Конспект урока для чего нужен язык
Конспект ООД по познавательному развитию «Для чего нужен язык»
Будникова Марина
Конспект ООД по познавательному развитию «Для чего нужен язык»
Тема: «Для чего нужен язык?»
Цель: Формировать естественно-научные преставления о языке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Познавательное развитие : 1. Познакомить с внешним видом языка.
2. Сформировать представление о том что языквыполняет много разных функций: воспринимает вкус пищи (кислый, соленый, сладкий); участвует в образовании речи (разговоре); участвует в жевании. 3. Совершенствовать навыки экспериментирования. 4. Развивать мыслительные способности детей.
Речевое развитие: 1. Развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. 2.Обогащение словаря: шершавый, кровеносные сосуды.
Активизация словаря: кончик языка, спинка языка, толще-тоньше, кислый, сладкий, соленый. 3. Тренировать умение понимать и выполнять словесные указания педагога.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Совершенствовать способность к коллективному труду. 2. Закрепить умение договариваться. 3. Побуждать к активной деятельности.
Физическое развитие: 1. Развивать координацию движения, не травмировать друг друга при обследовании. 2. Соблюдать гигиенические нормы.
–практические: игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации для исследования, экспериментирование, рассматривание;
–словесные: беседа, вопросы, разъяснение ситуации;
Материалы и оборудование.
У каждого ребенка: небольшое зеркало, зубочистка, стакан с водой.
На каждую пару детей: 3 чашки с растворами, имеющими кислый, сладкий, и соленый вкус (чашки не подписаны); 6-8 ватных палочек; 2 кусочка хлеба, небольшие ломтики любых овощей и фруктов, в середину которых воткнута зубочистка или специальная палочка (до работы овощи закрыты салфеткой, чтобы дети их не видели,косынка для завязывания глаз, емкость для использованных ватных палочек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская 1. Решение проблемной ситуации «зачем нам язык?».Цель: сформировать понятие о том что язык нужен для разговора для ощущения вкуса, передвижения пищи.
2. Обследование внешнего вида языка.
Цель: познакомить со строением языка: кончик, спинка, нижняя часть, не имеет костей.
3.Опыт: «Какой вкус имеет раствор».
4.Эксперимент: «Можно ли говорить с высунутым языком, т. е. без его помощи.
Цель: закрепить знание что без языка нет речи.
Игровая 1.Игровая ситуация: «Приход Незнайки».
Цель: создание интереса.
2.Дидактическая игра: угадай на вкус.Цель: развивать умение только по вкусовым ощущениям угадывать овощи и фрукты.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд 1. Развивать культурно гигиенические-навыки.
После каждого опыта по определению вкуса убирать ватную палочку, брать другую.
2.Воспитывать аккуратность в работе: не расплескать растворы, не кидать мимо ватные палочки.
Коммуникативная 1. Беседа.
2. Речевая проблемная ситуация «Зачем нам язык?».
3. Договариваться кто будет ученым, кто испытуемым.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: встреча с Незнайкой.Незнайка говорит: «Зачем язык, он мне мешает, все меня ругают, что я не то говорю».Вопрос: Дети, как вы думаете, нужен нам язык? Сегодня будем мы учеными и будем изучать язык. Незнайка, хочешь изучать с нами? Где язык находится? Дети обращают внимание на появление Незнайки. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.
2 Обследование: «Рассмотрим наш язык». Предлагает взять зеркало.Вопросы: Какой кончик языка? Дальше идет спинка. Что вы на ней видите? Что есть под языком? Есть ли в языке кости? Может ли язык двигаться? Берут зеркало, рассматривают язык, его кончик, находят спинку, поднимают язык и рассматривают строение под языком, обследуют язык пальчиками.Выполняют упражнения: «вкусное варенье», «змейка», «чашечка», «трубочка». Определяю шероховатую поверхность языка, кончик острый тонкий, язык розоватого цвета, под языком много кровеносных сосудов, язык толще на спинке, потому что это место больше работает, соприкасается с пищей, костей в языке нет.
3 Предлагает детям поделиться на ученых и испытуемых.Вопросы: Кто будет ученым? Кто испытуемым?
Опыт «Определи вкус раствора».
Вопрос: Какой вкус имеет раствор 1? Раствор2? Раствор3?
Какая часть языка лучше ощущает вкус?
Для чего нужен язык? Дети делятся на ученый и испытуемых. Испытуемый высовывает язык, ученый проводит опыт, берет ватную палочку, опускает в раствор и прикладывает к кончику языка испытуемого.
Ватную палочку кладут на тарелку после каждого опыта.
Дети меняются ролями, опыт повторяется. Сформировано представление о том что язык ощущает вкус соленого, сладкого, кислого.
4 Опыт: «Попробуем разговаривать с высунутым языком», т. е. без помощи языка. Скажите слово «каша», язык не прячьте, «ворона», «машина», «мы пошли гулять». Получилось? Зачем еще нужен язык? Дети пробуют говорит разные слова с высунутым языком. Сформировано понятие, что язык участвует в образовании речи.
5 Опыт: «Прожуем кусочек хлеба».Вопросы: Что делает язык? Что вы нового узнали о языке? Жуют кусочек хлеба Делают вывод что язык перемешивает пищу, подкладывает ее на зубы, помогает глотанию.
6 Дидактическая игра «Угадай на вкус». Предлагает взять зубочистку с наколотой на нее пищей и угадать название пищи (подглядывать нельзя, жевать нельзя, можно только ощупывать пищу языком, если узнают можно съесть). Делятся на ученых и испытуемых. Пытаются угадать фрукты и овощи не жуя, только ощупывая пищу языком. Определяют название овоща или фрукта по вкусовым качествам.
7 Рефлексия. Беседа с Незнайкой о том что он запомнил.Вопросы: Что можно сделать с помощью языка? Можно без языка говорить? Можно без языка есть? Можно без языка пить?Спрашивают у Незнайки: Нужен ли тебе язык? Сформировано понятие что без языка человек жить не может.
Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Английский язык с Василисой Премудрой» Тема: «Английский язык с Василисой Премудрой». Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления.
Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.
НОД «Для чего человеку нужен нос?» Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить знания об органах чувств; 2. Познакомить детей с правилами.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего нужен снег?» Задачи: Закрепить с детьми знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, особенность сохранять тепло и очищать воздух);.
Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Педагогический.
Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Разработала и провела: Паршакова Е. О. Воспитатель группы №12 Пермь,.
НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык»
Ольга Жарихина
НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы
«Для чего нужен язык»
Цель: Дать представление детям о языке как органе человеческого организма.
1. Познакомить со строением языка;
2. Формировать представление о функциях языка: восприятие вкуса пищи, участие в образовании речи, участие в жевании;
3. Формировать навыки экспериментирования;
4. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия (уметь слушать, выполнять инструкции);
5. Обогащать речь воспитанников, познакомить с научными терминами;
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
На каждого ребёнка небольшое зеркало (8 штук, 3 розеточки с растворами (имеющими кислый, сладкий и солёный вкус, стаканчики с водой, кусочки яблока на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки.
Мультимедийная презентация «Строение языка и его функции», картинки-подсказки для артикуляционой гимнастики, схемы ухода за языком.
Беседа, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Место проведения: групповая комната.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вступительная часть. Мотивация.
Здравствуй, маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей
И больших, и малышей!
— Мы уже поприветствовали друг друга, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу!
— Посмотрите, как стало светлей и уютней в группе от ваших улыбок!
Упражнение «Цепочка доброты».
— Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Теперь закройте глаза. Чувствуете, как тепло стало ладошкам? А теперь подумайте о чём-нибудь добром, приятном и поделитесь с товарищем, слегка пожав ему руку.
— Откройте глаза. Получилось у нас создать хорошее настроение (да)
— Еще можно создать человеку хорошее настроение, сказав добрые ласковые слова. Какие вы знаете добрые слова?
— Что же нам помогает произносить слова? Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии?
— Правильно, сегодня мы будем изучать язык как орган человеческого организма.
— Я предлагаю сегодня вам стать учёными и отправиться в лабораторию для изучения нашего языка, вдруг увидим что-то интересное?
Изучение внешнего вида языка.
Работа с зеркалом за столом.
— Ребята, присаживайтесь за столы, возьмите зеркала.
— Высуньте язык и хорошо рассмотрите его.
— Какой же он? (Овальный, розовый)
— Найдите то место, где язык кончается там он острый и тонкий. Это место называется «кончик» (показ слайдов о строении языка)
— У языка есть ещё «корень». Он находится в глубине рта, у горла. А еще есть у языка «спинка». Покажите, как она выгибается, как у кошки (дети выполняют задание). Серединка языка называется «спинка»
— Ребята, что вы увидели на спинке? Алёна, что на спинке твоего языка? (Ответ ребёнка.) А у тебя Женя? (Ответ.)
— Спинку рассмотрели. А теперь поднимем язык, прижмём его кончик к верхним зубам и посмотрим, что есть под языком.
— «Уздечка» поднимается от дна ротовой полости к языку и руководит языком как наездник лошадкой.
— Какого цвета язык? (розовый)
— Он розовый, потому что здесь имеется очень много кровеносных сосудов. Под языком сосуды толстые и хорошо заметны. А в самом языке они тонкие и без микроскопа их не увидишь, но кровь по ним бежит и придаёт языку розовый цвет.
— А есть ли в языке кости? Как вы думаете? (Ответы детей.)
— Да, в народе говорят о тех, кто любит поговорить «язык без костей».
— Вот оказывается, какой у нас язык красивый и интересный.
Ознакомление с функциями языка.
— А теперь мы посмотрим, зачем еще нужен язык. Высуньте языки и попробуйте сказать слово «каша» (дети пробуют). Языки не прячьте. Скажите «ворона», «машина», «мы пошли гулять». Получилось? (нет). Почему? Значит, зачем еще нужен язык? (ответы детей).
— Язык нам помогает разговаривать. А для того, чтобы язык помогал говорить понятно, нужно делать зарядку для языка. (Воспитатель показывает картинки-подсказки, а дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами)
— Как хорошо ваши языки умеют двигаться и помогать разговаривать.
Сейчас немножко отдохнем и снова изучать язык начнем.
Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, для чего еще нам нужен язык.
— Возьмите по кусочку банана, медленно жуйте его и следите, что делает язык (дети выполняют задание). Что вы почувствовали, что делает язык? (перемещает пищу, подкладывает ее на зубы, помогает глотанию). А если бы не было языка, как бы мы справлялись с употреблением пищей? Мы бы глотали куски целиком.
— Так что мы ещё узнали о языке? (Он помогает жеванию)
— А хотите узнать, что ещё интересное умеет наш язык?
— Давайте отправимся в лабораторию для проведения эксперимента.
Проведение эксперимента «Вкусовые зоны языка».
— Слушайте внимательно, задание сложное.
— Перед вами 3 раствора. Они имеют разный вкус. Учёный берёт ватную палочку, опускает конец в раствор и прикладывает к языку (боковым частям, кончику, основанию). Потом ватную палочку кладёте на поднос, делаете глоточек воды и для другого раствора берёте новую палочку. Надо проверить все три раствора.
— Итак, учёные, какие вкусы вы ощутили в ходе опыта? (Дети называют пробы вкусов из каждой розеточки: «сладкие», «солёные» и «кислые»)
— Что же интересного заметили наши замечательные учёные, для чего еще нам нужен язык? (Дети делают вывод: язык определяет вкус пищи)
— Значит, язык – это орган чувств, на нем есть разные вкусовые зоны. (ознакомление детей со схемой вкусовых зон на языке)
— Как интересно: один язык, а так много умеет.
Уход за языком.
— Ребята, как вы считаете, нужно ли ухаживать за языком? (Ответы детей)
Вывод с опорой на картинки (показ схематических изображений ухода за языком):
1. Полоскать рот после приема пищи;
2. Чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз;
3. Не принимать слишком горячую пищу;
4. Не брать в рот острые, несъедобные предметы;
3. Заключительная часть.
Ребята, давайте подведем итог нашему занятию и экспериментам. Вставайте в кружок, поиграем с мячом
— Для чего нам нужен язык? (язык распознает вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает жеванию)
— Вспомните и назовите части языка. (кончик, спинка, корень, уздечка, сосуды)
— А что вам понравилось на занятии?
— А что нового узнали?
Спасибо ребята! Мне с вами понравилось изучать язычок.
Жду новой встречи с вами!
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Для чего нам нужен театр» К нам в детский сад приезжал Песочный театр. Это красивое, незабываемое представление, основанное на искусстве «Sand art», обладает магическим.
Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор» Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор» Цель: Познакомить детей с основными.
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.
Конспект НОД «Из чего сделали ложку?» для второй младшей группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Из чего сделали ложку?» Приоритетная образовательная деятельность: познавательная.
Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.
Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?» Что такое Новогодний утренник и для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник не только вашего ребенка, но и.
Консультация для родителей «Для чего ребёнку нужен театр?» Консультация дпя родителей «Для чего ребёнку нужен театр?» Для чего ребенку нужен театр? Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение.
Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина.
Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» В толпе, на улице, заблудилось.
Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности «Для чего нужен язык» старший дошкольный возраст
Конспект занятия НОД
по экспериментальной деятельности
Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет.
Цель: Начать формировать понятие, что язык – важный орган, выполняющий несколько функций в организме.
начать формировать представление о том, что язык определяет вкус, помогает пережёвывать пищу, участвует в образовании речи;
исследовать внешний вид языка;
продолжать формировать умение понимать и выполнять словесную инструкцию;
совершенствовать навыки экспериментирования;
развивать артикуляционную моторику;
развивать умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу;
Воспитывать умение управлять своим поведением.
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка: небольшое зеркало, стакан с водой.
На каждую пару детей: 3 чашки с растворами, имеющими кислый, сладкий и соленый вкус (чашки не подписаны); 6-8 ватных палочек; 2 кусочка хлеба; небольшие ломтики любых овощей и фруктов (яблоко, груша, помидор, огурец, морковь), в середину которых воткнута зубочистка или специальная палочка. До работы овощи закрыты салфеткой, чтобы дети их не видели, емкость для использованных ватных палочек, поднос. Иллюстрационный материал к занятию (схема вкусовых зон языка, ассоциативные картинки – загадки).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: знакомство со строением опорно – двигательного аппарата: костно – мышечная система; слизистые оболочки человека.
Практическое задание, не выполнимое вообще.
Побуждение к осознанию.
— Дети, как вы думаете, с помощью чего мы говорим?
— Высуньте язык и скажите слово «Маша», «Маша пошла гулять», «Маша увидела собаку».
— Вы смогли выполнить задание?
— Какой возникает вопрос?
Акцентируем внимание детей на артикуляционный уклад.
— Так о чём мы сегодня будем говорить?
Пробуют выполнить задание.
— Почему не получается?
1- внешний вид языка.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила. Садитесь за столы поудобнее. Возьмите зеркало, откройте рот. Что вы видите?
Выставляю на мольберт рисунок языка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит язык. Найдите кончик языка, там он острый и тонкий ( Показываю на рисунке ).
Дальше идет «спинка». Какая она? (Продолжаем рассматривать, дети высказывают свои мысли). Отмечаем цвет, шершавую поверхность, белый налет и т. д.
Воспитатель: Поднимите язык, прижмите его кончик к верхним зубам и посмотрите, что есть под языком. (Крупные кровеносные сосуды, тонкая пленка – уздечка.) Педагог выслушивает отдельные высказывания детей.
Воспитатель: Какого цвета язык (розового). Почему? Он розовый, потому что в нём много кровеносных сосудов. Они и придают языку розовый цвет.
Воспитатель: Наш язык покрыт слизистой оболочкой, которая защищает его при приёме горячей и холодной пищи.
Предлагаю обследовать наш язык пальцами. Протрите руки влажной салфеткой. Прощупайте, есть ли в нём кости? Нашли?
Воспитатель: Как вы думаете, за счёт чего язык двигается?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Его двигают мышцы.
А теперь укрепим мышцы языка с помощью артикуляционной гимнастики. Смотрите в зеркало и делайте:
1.Улыбочка – Трубочка ( выполняется по 5-7 раз.)
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
2. Лопаточка. Выполняется по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Змейка ( выполняется по 5-7 раз.)
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
4. Вкусное варенье ( выполняется по 5-7 раз.)
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
2- язык воспринимает вкус пищи.
Воспитатель: Вы любите варенье?
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: А как вы определяете, что оно сладкое?
Воспитатель: Точно! Молодцы! Наш язык может определять вкус продуктов. А какие ещё вкусы вы знаете?
Воспитатель: Язык очень интересно устроен: на нём есть зоны, каждая из которых отвечает за свой вкус. Хотите узнать, где зона сладкого?
Воспитатель: Тогда договоритесь, кто в вашей паре будет первым проводить эксперимент. Кто проводит – тот экспериментатор, второй – исследуемый. Потом поменяетесь.
Воспитатель: И так экспериментатор берёт чашечку с раствором №1, опускает ватную палочку в раствор, а затем дотрагивается этой палочкой до кончика языка исследуемого. Исследуемый просто высовывает язык. Второй ватной палочкой берёт раствор и дотрагивается до боковой поверхности языка исследуемого. Исследуемый определяет, где именно он почувствовал сладкий вкус. Можно дотронуться до спинки языка. Важно! Одной палочкой пользуетесь один раз и кладёте её вот в эту тарелочку. Берёте другую палочку и продолжаете работать. Так со всеми тремя растворами. Испытуемый может после каждого раствора ополоснуть рот.
Понятно? Приступаем к работе.
Педагог при необходимости помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Теперь меняемся ролями. Опыт повторяется.
Воспитатель: Давайте подведём итог. На мольберте рисунок языка. С помощью магнита отмечаем зоны сладкого, солёного, кислого.
Сладкий раствор, какой частью языка ощущали? (С помощью магнита отмечаем зону сладкого)
Солёный раствор, какой частью языка ощущали? (С помощью магнита отмечаем зону солёного)
Кислый раствор, какой частью языка ощущали? (С помощью магнита отмечаем зону кислого)
Какая зона языка осталась свободной? (Корень языка) Как вы думаете, какой вкус она определяет? (горький)
Воспитатель: Ребята, мы с вами так интенсивно работали. Давайте немного разомнёмся. Выходите на коврик.
Для начала только глазками вращаем.
А теперь наклоны шеей,
Это мы легко умеем.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
Поворот за поворотом,
То к окну, то к стене.
Чтобы отдых дать спине.
Выше ноги поднимаем.
Отдохнули мы чудесно,
А теперь пора на место.
3- игра «Угадай на вкус»
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Сидящие справа будут исследуемые, слева – экспериментаторы. Исследуемые должны закрыть глаза и не открывать их. Пока не закончится эксперимент. Экспериментатор приподнимают салфетку. Берут палочку с наколотой на нее пищей и водят по языку исследуемого. Исследуемые должны угадать название пищи. Подглядывать нельзя. Если узнаете можно съесть. (Дети играют, затем меняются ролями). ( Банан, яблоко, огурец)
Воспитатель: Молодцы вы правильно все узнавали.
4- язык участвует в жевании.
А теперь возьмите кусочек хлеба, откусите его, а когда будете жевать, то обратите внимание, что делает язык. (Дети выполняют задание)
Что он делает? (Перемешивает пищу, подкладывает ее на зубы, помогает глотанию.)
Вот еще что-то новое вы узнали о языке: он помогает жеванию.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог наших экспериментов.
Для чего же нам нужен язык? (при ответах на доску выставляются соответствующие картинки).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какой эксперимент мы проводили в самом начале нашего занятия?
Ответы детей. Пытались говорить с высунутым языком.
Воспитатель: У нас это получилось?
Воспитатель: Значит, зачем нам нужен ещё язык?
Ответы детей. Чтобы разговаривать.
Воспитатель: Скажите, а мы свами разговариваем только с помощью языка?
Воспитатель: Наш организм очень сложная система. На следующих занятиях я вам покажу и расскажу, как и с помощью чего образуется наш голос.
Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 183» г. Ярославь. Гаврина Ирина Витальевна