Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект занятия по финансовой грамотности «Первые деньги» (2 класс)

Занятие по финансовой грамотности для обучающихся начальной школы

Составила Баракова М.Н.

Предлагается занятие в рамках классного часа для 2 класса по теме «Первые деньги». Занятие подготовлено на основе инновационных материалов для проведения апробации учебного курса по финансовой грамотности в образовательных организациях (начальное общее образование): Корлюгова Ю.Н Финасовая грамотность: Учебная программа 2-4 классы, Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся, 2, 3 классы.

Классный час носит практический характер, включает ряд заданий на овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. Задания подготовлены в форме игр и задач.

Внеурочное занятие по курсу «Финансовая грамотность»

Тема: Первые деньги.

Цель: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Все расселись по местам?

По секрету вам скажу:

-Мы работаем в группах, вспомните правила работы. (Слушать друг друга; уметь уступать, уметь договариваться; распределять роли в группе) (2 слайд)

Сегодня мы проверим, как вы научились работать в группах. За правильно выполненное задание, вы будете получать РАКУШКУ. В конце занятия подведём итог. А почему именно ракушку, ответите в конце занятия.

-Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане. (3 слайд)

-Как вы думаете, что это? (совещаются в группах)

-Колечки для великанши? Нет!

-Колёса от первобытного танка? Тоже нет.

-А может, это компакт-диски древних инопланетян? Опять мимо! Ни за что не догадаетесь! Это ….ДЕНЬГИ.

-Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи.

-А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё… Стоп! Не будем торопиться. Давайте обо всём по порядку.

Формулировка темы занятия

-Какой будет тема занятия? ( Деньги)

Постановка учебной задачи

— Сформулируйте задачи, пользуясь словами-подсказками: ЧТО…? КАКИЕ…? ОТКУДА …?

-Откуда они взялись (появились)?

Работа над новым материалом

а) Игра «Появление обмена товаров»

-Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. (4 слайд) У людей всё было общее, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.

-Но время шло, люди выбрались из пещер и стали жить отдельными племенами. Они научились изготовлять копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать ещё много разных полезных вещей. К тому же они стали чаще встречаться с людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

-Представьте, например, что вы (1 группа) охотники из племени Мумба-Юмба. Поприветствуем наших охотников. У вас замечательные луки со стрелами. Вы (2 группа) племя Тумба-Юмба лучше всех умеете ловить рыбу в реке. Поприветствуем наших рыбаков. Вы (3 группа) племя Шипибо (приветствие племени) занимаетесь земледелием, у вас богатый урожай лука, чеснока, капусты. А (4 группа) племя Аймара (приветствие) лучше всех делает посуду.

-У кого получилось поменяться?

-Как и с кем вы менялись? (ответы)

-У кого не получилось? Почему?

ЗАДАЧА: Один топор можно обменять на 2 лука, а один лук на 4 глиняных горшка. За 2 глиняных горшка надо отдать 5 пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? (1 топор – 20 пучков травы) (6 слайд)

в) Проблемная ситуация

-У всех ли есть посуда, где можно готовить пищу?

-У кого нет продуктов?

-Что же делать? Так можно и с голоду умереть? (предположения детей)

г) Знакомство с появлением первых денег

-Такие непростые ситуации возникали часто. И тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

-Что это за товары? Хотите узнать? (просмотр м/ф «Как появились деньги. История с самого начала».

-Что же вы узнали из м/ф? Везде ли ценились эти деньги?

-И тогда люди придумали.. (монеты)

е) Появление бумажных денег

-Кроме монет, какие ещё есть деньги и в какой стране они появились, мы узнаем из текста. (- работа с текстом (слайд 13)

-Где появились первые бумажные деньги? (В Китае)

-Как по-другому называются бумажные деньги? (банкноты, купюры)

-Отправляемся дальше в путешествие (просмотр м/ф до 04.15. минут!

а) Соотнесите слова из 1 столбика с пояснением из другого. (14 слайд)

ОБМЕН ТОВАРА НА ТОВАР БАРТЕР

УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБМЕНА ТОВАРЫ ДЕНЬГИ

БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ БАНКНОТЫ (КУПЮРЫ)

-Что такое деньги? Какое новое слово появилось? А что такое бартер?

-Как выдумаете, почему в древности не делали монеты из дерева?

-Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Чтобы вы взяли с собой: ПАЛАТКУ, ТЕЛЕВИЗОР, 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ( Слайд15) Разрешается взять только что-то одно. (ответы детей)

Итог занятия (рефлексия)

-Что такое деньги? Какие они бывают?

-Посчитайте ракушки. (слайд 16) Выложите их на одну часть круга (было легко и интересно; было трудно, но интересно; было трудно и неинтересно). (17 слайд)

Источник

Методическая разработка внеурочного занятия из курса «Финансовой грамотности» по теме «Что такое деньги», 2 класс

Методическая разработка внеурочного занятия

из курса «Финансовой грамотности»

по теме «Что такое деньги?», 2 класс

(Игра-путешествие «Денежный поезд»)

Громова Евгения Станиславовна, учитель математики

Общие сведения об уроке…………………………………………… 6

Технологическая карта……………………………………………… 8

Данный проект предназначен для обучающихся начальных классов. Он поможет в увлекательной форме провести занятие из курса «Финансовая грамотность» по теме «Что такое деньги?» в форме игры-путешествие «Денежный поезд». С помощью этого проекта обучающиеся могут развить познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний по данной теме, развить творческую мыслительную деятельность.

Проект направлен на детей, педагогов.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности отражает реализацию одного из направлений модуля образовательной программы по финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 2 классов.

Тема: «Что такое деньги?»

Тип урока: обобщение и систематизации предметных знаний в форме игры-путешествия.

Форма обучения: групповая

Цель и задачи занятия:

Обучающие: обобщить и закрепить полученные теоретические знания по пройденному материалу («Зачем нужны деньги»; «История денег»)

Развивающие: развивать способность быстро реагировать, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные ранее знания к данной теме урока, формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;

Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся; формировать навыки внимательности, самостоятельности, дисциплинированности; воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

Планируемые результаты формирования УУД

— совершенствовать навыки сотрудничества со взрослыми и детьми в различных игровых экономических ситуациях;

— выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

— применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

— проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

— планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

— выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

— воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

— проявлять познавательную и творческую инициативу;

— выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе;

— развивать коммуникативную культуру учащихся;

— выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

— понимание и правильное использование экономических терминов;

— представление о роли денег в семье и обществе.

Краткое описание игры-путешествия:

Целевая аудитория : учащиеся 2 классов, изучающих финансовую грамотность первый год.

Игра проводится как внеурочное образовательное событие, являясь групповой соревновательной игрой.

Для проведения игры необходимо:

Ø создать 3 команды по 7-8 человек;

Ø подготовить школьные кабинеты, на которых будут размещены названия станций: «Лента времени», «Дерево желаний», «Фотоляпы», «Ребус и Ко», «Мульти-пульти», «Задачливый переулок».

Ø разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;

Ø три ксерокопии денег разного достоинства 100, 200 и 500 рублей;

Ø подготовить «Купюры» и листы с заданиями по каждой станции;

Ø 3 разноцветных копилки;

Ø подготовить наградной материал по итогам игры;

Ø назначить 6 ведущих (учеников 10-11 классов или учителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, купюры, которые заработают команды.

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу).

В конце игры команда подсчитывает деньги и выкупает определенный товар.

Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками.

1. Разбивка на команды (придумывают название)

2. Путешествие по маршруту

4. Подведение итогов, награждение

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Приветствие. Проверяют свою готовность к работе.

Организует фронтальную работу. Деление учащихся на 3 команды (по 7-8 человек), с помощью денег разного достоинства 100, 200, 500 рублей. Каждая купюра разрезается на 8 частей.

Слушают, формулируют учебную задачу с помощью учителя. Делятся на команды.

Закрепление изученного материала

Работа по станциям.

Станция «Лента времени»

Перед вами 3 карточки, на них нарисованы различные предметы, которые служили деньгами. Ваша задача, расположить появления денег в порядке возникновения в истории человечества. (Можно заработать максимум 4 купюры)

Станция «Дерево желаний»

Прочитайте слова, написанные на карточках. То, что можно купить, прикрепите к дереву с монетками, а то что невозможно купить прикрепите к дереву без монеток. Объясните свой выбор. (Максимум 6 купюр)

Внимательно рассмотрите все купюры и найдите, что фотограф напутал. (Максимум 3 купюры)

Станция «Ребус и Ко»

Решите ребусы Дайте объяснение, что они обозначают. (Максимум 3 купюры)

Посмотрите видеофрагменты и назовите сказки и мультфильмы, которые вы увидели. Что их объединяет? (Максимум 7 купюр)

Станция «Задачливый переулок»

Решить задачи про деньги. (Максимум 3 купюры)

Выполняют задания по станциям.

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов по путешествию. Считывание заработанных денежных средств.

Формулируют конечный результат своей деятельности на занятии, за заработанные денежные средства приобретают сладкие сувениры.

Проект по внеклассному занятию по теме: «Денежный поезд» выполнен с применением современных технологий, основываясь на доступности, логичности, наглядности. Формы, выбранные для проведения занятия соответствуют возрастным особенностям. Ведущая роль отводится игровой деятельности. Данный методический проект способствует развитию у учащихся сознательного интереса к изучаемой дисциплине финансовая грамотность. Каждое задание предполагает наличие специальных знаний и умений, каждый этап достигает своих целей.

1. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).

3. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся

(2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньгиКонспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньгиКонспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньгиКонспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Маршрутный лист № 1

Маршрутный лист № 2

Маршрутный лист № 3

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньгиПриложение 6

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Игра-путешествие «Денежный поезд»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

– Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего путешествия.

Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях. Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 3 вагонов, в которых разместятся 3 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет свое название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнить ее требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.

Итак, вы выслушали правила нашей игры-путешествия. А теперь давайте разделимся на 3 команды. Вы готовы?

Организационный момент для деловой игры (Приложение 1)

(Берется три ксерокопии денег разного достоинства 100, 200 и 500 рублей. Каждая купюра разрезается на 8 частей).

Ребята, по очереди вытяните из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры. Теперь составьте кусочки купюры.

Вы разделились на три команды. Просим занять места в своем вагоне.

Отгадайте ребус, и вы узнаете, что называют “великим изобретением человечества”?

Сформулируйте тему нашего путешествия.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает. Каждый труд должен оплачиваться, чтобы люди ходили на работу и добросовестно трудились. Чтоб товар в магазине покупали в том количестве, сколько это необходимо. Сегодня вам предстоит заработать свой первый небольшой капитал, выполняя задания на станциях. Заработанные деньги вы будете складывать в копилку. А по окончания путешествия вы подсчитаете свою прибыль и на нее сможете приобрести необходимые вам товары.

Перед началом отправления поезда, придумайте название команды. Вспомним правила работы в группе. (слайд)

А теперь наш поезд готовь отправиться в путь. (Звучит музыка). Конечная остановка «Наш класс», после всех пройденных станций. Всем счастливого пути!

Станция «Лента времени» (Приложение 2)

Перед вами 3 карточки, на них нарисованы различные предметы, которые служили деньгами. Ваша задача, расположить появления денег в порядке возникновения в истории человечества. (Можно заработать максимум 4 купюры)

Станция «Дерево желаний» (Приложение 3)

Прочитайте слова, написанные на карточках. То, что можно купить, прикрепите к дереву с монетками, а то что невозможно купить прикрепите к дереву без монеток. Объясните свой выбор. (Максимум 6 купюр)

Внимательно рассмотрите все купюры и найдите, что фотограф напутал. (Максимум 3 купюры)

Станция «Ребус и Ко» (Приложение 4)

Решите ребусы. Дайте объяснение, что они обозначают. (Максимум 3 купюры)

Станция «Мульти-пульти» (Папка 1)

Посмотрите видеофрагменты и назовите сказки и мультфильмы, которые вы увидели. Что их объединяет? (Максимум 7 купюр)

Станция «Задачливый переулок»

Решить задачи про деньги. (Максимум 3 купюры)

1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба

снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Если стоимость одного яичка на рынке 2 рубля, то какой прибыли лишились дед и баба из-за того, что разбаловали свою мышку? (18рублей)

2. Билет в Кукольный театр для взрослого стоит 48 руб., а для ребёнка – на 28 руб. дешевле. Сколько нужно заплатить денег в кассу, если в театр пойдут папа Карло, Буратино и Мальвина? (88 рублей)

3. У домовёнка Кузи было 30 руб. Он истратил сначала 8 руб., а потом ещё 13 руб. Сколько рублей осталось у Кузи? (9 рублей)

(После прохождения станций)

А теперь, ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. Подсчитаем ваши заработанные деньги. На них вы сможете приобрести сладкие сувениры.

Источник

Разработка урока во 2 классе по финансовой грамотности

Методическая разработка урока по теме «Карманные деньги» 2 класс

Семейный бюджет, деньги, карманные деньги, банковская карта.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

— подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,

— развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

— формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия:

— создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной.приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

формирование осознанного отношения к деньгам.

Дидактические средства на уроке: анкета,карточки, мультфильм.

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

проведение элементарных финансовых расчётов.

понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия. Карманные деньги, банковская карта.

Межпредметные связи: о кружающий мир, математика.

Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги.

Технологическая карта урока

Приветствует учащихсяМотивирует учащихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку

актуализация субъектного опыта учащихся

Выводит на тему и цель урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало)

Высказывают свое мнение

Составляют план, размышляют о том, что можно узнать в этой теме.

Что такое карманные деньги?

На что их можно потратить?

изучение новых знаний и способов деятельности

Создает проблемную ситуацию

Анкета.Озвучивание результатов анкеты.

Анализируют. Высказывают свое мнение

первичная проверка понимания изученного

Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения:

Как вы думаете, могут ли деньги быть конфетно-жевачными?

Высказывают свое мнение

Стихотворение о карманных деньгах.

Мне вечером выдали
Деньги карманные.
Но деньги карманные
Очень уж странные:
В кармане штанов
Только ночь скоротали,
А утром.
Конфетно-жевачными стали.
Андрей Сметанин

На что можно потратить карманные деньги?

Высказывают свое мнение

Практическая работа по распределению карманных денег.

(детям предлагаем карточки с вариантами: сладости, игрушки, одежда, кафе, кино, отдых, подарок другу на День рождения, аттракционы

(3 направления распоряжения карманными деньгами). На доске 3 закрытые карточки:

Игры с карточками,распределение денег по кошелькам,

группы озвучивают результаты

Просмотр фрагмента и выполнение ФМ

обобщение и систематизация

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Продолжаем просмотр мультфильма

— секретная информация в кадрах мультфильма

Детская банковская карта

Карманные деньги в других странах. (Сообщения подготовленных детей)

контроль и самоконтроль

Осуществляет выборочный контроль. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Комментирует домашнее задание

Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги.

подведение итогов учебного занятия

стихотворение «Ценного в жизни много»

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

Игра «Всё ли можно купить за деньги?»

За деньги можно купить часы. (но не время).
За деньги можно купить книгу. (но не мудрость).
За деньги можно купить телохранителя. (но не друга).
За деньги можно купить еду. (но не аппетит).
За деньги можно купить дом. (но не семью).
За деньги можно купить положение в обществе. (но не уважение людей).
За деньги можно купить лекарство. (но не здоровье).
За деньги можно купить развлечения. (но не счастье).
За деньги можно купить икону. (но не веру).
За деньги можно купить целый континент. (но не Родину)

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Номер материала: ДБ-496997

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 2 класс что такое деньги

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *