Конспект урока что такое система

Конспект урока информатики: Что такое система?

Конспект урока информатики для 11 класса по учебнику И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина по теме: «Что такое система?». Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема школьного курса: информатика 11 класс.

Тема урока: «Что такое система?»

Учебные.
Формирование понятий: система, системный эффект, системный подход как основа научной методологии. Изучение свойств системы.

Воспитательные.
Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения системного подхода научной методологии.
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах

Развивающие.
Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное.
Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

Оборудование урока: компьютерный класс, проектор, экран, редактор презентаций Power P o int.

Тип урока: изучения нового материала.

Компетенции учащихся на уроке:

Система, структура системы, подсистема

основные понятия системологии

приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

основные свойства систем;
модели систем

анализировать состав и структуру систем;

что такое системный подход в науке и практике;

различать связи материальные и информационные

использование графов для описания структур систем.

Источник

Урок на тему «Системы. Свойства систем»

Цель: знакомство учащихся с понятием «система», классификацией систем и их свойствами.

Организационная форма урока: рассказ-беседа с последующим выполнением практической работы на компьютере.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Новые термины: система, подсистема, структура, системный подход, системный эффект.

Структура урока (1-й час)

1. Организационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

2. Актуализация знаний учащихся

Для актуализации знаний учащихся и подготовки их для восприятия нового материала учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

3. Объяснение нового материала

Изложение нового материала ведётся параллельно с показом на экране презентации по этой теме (содержание слайдов приведено в приложении).

Необходимо сначала подвести учеников к выводу, что состояние любого сложного объекта определяется не только его признаками, но и состоянием его отдельных объектов-частей. Например, велосипед хорошо ездит, если все его части (руль, рама, колёса, цепь, седло, тормоз и др.) установлены и работают правильно (Приложение 1, слайды 1, 2).

Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом (слайд 3) (в этот момент учитель напоминает о необходимости записывать главные мысли, определения, схемы в рабочую тетрадь).

Следует обратить внимание учащихся на то, что с понятием «система» они неоднократно встречались на уроках по различным предметам, в средствах информации, в повседневной жизни. Примеры: Солнечная система, периодическая система химических элементов Менделеева, ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации), система счисления, городские системы жизнеобеспечения, театральная «система Станиславского» и другие.

В информатике под системой понимается любой объект, состоящий из множества взаимосвязанных частей и существующий как единое целое (записать в рабочую тетрадь, далее – р.т.!). Учитель разбирает пример из презентации (слайд 4), учащиеся приводят свои примеры систем.

Далее даётся классификация систем с обсуждением приведённых примеров (слайды 5, 6, 7, 8, 9). Схему классификации учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

Учащиеся, естественно, вспоминают те системы, с которыми они встречались при изучении информатики (операционная система, файловая система, компьютер как система и др.).

Все системы делятся также на естественные, природные (существующие в природе) и искусственные, технические (созданные человеком)(записать в р.т.!)

Каждая система обладает следующими свойствами (слайд 10):

Учитель подробно разбирает каждое из этих свойств.

Для всякой искусственной системы можно определить цель её создания человеком: автомобиль – перевозка людей и грузов, сборочный конвейер – сборка автомобилей или других изделий. Этой целью и определяется функция системы. Учащиеся приводят примеры систем и называют их функции.

В. Состав системы. Подсистемы.

Состав системы – это множество входящих в неё частей (в р.т.!). Состав описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. В качестве примера сначала можно разобрать с учащимися состав смешанной системы «школа» (слайд 11). Тут же уместно задать вопрос: могла ли схема состава системы «школа» выглядеть по-другому? Как?

Затем учитель вместе с классом рассматривает в качестве системы объект непосредственного изучения – персональный компьютер (слайд 12). Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы» (рис. 3).

Можно ли эти три подсистемы назвать простыми элементами компьютера? Нет, так как каждая из этих частей – тоже система, состоящая из множества взаимосвязанных частей. При этом подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации. Аналогично проводится анализ состава подсистем программного обеспечения и информационных ресурсов. В свою очередь каждая из составных частей – также сложная система. Углубляться в подробности устройства компьютера можно и дальше. У учащихся обязательно возникнет вопрос: является ли системой какая-либо неразборная деталь компьютера, например, гайка? Однозначного ответа на такой вопрос нет. С точки зрения устройства компьютера гайка – простая деталь. Но с точки зрения строения вещества, из которого сделана гайка, это не так. Вещество состоит из молекул, молекулы – из атомов, атомы – из ядра и электронов.

Вывод: нет абсолютно простых объектов, любой реальный объект бесконечно сложен. Степень подробности описания состава объекта зависит от его назначения (в р.т.!).

С. Структура системы.

Всякая система определяется не только своим составом, но также порядком и способом объединения своих отдельных частей в единое целое. Таким образом, возникает понятие структуры системы.

Структура – это совокупность связей между элементами системы. Или: структура – внутренняя организация системы (в р.т.!).

Далее учитель вместе с учащимися приводит простые примеры:

Далее учитель просит учеников прокомментировать изображения на слайдах 13 и 14. Слайд13 показывает состав и различную структуру воды и льда, слайд 14 – состав и структуру алмаза и графита.

На этом объяснение нового материала на первом уроке заканчивается.

4. Проверка усвоенного на уроке материала, закрепление знаний.

Чтобы проверить, насколько чётко учащиеся поняли и усвоили изложенный материал, учитель задаёт несколько вопросов по теме урока (слайд 15).

Учитель подводит итоги урока, отмечает наиболее успешных учащихся, делает необходимые замечания. Так как работа будет продолжена на следующем уроке, учитель заранее предупреждает о самостоятельной практической работе и просит подумать учащихся о своих примерах систем (оценки за работу учитель выставляет в конце 2-го часа урока, тогда же даётся домашнее задание).

Структура урока (2-й час)

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, организация внимания учащихся. Учитель объявляет план работы на этот урок.

2. Игра «Эстафета вопросов».

Чтобы сконцентрировать мысли учеников на изучаемом материале, учитель проводит короткую (на 8 мин.) игру-разминку «Эстафета вопросов». Первый вопрос по теме задаёт учащимся сам учитель. Тот, кто отвечает на поставленный вопрос, сразу после ответа задаёт свой вопрос следующему ученику, и т.д. Такой игровой момент сразу выявляет, кто из учащихся и насколько внимательно работал на первом уроке.

3. Продолжение объяснения нового материала.

Учитель обращается к учащимся: мы с вами рассмотрели такие свойства системы, как функция системы, её состав и структуру, наличие подсистем и надсистем. Главное же свойство любой системы – возникновение системного эффекта.

Возникновение системного эффекта заключается в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности (в р.т.!).

Например, отдельные детали велосипеда не способны к езде. Но при правильном соединении они создают систему «велосипед», которая приобрела новое качество – способность к езде (слайд 16).

Учитель предлагает объяснить явление системного эффекта на примере такой системы, как «библиотека» (слайд 17).

После того, как класс разобрался с теоретическими аспектами новой темы, учитель переходит к практической части занятия.

4. Практическая часть занятия.

Для повторения и закрепления изученных понятий учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютере. Задание для работы написано заранее на классной доске: «С помощью текстового процессора Microsoft Word 2003 создать текстовый документ, в котором привести свой пример системы, нарисовать схему её состава и описать основные свойства. При наличии времени вставить подходящий рисунок. Время выполнения задания – 17 мин.».

Поскольку наибольшую трудность для учеников может представить выполнение схемы состава системы, можно на экране высветить соответствующий слайд презентации.

Учащиеся работают за компьютерами. Учитель при необходимости консультирует и оказывает помощь более слабым учащимся, проверяет работы сильных учеников.

5. Итоги урока, домашнее задание.

Итак, подводит итог учитель, мы рассмотрели сегодня такое фундаментальное понятие информатики, как «система», и основные свойства систем. О взаимодействии систем с окружающей средой мы будем говорить на следующих уроках.

Оценки за урок выставляются с учётом выполнения практической работы. Учитель отмечает лучшие работы, комментирует урок, объявляет оценки, поясняет домашнее задание.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 09. Что такое техническая система

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.

Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.

Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.

Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Рычаг подъёма лапки

Правильный вариант ответа:

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Задание 2. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами.

Источник

Конспект урока по информатике «Системы объектов. Состав и структура системы»

Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы

Планируемые образовательные результаты :

предметные – понятия системы, её состава и структуры;

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект; система; структура; состав; системный подход; системный эффект.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

Особенности изложения содержания темы урока

Материал ведения урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Поверка домашнего задания

визуальная проверка заданий в рабочей тетради; обсуждение заданий, вызвавших затруднение;

1) ответы на следующие вопросы

Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.

Что отражает схема состава?

Постройте схему состава для объекта «учебник информатики для 6 класса».

2) визуальная проверка заданий в учебнике и рабочей тетради;

№ 1. а) Местоимение – часть речи; б) запятая – знак препинания; в) джойстик – устройство ввода информации; г) прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); д) учебник – книга.

№ 2. 1) Учебник – книга; 2) справочник – книга; 3) бензин – жидкость; 4) молоко – жидкость; 5) врач – человек; 6) строитель – человек.

Дополнительный признак подмножества

Специалист по строительству

Содержит знания по определенному предмету

Содержит краткую справочную информацию

Легко воспламеняющаяся горючая жидкость

Питательная жидкость белого цвета

Формулирование целей урока

Тема урока: Системы объектов. Состав и структура системы.

Формулируют цель данного урока по опорным словам:

— узнать что такое объект; система; структура; состав; системный подход; системный эффект.

Объяснение темы урока

Изложение нового материала проводится на основании §5 и подкрепляется презентацией «Системы объектов».

По ходу изучения можно выполнить задания РТ: №59, №60,

Просмотр презентации, устный выбор ответов на вопросы. Чтение вывода.

№ 59. Природные системы: болото, вулкан, степь; техническая система: самолёт; смешанные системы: библиотека, оркестр. Система счисления – нематериальная система.

№ 60. Возможные варианты ответов:

Ученический коллектив класса

Планета Земля со спутником

Закрепление учебного материала

Закрепление происходит при выполнении заданий № 5–7 к параграфу

Задания в учебнике

№ 7. Автомобиль – тормозная система, топливная система и пр.; компьютер – файловая система, операционная система, графическая система и пр.; школа – классы (ученики), педагогический коллектив и пр., армия – мотострелковые войска, танковые войска и пр.; государство – образование, здравоохранение и пр.

(практическая работа №5, задания 1–3) идет освоение способов включения графических объектов в текстовые документы.

Проверка самостоятельной работы в тетрадях, выставление оценок.

Работа с дневниками § 5

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Номер материала: ДБ-812838

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое система. Смотреть фото Конспект урока что такое система. Смотреть картинку Конспект урока что такое система. Картинка про Конспект урока что такое система. Фото Конспект урока что такое система

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План конспект урока на тему : «Информационные системы»

Обучающие:
• способствовать формированию понятия информационная система, структура, системный эффект, подсистема;
• дать представление о том, что такое системный подход в науке.

Развивающие:
развивать представление учащихся о важности системного мышления в современной науке;
• развивать навык быстрой организации применения полученных знаний в различных ситуациях.

Воспитательные:
формировать и развивать у учащихся познавательные интересы;
• воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда;
• формировать навыки коллективной работы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 26

Используемые учебники и учебные пособия:

учебник Информатика и ИКТ И.Г.Семакин 11 класс

Используемая методическая литература:

мультимедийный проектор и экран;

Конспект урока Информационные системы

I. Организационный момент:

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

II. Актуализация знаний:

Сегодня мы с вами познакомимся, что же такое информационные системы (ИС) и какие они бывают. Может кто-нибудь из вас знает, что же такое ИС?

III. Изучение нового материала.

Объяснение нового материала:

Учитель: Нередко мы употребляем понятия «простой объект», «сложный объект». А размышляли ли вы о том, в чем разница между простым и сложным? На первый взгляд, возникает такой очевидный ответ: сложный объект состоит из множества простых. И чем больше в нем таких «деталей», тем предмет сложнее. Например: колесо, руль и другие детали велосипеда — простые объекты, а сам велосипед, собранный из этих деталей, — сложное устройство.
Как по-другому назвать этот сложный объект?
Ответ: Велосипед — это система. Его назначение — быть транспортным средством для человека.
Попробуйте сами дать определение системы.

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Система — это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).

А другие части велосипеда чем являются?

Учитель: Подсистема – система, входящая в состав какой либо другой, более крупной системы.

Но только ли в количестве деталей заключается различие между простым и сложным?

Рассмотрим кучу кирпичей и дом, построенный из этих кирпичей.

Учитель: Как бы много ни было кирпичей в куче, ее нельзя назвать системой, потому что в ней нет единства, нет целесообразности. А жилой дом имеет вполне конкретное назначение — в нем можно жить. В кладке дома кирпичи определенным образом взаимосвязаны, в соответствии с конструкцией. Конечно, в конструкции дома кроме кирпичей имеется много других деталей (доски, балки, окна и пр.), все они нужным образом соединены и образуют единое целое — дом.

Какие свойства вы можете выделить системы?

Первое главное свойство системы — целесообразность. Это назначение системы, главная функция, которую она выполняет.

Второе главное свойство системы — целостность. Нарушение элементного состава или структуры ведет к частичной или полной утрате целесообразности системы.

Всякая система определяется не только составом своих частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое. Все части (элементы) системы находятся в определенных отношениях или связях друг с другом. Здесь мы выходим на следующее важнейшее понятие — понятие структуры.

Структура — это порядок связей между элементами системы.

Из тех же самых кирпичей и других деталей кроме жилого дома можно построить гараж, забор, башню. Все эти сооружения строятся из одних и тех же элементов, но имеют разную конструкцию. Можно сказать, что они различаются структурой. И от структуры зависят свойства и назначение системы.

Учитель: Например, с зависимостью свойств различных систем от их структуры вам приходилось и еще предстоит встретиться в разных школьных дисциплинах. Например, известно, что графит и алмаз состоят из молекул одного и того же химического вещества — углерода. Но в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита структура совсем другая — слоистая. В результате алмаз — самое твердое в природе вещество, а графит мягкий, из него делают грифели для карандашей.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

В связи с этим дадим более ясное определение ИС:

Информационная система (ИС) — это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи информации, имеющая определённую практическую сферу применения.

1. Самой простой и очевидной классификацией является классификация по областям применения. В этой связи можно говорить об информационных системах в экономике (АСЭ – автоматизированные системы в экономике), в образовании (АСО), в научных исследованиях (АСНИ) и т.д.

2. Еще одним классификационным признаком может выступать характер информации, которой оперирует ИС. С этой точки зрения все информационные системы принято делить на фактографические и документальные.

Под фактографическим типом данных принято понимать данные представляющие собой описание некоторых фактов предметной области.

Например, фактом являются данные на конкретного человека (ФИО, адрес, паспортные данные и т.п.), книгу (автор, название, год издания и т.п.), машину (марка, год выпуска, производитель и т.п.) и т.д. Другими словами, факт в информационной системе предстает в виде набора некоторых свойств (атрибутов), количественное значение которых, как правило, выражается простым типом данных. Характерным представителем фактографических информационных систем является широко известная в бухгалтерских кругах «1С бухгалтерия».

Определение Под документом будем понимать хранящийся в информационной базе, объект произвольной структуры, содержащий информацию произвольного характера, доступ, к которому можно получить по его реквизитам.

Под реквизитами документа будем понимать совокупность свойств этого документа, позволяющих однозначно его идентифицировать. Примерами реквизитов могут служить название документа, его номер, дата создания, имена создателей, электронная подпись и т.д. В качестве примеров документов можно привести статьи, тексты приказов и распоряжений, бухгалтерские документы, карты местности, звуковые записи и т.д. Важно еще раз подчеркнуть, что структура объекта, который мы назвали документом, может носить самый произвольный характер: форматы для текстовых документов (обычный текстовый формат, формат Word, формат PDF, формат DJVu, формат HTML и т.д.), таблицы, графические файлы и т.п.

Типичным примером документальных информационных систем являются справочные юридические системы типа Гарант, Консультант+ и т.п. Поисковые интернет системы также являются представителями документальных систем. Реальные информационные системы часто оперируют некоторой смесью фактографической и документальной информации, тем более что современные СУБД, на основе которых, как правило, и строятся современные ИС, предоставляют мощные инструментальные средства для манипулирования информацией того и другого типа.

3. Наконец, информационные системы можно классифицировать и по той роли, которую они играют в профессиональной деятельности. Таким образом, можно выделить следующие ИС:

Информационные обучающие системы. К информационным обучающим системам относят: системы программного обучения, системы для деловых игр и тренажерные комплексы.

4. По техническим средствам

Один компьютер Локальная сеть Глобальная сеть

IV. Закрепление изученного материала

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *