Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты

Конспект первого урока в 7 классе по теме «Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты»

Первый урок физики в 7-м классе по теме: «Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты»

Шинкаренко Светлана Михайловна, учитель физики

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.

Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин.

Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор.

Выявить источники физических знаний.

Заинтересовать ребят в изучении нового предмета.

Методические приемы: лекция с элементами беседы.

Великий английский физик-экспериментатор Эрнст Резерфорд как-то пошутил: «Есть только две науки – физика и коллекционирование марок».

В ходе этого урока вы узнаете, почему именно физику Резерфорд выделил среди всех других наук, что она изучает, познакомитесь с первыми физическими понятиями: вещество, тело, явление.

Сегодня состоится ваше первое знакомство с удивительно интересной наукой – физикой.

Впервые слово «физика» появилось в сочинениях Аристотеля в 4 веке до нашей эры. В переводе с греческого языка слово «фюзис» означает «природа». В русский язык этот термин ввел в XVIII веке Михаил Васильевич Ломоносов. Физика – это одна из наук о природе.

Физика изучает явления природы.

2. Что такое физические явления?

В жизни мы постоянно сталкиваемся с различными изменениями, которые происходят в окружающем нас мире. В физике эти изменения принято называть физическими явлениями.

Задача физики состоит в том, чтобы открывать различные закономерности, которые позволяют объяснить и объединить разные физические явления.

Каждый вид физических явлений изучает отдельный раздел физики (механика, электродинамика, оптика, термодинамика, акустика и другие). Но эти разделы тесно взаимосвязаны и образуют единую стройную физическую науку, которая позволяет описать и объяснить причины самых разнообразных явлений природы – от образования галактик до процессов внутри атомов – кирпичиков, их которых состоит всё, что мы видим вокруг себя, включая нас самих.

3. Виды физических явлений

Существуют электрические явления. Например, при замыкании электрической цепи загорается лампочка

Явления могут быть магнитными. Возможно, вы знаете, что магниты, поднесенные друг к другу одноименными полюсами, отталкиваются, а поднесенные разноименными полюсами – притягиваются. Также известно, что магниты притягивают предметы, сделанные из одного материала (например, железа), но заметно не действуют на предметы из других материалов (стекла, дерева, пластмассы).

Даже самый обычный мыльный пузырь может стать объектом изучения физики. Радужное переливание красок его стенок – это световые (оптические) явления.

Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Смотреть фото Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Смотреть картинку Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Картинка про Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Фото Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты

Это – примеры тепловых явлений.

Колебания струн скрипки или гитары, колебания воздуха в духовых музыкальных инструментах порождают звук. Совсем другой звук возникает от волн морского прибоя. Звуковые явления также изучает физика.

. Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Смотреть фото Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Смотреть картинку Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Картинка про Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Фото Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты

Важно понимать, что явления природы и физические явления – не совсем одно и то же. Как правило, явление природы – это несколько физических явлений, происходящих одновременно.

Например, молния, ударяющая в землю, – это одновременно:

— электрическое явление (между тучей и землей протекает электрический ток),

— магнитное явление (они всегда сопровождают протекание электрического тока),

— тепловое (воздух в канале молнии разогревается до температуры в несколько тысяч градусов),

— световое (вспышка молнии видна за несколько километров),

— звуковое (мощные раскаты грома).

4. Физические термины

Для описания физических явлений используются специальные термины. Мы будем знакомиться с ними постепенно, и очень скоро из этих терминов сложится язык физической науки. С некоторыми из них мы познакомимся прямо сейчас.

Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Смотреть фото Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Смотреть картинку Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Картинка про Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Фото Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты

Гайки имеют одинаковую форму, но разный объем, а скрепки, наоборот, обладают одинаковым объемом, но различной формой

Правда, существуют тела, у которых нет формы, – это жидкости. А есть и тела, у которых нет ни формы, ни объема, – это газы. Подробнее об этом мы будем говорить на следующих уроках.

Тела могут состоять из различных веществ. Например, шарик стальной, основу термометра составляет стекло, а на катушку намотана медная проволока.

Стальной (вещество) шарик (тело) скатывается (явление) с наклонной плоскости

Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Смотреть фото Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Смотреть картинку Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Картинка про Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты. Фото Конспект урока что изучает физика наблюдения и опыты

1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012г.

2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7 – 9 кл.:7-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012г.

Домашнее задание: учебник §1,2,3; сборник задач по физике №6,7,8 (у).

Источник

Конспект к уроку по физике 7 класс. Тема: «Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты»

Наблюдения и опыты».

Цели урока : познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки в системе школьных дисциплин, ввести физические термины: тело, вещество, материя, явление, выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений, пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.

сформировать у учащихся представления о физике как науке;

ознакомить учащихся с понятиями физическое тело, вещество, материя, явление;

научить различать физические явления;

пояснить связь физики с другими науками и техникой;

ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений

способствовать развитию логического мышления через формирование понятий: физическое тело, вещество, явление;

развивать зрительные восприятия через просмотр видеофрагментов;

развивать внимание путем выполнения разного рода заданий.

воспитывать коммуникативные качества, умение слушать, слышать, делать выводы;

воспитывать интерес к предмету физика.

Тип урока : урок изучения нового материала

Обеспечение урока: шарик, презентация, металлический желоб, электрический звонок, источник тока, лампочка, магнит, металлические опилки, маятник, стакан с водой, бумага.

Организационный момент (2 мин.).

Мотивация учебной деятельности (3 мин.).

Изучение нового материала (18 мин.).

Физкультминутка (2 мин.).

Формирование умений и навыков (3 мин.).

Контроль знаний (дифференцированный подход) (10 мин.)

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями (3 мин.).

Домашнее задание (2 мин.).

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Я преподаю очень интересный предмет. Как он называется, вы сможете узнать, отгадав мои загадки (из первых букв отгадок складывается слово «физика»).

Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз – и помнит нас. ( фотоаппарат )

Тебе дано, а люди пользуются. ( имя )

Барыня – княгиня, весь мир нарядила, а сама нагая. ( игла )

Без рук, без ног, под лавку – скок. ( клубок )

Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. ( антенна )

2. Мотивация учебной деятельности

Приходя домой, включая компьютер, слушая музыку через плеер, разговаривая по мобильному телефону с друзьями, готовя пищу на электрической плите, вы навряд ли задумывались над тем, откуда это все появилось.
Ведь раньше люди готовили пищу на костре, жгли лучину, освещая свое жилище, ездили на лошадях, запряженных в телегу. Обо всем об этом люди только мечтали и все свои мечты пытались осуществить в сказках.

3. Изучение нового материала

Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше является физика.

– Откуда же появилось это слово «физика»?
В сочинениях одного величайшего ученого Древней Греции Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры и появилось слово физика. Греческое слово фюзис – природа. В русский язык ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов.

Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать некоторые термины .

– В окружающем нас мире находятся различные тела, которые изучает физика. Эти тела называются физическими.

– Примеры физических тел.

Все объекты и физические тела являются материей. Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля.

Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела. (притяжение мелких металлических предметов к магниту).

– Что общего и чем отличаются тела

Учащиеся отвечают на вопрос.
Предполагают, что тела имеют разную форму, сделаны из одного материала.

– Все тела состоят из вещества.

Определение : Вещество – это то из чего состоит тело.

Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.

Стол – физическое тело, дерево – вещество.

Капля воды– физическое тело, вода – вещество.

Явления природы бывают различные: химические (например, горение; такие явления изучает наука химия), биологические (например, рост растений; такие явления изучает наука биология), геологические (например, землетрясения, такие явления изучает геология) и т.п.

А, как вы думаете, какие природные явления изучает физика?

Совершенно верно, физика изучает, так называемые, физические явления природы.
– Все явления можно разделить на группы

В тетрадях записывают виды физических явлений и их особенности.

Учитель демонстрируя слайды 23-28 и рассказывает о различных видах явлений.

Учитель демонстрирует опыты различных физических явлений.

Звонок, колебания маятника, загорание электрической лампочки, прилипание листа бумаги к перевернутому стакану с водой, действие магнита на металлические опилки на листе бумаги, скатывание металлического шарика по металлическому желобу.

Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания?

(из наблюдений, опытов, экспериментов).

Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения.

Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты –специальные эксперименты, проводимые с определенной целью. (слайд 33)

5. Формирование умений и навыков

– А теперь опять поиграем

ИГРА «Найди свой домик»

На доске висят домики с названием: ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО,ЯВЛЕНИЕ. Рядом с домиками на дереве сидят различные птицы, на которых написаны слова, обозначающие тело, вещество, явление. Задача учащегося поместить свою птицу в домике.

– Сейчас мы с вами пойдем в осенний лес, будем собирать осенний букет. У каждого этот букет будет свой. Чтобы легче было его собирать, мы разделимся на три команды.

ИГРА «Собери осенний букет»: Листья деревьев развешены по классу. Учащиеся встают и, обходя класс, срывают свои листья. Каждая команда будет собирать листья деревьев, на которых написано то, что относится к:
1 команда – к физическому телу
2 команда – к веществу
3 команда – к явлению

Учитель проверяет правильность собранных букетов.

6. Контроль знаний ( дифференцированный подход)

Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».

Самолет, медь, авторучка, радуга, фарфор, вода, автомобиль, эхо, мёд, золото, книга.

Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):

а) шар катится, е) свинец плавится,

б) холодает, ж) слышны раскаты грома,

в) снег тает, з) звезды мерцают ,

г) вода кипит, и) наступает рассвет,

Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину учебника. Запишите данные в таблицу.

Назовите по три вещества, из которых могут быть изготовлены изображенные на рисунке тела:

3. Выполните действия:

1 дм 4 см +6 дм 2 см =……….

1. Подчеркните слова, которые обозначают вещества: тетрадь, бумага, мел, ручка, чернила, окно, стекло, бензин, вода, лед, снег.

2. Распределите по группам – « т» – тело, « в» – вещество, « я» – явление следующие слова: радуга (…), самолет (…), велосипед (…), глина (…), древесина (…), работа электростанции (…), мяч(…), уголь(…), гром (…).

3 м …. 3 см; 4 дм …40 см; 500 см… 50 дм;

9 м … 900 см; 60 дм … 6 м; 80 м …80 см.

Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».

Метель, автобус, светофор, золото, молния, лед, сахар, тень, дерево, парта, железо.

2. Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):

а) гроза, е) притяжение двух магнитов,

б) летит голубь, ж) сверкает молния,

в) шелестит листва, з) горит электрическая лампа,

г) радуга, и) маятник часов колеблется,

д) облака двигаются, к) притяжение металлических

3. Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину дневника. Запишите данные в таблицу.

Прогулка по зимнему парку.

Наш парк зимой так красив! Вокруг пушистый снег. Мороз. Снег скрипит. Я слышу свой шаг.

На краю парка пруд. Он замерз. Рыбки долбят толстый лед. Им нужна прорубь. А вдруг там живет сказочная щука?

Выпишите название физических тел, веществ, явлений о которых говорится в тексте.

35 мм …. 3 см; 14 дм …40 м; 450 см… 45 дм;

8 м … 900 см; 160 дм … 16 м; 80 м …80 дм.

Сегодня я узнал… Меня удивило…….

Было интересно… Было трудно…

Я понял, что… Я научился…

8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями

9. Домашнее задание

§ 1, вопросы (устно); выполни экспериментальное задание 1.1. (стр.8);

творческое задание: составь презентацию по теме:

Источник

§1-3 Тема: Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение и опыты.

Цель урока: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки.

-развивающие: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать

-воспитательные: воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным

Тип урока : урок – лекция, изучение нового материала

Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска.

Изучение нового материала.

«Физика»- с гр. «Природа». Понятие было введено в русский язык М.В. Ломоносовым, он издал первый учебник в переводе с немецкого языка.

Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, доска, книги… В физике всякий предмет называется физическим телом. Следовательно, стул, стол, книга… – это физические тела. Земля, Луна, Солнце также являются физическими телами. В природе с физическими телами происходят изменения. Например, зимой вода отвердевает и превращается в лед. Весной снег и лед плавятся и превращаются в воду. Вода кипит и превращается в пар. Пар охлаждается и превращается в воду. Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела движутся в космическом пространстве. Все эти изменения называются физическими явлениями.

Вещество – это то из чего физическое тело состоит.

Физическое явление – это изменение вещества без изменения его состава.

Физика – это наука о физических явлениях природы. Физика изучает мир, в котором мы живем, явления в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:

1.Механические явления ( например, движение машин, самолетов, небесных тел, течение жидкости).

2.Электрические явления (например, электрический ток, электризация тел, нагревание проводников с током).

3.Магнитные явления (например, действие магнитов на железо, влияние магнитного поля Земли на стрелку компаса).

4.Оптические явления (например, отражение света от зеркал, изучение световых лучей от различных источников света).

5.Тепловые явления (таянье льда, кипение воды, тепловое расширение тел).

6.Атомные явления (например, работа атомных реакторов, распад ядер, процессы, происходящие внутри звезд).

7. Акустические явления.

Слайд-шоу «Физические явленияФизика – наука, которая изучает все эти явления. Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. На примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы.

Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности – механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях. И так, физика – это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений.

Вы знаете, как происходят многие явления, и надеюсь, легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события:

1. Если выпустить тяжелый предмет, то…

2. Если цветок не поливать, то…

3. Если сверкнула молния, то…

Законы физики являются объективным отражением развития природных закономерностей. Любые процессы, происходящие в природе, тесно связаны между собой. Даже смена дня и ночи на планетах обусловлена вращением их вокруг своей оси. Физика как наука очень тесно связана с другими науками. Например, с географией, астрономией, химией, биологией. Слайд-шоу «Физика и смежные отрасли науки»

Любая наука использует специальные слова – научные термины.

Царь Герон поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовлявшего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. Архимед лежал в ванной и размышлял о том, как узнать, есть ли примесь серебра в золотой короне. Выталкивающую силу человек отчетливо ощущает, принимая ванну. Закон неожиданно открылся Архимеду, представился в своей замечательной простоте. Архимед выскочил из ванны, громко кричал, побежал за драгоценной короной, чтобы немедленно определить потерю ее веса в воде.

Чтобы раскрыть мошенничество с короной, Архимед применил следующий метод: он опустил в сосуд, наполненной водой, золотой слиток того же веса, что и корона, а потом собрал и взвесил вылившуюся воду. Затем Архимед повторил такой же опыт со слитком серебра того же веса и нашел, что воды ввылилось больше (потому что при одинаковом весе объем серебра превышает объем золота). Повторив опыт с короной вместо слитков, Архимед получил результат, лежащий где-то посередине между результатами двух предыдущих опытов, откуда и заключил что корона сделана не из чистого золота.

Как ученные изучают физические явления?

Очень часто изучение физических явлений начинается с наблюдения. Но наблюдения недостаточно, чтобы познать природу вещей. Очень часто наблюдения открывают только «явную», очевидную сторону происходящих явлений. Вспомните, многие наблюдения убеждают человека в том, что Земля – плоская.

Чтобы проникнуть в суть вещей необходимы эксперементы, (опыты). Опыты проводятся ученными по заранее продуманному плану с определенной целью.

Итак, источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Домашнее задание §1-3; ответить на вопросы в конце параграфов учебника

Источник

Конспект урока по теме «Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты»

Тема урока. Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

объяснить необходимость изучения физики, показать возможность ее практического применения

сформировать представление о предмете изучения физики

провести вводный инструктаж по ТБ

воспитывать культуру поведения на уроке

Вводный инструктаж по ТБ

Подведение к теме урока

Объяснение нового материала

Приветствие. Здравствуйте. Меня зовут Митенкова Ирина Анатольевна, и физику у вас буду преподавать я. Кто отсутствует? В этом году вы начинаете изучать физику. В этом году мы будем изучать первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа, мощность и энергия.

По итогам изучения курса вы напишите итоговую контрольную работу, которая будет определять годовую оценку по предмету.

Вводный инструктаж по ТБ. Как вы знаете, в школе есть некоторые травмо-опасные кабинеты, например, спортзал, кабинет технологии, химии, и к ним относится и тот, в котором мы сейчас находимся, кабинет физики.
Сейчас я расскажу вам о технике безопасности и правилах поведения в кабинете на занятиях и во время лабораторных работ, после чего вы распишитесь в журнале регистрации инструкажа.

Подведение к теме урока.

Великий английский физик-экспериментатор Эрнст Резерфорд как-то пошутил: «Есть только две науки – физика и коллекционирование марок». В ходе этого урока вы узнаете, почему именно физику Резерфорд выделил среди всех других наук, что она изучает, познакомитесь с первыми физическими понятиями: вещество, тело, явление.

Объяснение нового материала.

Сегодня состоится ваше первое знакомство с удивительно интересной наукой – физикой.

Впервые слово «физика» появилось в сочинениях Аристотеля в 4 веке до нашей эры. В переводе с греческого языка слово «фюзис» означает «природа». В русский язык этот термин ввел в XVIII веке Михаил Васильевич Ломоносов. Физика – это одна из наук о природе. Если вы внимательно присмотритесь к окружающему нас миру, то сможете заметить, что в нем происходят разнообразные изменения, или явления.

Явления могут быть механическими, электрическими, магнитными, тепловыми, звуковыми и световыми. Все эти явления называют физическими.

Физические явления это любые превращения вещества или проявление его свойств, происходящие без изменения состава вещества.

К механическим явлениям можно отнести скатывание шарика по наклонной плоскости. Также существуют электрические явления. При замыкании цепи загорается лампочка. Явления могут быть магнитными Возможно, вы знаете, что магниты, поднесенные друг к другу одноименными полюсами, отталкиваются, а поднесенные разноименными полюсами – притягиваются. Также известно, что магниты притягивают предметы, сделанные из одного материала (например, железа), но заметно не действуют на предметы из других материалов (стекла, дерева, пластмассы). Даже самый обычный мыльный пузырь может стать объектом изучения физики. Радужное переливание красок его стенок – это световые (оптические) явления. Все вы видели кипение воды в чайнике, таяние льда. Это – примеры тепловых явлений. Колебания струн скрипки или гитары, колебания воздуха в духовых музыкальных инструментах порождают звук. Совсем другой звук возникает от волн морского прибоя. Звуковые явления также изучает физика.

Важно понимать, что явления природы и физические явления – не совсем одно и то же. Как правило, явление природы – это несколько физических явлений, происходящих одновременно.

Например, молния, ударяющая в землю, – это одновременно:

— электрическое явление (между тучей и землей протекает электрический ток),

— магнитное явление (они всегда сопровождают протекание электрического тока),

— тепловое (воздух в канале молнии разогревается до температуры в несколько тысяч градусов),

— световое (вспышка молнии видна за несколько километров),

— звуковое (мощные раскаты грома).

То есть разряд молнии сопровождается сразу несколькими физическими явлениями, происходящими одновременно.

Как вы считаете, может ли физика изучить множество явлений? Почему? Физика обладает некоторой особенностью. Изучая самые простые явления, можно вывести общие законы. Например, изучая свободное падение шариков, имеющих разный размер, с разной высоты, можно установить законы, которые будут выполняться при падении других тел.

Поэтому задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе. все мы знаем, что причиной падения на Землю различных тел является их притяжение Землей. смена дня и ночи объясняется тем, что Земля вращается вокруг своей оси, одной их причин возникновения ветра является неравномерное нагревание воздуха. Однако изучением природы занимается и другие науки. Можете привести пример? В географии с помощью законов физики можно объяснить изменения климата, течение рек, образование ветров и т.д. В астрономии законы физики используют при изучении строения и развития небесных тел.

Самым первым способом изучать природу было наблюдение, когда человек наблюдал за физическими явлениями в природе. Но Затем появлялась гипотеза, мысль, а что будет, если что-то изменить в опыте, каким получится результат. Тогда человек, продумав цель эксперимента, что ему нужно будет взять, а в каком порядке выполнить, приходил к постановке опыта. Опыт либо подтверждал, либо опровергал гипотезу. Приходилось ставить новые цели. Когда все вопросы становятся ответами, когда все опыты поставлены и выводы сделаны, можно выводить закономерности, как, по каким законам происходит то или иное физическое явление. Наблюдение, гипотеза, опыт, закономерность.

Для изучения физическим явлений, их, в первую очередь, нужно пронаблюдать. скорее всего сделать это придется несколько раз, постоянно меняя условия наблюдения, то есть нужно поставить опыт. Опят отличается от наблюдения тем, что его проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. при составлении такого плана нужна гипотеза, предварительные записи о том, как будет протекать явление. Выдвигая гипотезу, можно подтвердить, или опровергнуть какое-либо физическое явление. чтобы получить научные знания, необходимо объяснить результаты проведенных опытов, найти причины наблюдаемых явлений и сделать выводы . Таким образом, источником физических знаний являются наблюдения и опыты. На следующем уроке мы с вами напишем тест по пройденному и новому материалу. Прошу хорошо подготовиться.

Задавание на дом. ответить письменно на вопрос 3(с 4) вопрос 2 (с6) прочитать параграф 1,3.

Завершение урока. Урок закончен, до свидания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *