Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

План-конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Что такое имя существительное?»

План-конспект урока по русскому языку

во 2 классе по теме:

« Что такое имя существительное?»

Программа «Школа России»

Составила: учитель начальных классов

Агошкина Ирина Сергеевна

Формировать понятие об имени существительном.

Развивать наблюдательность, речь.

Обучающиеся научатся различать слова-названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Оборудование : раздаточный материал, карточки с заданиями, жетоны, компьютер, проектор, экран, презентация.

-Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна. Мы отправляемся на урок русского языка

-Ну-ка, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, всё в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

-Итак, ребята, все готовы к уроку? Тогда в добрый путь!

-Ребята, открываем тетради и записываем число и классная работа.

2. Актуализация знаний

1) Словарная работа (слайд)

-Посмотрите на доску и прочитайте загадку, отгадайте её. (слайд)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

А достать не могут.

-Правильно, это месяц.

-У вас у всех на столах лежат листочки. Переверните его, это ваше звездное небо.

-За правильный ответ на сегодняшнем уроке вы будете получать звезду. Где месяц, там и звезды. Каждый из вас уже зажег свою первую звезду. Возьмите себе по одной звёздочке.

-Запишите словарное слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. (слайд)

2) Орфографическая минутка

1. Фронтальный опрос

-Ребята, а давайте-ка вспомним, какие части речи вы узнали на прошлом уроке?

-Что обозначает и на какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

-Молодцы, повторили части речи.

Игра «Все по местам» (Интерактивное приложение)

-Ребята, а вспомните-ка из какой сказки эти слова? (слайд)

Самоопределение к деятельности

Работа в парах по карточкам.

-Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные и запишите его с вопросом, на которое оно отвечает.

-Чья пара быстрее справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.

(Если кто-то из учащихся не справился с заданием, они получают белую звездочку.)

-Проверка – слова на доске. (слайд)

-Что общего у этих слов?

-Что могут обозначать имена существительные?

-Определите тему сегодняшнего урока.

Работа по теме урока

1. Ой, смотрите, ребята, к нам на урок поспешил необычный гость. Кто же это? (Ответы детей)

Я слово удивительное,- (слайд)

Обозначаю я предмет,-

Всему опора, спору нет:

Ведь солнце, воздух и вода,

Земля, леса и города.

Заводы, люди и планеты-

Всё это разные предметы.

Значит, я всех важней,

Значит, я всех, всех нужней!

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

Работа по учебнику (слайд)

-Открываем учебник с 44 упр 74. Рассмотрите рисунки. Назовите по цепочке слова-названия предметов и поставьте вопрос к каждому слову.

-К какой части речи можно отнести эти слова?

Первый ученик записывает в первую колонку слова, отвечающие на вопрос кто? Второй ученик записывает во вторую колонку слова, отвечающие на вопрос что? Остальные учащиеся работают в тетрадях. (проверка)

Игра «Найди меня» (слайд)

-Прочитайте слова на доске, найдите имена существительные и запишите их в тетрадь.

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибной, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

Подведение итогов урока (слайд)

Понравился ли вам гость сегодняшнего урока?

Какую часть речи вы научились распознавать?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какое задание вызвало затруднение?

Оценивание работы на уроке.

Возьмите свои заработанные звездочки и составьте своё звездное небо. Посмотрите, сколько ярких звездочек загорелось сегодня на уроке. Это ребята ваши знания. А у тех ребят у кого мало звезд то не нужно расстраиваться. На следующий урок мы опять пригласим нашего гостя-имя существительное. И оно вам непременно поможет заработать самые яркие звездочки.

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Номер материала: ДБ-048676

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языка 2 класс «Что такое имя существительное»

Разработка учебного занятия

Цель каждого этапа урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте хорошего дня.

-Ну а теперь с таким же настроением приступаем к работе.

Приветствуют учителя, одноклассников

-дети психологически настроены на урок

— создана доброжелательная обстановка на уроке

— создана направленность на учебную работу

Активизировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке

Психологический настрой
Девизом нашего урока сегодня будет следующая пословица. Начнём с её проговаривания: Птица сильна крыльями, а человек дружбой .

— Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

-Верно, и сегодня мы это докажем, ведь без дружбы и взаимопомощи, нам не обойтись.
Минутка чистописания

-Начнём мы наш урок с минутки чистописания.
— Запишите число, классная работа.

— Отгадайте букву, которую мы сегодня будем писать. Ключ к отгадке зашифрован в задании. Прочитай слова и подбери к ним антонимы по смыслу.

-Какую букву мы будем писать? Объясните свой выбор.

-Верно! Сегодня мы будем писать заглавную и строчную букву Дд. (показ на доске)

-Поставьте точку под той буква, которая у вас получилась лучше всего. (самооценка)
-Дайте характеристику звуку, обозначающегося на письме буквой Д

-Я подобрала несколько слов, которые начинаются на эту букву

Дев..чка, друж..ть, д..ревня, д..кабрь, д..рога,

-Прочитайте эти слова. Спишите данные слова в тетрадь вставляя пропущенные буквы.

— Сейчас поменяетесь тетрадями с соседом по парте и сделаете взаимопроверку, оцените работу друг друга по эталону, выведенному на слайде.
— Давайте оценим работы. Те, кто выполнил работу правильно, не допустил ни одной ошибки, карандашом ставите (!). Те, кто допустил 1 ошибку, ставите (+). А те, кто допустил 2 и более знак (-). Спасибо за работу. Молодцы.(взаимопроверка)

— Посмотрите на эти слова, найдите лишнее слово.
-Почему оно лишнее?

-Что мы можем сказать об оставшихся словах?

Ведут диалог с учителем, высказывают свое мнение

— Ведут диалог с учителем, вспоминают слова-антонимы.

— Записывают слова, вставляя пропущенные буквы.

-Обмениваются тетрадками. Сравнивают работу по эталону и оценивают работу.

Эти слова обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что?

-актуализированы знания необходимые для работы над новым материалом
— формирование умений строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;
— анализировать, сравнивать и обобщать;
— умения достигать договорённости и согласованности общего решения, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Презентация, слайд 2

Презентация, слайд 3

Презентация, слайд 4

Постановка учебной задачи

Побудить учащихся к совместному размышлению, поиску неизвестного знания, сформулировать и согласовать задачи и цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока

— Идя сегодня к вам на урок, я встретила почтальона, который передал вот это письмо.

Давайте его прочитаем.( один из учащихся читает).

-Какую информацию нам необходимо выяснить?

2. На какие вопросы отвечает?

(фиксация цели на доске)

— Попробуйте определить тему урока.
— Откройте учебник на стр.44
— Читаем тема урока?

— Можем ли мы предположить, что потерянная часть речи и есть имя существительное?
— Давайте тогда искать больше информации, что бы понять так ли это.

Потерялась часть речи!

— Учебник, словарь, учитель, ребята

— Наша цель: найти потерянную часть речи и собрать информацию о ней
— Найти потерянную часть речи

— Что такое имя существительное?
— Да

-коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
— поставлены задачи и цели урока.
— согласована тема урока

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысления и первичного запоминания нового материала; создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное»

Скажите, как называют тех людей, которые ищут, какой-либо предмет или кого-то, добывая информацию?

-Мы будем сегодня следопытами. А кто такие следопыты?

— Я попросила ученицу нашего класса заглянуть в толковый словарь и узнать значение этого слова.

-Как вы думаете, какое значение слово больше подходит нам?

— Но полученную информацию нужно куда, то записывать!

— У вас на партах лежат листы по сбору информации в виде таблицы.

На какие вопросы отвечает?

В эту таблицу вы и будете записать полученную информацию об этой части речи.

Ну что же, нам пора в путь, юные следопыты! Время не ждёт!
Часть речи, которую мы сегодня должны найти появилась очень давно, поэтому чтобы собрать информацию о ней нам нужно заглянуть в прошлое.
Работа в паре.

У вас на жёлтых карточках записаны слова в столбиках. Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии
Как вы думаете, какое слово в каждом столбике появилась у древних людей раньше, чем другие?
Обсудите это в паре и подчеркните это слово.

— А почему вы выбрали эти слова?

-Конечно, человек сначала придумал имя каждому предмету.

— А на какие вопросы отвечают эти слова?

-Можете ли вы назвать имя этой части речи?

— Конечно это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
— Верны ли были наши предположения в самом начале о том, что потерянной частью речи может быть имя существительное?

— Какую же информацию мы занесем в таблицу?
— Записываем.

Первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления.

— Чтобы собрать новую информацию об имени существительном обратимся к учебнику на страницу 44,Упр. 74

-Рассмотрите картинки. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову-названию предмета.
— К какой части речи относятся эти слова?
— На какие вопросы отвечает имя существительное?
— Что обозначают эти слова?
— Запишем эти данные в наши информационные листы.

— Распределите слова из данного упражнения на два столбика и запишите в тетрадь.

-Какие получились у вас слова в каждом столбике?

-По какому признаку вы их делили? Объясните свой выбор.

-Как называют предметы в группе слов, отвечающих на вопрос Кто?
— Как называют предметы в группе слов, отвечающих на вопрос Что?

— Ну, что следопыты, давайте подытожим информацию которую нам удалось добыть.

— Прочтем в учебнике на стр.45, что нам о имени существительном говорит мудрая сова.
— Верную ли информацию мы добыли?

— Сыщики, следователи, следопыты.

— Люди, которые ищут информацию
«Словарь Ожегова говорит о том, что слово следопыт имеет два значения:

1.Следопыт — охотник, выслеживающий зверя по следам

2. Следопыт — человек, который собирает материалы о былых исторических событиях, об исторических лицах

— Второе значение слова

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии
— Ответы учащихся

На какие вопросы отвечает?

На какие вопросы отвечает?

-Записывают слова распределяя их на два столбика

-у учащихся сформировано грамматическое понятие «имя существительное» ;
— Использование метода дискуссии (работа в парах).
— выражение своих мыслей в устно и письменной форме
— сформировано умение работать с информацией (правило), обобщать и делать выводы.

— Изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ –топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом!

— Выполняют упражнения из физкультминутки

— снятие напряжения, усталости.

— Закрепить понятие о имени существительном, признаков отличающих эту часть речи от других

Самостоятельная работа
— А теперь заполните карточки самостоятельно, проверьте по эталону находящегося на слайде.
Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

На столах у вас лежат смайлики. Оцените свою работу с их помощью.

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Коллективное выполнение с комментированием.

— Ученики самостоятельно выполняют задание и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты.

Проверка по эталону:
Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии
— Ребята оценивают свою работу, показывая определенный смайлик друг другу и учителю.

— применение теоретических знаний на практике при работ с упр.75
— Оценивание своих знаний, в самостоятельной работе на карточках

Презентация, слайд 5

Подведение итогов урока

Способствовать формированию рефлексии

-Ну, что же, юные следопыты, наше путешествие подошло к концу. Давайте вернёмся к поставленной цели и выясним, достигли ли мы её?

-Какова была наша цель?

— Какую информацию вы собрали?

— Что такое имя существительное?

Отвечают на вопросы

— самооценка своей работы и работы всего класса на уроке на основе критериев успешности учебной деятельности

Развитие умения проводить самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу.

«Закончи предложение»
Сегодня на уроке:
1.Я узнал…

— Вы все большие молодцы, мы хорошо поработали и получили много новых знаний. Спасибо за урок!

— самоанализ своей работы на уроке

Презентация, слайд 6

Повторение и закрепление изученного

Дифференцированное домашнее задание
Выучить правило.
Задания на выбор:

2. Придумать и записать 10 существительных.

-закрепление и повторение пройденного на уроке

Презентация, слайд 7

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Урок русского языка 2 класс Умк «Школа россии» тема «Имя существительное»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самофаловская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области

Имя существительное как часть речи

Учитель начальных классов

Имя существительное как часть речи

Способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи.

— Расширить представление о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления;

— Создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;

— Соотносить вопросы : кто? что? и слова – названия предмета.

Получение новых знаний.

Предметные : освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Личностные : устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Универсальные учебные действия

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные : проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Презентация к уроку,
карточки для работы в парах.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 2 класс 2 часть. Москва «Просвещение» 2012 ( УМК «Школа России»)

Формы, методы, методические приёмы

I . Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

— Каждый час, всегда, везде

Громко, чётко говорим

— Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

(Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя )

II . Проверка домашнего задания. Сообщение по схеме «Части речи»

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.

Выступают с сообщениями по схеме «Части речи»

(Осуществляет контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий)

— Запишите слоги, соблюдая правила соединения букв.

Запишите слова, в которых используются данные соединения.

Дети записывают по образцу:

иг ие им на первой строке.

На второй строке записывают слова: игры, зимние, Олимпийские.

IV . Постановка учебной задачи

— Ребята, прочитайте слова ( на доске записаны слова: игры, зимние, Олимпийские). Являются ли эти слова предложением?

— Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

— Подчеркните грамматическую основу предложения.

— Определите и подпишите знакомые части речи.

— Как вы определили части речи?

-Какой частью речи выражено подлежащее?

— Значит, о какой части речи мы будем говорить? ( слайд №2)

— Прочитайте, что мы должны сегодня на уроке узнать.

Нет, это отдельные слова, потому что они не связаны грамматически.

Поставить в нужном порядке и дополнить другими словами ( дети составляют и записывают предложение с комментированием, затем проверяют по образцу : В Сочи проходят зимние Олимпийские игры ) ( слайд № 1)

Выполняют задание с объяснением.

Об имени существительном.

Дети читают информацию со слайда.

(Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем)

Беседа по вопросам

Y . Усвоение новых знаний и способов действий

Словесный, наглядный, практический.

— Рассмотрите рисунки упр, 74 на странице 44. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу, допишите по 1 слову к каждому вопросу.

— Прочитайте правило на странице 45

— Что нового для себя вы узнали?

Работают с рисунком. Отвечают на вопросы, записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

(Размышляют, высказывают своё мнение.

Ставят вопросы к словам- названиям предметов, определяют часть речи). Осуществляют классификацию слов по вопросам.

Беседа по рисунку, письмо.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

(Осуществляют профилактику утомляемости)

Правильное выполнение движений

VI . Закрепление знаний и способов действий.

1. Организация работы в паре.

— Прочитайте задания в карточке ( приложение 2).

Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что?

— Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Подчеркните в словах изученные орфограммы, поставьте

Учитель бросает мяч, задает вопрос кто? или что?

Работают в паре по заданию, затем проводят взаимопроверку пар по образцу. ( слайд № 3)

Дети ловят мяч, называют имена существительные в соответствии с вопросом.

Коммуникативные (Сотрудничают в совместном решении проблемы)

Познавательные (Дополняют лексико-тематические группы именами существительными)

учебной деятельности на уроке.

— Что вы узнали на уроке?

-Что такое имя существительное?

— Над чем следует поработать на следующем уроке?

— Какой вид работы больше вам понравился?

— О чем хотели бы узнать подробнее?

Регулятивные (Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке)

Личностные (Проявляют интерес к предмету)

Беседа по вопросам.

VIII . Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 50), правило стр. 45

Учитель объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках.

Слушают объяснения учителя.

Делают соответствующие записи в дневниках.

(Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития)

Кто шагает дружно в ряд?

Олимпийский наш отряд.

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик!

Раз – сюда, Два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Заниматься нам пора!

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россииКонспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россииКонспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Карточка для работы в парах

1. Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

2. Поставьте к нему вопрос кто? или что?

Учитель, осина, ребята, пальто, земляника, обезьяна, медведь.

3. Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению:

Животные: (кто?) ________________________________________

Растения: (что?) ________________________________________

4. Подчеркните в словах изученные орфограммы, поставьте ударение.

Выбранный для просмотра документ урок Имя существительное 2 класс.pptx

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка МБОУ СОШ № 10 Жук Елена Александровна

Начинаем урок! Ну-ка, посмотри, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

17 февраля. Классная работа. Всякое умение трудом дается. иг ре По глади оконного стекла Тяжёлая капля стекла. Как вы понимаете смысл этого предложения? К какому жанру у.н.т. относится оно? Найдите имена существительные в следующем предложении, обозначьте их род, число, падеж7 Что интересного заметили?

С О Щ Ь С Е В Е И У Н Е Л Т Т Прочитай по стрелочке СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТЕМА УРОКА: Имя существительное.

Вставим пропущенные буквы В..робей, за..ц, п..нал, р..бята, л..сица, л. пата, уч..ник, вет..р, м..роз. Какие правила применили?

Имя существительное предметы явления природы события чувства и качества волк ветер свадьба радость стол снег праздник честность трамвай град пожар скромность

Работа по учебнику Упражнение 75 стр.45

«Оцени себя» Найди «лишние слова» : Зайчиха, трамвай, попал, дорожка, хромой, шакал, прискакал, телеграмма, доктор, ветер, кит.

Кто? Что? зайчиха шакал доктор кит трамвай дорожка телеграмма ветер Именасуществительные

Задание на дом. Упр.76 с.45

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались, было не очень интересно

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Номер материала: ДВ-573395

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Картинка про Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии. Фото Конспект урока что такое имя существительное 2 класс школа россии

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *