Консультация для родителей бодрящая гимнастика после сна
«Бодрящая гимнастика после сна»
Консультация для родителей «Бодрящая гимнастика после сна»
Дневной сон для детей жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Во время проведения гимнастики после сна можно использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.
Варианты бодрящей гимнастики:
• Разминка в постели и самомассаж;
• Гимнастика игрового характера;
• Гимнастика с использованием тренажера или спортивного комплекса;
• Пробежки по массажным дорожкам;
• Музыкально-ритмическая гимнастика.
Для детей особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.
Любимы детьми комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально-ритмических игр. Ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение. Музыкально-ритмические игры доставят ребенку не только радость, но и улучшат общее состояние организма, повысят его защитные функции, помогут приспособиться к неблагоприятным условиям внешней среды и бороться с инфекциями.
В комплексы бодрящей гимнастики нужно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики.
Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а движения пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.
У детей дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
В некоторые комплексы бодрящей гимнастики включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей.
На полу можно разложить разные массажные коврики и предложить детям выполнить задание на них: пройти по ним, потоптаться на месте, перепрыгнуть через них и т.д. Такие коврики-дорожки можно сделать своими руками, используя при этом пуговицы, деревянные палочки, крышки от пластиковых бутылок, горох, фасоль, мелкие камешки. После проведения бодрящей гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры (обливание ног, босохождение, обтирание всего тела влажной салфеткой (варежкой), умывание прохладной водой). Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.
Уважаемые родители! Комплексы бодрящей гимнастики и закаливание можно проводить не только в детском саду, но и дома.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения»
Елена Назарова
Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ»
Рано утром вставать с кровати тяжело и взрослым, а уж про детей и говорить нечего. Сделать пробуждение быстрым и радостным для вас и для ребенка поможет гимнастика в игровой форме.
Что для этого нужно: заранее приготовьте и положите на пол две сложенные пополам пеленки, одна из которых смочена водой комнатной температуры. Теперь идем будить нашего маленького соню. Аккуратно (не сдергивая рывком) убираем одеяло в сторону. Поглаживая ручки, спинку, побуждаем ребенка открыть глазки. Делаем это спокойным, доброжелательным тоном. Малыш проснулся, но все еще потягивается в кроватке? Пора начинать «гимнастику пробуждения».
• «Потягушечки»: поднимите руки ребенка над головой, попросите его выпрямить носки ног, потянуться. Помните,в детстве бабушка приговаривала: «Потягушечки, потягушечки, поперек тела толстушечки…»? Эти элементы фольклора будут уместны и в наши дни.
• «Жук»:попросите лежащего ребенка изобразить жука: пусть он «барахтает» ногами и руками в воздухе, произнося «ж-ж-ж».А вы можете прочитать стихотворение: «Жук упал и встать не может,ждет он: кто ему поможет?». Вот тут как раз самое время поднимать смеющегося ребенка с постели.
• «Волшебные дорожки»: предложите вставшему с кровати ребенку пройти по «волшебной дорожке» (выложенной на полу из двух шнуров, веревок или скакалок) сначала на носочках, потом на пяточках. Далее – легкий бег («Убегаем, чтобы дождик не намочил!», «Побегаем по полянке за бабочкой» и т. д.).
После этого попросите ребенка пройти сначала по мокрой пеленке, затем сразу же по сухой.
Очень полезна ходьба по так называемым корригирующим дорожкам. Сделать их можно своими руками из подручных материалов. Это могут быть кусочки разной по фактуре ткани, крышки от пластиковых бутылок, большие и маленькие камушки, приклеенные на картон пластмассовые палочки разных диаметров, пришитые пуговицы. Эти упражнения нужны для профилактики плоскостопия. После «волшебных дорожек» можно переходить к умыванию.
Даже если вы считаете, что ваш ребенок уже вырос из таких игр, попробуйте предложить их ему в качестве эксперимента, ведь даже школьники любят иногда поиграть «в маленьких».
Гимнастика пробуждения для дошкольников Гимнастика пробуждения 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.
Гимнастика пробуждения для средней группы Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение детей, мышечный тонус. Образовательная: развивать и совершенствовать двигательные.
Гимнастика пробуждения для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна группы № 2 «Ласточка» Воспитатель:-Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс № 1 «Медвежата проснулись». 1. Зима. Маленькие.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы. Комплексы по месяцам на год Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬСмотри скорее, который час! Тик-тик,.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста Комплекс № 1 «Медвежата проснулись».
Гимнастика пробуждения «Зимний лес» для средней группы ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ «Зимний лес»(средняя группа) Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных.
Консультация для родителей и воспитателей «Гимнастика после дневного сна»
Консультация для родителей и воспитателей по теме:
Гимнастика после дневного сна
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.
Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света – открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
• устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
• увеличить тонус нервной системы;
• усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
• профилактика простудных заболеваний и повышение устойчивости организма к природным воздействиям.
Гимнастика после сна проводится воспитателем ежедневно после дневного сна. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги.
Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.
Виды гимнастики после дневного сна.
Разминка в постели и самомассаж;
Гимнастика игрового характера;
Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
Пробежки по массажным дорожкам.
РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ
Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—6 упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнения в постели дети по указанию встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19—17°С. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
Состоит из 3—б имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.)
ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖОРОВ ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Дети занимаются подгруппами по 7—10 человек. Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестницам, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия. Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», («Велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5—б мин.
^ ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5—7 мин. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др). Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.
Методика проведения и основы руководства гимнастикой после сна.
Длительность гимнастики после дневного сна может быть от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут.
Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость. Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики. Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.
В качестве закаливающих процедур чаще всего используются:
Действие солнечных лучей;
Действие холодного воздуха;
Действие холодной воды (обтирания, обширное умывание).
Закаливающие процедуры можно использовать по отдельности или в комплексе друг с другом.
Поэтому при выборе комплекса гимнастики после сна, при его разработке необходимо учитывать индивидуальные особенности организма.
Наиболее простыми, доступными пониманию, запоминанию и исполнению ребенка являются комплексы гимнастики после дневного сна, представленные в игровой, сюжетно-ролевой форме.
Пока дети спят,педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3—5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц,перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей — положением головы, спины, плеч, рук. Длительность части гимнастики — 2—З минуты.
Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также такие упражнения хатха-йоги («Кошечка», «Дерево», «Рыба», «Кузнечик» и др.). Они выполняются в течение 2—З минут.
Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5—1 до 5—7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.
Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с ЧБД). Он может организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой). В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т. п.).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12—15 минут.
Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом,одновременно решается несколько задач: оздоравливание детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие.
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.
Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.
Тихо-тихо колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Что за чудо-красота,
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло!
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.
По дорожкам пыль летит!
Гром грохочет, гром гремит!
Спрячемся от грома,
Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка
Запустим мы кораблики,
И путь их так далек.
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.
Киска, глазки открывай!
День зарядкой начинай!
Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.
Захотела наша кошка
Когти поточить немножко.
Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.
Потянула кошка лапки,
Убедилась: все в порядке.
Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.
Кошка хвостиком махнет,
Поворачивают голову вправо-влево.
Спинку плавно разогнет.
Прогибают и выгибают спину.
После разминки – надо подкрепиться,
Молока из блюдечка следует напиться.
Дети изображают,как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.
Кошка умывается, лапкой утирается.
Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.