Конспект что такое природа 2 класс

Окружающий мир. 2 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 2 класс

Урок 12. Итоговый урок по разделу «Природа»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Обобщение по темам:

Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода.

Звездное небо и кладовые земли.

Какие бывают растения и животные. Невидимые связи человека и природы.

Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.

Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Как предсказывают погоду.

Легенды о растениях.

Легенды о животных.

Природа – это то, что нас окружает, независимо от человека.

Неживая природа – солнце, звёзды, воздух, вода, камни.

Экология – наука, изучающие взаимодействия между организмами и окружающей средой.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

Красная книга – книга, куда заносят виды исчезающих растений, животных, грибов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Подведём итог большому разделу “Природа”. Вспомним, какая бывает природа, какие бывают животные и растения, почему некоторые растения и животные занесены в Красную книгу, что должен делать человек и чего делать нельзя для сохранения всего прекрасного и живого на Земле. Мы отправимся в путешествие по маршруту, которая называется «Природа». Во время путешествия нам предстоит сделать несколько остановок, где мы сможем узнать интересные факты о явлениях природы, легенды о растениях и животных.

Ещё в древности людей интересовало таинственное звёздное небо. Они заметили, что звёзды на небе группируются и назвали их созвездиями. Эти созвездия напоминали людям животных, мифических героев, за что и получили названия: Лебедь, Орион, Кассиопея, Овен, Козерог.

Следующая станция: «Явления живой и неживой природы». В природе происходят различные изменения. День сменяет ночь, вода на морозе превращается в лёд. Растения тянутся к свету. Осенью мы наблюдаем листопад, а птицы улетают в тёплые края. Все эти явления в природе называются «сезонные изменения». В природе существуют четыре сезона: осень, зима, весна, лето.

Четвёртая станция «Невидимые нити». Живая природа не может существовать без неживой. Солнце, воздух, вода нужны растениям, животным, человеку. Получается, что в природе всё взаимосвязано.

На следующей станции, которая называется «Охрана природы», вспомним, что делает человек, чтобы сохранить растительный и животный мир. Экологи изучают взаимосвязь природы и человека. И эту связь нельзя нарушать.

Наша жизнь тесно связана с природой. И долг каждого человека – беречь природу! Природу разрушает бездумное, равнодушное, жестокое поведение человека. Доброе, заботливое отношение помогает сохранить природу. А что сделали Вы, чтобы сохранить природу? Ведь Вы – часть природы, поэтому обязаны заботиться о ней.

Следующая станция называется «Любознательные». Народные приметы иногда помогают предсказать погоду. Например: перестали птички петь в лесу – будет ненастье; звёзды сильно блестят зимой – к морозу, летом – к жаре; ласточки низко летают – к дождю; облака низко плывут – будет стужа и многие другие.

С давних пор люди верили в волшебные свойства многих растений и животных. В Древнем Египте кошки были священными животными. Их оберегали, защищали, поклонялись. А вот на Руси почитали жаворонка. Накануне праздника в каждом доме хозяйки пекли из теста фигурки птиц. Называли их «жаворонки». Дети бежали на улицу, пели песни, зазывая в гости птиц и весну:

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Как гласит легенда, Бог подбросил высоко в небо комочек земли и из нее появилась эта серая, как земля, птичка, но поёт она очень красиво.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Примеры и разбор решения заданий

1. Заполните таблицу, сортируя картинки по столбцам:

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 классКонспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 классКонспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 классКонспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Правильный вариант ответа:

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

2. Дополните предложения.

Варианты ответов: рыбы; пресмыкающиеся; млекопитающие; земноводные.

Правильный вариант ответа:

Животные, которые кормят детёнышей молоком млекопитающие.

Животные, которые могут жить на суше и в воде земноводные.

Животные, которые ползают пресмыкающиеся.

Животные, которые живут в воде рыбы.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа» (2 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29»

Конспект урока окружающего мира по теме:

«Живая и неживая природа» (2й класс)

Разработала и провела

учитель начальных классов

Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Признаки живой природы»

I. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

II. Повторение изученного материала

– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты.

Игра «Поиграем в отношение»

За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? (Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

III. Сообщение темы урока

– Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или
«Я был на природе».
– А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

IV. Работа по теме урока

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.

Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.
Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое)

На доске мы получаем:

Живая природа : Неживая природа :
дерево камни
медведь звезды
бабочка вода
дети солнце
цветок сосулька

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

VI. Работа по учебнику

– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.)
– В чем состоит эта связь?
– Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.

VII. Беседа по теме урока

– Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.

VIII. Закрепление изученного.

Учащиеся выполняют карточки-тесты.

1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,

А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

А) солнце;
Б) лягушка;
В) камни.

3. К неживой природе относится:

А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.

5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.

IX. Подведение итогов урока

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.

X. Домашнее задание

– В рабочих тетрадях на с. 8 дома вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из вас может побыть исследователем и ответить на вопросы:

Что называется природой?

Какая связь между живой и неживой природой?

Источник

Окружающий мир. 2 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 2 класс

Урок 4. «Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Природа – всё существующее во Вселенной.

Температура – величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.

Термометр – прибор для измерения температуры.

Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное время.

Метеорология – наука о физическом состоянии земной атмосферы и происходящих в ней процессах

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек – часть живой природы, он появляется из нее, растет и развивается в ней.

Неживая природа не дышит, не питается, не растёт и не размножается.

Всё в природе взаимосвязано. Чтобы дышать нужен воздух, чтобы питаться – вода и почва. Чтобы расти и развиваться необходимы солнечный свет и тепло.

Речка – это неживая природа, но она является местом обитания многих рыб и животных, растений и насекомых.

Растения могут помочь реке в период дождей удерживать берег от размывания, скрепляя береговую линию своими корнями.

Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Они происходят как в неживой, так и в живой природе.

Многие явления, которые мы наблюдаем, связаны со сменой времён года – сезонов. Такие природные изменения называются сезонными явлениями. Какие вы знаете времена года? Как меняются при этом деревья? Существует 4 времени года или сезона – весна, лето, осень и зима. Посмотрите, какие явления природы вы можете наблюдать из окна прямо сейчас?

Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в природе зависят от количества солнечного тепла, которое получают разные части земного шара. Количество тепла чего-либо называют температурой и измеряют при помощи термометра. Термометр – это прибор для измерения температуры. Термометры бывают комнатные – для измерения температуры воздуха в комнате; уличные – для измерения температуры воздуха на улице; водные – для измерения температуры воды; медицинские – для измерения температуры тела человека.

Температура измеряется в градусах. Она записывается при помощи знаков плюс (тепло) или минус (холодно).

Утром, перед тем как выйти из дома, мы смотрим в окно, чтобы узнать какая там погода. Как вы думаете, зачем нам это нужно знать? Конечно же, от погоды на улице зависит наша одежда. Что же такое погода? Погода – это состояние воздушной оболочки Земли в данном месте и в данное время. Из чего же она складывается? Во-первых, это температура воздуха. На улице может быть холодно или тепло, и жарко или морозно. Во-вторых, это облачность, то есть наличие в небе облаков и туч. Если на небе светит солнце и видны лишь отдельные облака, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много, и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. В-третьих, это осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из облаков или из воздуха. Это может быть дождь, снег, град, туман, роса, иней. В-четвёртых, это ветер. Он может быть слабым, сильным или умеренным. Итак, из чего же складывается погода? Из температуры воздуха, облачности, ветра и осадков.

Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные постоянно ведут наблюдения за погодой. Многие природные явления учёные обозначают специальными метеорологическими условными знаками. Этими знаками пользуются учёные разных стран. При помощи долгих наблюдений учёные составляют прогнозы, то есть предсказания погоды. Составлять их помогают специальные космические спутники, метеорологические самолеты и корабли, оснащённые необходимым оборудованием. Иногда предсказывать погоду можно, используя народные приметы. Первые народные приметы появились давным-давно, когда люди стремились разгадать секреты окружающего мира и приоткрыть его тайны. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных пословиц и песен. Знание народных примет и сейчас помогает людям планировать свои дела. Берегите живую и неживую природу. Знайте, что жизнь на земле невозможна без природы. Человек должен охранять и беречь её!

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Заполните таблицу:

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 классКонспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 классКонспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 классКонспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть фото Конспект что такое природа 2 класс. Смотреть картинку Конспект что такое природа 2 класс. Картинка про Конспект что такое природа 2 класс. Фото Конспект что такое природа 2 класс

Разбор типового контрольного задания

Источник

Урок по окружающему миру «Живая и неживая природа»(2 класс)

Конспект урока по окружающему миру.

«Живая и неживая природа» (2й класс)

Разработала и провела

учитель начальных классов

Аверина Надежда Васильевна

Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

· Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

· Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Признаки живой природы»

I. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

II. Повторение изученного материала

– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты.

Игра «Поиграем в отношение»

За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? (Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

III. Сообщение темы урока

– Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или
«Я был на природе».
– А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

IV. Работа по теме урока

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки).
– На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На доске мы получаем:

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.

Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.
Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое)

На доске мы получаем:

Живая природа : Неживая природа:
дерево камни
медведь звезды
бабочка вода
дети солнце
цветок сосулька

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!(Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

VI. Работа по учебнику

– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.)
– В чем состоит эта связь?
– Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.

VII. Беседа по теме урока

– Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

На доске появляется первый признак жизнидвижение.

– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечка – растение, из ребенка – взрослый человек.

На доске появляется второй признак жизнирост.

VIII. Закрепление изученного.

Учащиеся выполняют карточки-тесты.

1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,

А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

А) солнце;
Б) лягушка;
В) камни.

3. К неживой природе относится:

А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.

5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.

IX. Подведение итогов урока

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.

X. Домашнее задание

– В рабочих тетрадях на с. 8 дома вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из может побыть исследователем и ответить на вопросы:

· Что называется природой?

· Какая связь между живой и неживой природой?

– Спасибо всем за работу! Урок окончен.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *