Конспект занятия по рисованию с чего начинается родина в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина»
Людмила Титова
Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина»
Конспект занятия «С чего начинается Родина?»
Цель: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина –это то место, где он родился и где прошло его детство.
— прививать любовь к родным местам,
— вызывать чувство восхищения красотой родных мест, желание больше узнать о своем родном крае,
— закрепить навыки рисования разными изобразительными материалами;
— развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Предварительная работа: оформление выставки «Калач-древний город»; прогулки по улицам Калача; рассматривание общественных и жилых зданий, памятных мест; экскурсия в музей под открытым небом; рассматривание книг и альбомов о Калаче.
Материал: открытки с видами Калача, выставка «Калач-древний город», стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края», песня «С чего начинается Родина» в записи.
Изобразительные материалы: альбомы для рисования, краски, цветные карандаши, фломастеры, баночки для воды.
Ход занятия
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспитатель: Назовите город в котором мы с вами живем (Калач). А какой наш город? (Красивый). Посмотрите еще раз какой он красивый, величественный (рассматривание фотографий с видами Калача). Вы узнаете эти места? Кто там был? Кто хочет рассказать о красоте нашего города? (рассказы нескольких детей)
Молодцы, очень интересно рассказывали. Из ваших ответов я поняла – вы очень любите свой город. Но наш город не только красивый, но и древний. В 2014 г он отметил свое 300-летие.
Калач – главный город для каждого из нас. Наша малая Родина – место, где мы родились и живем. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому, что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастите и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать Калач.
Послушайте стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Облетел он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Отвечал он, пролетая,
— Лучше нет родного края!
Как вы понимаете слова «Лучше нет родного края?» (Ответы)
А теперь расскажите о своем городе, но не словами, а с помощью красок, карандашей, фломастеров. Постарайтесь сделать это так, чтобы рисунок получился живописным и красочным.
Рисование на тему «Мой город», оформление выставки, рассматривание детских рисунков.
Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, родному краю, городу, формировать представления о далеком прошлом родного города, закрепить.
Конспект ООД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» МДОУ «Детский сад «Василёк» с. Черкасское Вольский район Саратовская область» Конспект ООД по познавательному, художественно.
Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?.
Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли.
НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.
Проект «С чего начинается Родина» Актуальность темы: Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение.
Родительское собрание «С чего начинается Родина» В течение всего учебного года наш детский сад работал над проектом «С чего начинается родина». Целью этого проекта было формирование духовно.
Открытое занятие «С чего начинается Родина?» С Конспект открытого занятие по нравственному патриотическому воспитанию чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
Арзамаскина Юлия
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: » С чего начинается Родин а?»
Задачи: Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение
Земля, где я сделал
Звучит песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Воспитатель задает вопросы после прослушивания песни:
— О чем поется в этой песни? С чего начинается Родина?
Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…
Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?
Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика,с деревни бабушкиной.
Воспитатель:Полина расскажи нам о своей Родине.
Ребенок: У каждого человека есть одна Родина! Мордовский край – это моя Родина.Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи. У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Комсомольском. Там живут мои бабушка и дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я люблю помогать дедушке, ездить с ними на машине.
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Воспитатель: А как называется главный город нашей Республики Мордовия?
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился и живешь. В каком городе мы с вами живем?
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Саранск.
Столица республики Мордовия
— Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.
— Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель: Кто нам прочитает стихотворение про Родину?
Ребенок:И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое,родное:
Рек сверканье голубое,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
Воспитатель: Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку,например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом
«С чего начинается Родина?»
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
«Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том,что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.
Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.
Стенгазета «С чего начинается Родина…» «С чего начинается Родина?. » Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.
Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»
Cветлана Cулакина
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»
(оформление коллективного альбома)
Интеграция образовательных областей:
Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Саранск, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа. Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами города Саранска. Оформление обложки для коллективного альбома С чего начинается Родина?
Материалы, инструменты, оборудование. Альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома С чего начинается Родина?
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Звучит песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?
Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…
Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?
Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: в городе Саранск.
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Саранск. Столица республики Мордовия.
— Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.
— Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель: Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку,например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом
«С чего начинается Родина?»
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том,что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.
После занятия. Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина?» и составляют рассказы из личного опыта.
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет
Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет
Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.
Цели: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору, составлять композиции в соответствии с реальным положением предметов (ближе – дальше, выше – ниже). Развивать навыки пользования красками, творческое воображение, поощрять инициативу в выборе сюжета, цветового решения, воспитывать патриотические чувства.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.
Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.
Делает набросок графитным карандашом.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Имеет представление о государстве и принадлежности к нему. Имеет представление о родном городе, гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях. Способен самостоятельно действовать.
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.
Оценивает результат своей работы.
Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, художественное слово, беседа-диалог, обсуждение этапов работы, показ приемов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, краски, простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага, образец педагогического рисунка.
Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание российского флага, прослушивание гимна России.
Беседа по теме
На стенде или доске прикреплены сюжетные картинки.
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем. (М. Лисянский)
-Знаете ли вы, как называется наша страна? Да, мы живем в России- огромной красивой стране. Недаром о ней поют песни, сочиняют стихи.
Когда иду я Подмосковьем,
Где пахнет мятою трава,
Природа шепчет мне с любовью
Свои заветные слова.
Вдали заветная полоска
Осенним пламенем горит.
Моя знакомая березка
Мне тихо-тихо говорит:
Родные вольные края!
Россия – родина моя!» (В. Харитонов)
Наша страна такая огромная, что в ней есть и края, где зимой почти не видят снега, а есть такие земли, где снег не тает даже летом. А как красивы места, где живем мы с вами! Мне, например, очень нравятся бескрайние просторы наших степей весной. Тогда степи радуют нас буйством красок цветущих тюльпанов, зеленью травы. Касатики, тюльпаны, маки окрашивают степь в желтые, красные, лиловые оттенки. А когда появляется ковыль, степь становится серебристой. Вот такая моя малая Родина-край, который я очень люблю.
У каждого из вас есть свои любимые уголки. Кто – то любит бывать в деревне, где лес начинается прямо за домом, кто-то с удовольствием гуляет по паркам нашего прекрасного города, а кто – то любуется красивыми зданиями, памятниками.
А может быть, мы сделаем альбом, в котором соберем рисунки, рассказывающие о нашей Родине, о людях, живущих здесь?
Вот сегодня мы и начнем работу над ним.
Показ приемов работы
Сначала подумаем: а что же все – таки нарисовать? Уголок природы? А может, наш детский сад, где мы дружно живем? Можно нарисовать людей, которые спасают других во время наводнений, пожаров. Тем много, выбирайте любую.
Я нарисую улицу, на которой находится наш детский сад. Сначала я должна решить, как расположить лист бумаги: горизонтально или вертикально. Для моего рисунка лист бумаги нужно расположить горизонтально. Только в этом случае композиция будет правильной. Что я должна сделать дальше?
Простым карандашом я рисую детали своего рисунка: здания, деревья и др.
Вот я и нарисовала все, что хотела. Как вы думаете, у меня получился выразительный рисунок или в моем рисунке есть ошибки?
Теперь можно раскрашивать рисунок красками. Рисунок ваш будет многоцветным. А это значит, что мы должны будем часто менять краску. Помните ли вы, как нужно действовать в этом случае? Правильно, необходимо тщательно промывать кисточку после каждой краски.
Вот и готов рисунок одного из уголков нашей большой Родины. Можете вы сказать, к какому жанру относится этот рисунок? Портрета, натюрморта или пейзажа?
Практическая часть
Выполнение рисунка на заданную тему красками
Итог
Рисунки выставляются на магнитной доске.
Посмотрите, как красива наша Родина, как весело живется здесь детворе!
Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина»
Татьяна Новикова
Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина?»
(рисование по замыслу, сюжетное)
Цели: формирование чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина»; выражение своих чувств через изобразительную деятельность.
Задачи:формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «родители», «родная природа», «родной город», «Родина»;создать условия для отражения в рисунке представления о родном городе, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа. Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами родного города.
Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.
Материал и оборудование для занятия:
— демонстрационный: иллюстрации с изображением памятных мест города Наро-Фоминска.
Музыкальный центр, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского.
— раздаточный материал: затонированные альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти.
Ход занятия
Беседа о малой Родине:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети сидят полукругом.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
– С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения? (С друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, с дороги, березки.)
– А с чего начинается Родина для вас? (С любимых игрушек, дома, родителей, сказок, детского садика.)
– Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
– Кто знает, какое дерево является символом нашей страны? (Береза.)
– А как называется наша страна? (Россия.)
– В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно еще назвать? (Отчизна, Отечество.)
-А как называется главный город в нашей стране? (Москва)
-Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем (Наро-Фоминск)
— Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.
— Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)
Нет на свете Родины красивей –
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
(шагают на месте и широко разводят руки)
-Прислушайтесь к этому слову: Родина. Оно близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем? (Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестер.)
-Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, меньше огорчать и больше радовать.
Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой.
Самостоятельная работа: дети рисуют красками.
-О чем мы сегодня говорили?
— Какие рисунки понравились вам? Почему?
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли их рисунки на реальные изображения нашего города и устроить выставку ваших рисунков и назвать ее «С чего начинается Родина»
Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.
«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «С чего начинается Родина?» Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Стенгазета «С чего начинается Родина…» «С чего начинается Родина?. » Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.
Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.
Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.
Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.