Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Конспект урока: ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (география, 8 кл)

Урок 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

Задачи: познакомить учащихся с особенностями курса географии России и его структурой, объектами изучения, методами географических исследований; показать роль географических знаний в решении социально-экономических и экологических проблем страны; познакомить учащихся с различными источниками географических знаний.

Как велика моя страна,

Как широки её просторы!

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час Встаёт, встречая солнце.

Задание: напишите несколько слов и словосочетаний, которые, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю Россию.

На работу следует отвести 2-3 минуты, а начало следующего урока посвятить обзору детских ответов.

Учитель. Итак, что такое Россия?

Далее учитель приводит отрывок из воспоминаний Астольфа де Кюстина, который посетил Россию в 1839 году по приглашению Николая I, отмечая при этом, что иностранцы природы России не могут понимать.

Целесообразным будет сравнение со словами нашего соотечественника А. И. Ильина, отражающими диаметрально противоположное восприятие природы России.

«Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий, далёкий путь. И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов».

II. Получение новых знаний.

Объяснение роли географии в решении экономических, социальных и экологических проблем страны происходит в процессе диалога учителя с классом.

Необходимо познакомить с основными проблемами и задачами, решения которых прочно опираются на географическую базу (обострение проблем ресурсообеспеченности, охрана и преобразование природы; борьба со стихийными природными явлениями, их прогноз; развитие индустрии отдыха и туризма; медицинская география).

2. Затем учитель кратко характеризует методы географических исследований. Учащиеся фиксируют основные положения в тетради.

Тр адиционные методы:

4. Оставшееся время на уроке следует посвятить различным источникам географических знаний.

Учитель. Ваши успехи при изучении природы России во многом будут зависеть от того, как вы умеете работать с различными источниками географической информации.

Задание: назовите источники, которые были использованы на уроке.

Демонстрация различных источников географических знаний: учебник, настенные карты, карты атласа, энциклопедии, словари, справочники, космические снимки, видеофильмы, журналы «Гео» и «Вокруг света», художественная литература на географическую тематику, туристические схемы, картины природы и т. д.

Для закрепления приёмов работы с ними учитель даёт несколько заданий и вопросов:

1. Рассмотрите физическую карту России и топографическую карту. Как подробность изображаемой территории зависит от масштаба карты?

2. Для каких целей используют мелкомасштабные карты? Топографические карты? Туристические схемы?

3. Большую часть информации, заключенной в справочниках, можно получить из карт. Почему же создаются справочники? Докажите, что карты и справочники дополняют друг друга как источники информации.

III. Подведение итогов урока.

Источник

Урок географии в 8 классе «Введение в курс «География России «

Тема: Введение в курс «География России»

Определение роли географической науки в решении социальных и экономических задач; знакомство учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой; привитие любви к изучаемому предмету.

— показать роль географической науки в решении социальных и экономических задач;

— формировать умение работать с картой,

— формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России;

— познакомить учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой;

— Способствовать развитию мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, делать выводы),

— продолжать развивать навыки самостоятельной работы,

— продолжать развивать познавательный интерес к предмету.

Способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме, воспитание юного гражданина Родины.

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации

уметь устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний зе мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций; определять понятие «география».

принять правила поведения на уроке и основ техники безопасности. Осознание разнообразия географических объектов на территории России

§1 Учебник, с. 5–6;Атлас.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Солнце светит – хорошо!

Быть счастливым – хорошо!

Повторяют вместе с учителем и делают знаки:

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Презентация «Россия – наш дом»

Обширна и многообразна наша страна. Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие её пространства. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Широки знойные степи. Глухая тайга раскинулась океаном.

Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране. На многих языках говорят люди, населяющие нашу Родину.

Продолжают фразы, написанные на доске:

1.Для нас Россия ассоциируется с……

2.Мощь России невозможна без….

3.Для меня Россия- это….

4.Я, как гражданин России обязан…..

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Продолжают фразы, написанные на доске:

Объяснение смысла высказывания

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

учитель или хорошо читающий ученик читает

Стихотворение «О Родине»

Что такое Родина? Это запах хлеба,

Солнышко лучистое, голубое небо.

Это травы сочные, это реки быстрые,

Это степи пыльные и луга душистые.

Что такое Родина? Всё, что людям свято,

И могила павшего за Родину солдата.

Пусть восходит солнце над Отчизной нашей,

Нет любимей Родины и милей и краше.

Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и 1/6 часть суши на мировой карте. Это и столица наша – Москва, и небольшое село. И наша история.

Россия – это вы и я с нашими радостями и заботами, проблемами и удачами. Понятие «Родина» для каждого своё.

Задание: Напишите в тетради несколько слов и словосочетаний, которые, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю Россию.

Открытие нового знания

Содержание курса географии России (8-9 классы).

Роль географии в решении проблем страны.

Источники географической информации.

Методы географических исследований.

Природные уникумы России.

Содержание курса географии России (8-9 классы) – слайд 8

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Задание: Познакомьтесь с содержанием учебника для 8 класса, выделите главные темы курса. Почему их изучают в таком порядке? Знакомство с учебником

В 8 классе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым нашим помощником в этом будет учебник.

(Учитель знакомит со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).)

Роль географии в решении проблем страны слайд 9 .

Задание: Прочитав текст учебника (Введение), составьте связный рассказ о роли географии в решении разнообразных задач и решении проблем страны.

Используйте для рассказа ключевые слова и словосочетания:

Природа – источник материального производства и среда обитания.

Обоснование размещения населенных пунктов и хозяйственных объектов.

Рациональное использование природных ресурсов.

Экологические, социальные, природно-физические проблемы.

4.Источники географической информации – слайд 10

5.Методы географических исследований заполнить кластер .

— Согласны вы с этим утверждением?

6.Природные уникумы России

Ежегодно Россию посещают миллионы туристов, которые желают познакомится с природными, культурными достопримечательностями, бытом многочисленных народов. В память о путешествии они покупают сувениры. Отгадайте загадки о символах сувенирах.

Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы………ЛАПТИ

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь

Как хлеба и калачи

Мы тебя пекли в печи

Вот теперь гостей встречай

На столе стоит пузатый

Носик- кран его горбатый,

Запыхтит из носа пар

Тульский это- …..САМОВАР

И семейного единства

Вся из дерева…МАТРЕШКА

Символ города Москвы

Площадь там зовется Красной

Бьют часы на башне Спасской…. КРЕМЛЬ

Знакомство с учебником

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Первичная проверка усвоения знаний

Первичная проверка усвоения знаний

Составить синквейн по теме урока. (например)

Знакомство с атласами

Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы атласы и контурные карты.

(Учитель знакомит учащихся с картами, атласами, контурными картами.)

Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание по этой теме должно носить творческий характер, необходимо учащимся предоставить выбор различных его форм. А именно:

Сообщения или презентация о памятниках природы родного края или страны.

Групповое оформление плакатов, газет на тему « В нашей стране есть самое, самое, самое. »

Рисунки на тему «Природа нашей Родины и нашего края».

Кроме того, учащимся необходимо дать памятку «Как готовить домашнее задание по географии»- слайд 22

Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.

Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.

Ответь на вопросы в конце данного параграфа, обязательно используя при этом нужные карты.

4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа

Этап подведения итогов. Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

клип «Россия – мы дети твои» «Волшебники двора»

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Номер материала: ДБ-079410

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по географии 8 класс «Что изучает география России»

Учитель: Чувилина Наталья Павловна,

МБОУ «СОШ №19» г.Брянска.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ

-формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России;

-познакомить учащихся с особенностями и задачами курса «География России» и его структурой;

-формирование патриотических чувств учащихся

Оборудование : физическая карта России атласы, конкурные карты, раздаточный материал со схемами творческих заданий.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя :

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней —
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!

Главной задачей современной географии, как указывал академик И. П. Герасимов, является « всестороннее научное обслуживание великой работы человечества по многообразному, все более интенсивному использованию уже открытых природных богатств, преобразованию природы и хозяйства уже освоенных районов».

Поэтому главными задачами курса географии России будут :

1). Изучить, как человек строит свою жизнь, как использует землю и ведет хозяйство

2). Сформировать у каждого из вас географический взгляд на мир

Наша страна уникальна во многих отношениях.

Вопрос учащимся : Перечислите, на ваш взгляд уникальные особенности нашей страны. Сопоставьте эту информацию с данными географического атласа для 8 класс ( стр. 2)

Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс бариноваКонспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс бариноваКонспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс бариноваКонспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс бариноваКонспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс бариноваКонспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс бариноваКонспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Смотреть картинку Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Картинка про Конспект урока что изучает география россии 8 класс баринова. Фото Конспект урока что изучает география россии 8 класс бариноваСтруктура курса «География России»

Источник

Конспект по географии «Что изучает курс «География России»

МБОУ «Ромодановская СОШ №2»

Первый урок в 8 классе по географии УМК под редакцией В. П. Дронова

«Что изучает курс «География России»

Выполнила: учитель географии

МБОУ «Ромодановская СОШ №2»

Картаева Лилия Михайловна

Урока: Что изучает курс «География России»

— формирование представления об особенностях основных природных компонентов России

-формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России;

-познакомить учащихся с особенностями курса «География России» и его структурой;

-привитие любви к изучаемому предмету;

-воспитание юного гражданина Родины.

Оборудование: атласы, конкурные карты.

Тип урока: изучение нового материала.

Вопросы: 1) Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

2) Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

3) Слышу подсказку Вити-дружка,

4) Знать, ребята, вам пора,

5) Здесь горы-великаны –

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

6) Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

7)Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)

8) Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)

9) В море плавает сапог
Тыщи лет и не промок!
А на нем живет народ –
Кто его нам назовет?

(Италия и итальянцы.)

10) В первой половине 17 века на просторы Тихого океана вышли голландцы. Ими были открыты северные и западные берега Австралии, а этот капитан прошёл восточным берегом материка, тем самым доказал, что это материк. (Джеймс Кук).

11) Это первый европеец отважился проникнуть в центр Африки, он исследовал реку Замбези. (Давид Ливингстон).

12) Назовите имена мореплавателей, в честь которых названы моря и острова, проливы?

2. Знакомство с новым материалом. (Слайды 1,2).

1) Назвать места, где отдыхали ребята летом. Рассказать о природе, достопримечательностях этих мест. Подвести к тому, что наша Родина очень большая.

2) Какие ассоциации возникают при слове «Россия»?

Давайте прочитаем строки Эдуарда Асадова. Как вы их понимаете?

— Вспомним: Какие компоненты природы вам известны? Изменяются ли они? Можно ли судить о природе территории по одному компоненту? (Слайд 4).

В 8 классе мы будем изучать компоненты природы России как отдельно, так и в сочетании.

Изучим особенности населения России, познакомимся с его занятиями, традициями. (Слайд 5).

Знакомство с учебником.

Структура учебника изучается по оглавлению на с. 269.

Анализ одной из таблиц учебника по плану:

— сколько видов данных в ней использовано;

— какие данные использованы.

3) Какие еще источники информации использованы в учебнике? (Слайд 6).

4. Географизация современной жизни человека.

Беседа о значении географии. Задачи географии (Слайд 7).

Знакомство с атласом.

Закрепление: 1) Что означает комплексный подход к изучению природы?

Как можно на практике применить знания о природе?

Перечислите основные источники географических знаний, которые будут использованы в 8 классе.

Грушина С.Н. Поурочные разработки по географии России. – М.: Экзамен, 2008. – 304 с.

Источник

Урок географии в 8 классе по теме «Введение. Роль географии»

Урок по географии в 8 классе по теме «Введение. Роль географии в решении проблем»

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе по теме «Введение. Роль географии»»

Первый урок 2017 8 класс география УМК И.И. Баринова

Роль географической науки в решении социальных и экономических задач.

показать роль географической науки в решении социальных и экономических задач;

продолжать развивать навыки самостоятельной работы,

продолжать развивать познавательный интерес к предмету.

формировать умение работать с картой,

Оборудование: карты атласов, учебники, презентация.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

На доске записан эпиграф к уроку: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

— Россия, на каком материке находится? ( Евразия)

Давайте вспомним этот материк его географию. Вспомним мы его в форме викторины.

Назовите высшую точку Евразии и ее отметку ( Джомолунгма 8848м)

Территории каких стран Евразии находятся только на островах назовите 3-4 страны(Великобритания, Филиппины, Япония, Ирландия, Мальта)

Назовите моря, омывающие берега материка, названные по имени живущих там народов. Назовите их. ( Норвежское, Южно-Китайское, и Восточно-Китайское, Японское, Чукотское, Аравийское)

Назовите моря, омывающие берега материка, названы по цветам спектра. Назовите их. ( Белое, Черное, Желтое, Красное)

Какая река является крупнейшей в Евразии? (Янцзы)

Какая река бассейна внутреннего стока является крупнейшей в Евразии? (Волга)

Назовите страны Евразии расположенные в и в Европе, и в Азии? (Россия, Турция, Казахстан)

Какой город является самым северным городом- миллионером Евразии? ( Санкт-Петербург)

Это наша страна. Это наша Родина, родная земля. Мы живем в самой большой по площади стране. Природа ее очень разнообразна. В России есть множество уникальных объектов. Вспомним их. Слайд № 5

— Самое глубокое озеро мира. (Байкал.)

— Самое мелкое море мира. (Азовское.)

— Самая большая по площади природная зона. (Лесная.)

— Самые плодородные почвы (Черноземы.)

— Самый неспокойный вулкан в России (Ключевская сопка)

Найдите на карте России озеро Байкал, Азовское море, вулкан Ключевская Сопка.

Работаем с учебником

Прочитайте стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь» (по Г.: с. 4).

Все любят свою Родину. Наша Родина — Россия. Многие поэты написали прекрасные строки о России. Художники запечатлели природу России на своих картинах.

Слайд № 14-19 (Учитель демонстрирует картины русских художников.)

Знакомство с учебником

В 8 классе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым нашим помощником в этом будет учебник.

(Учитель знакомит со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).)

Знакомство с атласами

Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы атласы и контурные карты.

(Учитель знакомит учащихся с картами, атласами, контурными картами.)

III. Закрепление нового материала Слайд № 21

??— Что изучает физическая география России?

(Физическая география изучает природу и природные ресурсы России — страны, имеющей самую большую площадь среди всех государств мира, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.)

??— Назовите пути изучения природы России. Работа Учащихся с текстом учебника

(Примерный ответ. Изучение отдельных компонентов природы: климата, рельефа, почв, вод, растений, животных.

??— Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии России?

(Учебник, карты, справочники, хрестоматии, телевизионные передачи и др.)

??— Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах?

(Геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, летчикам, морякам.)

??— Какие способы получения информации о природе используются наукой географией?

(Наблюдение со спутников, аэрофотосъемка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции.)

??— Где отражены результаты исследований?

(В картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, кинофильмах.)

??— Как используется географическая информация?

(Примерный ответ. Учащиеся в школах, студенты в вузах получают знания о природе, ученые занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.)

Цели работы: развивать умение применять усвоенные приемы работы с картой; выявить уровень подготовленности к решению по картам простейших задач.

Ход выполнения работы:

1. Проанализируйте атлас. С какими картами вы будете работать в этом году? Приведете и запишите примеры тематических и общегеографических карт.

2. Что нужно знать, чтобы проанализировать карту?

3. Определите координаты крайних точек России.

4. Определите, в каких направлениях от Москвы находятся следующие города: Воронеж, Калининград, Салехард, Астрахань. Определите расстояния от Москвы до городов, двух на выбор.

5. Проанализируйте содержание тематических карт (заполните таблицу 3-4 примера).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *