составленному расписанию?
Наше финансовое управление считает, что все уроки по расписанию необходимо отработать (в том числе и в резервную неделю), а консультации проводить вне учебных занятий.
Можно ли в резервную неделю работать по расписанию учебного года, а отработанные часы считать как консультации?
Вопрос 2. В учебном плане прописано очень большое количество часов на консультации. И как мы понимаем, это количество входит в обязательную часть. На такое количество часов у преподавателей просто нет времени (мы учимся только во вторую смену). Можно ли проводить не все консультации, а например половину прописанных в учебном плане часов? Тем более, что наше финансовое управление утверждает, что на эти часы нет средств.
Ответ 2. Указанное количество часов на консультации в ФГТ необходимо выполнить. Но распределяете вы их по предметам и годам – самостоятельно. Если вы предоставите минимальное количество консультационных часов на индивидуальные занятия, а остальное количество консультационных часов (их большую часть) – на групповые занятия, указанной вами проблемы не будет.
Вопрос 3. В учебном плане прописано определенное количество часов по каждому предмету на каждого обучающегося. Нужно ли вести учет данных часов? Ведь ребенок может пропускать занятия по болезни или просто без уважительной причины. Иногда даже по желанию родителей (например – отдых за границей) и т.д. И как быть с групповыми занятиями? Как правило, у недобросовестных учащихся очень много пропусков по данным предметам. Если много пропусков, как считать освоение данного предмета учащимся?
Вопрос 4. Что делать в случаях, когда в школе один специалист, и он заболел или отсутствовал по уважительной причине? Замещение организовать невозможно, так как другого такого специалиста (например, духовика) нет даже в городе?
О чем расскажет Учебный план школы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся право выбора образовательной организации. При обучении в общеобразовательной организации (далее – организация) такая необходимость может возникнуть, например:
При выборе организации важно располагать информацией, чему и в каком объеме в ней обучают детей. Такую информацию можно получить, познакомившись с образовательной программой организации, в частности с ее составной частью – учебным планом организации.
Образовательная программа организации должна быть размещена на её сайте в сети «Интернет». С образовательной программой администрация организации обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) при приеме на обучение.
Что такое учебный план школы
Учебный план организации — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Т.о., учебный план общеобразовательной организации (далее – Учебный план ) – это её основной документ, который определяет:
Учебный план разрабатывается организацией самостоятельно, принимается и утверждается в соответствии с порядком, определяемым её уставом. В организации может быть один (единый) Учебный план или несколько учебных планов. Обучение в рамках Учебного плана является бесплатным.
Учебный план реализуется посредством расписания и является обязательным документом. Организация несет ответственность за исполнение Учебного плана в полном объеме и качественно.
Как формируется учебный план школы
Учебный план должен обеспечить выполнение требований образовательных стандартов. Учебные планы государственных, муниципальных общеобразовательных организаций разрабатываются на основе примерных федерального или регионального учебных планов.
Особенность учебных планов 2014-2015 учебного года состоит в том, что начальная школа полностью перешла на федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС); в основной школе — 5,6 классы могут работать по ФГОС, а остальные классы — по государственным образовательным стандартам (ГОС) или основная школа полностью работает по ГОС; средняя школа полностью работает по государственным образовательным стандартам с реализацией профильного обучения.
Как определить чему учат в школе
Для этого следует посмотреть, какие учебные предметы включены в её Учебный план. Учебные предметы (предметные области) в нём делятся на обязательные (инвариантная часть, федеральный компонент) и предметы, определяемые организацией самостоятельно (часть, формируемая участниками образовательных отношений для ФГОС, региональный, школьный компонент- для ГОС). В организации может быть организовано углубленное изучение ряда предметов. При этом на предметы повышенного уровня выделяется больше учебного времени, чем на эти же на базовом уровне.
Перечень обязательных предметов (предметных областей) обеспечивает единство образовательного пространства. Освоив обязательные предметы, обучающийся должен получить объем знаний, предусмотренный госстандартом на базовом уровне.
Так, обязательными предметными областями в начальной школе, являются: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технологии, физическая культура.
Обязательными учебными предметами, например, в 8 классах, являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технологии, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
Перечень учебных предметов средней школы формируется с учетом введенных в организации профилей и состоит из общеобразовательных и профильных предметов. Профили могут быть, например, универсальный, физико-математический, химико-биологический, лингвистический, технологический и др., и определяются организацией самостоятельно с учетом её специфики.
Обязательными предметами в средней школе являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, Мировая художественная культура (МХК), ОБЖ, физкультура. В зависимости от профиля школы они могут изучаться на базовом или профильном уровне. Например, на базовом уровне изучаются литература, алгебра и начала анализа, геометрия, история, физическая культура, ОБЖ, а по выбору на базовом или профильном уровне география, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, МХК, русский язык, право, иностранный язык, обществознание.
Организацией сверх Учебного плана осуществляется внеурочная деятельность по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, студий, интеллектуальных игр, соревнований, организации проектной деятельности, поисковых маршрутов и т.д. и не только учителями организации, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Кроме того, сверх Учебного плана организация может предлагать обучающимся набор дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных. Выбор дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, а также участие во внеурочной деятельности является добровольным.
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, региональный, школьный компоненты, набор дополнительных образовательных услуг, профилей обучения, направлений внеучебной деятельности — определяют индивидуальность образовательной организации, её конкурентоспособность, а обучающимся — позволяют сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Как определить, в каком объеме школа предоставляет знания обучающимся
Объем и глубина получения обучающимся знаний зависят от продолжительности обучения, числа учебных недель в году, продолжительности учебной недели, числа учебных часов в неделю, продолжительности урока, содержания основных образовательных программ.
Продолжительность обучения в России установлена по уровням обучения: в начальной школе – 4 года (I – IV классы), в основной школе – 5 лет (V-IX классы, в средней школе – 2 года (X-XI классы).
Продолжительность учебного года определяется школой самостоятельно и может составлять от 34 до 37 учебных недель.. Например, в 1 классе – это 33 недели ; во 2-4 классах – 34 недели и т.д.
Продолжительность учебной недели определяется организацией также самостоятельно и может составлять 5 или 6 учебных дней. Чем длиннее учебная неделя, тем больше учебных часов отводится на изучение предмета.
Предельная недельная нагрузка определяется СанПиН 2.4.2.2821-10. Например, предельная недельная нагрузка в начальной школе не должна превышать: в 1 классах – 21 час (только 5-дневка); во 2-4 – 23 часа при пятидневке и 26 часов при шестидневке; в 5 классах – 29 час при пятидневке и 32 час при шестидневке; в 10-11 классах — соответственно 34 и 37 час.
На каждый учебный предмет в соответствии с основной образовательной программой Учебным планом предусматривается определенное количество часов (уроков) в неделю в зависимости от класса.
Важно отметить, что образовательная организация не может уменьшать количество обязательных учебных предметов и часов, отводимых образовательными стандартами на изучение предметов на базовом или профильном уровнях и несет ответственность в случае нарушения этого требования.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока не может превышать 45 минут и устанавливается организацией самостоятельно.
Таким образом, Учебный план:
Итак, изучив Учебный план организации, можно составить представление, чему и на каком уровне осуществляется в ней обучение.
Режим работы организации, продолжительность учебных четвертей, каникул, уроков, расписание уроков и кружков, занятий по внеурочной деятельности и др. определяется её годовым календарным графиком на учебный год, разрабатываемым организацией самостоятельно.
К сведению. В соответствии с Порядком приема в общеобразовательные организации местные органы власти до 1 февраля обязаны издать распорядительный акт о закреплении за организациями территорий. После этого начинается запись детей в 1 класс. Дети, проживающие на закрепленной территории, имеют преимущественное право приема в образовательную организацию. Дети из других территорий могут поступить в данную организацию при наличии в ней свободных мест после 30 июня. Возможен и более ранний прием, если будут зачислены все дети, проживающие на закрепленной территории, а в организации останутся свободные места. Переход детей из одной организации в другую возможен при наличии в последней свободных мест.
Примерные формы заявления о приеме и согласия на обработку персональных данных размещаются на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Интернет».
Алгоритм перевода обучающихся из школы в школу
1.Обратиться к администрации общеобразовательной организации, в которую планируется перевести ребенка, для получения информации о наличии в ней свободных мест. При их наличии заручиться согласием (желательно в письменном виде) о возможности приема ребенка на обучение в эту организацию.
2.Подать заявление на имя директора организации, в которой обучается ребенок, с указанием причины перевода, наименования и адреса организации, в которую планируется перевод. К заявлению, желательно, приложить документ, подтверждающий согласие на принятие ребенка в новую организацию.
3.После издания приказа об отчислении ребенка из организации, в которой он обучался, получить следующие документы:
Документы должны быть за подписью руководителя организации и с её печатью.
4.Написать заявление на имя директора новой организации о приеме на обучение, приложив к нему документы, полученные в прежней организации, другие документы по усмотрению родителей (законных представителей) ребенка. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя (законного представителя)).
5.Ознакомиться с приказом о зачислении ребенка на обучение в новую организацию.
При подготовке использованы:
Читайте также по теме в настоящем блоге
Вопрос-Ответ
Институт развития образования в сфере культуры и искусства сообщает, что рубрика «Вопросы-ответы» временно приостанавливает прием вопросов.
Сообщаем, что с сентября 2012 года было принято более 2000 вопросов. Содержание рубрики систематизировано, обработано и представлено в виде информационно-методических материалов для руководителей и преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. Подготовленные материалы опубликованы в разделе ЧАВО.
О возобновлении приема вопросов будет объявлено дополнительно.
Уважаемая Ирина Ефимовна! На проведение пленэра отведена одна неделя в июне месяце, ещё неделя может быть рассредоточено в различные периоды учебного года, можем ли мы проводить пленэр в каникулярное время и не будет ли это нарушением ФГТ по продолжительности каникул.
В примечаниях к примерному учебному плану (5 лет, живопись), в пункте бюджет времени в неделях, в строке пленэр в 1 и 5 классах стоит прочерк, т.е. 112 часов по ФГТ, там распределяется на три года — 2,3,4 классы? (Если по 28 часов, получается всего 84ч.)
Преимущественно все образцы и примеры для работы над программами ориентированны на музыкальные школы. Обращаемся с просьбой выслать образцы критериев оценки по разным предметам для художественных школ на электронный адрес: aquarel08@mail.ru Спасибо. С уважением, Наталья.
Здравствуйте! Уважаемая Ирина Ефимовна! я работаю в художественной школе всего лишь и год и администрация требует от меня написание рабочих программ по предметам Истории искусств и Беседы об искусстве (срок обучения 5 лет).Но к сожалению я не в силах написать эту программу из за отсутствия опыта. Прошу выслать мне на электронный адрес эти программы. Заранее благодарна! Адрес: Lubas.89@mail.ru
Уважаемая Ирина Ефимовна! Поздравляем Вас и Ваш коллектив с наступающим Новым годом! Позвольте задать пару вопросов. Каким образом всетаки как надо тарифицировать консультационные часы, если часть из них запланирована в резервную неделю, а вторая часть рассредоточена в течении учебного года? Ведь в нашей форме «тарификационный список» не предусмотрена графав для этого?
Ирина Ефимовна! Нужно ли разрабатывать рабочие программы преподавателей по учебным предметам? У нас в городе в ДМШ возникла какая-то мода на наличие рабочих программ, срисованная из общего образования. На самом деле, в Законе об образовании требовалось, чтобы каждый учитель имел свою рабочую программу. Но ведь у нас, в основном, индивидуальные уроки и любая программа, принятая на отделении, автоматичеси адаптируется под конкретного ученика. Так зачем еще какие-то рабочие программы?
Уважаемая Ирина Ефимовна! В программе фортепиано есть предмет специальность и чтение с листа. Можно ли контрольные мероприятия, скажем, зачёт по чтению с листа и зачёт или экзамен по специальности проводить отдельно?
Ирина Ефимовна, Вы ответили, что расчасовка консультативных часов по предметам и годам, указанная в примерном учебном плане, носит ПРИМЕРНЫЙ характер. Возникли вопросы:
— можно распределять количество консультативных часов на учебные предметы и по годам обучения по своему усмотрению?
— общую сумму консультативных часов менять нельзя?
— можно ли самостоятельно формировать список учебных предметов для консультаций как для вариативной части или нет?
Объясните, пожалуйста!
Уважаемая, Ирина Ефимовна! Собираясь лицензировать предпрофессиональные программы в области искусств школа должна лицензировать только программы, которые она может реализовать начиная со следующего учебного года? Дело в том, что наша школа сельская и находится в глубинке. И невозможно предположить, преподаватель по какой специальности приедет работать в наш район. Может оказаться так, что преподаватель будет, а программа не залецинзирована.