Конспект урока что такое речь

План-конспект урока русского языка. Тема » Речь»

Тема урока: « Наша речь»

Цели деятельности учителя:

Познакомиться со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

Понимать условные обозначения учебника;

Находить нужное упражнений и ориентироваться в заданиях.

Проявлять интерес к изучению нового предмета;

Проявлять уважительное отношение в родному языку и языкам других народов;

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

И как называется этот предмет мы с вами узнаем, после того как вы разгадайте кроссворд. А для это вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника.

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды.
(Карандаш)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

Ходит весь век.
А не человек.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

— Какое слово у вас получилось (русский)

На доске записаны слова.

Пенал, тетрадь, язык, портфель.

(язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.)

— Если соединить два слова русский и язык, то название какого предмета получится (Русский язык)

— откройте учебник и прочитайте тему урока, на сегодня.

3. Изучение нового материала

Откройте учебник на с. 4.(условные обозначения)

— Откройте учебник на стр. 134. Что находится там? (Справочные материалы)

— Прочитайте тему. Выскажите свои предложения о том, что такое речь..

— Прочитайте, что мы узнаем и чему мы научимся, изучая эту тему.

рисунок. Прочитайте. О чем сообщает автор? (Только человек обладает даром речи)

А как общаются животные?

— А человек может сказать, что говорят животные?

— Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи?

Рассмотрите схему на рисунке на с.5

— Что делает мальчик вверху слева? (слушает)

— Какой это вид речи? (слушание)

— А что делает девочка вверху с права? (говорит.)

— А какой это вид речи? (говорение).

— А что делает девочка внизу слева? (читает).

— Какой это вид речи? (чтение)

— Что делает мальчик внизу слева?(Пишет)

— Какой это вид речи? (письмо)

Сделайте вывод: для чего нужна речь?

Прочитайте сведение о языке.

— Приведите пример такого вида речи, как письмо.

4. Итоги урока. Рефлексия.

В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое.

Добились ли поставленной цели? Почему?

Что было для вас сложным на уроке? Почему?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технологическая карта урока «Звук [й’], буква Й»

Технологическая карта урока «Звук [й’], буква Йй»

Технологическая карта урока «Звук [й’], буква Й»

Открытый урок по теме «Разделительный мягкий знак»2 класс

Конспект урока по русскому языку «Рассуждение-размышление»(7 класс)

Урок презентация «Повторяем имена существительные 1-го 2-го 3-го склонения»

Н/НН в суффиксах прилагательных

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь Карина Солнышкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— учить составлять предложения

— развивать логическое мышление

— развивать внимание и память

— развивать фонематический слух

— воспитывать умение работать в коллективе

— воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Телевизор, видеоплеер, фильм «Как появилась речь», карточки с изображением знаков (точка, вопросительный и восклицательный знаки, стрелы с присосками, корзинки, предметные картинки (мамонт, грибы).

Педагогическая технология: коммуникативно-развивающая, игровая.

Методы, используемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся:

— эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений;

— социальные методы: создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Методы осуществления учебных действий:

— словесные методы: рассказ, прослушивание;

— наглядные методы: использование наглядных материалов, использование видеоматериалов;

— практические методы: включение в коллективную деятельность.

Методы педагогического мониторинга и контроля:

— анализ деятельности детей на занятии.

Форма занятия: групповая.

План занятия:

1. Организационный момент.

— проверка готовности к занятию

— озвучивание цели и задач занятия

2. Теоретическая часть.

— знакомство детей с понятиями «устная речь», «предложение»

— просмотр фильма «Как появилась человеческая речь«

4. Практическая часть.

— подвижная игра: «Занятия древних людей»,фонетическая игра: «Определи по интонации»

5. Подведение итогов занятия (рефлексия).

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Владимировна.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Занятие можно начинать?

— Ребята, вы пришли на занятие, которое называется «Развитие речи».

А что же такое речь? Может кто-то знает?

— то, что говорит человек.

Речь – это всё, что мы с вами говорим.

Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, как появилась «устная речь».

-А почему такая речь называется устной?

— Потому что, когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли «уста». Отсюда и появилось название «устная речь».

-А вы знаете, что древние люди не умели говорить и общались мимикой (выражением лица: улыбались, хмурили брови.) и жестами, то есть показывали руками, что они хотят.Например: хотел древний человек, чтоб к нему подошёл друг. Что он делал?

— Правильно, махал рукой, подзывая к себе друга. Если древний человек радовался, он хлопал в ладоши; если сердился – грозил кулаком; когда здоровался – пожимал руку своему другу.А к жестам древние люди добавляли звуки: рычание, крики…

— Потом стали появляться короткие словечки: ай, ой, ах, ух, эй, фу, ого…

— Затем слова становились длиннее: бах, стой, иди, куда, смотри, молчи, сюда, туда…

— Эти словечки стали складываться в предложения. Так и появилась речь.

— А теперь, ребята, давайте представим себя древними людьми, которые не могли говорить и общались как?

— жестами, мимикой, звуками

Игра «Занятия древних людей»

Мальчикам педагог даёт стрелы с присосками предлагает «пойти на охоту». На доске висят картинки с изображением мамонта. Мальчики соревнуются в ловкости, кидая стрелы в изображение.

— Молодцы, ребята! Справились с заданиями. А теперь давайте посмотрим фильм, про то, как же появилась речь.

Просмотр фильма «Как появилась устная речь»

— Ребята, а сейчас я вам расскажу, из чего же состоит наша речь?

Речь состоит из предложений. Предложение – это наши мысли, которые мы говорим и все нас понимают.

Предложения различают по интонации. Интонация – это сила голоса.

• повествовательные предложения (произносят их спокойным голосом). В них о чём-то рассказывают (повествуют). В конце таких предложений ставят точку (показать карточку с изображением точки).Например: Мама купила хлеб. (Попросить одного ребёнка придумать повествовательное предложение)

• восклицательные предложения (произносят их громким голосом, который «идёт» немного вверх). В конце таких предложений ставят восклицательный знак (показать карточку с изображением восклицательного знака).Например: Какой чудесный день! (Попросить ребёнка придумать восклицательное предложение)

• вопросительные предложения (произносят их с вопросительной интонацией, которая «идёт» немного вниз). В конце таких предложений ставят вопросительный знак (показать карточку с изображением вопросительного знака).Например: Мама, можно я пойду гулять? (Попросить ребёнка придумать вопросительное предложение)

Вправо, влево повернитесь,

Вверх повыше потянитесь,

Вниз пониже наклонитесь,

Вверх опять все потянитесь.

А теперь мы пошагаем,

Вверх прыжок – и отдыхаем.

— Ребята, посмотрите, у вас в корзинках лежат разные знаки. Давайте, поиграем. Я буду говорить предложение, а вы будете определять, какое это предложение.

Игра «Определи по интонации»

Педагог называет одно и то же предложение (Наступила осень) с разной интонацией, а дети определяют её и поднимают карточку с нужным знаком (точка, восклицательный или вопросительный знак)

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что нового вы узнали?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что такое устная речь?

Учащиеся: (ответы детей)

— Из чего она состоит?

Учащиеся: (ответы детей)

— Какими бывают предложения?

Учащиеся: (ответы детей)

— Молодцы! Ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо. До скорой встречи!

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Речь» 3 класс

Познакомить детей с понятием «речь», с видами речи.

Воспитывать любовь к книге, умение слушать своих товарищей.

Образовательные ресурсы: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2014.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.

2. Минутка чистописания (шШ, мМ, Ии)

3. Актуализация знаний:

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

Где положишь, там и лежит, возьмешь в руки – говорит (книга)

Души нет, а идет, рта нет, а говорит (письмо)

Его можно дать, и в то же время сдержать, что это? (слово)

3. Самоопределение к деятельности (тема, цель урока):

-Сформулируйте тему урока.

-Прочитайте на стр.3попрос почемучки, что мы должны вспомнить и, что обсудить.

-Какую можем поставить цель на урок? (Речь. Познакомиться с видами речи, определить ее значение в жизни человека)

-Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали?

-Что такое речь? Какие виды речи бывают?

(Вспомнить, что такое речь и какие виды речи бывают)

4. Работа по теме урока:

Упр.2 стр.4 (отвечают на вопросы после текста)

Чтение правила на стр.4 (Ребята приводят примеры к видам речи)

5. Физминутка «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

6. Закрепление по теме урока.

Работа в группах. (Вспомнить и записать несколько поговорок на тему «Речь»)

Для чего человеку нужна речь?

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

– Какие виды речи вы знаете?

8. Дом. Работа упр. 3 стр. 4

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Номер материала: ДБ-1499556

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка по теме «ЧТО ТАКОЕ РЕЧЬ».

Суть человеческого общения сводится к передаче и восприятию смысла. Любое взаимодействие между людьми немыслимо без речи. Поэтому центральное направление в освоении русского языка занимает изучение возможностей языка наиболее точно и выразительно передавать смысл речи.

Учитель знакомит с основными положениями, касающимися характеристики речевого общения, которые оформлены в виде тезисов на плакате (или на доске).

Просмотр содержимого документа
«Урок 4.ЧТО ТАКОЕ РЕЧЬ»

Русский язык. 5 класс. / М. М. Разумовская, В. И. Капинос / Урок 4

ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ РЕЧЬ Урок 4

Смолина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы

1. Дать понятие о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка; объяснить учащимся, что речь – это деятельность говорящего или пишущего, это язык в действии, язык в «работе», когда мы им пользуемся для общения с другими людьми.

2. Выяснить условия, необходимые для речевого общения; познакомить со способом языкового анализа.

Оборудование: рисунок-схема общения; таблица «Единицы языка и разделы лингвистики».

Методическое обоснование: учебный материал урока должен донести до учащихся главную цель общения – передать или воспринять смысл речи. Эта ключевая мысль должна быть правильно понята учениками. Учитель должен показать смыслоразличительную роль каждой единицы языка, других средств (интонационных, пунктуационных), помогающих точнее передать смысл речи.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Анализ домашних сочинений «Как я провел летние каникулы», чтение лучших сочинений, работа над ошибками.

2. Беседа о русском языке, чтение наизусть текстов о русском языке. Учащиеся объясняют смысл выученных высказываний.

III. Беседа «Что такое речь?».

– Суть человеческого общения сводится к передаче и восприятию смысла. Любое взаимодействие между людьми немыслимо без речи. Поэтому центральное направление в освоении русского языка занимает изучение возможностей языка наиболее точно и выразительно передавать смысл речи.

Учитель знакомит с основными положениями, касающимися характеристики речевого общения, которые оформлены в виде тезисов на плакате (или на доске):

– главная задача языка – быть средством общения между людьми, то есть средством обмена мыслями, информацией;

– общение – это не только беседа, разговор, а любое взаимодействие между людьми посредством языка (чтение, письмо и т. п.);

– общение предполагает наличие двух сторон: того, кто передает информацию в устной или письменной форме (говорящий или пишущий), и того, кто воспринимает чужую речь, слушая или читая ее (слушающий или читающий). Эту мысль можно графически изобразить в виде рисунка-схемы:

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

ТОТ, КТО ПЕРЕДАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
(говорит или пишет)

ТОТ, КТО ВОСПРИНИМАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
(слушает или читает)

– человек в своей жизни постоянно выполняет в общении то одну, то другую роль: то роль человека, передающего свои мысли, то роль человека, которому нужно понять чужую речь;

– с помощью языка человек может общаться не только со своими современниками, но и с людьми, жившими столетия назад, а также с нашими потомками;

– существуют две формы общения: устная и письменная. Преимущества последней состоят в том, что она является средством накопления, хранения и передачи знаний между поколениями, ибо письмо способно преодолеть пространство и время;

– особенность русского языка заключается в том, что он служит:

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

между людьми русской национальности

между людьми разных национальностей

между народами разных государств

2. Комментированное чтение лингвистических текстов в упражнениях 9, 10 на с. 7–8.

Учащиеся теоретически осмысливают ту речевую деятельность, в которую они были вовлечены на уроках родного языка, формулируют основную мысль о значении речи и основные условия, необходимые для речевого общения.

Вопросы для обсуждения:

– При каких условиях речевое общение состоится?

– В каком случае речевое общение становится невозможным?

– Что такое речевое общение?

3. Объяснение смыслоразличительной роли единиц языка и средств языка, помогающих точнее передать смысл речи.

1) Работа по таблице; учитель вместе с учащимися находят:

– смыслоразличительную роль звука (вол, мол, кол, дол, пол, зол, гол; точка; бочка; кочка, мочка, ночка, почка, дочка); морфемы

( Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь, Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь, Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь; Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь, Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь) и т. д.;

– орфографические средства (седеть – сидеть, наконец – на конец);

– морфологические средства (Оля больная – Оля больна; слово отцу – слово отца – слово отцам – слово отцов);

– орфоэпические средства (метрэ] – «единица длины» – метр [мэ] – «учитель, наставник»);

– интонационные и пунктуационные средства (Нет. Нет? Нет! Нет…).

2) Далее учитель знакомит учащихся со способом языкового анализа:

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

к поискам средств
его выражения

Конспект урока что такое речь. Смотреть фото Конспект урока что такое речь. Смотреть картинку Конспект урока что такое речь. Картинка про Конспект урока что такое речь. Фото Конспект урока что такое речь

3) Выполнение заданий, которые помогут ученикам лучше усвоить тему и разобраться в схеме способа языкового анализа.

– Установите, меняется ли смысл сообщения в зависимости от места ударения в выделенных словах: Все они попадали. Наконец мы увидели замок.

– Как вы понимаете значение слова смысл? Какие синонимы можете подобрать к нему? Составьте словосочетания с этим словом.

– Есть ли смысловая разница в предложениях и как она передается в устной и письменной речи: Затем камнем упала птица. – За тем камнем упала птица? Сделайте вывод.

– Чем вызвана смысловая нелепость фраз: Я обижал весь дом. Мы поливали луг каждый вечер. В лесу под осиной вырос грипп. Петя полоскал собаку.

– Попробуйте привести примеры, когда орфографические ошибки приводят к искажению смысла речи.

– Придумайте (и разыграйте) маленький диалог, один из участников которого неправильно понял мысль другого. Объясните, почему смысл речи был неточно понят. Сделайте вывод.

– Объясните, как изменяется смысл высказывания и языковые формы его выражения в каждом случае. (Предложения записаны на доске.) Прочитайте вслух каждое предложение, стараясь голосом передать его смысл.

Нина увидела окно. Нина: «Увидела окно».

Нина увидела окно? Нина: «Увидела окно?»

Нина увидела окно! Нина: «Увидела окно!»

Нина увидела окно?! Нина: «Увидела! Окно!»

Нина увидела окно. Нина: «Увидела – окно».

Нина, увидела окно? Нина увидела – окно.

Нина! Увидела окно? Нина увидела … окно. И др.

Учитель. Найдите на рисунке-схеме в упражнении 11 на с. 8 условия, необходимые для речевого общения.

Домашнее задание: параграф 3, упражнения 12, 13 (устно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *