Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста

Задачи:

Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета, пластиковая карта

Познакомить детей с видами денег.

Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.

1. Организаторский момент

(Дети под музыку становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы на стульчики пройдем

«В кошелек мы их кладем,

с ними в магазин идем» (деньги)

2. Основная часть

Воспитатель. Правильно, это деньги.

И сегодня я расскажу вам, что такое деньги для чего они нужны и как они появились. Но вначале, я хочу узнать, что вам известно о деньгах и для чего они нужны?

Воспитатель. Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы

расплачиваемся за что-то. За что расплачиваются деньгами?

Воспитатель. Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.

-Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется

«Что можно купить за деньги»

Купить мы море можем…. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

А дружбу друга и радость, купить смогли бы?. (нет)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомним, из чего они сделаны.

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (раздать детям купюры разного достоинства) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей. (раздать детям монеты)

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

— Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показать пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Воспитатель. Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату. А если в семье живет дедушка или бабушка, они получают пенсию. Пенсия — это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет. Если сестра или брат учатся, то за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть или найти.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?

А как же люди совершали покупки в те времена, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Часы»

Все часы идут вот так:

(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваясь в такт маятнику).

(Ноги вместе, руки на поясе)

Воспитатель. А что бы нам отправится в прошлое, нам понадобятся часы. (показывает большие настенные часы) Стрелки у часов, ребята, двигаются вперед. А мы покрутим их назад и попадем в прошлое. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (просмотр презентации). Что вы на нем видите? Правильно, люди обмениваются товарами. Интересно, зачем они это делают? Ребята, в древние времена люди использовали вместо денег такие предметы как: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Но постоянно обмениваться разным товаром было не очень удобно. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена, и придумали деньги. Сначала придумали металлические монеты, а затем уже бумажные, потому что они легче. Вот так появились деньги.

— А сейчас нам пора возвращаться. Я покручу стрелки часов вперед, и вот мы опять вернулись в наше время.

— Дети проходите за столы. Перед вами карточки, на которых изображены различные игрушки и их стоимость. Разложите 5 монет и скажите, какие игрушки можно купить на эти деньги. (дети выполняют задание). Все молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

3. Заключительная часть

-О чем мы сегодня говорили?

— Какие бывают деньги?

— Чем отличается монета от банкноты?

— Как можно назвать монеты и банкноты одним словом (Наличные деньги).

— А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

— Как люди расплачивались до появления денег?

-Что для вас было сложным?

-Что вам далось с легкостью?

-Что нового вы узнали?

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарамиРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарамиКонспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарамиКонспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарамиНОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Смотреть картинку Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Картинка про Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарами. Фото Конспект что такое деньги и откуда они взялись игра обмен товарамиПроект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Источник

Конспект урока по финансовой грамотности по теме «Что такое деньги и откуда они взялись»

В древние времена люди догадались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся, и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары называют деньгами. Понятие «деньги» существует давно,но мало кто знает историю их возникновения.

Де́ньги — специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий измерителем стоимости других товаров и услуг, также используемый в качестве посредника, для обмена одних товаров на другие.

Товарные деньги облегчают процесс обмена. Товарными деньгами может быть любой предмет, который представляет ценность и всеми принимается для обмена. Способность легко обмениваться называется ликвидностью. Важной характеристикой денег является их покупательная сила, т. е. способность обмениваться на некоторое количество товаров.

Деньги – это товар с самой высокой ликвидностью.

Методическая разработка урока по теме « Что такое деньги и откуда они взялись » отражает реализацию основной образовательной программы по финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 2-х классов общеобразовательных школ и общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в курсе «Финансовая грамотность».

Основная цель методической разработки заключается в построении модели урока.

Форма проведения : урок в технологии РКЧМ, основной дидактической целью которой является получение новых знаний с опорой на личный опыт и выявление причинно-следственных связей. Такая форма проведения урока развивает умение определять проблему, осмысливать и анализировать, оценивать и сравнивать с тем багажом знаний, который уже имеется, систематизировать новые знания.

Актуальность темы заключена в том, что рассматриваемые понятия ( деньги, товар, обмен, бартер, продажа, покупка, ликвидность ) являютсязначимыми для финансовой грамотности каждого человека в современном обществе, которые позволяют быть успешным.

Практической значимостью данной темы является то, что учащиеся осознают выгоды обмена, неудобства бартера и основания появления денег.

Разработала учитель начальных классов Ефимова Елена Вячеславовна, МАО УСШ № 27. Г. Хабаровск.

Предмет: Финансовая грамотность. Урок № 1 « Что такое деньги и откуда они взялись ».

Деятельность учащихся: урочная деятельность.

Количество занятий по теме : 1/2.

Тип занятия : комбинированный урок.

Место занятия в логике реализации предмета: получение новых знаний с опорой на личный опыт.

Учебно-техническое обеспечение : SMART – доска, видеофильм «Как появились деньги», таблицы «Верю – не верю» (для самостоятельной работы), карточки для групп, «Дерево чувств» и цветные листья (жёлтый, зелёный, синий), наборы из геометрических фигур для работы в группе, картинка «Лиса» из геометрических фигур.

1. Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. Ч.1/С.Н. Федин. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

2. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюкова. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2014.

Педагогическая характеристика занятия:

Тема « Что такое деньги и откуда они взялись ».

Цель: обучающиеся определят выгоды обмена, покажут и объяснят неудобства бартера и появление денег.

2. С помощью видеоролика «Как появились деньги» познакомить с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность».

Приёмы на стадии осмысления: учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется и систематизируют новые знания.

3. С помощью приёма Инсерт организовать работу с источником (учебником, с. 8-15).

4. Применить приобретённые знания при решение задач.

5. Работать в группе.

6. Приёмы на стадии рефлексии:

— приём незаконченного предложения;

Понятия: деньги, товар, обмен, бартер, продажа, покупка, ликвидность.

Перечень методик и технологий, рекомендуемых к использованию на уроке:

игровое и практическое моделирование;

Объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

Описывать ситуации, в которых используется бартерный обмен.

Решать простые финансовые задачи.

Объяснять неудобства и достоинства бартера.

Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления личного опыта и приобретённых знаний.

Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.

Умение сотрудничать и работать в группе.

• Обмен игрушками, книгами, играми.

• Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.

Осознание себя как потребителя и продавца;

Умение применять личный опыт при обмене товаром или покупке;

Развитие сотрудничества в реальных экономических ситуациях с другими членами общества.

Формирование воспитательных компетенций:

Коммуникационных и социальных.

Познавательные: освоение способов решения экономических проблем, различных способов поиска, сбора и обработки, анализа и предоставления информации, овладение базовыми и межпредметными понятиями.

Регулятивные: понимание цели своих действий, планирование с помощью учителя-консультанта, адекватное восприятие своих возможностей правильность выполнения своих действий и оценка деятельности одноклассников.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог и договариваться, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные образовательные результаты:

Понимание и правильное использование экономических терминов.

Представление о роли денег, бартерав обществе.

Умение объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

Знание источников доходов и расходов семьи,

Умение решать простые финансовые задачи.

Понимание проблем при товарном обмене и пути их решения.

реализует на практике системно-деятельностный подход;

использует здоровьесберегающиетехнологии и РКЧМ;

реализует разнообразные формы работы, методы и приёмы.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Когда люди охотились на мамонтов, денег не было.

Товар – это обмен игрушками.

Деньги – это товар, которым удобно обмениваться.

Бартер – это деньги другой страны.

Ликвидность – это обмен товарами.

Вывод : возникла проблема в том, что мнения расходятся.

— Чему посвящён наш урок?

Расшифровать тему урока: ьсилязвиноадукто и игьнедеокатотч.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как появились деньги» (Приложение 1, от начала 20 секунд).

Обучающиеся соглашаются или не соглашаются с утверждениями.

Делают вывод, что мнения расходятся.

Учащиеся читают тему (приём чтения наоборот по словам).

Работа в группе. Предлагает ситуацию :

составить по образцу картинку из геометрических фигур. Каждой группе выдаётся конверт с одним видом фигур.

Приложение 2 (лиса из геометрических фигур)

-Каким образов разрешили ситуацию с отсутствием необходимых фигур.

Вводим новое понятие «бартер», «товар», «продажа», «покупка».

Разноуровневые задания. Термин «ликвидность», «деньги».

Учащиеся договариваются между группами по обмену геометрическими фигурами для составления картинки по образцу.

Учащиеся объясняют каким образом решили возникшую проблему.

Зачитывают определения в толковом словаре, в учебнике (с.13, 15).

Решение финансовых задач:

1. Работа с учебником: Задача из блокнота, с. 15.

Домашнее задание: придумай сою задачу по бартерному обмену.

Решают финансовые задачи, озвучивают результаты. Термины «товар», «бартер», «продажа», «покупка».

Записывают домашнее задание.

Работа в группах: учащиеся выбирают записывают ответы. Приём «незаконченное предложение». Приложение 4.

1. Приём «свободный микрофон».

2. Предположите, какая тема следующего урока.

3. Приём «Дерево чувств»:

каждому настроению соответствует определённый цвет:

жёлтый – радостное, приятное;

синий – неудовлетворенное, грустное.

Даёт оценку работе учащихся.

Работа в группах. Приём «незаконченное предложение».

— На уроке мне больше всего запомнилось …

— Я узнал новые слова …

— Я узнал, что при бартерном обмене есть плюсы и минусы.

— я узнал, что обмениваться товарами сложно и не всегда удобно.

— При обмене товарами затрачивается много времени.

— Ценность вещей и продуктов разная. Поэтому люди придумали особый товар для обмена – деньги.

Оценивают свою работу согласно цели урока.

На данном уроке через представление конкретных ситуаций было сформировано понятие «бартер», «ликвидность», конкретизированы понятия «товар», «деньги», «продажа», «покупка», «обмен»; с опорой на личный опыт, установленыпричинно-следственные связи возникновения денег. Урок повышает финансовую грамотность младших школьников, помогает ориентироваться в современном обществе.

Список использованных нормативных документов и источников информации:

Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. Ч.1/С.Н. Федин. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюкова. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2014.

Источник

Урок по финансовой грамотности во 2 классе: Что такое деньги и откуда они взялись.

Тема занятия: «Что такое деньги и откуда они взялись». 2 класс

Технологическая карта проекта урока/занятия по финансовой грамотности

«Что такое деньги и откуда они взялись».

Обучающиеся 2 класса

Рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Сформированность понятий:

обмен, товар, ликвидность, бартер, деньги

Сформированность предметных умений:

Метапредметные образовательные результаты

познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения задач поискового характера

регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих

Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.

Понимание, освоение, овладение компетенцией:

Технология сотрудничества (работа в группах), проблемное обучение

А) Технические (при наличии презентации к уроку)

компьютер, экран, мультимедийный проектор

Б) Дидактический материал

раздаточные материалы, карточки, маски индейцев с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли,.коллекция монет, денежный мешочек, смайлики.

Расстановка парт и стульев

Ученики поделенына три группы

План урока

1 этап. Организационно-мотивационный. 1 мин.

-Вы готовы сегодня отправиться в путешествие в далекой прошлое? Тогда не будем терять времени:

Прозвенел уже звонок.

В древность нашу попадем

Создание эмоционального настроя

2 этап. Этап актуализации знаний. 2 мин.

— Давайте подумаем, как люди совершали покупки в то далекое время, когда не было денег? Как люди обходились без них?(высказывания детей). В ходе занятия мы сможем объяснить, мнение какой группы оказалось верным.

Обсуждение в группах, высказывание предположений

Мотивирование обучающихся к учебному действию. Фиксация учебных затруднений

3 этап. Этап открытия новых знаний (30 мин)

— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане.

— Как вы думаете, что это такое?

Учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.

-Колечки для ожерелья великанши? /Нет/

— Колёса от первобытного танка? /Нет/

Дают отрицательный ответ

— Кто догадался, что это?

— Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи!

А ещё деньги бывают разными. Но не будем торопиться.

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь?

— А что бы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?

(составление кластера на доске)

«Что такое деньги и откуда они взялись?»

— И тут выясняется, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.

Учащиеся учатся формулироватьпроблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы, работать в группе, строить речевое высказывание, узнают новые понятия

Разыгрывание 1 ситуации «Обмен».

Что вы тогда сделаете?

-Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.

Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.

— Ребята, закончите предложение.

То, что люди предлагают для обмена называется ….ТОВАРОМ

Дети разыгрывают 1 ситуацию.

Знакомятся с понятием «товар»

Разыгрывание 2 ситуации.

— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «Хрум-хрум».

-Что же остаётся делать голодному бедняге с луком?

(Бежать к этой девочке и предлагать поменять лук на ожерелье, чтобы потом поменять его у тебя на рыбу.)

— А вдруг ей не нужен лук, а нужно что-то другое? Так можно и с голоду умереть…

— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.

И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

Дети разыгрывают 2 ситуацию.

Знакомятся с понятием «деньги»

— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?

У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Представим, что предыдущая сценка произошла в Эфиопии.

-Что сказал бы эфиоп мальчику с луком? (что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли). Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.

Дети разыгрывают 3 ситуацию.

Задачка из блокнота.

— Посмотрите на картинку (уч.с.15) и скажите:

Сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать?

Учатся выбирать способ решения задачи, объяснять свой выбор, работать в группе, сотрудничать друг с другом

Работа с учебником по группам: Найдите информацию в учебнике.

1 группа: Приведите пример необычных денег на островах Санта – Крус (деньгами служили длинные красные перья)

2 группа: Что служило в Индии тысячу лет назад деньгами (красивые ракушки). И что еще где-то могло служить в качестве денег?

3 группа: Как пользовались каменными деньгами с острова Яп?

1 группа: деньгами служили длинные красные перья.

2 группа. красивые ракушки. Шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона!

3 группа: Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца.

Учатся находить нужную информацию в учебнике

Знакомство с понятием «ликвидность»

Знакомятся с понятием «ликвидность»

Узнают новое понятие

Игра «Давай обменяемся»

-Ребята, а вы знаете, как это называется обмен друг с другом различными предметами? Это – бартер. Как вы думаете, чем обменивались между собой земледельцы и скотоводы? А кузнецы и сапожники?

Чтобы узнать об этом, поиграем в игру «Давай обменяемся».

– Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. В каждой группе будут купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.

(Затем задание можно усложнить: детям выдаются карточки с названием товара, чтобы они смогли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен).

Время на выполнение задания – 3 минуты.

– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

– Как вы думает, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Удобны ли были такие деньги?

Знакомятся с понятием «бартер». Разыгрывают ситуации

Узнают новое понятие. Приходят к новым выводам. Получают представления о роли обмена. Умеют объяснять выгоды обмена, его неудобства и причины появление денег. Учатся взаимодействовать друг с другом в группе.

— Для чего нужны деньги? (для обмена, покупки и продажи товара)

— Что же такое деньги? (Деньги – это универсальное средство обмена)

Обобщают полученные сведения

Знакомство с понятием «Монеты»

— Как появились первые деньги, мы с вами разобрались. А что же было дальше?

-Что ты можешь услышать от индейца?

— А теперь обратная ситуация: на следующий год приплывёт к тебе тот самый индеец со своими деньгами, которыми у его народа являются меховые шкурки. Он видит у тебя хороший топор и предлагает купить его за 2 свои денежки, то есть за 2 шкурки.

-Что может услышать индеец?

«А зачем они мне? У нас всегда здесь тепло, и мех нам не нужен» И индеец тоже уплывёт ни с чем.

Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.

-Как вы думаете, они нашли такой товар?

-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.

-Вы догадались какие? Золото и серебро.

-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?(Высказывания детей)

— Когда и где появились первые круглые монеты? Найдите ответ в учебнике.

Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.

Показ коллекции монет

До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря.

Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.

Дети знакомятся с понятиями: первые монеты, драгоценные металлы (золото, серебро), грош.

Группы высказывают свои предположения.

Они оказались удобным материалом, так как красивые и прочные, и не ржавеют, и не портятся, встречаются редко. Из них можно сделать украшения, короны, кольца и другие дорогие украшения, изделия.

Поиск информации в учебнике:

Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии (была такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь.

Несколько таких монет нанизывают на верёвку

Узнают новое понятие. Учатся понимать и правильно их использовать

— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?

Это грош – монета две копейки.

Работа в группах: Объясните, что означает: «У него нет ни гроша за душой», «Ломанного гроша не стоит».

-Раньше об очень бедном человеке говорили, что у него нет ни гроша за душой. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности говорили: ломанного гроша не стоит.

Знакомство с понятием «грош». Работа в группах. Высказывания детей

Учатся работать в группе, осознанно и произвольно строить высказывания

-С тех пор каких только монет не выпускали. Найдите информацию в учебнике:

1 группа о разновидностях монет. (большие, маленькие, квадратные, треугольные. Была монета – трансформер, монета-головоломка, монета-волчок, говорящая монета)

2 группа о Золотой монете Палау. (Это одна из самых маленьких в мире золотых монет, она выпущена в небольшой стране Палау. Она имеет форму редко встречающегося цветка клевера с четырьмя лепестками, и говорят, приносят удачу. Жители Палау верят, что если её носить с собой, то в жизни обязательно повезёт)

3 группа о гигантской австралийской золотой монете «Кенгуру» (Это самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!)

4 этап. Этап подведения итогов (5 мин)

— Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов через игру «Верю, не верю».

1. Верите ли вы, что товар – это то, что люди предлагали для обмена? (Да)

2. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

3. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Они представляли собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

4. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)

5. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. Это остров Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)

6.Верите ли вы, что деньги – это товар с самой высокой ликвидностью? (Да)

Каждая команда пишет ответ на листке. Проверка. Подведение итогов.

Учащиеся проявляют умения структурироватьзнания, оценивать конечный результат работы на уроке

5. Оценочно-рефлексивный этап (2 мин)

«Денежный мешочек»

-Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего урока.

Обучающиеся выражают свое настроение с помощью смайликов.

Учатся анализировать свое психоэмоциональное состояние, взаимодействие с учителем и одноклассниками

Список использованных нормативных документов и источников информации:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.Видеомультфильм «Как появились деньги».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *