Конспект что такое былины

Былина как эпический фольклорный жанр

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» обладает всеми признаками данного эпического жанра. Здесь имеется сюжет, события изображаются в развитии, персонажи – в действии.
Былины, как правило, имеют три части: запев (как подготовка к прослушиванию песни), зачин (в его пределах разворачивается действие) и концовка.

Русские былины имеют свою традиционную систему образов. Рассмотрим это на примере таких былин, как «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор и Микула Селянинович».

Образ былинного богатыря является средством воспитания патриотических чувств у русского человека. Именно в русских былинах показан образ богатыря-защитника, который является прообразом современных героев-воинов.
Источником каждой героической песни был какой-либо исторический факт. В былине, как и в народной сказке, много выдумки. Герои былин – богатыри – люди необыкновенной силы, они скачут на могучих конях через реки и леса, поднимают на плечи тяжести, которые не под силу ни одному человеку. Многие русские былины говорят о героических подвигах народных богатырей.

Задача былин не в том, чтобы удивить слушателей какой-либо неожиданностью, а в том, чтобы напомнить об идеале, и слушатели ещё раз восхитились бы силой, удалью, мудростью, самоотверженностью былинных героев.
В системе образов прослеживается старшинство, зависимость, так как богатыри подчинены князьям. Они служат князю и всему государству.

В русских былинах можно выделить трёх основных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Образы богатырей являются художественным обобщением, воплощением в одном человеке силы народа. Русские богатыри никогда не лгут. Готовые умереть, но не сойти с родной земли, они почитают службу отечеству своим первым и святым долгом, хотя их нередко обижают не доверяющие им князья.

Основная тема былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» – защита отечества от набегов врагов, охрана покоя и благополучия жителей земли русской. Знаменитый богатырь Илья Муромец является олицетворением всего лучшего в народе: огромная физическая сила сочетается в нём с ещё большей силой внутренней, со спокойствием духа, с добротой. Цель его служения родине связана не со стремлением убивать врагов, а с желанием защищать и охранять землю Русскую.
Главный герой былины равнодушен к почестям и наградам. Богатырь направляется в Киев прямоезжей дорогой. А дорога та «прямоезжая» пролегала в лесном краю, где находились разбойники, грабившие и убивавшие.

Автор подчёркивает дородность Ильи, его рост, силу, мощь. Богатырь вооружён копьём, луком со стрелами. В былине нет портрета Ильи, потому что главным было показать черты его характера, проявляющиеся во время освобождения Чернигова от неприятеля, в победе над Соловьём-разбойником. И мы отмечаем, что Илья смел, могуч, благороден, а народ благодарен своему герою.
Закономерно для былин и то, что богатырство героя преувеличено. Например, через описание движений коня Ильи: «С горы на гору стал перескакивать, с холма на холм стал перемахивать, мелки реченьки, озерка промеж ног спускал. ». Здесь используется важный художественный приём, необходимый для того, чтобы подчеркнуть доблесть героя, сложность победы над самыми разными врагами.

В былине «Святогор и Микула Селянинович» создан наиболее загадочный образ богатыря. В одном из вариантов говорится, что Святогор ездит только по горам (или лежит на них), что его мать сыра земля не держит. Ему нет равных по силе, и в то же время эта сила не находит применения. Святогор не совершает воинских или каких-либо других подвигов. Не случайно сумка, которую не мог поднять Святогор, принадлежит Микуле Селяниновичу, пахарю. То, что легко несёт пахарь, губит богатыря, так как далёк он земледельческого труда, требующего немалой сноровки и физической силы. А своей силе он не находит применения, как это делали Илья Муромец или другие русские богатыри, охраняющие границы. Он далёк и от хозяйственно-производительного труда, как, например, Микула Селянинович. Святогор изолирован от других героев былинного эпоса. В отличие от них, он неподвижен, привязан к одному месту – Святые горы.

Встреча Святогора с Микулой Селяниновичем и эпизод с переметной сумой и тягой земной несут в себе смысл передачи силы от «старшего» богатыря к «младшему». И образ Микулы воспринимается как символ мирного времени, потому и прославляется богатырь-пахарь: он кормилец, на котором держится вся земля русская.

Таким образом, былины имеют огромное значение для понимания путей развития устного народного творчества, древней литературы, а также для изучения истории Руси.

Источник

Знакомство с произведениями русского народного творчества. Конспект занятия «Былины» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию интереса к произведениям русского народного творчества через былины.

познакомить с былиной «Илья Муромец и Соловей разбойник»;

— воспитывать интерес к фольклорным жанрам;

— расширять словарный запас детей;

— формировать и воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Словарь: богатырь, былина, ратник, кольчуга, палица, щит, лук, меч, стремена, сказитель, гусли, гусляр, палаты белокаменные.

Аудиозапись: «Богатырская симфония» Бородина.

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с произведениями русского народного творчества. Назовите произведения, которые относятся к русскому народному творчеству (сказки, прибаутки, песни, потешки и тд.)

— Верно, молодцы. Есть еще один вид народного творчества (былина). Что такое былина? (ответы детей)

3. Рассматривание и анализ картины «Богатыри»

Самыми известными богатырями были: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. На картине Добрыня Никитич готов к бою.

— Посмотрите, что нам подсказывает готовность к сражению? (ответы детей)

— Илья Муромец (посередине) старший из богатырей. К нему прислушивались остальные богатыри. Каким вы видите образ Ильи Муромца? (сильный, мужественный, храбрый).

— Его образ пронизан огромной мощной силой. Его глаза всматриваются вдаль. Сильная фигура закована в кольчугу. Он с легкостью поднимает тяжелую палицу. Алеша Попович – младший богатырь. Его глаза смекалки. Он внимательно смотрит и как будто прислушивается к звукам природы. Что может подсказать ему о приближении опасности? (крик птиц, топот лошадей, шелест листьев). Молодцы! Холмы символизируют границу Русской Земли, которую и защищают Богатыри.

— Какой образ богатыря вам ближе? Почему? (ответы детей)

4. Физкультминутка (русская народная игра «золотые ворота»

Два игрока становятся друг напротив друга, и соединяют руки, чтобы получились ворота. Остальные берутся за руки и по очереди проходят через них.Игроки в воротах напевают:

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

Попавшийся стает в ворота. Игра ведется до последнего попавшегося.

5. Былины в музыке (прослушивание отрывка «Богатырская симфония»)

— Какие чувства у вас вызывает музыка? Что слышится в ней? (ответы детей)

— А сейчас мы продолжим знакомство с былинами «Илья Муромец и Соловей разбойник»

6. Чтение былины

По ходу чтения словарная работа

— Каким предстает Илья Муромец в былине?

— Какой он подвиг совершил?

— Как к нему отнеслись другие богатыри?

— Каким показался вам характер Ильи Муромца?

8. Словарная работа

Закрепление значений устаревших слов (архаизмов)

— Что запомнилось больше всего?

— Какие былины запомнили?

— Чем они вам нравятся или не нравятся?

— хотели бы еще читать былины?

Ребята, вы молодцы! Спасибо за внимание

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русского народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Конспект занятия «Знакомство с животными севера и жарких стран» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Задачи: Расширить.

Сценарий театрализованного развлечения для малышей на основе русского народного творчества «Кто живёт в избушке?» Кто живёт в избушке? Театрализованное развлечение для малышей на основе русского народного творчества к празднику дню России. Цель: Вызвать.

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества» Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества. Задачи: 1. Передача опыта путём прямого и комментированного.

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былиныФотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись». Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки» Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л,Барто «Игрушки» Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Срок реализации.

Сценарий русского народного праздника «Масленица» (младшая группа) ВЫполнила Логачева Светлана Сценарий русского народного праздника «Масленица» (младшая группа) Задачи: 1. Познакомить с русским праздником.

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былиныСпортивный праздник ко Дню народного единства «Вместе мы сильны» (подготовительная группа) «Вместе мы сильны» Подготовительная группа (с применением здоровьесберегающих, ИКТ и ТРИЗ технологий) Подготовила инструктор по физической.

Знакомство детей с произведениями МФФ «Волшебный сундучок» Задачи: 1. Познакомить детей с произведениями МФФ. 2. Формировать представление о жанровых особенностях загадок, скороговорок, считалок,.

Занятие в старшей коррекционной группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники» Тема: Знакомство с произведениями К. И. Чуковского Коррекционно-образовательные цели:.

Источник

Конспект урока истории в 7 классе. Урок 26. Былины – источник знаний о Киевской Руси.

Тема. Былины – источник знаний о Киевской Руси

Цель. Показать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси.

· Разъяснить, что такое былина;

· С помощью былин показать жизнь в Киевской Руси.

· Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси.

Воспитывать интерес к истории нашей Родины

Сообщение новых знаний.

Былины – источник знаний о Киевской Руси

Основные термины и понятия

Здравствуйте, ребята! Я хочу вас всех сегодня пригласить в путешествие.

-Ребята, но мне очень необходима ваша помощь! Помогите, мне, пожалуйста, расшифровать ключевое слово нашего урока. Посмотрите на доску. Вам необходимо, расставить цифры в порядке возрастания и перевернуть их, там спрятаны буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, из перевернутых цифр получится ключевое слово нашего урока.

(учащиеся выполняют задание у доски 1- 2 мин)

Получилось слово – Былины. (Молодцы)

Объявление темы: Сегодня тема нашего урока.

«Былины – источник знаний о Киевской Руси»

Запись на доске. (показ книги с былинами).

Именно былины, помогут нам сегодня совершить путешествие в прошлое на машине времени.

Цель нашего путешествия – узнать из былин о жизни наших предков в Киевской Руси.

Итак, мы с вами попали в прошлое в 9-10 век. Узнать о жизни наших предков в это время нам помогут былины. Более 1000 лет назад на Руси не было письменности, и чтобы сохранить воспоминания, о каком – либо выдающемся человеке или событии, люди сочиняли о нем рассказ- былину.

Вопрос к уч-ся: А, вы, знаете, что такое былина?

Объяснение значения слова «былина». (на доске карточка, уч-ся читают определение).

Былины – это песни – рассказы о подвигах богатырей, основанных на реальных событиях.

Совершенно верно. Былины получили своё название от слова «быль», «было», то есть рассказывается в них, о том, что происходило на самом деле.

Исполнялась былина плавно на распев. Долгие годы, целые века передавались былины от человека к человеку, из уст в уста.

Былины являются устным историческим источником, который позволяет нам узнать о прошлом.

-О чем рассказывалось в былинах? Ответ на этот вопрос нам поможет дать наш письменный источник – «Книга знаний – учебник».

Возникли былины во времена Киевской Руси, когда на нашу землю нападали многочисленные враги. А вы знаете, какие народы нападали на Русь? (печенеги, хазары и половцы).

Кто является главными героями былин? Богатыри.

А, кто такие богатыри?

Демонстрация картины В.В. Васнецова «Три богатыря»

Посмотрите на эту картину. Назовите имена богатырей. (ответы уч-ся)

Да, вы правы. Этих трёх богатырей зовут Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Все они смелые, сильные, храбрые, умные. Они зорко смотрят вдаль и стерегут границы Руси. Готовы в любой момент вступить в битву с врагами.

-Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать богатыри?

(ответы уч-ся). Силой, мужеством, смелостью, смекалкой, трудолюбием.

А, сейчас необходимо выполнить задание.

Задание 1. Зачеркни лишнее слово:

Богатырь – это силач, лентяй, воин, защитник. (задание выполняется на листах приложение 6).

А, как вы думаете, среди вас есть богатыри? Вот мы и сейчас, посмотрим.

— Распрямили плечи, показали силушку, свою зоркость, повернулись влево, вправо и померились друг с другой силой на руках. Отдохнули мы на славу. А теперь пора и за работу браться.

Ребята, а какие былины вы знаете? (Ответы уч-ся).

А сейчас, я вам предлагаю погрузиться в былины. Ваша задача будет: узнать, как можно больше информации о жизни людей во времена Киевской Руси.

(былины « Вольга и Микула Селянинович»).

Беседа по наводящим вопросам :

Куда отправился богатырь Вольга? С кем?

Из этого отрывка мы получили информацию о том, что во времена Киевской Руси богатыри с дружиной не только защищали русские земли, но и помогали князю собирать дань с русских городов.

А теперь возьми листки, которые лежат перед вами и прочитайте отрывок из былины «Вольга и Микула Селянинович». Один ученик читает, а другие слушают.

Молодой богатырь Вольга собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря— богатыря Микулу Селяниновича: тот посвистывает, а его соха поскрипывает.

Задание 2. Найдите и прочитайте слова, которые указывают на то, чем занимались жители Руси, какие орудие труда были у крестьянина?

Делается вывод : Из былины мы узнали о главном занятии крестьян – земледелии.

Соха – орудие труда для вспашки земли того времени. Мы ещё узнали о том, что богатыри, не только воюют, но и землю пашут.

Ответьте на вопросы:

— Как звали богатыря? Из какого города он был родом?

-Какой город защищал?

— Как был укреплен город?

— Какие были постройки?

— Кто напал на город?

— Чем был вооружен богатырь? (учащиеся дают ответы).

Кратко проговорив изученный материал, делается вывод:

Былины – являются источником знаний о Киевской Руси. В них мы узнаем не только о подвигах, сражениях, но и о жизни людей в те времена.

Закрепление нового материала.

Задание 3. Соотнесите правильно имя богатыря и его занятие (соедините стрелочками)

Илья Муромец нелегкий крестьянский труд –

Микула Селянинович защита русского народа от врагов

Время нашего путешествия заканчивается, пора подводить итог, что мы с вами узнали во время нашего путешествия. Для этого выполним задание.

Главное действующее лицо в былинах- ______________( богатырь, купец).

Из былины можно узнать ______________________(о подвигах, сражениях русских богатырей, о жизни людей в прошлом.

Сейчас мы возвращаемся обратно в 21 век.

Подводится общий итог урока.

Я вас всех благодарю за работу. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А понравилось ли вам путешествие? Какую новую информацию вы для себя узнали? Подсчитывается количество жетонов богатырей. Объявляются и комментируются оценки

Молодцы вы собрали целую дружину русских богатырей. Теперь нам ни один враг не страшен.

Прочитать текста учебника стр. 136-137, сделать рисунок богатыря.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект по литературному чтению «Былина как фольклорный жанр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа пос. Известковый

Амурского муниципального района Хабаровского края

Урок литературного чтения

по теме: «Былина как фольклорный жанр».

(2 класс, УМК «Школа 2100»)

Сметанина Екатерина Константиновна,

учитель начальных классов.

Тема: Былина как фольклорный жанр.

Целевая аудитория: 8-9 лет , 2 класс.

Цель урока: ученик познакомиться с новым видом устного народного творчества – былина.

— Познакомить с жанровыми особенностями былины.

— Научить преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

— Научить находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

-Научить выразительно читать и пересказывать текст;

— Научить работать в паре.

— Научить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— Учиться работать по предложенному учителем плану.

— Научить оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: компьютер, презентация, смайлики, карточки, видеоролик, пазл-картина, реквизиты к инсценировке былины, листочек дуба.

Самоопределение к деятельности.

Постановка темы, цели урока.

«Открытие» нового знания.

Первичное закрепление знаний.

Вторичное закрепление знаний.

Итог урока. Рефлексия.

Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

В нашем классе все друзья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Улыбнитесь тем, кто сзади.

Посмотрите на меня.

Учитель: С помощью смайликов покажите, какое у вас настроение.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Учитель – Ребята, я вам сегодня приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда, слушайте! (включается аудиозапись)

Учитель – Ребята, посмотрите, у вас на партах карточки. Прочитайте про себя. Сегодня я беру в путешествие только те карточки, которые относятся к устному народному творчеству. И уже я вижу ряд рук.

Постановка темы, цели урока.

Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Учитель – Ребята, а какой жанр мы еще не изучали? (Былины).

Кто догадался, какова тема нашего урока? (Былины)

Какой у вас возник вопрос? (Что такое былины?), значит цель нашего урока? (Узнать новый вид жанра былина)

Учитель: Ребята, а чтобы урок у нас получился хорошим, продуктивным, что нам нужно делать, какую работу выполнять? (читать, слушать, работать в паре, отвечать на вопросы, работать в группе).

На основании ваших ответов я составила план.

Работа с учебником.

Беседа о былине как фольклорном жанре.

Учитель: Мы все это умеем делать? А какие нам понадобятся умения чтобы справится с этой работой? (умение отвечать на вопросы, умения работать с информацией)

Учитель: Ну что ж тема у нас есть, цель поставлена, план составлен. Вы готовы приступить к работе? (ответы детей)

«Открытие» нового знания.

Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения.

Учитель: Где можно найти информацию о былинах? (в учебнике, в интернете, в толковом словаре)

Я вам предлагаю открыть учебник на с. 174 и узнать что такое былина.

– Что такое былина? Почему она так называется?

– О чём рассказывается в былинах? Кто их сочинял? Известны ли авторы?

– Назовите героев русских былин.

– Как исполнялись былины в древности? Где?

Учитель: Какие умения формировали? (ответы детей)

Слад. №1. Учитель: Былины – это жанр устного народного творчества. Былины не могли складываться сами собой, без авторов. Их сочиняли талантливые люди, но не записывали, поэтому былины так же, как и сказки, относятся к устному народному творчеству. Исполнялись былины по особым случаям, и не просто исполнялись – они пропевались. Сказитель помогал себе, подыгрывая на гуслях.

Первичное закрепление знания.

Цель: проговаривание нового знания.

Учитель: Как вы думаете, если былина – это довольно древний жанр, каким языком рассказывал сказитель свои повествования?

Да, ребята, язык былинных песен в то время были другим. Давайте посмотрим видеозапись. (просмотр видеоролика)

— Какие признаки былины услышали в отрывке? (Ответы детей)

— О каком богатыре русском вы узнали из былины?

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Получается на славу!

Вторичное закрепление знания.

Учитель : Мы помним, какие герои живут в мифах и сказках. А вот в былинах можно ли встретить Бабу Ягу или Кащея Бессмертного? Может, там живет Домовой со своей женой Кикиморой?

(собираем пазл – картину Виктора Михайловича Васнецова).

Слайд №2. Учитель: Посмотрите на слайд, проверьте себя. У кого получилось работать в паре?

— Каков пейзаж картины? О чём он говорит?

— Кто из богатырей вам знаком?

– Кто старший? Как он выглядит? Как сидит? Как вооружён?

– Так ли спокоен Добрыня Никитич? Как вооружён?

– Как выглядит Алёша Попович? Как он смотрит? Чем вооружён?

— Какие умения формировали? (умения работать в паре, с информацией)

Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель: Ну что ж, ребята, наш урок подходит к концу. Вам он понравился? Удалось ли нам разобраться в уроке? Давайте вернемся к нашему плану? Покажите какие вы молодцы! Что вы взяли для себя из нашего урока? Какими вы будете? О чём вы узнали на уроке? Почему былины относятся к устному народному творчеству?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

Учитель: Ребята, спасибо вам за урок! Я вам благодарна за хорошую работу.

Учитель: А сейчас я вам подарю талисман «Листочек дуба», чтобы вы были сильными, смелыми, отважными, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

Слайд № 3. Подготовить рассказ о былинах.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былины

Номер материала: ДБ-1168920

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былины

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былины

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былины

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былины

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былины

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былины

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое былины. Смотреть фото Конспект что такое былины. Смотреть картинку Конспект что такое былины. Картинка про Конспект что такое былины. Фото Конспект что такое былины

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *