Конструирование моделирование и технология швейных изделий что сдавать
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
На базе: 9 классов / 11 классов
Срок обучения: 3 года 10 месяцев / 2 года 10 месяцев
Бюджет: да, на базе основного общего образования средний балл в 2020г 4,00
Форма обучения: очная
Квалификация при выпуске: технолог-конструктор
Подать документы
Стоимость обучения: 130 000 руб. в год
Ты научишься:
Будешь изучать:
Наши лаборатории
Учебная лаборатория по специальности «Констурирование, моделирование и технология швейных изделий»
Учебный корпус «Нагатинский». Факультет «Индустрии красоты и моды»
Наши ВУЗы партнёры
Остались вопросы? Звоните!
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий — среднее профессиональное образование (29.02.04)
Укрупненная группа: Технологии легкой промышленности
Квалификация выпускника: Конструктор-модельер с дополнительной подготовкой в области дизайна одежды. Технолог-конструктор. Технолог. Модельер-художник.
Описание
Общая подготовка будущих швей и конструкторов швейных изделий состоит из художественного, технологического и теоретического блоков. Во время изучения первого студентам преподается композиция, живопись и рисунок. Второй блок обеспечивает прикладные знания о конструктивном моделировании текстильных изделий. Третий блок раскрывает секреты управления производством и правового обеспечения деятельности. На практике студентам придется столкнуться с работами по раскрою тканей разных видов и пошива изделий из них. Также в ходе производственной практики студенты оттачивают навыки работы с используемым на производстве оборудованием, учатся подготавливать лекала и снимать мерки.
Кем работать
Основная обязанность модельера-конструктора – разработка новых фасонов и моделей одежды, головных уборов, аксессуаров. От отрисовки эскизов до массового производства – весь технологический процесс разработки новой модели находится под ответственностью конструктора. Возможна также работа в должности портного, который выполняет работу по пошиву или ремонту швейных изделий, подгонке их по фигуре клиентов. Если рассматривать деятельность выпускника специальности в прикладных аспектах, это буквально каждый шаг технологического процесса. Впрочем, квалификации специалиста достаточно и для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности.
Конструирование швейных изделий
Образовательная программа входит в Первую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2021.
Лучшая образовательная программа инновационной России 2017, 2018 и 2019 годов.
29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности
Для очной формы обучения:
Сферой деятельности специалиста, освоившего образовательную программу «Конструирование швейных изделий», является работа конструктора в экспериментальных подразделениях швейных предприятий, проектно-конструкторских и научно-исследовательских организациях, работа модельера-конструктора в дизайнерских салонах, модных домах и дизайн-бюро.
Уровень востребованности выпускников образовательной программы бакалавриата профиля «Конструирование швейных изделий» по направлению подготовки «Конструирование изделий легкой промышленности» традиционно остается высоким на рынке труда легкой промышленности, индивидуального производства одежды, открывает для них перспективы начала собственной предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса в производстве одежды различного назначения.
Для заочной формы обучения:
Сферой профессиональной деятельности специалиста, освоившего данную образовательную программу, является проектирование и дизайн швейных изделий, в том числе эксклюзивных, как классическими методами, так и с использованием профессиональных САПР, научно-исследовательская деятельность, управление работой производственных подразделений.
Для очной формы обучения:
Практики студентов в рамках образовательной программы «Конструирование швейных изделий» проходят в лабораториях кафедры и на швейных предприятиях, специализирующихся на выпуске изделий различного назначения.
Студенты могут выбрать ассортиментную группу изделий различного назначения и выполнить полную проектную разработку данных изделий с изготовлением образцов в материале. Также студенты имеют возможность пройти стажировку в вузах Великобритании, Германии, Франции, Финляндии и других европейских стран.
Для заочной формы обучения:
Студенты заочной формы обучения по образовательной программе «Конструирование швейных изделий» совмещают учебу с трудовой деятельностью и поэтому в соответствии с «Положением о практике» СПбГУПТД имеют право проходить практику по месту трудовой деятельности в случае, если трудовая деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. Студенты также могут получить направление на практику от СПбГУПТД по соответствующему заявлению.
Такая форма проведения практик получила высокую оценку как обучающихся, так как учебный материал для них не абстрактен, а знаком и понятен, так и специалистов, руководителей практик как от предприятия, так и от университета.
ОАО «Мэлон Фэшн Груп», г. Санкт-Петербург
ЗАО «Трибуна», г. Санкт-Петербург
Ekaterina Zdanowicz-Muzina /FUENF, Германия г. Берлин
ООО «Викки-Никки», г. Санкт-Петербург
Для очной формы обучения:
Трудоустройство выпускников осуществляется в инициативном порядке в процессе обучения, на защитах выпускных квалификационных работ, на которых присутствуют представители потенциальных работодателей.
Для заочной формы обучения:
Уровень трудоустройства в региональном институте непрерывного профессионального образования СПбГУПТД стопроцентный, т.к. выпускники заочной формы обучения по данной образовательной программе трудоустраиваются на те предприятия, на которых они работали, с более высокой квалификацией.
Конструирование моделирование и технология швейных изделий что сдавать
Уровень образования – базовый
Форма обучения – очная
Квалификация «технолог-конструктор»
Срок обучения – 3 года 10 месяцев
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Технолог конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
2.Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
2.1. Моделирование швейных изделий:
2.2. Конструирование швейных изделий:
2.3.Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве:
2.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею:
2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», изучают следующие учебные дисциплины:
Общеобразовательный цикл |
Русский язык |
Литература |
Иностранный язык |
История |
Физическая культура |
Основы безопасностит жизнедеятельности |
Астрономия |
Математика |
Индивидуальный проект |
Родной язык |
Информатика |
Физика |
Обществознание (вкл. экономику и право) |
Технология |
Основы учебно-проектной деятельности |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Основы философии |
История |
Иностранный язык |
Физическая культура |
Русский язык и культура речи |
Основы социологии и политологии |
Социальная психология |
Математика |
Экологические основы природопользования |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
Инженерная графика |
Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
Материаловедение |
Спецрисунок и художественная графика |
История стилей в костюме |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
Безопасность жизнидеятельности |
Спецкомпозиция |
Основы экономики и менеджмента |
Охрана труда |
Профессиональные модули |
Моделирование швейных изделий |
Основы художественного оформления швейного изделия |
Основы художественного проектирования швейных изделий |
Учебная и производственная практика (1,5 недели) |
Конструирование швейных изделий |
Теоретические основы конструирования швейных изделий |
Методы конструктивного моделирования швейных изделий |
Методы конструирования одежды из материалов с различными свойствами |
Учебная и производственная практика (2,5 недели) |
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве |
Основы обработки различных видов одежды |
Учебная и производственная практика (4 недели) |
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею |
Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства |
Основы маркетинга в швейной промышленности |
Производственная практика (1 неделя) |
Выполнение работ по профессии «Портной» |
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам |
Учебная и производственная практика (15 недель) |
Преддипломная практика (4 недели) |
В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах международного и регионального уровней, таких как Всероссийский фестиваль молодых модельеров–дизайнеров «Новые имена – молодежной моде» в г.Тюмень, профессиональный конкурс «Серебряная нить» ДИАНА МОДЕН, «Старт-мастер»
Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса, Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Институте индустрии моды.
Программа вступительных испытаний по рисунку для поступающих на обучение по специальностям 100116 «Парикмахерское искусство» и 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЯЗАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
для поступающих на обучение по специальностям
100116 Парикмахерское искусство и
262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Вступительные испытания представляют собой отбор на основе представленных абитуриентами творческих работ.
I. Цели и задачи вступительных испытаний
Вступительные испытания проводятся с целью определения уровня теоретических знаний и практических навыков по основам изобразительной грамоты, общекультурной и художественной подготовки, наличия у абитуриентов способностей к художественной деятельности.
II. Содержание вступительных испытаний
Абитуриенты должны представить в приемную комиссию следующие работы.
Рисунок выполняется на бумаге ватман, формата А3, А4 графитным карандашом (НВ, В, 2В).
2. Работа на свободную тему по представлению в цвете (1 – 3 работы). Выполняется на бумаге ватман формата А3, А4 карандашом, акварелью, гуашью.
Образцы работ представлены в Приложении 1.
III. Требования к выполнению творческого задания
Абитуриенты должны предоставить в приемную комиссию для просмотра работы, выполненные на листе формата А3, А4 карандашом, цветными карандашами, акварелью, гуашью. Работы на линованных листах, а так же листах в клеточку не принимаются.
Каждая работа подписывается в верхнем правом углу с внешней стороны (фамилия, имя, отчество полностью, отделение)
Работы принимаются в папках. Папки подписываются (фамилия, имя, отчество полностью, отделение, количество сданных работ).
IV. Порядок проведения вступительных испытаний
Поступающие вместе с документами сдают творческие работы, оформленные согласно требованиям.
В соответствии с Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год ОГБОУ СПО «Рязанский технологический колледж» работы оцениваются комиссией в составе трёх человек из числа преподавателей профильных дисциплин колледжа, членов приёмной комиссии. Проверка и оценка творческих работ проводится в один день.
Отметки выставляются на каждой работе в правом нижнем углу с внешней стороны. В протокол вступительных испытаний заносятся отметки за каждую работу и итоговый балл – их среднее арифметическое. Протокол подписывается всеми членами комиссии. Результаты вступительных экзаменов доводятся до сведения абитуриентов в установленные сроки.
V. Оценка творческих работ абитуриентов
При оценке творческих работ учитывается:
¾ композиционное решение на листе бумаги (определение размеров и места геометрических тел на листе);
¾ соблюдение пропорций (соотношение по высоте, ширине, длине);
¾ светотеневое решение рисунка (передача объёма геометрических тел с учётом светотеневых градаций: построение собственных и падающих теней, штриховка теней, рефлексов, фона);
¾ определение основного тонового отношения натюрморта из геометрических тел;
¾ передача пространства постановки (выполнение штриховки фона, используя карандаши В и 2В со средним нажимом на карандаш, учитывая материал, из которого изготовлены геометрические тела, избегая черноты в рисунке, используя карандаши В и 2В).
Критерии оценки творческих работ абитуриента:
Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если представленная работа отвечает всем требованиям к выполнению экзаменационного задания: правильно выполнена композиция листа, точно определены пропорции изображенных предметов, правильно выполнено линейно-конструктивное построение, линейная перспектива, светотеневая моделировка формы, штриховка фона, качество штриховки высокое.
Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в представленной работе правильно выполнена композиция листа, точно определены пропорции изображенных предметов, но есть небольшие ошибки в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, штриховке фона, качество техники штриховки не очень высокое.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если в представленной работе допущены ошибки в композиции, определении пропорций, выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, качество техники штриховки невысокое.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в представленной работе неправильно выполнена композиция, присутствуют грубые ошибки в определении пропорций изображенных предметов, линейно-конструктивном построении, светотеневой моделировке формы, штриховке фона, качество техники штриховки низкое.
Образец экзаменационной работы вступительных испытаний по рисунку