Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о народах России?»
ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМА УРОКА: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
— умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.
-карточки с заданиями (для работы в группах)
-цветные смайлики ( для самооценки )
-фонограмма песни «Улыбка»
1. (на фоне песни «Улыбка»)
Долгожданный дан звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
— Да, дружба начинается с улыбки.
— А почему важно дружить?
– Вот и сегодня к нам прошло много гостей,
— Как называется наша страна? (Россия)
-Давайте порассуждаем и разберемся.
—Что обозначают эти слова?
-Какие народы проживают в нашей стране? (русские, чукчи, татары армяне т. д. )
Послушайте стихотворение Владимира Степанова:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Другим милей весна.
Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм. Такая многонациональность – настоящее богатство России.
Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.
На слайде русский костюм
— У каждой нации есть свой национальный костюм— это костюм который характеризует каждый народ. Русские
Р усские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.
Украинский народный костюм
Чувашский народный костюм.
Чеченский народный костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.
Бурятский народный костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.
Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские, удмурты, чуваши, украинцы и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».
Ребята, а что связывает все народы друг с другом?
Мы руками хлоп-хлоп,
И снова по порядку.
Побежим по дорожке-
И похлопаем в ладошки-
И покрутим головами-
Все танцуют вместе с нами-
А ещё все народы отмечают праздники. А какие праздники вы знаете ребята? Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ слайды с праздниками
Важную роль в жизни народов России играет религия.
Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традиции.
-Какая была тема урока?
-Какую цель ставили?
Хорошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.
Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране. Где люди все – одна семья Куда ни глянь – кругом друзья.
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.
Краткие итоги по теме урока.
На территории нашей страны проживает более ста народов.
Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.
Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.
Разработка урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России» (1 класс)
ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМА УРОКА: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
— умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.
-карточки с заданиями (для работы в группах)
-цветные смайлики ( для самооценки )
-фонограмма песни «Улыбка»
1. (на фоне песни «Улыбка»)
Долгожданный дан звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
— Да, дружба начинается с улыбки.
— А почему важно дружить?
. – Вот и сегодня к нам прошло много гостей,
Главное богатство каждой страны – это её население. В России проживает около ста сорока миллионов человек.
—Что обозначают эти слова?
-Какие народы проживают в нашей стране?( руссские чукчи татары армянеи т. д. )
Послушайте стихотворение Владимира Степанова:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Другим милей весна.
Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм. Такая многонациональность – настоящее богатство России.
Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.
На слайде русский костюм
— У каждой нации есть свой национальный костюм— это костюм который характеризует каждый народ. Русские
Р усские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.
Украинский народный костюм
Чувашский народный костюм.
Чеченский народый костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.
Бурятский народый костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.
Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские, удмурты, чуваши, украинцы и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».
Ребята, а что связывает все народы друг с другом?
Мы руками хлоп-хлоп,
И снова по порядку.
Побежим по дорожке-
И похлопаем в ладошки-
И покрутим головами-
Все танцуют вместе с нами-
А ещё все народы отмечают праздники. А какие праздники вы знаете ребята?Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ слайды с праздниками
— Важную роль в жизни народов России играет религия.
Ребята а как вы думаете что такое религия?Религия это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину.
Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традици
-Какая была тема урока?
-Какую цель ставили?
Хоошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.
Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране. Где люди все – одна семья Куда ни глянь – кругом друзья.
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.
Краткие итоги по теме урока
На территории нашей страны проживает более ста народов.
Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.
Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.
Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.
Личностные результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения
Планируемые результаты (предметные)
Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Образовательные ресурсы
Учебник: «Окружающий мир» (авт.А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (авт. Н.А.Соколова); картинки-пазлы (для групповой работы); презентация
Этапы урока
Ход урока
Формы контроля
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись.
Актуализация знаний
Повторение
— На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. — Вспомните, как называется наша страна? — Какие главные символы страны запомнили? — Что означают три цвета флага? — Что символизирует герб?
Дети повторяют пройденный материал
Формулированиетемы, планирование деятельности
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. — Посмотрите на слайд, действительно, наша страна занимает огромную территорию и населяют ее разные народы. (Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах) — Подумайте, что связывает друг с другом все народы России? — Какова тема нашего урока? — Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России» — Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать (с.12) в учебнике. — Почему нам нужно знать о народах России? — Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.
Высказывают свое мнение
Формулирование темы и цели урока
2 группа— Кавказ (Слайд) — Наш маршрут – (отвечает представитель 2 группы) на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа? Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба (Рассказ сопровождается показом презентации)
Дети отмечают наличие кинжала, папахи и т.д
3 группа— Уральские горы (Слайд) — Наш самолёт летит к Уральским горам. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртый по численности народ России.
— Уральские горы
4 группа— Крайний Север (Слайд) — Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны — Чем отличаются люди разных национальностей? — Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. Также свои традиции, праздники, обычаи — Много различий между народами, но еще больше между ними общего. — Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России? — А сейчас отправимся в главный город нашей страны.
— внешний вид, костюмы
Проверка домашнего задания
— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался, чтобы спросить у вас, что же рассказали вам родители о нашем родном городе. Год образования? Герб? Достопримечательности? Знаменитые люди? — В какой области находится наш город? Какие народы населяют наш край? — Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью. Все они являются равноправными гражданами России. В нашем городе проживают люди более 100 национальностей. В дальнейшем мы более подробно познакомимся с национальными традициями. — Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему нам нужно знать о народах России?
Дети рассказывают сообщения, которые подготовили дома
Итог. Рефлексия
— Какая была тема урока? — Какую цель ставили? — Достигли цели? — Узнали, почему Россию называют союзом братских народов? — Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке? — Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.
Учащиеся показывают один из смайликов и объясняют свой выбор
Конспект урока окружающего мира на тему «Что мы знаем о народах России»
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;
находить информацию о народах своего края.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника ;
сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.
Оборудование.У учителя – плакат с изображением народов России. У учащихся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.
Мотивация и целеполагание. Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называется наша страна и ее столица?»
Учитель говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один вопрос: «Что мы знаем о народах России?». Дети высказываются. Учитель благодарит их, зачитывает слова от имени Муравьишки (с.12) и говорит, что в конце урока мы попробуем еще раз ответить на поставленный вопрос.
Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает детям назвать известные им народы нашей страны.
Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России. Учитель: «Кого вы видите? Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России». Происходит обмен мнениями и впечатлениями.
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по их национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию России, и правильно расположить их в рабочей тетради. Затем школьники проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают картинки в правильном порядке.
Учитель предлагает: «Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете». Учащиеся перечисляют народы, которые не были представлены на рисунках, и рассказывают то, что знают об этих народах.
Далее в парах дети рассматривают фотографии на с. 13 учебника, отвечают на вопрос «Какие праздники отмечают народы России?» и выполняют соответствующие задания учебника. Дети рассматривают фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисункам и личным впечатлениям о событиях и действии, происходящем на каждой фотографии. В зависимости от национального состава класса, можно подробнее остановиться на каком-нибудь одном празднике и рассмотреть его особенности и традиции, связанные с его празднованием.
Далее учитель предлагает вспомнить, в каких играх участвовали дети на праздниках. Школьники делятся впечатлениями и рассказывают правила игры. Учитель предлагает поиграть в одну из игр, озвученных детьми, или предлагает разучить новую игру.
Дополнительные материалы для учителя.
Игры, проводимые на Масленицу.
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Игры, проводимые на празднике Сабантуй.
Особенно любима детьми такая забава, какбег с яйцом в ложке.
Опираясь на материалы учебника, а также учитывая национальный состав класса и принадлежность семей учащихся к тем или иным конфессиям, учитель рассказывает о важной роли религии в жизни народов России.
Выводы и обобщения. Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о народах России?». Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный знак «Сделаем вывод».) С помощью текста вывода, который зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся.
Контроль и оценкадостижений. Проводятся с помощью соответствующего блока вопросов и заданий на с. 13.
Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 6, № 2).
Конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России?»
Тема: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
Цель: Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.
перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;
находить информацию о народах своего края.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника ;
сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.
Оборудование.У учителя – плакат с изображением народов России. У учащихся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.
Мотивация и целеполагание. Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называется наша страна и ее столица?»
Учитель говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один вопрос: «Что мы знаем о народах России?». Дети высказываются. Учитель благодарит их, зачитывает слова от имени Муравьишки (с.12) и говорит, что в конце урока мы попробуем еще раз ответить на поставленный вопрос.
Актуализация знаний и умений. Учитель предлагает детям назвать известные им народы нашей страны.
Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России. Учитель: «Кого вы видите? Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России». Происходит обмен мнениями и впечатлениями.
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по их национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию России, и правильно расположить их в рабочей тетради. Затем школьники проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают картинки в правильном порядке.
Учитель предлагает: «Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете». Учащиеся перечисляют народы, которые не были представлены на рисунках, и рассказывают то, что знают об этих народах.
Далее в парах дети рассматривают фотографии на с. 13 учебника, отвечают на вопрос «Какие праздники отмечают народы России?» и выполняют соответствующие задания учебника. Дети рассматривают фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисункам и личным впечатлениям о событиях и действии, происходящем на каждой фотографии. В зависимости от национального состава класса, можно подробнее остановиться на каком-нибудь одном празднике и рассмотреть его особенности и традиции, связанные с его празднованием.
Далее учитель предлагает вспомнить, в каких играх участвовали дети на праздниках. Школьники делятся впечатлениями и рассказывают правила игры. Учитель предлагает поиграть в одну из игр, озвученных детьми, или предлагает разучить новую игру.
Дополнительные материалы для учителя.
Игры, проводимые на Масленицу.
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Игры, проводимые на празднике Сабантуй.
Выводы и обобщения. Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о народах России?». Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный знак «Сделаем вывод».) С помощью текста вывода, который зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся.
Контроль и оценкадостижений. Проводятся с помощью соответствующего блока вопросов и заданий на с. 13.
Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 6, № 2).