Конспект занятия что нам осень принесла
Конспект занятия в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Татьяна Жарова
Конспект занятия в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Задачи: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форму; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Материалы: Костюм Осени, свежие овощи, муляжи овощей, запись песни «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова)
Ход работы
В группу входит воспитатель в костюме Осени.
— Что наступит после осени? (Зима)
— Какие дары осени вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, я – Осень. Была я на огороде и положила в корзинку то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из корзинки овощи, дети называют овощи.) Как одним словом можно назвать огурец, капусту, лук, морковку, перец и баклажан? (Овощи) Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
— Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)
— Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
— Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
— Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (Чеснок)
— Показался жёлтый бок, только я не колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня… Я (репка)
— Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
А какую потешку, вы знаете про огурец?
Не ходи на тот конечик:
Тебе хвостик отгрызёт.
Осень предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» в хороводе.
Игра «Чудесный мешочек»
— Нужно опустить руку в мешочек, ощупать овощ (муляж) и назвать его.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
После занятия предлагаю детям нарисовать овощи, которые растут в огороде.
Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: • систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; • активизировать.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Дружба» Конспект занятия на тему: «Что нам осень.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Задачи. Связная речь: учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, составлять описательные.
Развлечение: «Что нам осень принесла?» в первой разновозрастной группе МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Березка» Канашского района Чувашской Республики План – конспект Развлечение на тему: «Что нам осень.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что нам осень принесла»
Нина Горбенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что нам осень принесла»
«Что нам осень принесла?»
Познакомить детей с фруктами и овощами. Уточнить представление о вкусе, цвете, запахе. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу. Закрепить знания детей о том, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду.Расширение словарного запаса: пупырышки, хрустящая, твёрдая, гладкая, продолговатый, сварить борщ, сварить компот. Воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Уважать труд взрослых (мамы, повара).
Демонстрационный материал: элементы костюма осени, аудиозапись П. И. Чайковского » Осенняя песня«, натуральные овощи и фрукты, 2 кастрюли, корзина, тарелка, салфетки.
Раздаточный материал: тарелочки с разрезанными овощами и фруктами.
Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Репка». Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Отгадай какого цвета».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня«.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, дети.
Воспитатель открывает дверь. Выходит. Заходит в наряде осени. В руках держит корзину с овощами и фруктами накрытые салфеткой.
Воспитатель: Здравствуйте дети, меня зовут Осень.
Воспитатель: Я пришла к вам в гости и принесла гостинцы. Но дам их вам тогда, когда отгадаете мои загадки. Вы согласны?
Воспитатель: «Сидит девица в темнице, а коса на улице. » Что это?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаёт из корзины морковь и кладёт её на стол.
Воспитатель: «Сто одёжек и все без застёжек». Что это?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаёт из корзины капусту и кладёт её на стол.
Воспитатель: «Растёт на грядке, солится в кадке, горький конец, зовут.? «
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаёт огурец и кладёт его на стол.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достаёт из корзины помидор и кладёт его на стол.
Воспитатель: «Посреди полянки. В тёмной землянке. Сидит Маринка. В бордовой косынке. Нахохлилась, нахмурилась. В комочек свернулась».
Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадываете.
Достаёт свёклу из корзины и кладёт её на стол.
Воспитатель: «Зелёная лампочка, на ветках висит. Но не светит. Когда созреет, тогда пожелтеет».
Воспитатель: Какие молодцы.
Достаёт грушу и кладёт её на тарелку.
Воспитатель: «Друг с другом тесно связаны. К родной семье привязаны. «
Воспитатель достаёт из корзины виноград и кладёт его на тарелку.
Воспитатель: «Кто его раздевает, тот слёзы проливает».
Воспитатель: «Что за мяч оранжевый, весело наряженный. Мячик не резиновый, мячик. «
Воспитатель достаёт апельсин и кладёт его на тарелку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите огурец какой?
Воспитатель: А ещё он продолговатый, с пупырышками. Скажите какой помидор?
Дети: Круглый, гладкий, красный.
Воспитатель: Какая морковка?
Воспитатель: Какой лук?
Воспитатель: Какая капуста?
Воспитатель: Какая груша?
Дети: Мягкая, сладкая, жёлтая.
Воспитатель: Какой виноград?
Воспитатель: Какой апельсин?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай по вкусу! «
Воспитатель с детьми проходят к столу где уже приготовлены тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, прикрытые салфеткой. Дети по вкусу отгадывают овощи и фрукты. Называют что они съели.
Воспитатель: Правильно. Какой он на вкус?
Воспитатель: Правильно. Какая она на вкус?
Дети: Это морковка. Какая она на вкус?
Воспитатель: А капуста какая? Огурец?
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё правильно отгадали. А сейчас помогите мне сварить борщ и компот. Вот у меня есть две кастрюли, а я не знаю какие овощи нужны для борща?
Дети: Лук, морковь, капуста, помидор, свёкла.
Воспитатель: А какие фрукты нужно положить в компот?
Дети: Груша, виноград, апельсин.
Воспитатель: Положите в одну кастрюлю всё для борща, а в другую всё для компота.
Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Сейчас я пойду на кухню и отнесу всё повару, он нам сварит на обед борщ и компот. До свидания, дети.
Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе». Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе
Ирина Бабичева
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе
Конспект занятия в средней группе
Что нам осень принесла?
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются,становятся в круг:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).
Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку
— Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.
Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)
Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)
Если осенью холодно, какая погода? (холодная)
Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)
Если осенью сыро, какая погода? (сырая)
Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)
Если осенью ясно, какая погода? (ясная)
Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.
Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ).
1.Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это (Репка). После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его.
2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец) 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Тот слезы проливает.
6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
7. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
8. Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
9. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
10. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
11. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель. Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
— Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель. Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель. Да, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Воспитатель от имени Деда и Бабки благодарит ребят за собранный урожай и прощается с ними.
Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Задачи: Образовательные: Закреплять образные представления.
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе Конспект ООД «Зимушка-зима праздник принесла» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах масла. Программное содержание:.
Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Александра Федосеева
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Расширять представление об овощах и фруктах.
Дать представление о пользе природных витаминов.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Способствовать развитию любознательности и мышления, мелкой моторики.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, иллюстрации с изображением сезонных овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 фартука, 2 поварских колпака.
Ход занятия.
— Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
— Ребята, продолжите стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… (осенью зовется)
— Ребята, а какой бывает осень? (Ответы детей)
— Правильно осень может золотой, дождливой, холодной или теплой. А еще осень можно назвать урожайной и щедрой. Она приносит всем много даров. Деревья она одаривает золотыми и багряными нарядами, шустрых белок – шишками и желудями, ежей – грибами, зайцам дарит белую шубку взамен серой.
— Давайте ненадолго превратимся в зайчиков, гуляющих по осеннему лесу.
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
— Про нас щедрая осень тоже не забыла и принесла нам корзины с дарами. Дары эти вкусные, да полезные. Чтобы из корзины их достать, надо нам загадки отгадать.
1. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидор)
2. Кто играет в прятки на осенней грядке?
3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (Картошка)
4. В золотой одёжке дед.
Ни одной застёжки нет.
Тронешь, дух пойдёт в глаза,
Сразу катится слеза.
И натерпишься с ним мук…
Чистим мы полезный (лук)
Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в первой корзине? (Ответы детей)
— Правильно, помидор, огурец, лук, капуста и картошка – овощи. Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)
В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте)
Мы морковки натаскаем, («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
— Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей)
— Правильно, овощи растут в огороде на грядках. А что растет в саду?
— А сейчас мы посмотрим, что во второй корзине. Здесь как раз фрукты и ягоды. Давайте назовем их. (Ответы детей)
Сок из яблок – яблочный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из капусты – капустный
Воспитатель перемешивает, лежащие на столе овощи и фрукты, вызывает двух детей и предлагает одному ребенку сварить компот, а другому – овощной суп. Дети одевают фартуки и колпаки и начинают «готовить». Игра повторяется дважды.
— Ребята, вы замечательно справились с заданием. А какие еще блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (Ответы детей)
— Овощи и фрукты – полезные продукты! В них природные витамины, которые очень полезны и взрослым и детям.
— Ребята, вы молодцы! Я очень довольна тем, как вы быстро и правильно отвечали на все вопросы, хорошо выполняли задания. А что нового и интересного вы сегодня узнали?
Щедрая осень знает, что всем, и взрослым и детям, необходимы природные витамины, поэтому она просила меня каждого из вас угостить этими ароматными, сочными яблочками.
Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: » Золотая осень. » Мы с детьми изготавливали различные.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.