Консольная утилита что это

Консольная утилита что это

Консольное приложение — это программа, которая для взаимодействия с пользователем использует консоль — клавиатуру и монитор, работающий в режиме отображения символьной информации (буквы, цифры и специальные знаки).

Рис.1. Консольное приложение

Метод Console::Write выводит на экран (в окно консоли) строку, указанную в качестве параметра метода.

Следует обратить внимание, что символ-разделитель целой и дробной частей числа задает операционная система. Этот же символ надо использовать и при вводе дробных чисел.

После выполнения инструкции Write курсор остается в той позиции экрана, в которую он переместился после вывода последнего символа строки. Следующая инструкция Write начинает вывод с той позиции экрана, в которой находится курсор.

Метод WriteLine отличается от метода Write тем, что после вывода строки курсор автоматически переходит в начало следующей строки.

Параметр метода WriteLine можно не указывать. В этом случае курсор будет переведен в начало следующей строки.

Следует обратить внимание на то, что в процессе преобразования строки в число возможны ошибки (исключения), например, из-за того, что при вводе дробного числа пользователь введет точку вместо запятой («правильным» символом, при стандартной для России настройке операционной системы, является запятая).

В качестве примера использования методов объекта Console приведем программу пересчета цены из долларов в рубли.

Результат работы приложения приведен на рисунке 2.

Рис.2. Результат работы приложения

Источник

Консольная программа

Текстовый интерфейс пользователя (англ. Text user interface, TUI ; также Character User Interface, CUI ) — система средств взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на использовании текстового (буквенно-цифрового) режима дисплея или аналогичных устройств — например, командная строка. Приложения, использующие текстовый интерфейс, называют консольными программами.

Содержание

Особенности текстового интерфейса

На программном уровне для ввода и вывода информации консольные программы используют стандартные устройства ввода-вывода (stdin, stdout, stderr), хотя могут открывать и другие файлы, сетевые соединения и совершать иные действия, доступные в выполняющей их среде. Вывод печатных символов в stdout и stderr приводит к появлению этих символов на устройстве вывода, то есть к их получению пользователем.

В простейшем случае консольная программа использует интерфейс командной строки, однако многие из таких программ с помощью управляющих последовательностей терминалов создают более дружественный интерфейс, приближающийся к графическому (см.: меню (информатика)).

Некоторые консольные программы пригодны лишь для определённой реализации текстового интерфейса, например, текстовые программы операционных систем, особенно библиотека

Реализация текстового интерфейса

В принципе, консольная программа не обязана заботиться о реализации самого взаимодействия с пользователем, ограничиваясь вводом-выводом на стандартные устройства, использованием библиотек типа программных интерфейсов. Собственно взаимодействие с пользователем обычно осуществляет операционная система или иное программное обеспечение.

Классической реализацией текстового интерфейса, восходящей к первой половине XX века, является алфавитно-цифровое устройство ввода-вывода, например, комплект из клавиатуры и АЦПУ (телетайпа). Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Подобными устройствами снабжён или может быть снабжён почти каждый современный компьютер. Такие комплекты из монитора и клавиатуры (иногда с добавлением мыши) называются консолью компьютера.

В соответствии с традицией использования консольными программами клавиатуры и АЦПУ для ввода и вывода соответственно взаимодействие таких программ с пользователем свелось к чтению из stdin и выводу на stdout. Таким образом, появилась возможность перенаправлять потоки ввода-вывода, осуществляя взаимодействие с пользователем посредством иных устройств, в том числе подключенных через сеть, а также при помощи специальных программ-эмуляторов терминала, например, рисующих окно с текстом в графическом интерфейсе пользователя (текстовое окно).

В 1970-х годы и позднее выпускались даже специальные устройства, реализующие текстовый интерфейс — текстовые терминалы, подключаемые через последовательный порт к компьютеру напрямую или через модем. С распространением персональных компьютеров функции текстового терминала, как правило, выполняет компьютер, тот, на котором выполняется консольная программа, или другой. Программы ssh (а также Интернет или локальную сеть. Программы konsole и многие другие реализуют текстовый интерфейс посредством текстового окна в среде X Window System.

Альтернативный подход к консольному выводу был использован в персональных компьютерах, в частности (хотя не только), IBM PC под управлением памяти, связанной со знакогенератором монитора, приводя к немедленному изменению видимых на мониторе данных. Такие программы могут также работать в среде Microsoft Windows. Более того, Windows имеет поддержку текстовых окон, во многом превосходящую имевшуюся в DOS, в том числе и для приложений собственно Windows.

Источник

Консольные приложения и параметры программы

Цель лекции

Освоить работу с консольными приложениями и с параметрами программы.

Консольные приложения

Консольная утилита что это. Смотреть фото Консольная утилита что это. Смотреть картинку Консольная утилита что это. Картинка про Консольная утилита что это. Фото Консольная утилита что это

Создание консольного приложения

Обратите внимание, если нам нужно подключить к программе какие то модули, то делать это нужно до комментария

В этом случае мы ставим запятую после указанного модуля Classes и добавляем свои модули. Завершающая точка с запятой стоит после комментария, нам её ставить не нужно.

Свой код мы будем писать между скобками

WRITE и WRITELN

Процедура Write предназначена для вывода информации на экран. Она имеет следующий синтаксис :

Действует процедура следующим образом. В скобках мы можем указать какой-то текст, вывести содержимое переменных. Например:

После вывода информации на экран курсор остается на той же строчке, в позиции, где он оказался после вывода последнего символа.

Процедура Writeln действует точно также, но после вывода последнего символа курсор переходит на начало следующей строки.

Для ознакомления с процедурами создайте новый проект «Программа«. Модуль можно не переименовывать, просто сохраните его в папку 21-01. Полный текст модуля следующий:

Консольная утилита что это. Смотреть фото Консольная утилита что это. Смотреть картинку Консольная утилита что это. Картинка про Консольная утилита что это. Фото Консольная утилита что это

Источник

Консольное приложение

Текстовый интерфейс пользователя (англ. Text user interface, TUI ; также Character User Interface, CUI ) — система средств взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на использовании текстового (буквенно-цифрового) режима дисплея или аналогичных устройств — например, командная строка. Приложения, использующие текстовый интерфейс, называют консольными программами.

Содержание

Особенности текстового интерфейса

На программном уровне для ввода и вывода информации консольные программы используют стандартные устройства ввода-вывода (stdin, stdout, stderr), хотя могут открывать и другие файлы, сетевые соединения и совершать иные действия, доступные в выполняющей их среде. Вывод печатных символов в stdout и stderr приводит к появлению этих символов на устройстве вывода, то есть к их получению пользователем.

В простейшем случае консольная программа использует интерфейс командной строки, однако многие из таких программ с помощью управляющих последовательностей терминалов создают более дружественный интерфейс, приближающийся к графическому (см.: меню (информатика)).

Некоторые консольные программы пригодны лишь для определённой реализации текстового интерфейса, например, текстовые программы операционных систем, особенно библиотека

Реализация текстового интерфейса

В принципе, консольная программа не обязана заботиться о реализации самого взаимодействия с пользователем, ограничиваясь вводом-выводом на стандартные устройства, использованием библиотек типа программных интерфейсов. Собственно взаимодействие с пользователем обычно осуществляет операционная система или иное программное обеспечение.

Классической реализацией текстового интерфейса, восходящей к первой половине XX века, является алфавитно-цифровое устройство ввода-вывода, например, комплект из клавиатуры и АЦПУ (телетайпа). Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Подобными устройствами снабжён или может быть снабжён почти каждый современный компьютер. Такие комплекты из монитора и клавиатуры (иногда с добавлением мыши) называются консолью компьютера.

В соответствии с традицией использования консольными программами клавиатуры и АЦПУ для ввода и вывода соответственно взаимодействие таких программ с пользователем свелось к чтению из stdin и выводу на stdout. Таким образом, появилась возможность перенаправлять потоки ввода-вывода, осуществляя взаимодействие с пользователем посредством иных устройств, в том числе подключенных через сеть, а также при помощи специальных программ-эмуляторов терминала, например, рисующих окно с текстом в графическом интерфейсе пользователя (текстовое окно).

В 1970-х годы и позднее выпускались даже специальные устройства, реализующие текстовый интерфейс — текстовые терминалы, подключаемые через последовательный порт к компьютеру напрямую или через модем. С распространением персональных компьютеров функции текстового терминала, как правило, выполняет компьютер, тот, на котором выполняется консольная программа, или другой. Программы ssh (а также Интернет или локальную сеть. Программы konsole и многие другие реализуют текстовый интерфейс посредством текстового окна в среде X Window System.

Альтернативный подход к консольному выводу был использован в персональных компьютерах, в частности (хотя не только), IBM PC под управлением памяти, связанной со знакогенератором монитора, приводя к немедленному изменению видимых на мониторе данных. Такие программы могут также работать в среде Microsoft Windows. Более того, Windows имеет поддержку текстовых окон, во многом превосходящую имевшуюся в DOS, в том числе и для приложений собственно Windows.

Источник

Магия консоли. Подбираем полезные утилиты для работы в терминале

Консольная утилита что это. Смотреть фото Консольная утилита что это. Смотреть картинку Консольная утилита что это. Картинка про Консольная утилита что это. Фото Консольная утилита что это

Содержание статьи

Система

Pueue

Ути­лита Pueue — инте­рес­ная шту­ка для запус­ка дол­гих задач и для работы с соз­данной оче­редью задач в сис­теме, конеч­но. Нуж­на для тех, кому впол­не оче­вид­ных для таких слу­чаев jobs / fg / bg / screen / tmux по какой‑то при­чине ока­зыва­ется недос­таточ­но.

Консольная утилита что это. Смотреть фото Консольная утилита что это. Смотреть картинку Консольная утилита что это. Картинка про Консольная утилита что это. Фото Консольная утилита что этоДе­мо из репози­тория

Crongo — еще одна попыт­ка соз­дать удоб­ный инс­тру­мент для работы с cron. Ути­лита дела­ет при­мер­но то же самое, что Pueue, так что может в некото­ром смыс­ле быть аль­тер­нативой.

Nq — еще одна прос­тая ути­лита, которая поз­воля­ет запус­кать оче­реди из заданий в сис­теме. Не то что­бы без нее было невоз­можно жить, но порой очень силь­но помога­ет. Выг­лядит куда менее прив­лекатель­но, чем Pueue, но и в работе про­ще.

Она нас­толь­ко прос­тая, что для ее исполь­зования дос­таточ­но прос­то уви­деть при­мер:

Vizex

Ес­ли ты работа­ешь в тер­минале доль­ше недели, ты, конеч­но, зна­ешь о df и его сухом выводе. Давай разук­расим его и сде­лаем бли­же к людям!

Консольная утилита что это. Смотреть фото Консольная утилита что это. Смотреть картинку Консольная утилита что это. Картинка про Консольная утилита что это. Фото Консольная утилита что этоКак выг­лядит vizex

bashtop

Консольная утилита что это. Смотреть фото Консольная утилита что это. Смотреть картинку Консольная утилита что это. Картинка про Консольная утилита что это. Фото Консольная утилита что этоРа­бота­ет!

Bashtop уме­ет показы­вать не толь­ко общую информа­цию, но и детали по каж­дому про­цес­су. Поз­воля­ет эти про­цес­сы сор­тировать по раз­личным парамет­рам и лег­ко кон­фигури­рует­ся.

А еще есть реали­зация это­го кра­сав­ца на Python — bpytop. Выг­лядит не менее эффек­тно, да и по воз­можнос­тям не отста­ет.

За­нят­ная кон­соль­ная ути­лита для ана­лиза логов nginx. Встре­чай Rhit — это, конеч­но, не GoAccess, но выг­лядит тоже инте­рес­но.

Уме­ет рисовать гра­фики час­тоты зап­росов пря­мо в кон­соли.

Консольная утилита что это. Смотреть фото Консольная утилита что это. Смотреть картинку Консольная утилита что это. Картинка про Консольная утилита что это. Фото Консольная утилита что этоСкри­ны сты­рены с сай­та прог­раммы

Есть ана­лиз трен­дов в зап­росах и удоб­ный гра­фичес­кий вывод это­го в кон­соль.

Консольная утилита что это. Смотреть фото Консольная утилита что это. Смотреть картинку Консольная утилита что это. Картинка про Консольная утилита что это. Фото Консольная утилита что это

Ко­неч­но же, все мож­но филь­тро­вать, что­бы отсле­живать толь­ко необ­ходимое.

Lnav — это ана­лиза­тор логов, который уме­ет работать не толь­ко с nginx, в отли­чие от Rhit. Вот спи­сок его дос­тоинств:

Пря­мо на сай­те есть готовые бинар­ники под Linux и macOS: видимо, это на слу­чай, если твой сер­вер — ста­рый мак­бук.

Butterfly Backup

Butterfly Backup — это такая инте­рес­ная обер­тка вок­руг rsync, которая уме­ет соз­давать и вос­ста­нав­ливать бэкапы. Спи­сок уме­ний дей­стви­тель­но вну­шитель­ный:

Ус­тановить Butterfly Backup мож­но все­го в три коман­ды:

При­мер исполь­зования от авто­ра ути­литы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *