Конспект что такое экология в старшей группе
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология»
Тема: Что такое экология?
Цель: Познакомить детей с наукой экология.
1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.
2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.
3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.
Оборудование: табличка со словом экология, таблица экологии, предметные картинки для заданий.
l. Организационная часть.
Ребята, изучая окружающий мир, вы узнали, что разные живые существа связаны с неживой природой и между собой, что человек тоже связан с окружающей его природой. Вы уже немного познакомились с наукой, которая называется «экология»
-Как вы думаете, что же изучает экология?
-А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?
-Конечно, нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.
Однако, Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.
Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.
Итак, ребята, что же такое экология?
Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.
Работа со стихотворением.
-Ребята, я буду читать вам стихотворение по частям, а вы слушайте внимательно, потом мы обсудим его.
В Канаде в давние года
В лесу на речке тихой,
Жила бобровая семья
Не предвкушая лиха.
Плотины строили они
Поила всех, кто рядом жил
В черте лесного края.
И птицы пели по утрам,
И гризли – серый великан
Гулял там без опаски.
И было все как в сказке.
— Как выдумаете, как бобры связаны с рекой, с другими животными?
Да, бобры строят плотину и поэтому в реке есть вода. Водой поятся другие животные, значит от бобров зависит жизнь зверей. Слушаем дальше
И люди приходили в лес,
И дань добычей брали.
Но никогда баланс тех мест
Потом другие в след пришли,
Кому все было мало.
Бобров потомство извели
И красоты не стало.
Едва струится ручеек
И лес поить уже не мог:
И разбежались звери.
— Как вы думаете, почему так произошло?
Да, ведь все взаимосвязано. От того, что извели бобров, которые строили плотины- не стало реки. А река давала воду и лесу, и зверям. Поэтому и клены, и ели засохли, а звери разбежались.
Давайте послушаем, что же произошло дальше…
Но вот явился человек,
Который понял важность рек.
Решил он все поправить
И стал запруды ставить.
Поставил, а через денек
В ней сделал дырку ручеек.
Строитель дырку залатал,
А ручеек опять прорвал.
Ах, как помощники нужны
И осенило тут-бобры!
Не говоря ни слова
Все сделают толково.
И первозданная краса
Вернулась в дикие леса.
-Итак, какой мы можем сделать вывод?
Да, все в природе взаимосвязано. Растения связаны с воздухом, водой, с животными, человеком. Люди связаны с окружающей природой. И все это изучает экология.
— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна наука «Экология»?
Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи.
Игра «Засели в домик»
Итак, мы сказали, что у каждого есть свой дом. Давайте, посмотрим кто, где живет, заселив их в нужный домик.
Мы видим, что и растения, и животные имеют свой дом. Они взаимосвязаны с ним.
-А теперь давай попробуем нарисовать наш дом, планету Земля.
-Итак, что же есть у нас в доме?
-Какая среда обитания есть у жителей?
Да, есть водная. Назовите у кого? (рыбы, киты)
-Есть лес. Он служит средой обитания для белки, лисы.
— А так же у нас есть воздух и почва.
Хорошо, молодцы. Посмотрите какой рисунок у нас получился.
Итак, ребята, давайте подведем итог, что же интересного мы сегодня узнали?
Что же такое экология? Что она изучает?
Молодцы ребята, спасибо за работу.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.
Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера» Конспект познавательного занятия «Возвращение пингвинёнка Питера» Группа: Подготовительная. Предмет: Познавательное развитие. Тема: «Возвращение.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.
Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно.
Конспект занятия «Экология и жизнь» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Экология и жизнь» в старшей группе.
Цель: Формирование у детей основ бережного отношения к окружающему миру и создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
1. Способствовать формированию знаний о проблемах загрязнения окружающей среды, мирового океана и устанавливать причинно – следственные связи в данной проблеме.
2. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод)
3. Познакомить и апробировать с детьми нетрадиционную технику рисования (салфетками).
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эстетическое отношение к планете Земля, посредством нетрадиционной техники рисования.
1. Развивать творческие способности детей, посредством нетрадиционной техники рисования
Словарная работа – природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод.
Предварительная работа: 1. Чтение «Детской энциклопедии»: разделы «Планета Земля», «Окружающий нас мир», «Загрязнение водных ресурсов»
2. Целевые прогулки по улицам города.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: проектор, экран, слайд программа, лист А4 8 шт. с контуром Земли, палитра 8 шт., гуашь, салфетки, 2 стола и 8 стульев, клеенки на стол.
Ход занятия
1 слайд: Заставка программы «Экология и жизнь».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Лиана Харисовна, и я рада Вас приветствовать в программе «Экология и жизнь».
2 слайд: Уважаемые участники нашей программы, давайте с вами познакомимся.
В: По очереди назовите свои имена. Вот мы с вами и познакомились, пожалуйста присаживайтесь на стульчики.
3 слайд:В: Ребята, итак, начинаем программу! Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?
Ответы детей: Это мир, который нас окружает.
В: а что нас с вами окружает в природе?
4 слайд: солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.
Вывод: Правильно ребята, все что вы назвали называется окружающая наша среда.
а как называется планета, на которой мы с вами живем?
5 слайд:Земля В: Правильно ребята, Земля – это наш дом!
6 слайд:В: Ребята, наша программа называется «экология и жизнь» и нам надо выяснить, что такое Экология? Ребята, вы, наверное, не раз слышали это слово? Как вы думаете, что оно обозначает?Давайте попробуем разобраться:
7 слайд:В: В переводе с греческого языка слово экология означает наука о доме.
8 слайд: Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру.
9 слайд:В: Но человечество не бережет нашу планету, наносит ей вред.
Поэтому, сегодня наша программа посвящена проблеме загрязнения планеты. Как вы думаете, как люди загрязняют планету?
В: Вы все правильно говорите, молодцы!
10 слайд:В: Люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух.
11слайд:В: газы от машин, так же загрязняют нашу атмосферу.
12 слайд:В: Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля.
Слайд 13:В: Ребята, к нам в программу поступило видеообращение, которое прислал нам житель океана, мистер «Осьминог». Посмотрите пожалуйста, и подумайте, с какой проблемой он к нам обратился.
В: Как вы думаете, с какой проблемой к нам обратился мистер осьминог?
Слайд 15:В: Да, вы правильно все сказали! Мистер осьминог обратился к нам с проблемой загрязнения мирового океана и окружающей среды мусором. От мусора в океане образуются целые мусорные острова.
Слайд 16:В: Каким образом мусор попадает в мировой океан? И откуда он берется?
Ответы детей: люди выкидывают мусор прямо на улице, на берегу озер, морей и рек. А надо в контейнеры для мусора.
Вывод: правильно, люди сами загрязняют нашу природу.
Слайд 17:В: Ребята, а мы выкидываем с вами мусор? Какой?
Ответы детей: бумага, пластиковые бутылки, старые вещи, стекло, старая бытовая техника.
В: а куда мы с вами выбрасываем мусор?
Ответы детей: в мусорное ведро.
В: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?
Слайд 18:Ответы детей: 1. Увозят на свалки.
Слайд 19: 3. увозят на переработку. Ребята, а вы знали, у нас в стране есть мусороперерабатывающие заводы, в котором перерабатывают мусор.
В: Как вы думаете,для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод
В: Как мы можем помочь Осьминогу с мусором, который уже есть в океане?
Слайд 20:Ответы детей: Вылавливать мусор из океана, чистить пляжи и весь собранный мусор перерабатывать на заводах.
2. Выкидывать мусор в контейнеры и в урны для мусора.
А как мы с вами можем помочь нашей планете?
Слайд 21: 3. Нужно начинать сортировать мусор и складывать их в контейнер на переработку, чтобы увезти на завод для вторичной переработки.
Вывод: правильно ребята. это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор.
Слайд 22: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры, откуда их увезут на завод.
Слайд 23:В: как вы думаете, что делают из переработанного сырья?
Ответы детей: новую бумагу, новые стеклянные и пластиковые изделия.
Слайд 24:Вывод: Я надеюсь ребята, у вас появится полезная привычка сортировать мусор и относить в пункт приема. Ведь дом наш это не только наша квартира, но наш дом находится и за ее пределами. Наш дом – это наша планета! И мы должны ее беречь!
В: сейчас, ребята, мы с вами отправимся в космос и посмотрим на нашу планету. А на чем мы полетим? На ракете!
Физкультминутка:В: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
В: Ой, взгляните на нашу планету. Посмотрите какая она у нас? Что обозначено синим цветом? Коричневым? Зеленым?
Создание проблемной ситуации
В: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня и о чем мы с вами говорили! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
В: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!
А для этого нам нужно вернуться на Землю!
А чтобы нам вернуться нужно отсчитать от 10 до 1 и сказать Пуск!
слайд 27:В: Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Земля у нас необыкновенная и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
слайд 28:В: Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Слайд 29:В: Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
слайд 30:В: Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
слайд 31:В: Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
слайд 32:В: Земля готова. Теперь будем рисовать космос темно-синей краской.
слайд 33:В: Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Слайд 34:В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.
Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки» В нашей жизни в быту бывает много отходов, которым можно дать вторую жизнь. Именно этому и было посвящено наше занятие по конструированию.
НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Оксана Викторовна Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Занятие по экологии
Тема «С природой нужно дружить»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
• Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения).
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память, логическое мышление.
• Активизировать словарь детеей (безголосый,бескрылый,водоём,легенда).
• Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал и оборудование : Сухие листья,стеклянная банка,2 воздушных шарика, 2 прозрачных стакана,краски с кисточками,кувшин с водой,иллюстрации на тему «Природа»,картинки с изображением солнышка и тучки на количество детей на занятии.
Ход занятия.
Воспитатель. Планета наша – общий дом. И много лет мы в нем живем. Но,как известно всем кругом. Должны беречь мы этот дом!
Воспитатель. Да,это реки,озера,моря,леса,поля,солнце и небо,почва и воздух,т. е все,что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая малеькая букашка-тоже часть природы. Природа кормит человека,одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.
Нас в любое время года учит мудрая природа,
Птицы учат пению,паучок-терпению,
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду
И ктому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Воспитатель. Ребята,а чем мы с вами дышим?
Воспитатель. А как вы думаете,всегда ли воздух нам друг?
Дети. Дают разные ответы.
Воспитатель. Давайте докажем (предлагает варианты).
Воспитатель. Где вы можете встретить чистый воздух?
Дети. В лесу,в парке,на море,в горах.
Воспитатель.А что значит чистый воздух?
Воспитатель. А где вы можете встретить грязный воздух?
Дети. На улице,где много машин,рядом с фабрикой или заводом,где из трубы идет дым и т. д.
Воспитатель.А что значит грязный воздух?
Дети. Не загрязнять его.
Воспитатель. А воздух мы можем увидеть?
Воспитатель. А услышать?
Воспитатель. А где вы его слышали?
Дети. Мы слышим его потому что это ветер,а ветер-это и есть движение воздуха.
Воспитатель. Авы хотите сейчас его увидеть и услышать?
Опыт
Цель: Определить с детьми,как движется воздух.
Ход опыта: Взять стеклянную банку,положить в нее сухие листья,надуть воздушный шарик и выпустить из него воздух прямо в банку.
Вывод: Воздух из воздушного шарика,попадая в банку с водой,с силой поднимает вверх сухие листья. И мы видим,какой бывает ветер,который возникает из-за движения воздуха. Значит,свойство воздуха – это его движение с разной силой, и то,что он по-прежнему остается невидимым.
Хоть бескрылый, а летает
Безголосый, а свистит
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою он сердит!
Только,что он был везде
Миг – и нет его нигде!
Воспитатель. Кому же нужен воздух?
Воспитатель. Дети,давайте сделаем вывод.
Дети. Чистый воздух нужен не только для человека,но и для всего живого на земле. Потому что в результате загязнения воздуха,желетеют и опадают листья, сохнут деревья,болеют люди и животные и т. д.
Воспитатель. Люди заметили,там,где деревья – там чистый воздух,потому что деревья очищают его.
Воспитатель. Ребята,а давайте поиграем в игру «Назови дерево».
Физминутка.
Темным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем друг за другом,
Чтоб цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать.
Тёплый ветер нежно гладит,
Лес шумит густой листвой,
Кедр нам хочет низко поклониться,
Ель качает головой,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свидания, лес зелёный,
Мы уходим в детский сад.
(Дети имитируют все движения)
Воспитатель. В природе много чудес: солнце,воздух,но самое интересное чудо природы-это вода. Ведь только на Земле есть вода. Именно вода сделала нашу планету зеленой и обитаемой. И нет на земле народа,который не чтил воду.
Легенда: У хантов нельзя кидать в воду камни,потому что можно потерять зрение.
Воспитатель. А вы не знаетет таких случаев,когда кто-то загрязнял воду?
Дети. Дают разные ответы.
Воспитатель. Предлагает провести опыт с водой.
Цель: Выяснить, что будет с чистой водой, если её загрязнить, используя простые краски.
Дети делают вывод: Вода имеет свойство растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили,стала мутной,грязной и ее нельзя даже пить.
Игра на внимание (Да-подняли руки. Нет –присели)
1. Из речки можно пить воду?
3. Грязную воду выливать в реку?
4. Пускать кораблики?
5. Бросать в реку камни?
Воспитатель. Молодцы!Вы знаете,как себя вести у водоёмов. Сегодня мы с вами убедились,что нам нужна чистая вода,так как вода-это источник жизни.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь,и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Воспитатель. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
«В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии. Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:»Знатоки пррироды» игра»Что?Где? Когда? Цели: • Закрепить знания.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.