Консервация предприятия что делать с работниками

Как проводится консервация основных средств

Консервация основных средств применяется в период простоя. Данное мероприятие – право, но не обязанность работодателя.

Что представляет собой консервация ОС?

Основные средства представляют собой собственность компании. К ним относятся земельные участки, постройки, оборудование и прочее. Консервация ОС – это комплекс мероприятий по временному завершению эксплуатации одного или нескольких основных средств. Основная особенность рассматриваемого мероприятия – введение ОС в эксплуатацию спустя срок, указанный в документах.

Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.

ВАЖНО! Максимальный срок консервации составляет 3 года. В некоторых случаях его можно продлить.

В каких случаях проводится консервация?

Консервация актуальна при наличии следующих обстоятельств:

То есть консервация нужна, когда ОС временно не эксплуатируется по различным причинам.

Последствия консервации основных средств

Консервация подразделяется на два основных этапа:

Консервация предполагает документальное оформление. Это добровольная процедура. То есть предпринимателю не обязательно составлять документы. Можно просто прекратить эксплуатацию. С другой стороны, лицу выгодно именно провести полноценную консервацию. Рассмотрим последствия этой процедуры:

У консервации больше плюсов, чем минусов, а потому она довольно часто применяется.

Какие основные средства подлежат консервации?

Консервировать можно любой объект, который относится к ОС. То есть который зафиксирован на счете 01. Для указания предмета на этом счете должны быть соблюдены условия:

К ОС будут относиться здания, служебные транспортные средства, оборудование, оргтехника, природные ресурсы.

ВНИМАНИЕ! Природные ресурсы не консервируются, так как на них не начисляется амортизация. То есть утрачивается мотивация к проведению мероприятия.

Порядок оформления консервации основных средств

Оформление консервации детально регламентируется для бюджетных и государственных структур. Порядок процедуры для коммерческих организаций является менее строгим. Консервация подразделяется на следующие этапы:

Составляется приказ о переводе ОС в консервацию. Нужен он для фиксации намерения руководства. Это необходимая бумага. На ней должна стоять подпись руководителя компании. В документе указываются следующие данные:

Также оформляется акт консервации. Нужен он для фиксации уже выполненной процедуры. Составляется по желанию руководителя. На документе ставится подпись участников комиссии и руководителя. В нем указываются следующие сведения:

Документ составляется в произвольной форме.

Нюансы уплаты налогов

В рамках консервации уплачивается как транспортный налог, так и налог на имущество. Если организация находится на ОСНО, налоговое бремя уменьшается на эту сумму. НДС восстанавливать не требуется. Однако иногда такая необходимость появляется:

Во всех этих случаях нужно искать первичную документацию, а затем восстанавливать НДС.

Бухучет консервации основных средств

Перевод ОС на сохранение фиксируется в бухучете после подписания приказа и утверждения акта. Даже после перевода объекта в консервацию он продолжает числиться в составе ОС. Для фиксирования объектов в бухучете открывается субсчет «ОС на консервации».

Консервация предполагает ряд трат. К примеру, затраты на транспортировку. Они относятся к внереализационным тратам, так как не принимают участия в производстве.

Процесс завершения консервации

Важно не только правильно ввести предмет в консервацию, но и вывести его из сохранения.

Расконсервация выполняется тогда, когда принимается решение о необходимости в эксплуатации объектов или же по завершении срока действия консервации. Данное решение нужно оформить при помощи приказа о прекращении консервации.

После расконсервации начинает начисляться амортизация. Начисление начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем оформления приказа о прекращении сохранения объекта.

Источник

Как поступить с сотрудниками, закрывая офис, магазин или филиал

В пандемию закрылось множество предприятий, сотни тысяч людей остаются без работы. Хотя причины объективны, люди так или иначе винят в своих бедах работодателей. Поэтому службам персонала, как никогда, важно соблюдать законы и правильно общаться с сотрудниками при закрытии филиала, магазина или офиса.

Вот компания закрывает несколько точек продаж, в одном регионе закрывается единственный офис, в другом останутся другие офисы. Как действовать?

1. Наиболее гуманный сценарий – сохранить персонал. Если сотрудники ценны и вы хотите продолжить с ними отношения, можно перевести их в другие подразделения, магазины или офисы. Но надо помнить, что перевод – дело добровольное. Сотрудник может отказаться от вашего предложения. И тогда речь зайдет о расторжении трудового договора на основании ст. 77 Трудового кодекса (ТК), ведь сотрудник не согласен с изменениями условий труда.

2. Если компания закрывает одно подразделение в регионе, но не все, речь пойдет о сокращении штата на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК. Важно полностью соблюсти процедуру. Прежде всего, надо уведомить людей за два месяца до даты закрытия. Если у компании есть вакансии в данном регионе – в других магазинах или административном офисе, – обязательно предложите их. Причем лучше сделать это несколько раз. А предлагать ли работу в другой местности или нет, зависит от внутренних документов компании. Если такое правило есть в коллективном договоре, придется сообщать о вакансиях в соседних городах.

Источник

Увольнение в связи с ликвидацией организации глазами работника

Сотрудник имеет право на выходное пособие за второй и третий месяцы после увольнения, если трудоустроиться за это время ему не удалось. С 13 августа 2020 г. работники ограничены сроками на обращение к работодателю за этим пособием, и важно их не пропустить

Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть фото Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть картинку Консервация предприятия что делать с работниками. Картинка про Консервация предприятия что делать с работниками. Фото Консервация предприятия что делать с работниками

Что значит ликвидация организации и чего ожидать ее работникам?

Ликвидация юридического лица – процедура, направленная на прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей к другим лицам. В трудовом праве ликвидацией считается также прекращение деятельности филиала или представительства организации (что не соответствует гражданскому законодательству).

Ликвидация влечет за собой увольнение всего штата сотрудников. Трудовые договоры с ними в этом случае расторгаются согласно п. 1 ст. 81 ТК РФ. Основанием для увольнения служит решение о ликвидации юрлица или о прекращении деятельности его обособленного структурного подразделения.

Отметим, что последствия увольнения в связи с ликвидацией организации и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя (если работодателем является именно ИП) разные. Рекомендации в этой статье будут адресованы только работникам организаций.

Итак, мы уже разобрались в том, что при ликвидации предприятия уволены будут все сотрудники. Остаться в штате, ссылаясь на беременность, семейное положение, больничный или другие основания для получения дополнительных гарантий, не получится.

На что имеют право работники в такой ситуации?

Право работника на предупреждение об увольнении персонально и под роспись не менее чем за два месяца

Работодатель должен вручить работнику письменное уведомление о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца. Отсутствие уведомления или требование подписать его «задним числом» незаконно и влечет за собой отмену результатов процедуры в судебном порядке. Поэтому, подписывая документы, указывайте текущую дату.

Расторгнуть трудовой договор до истечения двухмесячного срока работодатель вправе с письменного согласия работника. При этом ему должна быть выплачена дополнительная компенсация в размере среднего заработка, рассчитанного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

Суть данного положения заключается в том, что после получения уведомления о предстоящем увольнении работник имеет право обратиться к работодателю с заявлением о расторжении договора до отработки двух месяцев. Важно: в заявлении обязательно нужно указать, что вы обращаетесь за досрочным расторжением договора в порядке ч. 3 ст. 180 ТК РФ. В противном случае ваше заявление может быть расценено как увольнение по собственному желанию, которое не подразумевает выплату выходных пособий. Получив такое заявление, работодатель будет решать, уволить вас или оставить отрабатывать двухмесячный срок. Если будет принято решение об увольнении, то неотработанный «хвост» двухмесячного срока вам будет оплачен. Выходные пособия при этом сохранятся.

Право на зарплату, премии и прочие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда

Предупрежденный об увольнении сотрудник два месяца работает в обычном режиме. А потому недопустимо сокращение его заработной платы, в том числе ее премиальной части.

Исключение может быть сделано только в ситуации, когда объявлен режим простоя. Тогда оплата производится в размере 2/3 от среднего заработка или оклада – в зависимости от того, есть ли вина работодателя в введении этого режима. Если простой вводится по вине работника (например, он сломал оборудование, на котором работал), то это время не оплачивается.

Чтобы начали действовать правила о простое, работодатель должен издать приказ и ознакомить с ним работников. Нет приказа – нет простоя и, как следствие, права на оплату в особом порядке.

(Подробнее о простое, его оформлении и спорных вопросах оплаты читайте в статье «Как оплатят вынужденную рабочую паузу?»)

Право на выплату выходных пособий по факту увольнения

Через два месяца с момента уведомления, в последний день работы, работодатель выплачивает работнику:

Если по истечении месяца с момента увольнения работник окажется нетрудоустроен или трудоустроится в течение второго месяца, он вправе обратиться к работодателю с трудовой книжкой, демонстрирующей данный факт, и заявлением о выплате ему выходного пособия за второй месяц полностью или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

Аналогично – в случае нетрудоустройства в течение третьего месяца. В такой ситуации работник предъявляет не только трудовую книжку, но и решение службы занятости населения о необходимости выплатить выходное пособие за третий месяц. Имейте в виду, что получить такое решение можно лишь при соблюдении сроков постановки службой на учет. Сделать это нужно не позднее 14 рабочих дней с момента увольнения.

В ранее действовавшей редакции кодекса работники не были ограничены сроками на такое обращение. Теперь уволенный работник вправе обратиться к работодателю в письменной форме не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, а для получения третьего среднего заработка – после принятия решения органом службы занятости населения о его выплате, но не позднее 15 рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. Важно внимательно подойти к организации данного процесса и не пропустить сроки.

Работодатель производит выплаты не позднее 15 календарных дней со дня обращения работника.

Отметим, что для работников сроки исчисляются в рабочих днях, а для работодателя – в календарных. Это обстоятельство имеет значение при расчете компенсации за задержку выплат в пользу работников (ст. 236 ТК РФ).

Следует иметь в виду, что оплата работодателем второго и третьего месяцев после увольнения в виде перечисления среднего заработка не дает уволенному работнику права получать в эти месяцы пособие по безработице. Его выплата предусмотрена с момента окончания выплат работодателем.

Для защиты трудовых прав работника в связи с ликвидацией организации значение имеет то обстоятельство, что она действительно прекратила деятельность (то же относится к филиалу и представительству). Если на деле это не так, работник вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении на работе. Обращение в суд возможно как по месту нахождения организации (филиала или представительства), так и по месту жительства работника.

Что значит реорганизация предприятия и на что имеют право работники в этом случае?

Ликвидацию предприятия следует отличать от реорганизации – особого способа образования новых юридических лиц и прекращения действующих. Реорганизация может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

В ст. 75 ТК РФ указано, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Однако при отказе сотрудника от продолжения работы в случае реорганизации предприятия трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ.

Таким образом, любые реорганизационные мероприятия, проводимые работодателем, не могут являться основанием для увольнения работников. И только если сотрудник не желает продолжать работу в реорганизованной компании, он может обратиться к работодателю с заявлением об увольнении, указав его причину. Причем при увольнении на основании п. 6 ст. 77 ТК РФ работнику не требуется предупреждать работодателя об этом за 14 дней, как в случае увольнения по собственному желанию. А значит, работодатель не вправе задержать работника на время «отработки».

1 Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации».

2 В Закон о госрегистрации юрлиц и ИП внесены корреспондирующие поправки. В заявлении о госрегистрации в связи с ликвидацией юрлица должно содержаться подтверждение того, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для увольняемых работников (см. Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 203-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”»).

Источник

Добровольная приостановка деятельности организации: что делать с работниками

Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть фото Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть картинку Консервация предприятия что делать с работниками. Картинка про Консервация предприятия что делать с работниками. Фото Консервация предприятия что делать с работниками

В едение бизнеса порой становится затруднительным. Однако в полном прекращении деятельности организации руководитель может быть не заинтересован. В этом случае часто выбирают приостановку работы. Как правило, к таким кардинальным мерам прибегают в случае необходимости минимизировать свои затраты, переждать не лучшее время. В связи с тем, что определение понятия «приостановка производства» закон не дает, у компаний возникают вопросы, связанные с правильным оформлением документов и взаимоотношений с работниками.

Что делать с работниками в случае принятия решения о банкротстве организации? На каком основании расторгать договоры? В какой момент можно увольнять персонал? Что происходит с руководителем организации? Читайте об этом в статье «Трудовые аспекты банкротства» журнала № 9′ 2017

Приказ о приостановке производства

Для начала необходимо издать приказ о приостановке производства в компании и ознакомить всех работников с ним под подпись (Пример 1). Приостановка производства подразумевает, что организация не будет какое-то время заниматься никакой деятельностью, поэтому необходимо до этого момента исполнить все обязательства перед клиентами, расторгнуть договоры, не заключать новые. Важно также в период приостановки производства не допускать движения денежных средств по счету, как при обычной хозяйственной деятельности.

Обычно решение о приостановке производства принимается одновременно с решением, как поступить с персоналом. Причем освободить от работы сотрудников на практике пытаются по-разному:

Конкретный выбранный способ зависит от того, какие есть планы на дальнейшую деятельность организации, есть ли надежда, что ее работа будет восстановлена через некоторое время, и пр. Иногда проще сразу расторгнуть трудовые договоры в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Но в данной статье мы рассматриваем именно временную приостановку производства, поэтому о ней и скажем подробнее.

Если приостановка деятельности организации не помогла и было принято решение ее ликвидировать, то читайте о том, что делать с сотрудниками, в статье «Как расстаться с работниками при ликвидации работодателя» журнала № 1′ 2018

Обратите внимание: в какой форме сотрудники будут освобождены от работы, зависит не только от решения работодателя, но и согласия на это самих трудящихся (за исключением двух последних случаев – увольнения по сокращению численности и/или штата и оформления простоя). Злоупотреблять отпусками за свой счет или увольнениями по собственному желанию не рекомендуем. В любом случае, какой бы вариант ни выбрал руководитель, нужно решить все вопросы с сотрудниками полюбовно, чтобы вдобавок ко всему компания не оказалась втянутой в судебные процессы.

Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть фото Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть картинку Консервация предприятия что делать с работниками. Картинка про Консервация предприятия что делать с работниками. Фото Консервация предприятия что делать с работниками

Иногда организации оформляют два приказа:

Но обычно, во избежание нарушения сроков по уведомлениям (как работников, так и госорганов), издается все же один приказ, в котором сразу фиксируется принятое решение об организационно-штатных мероприятиях.

Поэтому, если планируется свернуть производство полностью, то приходится сокращать сотрудников производственного подразделения (отдела, цеха и т.п.). И тогда нужно уведомлять их, как правило, не менее чем за два месяца до увольнения. Но, возможно, компания введет только временную консервацию производства, скажем, по причине длительного отсутствия поставки деталей или серьезной поломки техники и, соответственно, невозможности продолжать производство. В таком случае ни о каких двух месяцах речь не идет, вводится простой день в день.

Источник

Консервация предприятия что делать с работниками

Расскажем, какие действия предпринять, если работодатель решил приостановить работу компании. Дадим пошаговый алгоритм взаимодействия работодателя с работниками при добровольной приостановке

Гарантии работникам при консервации предприятия

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).

Анастасия, консервация — это когда консервы закатывают Юридически такого термина нет, хотя фактически это быть конечно может. Какие выплаты получат сотрудники зависит от того, какое решение примет руководство относительно того, как быть с работниками. В Ваших интересах не писать никаких заявлений «за свой счет», ни «по собственному желанию», тогда они будут вынуждены скорее всего сократить.

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Особенности проведения

Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть фото Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть картинку Консервация предприятия что делать с работниками. Картинка про Консервация предприятия что делать с работниками. Фото Консервация предприятия что делать с работникамиКонсервация является обязательной процедурой для тех предприятий, которые имеют стратегическое назначение, влияющие на экономическое положение государства, а также отвечающие за его безопасность. Также эта операция проводится и в учреждениях, которые являются собственностью государства.

Стоит отметить, что в таком случае нет необходимости уточнять долю государственной собственности в капитале предприятия. Порядок выполнения консервации указан в положениях. Их обязательно нужно учитывать при проведении данной операции, особенно если для этого привлечены средства государства. А также в случае, если процедура осуществляется за счет других источников. Таким образом, не имеет значение, какова форма собственности предприятия.

В этом вопросе важен только источник финансирования. Необходимо сосредоточиться на том, как решаются вопросы консервации и что вообще представляет собой данная процедура.

Точное определение, что такое консервация, указано в одном из положений. Своими словами это понятие можно изложить так: консервация объектов ОС представляет собой целый комплекс мероприятий, которые направлены на хранение ОС на протяжении длительного периода с возможностью возобновления функционирования, если прекращена производственная деятельность.

То есть в случае, когда основные средства временно невозможно использовать, их можно законсервировать. Консервация возможна на срок до трех лет. Когда срок действия консервации прекращается, то необходимо провести обратную процедуру – расконсервацию, а также решить, как дальше использовать основные средства или же вовсе их ликвидировать. Предприятия, которых не касаются положения, могут законсервировать ОС на более продолжительный период.

Данное решение должно быть оформлено в качестве приказа от руководителя, оно принимается в общем собрании акционеров. Все зависит от тех правил, которым подчиняется все предприятие. Прежде чем совершить данную процедуру, необходимо составить проект. Такой проект может основываться на рекомендациях, которые дает специальная комиссия.

Приказ о приостановке производства

Для начала необходимо издать приказ о приостановке производства в компании и ознакомить всех работников с ним под подпись (Пример 1). Приостановка производства подразумевает, что организация не будет какое-то время заниматься никакой деятельностью, поэтому необходимо до этого момента исполнить все обязательства перед клиентами, расторгнуть договоры, не заключать новые. Важно также в период приостановки производства не допускать движения денежных средств по счету, как при обычной хозяйственной деятельности.

Обычно решение о приостановке производства принимается одновременно с решением, как поступить с персоналом. Причем освободить от работы сотрудников на практике пытаются по-разному:

Конкретный выбранный способ зависит от того, какие есть планы на дальнейшую деятельность организации, есть ли надежда, что ее работа будет восстановлена через некоторое время, и пр. Иногда проще сразу расторгнуть трудовые договоры в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Но в данной статье мы рассматриваем именно временную приостановку производства, поэтому о ней и скажем подробнее.

Обратите внимание: в какой форме сотрудники будут освобождены от работы, зависит не только от решения работодателя, но и согласия на это самих трудящихся (за исключением двух последних случаев – увольнения по сокращению численности и/или штата и оформления простоя). Злоупотреблять отпусками за свой счет или увольнениями по собственному желанию не рекомендуем. В любом случае, какой бы вариант ни выбрал руководитель, нужно решить все вопросы с сотрудниками полюбовно, чтобы вдобавок ко всему компания не оказалась втянутой в судебные процессы.

Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть фото Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть картинку Консервация предприятия что делать с работниками. Картинка про Консервация предприятия что делать с работниками. Фото Консервация предприятия что делать с работниками

Раузский Станислав, юрист, специалист по трудовому праву консалтинговой компании «Советникъ»

Иногда организации оформляют два приказа:

Но обычно, во избежание нарушения сроков по уведомлениям (как работников, так и госорганов), издается все же один приказ, в котором сразу фиксируется принятое решение об организационно-штатных мероприятиях.

Поэтому, если планируется свернуть производство полностью, то приходится сокращать сотрудников производственного подразделения (отдела, цеха и т.п.). И тогда нужно уведомлять их, как правило, не менее чем за два месяца до увольнения. Но, возможно, компания введет только временную консервацию производства, скажем, по причине длительного отсутствия поставки деталей или серьезной поломки техники и, соответственно, невозможности продолжать производство. В таком случае ни о каких двух месяцах речь не идет, вводится простой день в день.

Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть фото Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть картинку Консервация предприятия что делать с работниками. Картинка про Консервация предприятия что делать с работниками. Фото Консервация предприятия что делать с работниками

Приостановка работы предприятия

Действительно, закон позволяет приостанавливать деятельность компании, при этом не ликвидируя ее окончательно. Окончательная процедура во многом зависит от того, как было принято это решение. Это возможно:

[do action=»info»]Проведение данной процедуры не регулируется КоАП РФ, поэтому инициаторам следует придерживаться гражданского законодательства. Суд имеет право назначить приостановление деятельности на срок не более 3 месяцев.[/do]

Если соответствующее решение принимают учредители, то им нужно соблюсти определенную процедуру:

При этом учредители не имеют права использовать причины приостановления деятельности, которые определены законодательством (загрязнение окружающей среды, угроза жизни и здоровью и т. д.). Самостоятельное прекращение предпринимательской деятельности не освобождает владельцев от осуществления следующих действий:

[do action=»warning»]Если после того, как деятельность фирмы будет приостановлена официально, руководство проведет хотя бы одну финансовую операцию, ему придется платить налоги.[/do]

Учредители также могут приостановить деятельность ООО. Решение принимают все участники. Причины, как правило, разные:

ООО может не объяснять причины приостановления деятельности. Если при этом выполняются все обязательства компании, то процедура никак не регламентируется. В случае, когда в ООО нет сотрудников и финансовых обязательств, приостановить деятельность еще проще. Нужно лишь подавать нулевую отчетность. Если есть работники, то прекратить деятельность немного сложнее. Учредители обязаны провести аудит, проверить все расчеты с работниками и свериться с бюджетом.

О порядке уплаты налогов при консервации основных средств

Причем очень важно соблюсти процедуру увольнения, иначе работник может через суд восстановиться в должности.

Когда компания приостанавливает свою деятельность на короткий период, то увольнять весь персонал нерационально.

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер (Бухгалтерское приложение)». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

При переводе недоамортизированных основных средств на консервацию восстановление сумм НДС с остаточной стоимости таких основных средств на период консервации не производится.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

Последовательность операций

Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть фото Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть картинку Консервация предприятия что делать с работниками. Картинка про Консервация предприятия что делать с работниками. Фото Консервация предприятия что делать с работникамиПроцедура консервации происходит в определенной последовательности. В первую очередь принимается решение о проведении данной процедуры тем органом предприятия, который имеет для этого все необходимые полномочия.

После того как принято решение, издается приказ о том, что необходимо создать комиссию, которая занимается вопросами консервации. Во главе этой комиссии должен находиться руководитель предприятия. После того как приказ издан, необходимо создать отчет о том, что использование основных фондов невозможно. К созданию отчета необходимо подойти с технической и экономической сторон.

В конце создается акт, в котором указывается, что основные фонды временно выводятся из кругооборота и целесообразно их законсервировать. Создание комиссии и составление всех документов являются необязательными процедурами. В таком случае достаточно будет предоставить решение о консервации.

Если предприятием было принято решение продать или передать объекты, которые были законсервированы, то в таком случае не обязательно их расконсервировать. То есть их можно продавать или передавать в таком виде, в котором они находятся.

При закрытии АЗС на консервацию на неопределенное время что происходит с работниками

При закрытии АЗС на консервацию на неопределенное время что происходит с работниками?

Работники должны быть либо сокращены либо переведены на другие АЗС на преждних условиях. Удачи Вам и всего самого самого наилучшего.

Кроме того, иногда работодатель переводит работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Это допустимо лишь в случае простоя, вызванного чрезвычайными обстоятельствами: катастрофой природного или техногенного характера, производственной аварией, несчастным случаем на производстве, пожаром, наводнением, голодом, землетрясением, эпидемией или другими исключительными ситуациями, при которых под угрозу ставятся жизнь или нормальные жизненные условия населения.

—их увольняют при ликвидации предприятия. Отправлять в отпуска никто никого не будет, это никому не нужно.

Если работа приостановлена по инициативе работодателя, об этом необходимо известить работника. Ведь из-за простоя он не может выполнять трудовые обязанности.

Должны ли работники находиться на рабочих местах в период приостановки деятельности организации? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним определения рабочего времени и времени отдыха, приведенные в ст. ст. 91 и 106 ТК РФ.

Работник может быть временно переведен на другую работу у того работодателя, с которым заключен трудовой договор. Работа не должна быть противопоказана сотруднику по состоянию здоровья. Основание — ч. 4 ст. 72.1 и ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ. Перевод, после которого предстоит выполнять работу более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Отказ сотрудника выполнять работу, на которую он был временно переведен из-за простоя, возникшего вследствие чрезвычайных обстоятельств, признается нарушением трудовой дисциплины, а невыход на такую работу — прогулом.

Порядок оформления консервации

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Таким образом, затраты, имеющие непосредственное отношение к простою организации, составили 382 200 руб. (300 000 руб. + 78 000 руб. + 4200 руб.). А затраты, не связанные с временной остановкой деятельности, — 280 000 руб. (90 000 руб. + 70 000 руб. + 120 000 руб.).

Само слово происходит от латинского conservatio – «сохранение», что указывает на конечную цель всего мероприятия – сберечь как сам объект, так и часть средств на расчетных счетах предприятия, благодаря уменьшению расходов.

Затраты на сумму 382 200 руб., являющиеся потерями от простоев по внешним причинам, включаются в полном объеме в расходы текущего отчетного периода как внереализационные.

Можно ли данные суммы НДС учесть для целей налогообложения прибыли и включить их в состав внереализационных расходов? По мнению некоторых специалистов, да, так как при условии документального подтверждения уплаченных сумм НДС они должны быть признаны обоснованными расходами наряду с другими затратами, направленными на консервацию объектов ОС.

Отпуск за свой счет, дается на 15 дней, а дальше стаж теряется. В банках без закрытия счета каждый месяц берется комиссия, вот тебе и бухгалтерская проводка, с последующим годовым отражением в балансе.

Учет и формирование отчетов

Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть фото Консервация предприятия что делать с работниками. Смотреть картинку Консервация предприятия что делать с работниками. Картинка про Консервация предприятия что делать с работниками. Фото Консервация предприятия что делать с работникамиЕсли объекты основных средств законсервированы, то процесс начисления амортизации будет приостановлен. Так как амортизация начисляется каждый месяц, то в случае консервации процесс начисления амортизации будет приостановлен, начиная с нового месяца.

Но если амортизация начисляется по собственному методу предприятия, то это является исключительной ситуацией. Это значит, что амортизация перестанет начисляться на следующий день после того, как объекты будут законсервированы.

Изначальная стоимость объектов, которые были законсервированы, а также сумма начисленной амортизации указываются в общем балансе. Также необходимо дополнительно указать информацию об остаточной стоимости ОС, которые подверглись консервации.

Чтобы было намного легче указать эту информацию, рекомендуется учесть первоначальную стоимость ОС и амортизации отдельно. Таким образом создаются дополнительные счета и можно обойтись отдельным бухгалтерским учетом. Стоимость расходов на консервацию и расконсервацию, а также содержание объектов, которые подверглись этой процедуре, необходимо учитывать по-разному, в зависимости от рода деятельности предприятия, объектов, а также сроков и причин проведения данной операции.

Стоит рассмотреть конкретный случай на примере предприятия, которое организовывает досуг в определенный сезон. Такими предприятиями могут быть летние кафе, аттракционы, прокат лодок или лыжные базы и так далее. Для таких предприятий операция по консервации ОС является частью деятельности или же технологией производства.

Необходимость в проведении данной операции и обратной процедуры необходимо заранее предусмотреть. Очевидным является тот факт, что проведение этих операций следует включить в стоимость товара или оказываемых услуг.

Также стоит отметить, что процесс консервации может произойти по причине возникновения чрезвычайной ситуации. К таким ситуациям можно отнести пожар или стихийное бедствие, которое вызвало сильные повреждения склада. Если рассматривать один из таких вариантов событий, то можно предположить, что предприятие не имеет средств для восстановления, однако в планах совершить это через год или два. Тогда консервация средств будет уместной и, пожалуй, единственным верным решением. В таком случае расходы на консервацию указываются как чрезвычайные.

После того как объекты будут расконсервированы, необходимо возобновить начисление амортизации. Для этого издается приказ руководителем, и амортизация начнет начисляться с нового месяца. Если возникла необходимость законсервировать основные средства, то следует помнить следующее:

Самоучитель по консервации и перемещению ОС в 1С Бухгалтерия представлен ниже.

Увольнение сотрудников

Если в компании есть персонал, то приостановление работы отразится на них больше всего. При этом руководство не имеет права увольнять сотрудников самостоятельно, как при ликвидации фирмы. И даже обязано оплачивать простой (2/3 от стандартного заработка).

Все сотрудники такой организации должны быть уведомлены за 2 месяца. После этого руководитель может провести увольнение:

На практике многие сотрудники, столкнувшиеся с приостановлением работы компании, увольняются самостоятельно. В этом случае можно подать заявление по собственному желанию или добиться увольнения по соглашения. В последнем случае у сотрудников есть возможность получить компенсацию, поэтому руководство редко на это соглашается.

Если учредители хотят сэкономить и не оплачивать простой, они могут отправить сотрудников в отпуск. Это позволит после возобновления работы быстро вернуть весь персонал обратно. Но и в этом случае нужно соблюдать ряд нюансов. К примеру, если подчиненный откажется от отпуска, наниматель ничего не сможет сделать. Ему придется оплачивать простой до тех пор, пока ситуация не наладится.

Руководство компании, которая находится на этой стадии ликвидации, может использовать любой вариант сотрудничества с персоналом. Если есть вероятность того, что фирма снова заработает, то нет необходимости увольнять людей. Если прекращение работы запланировано на весь срок, то лучше отправить сотрудников и руководителей в отпуск. При этом по закону такой отпуск является неоплачиваемым, поэтому большинство из них предпочтет уволиться.

[do action=»info»]Юридически самостоятельная процедура приостановления работы юридическим лицом окончательно не установлена. По сути, предприятие не получает прибыли, но все равно обязано подавать отчеты и оплачивать простой подчиненным. Зато эта процедура позволяет спасти компанию во время кризиса или других неприятностей. Если же года для восстановления было недостаточно, то в итоге придется ликвидировать фирму по-настоящему.[/do]

Прием сотрудников при ликвидации предприятия

Здравствуйте
Имеют право уволиться, если подписывали договор о материальной ответственности, то возможно привлечь
Статья 80 ТК РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) (действующая редакция)

Добрый день. Да, конечно имеют право на увольнение. Вопросы увольнения и материальной ответственности, а также административной не связи между собой. Согласно ст.56-6-Закона об обществах с ограниченной отвесттвенностью должно быть принято письменноерешение учрежителей о ликвидации.

Что касается устного решения о закрытии общества — оно ничтожно, должно быть письменное. А это все — разговоры.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
«»Статья 3. Ответственность общества

По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов.

Да, имеют право уволится (ст. 80 ТК РФ). Принудительный труд запрещен. К ответственности можно привлечь в рамках дела о банкротстве. Директор в этом случае особенно осторожно должен увольняться. Т.. к в первую очередь именно он будет за все отвечать.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О несостоятельности (банкротстве)»
Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
(введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

Прочитайте другие ответы юристов:

Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!

Факторы воздействия на объект консервации

Следует отметить, что законсервировать можно только те объекты, которые реально не используются. Кроме того, законсервирован может быть только полностью весь объект основных средств.

У меня есть ИП, но для заключения одного контракта нужно ооо с НДС, дальнейшее сотрудничество с новым партнером пока туманно и непонятны временные параметры. Рассматриваю открытие ООО под единственную сделку или приостановку деятельности ООО после первой сделки в надежде на дальнейшую деятельность. Как быть?

Предположим, что все работники ООО «Секърити» к октябрю 2009 года утратили право на стандартные налоговые вычеты по НДФЛ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *