Конспект урока что изучает физика 7 класс
Конспект урока физики на тему » Что изучает физика?» (7 класс)
Тема : что изучает физика?
Тип урока : открытие новых знаний
Цель урока : познакомить с новым школьным предметом и определить место физики как науки
Предметные задачи (результаты ):
Знакомство с определением физики как науки.
Обучение умению различать физические и химические явления.
Знакомство с классификацией физических явлений.
Знакомство с методами изучения физики.
Формирование представлений о понятиях физическое тело, вещество, поле, материя.
Овладение постановкой учебных целей и задач.
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.
Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.
Уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Материальное обеспечение урока : учебник физики 7 класс, автор Перышкин А.В., презентация, мультимедиа проектор
Деятельность учителя, содержание урока
Организационный этап. Мотивация.
Постановка цели и задач урока.
Проверяет готовность к уроку.
Задание : Для того чтобы определить тему урока, отгадайте ребус ( 1 сл)
— До сегодняшнего дня, вам был знаком данный школьный предмет?
— А хотелось бы вам узнать, что такое физика?
— Помогите мне сформулировать тему и цель нашего урока.
— Тема: Что такое физика?
Цель: Познакомиться с предметом физика, узнать, как мы будем её изучать на дальнейших уроках.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
Первичное усвоение новых знаний
— Математика, биологи, химия – это науки. А физика?
— А что изучает данная наука?
— Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (2 сл) Дайте общее название этим картинкам.
-Так что изучает наука физика?
— Постарайтесь самостоятельно сформулировать определение науки физики.
-Молодцы! Всё верно. Физика изучает природные явления, законы которым они подчиняются и устанавливаем между ними связь.
Откройте тетради, запишите тему урока и определение в тетрадь. (3 сл).
Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля. Любой предмет состоит из вещества, и мы его можем потрогать. Сложнее сполем, мы его не видим, но можем констатировать последствия его действия на нас, можем только проверить наличие его каким- либо прибором. Например, гравитационное поле Земли, электромагнитное поле.
Нарисуйте в тетради схему.
Явления бывают не только физические, но и химические.
Посмотрите на картинки и скажите, где физическое явление, а где химическое? (4 сл)
— Первый опыт – физическое явление, второй – химическое.
-Давайте разбираться почему.
При физическом явлении вещество, из которого состояло первоначальное тело, сохраняется, а при химическом превращается в другое вещество.
— На первой картинке стекло осталось стеклом, даже когда разбили стеклянное полотно. На второй картинке деревянная спичка превратилась в пепел.
— Запишите определения химических и физических явлений в тетрадь. (4 сл)
— Запишите физические явления, с которыми мы будем знакомиться в курсе физики (5 сл).
-Давайте подумаем, как можно изучать физику?
Прочитайте ещё раз определение физики. Что изучает физика?
Совсем уже скоро мы будем проводить опыты.
А сейчас выполним несколько заданий по слайду.
Конспект к уроку по физике 7 класс. Тема: «Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты»
Наблюдения и опыты».
Цели урока : познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки в системе школьных дисциплин, ввести физические термины: тело, вещество, материя, явление, выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений, пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.
сформировать у учащихся представления о физике как науке;
ознакомить учащихся с понятиями физическое тело, вещество, материя, явление;
научить различать физические явления;
пояснить связь физики с другими науками и техникой;
ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений
способствовать развитию логического мышления через формирование понятий: физическое тело, вещество, явление;
развивать зрительные восприятия через просмотр видеофрагментов;
развивать внимание путем выполнения разного рода заданий.
воспитывать коммуникативные качества, умение слушать, слышать, делать выводы;
воспитывать интерес к предмету физика.
Тип урока : урок изучения нового материала
Обеспечение урока: шарик, презентация, металлический желоб, электрический звонок, источник тока, лампочка, магнит, металлические опилки, маятник, стакан с водой, бумага.
Организационный момент (2 мин.).
Мотивация учебной деятельности (3 мин.).
Изучение нового материала (18 мин.).
Физкультминутка (2 мин.).
Формирование умений и навыков (3 мин.).
Контроль знаний (дифференцированный подход) (10 мин.)
Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями (3 мин.).
Домашнее задание (2 мин.).
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети! Я преподаю очень интересный предмет. Как он называется, вы сможете узнать, отгадав мои загадки (из первых букв отгадок складывается слово «физика»).
Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз – и помнит нас. ( фотоаппарат )
Тебе дано, а люди пользуются. ( имя )
Барыня – княгиня, весь мир нарядила, а сама нагая. ( игла )
Без рук, без ног, под лавку – скок. ( клубок )
Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. ( антенна )
2. Мотивация учебной деятельности
Приходя домой, включая компьютер, слушая музыку через плеер, разговаривая по мобильному телефону с друзьями, готовя пищу на электрической плите, вы навряд ли задумывались над тем, откуда это все появилось.
Ведь раньше люди готовили пищу на костре, жгли лучину, освещая свое жилище, ездили на лошадях, запряженных в телегу. Обо всем об этом люди только мечтали и все свои мечты пытались осуществить в сказках.
3. Изучение нового материала
Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше является физика.
– Откуда же появилось это слово «физика»?
В сочинениях одного величайшего ученого Древней Греции Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры и появилось слово физика. Греческое слово фюзис – природа. В русский язык ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов.
Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать некоторые термины .
– В окружающем нас мире находятся различные тела, которые изучает физика. Эти тела называются физическими.
– Примеры физических тел.
Все объекты и физические тела являются материей. Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля.
Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела. (притяжение мелких металлических предметов к магниту).
– Что общего и чем отличаются тела
Учащиеся отвечают на вопрос.
Предполагают, что тела имеют разную форму, сделаны из одного материала.
– Все тела состоят из вещества.
Определение : Вещество – это то из чего состоит тело.
Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.
Стол – физическое тело, дерево – вещество.
Капля воды– физическое тело, вода – вещество.
Явления природы бывают различные: химические (например, горение; такие явления изучает наука химия), биологические (например, рост растений; такие явления изучает наука биология), геологические (например, землетрясения, такие явления изучает геология) и т.п.
А, как вы думаете, какие природные явления изучает физика?
Совершенно верно, физика изучает, так называемые, физические явления природы.
– Все явления можно разделить на группы
В тетрадях записывают виды физических явлений и их особенности.
Учитель демонстрируя слайды 23-28 и рассказывает о различных видах явлений.
Учитель демонстрирует опыты различных физических явлений.
Звонок, колебания маятника, загорание электрической лампочки, прилипание листа бумаги к перевернутому стакану с водой, действие магнита на металлические опилки на листе бумаги, скатывание металлического шарика по металлическому желобу.
Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания?
(из наблюдений, опытов, экспериментов).
Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения.
Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты –специальные эксперименты, проводимые с определенной целью. (слайд 33)
5. Формирование умений и навыков
– А теперь опять поиграем
ИГРА «Найди свой домик»
На доске висят домики с названием: ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО,ЯВЛЕНИЕ. Рядом с домиками на дереве сидят различные птицы, на которых написаны слова, обозначающие тело, вещество, явление. Задача учащегося поместить свою птицу в домике.
– Сейчас мы с вами пойдем в осенний лес, будем собирать осенний букет. У каждого этот букет будет свой. Чтобы легче было его собирать, мы разделимся на три команды.
ИГРА «Собери осенний букет»: Листья деревьев развешены по классу. Учащиеся встают и, обходя класс, срывают свои листья. Каждая команда будет собирать листья деревьев, на которых написано то, что относится к:
1 команда – к физическому телу
2 команда – к веществу
3 команда – к явлению
Учитель проверяет правильность собранных букетов.
6. Контроль знаний ( дифференцированный подход)
Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».
Самолет, медь, авторучка, радуга, фарфор, вода, автомобиль, эхо, мёд, золото, книга.
Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):
а) шар катится, е) свинец плавится,
б) холодает, ж) слышны раскаты грома,
в) снег тает, з) звезды мерцают ,
г) вода кипит, и) наступает рассвет,
Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину учебника. Запишите данные в таблицу.
Назовите по три вещества, из которых могут быть изготовлены изображенные на рисунке тела:
3. Выполните действия:
1 дм 4 см +6 дм 2 см =……….
1. Подчеркните слова, которые обозначают вещества: тетрадь, бумага, мел, ручка, чернила, окно, стекло, бензин, вода, лед, снег.
2. Распределите по группам – « т» – тело, « в» – вещество, « я» – явление следующие слова: радуга (…), самолет (…), велосипед (…), глина (…), древесина (…), работа электростанции (…), мяч(…), уголь(…), гром (…).
3 м …. 3 см; 4 дм …40 см; 500 см… 50 дм;
9 м … 900 см; 60 дм … 6 м; 80 м …80 см.
Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».
Метель, автобус, светофор, золото, молния, лед, сахар, тень, дерево, парта, железо.
2. Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):
а) гроза, е) притяжение двух магнитов,
б) летит голубь, ж) сверкает молния,
в) шелестит листва, з) горит электрическая лампа,
г) радуга, и) маятник часов колеблется,
д) облака двигаются, к) притяжение металлических
3. Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину дневника. Запишите данные в таблицу.
Прогулка по зимнему парку.
Наш парк зимой так красив! Вокруг пушистый снег. Мороз. Снег скрипит. Я слышу свой шаг.
На краю парка пруд. Он замерз. Рыбки долбят толстый лед. Им нужна прорубь. А вдруг там живет сказочная щука?
Выпишите название физических тел, веществ, явлений о которых говорится в тексте.
35 мм …. 3 см; 14 дм …40 м; 450 см… 45 дм;
8 м … 900 см; 160 дм … 16 м; 80 м …80 дм.
Сегодня я узнал… Меня удивило…….
Было интересно… Было трудно…
Я понял, что… Я научился…
8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями
9. Домашнее задание
§ 1, вопросы (устно); выполни экспериментальное задание 1.1. (стр.8);
творческое задание: составь презентацию по теме:
Конспект урока физики в 7 классе. «Что изучает физика»
1 урок. Конспект урока физики в 7 классе.
Что изучает физика
Данный урок разработан по учебнику Перышкина А.В. и используется на первом уроке физики в 7 классе.
Урок на тему: Что изучает физика
Цели урока:
1. Познакомить обучающихся с предметом физика, с первичными понятиями в физике (тело, вещество, явление), с методами изучения явлений.
2. Развивать внимание и любознательность, память и мышление
3. Воспитать чувство ответственности за сохранность окружающей среды; любовь к природе, умение видеть в ней красоту
4. Пробудить у детей интерес к изучению физики.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики». Скажите, какую науку вы начинаете изучать? (физику)
2. Постановка проблемы
Мы приступаем с вами к изучению основ очень интересной и полезной науки – физики. Садясь в поезд, такси, трамвай, нажимая на кнопку электрического звонка, просматривая кинофильм или наблюдая, как комбайн убирает урожай, вы едва ли задумывались над тем, какой путь прошло каждое из этих больших и маленьких достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них. К технике мы привыкли, она стала нашим спутником. Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.
Так что же изучает наука физика?
3. Сообщение темы и целей
Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления, понять, что является предметом изучения физики и как она изучает природу.
4. Объяснение нового материала
Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления, понять, что является предметом изучения физики и как она изучает природу.
«Физика» – это греческое слово и в переводе означает, как вы поняли, «природа». Сам термин «Физика» возник как название одного из сочинений Аристотеля величайшего мыслителя древности, живущего в IV в до нашей эры.
Предметом этой науки, по мнению автора, было выяснение первопричин явлений
Изменения происходящие в природе называются явлениями (если взять в руки лёд он начнёт таять, камень упадёт на землю, если его выпустить из рук, вода в чайнике закипит, если его поставить на огонь)
Физика изучает различные явления, такие как:
механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые.
Сейчас я буду называть вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся:
Машина едет по дороге, лёд тает, груз колеблется на пружине, вода кипит, получение различных по размеру изображений свечи на экране, плавление свечи при ее нагревании, пение птиц
(ребята комментируют и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду)
Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ.
Физические явления: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые.
Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления.
Задача физики состоит в том, чтобы открыть и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.
Задачи физики: открыть – изучить – использовать
В физике кроме обычных слов, используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. Некоторые из таких слов постепенно вошли в нашу разговорную речь – электричество, сила, энергия.
Физика имеет дело с физическими телами. Что бы вы назвали физическим телом? (Учащиеся выдвигают свои предположения, которые я записываю на правой половине доски. Обобщая высказывания, приходим к выводу, что Физическое тело – это каждое из окружающих нас тел (стол, ложка, мяч)
Назовите тела, которые вас окружают. (Приводят примеры.)
Чем отличаются друг от друга три линейки, которые у меня в руках? (Сделаны из разного материала: дерево, пластмасса, металл.)
Какой можно сделать вывод?(Тела могут различаться веществом.)
Что такое вещество? ( Это то, из чего состоит физическое тело.)
Приведите примеры веществ, которые имеются у вас на столах. (Дети отвечают.)
Вещество – это один из видов материи (вода, алюминий).
Материя – это все то, что существует во Вселенной, независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные).
А сейчас подумаем вместе над таким вопросами:“Как изучают физику? Какими методами пользуются для этого?”
– Можно наблюдать за явлением.
– Можно самим проводить опыты и эксперименты. При этом физики используют свое главное “оружие” – физические приборы: часы, линейка и т. д.
Опыты отличаются от наблюдений, тем, что их проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. Для составления такого плана лучше всего иметь предварительные догадки о том, как протекает явление, т. е. выдвинуть гипотезу. Таким образом, источниками физических знаний являются, наблюдения и опыты.
Пример: Изучая свободное падение шариков, имеющих разный размер, с различной высоты, можно установить законы, которые будут выполняться при падении других тел.
Методы изучения физики: наблюдения (таяние, падение) – опыты (Галилей, Ньютон) – приборы (мензурка, линейка, термометр, часы, весы, амперметр)
5. Закрепление материала
2. Игра “Отгадай загадку”.
Сейчас вы будете отгадывать загадки, о физических телах, веществах, явлениях.
1. Я в Москве, он в Ленинграде
В разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним. (Телефон)
2. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою сад цветет.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно? (Телевизор)
3. Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)
5. Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит. (Эхо)
6. Что с земли не поднимешь? (Тень)
Тем дождик ближе. (Туча)
8. Цветное коромысло
Над лесом повисло. (Радуга)
9. Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб,
– Эй, откройте! Кто там? (Ветер)
Когда умрет, тогда заревет. (Снег)
11. И в огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед)
12. Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
13. Две сестры качались,
То остановились. (Весы)
14. Железный нос в землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)
А когда – облака. (Барометр)
6. Подведение итогов урока.
7. Д/З § 1-3, по вопросам, нарисовать и подписать на листе формата А4 физические явления (не меньше 4)
1. А. В. Перышкин «Физика 7 класс» Дрофа, 2010
2. Лукашик В. И. Сборник вопросов и задач М. Просвещение 2008
План-конспект урока по физике 7 класс по теме «Что изучает физика»
Урок по физике в 7 классе по теме «Что изучает физика».
Цели урока:
· Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.
· Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин.
· Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина.
· Выявить источники физических знаний.
· Заинтересовать ребят в изучении нового предмета.
Оборудование: для демонстрации световых, механических, звуковых, магнитных, тепловых явлений, презентация «Что изучает физика». Сборник задач В.И.Лукашика.
“Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)
Методические приемы: лекция с элементами беседы и презентацией.
I. Знакомство учеников с кабинетом физики и преподавателем.
Приветствие. Определение отсутствующих. Требование к уроку. Инструктаж по технике безопасности.
Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам:
Учебник, Рабочая тетрадь – 48 листов, Тетрадь для контрольных работ, лабораторных, самостоятельных, ручка, карандаш, линейка, Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7 – 9»
Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией о технике безопасности, с которой я вас обязательно познакомлю(зачитываем инструктаж по технике безопасности).
II. Изучение нового теоретического материала (лекция учителя)
1. Из истории физики.
Учитель. Сегодня у нас с вами очень необычная тема, т.к.на уроке произойдет ваше первое знакомство с удивительной и интересной наукой – ФИЗИКА. С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.
Изучение физики – это, в общем, бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.
Откройте тетради, запишите тему урока : “Что изучает физика. ”
Далее по ходу лекции учителя, учащиеся составляют опорный конспект (используя различный цвет шрифта).
Природа —> Физика —> Техника
Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.
В жизни мы очень часто сталкиваемся с различными изменениями, которые происходят в окружающем нас мире. В физике принято эти изменения называть – физическими явлениями или просто явления. Главная задача физики состоит в том, чтобы открывать различные закономерности, которые позволяют нам объяснить и объединить разные физические явления.
Каким образом человек познает мир? Каким образом он исследует явления природы, получая научные знания о нем?
С самого рождения человек познает мир при помощи своих органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, мышечное чувство) и своей умственной деятельности. Самые первые знания человек получает из наблюдений за природой. И у вас уже имеются некоторые научные знания.
Что произойдет с шариком, если его выпустить из рук? Откуда у вас проявились эти знания? С детства вы видели, что все предметы, выпущенные из рук, падают вниз, на землю. Проверим, на сколько вы наблюдательны.
Возьмем два шарика одинакового размера, но один пластмассовый, а другой стальной. Скажите, какой из этих шариков упадет на пол быстрее? Почему вы так решили? А как это проверить?
Оказывается не так просто ответить на этот вопрос.
«Доверять неразумным ощущениям – свойство грубых душ» Гераклит.
Чтобы получить правильные знания об этом движении нужно провести эксперимент – специально подготовленный опыт.
(провести опыт)
Оказывается, шарики упадут одновременно, независимо от их массы. К этому выводу впервые пришел итальянский ученый Галилео Галилей. Легенда рассказывает, что он для изучения вопроса о падении тел, поднимался на знаменитую наклонную башню и сбрасывал оттуда шары, одинаковые по форме и размерам (чугунный и деревянный), которые с грохотом падали на землю. Наблюдая за их падением, он установил закон падения.
Физические законы основываются и проверяются на фактах, установленных опытным путем. Не менее важный способ познания – теоретическое описание явления. Физические теории позволяют объяснить известные явления и предсказать новые, еще не открытые. Например, Дж. Максвелл создавая теорию электромагнитного поля предсказал существование электромагнитных волн, которые были обнаружены спустя несколько лет другим ученым Герцем. Наблюдая за окружающим миром можно заметить, что со всеми телами происходят изменения: день сменяет ночь, снег тает, вы растете, кусок мела уменьшается. Изменения, происходящие с телами, называются физическими явлениями.
Физические явления делятся на несколько видов.
2. Виды физических явлений:
(к каждому виду явлений показать опыт)
· шарик скатывается по наклонному желобу
· груз колеблется на пружине
· колебание тела на нити
· притяжение металлических опилок к магниту
· картины магнитных линий постоянного магнита
· электризация султанов и их взаимодействие
· плавление свечи при ее нагревании
Учитель. При изучении физики мы будим разговаривать с использованием специальных терминов. С ними будим знакомиться постепенно из урока в урок и очень скоро вы сможете сами самостоятельно постигать язык этой удивительной науки. Давайте познакомимся с некоторыми терминами прямо сейчас.
Физические термины – это специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.
Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)
Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов
III. Закрепление:
Закрепление изученного учебного материала по вопросам:
1. Что такое физика?
2. Что изучает физика?
3. Почему физику считают одной из основных наук о природе?
4. Какие физические термины вам известны?
5. Какие методы и способы позволяют нам получить знания о явлениях природы?
По ходу ответов учащиеся зарисовывают в тетрадях схему.
IV. Итоги работы: Подвести итоги урока. Отметить наиболее активных учащихся, выставить оценки.
V. Домашнее задание: § 1, конспект урока, заполнить таблицы
В предлагаемые таблицы напишите по три примера.