Конспект урока что такое проект 10 класс
Конспект урока по курсу «Индивидуальный проект» 10 класс
10 класс Индивидуальный проект урок №27 дата
Тема: Компьютерная обработка результатов экспериментальной работы
Цель: Формировать умение оформлять результаты экспериментальной работы
Развивать мыслительную деятельность, сообразительность, смекалку.
Формы работы : индивидуальная; фронтальная; групповая
Образовательная: дать представление о способах обработки и оформления результатов экспериментальной работы
Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать с логическими выводами и способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Воспитательная: способствовать формированию материалистического мировоззрения, воспитывать стремления к знаниям, широкому образованию.
1. Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
2. Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
3. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.
I. Организационный момент.
II. Формулирование темы урока. Постановка цели урока.
III. Повторение изученного материала
IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. Особенности выполнения проекта в 10 классе.
V. Изучение нового материала.
Возможности статистической обработки и планирования активных экспериментов значительно расширяются, а продолжительность обработки результатов исследований сокращается при использовании современных компьютерных систем обработки данных.
В результате бурного прогресса технического и программного обеспечения персональных компьютеров решение задач, возникающих при исследованиях, стало доступным практически каждому.
К таким программам можно отнести приложения Windows с различными версиями и др.
Mathcad является мощным математическим редактором, который позволяет проводить различные научные и инженерные расчёты с использованием принципа Wysiwyg («что Вы видите, то и получите»). Например, для выполнения сложных расчётов достаточно ввести математическое выражение с помощью встроенного редактора формул и тут же получить результат. Есть возможность графического представления результатов.
Модуль «Контроль качества»: предназначен для оценки эффективности всех цепей промышленного процесса и формирования контрольных карт;
Модуль «Планирование эксперимента»: поможет сформулировать критерий эффективности исследуемого процесса, подобрать лучший план, организовать сбор и обработку нужной информации. В модуле предлагаются эффективные способы упрощения и интеграции знаний о процессе.
Процедура имеет последовательность: определение факторов; выбор плана; генерация рабочей таблицы для сбора данных; выбор модели; интерпретация полученных результатов.
VI. Усвоение знаний. Практическая работа.
Написание отзыва на проектную работу.
Составление Паспорта проекта
VII. Обобщение и систематизация знаний
VIII. Итог урока. Анализ успешности овладения знаниями.
Презентация по предмету «Индивидуальный проект» 10 класс. Занятие №1
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентации к урокам «Индивидуальный проект» 10 класс Осадчая Н.Д. учитель МБОУ «Школа-лицей»№3 им. А.С. Макаренко» г. Симферополь Республика Крым
Занятие 1. Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно 10 класс. Урок №1.
Что такое проект Слово проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед), в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. Образовательный проект рассматривается как ―совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
Многообразие проектов (различие по масштабу) МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ Мини-проекты – индивидуальные Локальные проекты – местного социального значения Проекты микроэкономические (уровень фирмы/предприятия) Мезо-проекты (отрасль/регион страны) Макр-опроекты (уровень страны) Мега-проекты (уровень региона,континента,Земли)
Индивидуальный проект Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Виды проектов Технологические:беспилотные автомобили, дроны для посылок, 3D-принтеры, смартфоны…. Технические:создание орбитальных станций, межпланетные проекты, изучение Луны, создание многоразовых космическихракет….. Социальные: программы повышения рождаемости в РФ, продлениепродолжительности жизни, реновация жилья, доступная среда для инвалидов…. Экономические:строительство моста в Крым, реконструкция Байкало-амурской магистрали,программа развития Дальнего востока («Дальневосточный гектар») Организационные: предполагают четкую организационную деятельность, в том числе подготовка мероприятий (форумов, конференций, съездов….) Смешанные:реализуютсясразу в нескольких областях деятельности (ученые разработали лекарство – лекарство проходит испытание – запускается в производство – становится доступным потребителям – медико-социальный)
Типология проектов по доминирующей деятельности Исследовательские проекты требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение цели исследования, аргументации ее актуальности, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы и планирование путей ее решения.
Творческие проекты – не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о планируемых результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм. Вечер. Праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты.
Типология проектов по предметно-содержательной области Монопредметный: выполнение исследования в рамках одного учебного предмета, можно использовать на начальных этапах формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Межпредметный (интегрированный): комплексное исследование с элементами содержательной интеграции различных областей знаний. Выполняются как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметный проект: выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Типология проектов По количеству участников По продолжительности выполнения По характеру контактов Индивидуальные проектывыполняются одним учащимся. В данных проектах всё направлено на наиболее полный учет индивидуальных потребностей Краткосрочные проектывыполняются в рамках одного учебного предмета, часто в определенное время. Могут носить как индивидуальный, так и групповой характер и занимает несколько часов учебного времени. среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира Парные проектывыполняются двумя учащимися. В паре формируются навыки сотрудничества. Среднесрочные и долгосрочныевыполняются в течение значительного промежутка времени (от нескольких месяцев до года). Используются для исследования значимых учебных проблем, часто межпредметного характера. Групповые– 3 и более учащихся. Особенности те же, что и для парных
Негативные последствия проектов Необходимо не только видеть конечную цель проекта, но и тщательно просчитывать возможные последствия его реализации. Например: Аральское море История трансформации пса шарика в «Собачьем сердце» М.Булгакова
Задание Вспомните или найдите дополнительную информацию об интересных реализованныех проектах в любой деятельности. Поясните, почему вы выбрали именно этот проект Подготовьтесь к тестированию по теории 1 занятия.
План-конспект урока по Индивидуальному проекту на тему » Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно» (10 класс)
Курс «Исследовательский проект» 10 класс
Тема 1. Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно.
Цель: вызвать интерес к изучаемому курсу, способствовать освоению материала о многообразии проектов.
Задачи: познакомить десятиклассников с новым курсом «Индивидуальный проект», который предусмотрен Федеральным государственным стандартом среднего общего образования; рассмотреть основные понятия о проекте; развивать креативное мышление.
Здравствуйте, десятиклассники! Новый курс «Исследовательский проект» предусмотрен Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и рассчитан для обучающихся 10-11 классов. После прохождения курса вы получите необходимые навыки проектной деятельности, овладеете методами поиска, анализа и использования научной информации, сможете публично излагать результаты своей работы. Возможно, работа над проектом поможет вам определиться с выбором профессии.
Данный курс расскажет о проектировании, и чем оно отличается от других типов деятельности, вы узнаете о разных этапах проектирования, рассмотрите виды проектов, а главное – станете создателями своих индивидуальных локальных, региональных, общенациональных и глобальных исследований.
Автором курса является канд.психол.наук, председатель Правления Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании» Марина Вадимовна Половкова.
Добро пожаловать в мир исследовательских проектов!
Ведется конспект занятия
Запишите тему занятия. Давайте подумаем, каковы цели нашего урока?
Почему я решил(а) обучаться в 10 классе? / письменный ответ
Почему? /письменный ответ
Почему? / письменный ответ
Можно ли ваш выбор считать проектом?
Самостоятельно их сформулируйте и запишите в конспект.
Что же такое проект?
Жизнеспособный проект – это цепь взаимосвязанных процессов от постановки цели до её воплощения в жизнь. Всякий проект создается ради конечного результата.
Подумаем, какова цель проекта в жилищном строительстве? /удобная жизнь людей;
— на транспорте / увеличение количества и качества перевозок;
— в медицине /сохранение здоровья населения
— в образовании / компетентность, образованность, культура населения.
Создайте рисунок дерева (методика Э.Коха) с плодами. Запишите цель на учебный год.
Проекты различаются по масштабу:
Мини-проекты локальные микроэкономические
( индивидуальные) (местного социального) (уровень фирмы/предприятия)
(регион, континент, Земля)
Виды проектов: технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные
Примеры технологических современных проектов:
Экономические – Крымский мост, реконструкция БАМа, развитие Дальнего Востока, создание особых экономических зон, создание инновационных центров/СИРИУС
Социальные – демографические, помощь молодым и многодетным семьям, реновация жилья, доступная среда для инвалидов.
Организационные выполняют служебную роль- при создании или реформирования предприятий, подготовке к форумов, конференций, съездов и т.п.
Волонтерские – добровольное включение в реализацию благого для других дела.
— Могут ли проекты иметь негативные последствия? / высыхание Аральского моря в Средней Азии в результате забора воды из рек Амударьи и Сырдарьи в оросительные каналы
Задание: укажите вид проекта
Создание приюта для бездомных собак
Доступная среда для людей с инвалидностью
— Какие локальные проекты вы можете назвать? Проекты мезоуровня? Макроуровня?
-В каких проектах вы принимали участие?
Достигли ли вы поставленных целей на занятии?
Какие выводы для себя вы сделали?
Оценивание по составленному конспекту и вашему активному участию.
Спасибо вам за занятие.
ИП,10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/
М.В.Половкова, А.В.Носов, 2-е изд.,М.:Просвещение,2020.-159с.









Проект — это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.


