Конкурсный аккаунт инстаграм что это
Как провести конкурс в Инстаграм
Конкурсами в Инстаграм уже никого не удивишь. Тем не менее они остаются популярным инструментом в продвижении компании в социальных сетях. Пользователям нравится, совершив ряд несложных манипуляций, участвовать в розыгрышах призов. А маркетологи используют человеческий азарт для продвижения бренда. На момент написания статьи в Инстаграм найдено более 4,5 миллиона публикаций с хештегом #конкурс.
Как правильно провести розыгрыш в Инстаграм, какие механики использовать разберем в этой статье.
Конкурсы в Инстаграм: виды, механика и примеры
2. Творческие конкурсы в Инстаграм
Простой творческий конкурс в Инстаграм — фотоконкурс. Пользователям предлагается разместить у себя фото, сделанное по правилам конкурса. Это может быть, например, селфи с продукцией или в заведении компании (магазине, ресторане, салоне красоты), фото на заданную тему.
Для проведения фотоконкурса в Инстаграм выберите пустой хештег, по которому участники будут выкладывать работы. Поставьте его сразу на мониторинг в LiveDune, чтобы отслеживать новые публикации. Это поможет собрать участников и выбрать победителя.
Творческие конкурсы в Инстаграм незаменимы для получения UGC-контента и увеличение узнаваемости бренда. Но участвуют в них только вовлеченные подписчики.
Конкурсы в Instagram: удачные примеры
Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.
Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте.
Giveaway: стоит ли тратить деньги?
Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.
Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.
Какие подводные камни тут подстерегают?
Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.
Тем не менее, участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.
Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]
Розыгрыш товара за лайк и отметку друзей
Если вы ведете Instagram-аккаунт бренда, который продает товары, этот формат хорошо подходит для вас. Разыграйте какой-то товар (если есть — эксклюзивную модель) между подписчиками.
Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:
Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Для товаров данная механика работает отлично.
Вот как такой конкурс сделали в аккаунте @sokolov.russia.
Для участия требовалось подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно было оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.
В итоге конкурсный пост собрал 58000+ лайков и почти 40000 комментариев. Хороший рост вовлеченности, учитывая, что в среднем посты в аккаунте собирают от 3500 до 7000 лайков.
Любая активность нуждается в рекламе. Продвигайте свой конкурс в Instagram с системой PromoPult: настройка рекламы в синергии с другими соцсетями, минимальные стартовые бюджеты, управление кампаниями и составление креативов — на нашей стороне.
Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.
Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:
В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.
И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.
Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.
В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.
Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Однако тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.
Хэштег-конкурсы в Instagram
Если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория, эта механика отлично подойдет для повышения вовлеченности.
Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.
Вот как это реализовано на практике.
Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.
В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.
По хэштегу #allairlines в Инстаграм уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.
Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.
Другой пример удачного Инста-конкурса для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».
Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.
Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.
В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.
Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.
По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.
Обратите внимание. Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.
Помните: Никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.
Конкурсы для генерации контента
Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм.
Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.
Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.
По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.
Любая активность нуждается в рекламе. Продвигайте свой конкурс в Instagram с системой PromoPult : настройка рекламы в синергии с другими соцсетями, минимальные стартовые бюджеты, управление кампаниями и составление креативов — на нашей стороне.
Правила хорошего конкурса
А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики следует тестировать.
Как провести конкурс в Инстаграм, если профиль еще не раскручен
Сначала поставьте цель
Как сделать лид-форму в Facebook и Instagram. Собираем заявки в рекламном объявлении
Определитесь с подарком
Здесь нужно вспомнить о призоловах. Это люди, которые участвуют во всех конкурсах подряд, лишь бы получить подарок. В первую очередь их привлекают призы, которые интересны всем: билеты в кино, ужин в ресторане, новый iPhone. Соответственно, чем более «массовый» приз вы предложите, тем больше призоловов привлечете. Но в дальнейшем пользы от них не будет.
Как быть, если я продвигаю массовый продукт?
У меня нет продукта, я блогер. Как быть?
Наверняка, у вашего блога есть тематика.
Например, тревел-блогер может предложить в качестве приза проездной в любой зарубежной стране. Бьюти-блогер? Подойдет косметика. Рассказываете о маркетинге? Подарите полезную книгу по теме. Главное не выбирайте подарок из принципа «лишь бы подарить».
Какие конкурсы можно проводить в Инстаграме?
Отметить друга/подругу
Творческие конкурсы
В разделе про выбор подарка мы говорили, что он может быть массовым, но тогда нужно, чтобы конкурс работал на узнаваемость. Это как раз такой случай.
Здесь важно не усложнять конкурс множеством условий, нужно сделать его максимально простым, но с интересной задумкой и призом.
Репост картинки
Запостить Stories
Если ваш аккаунт еще не раскручен, вы легко сможете подсчитать количество людей, отметивших вас в сторис. Для этого перейдите в Директ и вручную посчитайте количество профилей, из которых пришло уведомление об отметке. Далее воспользуйтесь генератором случайных чисел и определите победителя. Результаты опубликуйте и в сторис, и в основном профиле. Не забудьте отметить победителя!
Чтобы подстраховаться, добавьте условие «Поставить + в комментариях», тогда вы точно сможете вычислить победителя.
Как выбирать победителя конкурса?
Как ставить хештеги для продвижения в социальных сетях
Как провести конкурс в Instagram
В одной из статей я уже рассказывала, как набрать подписчиков в Instagram. Так вот конкурс (он же giveaway, он же розыгрыш, он же лотерея) в инстаграм – это один из способов «белого» продвижения.
Суть этого метода заключается в том, что вы обещаете участникам шанс получить подарок за то, что они расскажут о вас своим подписчикам. Прорекламируют вас, другими словами.
Все инстаграм-конкурсы можно разделить на 3 вида:
Плюсы конкурсов в инстаграм
Минусы конкурсов в инстаграм
Как провести в инстаграм конкурс с репостом
Для начала вам потребуется фото. Хорошо, если на конкурсной фотографии изображен приз, который получит победитель. Всегда удобно понимать и видеть, за что борешься.
Если сфотографировать приз нельзя (например, вы дарите сертификат, консультацию или фотосессию), то можно использовать просто красивую фотографию, которая подходит по смыслу.
Качество фотографии имеет огромное значение! Во-первых, люди не любят размещать у себя плохие фотографии. Во-вторых, именно эта фотография должна заставлять людей хотеть ваш приз и участвовать в конкурсе. Вряд ли размытая фотография с плохим светом заставит их это сделать.
На призе тоже не стоит экономить, предлагая некондицию, залежалый товар и что-то ещё, что «не жалко». Чтобы конкурс стал популярным и его охотно репостили, приз должен быть хорошим.
Для привлечения внимания, напишите на фотографии главную информацию:
Чтобы не перегружать фотографию, не старайтесь уместить на неё всё. В зависимости от композиции фотографии и того, сколько уже присутствует на ней деталей, выберите только главные надписи.
UPD: как показала практика, дату окончания конкурса стоит указывать прямо на фото, иначе вашу фотографию будут продолжать репостить и после окончания розыгрыша, а вам придётся к каждому заходить и говорить, что конкурс уже закрыт.
Когда люди размещают фото в своих аккаунтах, они, как правило, указывают под ним только тег и ссылки на организаторов. И если кто-то делает репост не с аккаунта орга, а с кого-то в своей ленте, скорее всего, он поленится найти первоисточник и прочитать правила. А значит не узнает, что конкурс уже закончился. Дата на фотографии поможет решить эту проблему.
Кроме того, необходимо четко сформулировать правила конкурса. Это избавит вас от проблем и спорных ситуаций в дальнейшем. Да, люди не всегда читают правила (особенно халявщики), но в случае споров у вас будет, чем прикрыться. Правила – это своего рода подписанное пользовательское соглашение.
Стандартные правила такие:
Обязательно придумайте для конкурса свой уникальный тег. Например, #волшебнаялавстори, #хочукрасотуна8марта, #giveaway_from_blablabla. Свой тег позволит вам легко посмотреть всех участников, узнать их количество и выбрать победителя. Убедиться в том, что тег ещё никем не занят можно с помощью поиска.
Когда фото подготовлено, тег придуман и правила сформулированы, можно запускать розыгрыш. Будьте готовы к тому, что если у вас ещё молодой аккаунт и мало подписчиков, набор участников может идти медленно. В этом случае его можно разогнать с помощью рекламы в более популярных или звёздных аккаунтах.
Как выбрать победителя конкурса в Instagram и что с ним потом делать
Обязательно оговорите в правилах даты проведения конкурса. Причем уточните, до какой даты принимаются участники, а так же, когда и каким образом будет выбран победитель. Например: «Набор участников начинается сегодня и продлится до 7 марта включительно. Победителя определим 8 марта, выбрав случайную фотографию по тегу!». Очень важно оговорить все детали заранее, чтобы потом не получить негативные комментарии от недовольных участников, которые что-то не так поняли или ожидали другого. Подобный негатив плохо отразится на репутации вашего магазина.
Выбрать победителя, как я уже говорила, можно с помощью жюри, жребия, генератора случайных чисел, по конкурсному тегу или с помощью специального софта. Я расскажу о самом простом способе – выбору победителя по тегу.
Напомню, что вы придумали уникальный (никем ранее не используемый) тег для своего розыгрыша и указали в правилах, чтобы все участники ставили этот тег под своей конкурсной фотографией. Теперь, когда вы кликните по этому тегу, вы увидите всех, кто принял участие в вашем розыгрыше и разместил у себя ваше фото.
Для того, чтобы провести розыгрыш, вам понадобится второй телефон или помощник. На том телефоне, где вы залогинены под своим аккаунтом, войдите в режим видео. На втором телефоне найдите свой конкурсный тег и кликнете по нему, перейдя в «список» участников. Включите запись видео так, чтобы в кадре был «список» участников на втором телефоне и были четко видны ваши действия. Пример можно посмотреть здесь.
Теперь процедура выбора победителя очень проста:
Но подождите сразу публиковать запись! Это ещё не всё! Теперь нужно проверить, выполнил ли победитель все условия вашего розыгрыша (стал вашим подписчиком, не является халявщиком, дал на вас ссылку и так далее). Если условия выполнены – публикуйте видео. Если условия не выполнены – переснимайте и выбирайте другого победителя.
А вот ещё один способ определить победителя. И ещё один.
Теперь осталось только вручить приз! Здесь тоже есть 2 способа:
Надеюсь, ваш первый giveaway будет успешным и принесёт вам много новых подписчиков! Ещё прочитайте про новый тренд — круговой розыгрыш в инстаграм.
А здесь читайте о розыгрыше, который я сама придумала — азартный giveaway!
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки соцсетей ниже!
А если вам нужна стратегия создания продающего Instagram-аккаунта или аудит уже имеющегося, то вам сюда.
Как продвинуть конкурс в инстаграм: 20 лучших способов
Запуская розыгрыш в Instagram, каждый блогер ждет от него крутых результатов: активности подписчиков, повышения их лояльности, привлечения новой аудитории. Однако ожидания оправдываются далеко не у всех. Нюансов, где можно допустить ошибку масса. Можно неправильно оформить конкурсный пост, и его не заметят. Можно прогадать с подарком, и он не станет достаточным стимулом для участия в конкурсе.
Но ни одна из этих ошибок не является настолько фатальной, чем та, о которой пойдет речь в статье. Главная ошибка – отсутствие продвижения розыгрыша. Давайте разбираться, почему так происходит, и как продвигать розыгрыш в инстаграм, чтобы получить желанный результат.
Как продвигать конкурс
Выложить конкурсный пост, и надеяться на чудо – вот стратегия большинства начинающих блогеров, которая изначально обречена на провал. На самом деле, хороший результат от проведения розыгрыша можно получить лишь продвигая его одним из нескольких способов.
1. Таргет
Настраивайте таргетированную рекламу на конкурсный пост с учетом целевой аудитории и ее интересов. Это поможет привлечь пользователей, которые еще не подписаны на Вас, и не знакомы с Вашим продуктом.
2. Помощь блогеров
Заказывайте рекламу конкурса у популярных блогеров, которые являются лидерами мнений у Вашей целевой аудитории, и способны замотивировать пользователей принять участие в розыгрыше.
3. Помощь сообществ
Размещайте информацию о старте розыгрыша в специальных аккаунтах для платной рекламы конкурсов. О качестве аудитории в таких профилях судить сложно, возможно, там сидят только призоловы, но многократно повысить охват конкурсного поста Вам точно удастся.
как привлекать участников в Инстаграм конкурс
Вышеперечисленные варианты повлекут за собой увеличение бюджета на проведение конкурса, что не всегда возможно и уж точно всегда не приятно. На этот случай мы приготовили ряд советов, которые помогут сохранить Ваш кошелек, и привлечь пользователей к участию в розыгрыше.
1. С помощью сервисов
Вы можете, во-первых, разместить информацию о конкурсе на сайте You to Gift, чтобы получить дополнительный целевой охват. А во-вторых, этот сервис незаменимый помощник не только для процесса продвижения розыгрышей, но и для его проведения. И вот какие преимущества это для Вас открывает:
– Проведение конкурса на You to Gift
Чтобы провести конкурс через You to Gift, необходимо добавить его на сайт. Для этого воспользуйтесь простой инструкцией, настройка займет всего несколько минут.
Важно. На момент добавления конкурса на сайт, конкурсный пост должен быть опубликован у Вас в ленте.
Шаг 1. Добавление конкурса
После авторизации (значок Инстаграм в правом верхнем углу) в меню слева нажмите на пункт “Добавить конкурс”.
Выберите тип конкурса. Обратите внимание: розыгрыш, до проведения которого осталось менее 24-х часов, добавить не получится. В таком случае, необходимо воспользоваться вкладкой “Выбрать победителя”.
Затем укажите дату и время определения победителя. Выберите профили, на которые необходимо подписаться участникам. После этого Вы сможете выбрать параметр, по которому будет собрана база участников.
Ну и наконец загрузите конкурсный пост из своей ленты, укажите количество победителей, валюту и призы. Выберите страну и город: таким образом, сайт сможет показать розыгрыш для Вашей целевой аудитории.
Шаг 2. Запуск
Проверьте, как будет выглядеть готовая запись, и нажмите “Создать розыгрыш”. После того, как конкурс пройдет модерацию, он появится во вкладке “Актуальные розыгрыши”, и все посетители сайта, приложения и подписчики Telegram-бота смогут его увидеть.
Все свои розыгрыши Вы можете видеть в разделе “Мои конкурсы”, который доступен в меню.
2. Прогрев аудитории
Перед началом конкурса спросите у подписчиков в сторис, хотят ли они получить в подарок какой-то из Ваших товаров, прорекламируйте его, замотивируйте к участию. Тогда старт розыгрыша будет для участников ожидаемым, и точно охватит, как минимум, лояльную аудиторию.
3. Напоминание в сторис
Да, совет банальный и простой! Но, во-первых – это бесплатно, во-вторых, по статистике, сторис смотрят чаще, чем ленту. И, в-третьих – это увеличит охват конкурса. Пользователи, которые не увидели конкурсный пост в день его публикации, вряд ли увидят его в ленте рекомендаций спустя пару дней.
Лайфхак. Хотите автоматизировать публикацию историй в инстаграм? Тогда рекомендуем использовать специальный сервис Smmplanner
4. Информация в соцсетях
Распространите информацию о розыгрыше по всем социальным сетям, где у Вас имеются аккаунты. Возможно, именно на других Ваших страницах целевая аудитория заметит конкурсный пост.
5. Отметки
Просите участников отмечать своих друзей в комментариях под конкурсным постом. Возможно, кто-то из них заинтересуется в Вашем предложении и тоже примет участие.
6. Репосты
Призывайте пользователей делиться ссылкой на конкурс в личных историях, так их подписчики узнают о Вашем посте, и перейдут на страницу для изучения условий.
7. Хэштеги
Добавляйте к описанию условий розыгрыша тематические хэштеги, по которым Ваш пост смогут найти целевые пользователи через поиск в Instagram. Это могут быть геометки или названия товаров/услуг.