Консультирование и консалтинг в чем разница

Что такое консалтинг и консультационные услуги

Консалтинг – это понятие, которое имеет достаточно широкий спектр понимания, поскольку любая консультационная помощь Компании, целью которой является решение определенных проблем, что возникает в ходе производственной деятельности можно отнести к консалтингу. Поэтому многие не понимают истинного значения консалтинга и стараются упоминать его при каждом взаимодействии.

Существует очень много Компаний, которые занимаются отдельным направлением консалтинга в совершенстве и предлагают свои услуги, а есть такие, которые предлагают комплекс услуг и весьма успешны в своих начинаниях. Для тех, кому интересен юридический консалтинг во всех его основных проявлениях, есть возможность ознакомиться с данной услугой детальней, на http://open-firms.ru/.

Суть консалтинга основывается на помощи клиенту улучшить эффективность и рентабельность своего бизнеса путем предоставления необходимой информации, проведения консультаций и составлению рекомендаций в том или ином направлении. Сотрудничество также может быть направлено на достижение определённых целей.

Задача консультанта, который активно работает с Компанией – изучение и анализ ситуации и причинно-следственных связей, которые привели к такому положению дел. Создание гипотез и продвижение идей по качественному улучшению создавшейся ситуации, доказательство применения тех или иных мер и при необходимости, реализация мероприятий по изменению ситуации.

К услугам консалтинга обычно прибегают крупные Компании, которые имею ряд свойственных крупному бизнесу проблем. Исходя из направления деятельности клиента, размеров бизнеса, характера и цели проблемы, которые подлежат решению, консультанты консалтинговых фирм способны решать самые разнообразные задачи. Такие как, налоговое планирование, создание систем управления производством, исследование альтернативных рынков сбыта, юридическое обеспечение, управление персоналом и прочие.

Можно выделить консалтинговые услуги в несколько основных направлений: финансовый сервис (подготовка и анализ финансовой отчетности, анализ хозяйственной деятельности Компании, финансовый менеджмент и прочее), инжиниринг (медицинское обслуживание и проектно-конструкторские работы), правовая консультация (консультация в области налогообложения и юридических услуг), управленческий консалтинг.

Использование консалтинговых услуг уже доказало свою эффективность и необходимость, поэтому можно смело принимать мировой опыт успешного ведения бизнеса.

Источник

Отличие консалтинга от консультирования.

Консалтинг отличается от консультирования, так же, как действие отличается от описания действия.

Консалтинг – это развивающее воздействие, оказываемое на организацию заказчика, которое заказчик не может осуществить самостоятельно.

Консультирование – это сообщение заказчику информации или сведений, на основе которых он может самостоятельно принимать решения и действовать.

Основные этапы в развитии консалтинга и их характеристика.

1. Первая волна, конец 19в до 1940г.г.

первые консалтинговые фирмы появились:

в 1886 г. Arthur D. Little

Большей частью консультантов по управлению первой волны были предприниматели или руководители, которые «отошли от дел»

— Стремительное ускорение темпов развития, нарастания информации, совершенствование методик решения проблем и способов организации бизнеса обозначило необходимость появления профессиональных консультантов, держащих «руку на пульсе», а не просто специалистов, имеющих большой опыт, но занимающихся консультированием как хобби

— интенсификация всех процессов в развитии экономики в послевоенный период, что привело к усилению значения консалтинга как неотъемлемого элемента рыночной инфраструктуры

— консультирование заключалось в приспособлении типовой системы к специфическим условиям конкретного клиента с учетом особенностей масштабов организации, персонала, типа производства и т.п.

3. «Третья волна», 1970-е – 1980-е гг.

— характеризуется относительной стабилизацией спроса на консалтинговые услуги, сохранением устойчивых темпов развития данного сектора, не смотря на кризисные периоды в мировой экономике

4. «Четвертая волна» с конца 1980-х гг. по настоящее время

— связана с интенсивным внедрением «интегрированных информационных систем класса управления ресурсами предприятия»

— преимуществом подобных систем является интегрированность управления всеми ресурсами организации (человеческими, финансовыми, административными и пр.), обеспечивающая комплексную реорганизацию или коррекцию ситуации с учетом индивидуальных особенностей организации

Понятие «трудный клиент» и особенности работы с ним консультанта.

Проблемно-ориентированный и клиенто-ориентированный консалтинг.

Запрашивает у клиента информацию, которую можно было получить предварительно

Подает предложения в форме, близкой к стандартам своей компании

Говорит о имеющихся разработках и, оперируя прошлым опытом, доказывает что лучше других сможет решить проблему клиента – продает свои услуги

Высказывает свои суждения в безапелляционной форме

Говорит о проблеме

Предлагает единственный вариант решения

Предпочитает письменное общение

Формально воспринимает возражения клиента

Клиент ориентированный – консалтинг, нацеленный на решение проблемы посредством активного взаимодействия с клиентом

Заранее изучает факты, связанные со сложившимися проблемами организации-клиента

Готовит предложения для конкретного клиента, исходя из его особенностей, интересов и пожеланий

Работает с потенциальным клиентом как с реальным, сразу предлагает идеи

Умеет вести диалог с клиентом, предлагает совместное обсуждение проблем

Говорит о позитивных результатах, к которым приведет решение проблемы

Предлагает клиенту разные варианты решения проблемы, так и способы консультирования

Стремится найти взаимовыгодный способ консультирования

Учитывает пожелания клиента, модернизирует их и интегрирует в свою модель решения проблемы клиента

Внешний и внутренний консалтинг: плюсы и минусы.

Внутренний консультант

— Материально, от работодателя как от единственного источника дохода

— Административно; при организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений; зависит также от системы субординации в организации

— Находится под давлением внутренних взаимоотношений, так как является составным элементом организации; вынужден считаться с принятыми в организации условностями и неформальной системой влияния и власти. Нет возможности тщательной проработки и реализации пр

— При разработке программы изменений зависит от субъективных принципов, убеждений и позиции руководителя, зачастую вынужден считаться с позицией топ-менеджеров

— Имеет личные интересы в организации

— Зависит от текущих процессов, результатов работы и последствий изменений

— Находится в трудовых отношениях с организацией

— Всецело работает на организацию

— Не высокий, по сравнению с внешними консультантами, уровень оплаты услуг (заработная плата).

— Длительное время реализации изменений

— Разбирается в особенностях и тонкостях бизнеса; в особенностях и тонкостях организации; понимает текущие процессы; знаком с фактами и тенденциями в организации, понятна причинно-следственная связь тех или иных событий;

— работает, как правило, один. Даже при осмыслении развития всех системных элементов организации быть профессионалом во всех областях непросто

— «Выпадение» из процесса (болезнь, увольнение) внутреннего консультанта фактически останавливает процесс изменений

— Обладают профессиональной информацией основанной на личном опыте работы в компаниях и теоретическом материале

— Передает в процессе работы свои знания сотрудникам организации, тем самым поэтапно развивая их

— Ведет поэтапное системное развитие организации

Внешний консультант

— Материально; финансовая ответственность в пределах контрактных сумм; определенная зависимость существует в рамках заключенного контракта, но нет принципиальной зависимости от организации, так как данный проект не является единственным

— Административно; система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ

— Эмоционально; свободен от внутренних обязательств и условностей, отсутствует бремя внутриорганизационных взаимоотношений. Объективен и не предвзят

— При разработке программы, опирается на субъективные принципы, убеждения, позиции, личные отношения с руководителем и топ-менеджерами,

— Не имеет никаких личных интересов в организации

— Не зависит от развития бизнеса и не всегда отвечает за последствия изменений

— Выполняет работу по контракту. Взаимоотношения регулируются действующим контрактом, техническим заданием и графиком выполнения работ

— Нанимается для выполнения определенных задач, на определенный период

— Высокая стоимость услуг- это критерий внутренней готовности к изменениям и импульс этих изменений, так как руководители уделяют особое внимание хорошо оплаченным процессам, их стоимости и ценности для организации

— За счет командной работы обеспечивается нормальный временной период реализации проекта, зависящий от многих факторов (сложности бизнеса, состояния предприятия и т.д.)

— Зачастую не знаком с бизнесом клиента, и время на его освоение фактически оплачивается клиентом. Требуется достаточно много времени, чтобы добросовестно разобраться со всеми особенностями организации клиента

— Работает в команде, объединяющей «узких» специалистов-профессионалов; при необходимости привлекает партнерские организации. Таким образом, обладает возможностью решать задачи любой степени сложности

— Возможность замены специалиста, обеспечивает непрерывность процесса

— Обладают большим опытом решения подобных задач в других организацияx

— Владеют всесторонней информацией о проблемных областях, практике и путях решения этих проблем

— Владеет методиками и технологиями, которые постоянно развивает

— Обеспечивает должный уровень документарного сопровождения консультационного проекта

— Ориентирован только на решение задачи, а не на развитие персонала

— Решает определенные задачи на определенном этапе

Консультирование и консалтинг в чем разница. Смотреть фото Консультирование и консалтинг в чем разница. Смотреть картинку Консультирование и консалтинг в чем разница. Картинка про Консультирование и консалтинг в чем разница. Фото Консультирование и консалтинг в чем разница

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Консультирование и консалтинг в чем разница. Смотреть фото Консультирование и консалтинг в чем разница. Смотреть картинку Консультирование и консалтинг в чем разница. Картинка про Консультирование и консалтинг в чем разница. Фото Консультирование и консалтинг в чем разница

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Консультирование и консалтинг в чем разница. Смотреть фото Консультирование и консалтинг в чем разница. Смотреть картинку Консультирование и консалтинг в чем разница. Картинка про Консультирование и консалтинг в чем разница. Фото Консультирование и консалтинг в чем разница

Источник

Аудит и консалтинг: разбираемся с границей понятий

Часто на практике в условиях развивающегося рынка собственникам или руководству компаний требуются услуги аудита и консалтинга. Ведь для уверенности в бизнесе очень важно отсутствие недочетов и ошибок в учете, документообороте и отчетности. Своевременное выявление слабых мест и резервов компании улучшает ее конкурентоспособность, дает дополнительные возможности для получения прибыли. Остановимся подробнее на понятиях аудита и консалтинга: в чем их сходства и различия.

Множество компаний предлагают услуги аудита и консалтинга. Однако для организаций-заказчиков данных услуг важно понимать, что между этими понятиями есть различия: от законодательного регулирования до ответственности за их результаты. Аудиторская и консалтинговая фирма — в чем именно разница? В каких ситуациях обратиться за услугой можно, а в каких должно?

Определение, понятие и виды аудита

Аудит — проверка независимым специалистом бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и выражение его мнения о достоверности показателей. Компании, подпадающие под установленные ст. 5 Федерального закона РФ от 30.12.2008 № «Об аудиторской деятельности» критерии и обязанные представлять в составе своей годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение, ежегодно проводят аудит.

В частности, требуют периодического обязательного аудита:

«Аудит (аудиторские услуги) регламентируется федеральным законом от 30.12.2008 № „Об аудиторской деятельности“, международными стандартами аудита».

Результатом аудита становится официальный документ — аудиторское заключение, в котором аудитор кратко излагает выводы, отражает значимые вопросы и выявленные ошибки, тем самым оценивая достоверность представленной отчетности организации.

Аудит могут проводить либо аудиторские организации, являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов, либо индивидуальные аудиторы, получившие квалификационный аттестат и являющиеся членами одной из СРО аудиторов.

Аудиторская организация обязана соблюдать правила внутреннего контроля качества своих услуг, а также проводить внешний контроль качества работы.

«Аудиторская организация при оказании услуг аудита вправе страховать риск ответственности за нарушение условий договора на аудит (пп. 4.1 п. 1 ст. 13 Закона №

Можно выделить следующие виды аудита, которыми занимаются специалисты нашей компании:

«Область применения высоких профессиональных знаний аудитора в таких сферах, как бухучет, налогообложение, финансовый анализ, трудовое и гражданское право не ограничено лишь аудитом».

Можно сказать, аудиторская деятельность — это и аудит, и «аудиторский консалтинг». Как видите, аудит — понятие более емкое, чем просто «проверка», оно может включать в себя и консалтинг.

Кроме того, представленных в ходе аудита рекомендаций специалистов-аудиторов по снижению или устранению рисков и недочетов, может быть недостаточно, и руководству компании могут потребоваться специальные знания экспертов в различных областях законодательства или даже производства. В этом случае будет уже не аудит, а консалтинг по направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

Определение, понятие и виды консалтинга

Так, что же такое консалтинг?

Консалтинг — услуга по консультированию компании-заказчика, оказываемая организациями, которые специализируются на разных вопросах, например юридическими и аудиторскими фирмами, оценочными и консалтинговыми компаниями. То есть, в ходе оказания услуг, специалист-консультант предоставляет запрашиваемую информацию, рекомендации или оказывает практическое содействие для достижения необходимого результата.

В процессе деятельности практически каждая организация может столкнуться с различными управленческими, юридическими или даже судебными задачами, которые будет невозможно или нецелесообразно решать своими силами.

Руководству или собственникам компании, которые стремятся оптимизировать свой бизнес, можно рекомендовать для консалтинга привлечение со стороны специализированных организаций, например аудиторских или консалтинговых фирм, которые обладают необходимым кадровым потенциалом экспертов с квалифицированными знаниями и опытом по разным направлениям.

Компании-заказчики обращаются за услугой консалтинга по разным причинам, в частности:

«Консалтинг (оказание консультационных услуг) регулируется лишь положениями главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса РФ, в отличие от аудита, которому посвящен закон «Об аудиторской деятельности».

Виды консалтинга законодательно не закреплены. На практике можно выделить его основные виды в зависимости от того, что лежит в основе, какая область деятельности компании привела к обращению за консультационными услугами:

Наши специалисты и эксперты предлагают клиентам нашей фирмы следующие виды консалтинга:

Сходства и различия очевидны

Оба эти понятия — виды услуг, оказываемые специализированными компаниями.

Аудиту, в отличие от практически не зарегламентированного законодательно консалтинга, посвящен отдельный специальный закон «Об аудиторской деятельности» и другие нормативные правовые акты и стандарты.

При этом, аудиторские организации при определенных условиях вправе заниматься бухгалтерским и налоговым консультированием. Ведь закономерно, что у аудиторов, осуществляющих свою деятельность в сфере разных отраслей законодательства, больше возможностей провести углубленный, комплексный анализ проблем компании-заказчика и дать необходимые рекомендации: от разработки учетной политики или хозяйственного договора до оптимизации налогообложения.

Аудиторская организация, в отличие от консалтинговой фирмы, для осуществления своей деятельности должна быть в составе саморегулируемой организации аудиторов.

У аудиторской фирмы, в соответствии с законодательством, предусмотрено страхование ее ответственности за нарушение договора.

Услуги аудита организациям, которые в соответствии с законодательством попадают под обязательный аудит, вправе осуществлять только аудиторская организация.

Консалтинговая же фирма может оказывать услуги по проверке бухгалтерского и налогового учета, их отдельных участков только организациям, которые по критериям не должны проводить аудит. Кроме того, она не может выражать мнение о достоверности проверяемой отчетности и выдавать аудиторское заключение.

Оценивая предложенные нами нюансы, можно определить, в какой ситуации Вам следует обращаться за теми или иными услугами.

Источник

Консультация, консалтинг, консультирование

Консультация (или консалтинг, или консультирование) – это по сути один из видов бизнеса по оказанию услуг. Причем на самом деле для оказания различных видов консультаций вовсе не обязательно создавать консалтинговую компанию, особенно в самом начале деятельности.

Консультации можно оказывать и в частном порядке. То есть можно начать с частных консультаций, а затем постепенно создавать и консалтинговую компанию, хотя возможны различные стратегии создания и развития консалтингового бизнеса.

Консультации могут быть связаны с различными аспектами деятельности компаний и людей. Таким образом, консалтинг – это очень широкий спектр деятельности.

Если попробовать перечислить все возможные виды консультаций, то вряд ли получится составить абсолютно полный перечень.

В общем, спектр консультационных услуг очень широк. К консалтинговым услугам могут относиться управленческий консалтинг, бизнес консалтинг, консультирование по юридическим и бухгалтерским вопросам, консультации по созданию и продвижению сайтов, консалтинг по ИТ-направлению, консультирование по вопросам, связанным с поиском работы, консультации в сфере красоты и здоровья, консалтинг по личностному росту и т.д.

Особенности консультаций, консалтинга, консультирования

Отличительной особенностью консультаций (консалтинга) от любого другого вида бизнеса является то, что, как правило, в консалтинге основным активом являются мозги того, кто оказывает консультационные услуги. Для ведения консалтингового бизнеса может и не требоваться каких-то дорогостоящих активов, хотя здесь многое зависит от конкретного вида консультаций.

Например, консультации могут быть связаны с обучением работе на каком-то дорогостоящем оборудовании. Правда, в данном случае речь уже идет об обучении, а не о консультациях в чистом виде. В общем, если обучение тоже относить к консалтингу, то в некоторых случаях для оказания консультационных услуг могут потребоваться определенные материальные активы.

Если же под консультациями понимать именно сам процесс консультирования без относительно каких-то материальных активов, используемых в ходе такого процесса, то можно считать, что консалтинговый бизнес не требует активов, по крайней мере, их стоимость не может быть препятствием для того, чтобы заняться оказанием консалтинговых услуг.

В большинстве случаев материальные активы, используемые в консультационном бизнесе, ограничиваются ноутбуком и мобильным телефоном. Сейчас затраты на приобретение таких активов может позволить себе большинство людей, из тех, кто хочет заниматься различного рода консультациями.

Еще одним отличием консалтингового бизнеса является то, что его можно запускать постепенно. При этом вовсе не обязательно бросать работу, особенно если нет неуверенности в том, что удастся создать успешную консалтинговую компанию, которая будет приносить больший доход, чем получаемая в настоящий момент времени заработная плата.

То есть можно продолжать работать на основной работе и постепенно развивать свой консалтинговый бизнес. Вовсе не обязательно сразу же браться за несколько консалтинговых проектов, к тому же в самом начале пути их может и не быть.

Начать можно с одного проекта и с одного клиента, чтобы посмотреть, что вообще из этого получается. Да, придется работать по вечерам и на выходных (ведь есть основная работа), но зато можно будет провести такой бизнес-эксперимент, не рискую потерять основное место работы.

Кстати, консалтинговый бизнес требует раскрутки, поэтому можно заранее начать вкладывать время и в выполнение этой задачи, продолжая работать на основном месте работы. В частности, можно создать и развивать сайт, а также писать и издавать книги (об этом написано ниже).

Как и любой другой вид бизнеса, консультационный бизнес имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы консалтинга

Следует отметить, что перечисленные ниже позиции являются плюсами и минусами для тех, кто только хочет заняться консультациями, а не для тех, у кого уже есть консалтинговая компания.

Для того чтобы начать заниматься консультациями практически ничего не нужно кроме, конечно же, обладания соответствующим знаниями, опытом и навыками. То есть если человек может оказывать клиентами консультационные услуги, то ему для работы почти ничего не требуется кроме, быть может, вышеупомянутого ноутбука с телефоном (хотя в некоторых случаях даже и ноутбук не нужен).

Вряд ли найдется какой-то еще другой вид бизнеса, где можно ограничиться только мозгами. В большинстве случаев для создания бизнеса требуются инвестиции в основные средства. Да, в некоторых случаях их можно приобрести в лизинг или взять в аренду, но в любом случае они нужны.

Если же вести речь о консультационном бизнесе, то, как уже было выше отмечено, основным активом является сам человек и его мозги. Таким образом, барьер входа в консалтинговый бизнес очень низкий. Можно сказать, что его вообще практически не существует, если консалтинг сравнивать с другими видами бизнеса.

Достаточно простому запуску консалтингового бизнеса способствует и слабая консолидация консультационного рынка. В отличие от других видов бизнеса в консалтинге нет ограниченного количества очень больших консалтинговых фирм. Поэтому свою нишу на рынке может занять практически любой, особенно тот, кто может оказывать действительно качественные консалтинговые услуги.

Еще одним плюсом консультаций можно считать то, что на консалтинговом рынке сравнительно небольшая конкуренция. Действительно, на консультационном рынке нет такой жесткой конкуренции как на некоторых других рынках. Поэтому, так сказать, место под солнцем может найти практически любой. А дальше многое зависит уже от качества консультаций.

К сожалению, пока еще многие компании и частные лица не привыкли к тому, что за консультации нужно платить. Немало клиентов удивляется тому, сколько могут стоить консультации по тем или иным вопросам. Они считают, что очень часто стоимость консультаций сильно завышена.

Клиенты не понимают, что они сами без помощи консультантов могут потерять много времени без обладания соответствующим знаниями, навыками и опытом или/и сделать что-то неправильно, что придется потом переделывать и опять тратить на это время и деньги.

По большому счету каждый человек или компания все может сделать самостоятельно и без какой-то помощи извне. Вопрос в том, сколько уйдет на этой время, насколько качественно и эффективно будет проделана эта работа.

Если есть те, кто помогут сделать какую-то работу быстро, качественно и эффективно, то почему бы не заплатить им за это. Это ведь вполне логично, но пока еще такая идея не очень прижилась у наших компаний и частных лиц (у тех, кто может быть клиентами для консалтингового бизнеса).

Консалтинговый бизнес сложнее, чем какой-либо другой, масштабировать. Для расширения, например, производственного предприятия нужно увеличить производственные мощности. Здесь тоже есть немало проблем, но, по крайней мере, понятно как их нужно решать.

В консалтинговом бизнесе производственными фондами (и основными активами) являются люди с их мозгами. При необходимости для производственного предприятия можно купить сколько угодно одинаковых станков, а, как известно, двух одинаковых людей не бывает.

Поэтому при увеличении масштабов консалтинговой компании порой бывает сложно сохранять высокий уровень качества оказываемых консалтинговых услуг.

Кроме того, занимаясь консалтинговым бизнесом, можно столкнуться еще и с проблемой частичной или полной потери этого самого бизнеса. Речь идет о том, что наемные консультанты, которых взял на работу владелец консалтинговой фирмы, в один прекрасный момент могут решить создать свой консалтинговый бизнес.

Даже просто своим внезапным уходом они могут нанести урон консалтинговой фирме, т.к. она лишится «производственной единицы» (в консалтинге не так просто можно быстро заменить человека, как станок на производственном предприятии), а если они с собой еще и клиентов «прихватят», то владелец может лишиться и части своего консалтингового бизнеса. Есть способы, которые позволяют решать такие проблемы, но, честно говоря, они не гарантируют результат на 100% (хотя в любом бизнесе нельзя что-либо гарантировать на 100%).

Есть еще один минус у консультационного бизнеса. Несмотря на то, что консалтинговый рынок слабо консолидирован и конкуренция не такая жесткая, как на других рынках, клиентов находить не так-то просто.

Для поиска клиентов можно использовать как активные, так и пассивные каналы привлечения. На мой взгляд, активные каналы продвижения в консалтинге пока еще не так эффективны как пассивные. Это, прежде всего, связано с вышеупомянутой проблемой отсутствия культуры потребления консультационных услуг.

Чтобы продавать консультации, нужно, чтобы клиент, как говорится, дозрел. Если просто прозванивать компании или частные лица и предлагать им консалтинговые услуги, то почти 100% сразу же скажет, что ничего такого им не нужно.

Когда же клиент сам придет к пониманию того, что у него что-то не так и ему нужна внешняя консалтинговая помощь, он начнет сам искать и выбирать того, кто ему может помочь в решении его проблем. Поэтому нужно сделать так, чтобы клиент при поиске нашел именно вас. И когда он будет сравнивать с другими (понятно, что он найдет еще и других) выбор сделал в вашу пользу.

Причем два этих канала продвижения взаимосвязаны (один продвигает другой и наоборот). Поэтому можно с уверенностью сказать о том, что для успешного продвижения большинства консалтинговых компаний (или частных консультантов) нужно будет решить две основные стратегические задачи: создать сайта, а также написать и издать свои книги. Причем сайт после его создания нужно будет продвигать на регулярной основе. Кстати, в этом очень хорошо могут помочь книги (они идут в отличном тандеме с сайтом).

Виды консультаций, консультирования, консалтинга

Есть разные подходы к оказанию консалтинговых услуг. Выбор конкретного подхода зависит от предметной области, в которой проводится консультация, клиента и конкретной ситуации.

В принципе есть два основных подхода к оказанию консультационных услуг. Первый фиксирует результат, стоимость и сроки, а второй – стоимость консультаций в единицу времени (тарифная ставка).

Итак, первый подход подразумевает, что перед выполнением работы с клиентом оговаривается результат, который должен быть получен в ходе консультаций, стоимость и сроки. Причем в дальнейшем из этих трех параметров жестко отслеживаются только первые два (результат и стоимость).

Если тот, кто консультирует, ошибся в сроках и на оказание консалтинговых услуг у него уйдет больше времени, чем ожидалось, то клиент за это доплачивать не будет.

При втором подходе, по сути, фиксируется тарифная ставка за консультации. Сколько уйдет времени и каков в итоге будет результат, заранее четко не определяется.

В каких-то случаях клиенту выгоднее, чтобы применялся первый подход, а в каких-то – второй. Иногда одному и тому же клиенту для решения одних задач подходит первый способ консультаций, а других – второй.

Все-таки если речь идет о решении какой-то сложной задачи, то лучше выбрать первый подход, когда четко фиксируется результат, стоимость и сроки оказания консалтинговых услуг.

Кто может заниматься консалтингом

Консультациями может заниматься любой человек, являющийся профессионалом в какой-то предметной области. Как уже было отмечено в самом начале, таких областей деятельности очень много.

Поэтому если у вас есть определенные знания, навыки и опыт в решении каких-то проблем, то вы можете попробовать себя в консалтинговом бизнесе. Опять-таки нужно отметить, что делая первые шаги в консалтинге, вовсе не обязательно сразу бросать работу, которая сейчас дает стабильный заработок (особенно, если этот заработок позволяет неплохо жить).

То есть в начале консультации могут рассматриваться как что-то дополнительное к основной работе. В дальнейшем если будет понятно, что на консалтинге может заработать больше, чем работая на дядю, то можно полностью сосредоточиться на консультациях. А может быть так дальше и продолжать совмещать консалтинг с основной работой.

Какой бы вариант вхождения в консалтинговый бизнес вы бы не выбрали нужно помнить о самом главном – вы должны быть профессионалом в своем деле. В противном случае вы не сможете качественно консультировать других, а значит, и не сможете заработать на консалтинге.

О том насколько вы профессиональны можно судить по вашим успехам на том месте, где вы сейчас работаете, а также на предыдущих местах работы. Если вам действительно удалось достичь хороших результатов, то вы можете и других консультировать и зарабатывать деньги на консалтинге.

Итак, поле деятельности для разного рода консультаций действительно очень большое. Поэтому если вы являетесь экспертом в какой-то области деятельности, то можете попробовать себя и в консалтинге. Как уже было отмечено выше, риски вхождения в этот бизнес минимальны, поэтому в самом худшем случае вы просто потеряете время, но не деньги.

Выражение «время – деньги», актуально только в том случае, когда есть альтернатива вложения времени. Если же время для консалтинга вы найдете благодаря тому, что станете, например, меньше смотреть телевизор и/или зависать в соцсетях, то в таком случае о потери денег не может быть и речь. Лучше уж попробовать что-то сделать и получить отрицательный результат, чем впустую тратить время на всякую ерунду.

В любом случае опыт создания бизнеса, даже если он окажется и не очень удачным, имеет большую ценность. Если сделать правильные выводы из неудачного опыта, то в будущем можно достичь гораздо больших результатов в консалтинговом (или в каком-то другом) бизнесе.

Вообще, нужно отметить, что консультации (консалтинг) – это очень интересная деятельность особенно для творческих людей, которым нравится решать какие-то новые, нестандартные задачи (хотя, в некоторых случаях бывают и стандартные задачи).

Особенно консалтинговая деятельность понравится тем, кто уже устал от рутины на работе. И тем, кто уже много чего добился на своей работе, и не имеет каких-то значимых перспектив дальнейшего роста, как профессионала в своей области деятельности.

Для таких людей консультация (консалтинг) – это не только очень интересная деятельность, но и возможность неплохо зарабатывать.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *