Консультация что должен уметь ребенок 3 лет
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»
Марина Аверьянова
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 3 годам?»
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.
К концу 3-го года жизни в развитии ребенка происходят кардинальные изменения. Дети становятся более самостоятельными. Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки,что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
К 3-м годаму ребенка обычно формируются следующие умения и навыки:
Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное.В возрасте 3-х лет ребенок уже умеет:
Называть свое имя и возраст
Выговаривать от 250 до 500 слов
Отвечать на простые вопросы
Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
Рассказывать простые сказки и истории
Развитие мыслительных процессов
Правильно называть знакомые цвета.
Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.
Выполнять три простых команды взрослых подряд.
Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.
Любить сказки и песенки, особенно перед сном.
Понимать простые числа и считать до пяти.
Сортировать предметы по форме и цвету.
Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.
Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.
Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться.Ребенок умеет:
Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом
Бить по мячу, бросать мяч, ловить его
Прыгать на одной и двух ножках
Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде
Стоять на одной ноге до пяти секунд
Идти вперед и назад довольно легко
Наклоняться, не падая при этом
Эмоциональное и социальное развитие
Подражать родителям и друзьям
Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей
Понимать, что такое «мое» и «его / ее»
Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука
Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.
Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
Понимать и выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.
Регулировать свои физиологические потребности.
Вытирать обувь при входе в помещение.
Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни»Для детей третьего года жизни.


Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3 года»
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок в 3 года»
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители- пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе,
И за слова… Легко толкнуть
Детей на нехорший путь
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
За первые 3 года жизни, Ваш ребенок достиг многого. Частично преодолел первоначальную беспомощость и полную зависимость от родителей. Он научился не только вставать, ползать, ходить,но и:
— сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге;
— самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, чередуя ноги;
— перепрыгивать через невысокие препятствия;
— спрыгивать со ступеньки;
— бегать брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и желанием.
Он может сложить из кубиков или строительного материала башню, самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде, и бывает очень рад, если ему все удается сделать без помощи взрослых.
Так же,малыш овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками:
— самостоятельно мыть руки и лицо;
— пользоваться носовым платком;
— одеваться, раздеваться с небольшой помощью взрослых (завязать шнурки, шапку; застегнуть замок на верхней одежде, помочь надеть перчатки);
— уметь правильно сидеть за столом, самостоятельно пользоваться столовыми приборами; вытирвть губы после еды;
— знает свое полотенце и его место;
Ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать карандашами, красками, лепить несложные фигурки из пластилина.
Владение речью- одно из самых главных его приобретений. Малыш может выражать свои желания, просьбы в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста».
Укладываясь спать, ребенок знает порядок раздевания,может сам:
— расстегнуть спереди пуговицы;
— аккуратно складывать снятую одежд, класть ее на отведенное для этого место;
— забираться в кровать.
У ребенка 3х- летнего возраста появилась уверенность в своих силах, он способен преодолеть страх, проявить сообразительность, настойчивость. Ему доступно и эстетическое удовольствие, вызванное красивой вещью.
Все перечисленные умения считаются возрастной нормой трехлетнего ребенка. Если Ваш малыш еще чему-то не научился, Вам необходимо помочь ему.
Уважаемые родители,уделяйте своему малышу как можно больше времени и помните:
Родители- самые близкие и родные люди для ребенка, его первые и главные воспитатели и учителя!
РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЫ ЛИШЬ ПОДКРЕПЛЯЕМ, НО НЕ ЗАМЕНЯЕМ!
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?»
Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?»
Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.
Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой.
Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.
Степень развития психических процессов к трем годамможно оценить по следующим признакам:
— снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы;
— сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
— знает свои вещи и умеет ими пользоваться, знает где висит его полотенце;
— складывает в шкаф вещи;
— убирает за собой игрушки, расставляет их по местам;
— самостоятельно аккуратно ест ложкой;
— использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
— моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
— замечать непорядок в своем внешнем облике и в одежде; своевременно пользоваться туалетом.
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.
Сфера общения характеризуется следующим:
— ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;
— появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;
— ребенок называет других по имени;
— ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;
— ребенок легко знакомится с другими детьми,
— в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».
— «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.
— называет свое имя и возраст;
— отвечает на простые вопросы;
— составляет предложения из пяти-шести слов и говорит полными предложениями;
— рассказывает простые сказки и истории;
— подражает родителям и друзьям;
— показывает привязанность к знакомым семьи и друзей;
— понимает, что такое «мое» и «его / ее;»
— показывает широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье.
— знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
— знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);
— знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;
— может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;
— начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
— слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;
— рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.
Ребенок должен:
— интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге;
— использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых;
— рисовать круги и квадраты;
— строить башню из девяти или больше кубиков.
Чтобы ребенок в 3 года лучше рос и развивался, нужно соблюдать его режим сна и отдыха.
Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.
Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы.Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!
3 года – важный этап сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.
Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?» Занятия для детей 4 лет Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к 3 годам» Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным,.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.
Советы родителям «Что ребенок должен знать и уметь при поступлении в школу» Общие знания «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир.
Психологические особенности детей 3-4 лет
Психологические особенности детей 3-4 лет
Психологические особенности детей 3-4 лет
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.
Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико.В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.
Тестируем знания ребенка 3-4 лет
Наверное каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям неоходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
А также считать в обратном порядке от пяти до одного;
При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)
Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;
Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисоватьих;
а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Вы можете воспользоваться конспектами занятий по развитию речи с детьми 3- 4 лет.
Окружающий мир
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»
Логическое мышление
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по анмеченному контуру;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет долен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнстической стенке;
Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.