Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Конспект урока по теме»Синонимы» во 2 классе

Конспект урока во 2 классе по теме «Синонимы.»

Тема урока: Что такое синонимы?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дать понятие синонимов; научить умению находить синонимы в тексте, использовать в речи;

• Сформировать умение называть признаки синонимов;

• наблюдать за использованием синонимов;

• расширить словарный запас обучающихся.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

Оборудование: учебники «Русский язык» В.П. Канакина для 2 класса.

-Присаживайтесь, пожалуйста! Настройтесь на урок!

— Я улыбнусь вам, а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне?

За работу, в добрый час.

-Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

— Откройте тетради, вспомните правила посадки при письме.

— Прошу вас оформить запись начала урока. (число, классная работа)

— С какой целью нам нужно изучать русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми)

— Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его исследователями.

— А что значит исследовать ? (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать, выполнять различные задания, делать выводы).

-Исследователи должны не только исследовать и много знать, но и красиво писать.

2. Минутка чистописания : на доске запись С с ос си

— Уважаемые, исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что вы видите? (буквы и соединения)

-Исследуйте вначале буквы, записанные на доске.

— Какие звуки обозначает буква С?

— Что вы о них можете рассказать?

— Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения?

— Напишите красиво по образцу.

3. Словарная работа.

-Я вам предлагаю рассмотреть дерево и сказать, как оно называется? (осина) Верно. Давайте произнесём это слово так, как мы его говорим. Посмотрите и скажите, как правильно его нужно писать?

— Запишем это слово в тетрадь и запомним его написание. (осина)

— Обратите внимание, что в написании этого слова есть те соединения, о которых мы сегодня говорили.

-Как назвать лес, где растут только осины? (осиновый)

-Запишите все слова и подчеркните букву и запомните как они пишутся.

-А теперь давайте мысленно перенесёмся в лес.

-Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений? (3) (На доске запись)

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

— Какие? (Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые страны.)

(Дети по очереди выходят к доске и корректируют запись.)

— Молодцы, подчеркните в первом предложении основу. (1 ученик выделяет основу у доски)

— Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла)

— А кто знает, как называются эти слова?

(Дети предлагают разные варианты.)

— Значит, с какими словами мы сегодня познакомимся?

Дети: со словами с близким значением.

— Это будет тема урока.

Дети: узнать, как называются слова с близким или одинаковым значением.

— Ребята, чему мы должны научиться на уроке?

-Узнаем, что такое синонимы.

-Будем их сравнивать, подбирать.

-Будем учиться использовать их в речи.

— Уважаемы юные исследователи! Давайте больше узнаем о синонимах.

В этом нам поможет учебник.

-Исследуем страницу учебника стр. 52 и узнаем, что такое синонимы.

— Сделаем вывод, что же называется синонимами? (Ответы детей)

— Какие два момента вы должны уяснить?

Второе: синонимы слова одинаковые или очень близкие по смыслу

— Я, готовясь к уроку, тоже провела исследование. Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка и обозначает «одноименный».

(учитель прикрепляет карточку со словом -синонимы на доску)

Зябнет на солнышке,

Зябнет в жару. (текст записан на доске)

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару. (читают по учебнику)

— Кто готов, поднимите руку.

-Какими словами синонимами заменили слово зябнет?

Запишите эти слова в тетрадь. Проверка

— Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают?

(Обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной. Они помогают избежать ненужных повторов слов.)

Засиделись не на шутку, проведем физкультминутку. Встали все.

9. Закрепление изученного.

— Какую роль играют синонимы в речи? ( Помогают выразить свою мысль более выразительно, красиво, обогащают наш язык)

3)Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. ( солдат – воин)

4)Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? ( машина – автомобиль)

5)Для меня конюшня – дом
Угости меня овсом!
Грива вьётся за спиной,
Не угонишься за мной! ( лошадь – конь)

3.Работа в парах по карточкам

Игра «Составь пары слов»

-Назовите свои пары.

-Поднимите руки, у кого все было правильно? У кого была ошибка? Какая ошибка была?

4. Знакомство со словарем синонимов в учебнике.

Игра «Объясни словечко»

Попробуйте подобрать синонимы, которыми можно объяснить значение слов

— Что надо делать, если вы не знаете синоним? (обратиться в словарь)

В нашем учебнике есть словарь синонимов на с.141

Найдите словарь синонимов на стр. 141

(С помощью словаря запишите синонимы к слову: ветер, дивный и третье слово выберите сами. Проверка)

— А теперь, чтобы определить насколько грамотно вы умеете подбирать синонимы, я предлагаю вам тест.

1. Отметь галочкой синоним к слову красный

2. Отметь галочкой синоним к слову бежать

3. Отметь галочкой синоним к слову друг.

Проверьте еще раз. Обратите внимание на правильные ответы, которые вы назвали.

-А теперь с помощью цветных карандашей сделайте выводы на своих карточках:

Зеленый кружочек –Не допустили ошибок

Жёлтый –Были допущены ошибки

Голубой – у вас не все получилось…

Встаньте те, кто поставил зеленый кружок? кто желтый? кто голубой?

— Исследование, какой темы мы вели сегодня на уроке?

— Итак, что же такое слова-синонимы? Обратимся ещё раз к правилу.

— Какую роль играют синонимы в речи? ( Помогают выразить свою мысль более выразительно, красиво, обогащают наш язык)

-Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок.

13. Домашнее задание:

-Продолжите свое исследование при выполнении д.з., в котором вы должны обратиться к словарю на с.141. С.54 упр.70

Источник

Конспект урока по русскому языку Что такое синонимы? 2 класс

Тема урока: Что такое синонимы?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дать понятие синонимов; научить умению находить синонимы в тексте, использовать в речи;

• Сформировать умение называть признаки синонимов;

• наблюдать за использованием синонимов;

• расширить словарный запас обучающихся.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, учебники «Русский язык» В.П. Канакина для 2 класса, смайлики, карточки.

I . Оргмомент. Слайд 1

— Я улыбнусь вам, а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне?

За работу, в добрый час.

Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

— Откройте тетради, вспомните правила посадки на письме

— Перед работой разогреем пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.

Будет все у нас в прядке,

Если делаешь зарядку.

— Прошу вас оформить запись начала урока. (число, классная работа)

— С какой целью нам нужно изучать русский язык? (Чтобы стать грамотными людьми)

— Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка, его исследователями.

— А что значит исследовать? (Верно, это значит наблюдать, сравнивать, обобщать, выполнять различные задания, делать выводы).

II. Проверка домашнего задания.

III. Каллиграфическая минутка : на доске запись С с Ос си

— Уважаемые, исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что вы видите? (буквы и соединения)

Исследуйте вначале буквы, записанные на доске.

— Произнесите звуки, которые обозначает буква С

— Что вы о них можете рассказать?

— Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения?

— Напишите красиво по образцу.

IV. Словарная работа. Слайд 2

Я вам предлагаю рассмотреть дерево и сказать, как оно называется? (осина) Верно. Давайте произнесём это слово так, как мы его говорим. Посмотрите и скажите, как правильно его нужно писать?

— Написание этого слова надо запомнить или посмотреть в словаре, потому что звук, а в этом слове обозначается буквой О.

— Запишем это слово в тетрадь и запомним его написание. (осина)

— Первый этап нашего исследования. Назовите лексическое значение слова «осина». Что это такое?? ( лиственное дерево с зелено-белой гладкой корой ).

— Как назвать её по-другому? (осинка)

Как назвать лес, где растут только осины? (осиновый)

Запишите все слова и подчеркните букву.

Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений? (3) (На доске запись)

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

Какие? (Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые страны.)

(Дети по очереди выходят к доске и зеленым мелом корректируют запись.)

— Молодцы, подчеркните в первом предложении основу. (1 ученик выделяет основу у доски)

— Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла)

— Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила, настала, началась). Что общего у этих слов? (слова с близким значением).

— А кто знает, как называются эти слова?

Дети предлагают разные варианты.

— Ребята, а почему все называют разные ответы?

Дети: потому что мы не знаем, как называются эти слова.

— Значит, с какими словами мы сегодня познакомимся?

Дети: со словами с близким значением.

— Это будет тема урока.

Дети: узнать, как называются слова с близким или одинаковым значением.

— Ребята, чему мы должны научиться на уроке? Слайд 3

Узнаем, что такое синонимы.

Будем их сравнивать, подбирать.

Будем учиться использовать их в речи.

— Уважаемы юные исследователи! Давайте больше узнаем о синонимах.

В этом нам поможет учебник

Исследуем страницу учебника стр. 52 и узнаем, что такое синонимы.

— Сделаем вывод, что же называется синонимами? (Ответы детей)

— Какие два момента вы должны уяснить?

Второе: синонимы слова одинаковые или очень близкие по смыслу

— Я, готовясь к уроку, тоже провела исследование. Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка и обозначает «одноименный».

Зябнет на солнышке,

Стынет на солнышке,

— Кто готов, поднимите руку.

-Какими словами синонимами заменили слово зябнет?

Запишите эти слова в тетрадь. Проверка

— Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают?

(Обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной. Они помогают избежать ненужных повторов слов.)

Засиделись не на шутку, проведем физкультминутку. Встали все.

X. Закрепление изученного.

— Какую роль играют синонимы в речи? ( Помогают выразить свою мысль более выразительно, красиво, обогащают наш язык)

2. Знакомство со словарем синонимов в учебнике. Слайд 6

Игра «Объясни словечко»

Попробуйте подобрать синонимы, которыми можно объяснить значение слов

— Что надо делать, если вы не знаете синоним? (обратиться в словарь)

Найдите словарь синонимов на стр. 141

С помощью словаря запишите синонимы к слову: ветер, дивный и третье слово выберите сами. Проверка

Ребятам на голову надеваются шапочки со словами: воин, крепкий, оборонять, носиться, смелый, солдат, прочный, защищать, бегать, храбрый.

Выберите себе пару из слов синонимов. Озвучьте пары слов, которые у вас получились.

4.Работа в группах по карточкам Слайд 7

Игра «Составь пары слов»

— А теперь, чтобы определить насколько грамотно вы умеете подбирать синонимы, я предлагаю вам тест.

1. Отметь галочкой синоним к слову красный

2. Отметь галочкой синоним к слову бежать

3. Отметь галочкой синоним к слову друг.

(Самопроверка с интерактивной доски)

XII. Домашнее задание: Слайд 9

— Исследование, какой темы мы вели сегодня на уроке? Так расскажите дома маме, с какими словами познакомились. С. 54 Упр. 70

XIII. Рефлексия. Слайд 10

— Вы сегодня все хорошо поработали! Были замечательными исследователями!

— Удовлетворены ли вы своей работой, делайте выводы сами

Зеленый – вам все удавалось на уроке!

Жёлтый – работал с хорошим настроением, но иногда ошибался.

Красный смайлик – если у вас не все получилось…

Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего необходимо умение подбирать синонимы и антонимы к словам?

Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы пользовались этим богатством в своей речи. Спасибо за урок

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:

Дать понятие синонимов; научить умению находить синонимы в тексте, использовать в речи;

Задачи:

Сформировать умение называть признаки синонимов;

•наблюдать за использованием синонимов;

•расширить словарный запас обучающихся.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Номер материала: ДБ-1403234

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку 2 класс » Что такое синонимы?»

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Знакомятся с первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Проявляют основы гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России)

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – выполняют
логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Синонимы. Словарь синонимов. Слова с непроверяемым написанием: синонимы, осина

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

– Что такое синонимы?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Знакомит с понятием «синонимы».

Читают стихотворение, находят в тексте синонимы, знакомятся со словарем синонимов.

Распознают в тексте близкие по смыслу слова. Осуществляют сравнение лексического значения слов-синонимов. Учатся работать со словарем синонимов

Работа со словарем синонимов (упр. 66). Работа в рабочей тетради (№ 38)

Организует работу с упражнением, словарем синонимов, контролирует
выполнение задания.

Ставят ударение в словах

2. Словарно-орфографическая работа.

Знакомит с написанием слова «синонимы» Слайд 11,12,13

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Запоминают написание слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

3. Лексическое значение слов. Группы синонимов (упр. 67, 68)

Предлагает прочитать группы слов, объединить их понятием, объяснить значение выделенных слов, назвать часто употребляемые, списать одну из групп слов, составить предложения

Работа со слайдами 14,15,16,17,18

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Читают группы слов, называют их синонимами, объясняют значение выделенных слов, списывают слова, составляют предложения

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, назад, вперед,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

4. Развитие речи. Работа со стихотворением

– Прочитайте стихотворение. Найдите синонимы. С какой целью использует их автор в одном предложении?
Выполните задание

Читают. Отвечают на вопросы. Находят синонимы. Списывают предложение по памяти

Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивают эстетическую сторону высказывания

5. Работа со словарем синонимов (упр. 70)

Предлагает прочитать слова, подобрать к ним синонимы
из словаря

Читают, подбирают
синонимы из словаря

Умеют работать
со словарем синонимов, подбирать слова, близкие по смыслу

V. Закрепление знаний и способов действий.

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое синонимы

Составляют пары слов-синонимов. Составляют предложения.

Распознают синонимы. Самостоятельно составляют предложение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Работают с сигнальными карточками.

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 40)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *