Конспект электива мой выбор что я знаю о себе
Беседа «Что я знаю о себе»
Тема «Что я знаю о себе»
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью
познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма;
активировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма;
воспитывать чувства собственного достоинства.
-Ребята, здравствуйте. Как ваше настроение? Давайте мы по кругу передадим мячик и вы поделитись своими эмоциями а начале нашей беседы.
А сейчас я хочу Вам прочитать сказку «Крот и человек».
Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Крот спрашивает у него: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый, правда ты такой? Рассмеялся человек и отвечает : Я не похож не на червяка, не на птицу, ни на зверя, не на тебя крот, я похож сам на себя».
Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Мы люди). Кто ты Дима? Кто ты Катя и т.д? (Подвести детей к ответам «Я человек», «Я мальчик», «Я человек», «Я девочка».
-А знаешь крот, почему человек самый умный и самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делают нашу жизнь легче и удобнее. Дети, как вы думаете, какие помощники есть у каждого из нас? (Дети показывают на картинке и себе- глаза, уши, нос, язык, руки, ноги)
-Ребята, зачем нам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами.
-Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Давайте мы с вами поиграем, я буду показывать действие, что мы можем делать руками, а вы будете отгадывать: (мы стираем, расчёсываем волосы, моем пол, играем на пианино, скрипке, забиваем гость).
А теперь давайте мы с Вами поиграем в интересную игру «Определи что это такое» ( определяют предметы на ощупь ).
Игра «Кто быстрее оденет носок»
(Паша будет одевать носок и держать его двумя руками, а Катя держать одной рукой. Как Вы думаете ребята, кто быстрее одел его? Почему Паша одел быстрее, чем Катя?
Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
-Ребята, для чего нам нужен язык? (Разговаривать, кушать, определять пищу на вкус: соленую, горькую, кислую, сладкую).
-Дети, для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). Я хочу надуханиться, вот только не могу определить, где запах духов, а где нет? Давайте сейчас с помощью носа определим, что за запахи у нас. (Дети с завязанными глазами нюхают чеснок, апельсин, духи, они должны понять, что за запахи).-У вас очень хороший помощник, нос.
-Скажите ребята, а для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать всех окружающих).Давайте с вами послушаем с какого мультфильма эта мелодия? (Музыка из мультфильмов).
-Ребята, а зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета и т.д).
Давайте поиграем в игру «Какая игрушка исчезла?» 5 предметов, один убираем, дети отгадывают.
-Вот как много для нас делают руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете? Наших помощников надо беречь от ушибов и травм, ран. Их нужно мыть, чистить, ухаживать за ними, и тогда помощники очень долго будут нам помогать.
Психологический тренинг с подростками на тему: «Что ты знаешь о себе».
Что ты знаешь о себе.
Цель: формирование мотивации на познание себя путем развития рефлексивных способностей обучающихся.
развивать представления о себе, умение распознавать собственные личностные качества;
формировать потребность к самоанализу;
создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе, как основу для открытого общения с собой и другими.
Упражнение «Поиск общего»
Группа делится на «двойки», и два человека находят друг у друга определенное количество общих признаков, затем «двойки» с той же целью объединяются в «четверки» и так далее. Упражнение направлено на сплочение, внимание к личности другого человека и осознание проявлений своей личности. Ведущий может остановить выполнение упражнения по своему усмотрению.
Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое.
Посмотрите на доску. Вот несколько высказываний древних мыслителей:
Чаще заглядывай в самого себя.
Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.
Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить.
Познай себя, и ты познаешь мир!
— Назовите из этих высказываний слова, которые вероятнее всего отражают суть темы нашего занятия.
Сегодня, ребята, мы сделаем свой шаг к самопознанию. Важно уметь прислушиваться к своему « Я».
Если вы научитесь это сделать, то со временем вам удастся раскрыть свои таланты и способности.
Игра «Закончи предложение».
– Перед вами– начало предложений. Давай попробуем закончить их, но так, чтобы получилось законченное по смыслу высказывание.
Начало предложения – Каждое утро…
Его можно закончить так: «я делаю зарядку», или «солнце поднимается над горизонтом», или «я боюсь опоздать в школу».
Придумайте свой вариант предложения: «________________________
А вот и другие предложения, из которых получится ваш рассказ о себе, ваших близких, людях и вещах, которые тебя окружают. Старайся не повторяться, когда придумываешь ответ.
1. Я думаю, что людей больше…
4. Когда я играю с ребятами, то …
6. Я достаточно ловкий, чтобы…
8. Ребята, с которыми я дружу…
10. Мои близкие думают обо мне, что я…
11. Если бы мой брат (сестра)…
12. Мои друзья меня часто…
13. Я хочу, чтобы у меня не было…
14. Больной ребенок…
15. Я думаю, что мама чаще всего…
16. Если бы не было школы…
17. Я весь трясусь, когда…
18. Когда я думаю о школе…
19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
20. Был бы очень счастлив, если бы я…
22. Когда я буду взрослым…
23. Мой учитель (учителя)…
24. Всегда мечтаю… (приложение 4)
Я абсолютно уверена, что у каждого из вас есть способности, о которых, возможно, вы никогда и не задумывались. И для того, чтобы разобраться в себе, каждому из вас необходимо создать свой автопортрет.
На отдельном листке каждому участнику предлагается составить свой психологический автопортрет. Он должен состоять из 10 психологических признаков, описывающих его особенности характера, увлечения, взаимоотношения с другими людьми, особенности взглядов на мир и т. п.. После составления участниками автопортретов они складывают их в подготовленную коробку. Ведущий перемешивает листки и зачитывает их в случайном порядке.
По окончанию каждого опознания члены группы могут внести добавления и коррективы в автопортрет участника.
– Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер.
К каждому качеству из таблицы по 10-балльной шкале поставь оценку, насколько качество выражено у тебя в настоящий момент, и как бы ты хотел, чтобы это качество было у тебя развито в будущем.
Уверенность в себе
Монолог Алисы из Страны чудес
«Я просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая, словом, какая-то не такая.
Я давала себе превосходные советы (хотя слушалась их далеко не всегда). Иногда я закатывала себе выговоры, что еле могла удержаться от слез. А как-то раз, я помню, даже пробовала выдрать себя за уши за то, что сжульничала, играя сама с собой в крокет. Я люблю понарошку быть разными людьми сразу».
Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос.
Все вы знаете, что в школе, дома и на улице человек может вести себя по- разному. И сейчас вам необходимо нарисовать себя:
«Я- глазами родителей», «Я- глазами друзей», « Каким я вижу себя».
Играет классическая музыка. Дети рисуют.
По окончанию работы проходит обсуждение. При выполнении упражнения участник задумывается о том, что родители, друзья и он сам, могут видеть его по-разному. И что у каждого человека есть как положительные, так и отрицательные стороны.
– Что для вас было важным в сегодняшнем занятии?
– Мне было интересно, когда …
– Какие выводы из занятия вы сделали для себя?
Конспект занятия: Что я знаю о себе
Государственное общеобразовательное учреждение тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
1. Развитие групповой сплоченности.
2. Создание условий для развития рефлексии учащихся.
3. Создание условий для самоанализа учащимися собственного «Я-образа». ХОД ЗАНЯТИЯ:
Упражнение «Считаем вместе». Ребята получают задание: всем классом, по очереди называя цифры, досчитать до ста, все играют с закрытыми глазами, и если два голоса одновременно называют какую-то цифру, игра начинается сначала.
вопрос: какую информацию о себе может получить человек, если он внимательно проанализирует, как выполнял это упражнения и что при этом чувствовал?
Упражнение «Двадцать Я»
Задание: в своих рабочих тетрадях в течение 15 минут ответить на вопрос «Кто Я?», использовав для этой цели 20 слов или словосочетаний. Зачитывать вслух свои ответы не нужно.
По окончании работы ее результаты анализируются. Ребятам предлагается отметить «плюсиками» те ответы, которые им в себе нравятся, и «минусами» – те, которые не нравятся.
Почему у кого-то получилось написать много ответов, а кому-то не удалось придумать и десяти? Это о чем-нибудь говорит?
Если человек написал меньше, чем 15 ответов, он знает себя не очень хорошо. Если больше 15 – можно утверждать, что он знает себя.
Почти все наверняка начали свои работы утверждения «Я – человек»; затем, вероятнее всего, шли ответы «Я – дочка (или сын»), «Я – сестра (брат)», «Я – ученик (-ца) школы». Эти ответы могут применить к себе очень много людей. Говорят, ли они что-нибудь конкретно о вас?
Иногда в нашем списке строчки дублируются. Например, «Я красивая», «Я симпатичная», «У меня красивые волосы», «Я хорошо выгляжу». Такие многократно повторенные ответы тоже нельзя считать разными.
Просмотр мультипликационного фильма «Птицы» (обсуждение)
Индивидуальная работа в тетради:
1.Что говорят обо мне результаты упражнения «Двадцать Я»?
2. Согласен ли я с ними? Почему?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тренинговое занятие для старшеклассников на тему: «Что я знаю о себе? Мои потребности, интересы и увлечения.»
«Что я знаю о себе? Мои потребности, интересы и увлечения»
Цель: расширение знаний учеников о себе, формирование адекватной самооценки.
Упражнение «Моя вселенная».
В центре альбомного листа нарисуйте солнце и в центре солнечного круга напишите букву «Я». Затем от этого «Я» – центра своей Вселенной прочертите линии к звездам и планетам.
Мое любимое занятие…
Мое любимое животное…
Моя любимая одежда…
Моя любимая музыка…
Мое любимое время года…
Что я больше всего на свете люблю делать…
Место, где я больше всего на свете люблю бывать…
Мой любимый певец или группа…
Я чувствую у себя способности к…
Человек, которым я восхищаюсь больше всего…
Лучше всего я умею…
Я уверен в себе, потому что…
«Звездная карта» каждого показывает – у всех много возможностей, много такого, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас общее. Поэтому люди нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить.
Ребятам предлагается разделить лист на две части. Одну часть озаглавить «Не доволен собой», другую — «Принимаю себя». В графе «Не доволен собой» следует откровенно написать о том, что вызывает недовольство именно сегодня, сейчас. На эту работу выделить 5-6 минут. В графе «Принимаю себя» отметить, что радует в себе именно сегодня, что принимают в тебе окружающие тебя люди, что привлекает их в тебе. На работу отводится 5—6 минут.
По окончании работы желающие могут публично прокомментировать свои записи.
3. Упражнение «Мои потребности и окружающий мир».
4.Беседа. Ведущие потребности и их уровни.
«Пирамида потребностей Маслоу»
Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.
Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно (даже если дамские романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна.
«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет, — разъяснял Маслоу. — Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».
Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).
5.Упражнение «Цели в моей жизни».
Лист бумаги разделите на 2 части. Слева напишите все свои цели, мечты. Справа напишите, что готовы сделать, чтобы их достичь.
6. Упражнение «Достойная эпитафия».
Говорят, где-то на Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить такие надписи: «Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года». «Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет».
-Как вы думаете, может быть, на Кавказе не умеют считать?
— Может быть, приписки делались с каким-то смыслом?
Смысл приписок: таким образом односельчане оценивали насыщенность и ценность жизни.
Назовите какое-нибудь интересное и достойное событие, которое могло бы украсить любую жизнь. Обсуждение.
7.Упражнение «Древо моей жизни».
Давайте вырастим дерево своего будущего. Для этого надо записать, чем будет заполнена ваша жизнь через год, через 5 лет и через 10 лет. А в корнях записать ресурсы (что нужно).
После выполнения упражнения — анализ и обсуждение.
Классный час на тему «Что я знаю о себе»
Данная работа учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общие сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Что я знаю о себе»»
Тема: «Что я знаю о себе».
Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общие сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
— После летних каникул мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в классе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?
— Дети, ребята, друзья, ребятишки.
— Это маленькие люди.
— Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?
— Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т. д.
— Ребята, а люди все одинаковые?
— У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе.
(воспитатель выставляет поочерёдно карточки, дети догадываются, о чём следует рассказывать)
— Кто догадался, о чём надо сказать сначала?
— Разделитесь на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева. Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста?
— Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту!
(самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту)
— А что у людей ещё разное?
(по схеме дети определяют, что это глаза)
— Сейчас мы поиграем в игру. Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Какие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Зелёные глазки, ко мне!» если вдруг кто-то забыл цвет своих глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре.
— Все справились с заданием! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чём пойдёт речь (карточка). Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас сразу по двум признакам – по длине и по цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
— Ребята, а, сколько у вас носов? (- Один)
— Хорошо, ребята, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.
Глаза нужны, чтобы видеть предметы, люди, различают цвет, форму, размер.
Уши нужны, чтобы слышать звуки.
Дидактическая игра: ( Игра «Услышь своё имя».)
Нос необходим, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Руки нужны для того, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши.
Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».
Ноги нужны, чтобы ходить, бегать и топать.
Игра «Потопайте тихо, потопайте громко».
— На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят – люди слепые. Если уши не слышат – люди глухие. Из-за нескольких случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живётся. У нас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы – здоровые, счастливые дети.
Ребята, кто знает, что находится у нас внутри?
— Сердце, лёгкие, вены, кости, кровь и т. д.
— Всё, что вы назвали, это внутренности, которые помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный в нашем органе – это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.
Давайте проверим, как наш мозг умеет запоминать. Кто помнит свой домашний адрес? Кто помнит номер домашнего телефона? А теперь давайте выучим все вместе стихотворение, потренируем свою память.