Конспект подготовка ко сну в старшей группе

Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе Юлия Казанкова
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект организации режимного момента

«Подготовка ко сну. Сон»

в старшей логопедической группе

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).

Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

Методы и приемы: Художественное слово (Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка)

Ход режимного момента:

После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По мере выхода детей из- за столов.)

(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.)

(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)

Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группеФотоотчёт режимного момента при подготовки детей к дневному сну. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представленный мною фотоотчет даёт возможность воспитателю решать задачи сохранения и укрепления.

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группеКонспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.

Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.

Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Источник

Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Старшая группа

Тема занятия: режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон».

Концептуальные основы занятия

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

1.Образовательные: Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул.)

2.Развивающие: Развивать аккуратность

3.Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать

— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.

Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки.В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.

Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться.

После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.

2. Основная часть занятия.

Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

1. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну

2. Закреплять правила поведения в спальне.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка». После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят.

Дети играют в игру «Звездочка». Детям предложить проверить порядок на

стульях с одеждой, помочь дежурным.

После того, как дети разделись, проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажным коврикам.

Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке», подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.

Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание.

Подготавливаю «Волшебную дорожку», раскладываю массажные коврики.

Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

3.Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети тихо лежат в своих кроватях, закрывают глаза и слушают сказку.

После сказки засыпают под тихую, спокойную музыку. После игры «Звездочка», предлагаю детям удобно расположиться в своих кроватях.

-Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте.

Присаживаюсь на стул и читаю сказку «Сон Колобка».

После сказки желаю всем доброго сна.

Включаю спокойную музыку для сна.

Подходу к детям, поправляю одеяла, целую.

Подготавливаю сказку и аудиозапись.

Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.

Воспитатель отходит от детей только после того, как все уснули.

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группеДекорация для сюрпризного момента на утренниках «Чудо-дерево» «Чудо-Дерево» очень просто в изготовлении, но зато дает превосходный эффект. Когда ни дети, ни тем более родители не ожидают такого увидеть.

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста. Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики.

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группеФотоотчет «Подготовка к празднику в старшей группе» Фоотчет «Подготовка к празднику в старшей группе». Пусть разбудят капли капели тебя, И у ног зазвенят ручейками, Весна за окнами сияет,.

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группеЛексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группеМастер-класс «Сладкие подснежники для сюрпризного момента» В нашем сценарии к весеннему празднику 8 Марта, в конце праздничного мероприятия сказочные герои дарят сладкие подарки дошколятам. Я.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группеПодготовка к празднику «День матери» в старшей группе (фотоотчёт) Организация и проведение любого праздника требует тщательной подготовки. В России День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы Добрый день,дорогие коллеги!Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике.

Источник

Конструкт режимного момента подготовка ко сну под руководоством Ибрагимовой Дарьи Андреевны

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Савинкиной Татьяны Олеговны

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

ДОО: Детский сад комбинированного вида №73

Возрастная группа: подготовительная «Светлячок»

Воспитатель: Самойлова Екатерина Викторовна, Ческидова Раиса Ивановна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Образовательные области : «Физическое развитие»

Виды деятельности: Самообслуживание

Формы организации деятельности: групповая

Цель: Закрепление представления о дневном сне.

Планируемый результат: Дети следят за чистотой, опрятностью одежды, знают зачем нужен дневной сон.

Воспитательные задачи: Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

Развивающие задачи: Формировать представления об отдыхе.

Обучающие задачи: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Полина – развивать умение аккуратно складывать одежду.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания : методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения : наглядный (демонстрация), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: игрушка (собачка Дружок)

Учебно – методический комплекс:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Ход режимного момента подготовки ко сну

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Мотивация детей на совместную деятельность

беседа, вопросы, рассказ

— Дети! Сегодня к нам в гости пришла собачка.

-Дети, а давайте покажем Дружку как правильно готовиться ко сну?

Дети слушают воспитателя

Дети смотивированы на совместную деятельность

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

— Дети, кто может напомнить, как правильно готовиться ко сну? (сходить в туалет, умыться, раздеться, аккуратно положить одежду на стульчик, обувь поставить рядом со стульчиком, расправить кровать, лечь в кровать)

— А зачем нужен дневной сон? (восстановить силы, отдохнуть)

-Молодцы дети! А теперь сначала девочки пойдут в туалет, а после девочек мальчики.

-Давайте покажем Дружку как аккуратно складывать одежду?

— Дети, а теперь предлагаю вам пройти в спальню и расправить свои кроватки. Воспитатель помогает детям расправить кровати.

Один или несколько детей проговаривают правильность подготовки ко сну.

Дети идут в туалет

Дети аккуратно складывают одежду, следят за чистотой и поддерживают дисциплину

Побудить детей к анализу совместной деятельности

-Дети, у нас получилось рассказать и показать Дружку, как правильно готовиться ко сну?

Дети анализируют совместную деятельность.

Побудить детей к дневному сну и отдыху

-Спасибо вам дети, что напомнили и показали Дружку, как правильно нужно готовиться ко сну!

-Кого вы можете научить правильно готовиться ко сну? (бабушку, маму, сестру, друга)

Источник

Конспект подготовка ко сну в старшей группе

Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Смотреть картинку Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Картинка про Конспект подготовка ко сну в старшей группе. Фото Конспект подготовка ко сну в старшей группе

Конспект режима дня в 1- ю половину дня для старшей возрастной группы

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)

напоминать детям о том, что надо здороваться;

воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать;

-развивать у детей КГН ухода за собой и своим телом ; воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Так же воспитатель напоминает детям о бережном отношении к одежде.

Воспитатель: Здравствуй Лиля, с кем ты сегодня пришла?

Ребенок: Меня привела мама.

Воспитатель обращается к маме Лили, спрашивает, как добрались до детского сада, интересуется самочувствием ребенка.

Воспитатель: Лиля, я вижу у тебя новая шапка…

Ребенок: Да это подарок бабушки, она сама ее связала.

Воспитатель: У твоей бабушки умелые руки. Теперь смотри, будь аккуратней со своим подарком. Куда ты ее положишь?

Ребенок: На верхнюю полочку.

Воспитатель: Я думаю, мы можем отпустить маму, ведь ты уже умеешь самостоятельно раздеваться.

Ребенок прощается с мамой и принимается раздеваться. Воспитатель следит за тем, как девочка складывает одежду, напоминает, что каждая вещь должна находиться на своем месте, параллельно беседует о том, что интересного ребенку запомнилось по дороге в детский сад.

Приходят другие дети.

Ребенок: Хорошо. Эту игрушку мне купила мама, она называется «трансформер»

Воспитатель: Ничего себе, какая у тебя интересная игрушка! Ознакомишь меня с ней?

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Сначала проведём маленькую беседу о том, зачем нужно следить за здоровьем.

Воспитатель: Вы все знаете, как важно, чтобы человек был здоров. Но что для этого надо?

Дети высказывают свои предположения: соблюдать правила личной гигиены; закаляться, есть витамины, заниматься спортом, делать зарядку и т.п.

Воспитатель: Верно! Все это способствует тому, что здоровье человека становится крепким. Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Воспитатель: Молодцы! А теперь начнём зарядку.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

1. «Глазки». И.п. — о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

«Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И.п. — руки в стороны. 1 — руки к плечам; 2 — и.п. (8раз).

5. «Спиралька». И.п. — сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — поворот туловища влево; 4 — и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять одновременно руки и ноги; 3-4 — и.п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. — руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 — прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

Стихотворение про зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы вставать.

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре —

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда — сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Подготовка к завтраку

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Воспитатель: вот мы зарядкой позанимались, теперь идём умываться. Первые идут девочки, а потом мальчики. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети пользовались мылом, насухо вытирались только своим полотенцем.

Воспитатель: Кран с какой водой надо сначала открыть?

Дети: Чтобы не обжечься, а потом открыть кран с горячей водой.

Воспитатель: Тоня, не забудь закатать рукава, чтобы их не намочить. Ксения, покажи, как ты будешь намыливать руки мылом. Посмотрите, какие «мыльные перчатки» получились у Вики.

Девочка показывает и объясняет, как она намыливала каждый пальчик, чтобы получить «мыльные перчатки». В процессе умывания воспитатель напоминает правила этикета: «Перед едой мой руки с мылом». Дети с удовольствием повторяют строчки знакомого стихотворения:

«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!»

После девочек к процессу умывания подключаются мальчики.

Воспитатель: Почему нельзя включать сильный напор воды.

Дети: Потому что можно забрызгать водой себя и своих друзей.

Воспитатель: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Воспитатель: Саша, покажи, как надо правильно развешивать свое полотенце. Для чего мы его распрямляем?

Ребенок: Чтобы оно быстрее просохло.

Воспитатель: молодцы дети. Садитесь все на свои места.

Приём пищи (Завтрак)

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность.

Ход работы (после того, как все дети соберутся):

Перед началом завтрака воспитатель предлагает детям провести игру-соревнование: «Чей стол самый аккуратный». Напоминает, как правильно нужно сидеть за столом: не сутулится, сидеть прямо, не ставь локти на стол во время еды. Дежурным предлагается назвать блюда, которые приготовлены на завтрак.

Дежурный: У нас сегодня на завтрак рисовая каша, хлеб с маслом и чай. Приятного аппетита!

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно держали ложку в правой руке, после еды убирали ее в тарелку, а не на стол, пользовались салфеткой, просили вежливо передать хлеб, говорили «спасибо».

Воспитатель: Не торопитесь, тщательно пережёвывайте пищу, старайтесь не сорить крошки на стол, не забывайте, что после мы посмотрим, чей стол оказался самым аккуратным.

По окончанию завтрака дети выходят из-за стола, уносят свой стульчик и благодарят няню. Дежурные убирают тарелки и салфетницы, уносят бокалы в моечную.

После того, как вся посуда убрана, дежурные сообщают, какой стол оказался самым аккуратным.

Воспитатель: Хотя все старались, но второй стол оказался самым чистым. Поэтому победители получают право первыми выбрать себе игры по желанию.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Цель: Знать золотые правила питания:

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Минутка здоровья «Правильное питание»

Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?

Что означает умеренность? Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!

Что значит “разнообразие”? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

— Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)

— Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

— А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы).

Время: 9.00 – 10.00 (10.10)

Непосредственная образовательная деятельность НОД):

— познавательное развитие (9.00-9.30)

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы

( совок, наперсток, замок, салфетка, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

2.Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Одевание на прогулку

Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.

Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока дети по очереди посещают туалетную комнату, воспитатель проводит игру: «Вот такой Рассеянный…».

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком эти строчки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…».

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: А кто автор этих строк?

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: Что еще перепутал герой Маршака.

Дети: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки»…

Воспитатель: Молодцы! А у нас есть такие дети?

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим! Все ли знают, в какой последовательности надо одеваться.

Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Выберите себе пару и пойдемте гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Закрепить у детей правила поведения на улице, обогатить знания о труде взрослых в зимний период.

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

Активизация словаря: снегоуборочная машина, самосвал.

3. Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Самостоятельная деятельность детей и воспитателя.

Учить детей выбирать себе игры по интересам.

Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).

— Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Супермаркет», «Автобус».

— Катание с горки на ледянках.

— Катание на санках – дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Игровая деятельность проходит под контролем воспитателя.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Возвращение с прогулки.

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю пуговицы, снимаю свитер, кофту и т.д. Воспитывать внимание, организованность.

Воспитатель: Посмотрите на одежду, нет ли на ней снега? Хорошо!

Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что – потом». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и выполнять соответствующее действие, помогая друг другу.

Воспитатель: Сначала я развяжу… (шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Потом расстегну… (пуговицы, замок) на …(шубке, куртке). Повешу… (шубку, куртку) на…(вешалку). Затем развяжу или расстегну …(шапку) и уберу ее на… (полочку). Игра продолжается до тех пор, пока все вещи не будут сняты и убраны на свои места.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Мы во всем порядок любим,

Мы уже совсем большие-

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

Аккуратно в шкаф сложить.

Подготовка к обеду

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Воспитатель: А теперь девочки идут мыть ручки первыми, а потом

Воспитатель: Молодцы дети. Все до сих пор помнят правила мытья рук. Теперь пойдемте, поможем дежурному расставить тарелочки, салфетки, кружки, вилки (ложки).

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь все садимся за стол.

Цель: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению.

Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот.

Воспитывать правильную посадку за столом.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришёл один путешественник за помощью. Он так долго путешествовал, что забыл этикет за столом. Поможем ему?

Воспитатель: Хорошо, ребята, как правильно сидеть за столом?

Дети: Спину держать ровно, не разговаривать, не смеяться.

Воспитатель: А локти на стол ставить можно? А ноги на стол закидывать можно?

Воспитатель: А ну дети! Покажите все как правильно держать ложку (вилку)? *Дети показывают, как держать правильно* После показа детей, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Дети, а можно ли кушать сладкое перед первым блюдом?

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в сладкое перебивает аппетит.

Воспитатель: Молодцы дети! Наш путешественник поблагодарил нас и отправился в дальний путь, оставив нам вкусных бутербродов.

После того, как дети всё скушали, воспитатель задаёт вопрос:

Дети: гороховый суп, гречку с котлетой и огурчиком, чай с бутербродом.

Воспитатель: молодцы дети! Теперь каждый и вас убирает за собой. Если кто-то что-то не доел выкидывает в кастрюлю отходов.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Подготовка ко сну. Сон

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.

Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Развивать творческое воображение.

Воспитатель напоминает детям, что нужно сходить в туалет перед сном, надеть пижаму, правильно развешать одежду на стульчике. Помогает расправить кровать, обращает внимание на то, что в спальне нужно разговаривать тихим голосом.

Для того, чтобы создать спокойную обстановку, соответствующую предстоящему сну, включает аудиозапись «Звуки природы: голоса леса».

По мере того, как дети укладываются в пастель, подходит к каждому, поправляет одеяло, желает спокойного сна.

Воспитатель: Сейчас, вы услышите красивую мелодию, которая называется «К Элизе» Л.Бетховен. Она была исполнена на прекрасном инструменте- Фортепиано. Дети, засыпайте под эту прекрасную мелодию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *