Консультация для родителей что делать если
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?»
Вера Христафорова
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?»
Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание во что бы то ни стало. И если уж совсем не получается исполнить обещанное, в силу чрезвычайных непреодолимых обстоятельств, ни в коем случае не отмахивайтесь, а обязательно поговорите с ребенком, объясните ему, почему у вас не получилось сдержать слово, и назначьте новую дату. В противном случае ребенок перестанет вам доверять. А без доверия ни о каких хороших отношениях даже говорить не приходится.
То же самое касается и запретов. Если вы что-то запретили своему ребенку, ни в коем случае не идите у него на поводу и не отменяйте своего запрета. Для нормального развития ребенка он должен точно знать границы дозволенного. В противном случае очень велик риск того, что ребенок будет испытывать практически непреодолимый соблазн попробовать расширить свои рамки дозволенного. Однако и с запретами необходимо быть очень аккуратными. Не стоит целиком и полностью ограничивать жизнь ребенка строгими запретами. Они должны быть только тогда, когда запреты действительно жизненно важны и необходимы. Ведь вы же не деспоты, а в первую очередь любящие родители. Так, например, не стоит запрещать смотреть телевизор или пользоваться компьютером только потому, что у вас сегодня плохое настроение.
Кстати говоря, о плохом настроении следует упомянуть отдельно. Никогда, ни при каких обстоятельствах, недопустимо срывать свою злость и дурное настроение на своем ребенке. Возможно, он это и стерпит молча, однако очень быстро переймет эту плохую привычку срывать свое дурное настроение на окружающих – друзьях, учителях, братьях, сестрах, да и даже на вас. А избавиться от этой привычке крайне сложно. Поэтому родители должны тщательно контролировать свои эмоции.
Разумеется, не стоит в плохом расположении духа пытаться изображать жизнерадостную улыбку. Однако гораздо разумнее сказать ребенку, что в данный момент вас что-то тревожит, поэтому вы не расположены к беседам. Однако пообещайте ему обязательно поговорить – порисовать – поиграть – почитать – немного позже. Поверьте, вас поймет даже самый маленький ребенок. И вы целиком и полностью исключите конфликтные ситуации и недопонимания.
Еще одна очень широко распространенная ошибка родителей – несогласованность в вопросах воспитания. Так, например, вы не разрешили дочери пойти к подружке. И дочка моментально побежала к папе, который с легкостью отпустил дочь. Согласитесь, совершенно абсурдная и недопустимая привычка. И стоит ребенку один раз заметить подобные разногласия в воспитательной политике папы и мамы, он непременно начнет регулярно злоупотреблять им. Родители в вопросах воспитания должны выступать как монолитная гранитная плита! Разумеется, даже в самой идеальной семейной паре без разногласий в политике воспитания детей обойтись крайне сложно. Но, ни в коем случае, не выясняйте отношения и не решайте данные разногласия в присутствии ребенка, так как он может начать вести себя из рук вон плохо, сочтя, что родители сами не знают, что от него требуют.
Ни в коем случае не оставляйте без наказания проступки ребенка. Разумеется, речь не идет о ненароком разбитой чашке или порванных штанах – от подобного не застрахован никто. А вот если эту чашку ребенок, распсиховавшись, швырнул в стенку, или порезал штаны для того, чтобы не носить их, наказание должно быть, причем незамедлительное. Психологи вообще не советуют откладывать исполнение наказания, так как практически для всех детей ожидание наказания является самым тяжелым испытанием, негативным образом влияющее на их психику
Существует еще одна критическая ошибка, которую наиболее часто допускают именно мамы в отношении с детьми. Они стремятся стать им настоящими подругами. Разумеется, данное стремление достойно уважения и похвалы. Однако ни в коем случае нельзя забывать, что ребенку подружка может понадобиться примерно в подростковом возрасте, а малышу нужна именно мама.
Да и, собственно говоря, даже подросток должен помнить о том, что мать – в первую очередь мать. А поэтому ни в коем случае нельзя допускать фамильярного отношения по отношению к себе. Ласка и нежность совершенно необязательно должны идти рука об руку с панибратством. Ребенок просто жизненно нуждается в крепкой родительской руке, помощи и поддержке – в противном случае его гармоничное развитие просто невозможно.
Похвала ребенка
Также, говоря о том, что делать если ребенок не слушается, нельзя не рассказать о таком важном инструменте воспитания, как похвала. Практически всегда родители хвалят ребенка только за успехи в учебе, тем самым ориентируя его только на успехи в учебе.
Разумеется, хорошая успеваемость крайне важна. Но она не является единственной ценностью. Ребенка также необходимо хвалить и за другие его качества – за отзывчивость, сообразительность, доброту, терпение, тактичность. Подобная похвала нацелит ребенка на развитие тех качеств, которые ему пригодятся во взрослой жизни.
И самое главное, что должны помнить родители: лучшим советом в воспитании ребенка должна стать ваша любовь.И вы не станете задавать вопрос: ребенок капризничает, истерит, не слушается, что делать? Вы не растеряетесь, и уже будете точно знать, что делать если ребенок не слушается
Что делать, если ребенок кусает других детей Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых, Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего.
Консультация «Что делать, если ребенок кусается» 1. Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Вам необходимо постараться выяснить, в какой ситуации ребенок готов укусить. Чаще всего.
Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения.
Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.
Консультация «Что следует делать, чтобы ребенок не был эгоистом» 1. Учите малыша быть заботливыми и внимательными к окружающим. Помогать маме, бабушке, воспитателю, соседке. Говори о том, что они нуждаются.
Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Консультация воспитателя Гавриловой Галины Владимировны Если ребенок часто обманывает Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве.
Консультация для родителей. «Что делать, если ребёнок кусается?» Что делать, если ребенок кусается? Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в ранней группе не завершен ещё полностью процесс адаптации.
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Если ребенок кусается, что делать?» Поход в детский сад – это первый рубеж взрослости, который перешагивает малыш. Родители испытывают заслуженную гордость за свое чадо. Но.
Консультация для родителей «Если Ваш ребенок-левша» Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание. Исторически к этой генетической особенности.
Памятка для родителей «Что делать, если малыш слишком возбудим» (1–3 года) Капризный, неуправляемый ребенок, с которым невозможно договориться, нуждается в консультации психоневролога. Хотя окончательный диагноз.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?»
Бибигуль Бокушева
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?»
Воспитателю очень тяжело выполнять свою работу, если ребенок не слушается, не желает одеваться, убирать за собой игрушки, и много других примеров.А так же ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговаривать. Но мы понимаем что это ребенок, что все мы были такими же.
Что делать? Конечно, хочется отреагировать так, чтобы ребенок перестал капризничать и сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны – как он сам, там и воспитатель. Но это достаточно сложно, несмотря на то что за взрослым сохраняется ведущая роль, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса. Хорошим результатом было бы сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным, потому что для него мы желаем лучшего, пытаемся его развивать. И конечно обязательно должны сохранятся позитивные отношения между вами!
Первый способ называется «ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ»
Основное и первое, что нужно, – назвать чувства ребенка. Дети помогают себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Назовите то чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибетесь, он вас поправит. Признание чувств – первый шаг к сотрудничеству.
Например: «Тебе обидно отрываться от интересной игры, чтобы пойти спать». Если вы признали и назвали чувства ребенка, это не означает того, что вы после этого должны разрешить ему не убирать игрушки, т. д. Признание чувств – лишь этап, настраивающий вас обоих на сотрудничество.
Второй способ «ОТВЛЕЧЕНИЕ»
Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего до 3 лет. Его можно применять, но он уже не будет основным. Суть его заключается в том чтобы попробовать переключить его внимание на что-то другое. Посмотреть в окно на птиц или машины, показать что-то очень привлекательное… Вариантов много. После того как он успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию. Теперь малыш не будет столь упрямым.
Способ третий «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ»
Этот способ хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно одеваться на прогулку и спать ложиться. Таким ребенок образом с удовольствием сделает то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника, и такой прием тут же переключает ситуацию. Главное, что уходит конфликтная атмосфера, противостояние и ребенок и родители или воспитатели начинают сотрудничать. Но этот прием перестает работать, если применять его слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют с помощью игры. А также следует знать, что даже у дошкольника нужно формировать разумное, обдуманное послушание.
Четвертый способ «ПРЕДОСТАВЬТЕ ВЫБОР»
Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности и в взрослой жизни. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование, предоставьте ребенку выбор. Это позволяет ребенку выбрать способ, как сделать то, что не обсуждается, например, «Ребята мы поможем убрать сначала игрушки мальчиков, или игрушки девочек». Это поможет не только взрослому, но и самому ребенку, уже в малом возрасте делать выбор, что в нашей жизни имеет важное значение.
Пятый способ «ОТСРОЧКА, ИЛИ «ТАЙМ-АУТ»»
Этот способ заключается в том, что взрослый откладывает ситуацию немного позднее время. Но этот способ не подходит, если требуется быстрое реагирование. Но иногда спор касается вопросов, которые вознкнут в будущем или являются «мировоззренческими», речь идет о спорах, которые можно и не разрешать сию минуту. Вы понимаете, что вам не удается убедить ребенка, предложите ребенку взять «тайм-аут». Скажите, что вам нужно подумать, и вы поговорите об этом позже (только назовите когда). И не забудьте о своем обещании, чтобы дать пример ребенку.
Шестой способ «УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ»
Бывают ситуации когда важно чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Обычно они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Как принято такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка. Убеждение – это еще не требование, а это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так, а не иначе. Например, почему нужно идти к столу, когда вся группа уже в сборе. Но монологи взрослых, не предполагающие активного участия ребенка, имеют весьма невысокую эффективность, необходимо обсуждать с ним данную ситуацию. Обсуждать – значит вести диалог, т. е. побуждать ребенка к тому, чтобы он обдумал ситуацию и сам нашел несколько способов поведения в ней.
Седьмой способ «ТРЕБОВАНИЕ»
Есть ситуации, когда применимо только строгое и бескомпромиссное требование. Например, если ребенок прыгает с высокого забора или балуется на краю обрыва, тут вряд ли подойдут отвлекающие приемы, уговоры и убеждения. Как и в ситуации, когда ему пришло в голову выкрикивать что-то на представлении утренника. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Вы коротко высказываете требование («Прекрати…» или «Сделай…») и, если есть время, даете предельно краткое пояснение –почему: «Опасно прыгать с высокого забора». Но требованиями, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они, чем младше ребенок, тем чаще. После того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.
Восьмой способ «НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ»
Консультация для родителей «Темперамент вашего ребёнка» Темперамент вашего ребёнка Уважаемые родители! Проследите,пожалуйста как ведет себя ваш ребенок в следующих ситуациях. Для этого каждый.
Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Справочное бюро» Педагоги дошкольных учреждений постоянно сталкиваются с самыми разными проблемами межличностного общения с родителями. Цель: совершенствовать.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок упрямится»
Татьяна Полякова
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок упрямится»
Полякова Т. М. —-воспитатель МБДОУ ДС 3 5 «Звоночек»
Что делать, если ребенок упрямится?
Что делать если ребенок упрямый? Каким бы мы хотели видеть нашего ребенка? Наверняка, послушным. Чтобы сам убирал игрушки, по первому зову бежал со двора домой? Сам одевался. На практике все выглядит иначе. Дети «закатывают истерики», отказываются одеваться, кушать,и на любую просьбу хмуро отвечают: «не буду». В противостоянии характеров родителям победа достается не всегда. Но даже если вы отстояли свою правоту в очередном сражении,не спешите радоваться: выиграв, вы, скорее всего, проиграли.
Борьба за взрослость.
Возрастные кризисы являются естественным этапом развития каждого человека. Их часто соотносят с определенным возрастом (у детей – это 1, 3, 7, 11-15 лет).Подобное соотнесение выглядит несколько искусственным: скачок в развитии ребенка вместо трех может прийтись на 3,5-4 года. Однако, приблизительные временные рамки таковы.
Когда бы не проявились признаки кризиса переживать его ваш малыш будет примерно одинаковыми. Это борьба за становление личности теми способами, на которые способен ребенок. Кризис трех лет особенно тяжело протекает и воспринимается родителями, когда нигилизм, упрямство ребенка особенно гипертрофированы. На любую просьбу ребенок реагирует отказом, часто противореча самому себе. Все это – естественные процессы. Родителям нужно набраться терпения и постараться понять малыша.Излишнее давление приведет к нежелательным последствиям : снижению самооценки, уверенности в собственных силах, нервному истощению. Родителям необходимо проявлять гибкость, уделять больше внимания своему малышу, если вы не хотите, чтобы ваши сын или дочка выросли безвольными, тревожными, несамостоятельными людьми. Вовремя замечайте изменения, происходящие в психике ребенка, и ведите себя соответствующим образом.
Как поступать, если ребенок упрямится?
Педагоги говорят, что воспитательный процесс проходит успешно, если подопечный не замечает, что его воспитывают. Этот принцип нужно применить и к упрямому ребенку: вы должны заставить малыша соблюдать основные правила, не травмируя его собственное «я», предоставить крохе наибольшую свободу там, где это возможно.Итак:
Старайтесь вводить как можно меньше запретов. Но есть правила, которые должны выполняться всегда. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении В список обязательных «нельзя» должны попадать поступки, угрожающие жизни, здоровью ребенка и окружающих. Нельзя нарушать основные пункты режима дня (некоторые послабления возможны). Добивайтесь выполнения ребенком своих обязанностей.
Не доводите дело до конфликта, если возможно – пойдите на уступки, ведь лучшая защита это уклонение. Например, когда ребенок отказывается убирать игрушки, сядьте рядом с ним, так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Обнимите, поцелуйте и покойным тоном поговорите с ребенком.Идете на уступки: «хочешь, я тебе помогу – соберу красные кубики, а ты – синие».
Измените, свое отношение к ребенку,откажитесь от привычной позиции: «Я прав потому, что я взрослый».
Чаще хвалите кроху, отмечайте даже самый маленький успех, вселяйте уверенность в своих силах. И не сравнивайте малыша с другими, по вашему мнению, более покладистыми и воспитанными детьми.
Дайте ребенку возможность самому делать выбор тогда, когда это возможно. Показав тем самым, что уважаете его решение. Но не спрашивайте «ты хочешь идти гулять», если очевидно, что хочет ребенок гулять или нет, на улицу вы все равно пойдете.Достаточно сказать: «Мы идем гулять. Ты возьмешь с собой зайчика или машинку?»
«Штрафные санкции» ни в коем случае не должны выражаться в насмешках или применении физической силы. Наказание должно стать следствием неправильного поведения.О наказании ребенка нужно предупредить заранее: «если игрушки не будут убраны через час, мне придется их убрать до завтрашнего дня». Выполните свое обещание. И не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважение.
Во время конфликтных ситуаций сохраняйте спокойствие, старайтесь сдерживать свои эмоции. Подавайте положительный пример своему ребенку. Постепенно ребенок начнет копировать ваше поведение, и вы заметите, что истерик стало меньше, а некрасивым ситуациям, когда малыш пытается ударить вас или пнуть ногой, нет места в ваших взаимоотношениях.
Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы МБДОУ №1 Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы. Подготовила воспитатель: Чайка С. С СЕНТЯБРЬ «Уголок для родителей» :.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок вас не слушается?»
Лариса Озерская
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок вас не слушается?»
Консультация для родителей детей дошкольников
Что делать, если ребёнок вас не слушается?
Как известно, человек формируется в детстве, откуда впоследствии во взрослую жизнь переносятся повадки, привычки, характер, влияющие на состояние его жизнедеятельности. Формирование и становление личности — всегда сложный процесс, который обязательно сопровождается протестом со стороны ребёнка. Зачастую одной из форм детского протеста является непослушание. В таких ситуациях или даже периодах многие родители не знают, как правильно себя вести. В результате — отсутствие понимания между поколениями, которое с каждым разом растёт все больше. Чтобы избежать столь трагичных последствий, родителям целесообразно понять причину непослушания ребенка. Ведь решение любой проблемы кроется в её истоках.
Малыш ни в какую не хочет одеваться? Он не наотрез отказывается мыть руки перед едой?Когда вы говорите: «Нет» / «Нельзя» — швыряет вещи и злится. Дергает кошку за хвост, после того, что вы сказали, что ей больно. Облизывает в автобусе поручни. И тогда вашему терпению приходит конец.Вы перебрали уже весь арсенал: запретили, пошутили, отвлекли — ничего не помогает. Что делать, кода ребенок ведет себя невыносимо и не слушается…
Причины детского непослушания
К основным факторам, способных спровоцировать ребёнка на непослушание,относятся:
1. Возрастной кризис
В психологической практике выделяется несколько периодов возрастного кризиса: год, три года, дошкольный, подростковый / переходный возраст.
Временные рамки могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Однако именно при наступлении возрастных кризисных периодов в жизни ребёнка происходят значительные изменения. К примеру, в год он начинает активно ходить, учится самостоятельности и с интересом познает мир. Родители из соображений детской безопасности вносят различные ограничения в увлекательный процесс, таким образом провоцируя протест со стороны ребёнка.
Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость.
2. Большое количество требований и ограничений
Ограничения и запреты несут максимальную пользу только в умеренных количествах. Когда ребёнку всё и всегда запрещается, он начинает бунтовать. Если очень часто ребенок слышит «НЕЛЬЗЯ», это вызывает у него протест и непослушание. Для эксперимента можно посчитать количество сказанного слова «нельзя» в течение часа или целого дня. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка,которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Но не стоит постоянно запрещать малышу шумно играть, бегать или даже раскидывать игрушки.
3. Отсутствие родительской последовательности
Когда родители сквозь пальцы смотрят на мелкие шалости детей, ребятишки считают такое свое поведение нормальным. Но если у вас вдруг разболелась, к примеру, голова, какие-то неприятности и проблемы на работе, был тяжелый день, стрессовые ситуации, пропало настроение — родители наказывают ребенка за поведение, которое всегда считалось «нормальным». Тогда ребенок в растерянности, происходит конфликт, возникающий вследствие непонимания причины наказания. При регулярном повторении таких ситуаций внутренний конфликт начинает выражаться непослушанием.
В данном случае все ограничения и запреты сняты, и ребенок абсолютно свободен в своих действиях и словах. Родители счастливы, ведь ребенку все позволено, любой каприз удовлетворяется и у ребенка значит «счастливое детство». Но такая идиллия продолжается до определенного момента, когда становится понятным, что ребенок является бесконтрольным. Тогда все попытки привить ему нормы правильного и уважительного отношения сводятся к его непослушанию, ведь ребенок уже избалованный.
5. Несоответствие слов и поступков
На подсознательном уровне дети всегда повторяют поведение своих родителей, особенности которого могут явиться основной причиной детского непослушания, т. к. это скрыто именно в особенностях поведении родителей. Яркий пример — отсутствие выполнения обещаний, в частности, наказаний, результатом чего становится игнорирование родительских слов по причине несерьёзного отношения к ним. Или вы можете обещать наградить чем-то ребёнка за хорошее поведение, но не выполняете своих обещаний. Вот и зачем тогда вас слушать, вы ведь всё равно обманете.
6. Разные требования членов семьи
Когда один из родителей предъявляет к ребёнку высокие требования, а другой — потихоньку его жалеет и балует, кто-то из них теряет авторитет в детских глазах, что выражается в отсутствии послушания. Такой конфликт является типичным между родителями (мамой и папой: например папа предъявляет более суровые требования к ребёнку, а мама втихомолку жалеет и сочувствует малышу, балует его. Папу в таких случаях хотя бы для видимости могут слушать и уважать, ну а маму слушать необязательно. Или наоборот, маму слушаться нужно, она всегда защитит, а отца не обязательно. В любом случае сердобольная мама заступится перед этим тираном.) и бабушками с дедушками, для последних из которых свойственно баловать любимых внуков и тогда страдают родители.
7. Отсутствие уважительного отношения к ребенку
В этом случае непослушание – это скорее протест против несправедливости и вашего неуважения. При нежелании родителей слушать и слышать свое чадо, а также их полной уверенности в том, что ребёнок не должен иметь собственного мнения, возникает протест с детской стороны. Важно помнить, что ребёнок — это личность, и у него всегда имеется мнение по поводу всего на свете, пусть даже самого малозначительного. В данном случае на это, как минимум, необходимо обращать внимание.
8. Частые семейные конфликты, развод
Многие родители в выяснении своих отношении и решении различных проблем забывают уделять ребёнку достаточное количество внимания. Как правило, переключение на ребенка происходит по причине его проказ и шалостей только для того чтобы наказать, после чего малыш вновь уходит на второй план. Со временем это все приводит к детскому непослушанию, как способу обратить на себя внимание.
Что касается развода, то для каждого ребёнка — это сильный стресс. Приходит осознание того, что теперь общение с родителями будет происходить по отдельности. Тогда ребёнок начинает практиковать вызывающую манеру поведения, ведь когда он что-то натворит, родители могут на время объединить свои воспитательные усилия, как раз то, что ему нужно.
Как добиться послушания?
Какой бы ни была причина детского непослушания, с этим важно бороться.А именно:
Соотносите количество наказаний и похвал: за серьёзный проступок ребёнок должен обязательно нести наказание, но также не стоит забывать о похвале.
Следите за тем, как вы выражаете свой запрет и как реагируете на проступок ребенка. Крик и категоричность правильнее заменить спокойным тоном. При этом не следует стесняться своих чувств, откровенно говоря ребёнку, что именно и в какой степени расстраивает. «Сынок, я так расстроена твоим поведением» — поверьте, ребенок поведет себя совсем по-другому.
Используйте альтернативные способы привлечения детского внимания к своим словам. Когда ребёнок сильно увлечен каким-либо занятием, бывает трудно заставить его переключиться на что-либо другое. Как вариант, можно обратиться к нему шепотом (используйте также мимику и жесты). Ребёнок сразу заметит изменение громкости речи и начнёт прислушиваться — что же это случилось.
Не стоит озвучивать свои просьбы много раз, поскольку ребёнок привыкнет к неоднократным повторениям, а реакция с его стороны начнётся только после повтора, за которым следует наказание. Чтобы избежать такого, целесообразно разработать определённый алгоритм действий: первое предупреждение должно быть направлено на стимуляцию ребёнка прекратить свои действия без наказания; второе — если он проигнорировал замечание, должно следовать наказание; после наказания важно объяснить ребёнку причину почему его наказали. При строгом следовании данному алгоритму детское подсознание начнёт реагировать на первое сделанное замечание.
При общении с чадом необходимо отказаться от употребления частицы «НЕ»:Часто в ответ на ваши просьбы: «не бегай», «не прыгай», «не кричи» ребенок делает все наоборот. Не думайте и не волнуйте что ваш ребенок делает вам назло, просто человеческая психика, а особенно детская — устроена таким образом, что фразы с негативным смысловым окрасом опускаются при восприятии. По данной причине целесообразно заменить отрицательную частицу альтернативными словосочетаниями.
Когда ребёнок выражает протест в виде истерики, попытайтесь успокоиться и не обращать на это внимание. Когда ребёнок успокоится, следует еще раз объяснить свою просьбу или требования, используя при этом спокойный тон. Отличным вариантом является отвлекающий маневр, когда детское внимание переключается на более занимательное дело или предмет. К примеру, ребёнок изъявляет желание самостоятельного приёма пищи, но все его попытки заканчиваются неудачей, поскольку большая часть еды оказывается на полу. При попытках взрослых накормить малыша начинаются протесты, истерики и непослушание. Тогда можно переключить детское внимание на куклу, которую ребёнок должен накормить. Ему наверняка понравится такая затея. А в это время становится возможным малыша накормить.
Необходимо всегда соблюдать последовательность в словах, действиях, требованиях и поступках. В случае малейших расхождений ребёнок перестанет слушаться, но не из вредности как это может показаться, а причиной непослушания станет его растерянность. Для достижения максимально положительного результата все члены семьи должны договариваться о последовательности.
Уделяйте ребёнку достаточное внимание несмотря за занятость и различные проблемы. В данном случае речь не идёт о количестве проведённого времени вместе. Важно его качество. Даже полчаса интересного совместного времяпрепровождения с ребенком не сравнятся с целым днем непродуктивного общения.
Относиться с пониманием к детскому взрослению. Именно период взросления чаще всего является причиной непослушания. Часто под влиянием друзей взрослеющий подросток показывает свою «крутость». Таким образом ребёнок старается самовыражаться и доказывать свою самостоятельность. Здесь важно подобрать правильный подход к ребёнку, не потеряв в его глазах авторитет и доверие.
При потере детского доверия и уважения следует постараться вернуть их. Нет необходимости лезть в душу ребёнка, достаточно проявить интерес к его жизни. Может оказаться, что музыка, которую он слушает, не так ужасна, как кажется, а современная литература тоже может иметь глубокий философский смысл. В процессе общения станет понятным, что существует много тем для разговоров, где вкусы и мнения сходятся.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Что делать, если ребенок кусается?».
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», «Нет, не бери, это моё!» На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается» Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых.