Конспект урока что такое предложение 2 класс школа россии фгос
Урок русского языка «Что такое предложение?» (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе.
Тема. Что такое предложение?
Цель: повторить признаки предложения и правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов. Правильно оформлять предложение при письме.
Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.
УУД на этапе урока.
Я тетрадь свою открою
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________
Дети открывают тетради и записывают число.
Орфографическая минутка. ( слайд 2)
Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.
•Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь, это. (Лось)
•И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)
— Какая орфограмма встречается в обоих словах?
— Запишите слова в тетради.
Подберите ещё слова на эту орфограмму.
( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)
Нос, внёс, рать, ныть,
Кол, конь, шить, шторм.
Дети отгадывают загадки.
Формулируют ответ на вопрос.
( Мягкий знак на конце слова).
Дети выполняют упражнения.
Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;
Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;
Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями
Самоопределение к деятельности.
— Составьте предложение с одним из записанных слов.
— Правильно ли ребята выполнили задание?
-Какую тему будем изучать на уроке?
— Какие цели поставим перед собой?
Составляют и озвучивают предложения.
Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.
Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;
Работа по теме урока.
Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?
( Что такое предложение?)
Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?
Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.
— Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?
3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.
4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.
— Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.
5. Игра « Помоги Маше найти предложения».
Записан текст, разделить его на предложения.
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг.
— Озаглавьте текст. Спишите текст.
Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.
Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.
Списывают предложение, определяют его смысл.
Слушают и работают, выполняя задания.
Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию;
Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;
Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,
Дети делают зарядку.
Закрепление изученного материала.
Оформление предложения на письме.
— Как на письме оформляется предложение?
— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.
— Когда ставим точку в конце предложения?
У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остаётся один лишь удел –
Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.
Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет!
— О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
— Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)
— Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?
2. Работа над упражнением 22 стр. 25.
— Какую работу выполняет каждый знак?
( слайд 8) Соедините правильно правила.
3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»
Обсуждение, определение знаков на конце предложения.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают и выполняют задание, записывают предложения.
Читают предложения, определяют знаки препинания.
Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;
Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;
Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;
доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;
Подведение итогов урока.
— Что такое предложение?
— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
— Какую работу выполняет каждый знак?
Рефлексивный экран (слайд 10)
Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился (научилась)…
Я смогу…
Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников.
Конспект урока русского языка на тему «Предложение как единица речи, его назначение и признаки» (УМК «Школа России» 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему: « Предложение как единица речи, его назначение и признаки» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель: воспроизвести знания учащихся о признаках предложения, научить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
Предметные: актуализировать знания учащихся о предложении, полученные в 1 классе; формировать умения отличать предложение от набора слов, определять количество слов в предложении, писать слова раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения.
— познавательные: уметь строить рассуждения; уметь осуществлять анализ текста.
— регулятивные: ставить цели; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме (скажите…, расскажите…, объясните…).
— коммуникативные: работать взаимодействуя со взрослым, сверстниками; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания; работать в группах.
— личностные: формировать положительное отношение к русскому языку как к предмету изучения; формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: учебник, конспект урока, презентация, карточки с заданием, карточки со словарными словами.
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.
На вопросы отвечаем,
В теме будем разбираться
Главное – не отвлекаться!
2. Актуализация знаний.
Посмотрите внимательно на доску. Что мы можем сказать об этих буквосочетаниях? Почему вы считаете это слогами? А что общего в написании этих слогов? Сегодня наш урок мы начнем с повторения нижнего соединения. Мы повторим с вами написание слогов «ро» и «на».
Обратите внимание, что буква «р» состоит из двух элементов: наклонной палочки и палочки с закруглением сверху и снизу. Теперь приступим к букве «о». Мы ведем вверх влево округлую линию, затем вниз до нижней линии рабочей строки и завершаем ее. Пропишите слог «ро» три раза в своей тетради.
Теперь обратим внимание на слог «на». Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу. Переходим к букве «а». Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу. Пропишите с новой строги слог «на» три раза в своей тетради.
Ребята, попробуйте устно составить слова, в которых бы были слоги «ро» и «на». (Ответы учеников)
Я тоже придумала одно слово. А для того, чтобы узнать его вам необходимо отгадать загадку.
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю – вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
А вы знаете, друзья?
Совершенно верно, ребята. Ребята, как вы думаете, а почему слова родина пишется иногда с заглавной буквы, а иногда со строчной? (ответы детей).
Запиши себе в тетрадь эти словарные слова. Поставьте ударение и обратите внимание на безударный гласный «и». Его написание нужно запомнить.
А вы знаете какой город является нашей малой родиной? Посмотрите внимательно на экран (слайд 1).
Обратите внимание, какая большая наша область! А как называется главный город нашей области? Верно. А кто-нибудь знает, из каких районов состоит город Брянск? Молодцы, ребята!
А я предлагаю вам узнать еще одно словарное слово. Но для этого нам необходимо разгадать кроссворд (слайд 2).
(учащиеся записывают ответы на доске, выделяя орфограммы слов ).
1. Город в котором мы живем?
2. Столица нашей Родины.
3. Хвойное дерево, широко распространенное на территории нашей страны.
4. Главная река города Брянска.
5. Песня государственной важности.
6. Самое дорогое, что есть у человека.
На какие две группы мы можем разделить эти слова? (имя собственное и нарицательное).
При помощи кроссворда у нас получилось новое слово. Какое? Запишите его к себе в тетрадь.
Давайте составим предложения с новым словарным словом (ответы детей). Давайте запишем одно предложение: «Наша родина – Россия» (комментируемое письмо).
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный)
3. Изучение нового материала.
А теперь обратите внимание на доску (слайд 3). Какая группа слов отличается от остальных и чем?
1. Родина, осень, доброта, жизнь.
2. У каждого есть своя.
3. У каждого есть своя родина.
А почему вы решили, что это предложения? А кто сможет мне рассказать, что такое предложение? Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
У вас на столах лежат карточки. Из этих карточек убежали все точки. Пожалуйста, возьмите простой карандашик и верните их на место.
Моя малая родина – Брянск я очень люблю свой город он большой и красивый
Давайте прочитаем, какие предложения у нас получились. Запишите первое предложение к себе в тетрадь.
А теперь давайте еще раз обратимся к стихотворению. Как на письме обозначается конец и начало предложения? А в устной речи как отделяется одно предложение от другого?
В начале урока вы говорили, что предложение – это связанные между с собой по смыслу слова. Но давайте внимательно посмотрим на это стихотворение. Какую особенность вы заметили? Так сколько слов может быть предложении? Кто сможет сформулировать правило, что такое предложение? Давайте проверим насколько верны ваши утверждения. Открываем учебники на стр.24. Читаем правило.
4. Закрепление изученного материала.
А сейчас, ребята, мы поработаем с вами в группах. Я раздам вам текст. В нем будет рассказано про нашу область. Каждой группе я дам свое задание. Но одно задание общее для всех: придумать заголовок к тексту.
1 группа ищет ответ на вопрос: на берегах какой реки расположен Брянск?
2 группа ищет ответ на вопрос: как в старину назывался город Брянск?
3 группа ищет ответ на вопрос: кто является основателем парка-музея имени Алексея Константиновича Толстого?
4 группа ищет ответ на вопрос: сколько районов входит в состав Брянской области?
5 группа ищет ответ на вопрос: кто является брянским космонавтом?
6 группа ищет ответ на вопрос: кто такой Камозин Павел Михайлович?
Ребята, что мы сегодня узнали на уроке?
Что такое предложение?
Сколько слов может содержаться в предложении?
Какой город является нашей малой родиной?
Мы с вами много говорили про Родину. Узнали известных людей нашей Брянской земли. Скажите мне, а чем мы можем с вами гордиться, ребята?
Всем большое спасибо за урок!
Списать и выучить правило из учебника, страница 24.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок русского языка на тему «Предложение» (2 класс)
Дата урока :20 сентября 2018
Учитель начальных классов I категории:
Рожковской Татьяны Александровны
ГБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики
Программа общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Русский язык. В.П.Канакина
Русский язык. 1 часть. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение». Москва. 2018 г.
Тема урока: «Предложение – единица языка и речи».
Цели и задачи урока:
Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,
2 класс, часть 1, тетрадь, карточки с заданиями, сигнальная карточка.
План проведения урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Готов, ли ты начать урок?
Всё ли у тебя в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки.
Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!
У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы С,с; слоги с этими буквами _са, см, св________
Дом сторожит. Кто это?
Напиши это слово три раза, проговаривая его по слогам, вы дели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги.
2.Придумай и запиши предложение с этим словом:
Собака – друг человека.
3.Вставь пропущенные буквы. Спиши и объясни пословицу:
По хозяину и с…баке честь.
IY. Изучение темы урока.
У. Кто любит разговаривать?
Д. Мы любим разговаривать!
У. Тот должен выговаривать…
Д. Мы будем выговаривать!
1. Актуализация знаний.
Постройте логическую цепочку в виде «поезда».
Речь, предложение, слово, слоги, звуки, буквы.(слова показаны на доске, и у учеников на партах в виде карточек)
У. Из чего состоит наша речь?
У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.
2)На птица сидела ветке.
3)Подул холодный ветер.
У. Какие предложения вы выписали?
Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.
3. Определение границ предложений. ( Упражнение № 26)
У. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.
Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.
У. Сколько предложений у вас получилось?
Ребята работают в школьном саду.
У. Запишите это предложение в тетрадь.
У. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру » Составь поезд».
Расставьте вагоны по порядку, чтобы получился связный текст.
Нашли мы ёжика в лесу.
Пускай по кухне бегает
Д. Нашли мы ёжика в лесу.
Пускай по спальне бегает
5. Работа над пунктуацией в предложении.
На последней строчке
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Кого? Откуда? Как?
Никогда он не молчит,
Ура! Долой! Привет! Домой!
Что вы знаете о пунктуации в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.
У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки?
Д. Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.
У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.
6. Работа с карточками.
У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.
Д. Что ты, ёж, такой колючий?
Знаешь, кто мои соседи?
( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).
Встали, руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки подняли, плавно встряхнули –
Ветер сбивает листву.
В стороны руки плавно помашем-
Как они сядут, тоже покажем.
Сели и руки сложили вот так!
7. Работа в группах.
Y. Систематизация знаний о предложении.
1. Комментированное письмо.
В воздухе кружатся осенние листочки.
Задание: сократите предложение до трёх слов.
Д. Кружатся осенние листочки.
У. Сократите предложение до двух слов.
У. Найдите в этом предложении подлежащие и сказуемое.
У. Что такое сказуемое? На какой вопрос отвечает?
Д. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что сделает? Что сделают?
У. Приведите примеры распространенных и нераспространенных предложений.
2.Творческая работа. Наблюдение над связью слов в предложении.
В, этом, году, Кубани, на, морозы, были, лютые.
Д. В этом году в Санкт-Петербурге были сильные морозы.
3. Тест на тему « Предложение».
1. Первое слово в предложении пишется:
а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;
2. Предложение состоит из :
а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
4. Какой знак нужно поставить в конце предложения.
Какой замечательный вечер сегодня…
а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;
а) главные члены предложения; б) второстепенные члены предложения
Ответы записываются индивидуально каждым учеником:
Проверка производится на компьютере.
Понравился ли вам урок?
Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности возникли у вас в ходе урока?
Что не понравилось вам на уроке?
Что на уроке для вас было самым интересным.
YII. Домашнее задание.
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!
В. Т. Голубь. Практическое пособие. « Уроки обучения русскому языку во 2 классе». ТЦ « Учитель» 2016 г.
Л. С. Васильева. Справочник. Русский язык. Издательство « Лицей». Саратов. 2008 г.
Л. А. Фролова. Тесты. Русский язык. « АСТ» « Астрель»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока был составлен по ФГОС для обучающихся 2 класса. По образовательной программе » Школа России». Обучающиеся самостоятельно называют тему урока, делают выводы о полученных знаниях на уроке. На каждом этапе урока показаны разные виды деятельности. Во время урока были использованы иллюстрации, индивидуальные карточки.
Номер материала: ДБ-642152
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.