Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека

Конспект урока на тему «Семья»

— дать представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основах семьи.

1.Познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями;

2.Формировать ответственность за семью

4.Помочь детям осознать свои установки на будущую семейную жизнь.

Основные понятия: семья, психологический климат в семье.

Оборудование: рабочие листы с таблицами, презентация.

Значение понятия «семья»

Для чего нужна семья?

— знакомо ли вам это музыкальное произведение?;

— какое важное событие в жизни каждого человека связано с этим музыкальным произведением? ( ответы детей)

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, именно в семье мы усваиваем моральные и нравственные нормы, приобретаем вкусы и манеры, привычки; также закладывается характер и идеалы человека. Многие вопросы нашей личной жизни решаются именно в семейном кругу. Благодаря той особой атмосфере доверия, доброжелательства, взаимного уважения, которые присуще семье, принесенная в дом радость становится радостью вдвойне, а случившаяся беда, покажется менее тяжелой. Скоро вы начнете свою самостоятельную жизнь, у вас будут свои дети, которые тоже построят свои семьи. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей? (Ответы учащихся)

— Семь-Я. Часто мы слышим эту фразу, а что она означает?

Как появилась слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила “Я”.

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя…?

И так на земле появилась семья.

Значение понятия “ семья”.

“ Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми”.С.И. Ожегов

“ Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей”. Д. Мердок, анг. социолог

“ Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми”.Э. Гидденс, анг. социолог

“ Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью”. Энциклопедический словарь

“ Экономическая ячейка общества. Ф. Энгельс

“ Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности”. Л.Н. Боголюбов, академик

Таким, образом, мы можем сказать, что семья́ —это группа людей, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом, проживают в одном месте, связаны взаимной помощью и моральной и правовой ответственностью.

Для чего нужна семья?

— А для чего нужна семья? И нужна ли она вообще? (Ответы детей)

— Если мы вернемся к истокам прошлого, то испокон веков существовали традиционные функции семьи. Семья была хозяйственной ячейкой, и жить в семье с этой точки зрения было просто необходимо: одинокой женщине или одинокому мужчине в деревне прошлого, скажем, было очень трудно прокормиться. На основе этого создавались семьи для ведения общего хозяйства.

В семье рождались и воспитывались дети. Причем количество достигало до 10-12 человек, и это не считалось многодетной семьей. Это была норма.

Наконец, в рамках семьи наследство от старших поколений переходило к младшим. Даже жену, допустим погибшего брата, брал другой брат, чтобы не оставлять ее одну, оказывать помощь.

В современном мире семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Условия игры: Детям нужно расставить этапы рождения семьи в правильной последовательности

Обязанности по отношению к детям

Образование малой группы

Обязанности относительно друг друга

(ответы детей и обсуждение)

1. Двухпоколенная: родители и дети

2.Трехпоколенная: бубушки и дедушки, родители и дети

3.Четырехпоколенная: прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, родители и дети

4. Неполная : дети и только один родитель.

Все семьи разные, но есть черты, делающие их похожими. Если в семье живут только родители (мама и папа) и их дети, такую семью называют двухпоколенной. В такой семье есть два поколения: старшее – родители, младшее – дети. Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ты и твои сверстники – одно поколение. Родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.

Если же в семье живут три поколения: дети, их родители, родители родителей (бабушки и дедушки), то такая семья называется трехпоколенной. Такие семьи были распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение помогало воспитывать детей, вести хозяйство.

Семьи бывают разными и по числу детей: малодетные семьи — 1-2 ребёнка, среднедетные семьи — 3-4 ребёнка, многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений). В России до 1992 года многодетными считались лишь матери, воспитавшие 5 и более детей, им вручались награды: Медаль «Медаль материнства»— вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава»— вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно, Орден «Мать-героиня» вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей. Сегодня «многодетной» считается семья, где есть три и более детей.

— На чем должны строиться взаимоотношения в семье («строительные материалы» семьи)

( ответы детей : доброта, забота, любовь, уважение и т.д.)

После обсуждения ответов, вводиться понятие «психологический климат семьи». Учащиеся самостоятельно пытаются определить его виды (благоприятный и неблагоприятный) и дать характеристику отношений в семье с благоприятным и неблагоприятным климатом (по ходу работы может заполняться таблица)

Задание 1. Таблица № 1 Заполните таблицу «Психологический климат семьи»

По окончании работы учащиеся показывают свои работы и делают к ним пояснения. Детям предлагается ответить на вопрос: «Какой климат царит или будет царить в ваших семьях?» (ответы по желанию)

Задание 2. Учащиеся должны просмотреть фотографии семей и ответить на вопрос: «Какой психологический климат царит в этих семьях?» и объяснить, по каким признакам они сделали такие выводы

Где любовь да совет

III . Закрепление. Применение знаний и умений на практике. (работа может выполнятся индивидуально или в группах)

Задание(Учащиеся выбирают задание по выбору):

Написать синквейн на тему «Семья»

2. Подготовить рассказ «Традиции моей семьи».

IV . Подведение итогов урока, выставление оценок. (в зависимости от времени можно в устной или письменной форме)

Таким образом, подведем итог: сегодня говоря о семье и семейном счастье, мы подразумеваем прочные, теплые отношения между супругами, отношения, основанные на взаимной любви. Как приятно видеть семейные пары, которые отпраздновали серебряную и золотую свадьбы. Невольно ловишь их обращенные друг на друга смущенные, но полные тепла и нежности взгляды, и вспоминаешь прекрасные строки А.Блока:

Прошли годы, но ты – все та же:

Строга, прекрасна и ясна,

Лишь волосы немного глаже

И в них сверкает седина.

А я – склонен над грудью книжной,

С одною думай непостижной

Смотрю на твой спокойный лик.

Да нас года не изменили

Живем и дышим, как тогда,

И, вспоминая, сохранили

Те баснословные года…

Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Картинка про Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Картинка про Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Картинка про Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Картинка про Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека

— дать представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основах семьи.

1.Познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями;

2.Формировать ответственность за семью

4.Помочь детям осознать свои установки на будущую семейную жизнь.

Основные понятия : семья, психологический климат в семье.

Оборудование: рабочие листы с таблицами, презентация.

— знакомо ли вам это музыкальное произведение?;

— какое важное событие в жизни каждого человека связано с этим музыкальным произведением? ( ответы детей)

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, именно в семье мы усваиваем моральные и нравственные нормы, приобретаем вкусы и манеры, привычки; также закладывается характер и идеалы человека. Многие вопросы нашей личной жизни решаются именно в семейном кругу. Благодаря той особой атмосфере доверия, доброжелательства, взаимного уважения, которые присуще семье, принесенная в дом радость становится радостью вдвойне, а случившаяся беда, покажется менее тяжелой. Скоро вы начнете свою самостоятельную жизнь, у вас будут свои дети, которые тоже построят свои семьи. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей? (Ответы учащихся)

— Семь-Я. Часто мы слышим эту фразу, а что она означает?

Как появилась слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила “Я”.

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя…?

И так на земле появилась семья.

Значение понятия “ семья”.

1. “Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми”.С.И. Ожегов

2. “Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей”. Д. Мердок, анг. социолог

3. “Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми”.Э. Гидденс, анг. социолог

4. “Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью”. Энциклопедический словарь

5. “Экономическая ячейка общества. Ф. Энгельс

6. “Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности”. Л.Н. Боголюбов, академик

2. Для чего нужна семья?

— А для чего нужна семья? И нужна ли она вообще? (Ответы детей)

— Если мы вернемся к истокам прошлого, то испокон веков существовали традиционные функции семьи. Семья была хозяйственной ячейкой, и жить в семье с этой точки зрения было просто необходимо: одинокой женщине или одинокому мужчине в деревне прошлого, скажем, было очень трудно прокормиться. На основе этого создавались семьи для ведения общего хозяйства.

В семье рождались и воспитывались дети. Причем количество достигало до 10-12 человек, и это не считалось многодетной семьей. Это была норма.

Наконец, в рамках семьи наследство от старших поколений переходило к младшим. Даже жену, допустим погибшего брата, брал другой брат, чтобы не оставлять ее одну, оказывать помощь.

В современном мире семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Условия игры: Детям нужно расставить этапы рождения семьи в правильной последовательности

• Обязанности по отношению к детям

• Образование малой группы

• Обязанности относительно друг друга

(ответы детей и обсуждение)

1. Двухпоколенная: родители и дети

2.Трехпоколенная: бубушки и дедушки, родители и дети

3.Четырехпоколенная: прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, родители и дети

4. Неполная : дети и только один родитель.

Все семьи разные, но есть черты, делающие их похожими. Если в семье живут только родители (мама и папа) и их дети, такую семью называют двухпоколенной. В такой семье есть два поколения: старшее – родители, младшее – дети. Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ты и твои сверстники – одно поколение. Родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.

Если же в семье живут три поколения: дети, их родители, родители родителей (бабушки и дедушки), то такая семья называется трехпоколенной. Такие семьи были распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение помогало воспитывать детей, вести хозяйство.

Семьи бывают разными и по числу детей: малодетные семьи — 1-2 ребёнка, среднедетные семьи — 3-4 ребёнка, многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений). В России до 1992 года многодетными считались лишь матери, воспитавшие 5 и более детей, им вручались награды: Медаль «Медаль материнства» — вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава» — вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно, Орден «Мать-героиня» вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей. Сегодня «многодетной» считается семья, где есть три и более детей.

— На чем должны строиться взаимоотношения в семье («строительные материалы» семьи)

( ответы детей : доброта, забота, любовь, уважение и т.д.)

После обсуждения ответов, вводиться понятие «психологический климат семьи». Учащиеся самостоятельно пытаются определить его виды (благоприятный и неблагоприятный)и дать характеристикуотношений в семье с благоприятным и неблагоприятным климатом (по ходу работы может заполняться таблица)

По окончании работы учащиеся показывают свои работы и делают к ним пояснения. Детям предлагается ответить на вопрос: «Какой климат царит или будет царить в ваших семьях?» (ответы по желанию)

Источник

Конспект занятия «О важности семьи в жизни человека»

Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Картинка про Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека Мокрова Татьяна
Конспект занятия «О важности семьи в жизни человека»

-Формировать убеждения о важности семьи в жизни человека.

-Укрепить привязанность к членам своей семьи.

-Научить гордиться их достижениями и быть терпимыми к их недостаткам.

-Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.

Сегодня мы поговорим о важности семьи в жизни человека.

Что такое семья? (Ответы детей).

«Семья»— это слово делится на два: «семь» и «я». Семья-это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети).

Семья- это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и в горести.

В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то семья маленькая. В каждой семье –особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения, традиции. Родители стараются передать детям свои знания, свою веру.

-Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, поймёт и утешит? (конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди). У родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. У всех в семье есть свои обязанности. Дети должны «почитать отца и мать» (в детстве –их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться). Семьёй надо дорожить, чтобы о вашей семье говорили только хорошее и доброе.

А теперь мы с вами проведём небольшую игровую программу.

1. Что означает слово «фамилия»? (Семья.)

2. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки.)

3. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (Про дальних родственников.)

4. Назовите папу и маму одним словом. (Родители.)

5. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек? (Четверо.)

6. Место, где мы бываем все вместе. (Дом.)

7. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама.)

8. В них играют все дети. (Игрушки.)

9. Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное.)

10.Назовите одним понятием слова: «папа», «мама», «бабушка», «дедушка», «дети». (Семья.)

Конкурс «Родственные связи»

-Свекровь. (Мать мужа.)

-Зять. (Муж дочери, сестры.)

-Невестка, сноха. (Жена сына.)

-Свояченица. (Сестра жены.)

-Золовка. (Сестра мужа.)

Конкурс «Устами младенца»

Догадайтесь, о чём идёт речь.

— папу от неё не оторвать;

-местная, 2 раза в неделю.

— это что- то очень длинное;

-но берут понемножку;

— есть в каждом доме;

-можно пускать пузыри;

-в баню берут с собой.

-чаще всего она длинная и тонкая;

-от этого может случиться пожар;

-ещё они бывают в церкви.

-в магазинах очень много;

-с этим не страшен кариес.

-это дарят к празднику;

-теперь есть музыкальные;

-на них есть надписи «С юбилеем», «С днём рождения».

В гостях хорошо (а дома лучше.)

Не красна изба углами (а красна пирогами.)

Не нужен клад (когда в доме лад.)

Дом невелик (да лежать не велит.)

Семья в куче (не страшна и туча.)

Без хозяина (дом сирота.)

Чти отца с матерью (будет всё на скатерти.)

Впервые День семьи, любви и верности отмечался в 2008 году 8 июля, и этот же год был объявлен годом Семьи.

-Ребята, а вас можно назвать семьёй? (дети отвечают). Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму, и с пониманием.

И в завершении нашего занятия о важности семьи в жизни человека, небольшой стих.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всём мудрей,

Любимый папа- друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Конспект беседы «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщить и уточнить знания детей о комнатных растениях. Ход беседы Воспитатель. Человек большую часть своего времени проводит в помещении.

Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Витамины в жизни человека» Конспект НОД по рисованию с детьми 6-7 лет «Витамины в жизни человека» Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать.

Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Тема: «Мы – исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская.

Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Картинка про Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человекаКонспект ООД «Лес в жизни человека» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе № 7 «Лес в жизни человека» Цель: закреплять у детей представления о лесе, о значении его в жизни человека.

Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Картинка про Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человека. Фото Конспект урока что такое семья значение семьи в жизни человекаКонсультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Лес в жизни человека (обобщающая беседа) Задачи:способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном,эстетическом,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода в жизни человека». Воспитатель МБДОУ №27 Залеева.

Источник

Урок Тема: «Значение семьи в жизни человека»

Урок по Социальной адаптации на тему «Значение семьи в жизни человека»

Просмотр содержимого документа
«Урок Тема: «Значение семьи в жизни человека»»

Тема: «Значение семьи в жизни человека»

Задачи: 1. Дать определение понятию «семья».

2. Показать значение семейных ценностей для формирования личности человека.

3. Сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей.

4. Мотивировать учащихся на изучение курса «Этика и психология семейной жизни».

5. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Методы: словесные – беседа; творческие – чтение стихов, исполнение песни; наглядные – демонстрация презентации; диагностические – анкетирование.

Оборудование: Раздаточные материалы: (тетради; ручки, бланки анкеты)

Термины и понятия: семья; семейные ценности; роль семьи в жизни человека; роль семьи в обществе; структура семьи; ответственность, права обязанности членов семьи; ранний брак; гендерное равенство.

1.Организационный момент: Сегодня мы с вами поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями. Давайте для начала попробуем определиться с понятием семья.

• союзом мужчины и женщины;

• добровольностью вступления в брак;

• связанность членов семьи общностью быта;

• вступлением в брачные отношения;

• стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей

2. Основная часть урока

Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья – это «7 Я». Первое «Я» – это, конечно, вы сами. Второе и третье – ваши родители, оставшиеся четыре «Я» – ваши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Учитель: В современной научной литературе семья определяется как «…малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».

На протяжении всей истории человечества в одиночестве было невозможно не только нормальное существование человека, но даже его физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Важнейшими функциями семьи являются:

Давайте остановимся на воспитательной функции семьи. Спецификой семейного воспитания являются:

«многомерность» жизни семьи,

широта и многогранность влияний,

условия, которые создаются членами семьи.

Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям, кроме того ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую,

творческую и другие.

О хозяйственно-бытовой функции вы можете рассказать и сами. Как ведется хозяйство у вас в семье? Какие обязанности по дому вы выполняете? Что вы понимаете под устроенным бытом?

Экономическая функция семьи часто зависит от экономики государства. Трудоустройство членов семьи, размер заработной платы, всевозможные пособия, пенсии, стипендии – все это влияет на благосостояние семьи. На уроках по этике и психологии семейной жизни мы будем подробно изучать эти вопросы.

Семье человек появляется на свет, здесь он растет, взрослеет, приобретает социальный статус и самооценку.

Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. С близкими людьми человек переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

Замечательно, когда семья знает, чему посвящен каждый день недели. И, разумеется, каждый день должен содержать наряду с выполнением домашних обязанностей какой-то вид отдыха: прогулки, любимое занятие, общие обсуждения, встречи с друзьями, празднование семейных знаменательных дат, отдых на природе и т. д.

Требования, предъявляемые обществом к семье:

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

и трудовой коллектив,

и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

и пространство для отдыха,

и многообразная система отношений с родителями,

братьями, сестрами, родными и знакомыми,

мировоззрение и убеждения,

Основы всего этого закладываются в семье.

Сейчас вы получите анкеты, в которых отметите то, что считаете семейными ценностями:

1) любовь; 2) материальное благополучие; 3) взаимопонимание и взаимоуважение в семье; 4) отдельная квартира; 5) дети; 6) интересный досуг; 7) уверенность в прочности брака; 8) устроенный быт; 9) семейные традиции; 10) денежные накопления.

На следующем уроке мы обработаем эти анкеты и определим, что можно считать главными семейными ценностями, которые помогают семье устоять в трудных жизненных ситуациях

Подведение итогов. Выставление оценок.

— Какую тему изучали на уроке?

— Есть вопросы по теме?

Домашнее задание. Написать мини-сочинение по теме: «Семья»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *