Конспект урока география 5 класс введение что изучает география
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 01. Как география изучает Землю
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
География; географ; Земля
География – это наука о природных условиях земной поверхности, населении Земли и его хозяйственной деятельности
Географ – это человек, изучающий землю и всё, что на ней происходит.
Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наука география – очень древняя, но, тем не менее, не потерявшая свою актуальность и по сей день.
Что изучает география?
Тема нашего урока: Как география изучает Землю.
Нам сегодня предстоит: Узнать, как представляли Землю наши далекие предки. Как зарождалась география. Ответить на вопрос: «Зачем нам нужно изучать географию сегодня, если уже все открыто?».
Также мы познакомились с методами исследований и выяснили, что наряду с общенаучными методами исследования (к ним относятся: логический. исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и другие) существуют методы географической науки (сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический).
Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы – задача науки географии.
В ходе урока мы сделали выводы. Что география позволяет ответить на множество вопросов: как живет наша природа, почему различаются природные условия и виды деятельности в разных странах, как меняется природа и хозяйство вокруг нас, что ждет человека и всю Землю в ближайшем отдалённом будущем.
Разбор типового тренировочного задания
Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте
Текст вопроса: Восстановите текст, вставив в пропуски нужные слова
География является одной из самых __________наук. Самыми первыми географическими знаниями стали ____________, изображающие те или иные знания о местности.
Записки путешественников первооткрывателей
Правильный вариант ответа:
География является одной из самых древних наук. Самыми первыми географическими знаниями стали наскальные рисунки, изображающие те или иные знания о местности.
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: распределите объекты
Природные объекты Антропогенные объекты
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Конспект урока «Что изучает география» (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Хуснутдинов Айдар Минефатыхович
МБОУ Салаушская СОШ
Тема и номер урока в теме
Что изучает география. Урок №5
Предметная программа и её автор
География И.И Баринова
Что изучает география
Предметная: Обобщить и систематизировать знания
по разделу «Что изучает география».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР, гиперссылка
Выяснить, что изучили на уроках географии
Вспоминают, что было изучено, работают с учебником стр 140, обсуждение в парах темы и задачи урока
Настраивает на рабочий лад, проверяет готовность к уроку. Организует работу по выявлению темы и задачи урока
Вспомни: как называется первый раздел и что мы уже изучили? Как обозначим тему урока?
Подсказка: окройте стр 140 учебника.
Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?
Подсказка: начни формулировать задачи со слов:
Повторить, что такое …..
Вспомнить …… о географических …….
Повторить, какая наука занимается изучением географии
Называют и записывают тему урока в тетрадь.
Участвуют в беседе, помогают и дополняют друг друга
Организует работу в тетрадях. Проводит беседу Слайд №3
30.09 Тема урока: Что изучает география
Какую 1 задачу мы ставили? Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос
Почему Земля уникальная планета?
Какая наука изучает нашу планету?
Основная часть. Игра «Путешествие по станциям»
Повторить и обобщить изученный материал по разделу 1 «Что изучает география»
Слушают учителя о критериях оценивания.
Выполняют задания на станциях: Станция 1 «Биологическая».
а )По картинкам определяют на что делится мир в котором мы живем.
б) работа в тетради, записываю в 2 столбика живые неживые тела природы
в) вспоминают материал о явлениях природы, влиянии человека на природу, участвуют в беседе помогают дополняют друг друга
Вспоминают какую задачу 2 ставили перед уроком, участвуют в беседе, выполняют интерактивную игру. Пишут тест, взаимопроверка
Станция 1: «Биологическая»
Как вы думаете, что можно узнать по этим картинкам?
Слайд 5 Работа в тетради: запишите в 2 столбика как можно больше слов за 1 минуту
Живая природа ……. Неживая природа ……
Что еще можно узнать по картинкам?
Подсказка: какую задачу мы ставили на уроке?
Что такое явления природы? На какие группы можно разделить явления в природе? Подсказка стр 8 учебника
Можно ли человека считать хозяином Земли?
Приведите примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека на природу
Станция 2 «Научная Слайд 6
Какую еще задачу мы должны решить?
Подсказка: название станции.
Какие науки о природе Вы знаете?
Почему они называются естественными? Давайте вспомним, что является объектом их изучения. Для этого поиграем «Что изучает наука». Слайд 7 Организует письменную работу и взаимопроверку
Станция 3 «Исследовательская» Слайд 8
Что такое география? Просмотрите интернет урок и ответь на вопросы: Что изучает география и какие задачи стоят перед ней?
Станция 3 «Исследовательская»
Просмотр интернет урока, участие в беседе. Физминутка
Работа в тетрадях Составляют кластер «Методы географических исследований»
Слайд 9 Все ли мы сегодня вспомнили?
Что интересного и важного вы сможете узнать, изучая географию?
Какими методами географических исследований Вы будете пользоваться. Составьте кластер «Методы географических исследований». Проверка работы
Слайд 9 составление кластера
Подвести итоги работы
Оценивают себя и своего товарища
Подсчитайте сколько баллов набрал товарищ?
Слайд 11 домашнее задание
Повторить определения из раздела 1
Принести атлас, контурную карту, цветные карандаши
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-069531
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
5 класс. Конспект урока «Что изучает география».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предметная: Обобщить и систематизировать знания
по разделу «Что изучает география».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР, гиперссылка
Выяснить, что изучили на уроках географии
Вспоминают, что было изучено, работают с учебником стр 140, обсуждение в парах темы и задачи урока
Настраивает на рабочий лад, проверяет готовность к уроку. Организует работу по выявлению темы и задачи урока
Вспомни: как называется первый раздел и что мы уже изучили? Как обозначим тему урока?
Подсказка: окройте стр 140 учебника.
Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?
Подсказка: начни формулировать задачи со слов:
Повторить, что такое …..
Вспомнить …… о географических …….
Повторить, какая наука занимается изучением географии
Называют и записывают тему урока в тетрадь.
Участвуют в беседе, помогают и дополняют друг друга
Организует работу в тетрадях. Проводит беседу Слайд №3
30.09 Тема урока: Что изучает география
Какую 1 задачу мы ставили? Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос
Почему Земля уникальная планета?
Какая наука изучает нашу планету?
Основная часть. Игра «Путешествие по станциям»
Повторить и обобщить изученный материал по разделу 1 «Что изучает география»
Слушают учителя о критериях оценивания.
Выполняют задания на станциях: Станция 1 «Биологическая».
а )По картинкам определяют на что делится мир в котором мы живем.
б) работа в тетради, записываю в 2 столбика живые неживые тела природы
в) вспоминают материал о явлениях природы, влиянии человека на природу, участвуют в беседе помогают дополняют друг друга
Вспоминают какую задачу 2 ставили перед уроком, участвуют в беседе, выполняют интерактивную игру. Пишут тест, взаимопроверка
Станция 1: «Биологическая»
Как вы думаете, что можно узнать по этим картинкам?
Слайд 5 Работа в тетради: запишите в 2 столбика как можно больше слов за 1 минуту
Живая природа ……. Неживая природа ……
Что еще можно узнать по картинкам?
Подсказка: какую задачу мы ставили на уроке?
Что такое явления природы? На какие группы можно разделить явления в природе? Подсказка стр 8 учебника
Можно ли человека считать хозяином Земли?
Приведите примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека на природу
Станция 2 «Научная Слайд 6
Какую еще задачу мы должны решить?
Подсказка: название станции.
Какие науки о природе Вы знаете?
Почему они называются естественными? Давайте вспомним, что является объектом их изучения. Для этого поиграем «Что изучает наука». Слайд 7 Организует письменную работу и взаимопроверку
Станция 3 «Исследовательская» Слайд 8
Что такое география? Просмотрите интернет урок и ответь на вопросы: Что изучает география и какие задачи стоят перед ней?
Интернет урок Что изучает география
Станция 3 «Исследовательская»
Просмотр интернет урока, участие в беседе. Физминутка
Работа в тетрадях Составляют кластер «Методы географических исследований»
Слайд 9 Все ли мы сегодня вспомнили?
Что интересного и важного вы сможете узнать, изучая географию?
Какими методами географических исследований Вы будете пользоваться. Составьте кластер «Методы географических исследований». Проверка работы
Слайд 9 составление кластера
Подвести итоги работы
Оценивают себя и своего товарища
Подсчитайте сколько баллов набрал товарищ?
Слайд 11 домашнее задание
Повторить определения из раздела 1
Принести атлас, контурную карту, цветные карандаши
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1687784
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема урока Что изучает география
Давать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией).
Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения.
Описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.
Планируемые образовательные результаты
Давать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией).
Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения.
Описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.
Работа с большим объемом новой информации – смысловое чтение.
Работа с тестовыми материалами на экране.
Контроль результатов деятельности.
Переменка на две минуты – формирование уважительного отношения к себе, своему здоровью.
Решаемые учебные проблемы
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1 ЭТАП Актуализация знаний
Какие образовательные результаты будут достигнуты / (Какие УУД будут сформированы)
2 ЭТАП Создание проблемной ситуации
Просмотр ролика о прекрасной планете Земля.
3 ЭТАП Целеполагание
Подвести учеников к осознанию того, что планета прекрасна, уникальна, загадочна, и вместе с тем очень хрупка.
Когда человек соприкасается с прекрасным, становится ли он сам лучше?
Согласитесь ли вы с тем, что изучая такую прекрасную планету, мы с вами сможем стать лучше?
А как мы можем изучать землю? Что нам понадобится?
Нам с вами предоставлена возможность изучать нашу планету с помощью очень древней науки – географии.
Нравственно-этическая ориентация (Л)
4 ЭТАП Планирование
А чтобы узнать, что это за наука и как она изучает землю, нам предстоит поработать.
Составим план сегодняшнего путешествия:
Что такое география?
Что изучает география?
Как она изучает наш мир?
5 ЭТАП «Открытие» нового знании (Изучение новой темы)
Неизменный помощник в нашем путешествии – это наш учебник. Предлагаю вам. Ребята, открыть первый параграф и отправиться в путь! Наш план – это путеводитель в нашем путешествии.
Итак, первый вопрос. Что такое география?
А как еще мы можем изучать нашу планету? Какие средства изучения вы знаете? Какие науки её изучают?
Схема: Науки, изучающие Землю.
В чем ребята уникальность нашей планеты, с точки зрения географии. Обратимся к рисунку 1.
Работаем со вторым вопросом. Что изучает география? Записываем определение Г.Объект.
Запишем план, по которому характеризуется географический объект.
Что это за географический объект?
Как выглядит? Рис. 4.
Сравниваем с планом в ЭП.
Редактируем, если не все указали.
Работаем самостоятельно: Задача: восполнить недостающие сведения о том, что изучает география. Записать в тетрадь, в нужном месте!
Проверяем – это связи между г.о., явления и процессы.
Запишем в тетрадь два вида процессов и явлений. Попробуем привести свои примеры.
Геология, Биология, Астрономия и т.д.
В многообразии земной поверхности
Она характеризует географические объекты.
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)
Нам необходимо закрепить свои знания.
Обращаемся к ЭП. – работаем с определением география и распределяем на две группы объекты.
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока)
Рефлексия: Что планировалось – Все ли получилось??
8 ЭТАП Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-119628
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.