Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе Татьяна Шемонаева
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»

г. Жердевка Тамбовская область

Образовательная область физическое развитие.

Место проведения: спальная комната группы.

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

• Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости;

— укреплять здоровье детей;

— продолжать формировать правильную осанку;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам.

— развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

— закрепить имеющиеся у детей представления о временах года;

— подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков;

— обогащение словаря (дождь, грусть, скучать, схитрить, кораблик, лужа

— продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Ход мероприятия

Пробуждение

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.

Воспитатель: «Наконец – то ребятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются,

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

Гимнастика пробуждения

1. Дождик капает с утра,

Но не будем мы скучать.

Будем вместе, будем дружно,

Вместе с дождиком играть.

И. п. лежа на спине. Согнуть ноги, руками обнять колени и вернуться в и. п.

2. Капли капают кап-кап,

Ты попробуй их поймать.

И. п. лежа на спине. руки в стороны. Поднимать руки перед собой, хлопнув в ладоши,

3. Плечи дружно поднимаем,

Вместе с дождиком играем.

И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову и плечи. Вернуться в и. п.

4. Как же дождь тебя поймать?

Мы попробуем схитрить,

Взять и спинку наклонить.

И. п. средние четвереньки. Подняться на высокие четвереньки. Вернуться в и. п.

5. Дождик мы тебя искали?

Теперь прятаться мы стали.

1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.

И. п. сидя, руки вдоль туловища, Наклониться вперед, руками дотянуться до пальцев ног.

6. Выше ножки поднимаем,

Через лужи мы шагаем.

Все равно мы дождь поймаем!

И. п. сидя, руки сзади в упоре. Поочередное поднимание ног.

7. Если сильный дождь пойдёт,

Зонтик нас друзья спасёт.

И. п. сидя на коленях, руки за спиной. Встать на высокие колени, руки

поднять над головой, ладонь положить на ладонь (имитация

зонта). Вернуться в и. п.

8. Дождь закончился!

Ах, как рада детвора!

И. п. высокие колени. Ходьба на коленях по кровати.

И. п. о. с. Поднять правую ногу, обхватить колено руками. Вернуться в и. п.

То же с левой ноги.

10.Упражнение на дыхание:

Мы кораблик смастерили,

Его в лужу опустили.

Что бы плыл он далеко.

И. п. о. с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.

Планирование на год гимнастики после дневного сна для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. (средняя группа). ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных.

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группеГимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексные упражнения Тема: «Красота зимней природы» Комплекс гимнастики «Зима» Потягивание. «Выгляни в окошко».И. п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями.

Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна для первой младшей группы Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна для 1 младшей группы. Цели: Пробудить организм после сна, нормализовать кровообращение,.

Комплексы гимнастики после дневного сна СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группеПлан-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Источник

Конспект гимнастики после сна (старшая группа)

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе Оксана Бобкова
Конспект гимнастики после сна (старшая группа)

— Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;

— Устранение сонливость и вялость;

— Помочь организму проснуться;

— Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

— Воспитание желания к здоровому образу жизни.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, сложные дорожки, платочки.

I. Воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П.

Под легкую тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.

Наконец – то мы проснулись (потирают кулачками глаза,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются,

Что бы сон ушел, зевнули (зевают,

Головой легко тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону).

1. «Солнечные зайчики» гимнастика с элементами массажа. И. П. сидя на кровати, ноги по – турецки. Соединяем кончиками пальцев рук, изображая жар, поднимаем руки вверх, разводим в стороны, вращаем кистями «фонарики».

2. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь лица ладошками.

3.Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх – пошевелим ушками.

4. По лобику к вилочкам,

По носику к щечкам,

По плечику к шейке

И даже по коленкам.

5. Массаж живота (круговые движения).

6. Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

5. «Кто быстрее спрячется» игра с одеялом.

IY. Ходьба по «Дорожке здоровья»— 2 мин., дети подгруппами проходят умываться.

«Малые олимпийские игры для дошкольников — год после Олимпиады» Старшая — подготовительная группа. «Малые олимпийские игры для дошкольников – год после Олимпиады» Старшая – подготовительная группа. Конспект занятия по физической культуре.

Комплекс бодрящей гимнастики после сна Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна. 1-й комплекс 1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.

Комплекс гимнастики после сна для подготовительной группы Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников это важный этап в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно.

Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.

Конспект бодрящей гимнастики после сна. Программное содержание: развивать умение координировать движение с текстом стихотворения; сформировать сопровождающую речь; научить выполнять.

Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе Гимнастика после дневного сна «Вот мы и проснулись» Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с Новобурановка Конспект гимнастики после дневного.

Источник

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект гимнастики после сна (старшая группа)

Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение детей и активизировать мышечный тонус

— оздоровительные: способствовать закаливанию организма, укреплению костно-мышечного аппарата, профилактики нарушения осанки, стопы.

— воспитательные: воспитывать самостоятельность, положительное отношение к выполнению физических упражнений, интерес к оздоровительному массажу.

Оборудование: магнитофон, массажные мячи, ребристые дорожки, канат, гимнастический обруч, конструктор с крупными деталями, цветные листочки, шляпа – цилиндр.

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться. «Ребята, вот наш с вами сон закончился, в окошко светит солнышко и своими нежными лучиками гладит по личику. Давайте с вами уберем одеяло в сторону, а подушку подвинем к верху.»

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.

Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются),

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

1. Передние лапки хотят поиграть.

«Котятки лапки вверх подняли,

Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.

2. Задние лапки тоже хотят поиграть.

«Спрятали лапки под одеяло,

Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.

«Котятки повернулись на бочок,

И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.

4. Котятки с настроением.

«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш), а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».

И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.

Обязательно хвалить детей как во время выполнения упражнений, так и после.

Воспитатель: «Котятки, загляните под подушку, там для вас есть что-то интересное». Дети находят под подушкой массажные мячи.

Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».

Самомассаж ладоней и ступней.

После массажа дети встают с кроватей и несут мячики в корзинку.

Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»

Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.

Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.

Дети выходят в группу, воспитатель задает вопросы: «Как называется место, где выступают циркачи?» Ответы детей. «А какие артисты выступают на арене? (ответы детей) Предлагаю вам выступить как гимнасты».

Источник

План-конспект гимнастики после сна для детей старшей группы

План-конспект гимнастики после сна для детей старшей группы с использованием каната, массажной дорожки с различным покрытием, резинового коврика с мелкими шипами.

Цель: проведение гимнастики после

дневного сна с применением упражнений профилактической направленности, для комфортного пробуждения детей после дневного сна.

Оздоровительная: проводить упражнения, направленные на профилактику осанки, плоскостопия, на укрепление дыхательных мышц.

Образовательная: совершенствовать ходьбу (по массажной дорожке с различным покрытием; по резиновому коврику с мелкими шипами; по канату; с упражнениями на восстановление дыхании), умение выполнять общеразвивающие упражнения с разной амплитудой, точно выполнять разнообразные движения отдельных частей тела.

Воспитательная : побуждать к регулярному и самостоятельному выполнению детьми физических упражнений после дневного сна.

Цель: выполнение разных упражнений после сна для постепенного пробуждения.

Оздоровительная: укреплять мышцы спины и стопы.

Образовательная: точно и плавно выполнять разнообразные движения руками, туловищем, ногами в упражнениях.

Воспитательная: регулярно и самостоятельно выполнять физические упражнения после дневного сна.

Содержание учебного материала

Организационно – методические указания

Звучит тихая, спокойная, плавная музыка. Воспитатель постепенно будит детей. Просыпайтесь, мои хорошие, открывайте глаза. Предлагаю вам выполнить упражнения, чтобы стать бодрыми и веселыми. Кому трудно сейчас вместе с нами выполнять упражнения, может присоединиться позже. Каждое упражнение мы выполним с вами вместе, затем вы попробуете сами. Ложитесь на спину.

2.Самомассаж и разминка в постели

а) 1. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища;

1- 2 растираем ладони рук

Хорошо растирайте ладони между собой.

А теперь разбудим руки

1. И.п.- лежа на спине, руки к плечам

1-сводим локти вперед

2 – 3 стучим локтями

Выполняем упражнение правильно

2. И.п лежа на спине, голова на подушке, ноги вместе, руки вперёд;

1-2 согнуть ноги в коленях подтянуть к животу, вдох

3- обхватить ноги руками

Подтягиваем ноги к животу плавно

2. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- поднять правую ногу и левую руку вверх.

Начинаем с правой ноги, тянем носки, ноги прямые.

3. И.п. лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища.

— Сгибание-разгибание ног (с увеличением темпа)

Голова наподушке, носки от себя

Едем медленно как на велосипеде, а сейчас ускоряемся.

На прикроватном коврике

4. И.п. стойка, руки на пояс

1-3- встать на носки,

Встаньте возле кроватей с правой стороны.

Спина прямая, руки на поясе

5. Ходьба без задания

В колонну по одному становись!

6. Разные виды ходьбы

а) Ходьба по массажной дорожке с различным покрытием.

Идем по массажной дорожке, а теперь по резиновому коврику, теперь по канату, чтобы стопы была здоровые, руки держим на поясе.

б) Ходьба по резиновому коврику с мелкими шипами

в) Ходьба по канату

7) Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

1 – 2 руки в стороны, ногу согнуть в колене, вывести вперед глубокий вдох через нос

Соблюдаем дистанцию, стараемся сильнее делать вдох через нос.

9) Перестроение в шеренгу

Направо (налево) раз, два!

10) Дыхательные упражнения

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, на уровни груди, пальцы прямые, соединены.

1-2 –разводим руки в стороны (надуваем шарик) при вдохе носом

3-4- и.п. (сдуваем шарик)

Стараемся сильнее делать вдох через нос!

Надуваем шарик как можно дольше, и плавно сдувам обратно.

Сейчас мы с вами пойдём в туалетную комнату, будем выполнять закаливающие процедуры, чтобы быть здоровыми и не болеть. Будем умывать лицо прохладной водой и руки до локтя.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Этот удивительный снег»

Адаптация. План работы с детьми во 2 группе раннего возраста

Перспективный план по театрализованной деятельности во 2 группе раннего возраста

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин»

Проект «Я и мой питомец «

Конспект НОД по лепке «Золотая рыбка» в средней группе

Пособие по играм с картинками «Кто что делает»

Аналитический отчёт педагогических достижений

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5348046 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 56 «Солнышко»

Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Провела: воспитатель Кропивянская Е. В.

Ст. группа «Снежинка»

Цель занятия: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.

Продолжать учить следить за дыханием.

Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Схема проведения гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Дыхательная гимнастика.

Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)

1.Гимнастика в постели.

(с элементами самомассажа)

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и

посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз.

Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые

движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый

ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки,

встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть

ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

2 . Ходьба по « тропе здоровья».

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в непроходимых джунглях. Перед нами непролазные заросли растений, лианы застилают нам путь, вокруг много опасных хищных животных и насекомых. Нам с вами надо выбраться отсюда как можно быстрее. А для этого надо пройти по подвесному мосту. Идти нужно медленно, не толкаясь, соблюдая дистанцию между друг другом.

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами еще одно весёлое упражнение! Мы с вами помусорим, а потом всё уберём за собой. И делать это всё мы будем только ногами, а точнее пальчиками ног. (Каждому ребёнку дать лист бумаги. По команде каждый ребёнок должен захватить лист пальцами ног и разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Главное условие: руками не помогать!)

Дети в восторге от этого упражнения) Особенно, когда получается это сделать без помощи рук.

Воспитатель: А теперь давайте соберем разорванную бумагу пальцами ног в мусорную корзину) Условие: руками не помогать!

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Картинка про Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе. Фото Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе

«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком. »), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *