Конкурс мемов что это
Мы запускаем конкурс мемов. С призами!
Мемы-мемасики.
Привет! Любите мемы? Шарите в киберспорте и играх? Постоянно есть куча идей, которые лень реализовать? Специально для вас мы запускаем конкурс мемов!
Что делать-то?
Придумать мем и опубликовать его у нас в блогах. Он может касаться как киберспорта, так и любой игры, быть обычной картинкой, гифкой, коротким видео или тиктоком. Главный критерий – он должен казаться смешным хотя бы вам и быть оригинальным.
Не знаете, как создать блог? Вот гайд
А вот краткий видео-гайд:
Добавлять к мему описание необязательно, однако придумайте для него название – это привлечет дополнительную аудиторию к вашей работе. Также в названии можно обыграть происходящее на картинке или добавить панчлайн шутке. Проставьте тег конкурса к своему посту, чтобы нам было проще его найти – вот он.
Поговорим о награде
В нашем конкурсе будет две номинации.
Лучший мем
Приз получает участник, чей мем набрал больше всего баллов. Вы пишите оценку к посту с мемом другого участника из принципа:
За каждый комментарий с оценкой вы получаете три балла. Каждый мем можно оценить только один раз.
Сумма ваших баллов умножается на оценку редакции – редакционный мультипликатор: Не очень – 0,75, норм – 1 и супер – 1,25. Не учитываются оценки от пользователей, который зарегистрировались после начала конкурса и до оценки оставили менее 5 комментариев.
Пример: ваш мем оценили 10 человек, в среднем на оценку «супер». Вы получили 60 баллов. Также вы прокомментили еще 10 мемов и получили за это 30 баллов. В сумме 90. Редакция посчитала, что ваш мем супер, и очки умножились на 1,25. Итого вы получили 112,5 баллов.
Награды за лучший мем
1-е место: 1500 рублей на Steam
2-е место: 750 рублей на Steam
3-е место: 300 рублей на Steam
Король мемов
Награждается пользователь, опубликовавший больше всех мемов. Приз – 1500 рублей на Steam.
Главное условие обеих номинаций: мемы должны быть оригинальными. Работы, которые гуглятся и были опубликованы в пабликах до публикации на сайте, снимаются с конкурса. Однако адаптировать вечную классику (баяны) на свой манер и использовать чужие работы для вдохновения можно.
Как все узнают про мой мем?
Для этого вам и нужно ставить тег «Мемы». Мы будем показывать его на главной сайта в ленте текстов, чтобы другие читатели могли увидеть ваши работы. Лучшие мемы мы покажем в наших соцсетях.
Можно ли голосовать, если я не участвую в конкурсе?
Да! Ваша оценка поможет участнику. Но не забудьте про важное условие: те пользователи, которые зарегистрировались после старта конкурса (18 июня) перед оценкой должны оставить не меньше пяти комментариев на сайте.
Как сделать мем?
Вы можете пользоваться любыми средствами: мы принимаем и работы из пейнта, и из фотошопа. Также вы можете загружать свои гифки, смешные видео из ютуба и тиктока – их мы тоже учтем. Главное правило – контент должен быть оригинальным.
Что такое мемы простыми словами, в социальных сетях и телефоне
Социальные сети уже не первый год занимают важное место в жизни общества, и не так давно они стали прочно ассоциироваться с понятием «мемы». Для молодежи это слово чаще всего означает популярную смешную картинку с надписью, однако в общем понимании это понятие имеет гораздо большее значение.
Сегодня многие люди не совсем верно интерпретируют понятие «мем», а некоторые и вовсе не понимают, что это означает. Прежде всего, это инструмент массовой информации, а не просто забавная картинка в интернете. Он является важной составляющей современной культуры, однако его происхождение берет истоки в те времена, когда о компьютерах еще никто не слышал.
Мемы: что это такое простыми словами
В широком значении это понятие является единицей культурной информации. Сюда можно отнести любое высказывание, символ, звук, картинку или фото, которые переходят от одного человека к другому. При этом все вышеперечисленное становится мемом только тогда, когда начинает использоваться в различных ситуациях, то есть утрачивает какой-либо контекст.
Термин «мем» впервые был употреблен в книге «Эгоистичный ген», написанной профессором Докинзом из Оксфорда еще в 1976 году. Автор книги описал его, как единицу культурной информации, которая имеет способность распространяться. Следовательно, это понятие имеет очень широкое значение и важную роль в формировании общественной культуры.
Википедия
Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
В социальных сетях
С недавнего времени мемы стали неотъемлемой частью интернет-контента, и частности, большинства социальных сетей. Здесь он обычно выглядит как интересная картинка или фотография с остроумной и смешной надписью, которую распространяют в различных сообществах, группах, или используют в личной переписке.
В целом можно сказать, что эти картинки в интернете стали заметной составляющей сетевого фольклора. Авторы распространяют их в сети, чтобы вызвать у пользователей положительные эмоции и желание рассказать об этом друзьям. Обычно создатели стараются выбирать тематику, близкую большинству людей – политическую, медицинскую, бытовую или же спортивную.
Его можно назвать общественным инструментом выражения своего мнения, для свободного творчества. Они могут видоизменяться и скрещиваться между собой в процессе распространения, и в итоге изначальный автор уже не будет являться единственным. Главная цель создания мема – вызвать улыбку, смех, спровоцировать обсуждение и передачу от одного человека к другому.
Следовательно, можно сделать вывод, что в социальных сетях – это инструмент для развлечения, общения и творчества. Такой контент пересылают друзьям, чтобы посмеяться вместе, коллективно обсуждают в комментариях, и иногда вносят свои коррективы. Несмотря на то, что некоторые мемы уже стали «классикой», в основном они переживают пик популярности какое-то время, а затем сменяются новыми.
В телефоне
Сейчас практически у каждого имеется смартфон с множеством функций – как основных, так и дополнительных. Смартфоны используют, в том числе, и для общения в различных соцсетях, мессенджерах – вот почему сохраненные мемы зачастую занимают чуть ли не половину памяти телефона. Человек может сохранить его из одной социальной сети, чтобы затем разместить в другой, или же отправить в диалог другу.
Мемы сохраняют в телефоне и в других случаях – например, когда их скачивают с различных сайтов, или же планируют немного преобразить. Далеко не у всех есть мобильный интернет, поэтому их сохраняют в телефоне, чтобы показать друзьям во время прогулки, и посмеяться вместе.
Некоторые мемы даже могут использоваться в качестве заставки на главном экране – смешная картинка с надписью, несомненно, будет поднимать настроение владельцу телефона. Во многих телефонах можно установить любое фото на вызов конкретного человека – и здесь также могут пригодиться эти веселые картинки.
Но самое интересное – это то, что для большинства смартфонов на базе Android и iOS были разработаны специальные приложения, позволяющие создавать такие картинки. Таким образом, каждый, кто установит такое приложение на телефон, сможет придумать свой уникальный мем, или же внести новые детали в уже существующий.
Во многих приложениях есть шаблоны, которые могут быть использованными в качестве основы, и различные интересные шрифты для надписей. Это позволяет людям проявлять творческие способности и развивать чувство юмора, а также делиться своими «произведениями» с окружающим миром.
Что такое локальные мемы
Среди различных категорий особо выделяется понятие «локальные мемы». Под этим подразумевается картинка, которая появилась и распространилась только в одном месте – например, на форуме, в социальной сети, в группе людей, в городе, или даже в отдельной стране.
При этом смысловая нагрузка такого мема обычно тесно связана с особенностями места, где он стал популярен. Основное отличие локального от обычного – это то, что он будет понятен только в той локализации, где стал популярным. В то же время люди из другого сообщества, города, или страны попросту не поймут, в чем же смысл, и для них все превратится в обычную картинку с надписью.
Видео на эту тему
Заключение
Как можно понять из всего вышесказанного, мемы играют достаточно важную роль в жизни современного общества. Изначально они создавались как развлекательный контент, направленный на то, чтобы вызвать добрый смех над глупой или нелепой ситуацией.
Однако со временем мемы обрели большую популярность, и это не странно – ведь они учат воспринимать все с улыбкой и иронией. Благодаря им люди учатся смеяться над собой, своими неудачами и проблемами. Они способствуют развитию творческих навыков, провоцируют дискуссии и обсуждения, и даже служат в качестве замены многих фраз в диалогах.
Также Вы можете узнать значение других новых популярных слов и выражений, таких как: «что такое хайп«, «пруфы», «что значит кек» или кто такой хейтер.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
«Прем за мем»
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
1. Наименование Акции: «Прем за мем», далее – Акция.
3. Организатором Акции является WARGAMING GROUP LIMITED, office 105, Agion Omologiton Avenue, Nicosia 1080, Cyprus (“Wargaming”).
4. Срок проведения Акции: с 5 декабря 2018 года по 23 декабря 2018 года включительно. Срок проведения Акции может быть продлен или сокращен по усмотрению Организатора.
5. Сроки участия в Акции: с 5 декабря 2018 года до 23 декабря 2018 года включительно.
6. Права Участников Акции:
а) участвовать в Акции в соответствии с Условиями;
б) получать информацию об Акции в соответствии с Условиями;
в) получить соответствующий Приз, если Участника признают победителем на основании Условий;
г) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Условиями.
7. Обязанности Участников Акции:
а) соблюдать Условия;
б) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Условиями.
8. Организатор вправе на свое усмотрение в одностороннем порядке изменить
или временно прекратить проведение Акции, если по какой-то причине он не
может проводиться так, как это запланировано, включая любую причину,
неконтролируемую Организатором, которая искажает или затрагивает исполнение, безопасность, честность, целостность или надлежащее проведение Акции.
ПРИЗЫ АКЦИИ
1. Призовой фонд акции сформирован за счет личных средств Организатора Акции.
2. Акция проходит в 2 этапа. Первый этап: с 5 по 12 декабря 2018. Второй этап: с 12 по 23 декабря 2018.
3. Призы за Первый этап:
4. Призы за Второй этап:
Приз за I место: Набор подарков с символикой WGFest 2018 и World of Warships.
Приз за II место: Актуальное предложение с премиум-шопа (до 5 тыс. рублей).
Приз за III место: 3 Атаго + неделя Премиум-аккаунта.
ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В АКЦИИ
1. Для участия в акции необходимо выполнить следующие условия:
2. Каждый Участник может использовать только один аккаунт. Многократная регистрация не допускается.
3. К участию в Акции допускаются лица, проживающие на территории Российской Федерации.
4. Каждый Участник может опубликовать неограниченное количество конкурсных работ (мемов) с одного аккаунта.
5. Участие в Акции сотрудников, представителей и членов семей сотрудников и представителей Организатора, и их аффилированных лиц не допускается.
6. Все лица, не соответствующие требованиям Условий, либо нарушившие их, не могут принимать участия в Акции и не могут претендовать на получение призов Акции. В случае выявления таких лиц на любом из этапов проведения Акции, в том числе при взаимодействии с Участниками в целях вручения призов, они теряют право на получение приза/призов Акции. Если нарушение Участником настоящих Условий было выявлено при взаимодействии с ним в целях вручения ему приза, приз остается у Организатора и не присуждается никому из участников.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТА MEMEPEDIA.RU
1. Основные правила использования внутренних сервисов сайта memepedia.ru, включая условия публикации Контента, перечислены на странице: https://memepedia.ru/rules/
2. Чтобы принять участие в Акции, необходимо зарегистрироваться на сайте memepedia.ru. Допускается регистрация с помощью социальных сетей Facebook, ВКонтакте, а также аккаунта Google.
Внимание! При регистрации через электронную почту необходимо активировать аккаунт с помощью ссылки в специальном электронном письме. Если письмо не пришло, проверьте папку “спам”.
3. Для того, чтобы загрузить готовую конкурсную работу (мем) на сайт memepedia.ru, Участник должен перейти на страницу https://memepedia.ru/wows/?type=image или нажать кнопку “Загрузить” на странице https://memepedia.ru/wows/
В поле “Создать изображение” необходимо ввести Заголовок конкурсной работы и загрузить изображение в формате png, jpg или gif.
После загрузки изображения Участник должен сначала нажать кнопку “Сохранить”, а затем – “Опубликовать”. Дождаться оповещения об успешной отправке работы.
После отправки конкурсная работа не сразу появится на сайте. Все изображения проходят модерацию Администрацией сайта memepedia.ru. Модерация может занимать до 24 часов. После успешной модерации конкурсная работа будет опубликована и появится в общей ленте работ “Все мемы”.
4. Для того, чтобы создать конкурсную работу (мем) с помощью внутренних сервисов сайта, Участник должен перейти на страницу https://memepedia.ru/wows/. В поле “Создать мем” необходимо сначала загрузить картинку-шаблон или выбрать из готовых шаблонов. После этого появится редактор изображения, в котором нужно заполнить текстовые поля (по умолчанию появится текст “Напишите что-нибудь”). Текстовые поля можно свободно перемещать и изменять.
Внимание! Если Участник не отредактирует конкурсную работу, изображение будет отправлено с текстовыми полями по умолчанию. Такие работы публикации не подлежат.
После того, как конкурсная работа будет готова, необходимо ввести Заголовок работы, последовательно нажать на кнопки “Сохранить” и “Опубликовать”. Дождаться уведомления об успешной отправке мема на модерацию.
5. Администрация оставляет за собой право не публиковать работы, нарушающие Правила Акции или Правила сайта.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ПРИЗОВ
1. Подведение итогов Акции состоится 24 декабря 2018 г.
2. Выбор Победителей определяется решением Организатора и редакции сайта memepedia.ru
3. Для получения призов Победители должны дать ответ на сообщение Организатора Акции до 20:00 по московскому времени 30 декабря 2018 года через профиль сайта memepedia.ru, который был использован при регистрации.
4. Главный приз за Первое место Первого этапа направляется Победителю только после предоставления копии паспорта Российской Федерации и копии свидетельства о постановке на налоговый учет, предусмотренного настоящими Правилами. Ответственность за достоверность информации об адресе доставки и иных условиях несет Победитель.
5. Промокоды и Призы, связанные с игрой World of Warships, будут высланы Победителям в личные сообщения на сайте memepedia.ru или с помощью других средств связи в течение 5 (пяти) дней с момента оглашения Победителей.
6. Передача приза третьим лицам не допускается.
7. Получение приза в денежном эквиваленте не предусмотрено, равно и его выдача и использование на условиях отличных, от изложенных в настоящих Правилах.
8. В случае, если Победитель не воспользуется правом получить приз до 30 декабря 2018 года, указанное право утрачивается, какие-либо компенсации не предоставляются.
Конкурсы МЕМОВ!
31 Jul 2018 в 03:19
Участник команды сайта
31 Jul 2018 в 03:19 #1
Ведущим и тамадой буду я спонсировать всё это будет Эдский (косарики за разбан в деле ), а присылать свои работы в наш раздел будете вы
Итак теперь к делу, ниже будут условия и правила этих самых конкурсов:
1. Конкурс на лучший авторский мем.
Если ваш мем подходит по критериям, то есть он сделан вами (у вас есть пруф/исходник), имеет 200 чистого рейтинга и он про доту, то вы (автор мема) стучите ко мне в личку (можно сюда, можно в дискорд Feedorovi4#3494). Вам потребуется сбросить ссылку на этот мем и пруф, что мем сделали вы. Я в течении дня всё проверю и допущу вас к конкурсу, сообщив вам об этом в личке.
В конце месяца, у меня набирается какое-то количество мемов-участников и в промежутке от 7-го до 10-го числа следующего месяца, я объявлю лучшего (победителя)
Для того, что бы принять участие в этом конкурсе, вам в течении месяца нужно сделать от 3-ёх мемов по доте и выше.
В конце месяца, у меня набирается какое-то количество участников, я подсчитаю у кого из них больше мемов и в промежутке от 7-го до 10-го числа следующего месяца, я объявлю самого активного (победителя)
Так же победители будут объявлены в анонсах мем раздела
Далее в этой теме можете вести обсуждения, предлагать идеи новых конкурсов для нашего раздела и задавать вопросы по существующим, если таковы возникли.
Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать
Мемы — явление не новое. Однако с течением времени «смешные картинки» из интернета не превратились в заезженный креатив, а проникли во все сферы жизни. Сегодня мемы задают новые стандарты маркетинга, становятся политическим инструментом и даже меняют поведение людей. Почему мемы так популярны во всех областях?
Термин мем (от греч. подобие), несмотря на кажущуюся игривость, имеет научное происхождение. В 1976 году его ввел эволюционный биолог Ричард Докинз. Он предложил считать мемом «единицу культурной информации, ведущую себя как ген», то есть способную копировать саму себя. В качестве примеров ученый привел тренды, технологии, моду, устойчивые выражения, которые распространяются среди людей подобно генам в генофонде.
С появлением интернета понятие мема вырвалось в медиапространство, потеряв большую часть своей «наукоемкости». Мемами или «мемасами» стали называть вирусный контент, как правило, ироничного содержания. Первыми образцами мемов в Рунете считаются «Превед, медвед», «Мистер трололо» Эдуарда Хиля и «олбанский» язык.
Сегодня мемы стали привычным явлением, но сохранили при этом статус одного из самых притягательных объектов массовой культуры, к которому не ослабевает научный интерес. Правда, попытки изучать современные мемы сейчас больше напоминают игры в догонялки. Если еще несколько лет назад мем оставался объектом внимания продолжительное время — так, например, в течение года кочевал в медиапространстве и за его пределами знаменитый Упоротый лис, — то сейчас отдельно взятый мем моментально (иногда в течение 24 часов) теряет свою актуальность.
Исследователи отмечают, что насыщенный контекст и скорость изменения повестки тем не менее не исказили природу «мемасов».
«Будь то цитата политика или визуальный образ, неважно, смысл мема в том, что он всегда точно характеризует какую-то конкретную историю и в то же время оказывается применим к другим частным ситуациям, — говорит кандидат филологических наук Ксения Туркова. — Например, народное «Денег нет, но вы держитесь» от премьера Медведева ярко описывает российскую действительность. Такая фраза актуальна не только в разговоре с крымскими бабушками, но подойдет и для других случаев».
Даже так называемые постироничные (абстрактные) мемы, например «Мыш кродеться», интуитивно понятны большинству и апеллируют к конкретным эмоциям.
Быстрая реакция на события в виде мемов сделала их частью медийной повестки и привычным способом описания действительности. Ни одна церемония вручения «Оскара» или мало-мальски значимый форум не пройдут без россыпи красноречивых сюжетов. Иногда мемы возникают в контексте не просто какого-то события, а продолжительного общественного явления. Тогда они складываются в целые словари или цепочки образов.
«За последнее время, например, появился так называемый словарь «новой искренности» российских чиновников. Мемом стали «макарошки», которыми региональный министр предложила питаться на прожиточный минимум, или «качнуть права» — выражение, адресованное жительнице Канска красноярским губернатором», — делится наблюдениями Ксения Туркова.
Градостроительные преобразования в столице привели к появлению таких мемов, как «Собякура», «похорошение». В этом контексте даже возникло альтернативное название Москвы — «Похорошелла». Эти мемы четко описывают локальные сюжеты, не претендуя на международную повестку. Но у любого образа или явления есть потенциал, чтобы «словить мировой хайп». Непредсказуемость и спонтанность распространения «вируса» можно считать самой интересной составляющей мема.
«Недавняя история со штурмом зоны 51 начиналась как шуточный пранк в малоизвестном американском паблике в Facebook, — рассказывает создатель русскоязычной энциклопедии Memepedia Азат Саттаров. — Администраторы группы предложили штурмовать засекреченную военную базу — «Зону 51» в Неваде, где, согласно многочисленным конспирологическим версиям, власти скрывают инопланетян. Никто не ожидал, что под шуткой «подпишется» миллионная аудитория, последует официальная реакция американских властей и об этом узнает весь мир».
Почти одновременно похожая по степени «заражения» история произошла с инстаграмом Леди Гаги, который превратился в площадку русскоязычных комментариев после новости о том, что певица увела Бредли Купера у Ирины Шейк. Хейтеры начали с требований вернуть мужа законной владелице, но уже в течение нескольких часов чат превратился в обсуждение всего на свете — «от рецептов борща до аренды квартиры в Бирюлево Восточное» — и стал поводом для национальной гордости.
«Эти флешмобы — пример современных социальных вирусов, когда мемом становится массовое поведение людей, спровоцированное соцсетями, — считает исследователь мемов Владимир Гурьянов. — Выглядят они довольно забавно, но при этом отсылают к мрачноватой теории Ричарда Броуди (разработчик Microsoft Word, автор книги «Психические вирусы». — «РБК Стиль»), которая рассматривает мем как своеобразный психовирус, определяющий наше бессознательное поведение».
В теории Броуди наше мышление не всегда состоит из собственных мыслей. Часто мы не думаем самостоятельно, а мысли нам словно бы «инфицируют» вирусами, мемами. И опасность состоит в том, что программа, или «психический вирус», может оказаться вредоносной. В качестве примера безобидных «вирусов» Броуди приводит моду на ношение мини-юбок, а под зловещим мемом, по его мнению, можно подразумевать даже фашизм.
Агрегаторы развлекательного контента появились в Рунете раньше, чем соцсети. «Фишки», «ЯПлакалъ», «Лепра» — первые сайты, где были предприняты попытки создания коммерческих мемов. Ресурсы отличались снобистским имиджем «кузницы контента», а «Лепра», например, даже ввела закрытую регистрацию. С появлением соцсетей нишу заняли паблики, заточенные на монетизацию. Одни из самых популярных на сегодня мем-сообществ — «MDK» и «Борщ» — базируются во «ВКонтакте» и имеют аудиторию в несколько миллионов подписчиков.
«»Борщ» был создан в 2007 году, когда в отсутствие конкурентов не так сложно было привлечь подписчиков с помощью хорошей начинки, — говорит администратор паблика Дмитрий Филатов. — В 2012 году лицом паблика стал Никита Джигурда. Мы также сотрудничаем с известными блогерами и периодически проводим различные офлайн-активности».
Медийную силу подобным сообществам придает явное пренебрежение к цензуре и подростковое нахальство, тем более, что основная аудитория этих пабликов — молодые люди.
Недавно на сообщество «Борщ» подал в суд законодатель Павел Валенчук, обидевшись на мем про самого красивого депутата, к которому можно записаться «на бровки и маникюр», — историю моментально растиражировали медиа. «Настолько вирусных мемов, как с Валенчуком, у нас еще не было, — смеется Дмитрий Филатов. — Нам понравился этот кейс, поэтому, возможно, в ближайшее время мы повысим процент тонких провокационных мемов в рамках закона».
История с обидчивым депутатом — еще один пример того, как ироничная картинка может «уйти в народ». В данном случае не только сам мем, но и реакция «героя» стали поводом для резонанса.
Вычислить профессиональную формулу создания «вирусного» мема пока никому не удалось. Но есть факторы, которые повышают шансы коммерческого мема стать популярным. Например, картинки на тему обсуждаемой всеми актуальной повестки вроде Евровидения или ЧМ по футболу наверняка соберут большую аудиторию, чем рядовые сюжеты. Часто срабатывает и массовая рассылка («форс»), когда картинку начинают распространять в пабликах, сообщениях и комментариях. Пример одного из знаменитых форсет-мемов — мышонок из Рататуя с неприличным высказыванием.
Среди пабликов, зарабатывающих на мемах, есть не только самостоятельные площадки, но и приложения к полноценным медиа. Освоить дополнительный формат подачи новостей в соцсетях (через мемы) пытаются многие СМИ, но удачных попыток немного. В качестве примера можно привести «Образовач», приложение к научному изданию «N+1». А также «Лентач» — паблик, который создавался как приложение к изданию Lenta.ru, но позже стал самостоятельным ресурсом.
По словам главного редактора «Лентача» Тараса Сычева, стратегия СМИ в соцсетях и возможность подавать контент через мемы зависит от формата издания. Но даже если новостной мем-паблик относится к медиа, создает его всегда отдельная команда.
«Редакция «Лентача» состоит из мониторщиков новостей и профессиональных пикчеров, которые рисуют и придумывают мемы. Это специфический креатив, где человек нащупывает эмоцию, которая будет понятна большинству, — говорит Тарас Сычев. — Пикчерами не обязательно становятся люди какой-то конкретной профессии, здесь важны чувство юмора, эрудиция, навыки работы в графическом дизайне». Термин «пикчер» был частью сетевого сленга, но на волне популярности тематических пабликов превратился в профессиональный термин со скоростью распространения мема.
«Впервые слово «пикчер» появилось в комментариях к одной из картинок паблика «Образовач» в 2015 году. С этого момента так стали называть людей, создающих сатирические иллюстрации к различным инфоповодам. По сути, пикчер — это карикатурист нового времени», — говорит бывший редактор «Образовача» Павел Одинев.
Вместе с самим термином возник и мем «пикчер-бог», отчасти подчеркивающий самоощущение представителей профессии.
По словам Тараса Сычева, в своей работе редакция пикчеров использует проверенный способ мозгового штурма. В поисках ироничной иллюстрации пикчеры «крутят» новость с разных сторон, перебирая различные смысловые отсылки и аллюзии, тут может пригодиться и знание Босха, и Стэнли Кубрика.
«Зарабатывают мем-паблики за счет механизмов монетизации, встроенных в соцсети, продажи рекламных постов и нативной рекламы. Прибыльность паблика во многом зависит от популярности и тематики сообщества и, конечно же, гения пикчера», — считает Павел Одинев.
Например, стоимость одного рекламного поста в паблике «Лентач» достигает 60 тыс. рублей. Кроме того, сообщество обладает внятным фирменным стилем и зарабатывает не только на внутреннем продукте, но также на производстве рекламных мемов на заказ.
Маркетинг на грани фола
В маркетинге и рекламе сосредоточен главный коммерческий потенциал мемов. Сегодня они становятся полноправными участниками маркетинговой стратегии бренда, а иногда и основным средством коммуникации с аудиторией. С помощью мемов компании продвигаются в соцсетях и не только.
По словам директора агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, привязать популярный интернет-образ к конкретному бренду невозможно. В рекламе срабатывает тот же вирусный механизм, что и при распространении мемов в Сети.
«Как только какая-нибудь компания начинает играть в игру с мемами, ее тут же подхватывают партнеры и конкуренты. Так, например, знаменитый скибиди-челлендж из клипа Little Big повторили, кажется, все — от барбершопов до «Пятерочки» и «ДоДо Пиццы». Участие во флэшмобах или использование мемов дает брендам возможность сделать максимальный охват молодой аудитории за короткое время», — говорит Еременко.
Как рассказали в пресс-службе Сбербанка, во время чемпионата мира по футболу — 2018 благодаря быстрой реакции на новости за одну ночь маркетологам удалось выпустить на рынок два новых продукта: «Мы запустили вклад «Побеждай» со ставкой 6% и кредит со ставкой 11,4%. Фактический объем привлечений средств во вклад по итогам акции составил 371,3 млрд рублей».
«Суть работы эсэмэмщика — отслеживать тренды, быстро реагировать и публиковать пост или рекламу, пока это актуально. Если компания через десять инстанций согласовывает какую-то шутку про актуальный мем и выдает ее запоздало, это обычно выглядит нелепо», — считает лингвист и исследователь мемов Александра Русакович.
Шутливый контент и новостная повестка сегодня так или иначе становятся частью маркетинговой стратегии любого бренда. Но примеров, когда компания в полную силу общается с клиентом на языке мемов, не боится провокационных сюжетов и шуток на грани фола, совсем немного. Зачастую юмор такого типа просто не вписывается в легенду бренда и противоречит его статусу. К тому же требует от smm-маркетологов определенного чутья: привязать мем к продукту — непростая задача.
Среди «отвязных» брендов, создающих мемы для молодой аудитории, лидирует «Бургер Кинг»: «Да, мы окурели в край», «Смотри, не обострись» — еще не самые провокационные слоганы компании. Несмотря на многочисленные суды, стратегия себя оправдывает, успешно привлекая целевую аудиторию.
Конфликтным маркетингом также выделяется компания Aviasales. Бренд широко использует в рекламе новостную повестку, политические и провокационные темы. Для создания рекламных мемов Aviasales обыгрывали Панамский скандал, избиение казаками Алексея Навального в аэропорту Анапы, фото пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова в ярких штанах и множество других сюжетов.
По словам PR-директора Aviasales Яниса Дзениса, самым значимым кейсом компании за последнее время стало «переименование» аэропорта Омска в аэропорт имени Егора Летова. Если на сайте Aviasales ввести «Егор Летов» в окошке с названием аэропорта, сайт автоматически определит город как Омск. В действительности Летов даже не попал в список финалистов конкурса «Великие имена России», что вызвало недовольство жителей региона.
«Тематика мемов не самое, на наш взгляд, эстетичное решение для широкой аудитории, если речь идет о создании авторского продукта, — рассказывают в компании White Russian Studio, которая занимается веб-дизайном и диджитал-продуктами. — Нас как дизайнеров больше радует такая работа, которую мы делали, например, для «Яндекс.Такси». Но бренды активно эксплуатируют все популярное у целевой аудитории, и мемы — неотъемлемая часть этого контента. Часто к нам приходят запросы разработать стиль приложений с тематикой мемов».
То, какими станут мемы в будущем, полностью зависит от контекста, который почти невозможно предугадать.
«Если представить, что в 2004 году нам показали бы мемы 2019-го года, вряд ли бы кто-то их понял и тем более над ними бы смеялся, — рассуждает Тарас Сычев. — Весь этот контент подстраивается под ситуации и вместе с ними эволюционирует».
Вероятно, можно пофантазировать на тему технологий будущего и новых способов распространения мемов, но это будет исключительно шутливая футурология. Исследователи считают, что «мемасы» как единица культурной информации, помноженная на технологии, будут существовать всегда. Главное, чтобы нам было смешно, а не страшно.