Конспект урока по физике 7 класс перышкин что изучает физика фгос

Урок по физике в 7 классе «Что изучает физика» по ФГОС

УРОК ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ:

Истомина Марина Васильевна

учитель физики МБОУ Останкинской СШ

Раскрыть роль науки в жизни человека,

Показать значение предмета физики,

Ввести физические термины: физические явления, физическое тело, материя, вещество, поле,

Пробудить у учащихся интерес к изучению физики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика», оборудование для проведения опытов.

Организационный момент.(слайд 2)

Я ещё не устал удивляться чудесам, что есть на земле: телевизору, голосу рации, вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

мчатся по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

догадаться люди смогли?

Как придумать могли такое,

что пластинка песню поёт?

Что на кнопку нажмёшь рукою,

и средь ночи день настаёт?

Ток по проволоке струится.

Спутник мчится по небесам.

Человеку стоит дивиться

Мы с вами живём в век больших научных открытий и технических свершений. К технике, к её достижениям мы ужи привыкли настолько, что мы не считаем чудесами техники телевизор, холодильник, беспроводной интернет, телефон. А всё это стало возможным только на основе применения достижений науки, в том числе и физики.

2. Изучение нового теоретического материала.

Физика является одной из самых древних наук о природе. Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас.

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. ( слайд 3 ). Он написал книгу «Физика», в которой собрал всё известное людям в то время о природных явлениях и дополнил их своими взглядами на природу и описанием результатов своих собственных наблюдений. За прошедшее с тех пор время знания людей о природных явлениях настолько расширились и углубились, что из физики выделились постепенно в самостоятельные науки астрономия, геология, метеорология, биология и другие науки о природе. Науки, изучающие природу, называют естественными. Их цель – изучить закономерности природы и использовать их для нужд человечества. Не зная закономерностей явлений природы, люди испытывали суеверный страх перед ними. Изучив их, они научились управлять природой. (Слайд 4).

По мере развития наук о природе область явлений, изучаемых физикой, стала меньше. Сейчас она исследует простейшие свойства, общие для всех или многих явлений природы. Она стала одной из ведущих наук о природе, потому что все естественные науки используют законы физики. В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов. (Слайд 5)

Любое тело изготовлено или состоит из вещества. Вещество – это тоже физический термин. Приведите примеры веществ.

Весь мир – материя, мой друг,

Не та, что для штанов иль платья,

А всё, что только есть вокруг

Материально. Должен знать я.

Все, что нас окружает материально. Факт существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела. (слайд)

Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. Физика изучает разнообразие физических явлений, которые могут происходить со всеми телами, как с живыми, так и с неживыми. К основным физическим явлениям относятся м еханические, электрические, магнитные, тепловые, з вуковые, световые.

Рассмотрим опыты и определим, какие явления они нам демонстрируют:

Действие магнита на стрелку,

Заполним таблицу, распределив по столбцам тела, вещества, явления. № 3(Лукашик).

Заполним таблицу, распределив по столбцам явления. № 12 (Лукашик).

Почему происходят те или иные явления, мы с вами выясним в процессе изучения предмета. Учёные, изучая их, устанавливают причины возникновения явлений, объясняют причины их происхождение.

Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: дождь, ветер, полярное сияние, миражи, солнечное и лунное затмения. Физика объясняет многие явления в нашей жизни:

Особенностью физики является то, что она изучает все! Напоследок послушайте притчу о королеве _Физике (слайд 9).

Источник

Конспект вводного урока по физике «Что изучает физика» для учащихся 7-х классов

Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Вводный урок»

Конспект вводного урока по физике «Что изучает физика»

для учащихся 7-х классов

учитель физики МБОУ ООШ №19 г. Костромы Матросова Г.Н.

Урок «Что изучает физика» является первым уроком в курсе физики 7 класса. Первый урок имеет цель не только познакомить детей с новым предметом, но и показать, как удивительно интересна физика, какое место она занимает в нашей жизни и в познании окружающего мира. Урок построен так, что учащиеся с первого урока должны понять, что физика наука экспериментальная и в этом ее отличие от других школьных предметов. Поэтому первый урок содержит простые, но занимательные опыты, проводимые как с помощью специального лабораторного оборудовании, так и с помощью доступных предметов, встречающихся в быту, таких, что дети могли бы повторить эти опыты сами или придумать свои.

Дидактическая цель: формирование научного мировоззрения.

Цели по содержанию:

Обучающие: познакомить учащихся с новым предметом, дать представление о том, что изучает физика, каковы ее методы и значение в научном познании мира; научить детей новым способам нахождения знаний; обеспечить усвоение образовательных стандартов.

Развивающие: способствовать развитию внимания, любознательности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять имеющиеся знания в новой ситуации.

Воспитательные: способствовать формированию понимания места и значения науки в жизни человека и необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения и развития человечества в целом.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Предметный: сформировать систему новых понятий, таких как физические явления, наблюдение, описание, эксперимент, научный метод;

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, понимание необходимости приобретения новых знаний, навыки самоорганизации;

Познавательные УУД: формировать навыки познания физических явлений и их проявления в жизни, воспитывать любовь к физике;

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, научить видению нового знания и его связи с имеющимся опытом, понимать значение новых знаний для последующего обучения;

Коммуникативные УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, презентация «Что изучает физика».

Оборудование для демонстрационных экспериментов:

«Реактивное движение»: шарик детский, чашка химическая с водой, стержень от шариковой ручки.

«Огнеупорный шарик»: шарик, свеча, вода.

Электоромагнит: батарейка, гвоздь, медная проволока, мелкие предметы: скрепки или железные опилки.

I. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

II. Мотивационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Ребята, вы учитесь в школе уже седьмой год и изучаете много различных предметов.

Слайд 2. Что изучает биология? География? Литература? История? А что же сейчас мы хотим узнать?

Учащиеся: что изучает физика.

III. Этап первичного усвоения новых знаний.

Слайд 3. Физика изучает: механические, тепловые, звуковые, электрические, магнитные, световые, атомные явления. Давайте разберемся, что это за явления.

Слайд 4. Механические явления. Нас постоянно окружает движение: люди бегают, летают самолеты, едут автомобили и т.д. Мы постараемся ответить на вопросы: Почему летают самолеты, ракеты и спутники? Почему плавают люди и корабли? Почему метеориты падают на землю? Почему планеты вращаются вокруг Солнца? Кто сможет сейчас ответить на какой-либо из этих вопросов?

Учащиеся: пробуют дать ответы.

Учитель: Вывод: задача физики ответить на вопрос: как происходит движение самых разных тел и вывести законы движения.

Давайте посмотрим один из примеров движения.

Слайд 5. Опыт «Реактивное движение». Надуваем воздушный шар и, прежде чем крепко перевязать отверстие ниткой, вставляем в него сильно согнутый под прямым углом пустой стержень от шариковой ручки. Чтобы воздух не выходил, наружный конец стержня заглушите с помощью спички и пластилина. В чашку (диаметром меньше надутого шара) наливаем воду. Шар положим на воду так, чтобы загнутый стержень, вставленный в шар, оказался сбоку, над краем чашки. Отрезаем ножницами заглушённый конец стержня. Воздух из него будет выходить, и шар начнет вращаться на воде под действием реактивной силы.

Слайд 6. Учитель: что такое тепловые явления? Какое здесь главное слово?

Учащиеся: явления, связанные со словами тепло, температура, холод.

Учитель: зачем нужна теплица? Как образуются снежинки и иней, туман и роса? Какую футболку носить летом? Почему у сковородки пластмассовая ручка? Зачем нам нужен термометр? Термос?

Учащиеся пробуют дать ответы.

Слайд 7. Опыт «Огнеупорный шарик».

Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи. Как бы вы это явление объяснили?

(Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой, поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет).

Слайд 8. Звуковые явления. Почему море шумит в раковине? Как ориентируется летучая мышь? Умеют ли говорить рыбы? Почему комар пищит, а шмель гудит? Зачем гитаре корпус? Что такое эхо? Итак, что же такое звуковые явления?

Учащиеся: явления, связанные со звуком.

Слайд 9. Опыты с камертонами.

Звучание камертона без резонатора и с резонатором. Вы понимаете теперь, зачем гитаре корпус?

Звуковой резонанс: ударить молоточком по первому камертону, зажать его ветви, звучание второго камертона продолжается. Как же передается звук? Об этом мы тоже узнаем на уроках физики.

Слайд 10. Световые явления. Учитель: как образуются солнечные и лунные затмения? Что такое мираж? Как образуется радуга?

А что продают в магазине «Оптика»? Зачем человеку очки, микроскоп, телескоп?

Учащиеся: световые явления, явления, связанные со светом. Говорят, зачем нужны очки, телескоп и микроскоп.

Учитель: изучает эти явления раздел физики, называемый «Оптикой».

Слайд 12. Электрические явления. Учитель – это явления, связанные с электричеством.

Как возникает молния? Что такое электрический ток? Чем опасно короткое замыкание? Зачем нужны энергосберегающие лампы? Существуют ли электрические рыбы?

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

Слайд 13. Опыт с электрофорной машиной. Раньше даже ученые не знали точно, что такое молния, сейчас это знает каждый ученик, знакомый с физикой. А я сейчас даже могу вам ее показать. Показывает электрический разряд.

Слайд 14. Магнитные явления.

Учащиеся: это явления, связанные с магнитами.

Учитель: А почему магнит любит железо? Почему компас всегда показывает на север? Что такое северное сияние? Что такое электромагнит? Зачем нужна азбука Морзе?

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

Учитель демонстрирует притяжение скрепок и гвоздиков к магниту.

Слайд 15. Опыт «Делаем электромагнит». Потребуется батарейка, гвоздь, медная проволока, мелкие предметы: скрепки или железные опилки.

Учитель: оказывается можно сделать магнит из гвоздя и батарейки, это будет уже электромагнит. Мы с вами узнаем и об электромагнитах, и где они применяются.

Слайд 16. Атомные явления.

Учащиеся: явления, связанные с атомами.

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

IV этап. Первичная проверка понимания.

Слайд 17. Учитель: Что изучает физика? Что называют физическим явлением? О каких физических явлениях вы узнали?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель: Ребята, я вам показала некоторые физические опыты. А сейчас вы сами проделаете маленький эксперимент. У вас на партах два одинаковых листочка бумаги. Скомкайте один. Встаньте и бросьте оба листка на пол. Что происходит? Как падают скомканный лист и не скомканный? Почему?

Учащиеся проделывают эксперимент и делают выводы: Скомканный падает быстрее, гладкий листок «парит» в воздухе, очевидно, ему мешает воздух.

Учитель: Верно. Листку мешает сила сопротивления воздуха. А у меня вопрос: мы провели эксперимент или показали фокус?

Конечно, вы правы, фокусы показывают в цирке, но и фокусы тоже основываются на законах физики и не каждый раз нас обманывают. Но ученые проделывают опыты с определенной целью.

Слайд 18. Опыт Г. Галилея. Ребята, ка вы думаете, если бросать разные по массе тела, например, два шарика 100 г и 1 кг, как они упадут? Одновременно или один из них быстрее?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Учитель показывает слайд 18, рассказывает об опыте Г. Галилея.

До Галилея, это известный итальянский ученый, все считали, что тяжелые предметы падают быстрее. В Италии, в г. Пиза есть удивительная наклонная башня, Галилей поднялся на нее и сбросил с башни в один и тот же момент пушечное ядро массой 80 кг и значительно более легкую мушкетную пулю массой 200 г. Оба тела имели примерно одинаковую обтекаемую форму и достигли земли одновременно. Простой опыт подтвердил предположение ученого.

Слайд 19. Методы физики. Итак, каковы же методы физики? Расставьте таблички в таком порядке, который вы считаете верным. Расставляют в порядке: наблюдение, гипотеза, опыт, закон. Слайд 20.

Слайд 21. Учитель делает вывод. Задача физики: открывать и изучать законы, которые связывают между собой физические явления, происходящие в природе. Изучением природы занимаются и другие науки: биология, химия, география, астрономия. Все они применяют законы физики. Применяя законы физики, люди развивают технику, придумывают новые технологии, создают новые машины, компьютеры, телефоны, строят электростанции, подводные лодки, ледоколы, самолеты и др. Без техники, а значит и без физики, жизнь немыслима.

V этап. Закрепление. Самостоятельное применение полученных знаний.

Источник

План урока по физике «Что изучает физика» (7 класс)

Тема: Что изучает физика.

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.

Пояснить связь физики с другими науками.

Ввести физические термины: физические явления, физическое тело, материя, вещество, поле.

Выявить источники физических знаний.

Пробудить у учащихся интерес к изучению физики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика» и все необходимое для проведения опытов.

Здравствуйте, ребята! Сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам:

Тетрадь для лабораторных работ – 12 листов

Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого своего места, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией о технике безопасности, с которой я вас обязательно познакомлю.

2. Изучение нового теоретического материала. (Лекция учителя, сопровождаемая презентацией)

Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу, ее законы и изучает физика. (Слайд 2)

Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. Представляете, какая это древняя наука. Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». (Слайд 3)

В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов. (Слайд 4)

Но не только физика является наукой, изучающей природу. География, биология, астрономия, химия и другие науки тоже изучают природу.

Науки о природе зародились очень давно. Первые познания люди получали благодаря своим наблюдениям: ежедневный рассвет и закат, течение рек, дождь, ветер, звездное небо. В Древней Греции людей, занимающихся наукой, называли философами. Затем постепенно произошло разделение наук.

География изучает климат, а физика объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д.

Биология изучает растения и животный мир, физика объясняет, к примеру, как вода из почвы поступает к веткам, листьям деревьев (капилляры), и почему окунь и камбала имеют разное строение скелета.

Астрономия изучает звезды, Солнце, планеты, а физика объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т. д.

На нашей планете часто случаются природные катастрофы, которые называют катаклизмами. Они приносят разрушения и человеческие жертвы, влияют на формирование рельефа планеты. Раньше эти явления вызывали у людей суеверный страх. Сейчас во многих случаях научились предсказывать грозные явления природы, этим занимаются геодезия, метеорология, сейсмология. Но лишь физика может описать и объяснить причину их возникновения.

Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся: м еханические, электрические, магнитные, тепловые, з вуковые, световые. (Слайды 7-13)

Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности. В этом и состоит основная задача физики: открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. (Слайд 14)

Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом. На экране вы видите примеры физических тел. (Слайд 16)

Скажите мне что из ниже перечисленного будет Физическим телом, а что веществом?

Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.

Стол – физическое тело, дерево – вещество.

Капля воды– физическое тело, вода – вещество.

А теперь давайте обобщим всю полученную информацию и ответим на вопрос: «Что изучает физика?» (Ученики с помощью наводящих вопросов учителя составляют схему и зарисовывают её в тетради) (Слайд 17)

Так в чем же состоит особенность физики? (Слайд 18)

Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: грозу, ветер, замерзание и таяние рек, северное сияние, магнитные бури, солнечное и лунное затмения. Как образуются снег и лед? Почему осадки выпадают то в виде дождя, то в виде снега, то в виде града?

Физика объясняет многие явления в нашей жизни:

Почему мы скользим на льду, а машину заносит на скользкой или мокрой дороге.

Почему бутерброд всегда падает маслом вниз.

Почему масло в воде всплывает.

Что нужно сделать, чтобы стакан не лопнул от кипятка.

Почему окна зимой замерзают.

Почему нельзя работать со сваркой под дождем.

Почему в деревянном доме теплее, чем в каменном.

Сколько весит тело, когда оно падает?

Особенностью физики является то, что она изучает все!

1. Что из перечисленного является физическим телом? (Слайд 20)

2. Какое из слов обозначает вещество? (Слайд 21)

3. Разделите на три группы понятий следующие слова: стул, древесина, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас. (Слайд 22)

4. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Слайд 23) (Да.)

5. Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Слайд 24) (Нет.)

Источник

Конспект к уроку по физике 7 класс. Тема: «Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты»

Наблюдения и опыты».

Цели урока : познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки в системе школьных дисциплин, ввести физические термины: тело, вещество, материя, явление, выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений, пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.

сформировать у учащихся представления о физике как науке;

ознакомить учащихся с понятиями физическое тело, вещество, материя, явление;

научить различать физические явления;

пояснить связь физики с другими науками и техникой;

ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений

способствовать развитию логического мышления через формирование понятий: физическое тело, вещество, явление;

развивать зрительные восприятия через просмотр видеофрагментов;

развивать внимание путем выполнения разного рода заданий.

воспитывать коммуникативные качества, умение слушать, слышать, делать выводы;

воспитывать интерес к предмету физика.

Тип урока : урок изучения нового материала

Обеспечение урока: шарик, презентация, металлический желоб, электрический звонок, источник тока, лампочка, магнит, металлические опилки, маятник, стакан с водой, бумага.

Организационный момент (2 мин.).

Мотивация учебной деятельности (3 мин.).

Изучение нового материала (18 мин.).

Физкультминутка (2 мин.).

Формирование умений и навыков (3 мин.).

Контроль знаний (дифференцированный подход) (10 мин.)

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями (3 мин.).

Домашнее задание (2 мин.).

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Я преподаю очень интересный предмет. Как он называется, вы сможете узнать, отгадав мои загадки (из первых букв отгадок складывается слово «физика»).

Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз – и помнит нас. ( фотоаппарат )

Тебе дано, а люди пользуются. ( имя )

Барыня – княгиня, весь мир нарядила, а сама нагая. ( игла )

Без рук, без ног, под лавку – скок. ( клубок )

Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. ( антенна )

2. Мотивация учебной деятельности

Приходя домой, включая компьютер, слушая музыку через плеер, разговаривая по мобильному телефону с друзьями, готовя пищу на электрической плите, вы навряд ли задумывались над тем, откуда это все появилось.
Ведь раньше люди готовили пищу на костре, жгли лучину, освещая свое жилище, ездили на лошадях, запряженных в телегу. Обо всем об этом люди только мечтали и все свои мечты пытались осуществить в сказках.

3. Изучение нового материала

Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше является физика.

– Откуда же появилось это слово «физика»?
В сочинениях одного величайшего ученого Древней Греции Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры и появилось слово физика. Греческое слово фюзис – природа. В русский язык ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов.

Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать некоторые термины .

– В окружающем нас мире находятся различные тела, которые изучает физика. Эти тела называются физическими.

– Примеры физических тел.

Все объекты и физические тела являются материей. Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля.

Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела. (притяжение мелких металлических предметов к магниту).

– Что общего и чем отличаются тела

Учащиеся отвечают на вопрос.
Предполагают, что тела имеют разную форму, сделаны из одного материала.

– Все тела состоят из вещества.

Определение : Вещество – это то из чего состоит тело.

Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.

Стол – физическое тело, дерево – вещество.

Капля воды– физическое тело, вода – вещество.

Явления природы бывают различные: химические (например, горение; такие явления изучает наука химия), биологические (например, рост растений; такие явления изучает наука биология), геологические (например, землетрясения, такие явления изучает геология) и т.п.

А, как вы думаете, какие природные явления изучает физика?

Совершенно верно, физика изучает, так называемые, физические явления природы.
– Все явления можно разделить на группы

В тетрадях записывают виды физических явлений и их особенности.

Учитель демонстрируя слайды 23-28 и рассказывает о различных видах явлений.

Учитель демонстрирует опыты различных физических явлений.

Звонок, колебания маятника, загорание электрической лампочки, прилипание листа бумаги к перевернутому стакану с водой, действие магнита на металлические опилки на листе бумаги, скатывание металлического шарика по металлическому желобу.

Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания?

(из наблюдений, опытов, экспериментов).

Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения.

Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты –специальные эксперименты, проводимые с определенной целью. (слайд 33)

5. Формирование умений и навыков

– А теперь опять поиграем

ИГРА «Найди свой домик»

На доске висят домики с названием: ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО,ЯВЛЕНИЕ. Рядом с домиками на дереве сидят различные птицы, на которых написаны слова, обозначающие тело, вещество, явление. Задача учащегося поместить свою птицу в домике.

– Сейчас мы с вами пойдем в осенний лес, будем собирать осенний букет. У каждого этот букет будет свой. Чтобы легче было его собирать, мы разделимся на три команды.

ИГРА «Собери осенний букет»: Листья деревьев развешены по классу. Учащиеся встают и, обходя класс, срывают свои листья. Каждая команда будет собирать листья деревьев, на которых написано то, что относится к:
1 команда – к физическому телу
2 команда – к веществу
3 команда – к явлению

Учитель проверяет правильность собранных букетов.

6. Контроль знаний ( дифференцированный подход)

Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».

Самолет, медь, авторучка, радуга, фарфор, вода, автомобиль, эхо, мёд, золото, книга.

Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):

а) шар катится, е) свинец плавится,

б) холодает, ж) слышны раскаты грома,

в) снег тает, з) звезды мерцают ,

г) вода кипит, и) наступает рассвет,

Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину учебника. Запишите данные в таблицу.

Назовите по три вещества, из которых могут быть изготовлены изображенные на рисунке тела:

3. Выполните действия:

1 дм 4 см +6 дм 2 см =……….

1. Подчеркните слова, которые обозначают вещества: тетрадь, бумага, мел, ручка, чернила, окно, стекло, бензин, вода, лед, снег.

2. Распределите по группам – « т» – тело, « в» – вещество, « я» – явление следующие слова: радуга (…), самолет (…), велосипед (…), глина (…), древесина (…), работа электростанции (…), мяч(…), уголь(…), гром (…).

3 м …. 3 см; 4 дм …40 см; 500 см… 50 дм;

9 м … 900 см; 60 дм … 6 м; 80 м …80 см.

Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».

Метель, автобус, светофор, золото, молния, лед, сахар, тень, дерево, парта, железо.

2. Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):

а) гроза, е) притяжение двух магнитов,

б) летит голубь, ж) сверкает молния,

в) шелестит листва, з) горит электрическая лампа,

г) радуга, и) маятник часов колеблется,

д) облака двигаются, к) притяжение металлических

3. Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину дневника. Запишите данные в таблицу.

Прогулка по зимнему парку.

Наш парк зимой так красив! Вокруг пушистый снег. Мороз. Снег скрипит. Я слышу свой шаг.

На краю парка пруд. Он замерз. Рыбки долбят толстый лед. Им нужна прорубь. А вдруг там живет сказочная щука?

Выпишите название физических тел, веществ, явлений о которых говорится в тексте.

35 мм …. 3 см; 14 дм …40 м; 450 см… 45 дм;

8 м … 900 см; 160 дм … 16 м; 80 м …80 дм.

Сегодня я узнал… Меня удивило…….

Было интересно… Было трудно…

Я понял, что… Я научился…

8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями

9. Домашнее задание

§ 1, вопросы (устно); выполни экспериментальное задание 1.1. (стр.8);

творческое задание: составь презентацию по теме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *