Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе

Конспект организации и проведения гимнастики после сна в младшей группе

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.

1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.

4. Коррекционная: предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы, используя индивидуальный и дифференцированный подход.

Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена до снижения температуры на 3-4градуса. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.

Гимнастика в постели.

Под звучание колокольчика дети просыпаются.

Что за странный перезвон?

Колокольчик наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Все проснулись?! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна – помогает здорово!

1. Прикрыть ладонями глаза и поглаживать.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Открыли глаза и вместе со мной:

Глазки вверх мы поднимали,

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

2.Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам

Подергать пальцами мочки ушей

А теперь разбудим ушки:

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

А теперь разбудим ручки:

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем-

А потом разъединяем.

Ручки, ручки добрый день!

Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой,

Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко! Потопайте по кроватке.

Ножки, ножки, добрый день!

Просыпаться на мне лень!

6. Потопать ногами по коврику

А теперь встаем на волшебный коврик и по нему потопаем.

7. Дыхательное упражнение

Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Добрый день, солнце! Мы – проснулись!

Сделайте глубокий вдох, а выдыхая, говорим «пи-пи-пи»,

покружились, покружились и мы в птичек превратились!

II . Упражнения возле кроваток

А теперь возле своих кроваток покажем птичек.

И.п.: стоя, н. расставлены;

Ребята, покажем «Птичек». Ноги ставим на узенькую дорожку, крылышки опущены. Вместе со мной подняли крылышки, как птички, помахали ими, опустили, выдох.

Вот у нас какие крылья

Наши крылья не для скуки

Еще раз, подняли, вдох, помахали, опустили. Ноги вместе. Закончили.

И.п.: стоя, н. на ширине плеч;

В.:1-наклон туловища вперёд;

А сейчас наши птички будут наклоняться,

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Молодцы. Встали свободно.

3 .«Птички клюют зернышки»

И.п.: стоя, н. слегка расставлены; р., за спину.

Сейчас, птички поклюем зернышки. Приготовились : ноги расставили, крылышки спрятали за спину. Вместе со мной присели, клюем зернышки, говорим «клю-клю» выпрямились! Еще раз сели, делаем выдох, поклевали зернышки, выпрямились. Спина прямая! Молодцы. Закончили. Ножки подружили.

4 .«Птички дуют на перышко»

И.п.: произвольное; ладоши перед собой.

1. ходьба на месте с дыхательным движением.

А сейчас «Птички дуют на перышко» ходьба на месте. Вместе со мной начинаем дуть

А теперь шагаем на месте, дышим через нос, а теперь шагаем. Согрелись наши птички? Молодцы.

Ходьба между двумя линиями

Все птички идут друг за другом на весёлую полянку к зиме.

Зима, зима на улице,

К зиме сегодня в гости

— Ходьба между конусами- 3шт.

Птички, пошли все на носках – в лесу прохладно, повыше поднимаемся на носочки.

Повстречался нам на дороге пенёчки, но мы обойдём, не заденем:

руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, Молодцы, ребята

Вот мы и пришли на весёлую полянку к зиме.

4. Полоса препятствий.

-ходьба по ребристой доске

-перешагивание через кубики

-ходьба по массажным коврикам

-Бег друг за другом

На пути узенький мостик, осторожно, идем, наступаем на кочки серединкой стопы. Хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по ребристой дорожке.

Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам:

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим ровно, а потом-

Марш на месте, не спеша,

А сейчас за мной все птички побежали.

Я бегом наслаждаюсь,

Едва земли касаюсь,

5. Построение в круг,

Катание в ладошках массажного мяча

6. Гимнастика для глаз

Вот как нам хорошо было на полянке,

но тут подул ветерок – покажите, как он дует на птичек. Хорошо вдохнули носом и сильно трубочкой выдыхаем.

Покружились, покружились (покружиться на месте)

И в ребяток превратились.

Разотрем ладошки, чтобы не замерзли.

Посмотрели на солнышко, зажмурились, широко раскрыли глаза, зажмурились. Ну что, ребята, проснулись?

А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!

Источник

Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)

Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе петрусь мария
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)

Конспект

гимнастики после дневного сна.

Выполнила :Петрусь М. В.

(вторая младшая группа)

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

Оборудование: рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура

I. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)

(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)

-Чтоб скорее нам проснуться,

Тянем ручки, тянем ножки,

Ручками облачка достали

И немного выше стали.

-Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.

1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза)

2.»Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться.

3.»Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая помычите»м», рот не открывая. (2-3 раза)

-Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в зал, где разложена дорожка для закаливания.)

Друг за другом мы идем

Дружно песенку поем.

Ждут на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

1. Ходьба по рельефной дорожке.

-По ровненькой дорожке

По кочкам по камешкам.

2. Ходьба по дорожке из камней.

3. Ходьба между двух шнуров.

-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.

4. Ходьба, перешагивая через кубики.

-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы.

-Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идет крадется.

2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни.

-А вот и медведь идет на четырех лапах.

3. Подлезание в дуги.

-А теперь мышки вылезают из своих норок.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-Вот и зайка прискакал.

V. Дыхательная гимнастика

«Устали» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И. п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз)

VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута)

Раскатывание шишек между ладонями, пальцами рук.

VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)

Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе

Комплекс гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» 1. лёжа в кровати «Пробуждение» Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже.

Комплекс гимнастики-пробудки после дневного сна в группе раннего возраста Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.

Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна. Автор: Величкина Юлия Викторовна г. Москва.

Комплекс закаливающих процедур после дневного сна (1 младшая группа) Комплекс закаливающих процедур № 1 (1-ая и 2-ая нед.) I. Массаж (поглаживание махровой рукавичкой после потягивания на кровати) сопровождается.

Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.

Конспект гимнастики после дневного сна «Минутки-пробудки для малышей» Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной.

Конспект гимнастики после дневного сна на основе потешек с закаливающими мероприятиями во второй младшей группе Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя. Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с Новобурановка Конспект гимнастики после дневного.

Источник

Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе

Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе Ольга Николаевна
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе

Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе

онспект гимнастики после сна во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100» Нижегородская обл., город Дзержинск

Воспитатель : Данилова О. Н.

Гимнастика после дневного сна — это набор упражнений, организующий неспешный переход от спокойствия сна к продолжению активности, который проводится под рифмовки и медленную негромкую музыку. Для детей второй младшей группы, то есть 3–4 лет, комплекс должен носить характер игры с сюжетом, где действует знакомый персонаж, являющийся образцом для повторения за ним всех действий.

1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.

2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.

Оборудование: массажные коврики, коврики для профилактики плоскостопия, аудиозаписи.

Ход оздоровительной гимнастики.

1. Гимнастика в постели.

2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Дыхательная гимнастика.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать!

1. Упражнения в кровати. (2 мин).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили Повороты головы (3-4 р.)

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали Сели – легли (3-4 р.)

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали, Вытянуть прямые ноги вперед, вверх.

Вот так, вот так. Вот так.

2. Упражнения на ковре (2 мин.)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (1 мин.)

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Впереди течет река

Многоводна, глубока Ходьба по дорожкам

Ни головы, ни ножек. Ходьба по массажной и ребристой дорожкам

3. Медвежата быстро встаньте, Поднять руки через стороны вверх.

Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. Потянуться на носках,

Ну-ка плечи распрямите, Подтянуть плечи вверх – вниз (3-4 р.)

Влево – вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

Спина прямая, ноги вместе. Тянуть кончики пальцев рук,к кончикам пальцев ног.

А теперь медвежата потянем наши лапы вперёд!

5. Упражнение «Велосипед»

Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.

Имитируем езду на велосипеде.

6. Тише, тише, медвежата,

Лесорубы к нам идут,

Упражнение «Лесорубы» И. П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены

внизу. Вдох через нос – руки вверх, выдох под «Бах», руки вниз.

7. Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы покружились

И в ребяток превратились.

Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе

Картотека гимнастики после сна в средней группе Сентябрь Комплекс №1 «У нас в детском саду» Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас. Мы проснулись, потянулись.

Картотека гимнастики после сна для второй младшей группы Гимнастика после сна для детей второй младшей группы СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс №1 Упражнения в постели. • «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа) Сентябрь 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п.

Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.

Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе МБДОУ Детский сад №323 «Жемчужина» г. Самара Конспект занятия Составила воспитатель: Кистанова Екатерина Викторовна Конспект гимнастики.

Конспект режимного момента пробуждение после сна во второй младшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться.

Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна во второй младшей и средней группах Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна во второй младшей и средней группах МАДОУ «Детский сад №57» на 2015-2016 учебный.

Источник

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Котята» (вторая группа раннего возраста)

Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе Кученкова Аня
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Котята» (вторая группа раннего возраста)

Продолжить работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку.

Упражнять в ходьбе по дорожкам здоровья, ступая полной стопой. Закреплять умение активно выполнять упражнение.

Закаливать организм детей при пробуждении после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

Продолжать воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

(Во время подъема, включается негромкая мелодия.)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Воспитатель: Какие молодцы, все проснулись! Убираем одеяло в сторону, ложимся на спинку.

Представьте что мы с вами маленькие котята (показ игрушки котёнка, а котята очень любят тянуться, любят, когда их гладят, и мы с вами потянемся!

1. Сон прошел, и мы проснулись, улыбнулись, потянулись, (дети потягиваются, лежа на спине).

Лапки друг о дружке трем (потирают одну руку о другую).

И в ладошки громко бьем. (Хлопают).

А теперь поднимем ножки, (поочередно поднимают ноги).

Как у нашей мамы кошки

2. Есть у кошки лапки на лапках цап – царапки. (Пальцы коготками вверх – вниз).

3. Купили нашей кошке новые сапожки. (Гладим ножки).

Воспитатель: хорошо мы с вами понежились в кроватках, но пора и вставать.

Упражнения на ковре:

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

А теперь пойдём гулять наши ножки закалять.

Мы по коврикам идём друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный он лечебный, он массажный.

Ходим по дорожкам укрепляем ножки.

Мы проснулись, мы готовы. Петь, играть и бегать снова.

Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, веселый день!».

Дыхательная гимнастика

Вдох носом, на выдохе произносить громко «Мяу – мяу!»

Повторить 3 – 4 раза

Воспитатель: Молодцы, а теперь идём одеваться и умываться.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой младшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички.

Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группеГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна Голову подними с подушки, Потянись-ка, потягушки! Потянись, потянись, Всему миру улыбнись! Потягушки, потягушки! Потянись-ка за игрушкой.

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №1 пгт. Кировский» Приморский край пгт. Кировский Комплексы гимнастики после дневного сна (для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Гимнастика пробуждения после дневного сна» Цель занятия: Подготовить детей к активному образу жизни после сна. Задачи: Продолжать учить детей проходить по массажным дорожкам. Продолжать.

Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Смотреть картинку Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Картинка про Конспект гимнастика после сна во второй младшей группе. Фото Конспект гимнастика после сна во второй младшей группеПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Роль гимнастики после дневного сна в оздоровлении детей раннего возраста Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения.

Источник

Гимнастика после сна (вторая младшая группа)

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

1. А) Потягивание в кроватях.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Б) Упражнение «Отдыхаем»

И. п. : лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

2. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Массаж спины «Дождик».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

(Легко постукивают кулачками.)

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

2. Ходьба по дорожке.

3. Упражнения «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Выполняют движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы.)

И вытянули ручки. (Вытягивают руки ладонями вперед.)

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки. (Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)

2. Ходьба с перекатом с пятки на носок.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

4. Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

От крыльев к переносице.

Пальцы наши просятся.

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше понимаем

Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)

И друг другу улыбнулись.

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, на землю сели.

А ветер щёки толстые надул, надул, надул

И на деревья пёстрые подул, подул, подул! (Воспитатель дует на детей)

Как обидно, как обидно – листиков совсем не видно… (Дети разбегаются, приседают, закрывают глаза и кладут сложенные ручки под щёчку, делая вид, что засыпают).

4. Дыхательное упражнение «Ветер».

Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе усиливать и ослаблять попеременно звук [вввв]. Повторить 4-5 раз.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) упражнения для глаз

— закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

— посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» поет.

Ходьба по ребристой доске.

3. Упражнение «Петушок»

Шел по берегу петух, (Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)

Поскользнулся, в речку бух! (Круговые движения руками, приседают.)

Будет знать петух, что впредь (Грозят пальчиком.)

Надо под ноги смотреть. (Наклоняются вперед.)

4. Дыхательное упражнение «Петух».

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Речь с движением «Башмачки»

А-чки-чки-чки! Мы купили башмачки! (Дети сидя на кроватках, вытягивают вперёд ноги и

поворачивают ступни ног вправо-влево)

Ой, какие, ой, какие – весёлые башмачки! (дети топают ногами, сидя в кроватках).

Разок шагнёшь, другой шагнёшь! (Выставляют ногу вперёд, возвращают в исходную

позицию. Всё это, сидя на кровати.)

А потом, а потом – плясать пойдёшь! (Быстро-быстро топают ногами, сидя на кроватях).

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Речь с движением.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Мне гимнастика нужна –

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

К потолку все повернись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Станут пальчики сильнее.

2. Ходьба по ребристой доске.

Снег, снег кружится.

Белая вся улица (Дети бегут по кругу).

Собрались мы в кружок (Дети останавливаются,

Завертелись как снежок (Дети кружатся на месте).

4. Дыхательное упражнение «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Гимнастика для глаз

Посмотреть вдаль из окна (на дерево). Посмотреть издали на красную точку на стекле окна (приклеить маленький красный кружок или нарисовать гуашью). Вращение глазами вверх и вниз.

2. Ходьба по дорожке.

3. Игра «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

4. Дыхательное упражнение «Озябшие ручки».

Исходное положение сидя. Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие ручки», выдыхая воздух ртом медленно и до самого конца.

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Станут пальчики сильнее.

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением

Мы руки все подняли

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели. («подлетаем» к своей обуви, обуваемся и идём умываться)

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись.

Приподняли мы головку,

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки,

Все прогнулись, округлились,

Ну, теперь вставать пора,

2. Ходьба по дорожке.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

5. Обширное умывание.

1. А) Потягивание в кроватях.

Мойтесь сразу оба глаза!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точновсё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

4. Дыхательное упражнение «Пожмём плечами».

Дети сидят или стоят, руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание, разминка в кроватях.

Сон закончился – встаем!

На живот перевернемся,

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Лежать мы больше не желаем.

2. Ходьба по ребристой дорожке.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

4. Дыхательное упражнение «Тишина».

Указательный палец приложить к губам. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно произнести звук [ч-ч-ч].

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж.

Реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает, (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья) Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Разминка.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше понимаем

Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)

И друг другу улыбнулись.

2. Ходьба по дорожке.

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

4. Дыхательное упражнение «Часики».

Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж лица.

Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло. Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна. Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Речь с движением

Мы руки все подняли

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели. («подлетаем» к своей обуви, обуваемся и идём умываться)

5. Обширное умывание.

1. А)Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Встали пальчики с утра,

В детский сад идти пора! Ура!

А как же нам идти, ведь все дорожки в лужах. Мы возьмем метелки и разметём их (поглаживаем вытянутые ноги вверх-вниз).

Путь свободен, идём (делаем «человечков» из двух пальцев)по ножкам-дорожкам и напеваем: ля-ля-ля…

Пришли в детский сад, а там уже есть мальчики-пальчики и стали они играть все вместе (массажируем пальцы на ногах). Поиграли они, отдохнули и пора стало возвращаться домой. Попрощались пальчики и отправились назад по ножкам-дорожкам,напевая: ля-ля-ля… Пришли они домой, поиграли, посмотрели «Спокойной ночи, малыши» и легли спать (сжимаем пальчики в кулачок).

2. Ходьба по дорожке.

3. Речь с движением.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

5. Обширное умывание.

1. Потягивание, разминка в кроватях.

Сон закончился – встаем!

На живот перевернемся,

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Лежать мы больше не желаем.

2. Ходьба по ребристой дорожке.

3. Речь с движением

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точновсё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

4. Дыхательное упражнение «Писк комара».

Исходное положение «стоя». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились. Дальше совместить эти движения с произнесением долгого звучания звука[з-з-з]. на выдохе со звуком медленно соединять руки, чтобы прихлопнуть воображаемого комара.

5. Обширное умывание.

1. Потягивание в кроватях. Самомассаж лица.

Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло. Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна. Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

4. Дыхательная гимнастика «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком,имитирующим мычание коровы: му-у-у-у.

5. Обширное умывание.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.

Гимнастика после сна. Планирование СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.

Гимнастика после сна Вид : сюжетный Время: 7 – 8 мин. Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к активной.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.

Комплекс гимнастики с водными процедурами «Пробуждение после дневного сна». Младшая группа «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА» СЕНТЯБРЬ1-2 неделя1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *