Консервация двигателя что это
Мойка двигателя и консервация подкапотного пространства
Решил помыть двигатель с консервацией подкапотного пространства, по поводу тог стоит ли мыть двигатель или нет очень много дискуссий, кто то считает что стоит кто то нет, на прошлой машине 2 раза мыл двигатель и ездит уже 2 года и нет ни каких проблем, поэтому если делать все правильно соблюдая все технологии мойки и используя хорошую химию проблем не будет! Мойку двигателя делал на авто мойке Айсберг, очень нравится как там моют машину, да и цены у них очень приятные, по мне так это лучшая мойка в нашем городе, где соблюдаются технологии правильной мойки и используется хорошая химия! Расскажу не много как именно происходит мойка:
1. Используется специальный шампунь диэлектрик Golden Star от Koch Chemie — данный состав наносится на сухой двигатель и при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании — контакте с водой сворачивается в гелеобразную белесую массу и не даёт воде проникнуть в соединения и реле, тем самым уменьшает риски. Ээто высоковискозный эмульгаторный концентрат с растворителем. Действие эмульгаторов основано на способности ПАВов очень хорошо схватываться в вертикальных местах и очищать поверхности от масел, пыли, грязи, воска и других статичных загрязнений на двигателях, без применения механической силы и не требует для смывания напора воды, что не мало важно при мойке двигателя. Это позволяет смывать состав на пониженном давлении, во избежании повреждения подкапотных соединений.
2. После этого происходит процесс сушки с применением спец. турбосушки
3. Потом на подкапотное пространство наносится консервант Motor Plast от Koch Chemie. Данное средство предназначено для консервации двигателя и подкапотного пространства после мойки и имеет хороший проникающий эффект в скрытые поверхности, отлично вытесняя влагу с любых поверхностей, после высыхания поверхность подкапотного пространства выглядит ухоженной, а цвет пластика и резиновых патрубков — насыщенно матовым с лёгким глянцем. Этот состав имеет стойкость к температурам до 250 °C и защищает агрегаты на длительный срок от коррозии и влияния окружающей среды.
Поэтому судите сами нужна ли вашему двигателю мойка или нет, красиво все должно быть как снаружи так и внутри.
Консервация двигателя
Вот искал статью как законсервировать двигатель. Везде пишут что надо лить присадки в топливную систему в масло запускать двигатель, но у меня двигатель уже снят и хотелось найти советский способ и нашел, )))
Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя.
Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы преимущественно дизельных двигателей, двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, эксплуатирующими двигатели.
Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (1), заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала без подачи топлива, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель проворачивают, по меньшей мере, один раз вокруг его оси на 90° в обе стороны, а затем переворачивают на 180°, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.
Недостатком данного способа является то, что двигатель необходимо демонтировать с машины и устанавливать на поворотный стенд. При этом имеет место большой расход рабочего масла, отмечается значительная трудоемкость процесса консервации.
Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (2), при котором предварительно сливают масло из картера, промывают и после заправки свежим маслом обкатывают машину в течении 10…15 мин, устанавливают на место хранения и заливают в каждый цилиндр двигателя через отверстия под форсунки или свечи 50…60 г свежего масла с присадкой, проворачивают от руки коленчатый вал на несколько оборотов и осуществляют герметизацию двигателя с применением пробок, заглушек или чехлов.
Недостатком этого способа является то, что при заливке масло попадает в камеру сгорания в поршне, а не на стенки цилиндра.
Известен способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания (3), заключающийся в том, что в картер двигателя добавляют противокоррозионную присадку, прогревают двигатель, перед остановкой двигателя в течение 2-3 секунд поддерживают частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной и отключают подачу топлива, после этого прокручивают коленчатый вал от постороннего источника и осуществляют герметизацию двигателя с применением полимерных пробок, заглушек или чехлов.
Недостатком этого способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что он обеспечивает противокоррозионную защиту только при изношенной цилиндропоршневой группе.
Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания (4), заключающийся в том, что в цилиндры двигателя вводят консервационную смазку через впускной тракт, прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндры двигателя с атмосферой.
Недостатком вышеуказанного способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что при расконсервации двигателя приходится удалять консервант с механизма газораспределения и цилиндров двигателя. Таким образом, этот способ консервации цилиндропоршневой группы является очень трудоемким.
Цель настоящего изобретения заключается в предложении такого способа консервации цилиндропоршневой группы, который отвечал бы в полной мере требованиям противокоррозионной защиты цилиндропоршневой группы при минимальных затратах и трудоемкости процесса консервации двигателя.
Поставленная цель достигается за счет введения рабочего масла в цилиндры двигателя через установленные в нем форсунки с помощью нагнетателя высокого давления, подсоединяемого вместо топливопровода высокого давления, с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, для равномерного нанесения масляной пленки на стенки цилиндра и компрессионные кольца с последующей герметизацией впускного и выпускного тракта.
При реализации способа перед введением моторного масла в цилиндры производим демонтаж топливопровода высокого давления от форсунок и к ним подсоединяем нагнетатель высокого давления и вводим масло. После ввода масла производим монтаж топливопровода, затем прокручиваем коленчатый вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры.
Таким образом, введение моторного масла в цилиндры двигателя обеспечивает покрытие всей поверхности масла и верхнего поршневого кольца, предрасположенных к коррозии при длительном хранении двигателя. Все это обеспечивает, в конечном итоге, высокое качество консервации двигателя при его длительном хранении.
1. А.с. СССР №1693273, C23F 11/04, 1991 г.
2. Механизация лесного хозяйства (Учебник) В.Г.Шаталов и др., М., Экология, 1995., с 504…507.
3. Трактор Т-150. Инструкция по эксплуатации, Харьков, ХТЗ, 1971, с 245.
4. А.с. СССР №971917, С23F 11/04, 1982 г.
Способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят моторное масло в цилиндры двигателя с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления.
Мойка и сезонная консервация двигателя автохимией Smart Open и Valvoline в полевых условиях
Лето почти закончилось, а значит, пора немного освежить внешность двигателя и защитить его от агрессивного воздействия окружающей среды в осенне-зимний период.
Каждый год в начале осени я мою двигатель и покрываю его консервирующим составом, который защищает не только поверхность двигателя, но и проводку с РТИ, сохраняя их эксплуатационные характеристики. Это помогает ухаживать за двигателем без применения аппаратов высокого давления и прочих специальных инструментов. По разным причинам я не доверяю данную работу автомойкам и делаю ее сам. Обычно я занимался этим на чьей-нибудь даче, но в этом году такой возможности к сожалению не оказалось.
Пришлось искать место, где данная процедура не наносила бы вред экологии, но там не оказалось воды. Проблему легко решили купленный года три назад садовый опрыскиватель и несколько пятилитровых канистр воды в багажнике.
Кроме рук, терпения и пары кисточек, в этом году я решил использовать почти стандартный набор химии. Заменен был только шампунь для двигателя и консервант. Вместо закончившейся химии Koch Chemie, которая стала стоить совершенно непотребных денег, были куплены гораздо более бюджетные средства от Smart Open, о чем я впоследствии совершенно не пожалел. Очиститель двигателя Valvoline доиспользовал оставшийся с прошлого года.
Итак, я использовал:
1. Очиститель двигателя Valvoline Engine Cleaner.
Сейчас он продается в баллонах нового дизайна. Отлично подходит для сильных масляных загрязнений, содержит эффективные растворители и чистящие вещества для быстрого проникновения в структуру жира, масла и грязи. У баллона достаточно мощная струя, что позволяет нанести очиститель на нижнюю часть двигателя. Использовать очень просто: нанести, подождать и смыть водой без напора. Я использовал этот очиститель там, где было сильно грязно и там, где проходит минимум проводки. Код для заказа VE54240.
2. Концентрат для мойки двигателя Smart Open 10 MOTORSTAR.
Диэлектрический жидкий концентрат для мойки двигателя. Легко эмульгируется в воде, быстро смывается с поверхности, не требует применения высокого давления для смывки. За счет отсутствия щелочей нет воздействия на сплавы цветных металлов, пластик, резиновые шланги. Углеводородная гидрофобная основа средства блокирует попадание воды к электрическим частям, что максимально снижает риск замыкания проводки. Используется также легко: распылить средство с помощью триггера на теплый двигатель, подождать и смыть водой.
3. Консервант двигателя Smart Open 12 MOTOR PROTECTOR.
Консервирующее средство для обработки двигателей, силовых агрегатов, резиновых шлангов, частей корпуса, пластиковых накладок, шумоизоляции. Температурная устойчивость пленки до 275 °С. Формируемая на поверхности стойкая, эластичная защитная пленка защищает от коррозии, перепадов температуры, противогололедных реагентов. Быстро и эффективно вытесняет влагу. Возвращает обработанным деталям первоначальный внешний вид. После полного высыхания предотвращает осаждение грязи, масел и упрощает последующую очистку. Легко проникает в скрытые полости.
Можно наносить на влажный двигатель и не требует дополнительных действий. На пластиковых частях можно тряпкой убрать излишки. В отличие от очистителей, которые имеют несильный, но специфический запах, консервант реально благоухает приятным ароматом.
Результат от использования данного набора автохимии Smart Open и Valvoline мне очень понравился и он совершенно не уступает результату, после использования распиаренных и неоправданно дорогих средств Koch Chemie. Подкапотное пространство как у нового автомобиля и возраст выдает только окисел на наружных алюминиевых стенках двигателя.
Процедура не только эстетически приятная, но и реально полезная для той части автомобиля, куда многие заглядывают очень редко. Затраты небольшие, учитывая, что средств хватит минимум на две мойки и обработки.
Ухаживайте за своими конями и они ответят вам взаимностью.
Всем здоровья удачи и добра.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Консервация, хранение и расконсервация двигателя
При выводе двигателя из эксплуатации без разборки на срок более 1 месяца его подвергают консервации, покрывая рабочие поверхности деталей, а также неокрашенные наружные поверхности двигателя консервирующей смазкой.
При консервации двигателя выполняют следующие операции:
1. спускают воду из системы охлаждения;
2. прокачивают дизельное топливо через топливную систему (включая форсунки) и оставляют систему заполненной дизельным топливом;
3. прокачивают подогретое свежее дизельное масло через систему смазки до полного удаления масла, бывшего в работе;
4. сливают масло из системы смазки;
6. удаляют масло из газовыпускного коллектора и продувочного ресивера, а также из цилиндров двигателя, применяя шприц;
7. устанавливают форсунки на свои места (закрывают индикаторные краны);
8. смазывают нагретым дизельным маслом штоки всех клапанов;
9. вскрывают люки картера и обтирают коленчатый вал, а также поверхность картера чистой сухой тряпкой. Затем коленчатый вал и все неокрашенные поверхности покрывают с помощью кисти горячей консервирующей смазкой;
10. поворачивают коленчатый вал в такое положение, чтобы клапаны и окна газораспределительного механизма оказались закрытыми;
12. закрывают деревянными пробками или плотными промасленными картонными прокладками люки картера и все отверстия для присоединения трубопроводов.
Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протирают чистой тряпкой. Места, имеющие следы коррозии, зачищают мелкой наждачной шкуркой, затем покрывают слоем консервирующей смазки. Резиновые детали консервирующей смазкой не покрывают.
Во время хранения двигатель устанавливают на прокладки или подставки из сухого дерева. Между деревянными подставками и деталями двигателя устанавливают прокладки из пергаментной бумаги или восковки.
В помещении, где хранятся двигатели, пол рекомендуется подметать, применяя слегка увлажненные опилки. Запрещается подметать сухой или очень влажный пол. Пыль со стеллажей удаляют чистой, слегка промасленной ветошью.
Упаковка двигателей в сырые и неисправные ящики не допускается. Категоричски запрещается хранить двигатели в ящиках на открытом воздухе. Прибывшие на склад ящики с двигателями очищают от пыли и вносят в закрытое помещение (отгорожено от основного хранилища сплошной перегородкой), что дает возможность двигателю принять температуру помещения. Ящики распаковывают только на следующий день и затем тщательно осматривают двигатели. В случае нарушения смазки на отдельных деталях двигателя наносят ее вновь, а отпотевшие, несмазанные детали насухо протирают чистыми сухими тряпками. Если двигатели хранятся на складе в неупакованном виде, то их устанавливают на козлы и покрывают чехлами с окнами для вентиляции. Категорически запрещается поворачивать коленчатый вал во избежание отслаивания застывшей смазки с поверхности деталей.
Каждая партия двигателей имеет ярлык с указанием дат прибытия и консервации. Один раз в месяц проверяют отсутствие коррозии на наружных частях двигателя. При недостаточной смазке дополнительно покрывают детали консервирующей смазкой. При осмотре и разборке двигателей воспрещается прикасаться к деталям грязными руками.
По истечении 6 месяцев с момента заводской консервации выполняют следующие операции:
По истечении года с момента заводской консервации специальная комиссия разбирает и осматривает двигатель в указанной выше последовательности. В случае выявления коррозии составляют двухсторонний акт с указанием мероприятий по удалению коррозии и хранению двигателей. При отсутствии коррозии комиссия определяет возможность дальнейшего хранения двигателя без повторной консервации или необходимость переконсервации. Даты и результаты осмотров (переконсерваций) фиксируют в формуляре двигателя.
При расконсервации двигателя выполняют следующие операции: