Конкурентный доход что это

Не меньше, чем у остальных: что такое конкурентная заработная плата?

Каждый работодатель должен знать, что такое конкурентная заработная плата, чтобы удерживать высококвалифицированных специалистов. Важно постоянно следить за рынком труда, чтобы своевременно индексировать выплаты сотрудникам.

Что это значит?

Зарплата должна быть конкурентной, чтобы фирма привлекала опытных специалистов. Но надо понимать, что означает этот термин. По факту это размер оплаты труда, который является средним на рынке и за который сотрудники готовы эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

Чтобы размер оплаты труда оставался привлекательным, необходимо:

Существует несколько принципов определения конкурентоспособной оплаты труда:

Совершенная конкуренция на рынке труда

Исходя из названия, совершенной конкуренции не бывает, она предполагает следующее:

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Руководствуясь принципами совершенной конкуренции, основным параметром при выборе работодателя является зарплата. То есть сотрудник смотрит, кто больше платит, чтобы решить, с кем сотрудничать. Условия труда и обязанности работника везде должны быть одинаковыми. Однако каждая фирма индивидуальна, поэтому подобного вида конкуренции в природе нет.

Несовершенная конкуренция на рынке труда

С несовершенным видом конкуренции приходится сталкиваться ежедневно, вот как он проявляется:

Таким образом, несовершенная конкуренция на рынке труда всегда присутствовала. Работодателям необходимо учитывать целый ряд факторов, чтобы изменять уровень зарплаты и привлекать опытных специалистов.

Как рассчитать коэффициент конкурентоспособности?

Существует два способа расчета конкурентной оплаты труда:

Стоит понимать, как расшифровывать полученную величину.

Значение SCRВлияние на уровень лояльности
Более 1,25Особое увеличение отсутствует
1,15 — 1,25Высокое положительное воздействие
1,1 — 1,14Существенное увеличение
1,0 — 1,09Умеренное влияние
0,95 — 0,99Небольшое отрицательное влияние
0,9 — 0,94Существенное негативное воздействие
Менее 0,9Высокое отрицательное влияние

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Эксперты рекомендуют проводить мониторинг уровня оплаты труда каждые 6 месяцев. При этом рассчитывать SCR нужно в каждом регионе присутствия организации для получения объективных данных. Если величина становится менее 0,99, требуется пересмотреть систему мотивации или индексировать уровень оплаты труда.

В некоторых отраслях процент продаж составляет основную часть зарплаты. Эти выплаты тоже необходимо учитывать, чтобы расчет был точным. Таким образом, постоянный мониторинг рынка труда позволит предлагать конкурентоспособную зарплату, что обеспечит приток опытных специалистов.

Источник

Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это
Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это
Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что этоКонкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Основным правилом для компаний, конкурирующих на рынке труда, является предложение равной или большей зарплаты, чем у конкурентов. Но насколько большей?

Требуется определить коэффициент конкурентоспособности заработной платы (salary competitiveness ratio, SCR).

Для определения SCR проводится сбор и мониторинг данных о зарплатах у конкурентов в регионе присутствия компании (по схожим должностям).

Формула расчета конкурентоспособности заработной платы (SCR):

SCR ( по конкуренту ) = Размер зарплаты, предлагаемой вашей компанией по должности / Размер зарплаты, предлагаемой вашим конкурентом по должности
SCR ( по отрасли ) = Размер зарплаты, предлагаемой вашей компанией по должности / Размер средней зарплаты по отрасли по должности (среднее по конкурентам)

Источники данных о зарплатах:

Для получения данной информации у конкурентов предпочтительно использование информации от действующих и бывших сотрудников конкурентов, а не из открытых источников (объявления о вакансиях). Это позволит получить более точные и достоверные данные для сравнения.

Периодичность мониторинга показателя: 1 раз в полугодие.

Целевые значения SCR:

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Рекомендации по повышению конкурентоспособности заработной платы сотрудников:

Проводить регулярный мониторинг конкурентоспособности заработных плат среди персонала (не реже 1 раза в 6 месяцев)

По результатам мониторинга рассчитывать показатель SCR в каждом регионе присутствия компании

При значении SCR от 0,99 рассматривать возможность пересмотра уровня оплаты труда по «отстающим» должностям или компенсировать отставание за счет усиления других факторов лояльности (материальных и нематериальных)

Всегда рады помочь, если у Вас возникнут вопросы, связанные с расчетом и повышением конкурентоспособности заработной платы для Ваших сотрудников. Обращайтесь!

Источник

Зачем и как сравнивать свою зарплату с рыночной

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Раздел «Вакансии» на hh.ru

Один из самых простых способов поиска.
Достоинства метода: вы видите не только предлагаемый уровень, но и список требований к потенциальному кандидату и рабочие задачи.
Недостатки метода: нередко компании публикуют вакансии без указаний заработной платы. Также часто плата указывается с учетом бонуса.

На hh.ru в вакансиях есть пометка, которая уточняет, какую именно сумму имеет в виду работодатель: зарплату до вычета налогов или деньги «на руки». Это поможет сделать более точную оценку.

Резюме специалистов с релевантным опытом

Этим способом стоит воспользоваться, если первый не дал результата или вы хотите проверить цифры на релевантность.
Достоинства метода: можно сопоставить желаемый доход с уровнем квалификации автора резюме и посмотреть примерный уровень дохода в разных компаниях. Для этого ищите не вакансии, а резюме:

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Недостатки метода: нередко кандидаты публикуют свое резюме без указания заработной платы. После первой аналитики отнимите у полученных доходов 20–30%: чаще всего именно на такой процент увеличивают свой доход те, кто выходит на рынок труда.

Рекомендации рекрутеров и кадровых агентств

Еще один потенциальный источник актуальной информации о рынке труда. Откликнетесь на интересную вакансию и, в случае успешного прохождения собеседования, узнайте уровень предполагаемого дохода.

Достоинства: помимо уровня заработной платы вам подробно расскажут о вакансии, особенностях и возможностях трудоустройства, опытный рекрутер даст подробную обратную связь.
Недостатки: несмотря на то что агентства хорошо знают рынок, глубина их познаний ограничена кругом клиентов. Поэтому только на их помощь надеяться не стоит.

Подсказка: на вопрос про ожидаемый доход ответьте: «Знаете, я только начал поиск. Можете сориентировать меня по примерной «вилке» заработной платы для этой позиции?»

Услуги аутсорсеров

Узнайте, сколько стоит ваша функция, переданная внешнему провайдеру. Особенно это касается сервисных и бэк-офисных подразделений. На аутсорс отдают делопроизводство, кадровый и военный учет, бухгалтерию, техническую поддержку, настройку рекламы и покупку трафика, написание статей и юридическую поддержку. А также еще сотню других направлений и функций. Поэтому, если вы выполняете типовую работу, срочно усиливайте свою экспертизу.

Отраслевые обзоры

Каждый месяц выходят разнообразные исследования: уровни заработных плат, компенсационные пакеты и рейтинги самых оплачиваемых позиций. Навряд ли само исследование поможет вам в конкретной карьерной задаче, однако натолкнуть вас на интересное решение вполне может.

У hh.ru есть сервис «Сколькополучатель»: он показывает вилку зарплат для разных специальностей, исходя из базы вакансий на сайте. Сервис бесплатный и очень простой, так что начать изучение рынка можно именно с этой проверки.

К каким бы результатам своего мини-исследования вы ни пришли, будьте честны с собой: получать много просто так не получится. Чем выше доход, тем более сложные задачи придется решать. Ответьте себе на вопросы: «Какую ценность я приношу? За что компании готовы платить больше? Какая сумма будет адекватна моей работе?» Улучшив свои переговорные навыки, вы сможете договариваться на лучшие для себя условия. Однако только этого недостаточно — ведь вам потребуется подтверждать свой уровень профессионализма каждый день. Но если вы к этому готовы — действуйте!

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Анализ конкурентов

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Бизнес в условиях рыночной конкуренции требует продуманной стратегии для успешного развития. Анализ конкурентов позволяет получить преимущество, существенно уменьшить риски. В статье вы найдете подробный разбор, получите рабочие инструменты. Поймете внешние факторы, влияющие на успех компании.

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Что такое конкурентный анализ?

Конкурентный анализ — комплекс методов создания бизнес-стратегии, учитывающей сильные и слабые места не только вашего, но и конкурирующих предприятий. Прием применяется как для решения кратковременных задач, так и для составления долгосрочных планов.

Анализ конкурентной среды рынка нужен для:

Важно:
Исследование компаний — это не разовая акция, а системный подход, при котором используется комплекс инструментов, разрабатываются схемы и сравнительные таблицы. Частота проведения зависит от динамичности вашей ниши на рынке.

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Методы конкурентного анализа

Маркетинговое исследования бизнеса использует эффективные методы анализа конкурентов.

SWOT

SWOT — комплекс для успешного развития проектов, учитывающий сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Treats).

Способ простой и действенный, из-за чего используется чаще других.

Достоинства:

Недостатки:

Способ Портера

Способ Портера — методика исследования рынка с целью оценки появления пяти внешних сил

Текущих конкурентов, поставщиков, покупателей, товаров, их заменителей, новых конкурирующих предприятий.

Достоинства:

Недостатки:

PEST — глобальное изучение влияния макросреды на конкретный бизнес через изучение отраслей и тенденций их развития.

Такой метод анализа конкурентов используют для долгосрочных стратегий и планирований пятилеток.

Достоинства:

Недостатки:

SPACE

SPACE — схема предполагает акцент на товар предприятия и его финансовые перспективы, как главные факторы развития бизнеса.

Достоинства:

Недостатки:

Этапы анализа

Проводить качественный анализ конкурентной среды рынка необходимо в несколько этапов:

Пример анализа

Рассмотрим вкратце шаги анализа конкурентной ситуации методом SWOT на примере интернет-магазина.

Найдите главных соперников в вашем направлении с аналогичными или схожими предложениями. Соберите доступную информацию о динамике посещаемости, отзывы покупателей, сведения о товаре, акциях, рекламных кампаниях. Структурируйте данные в удобный формат графиков и таблиц.

Проанализируйте всю доступную информацию. Составьте таблицу с характеристиками других организаций, результатами опросов, узнайте их методы продвижения, отдельно выделите успешные.

Создайте форму для каждого интернет-магазина с кратким описанием каждого пункта. Эта таблица станет первым шагом для создания стратегии продвижения и развития.

Сильные стороныСлабые стороныВозможностиУгрозы

Как добиться конкурентного преимущества?

Конкурентное преимущество компании — это набор свойств, определяющих ее превосходство на потребительском рынке. Основная задача — разработка плана, повышающего экономическую прибыль, предполагает уникальность и качественный рост перспектив.

Конкурентный анализ — это главный шаг в завоевании лидирующих позиций, важный инструмент для набора, а также сохранения преимущества. Но это лишь начальный этап для формирования модели продвижения на пути к успеху. Для укрепления позиций вам нужно создать индивидуальный бизнес-план, который позволит извлечь конкурентное преимущество из уже существующих компонентов бизнеса или внешних факторов.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Источник

Методы конкуренции в бизнесе

Конкурентный доход что это. Смотреть фото Конкурентный доход что это. Смотреть картинку Конкурентный доход что это. Картинка про Конкурентный доход что это. Фото Конкурентный доход что это

Реальность такова, что даже лучшие товары и услуги продают несколько продавцов. Иногда дороже, иногда дешевле, иногда с лучшим сервисом, иногда с худшим, но практически в любом бизнесе вряд ли удастся найти предложение, которое сможете сделать только вы. С одной стороны, это немного обидно. А с другой — вполне справедливо и полезно для рынка. Рассказываем про методы конкуренции, которые помогают бизнесу расти и развиваться.

Что такое конкуренция

Если говорить про экономику, то это рынок, где действуют несколько производителей и продавцов. Каждый изо всех сил борется за внимание покупателей. У последних появляется выбор. Например, когда человек хочет купить смартфон, он выбирает модели у 10 производителей в 10 магазинах. При примерно одинаковых характеристиках, в одном магазине предлагают смартфон дешевле, в другом — удобная доставка, в третьем —за покупку начисляются полезные бонусы. Это конкуренция.

В 2019 году организация «Росконгресс» провела исследование российского рынка о состоянии конкуренции. В опросе приняли участие 1300 предпринимателей. 51% среди опрошенных считают, что в России интенсивная конкуренция. То есть нужно постоянно что-то делать для привлечения клиентов.

С другой стороны, Федеральная антимонопольная служба в 2020 году выпустила доклад о состоянии конкуренции на российском рынке. Государственная служба пишет, что на российском рынке слишком большая доля государственного участия. В некоторых отраслях она достигает 83%, и это плохо сказывается на развитии малого бизнеса. Антимонопольщики считают, что ситуацию улучшат тендеры. Это поможет малому и среднему бизнесу находить клиентов для товаров и услуг. Кстати, ПланФакт писал, как искать клиентов в закупках.

Плюсы конкуренции

Ситуацию лучше рассмотреть с точки зрения потребителей и предпринимателей. Конкуренция дает покупателям:

На конкурентном рынке нет дефицита, а потребитель покупает по комфортной цене у продавца, который предлагает лучшие условия.

Предприниматели, благодаря конкуренции, постоянно развивают бизнес:

Минусы конкуренции

Для покупателя нет минусов в конкуренции, а вот предприниматели сталкиваются с трудностями:

Но предприниматели знают, что бизнес — это риск. Поэтому то же исследование «Росконгресса» показывает, что бизнес позитивно оценивает само существование конкуренции.

Виды конкуренции

Один и тот же бизнес конкурирует с другими компаниями по разным направлениям. В целом, их 4:

Методы конкуренции

Конкуренция не существует сама по себе. Предприниматели, их поведение, действия, решения влияют на рынок и приводят к изменениям. Поэтому бизнес применяет несколько методов конкуренции, чтобы улучшить положение на рынке.

Добросовестная

Это здоровое поведение на рынке, когда предприниматели постоянно улучшают бизнес, развивают сервис и внедряют технологии для привлечения клиентов. Никто не привлекает к решению вопросов чиновников, черные методы PR или бандитов.

Недобросовестная

Это уже обратная сторона бизнеса. Некоторые предприниматели не хотят участвовать в честной борьбе и поэтому применяют нечестные методы работы. Подобные явления происходят в каждой стране. Например, встречаются такие виды недобросовестной конкуренции:

Используют и черный PR. Например, с помощью ботов распространяют негативные комментарии на сайтах или в соцсетях.

Эксперт по франшизам Евгений Талдыкин считает, что даже такую конкуренцию реально использовать в плюс:

«Я руководил сетью парикмахерских. В одном городе был партнер, который открыл 3 точки под нашим брендом. Поработал пару месяцев и вышел из сети, но при этом скопировал наш брендбук, цены, технологии и поменял название. Мы решили посмотреть, чем закончится дело. В итоге он поработал несколько месяцев, но не хватило собственных сил для развития. Он продал нам 3 точки и ушел в другой бизнес. Я считаю, что конкуренция — это нормально. Не надо нервничать, а лучше наблюдать и учиться. Даже негативный опыт работает в плюс»

Но бывают и совсем некрасивые способы убрать конкурента с дороги. Предприниматель занимается запчастями в одном регионе России. Он анонимно рассказал о таком случае:

«Это было в конце 90-х. У меня был конкурент и он занимал складские помещения, которые мне были сильно нужны. Я несколько раз предлагал купить помещения, но он отказывал. Потом я узнал, что он часто ходит ко всяким гадалкам и верит их рекомендациям. Ну, я и подкупил одну целительницу. Она ему нагадала, что он и его жена скоро заболеют, а чтобы этого избежать надо закрыть бизнес. Дескать, он с нехорошей аурой. Человек предсказуемо испугался. Сам мне позвонил. Я в итоге купил эти помещения дешевле, чем хотел»

Существуют и не совсем корректные схемы поглощения. Расскажем про случай с одной электронной торговой площадкой. Банк захотел купить площадку и предложил хорошую цену. Собственники ЭТП решили, что выгоднее продать бизнес. Переговоры шли хорошо, но в итоговых документах прописали неприемлемые условия. Деньги от покупки замораживались на счетах банка на несколько лет. За это время бизнес должен показывать такие же результаты, как в отчетности. Если показатели станут хуже, то часть денег возвращается банку. Собственники ЭТП отказались от таких условий. Потом выяснилось, что банк «натравливает» ФНС на таких «отказников». Площадка, о которой идет речь, вела дела официально, и поэтому налоговики не смогли предъявить претензии.

Ценовая

Есть рынки с высокой конкуренцией. Например, когда покупаете смартфон или ноутбук в интернете, видите десятки предложений от разных магазинов. Предприниматели на таких рынках часто используют ценовую конкуренцию, то есть снижают цены, чтобы привлечь покупателей.

Это нормальный способ для выживания бизнеса, но есть нюансы. Для начала лучше изучить цены конкурентов и посчитать все свои издержки, чтобы низкая стоимость все-таки приносила прибыль, а не увела бизнес в минус. Особенно это актуально для тендеров. Некоторые участники стремятся победить любой ценой. В итоге максимально снижают цену, побеждают и понимают, что исполнять контракт невыгодно.

Генеральный директор Fast Reports Михаил Филиппенко считает, что занижать цену опасно для развития бизнеса:

«Ценовая конкуренция часто встречается в нижнем ценовом сегменте. Давным давно, более 20 лет назад, когда мы только выходили на мировой рынок (с неоправданно, как сейчас вижу, низкой ценой), мы таким образом сами себе выстроили барьер. Объясню. Фактически, конкуренция происходит в головах у клиентов, и они думают: «хорошая вещь (а технологически мы уже тогда были лидером) не может стоить дешево», при этом мы своими руками загнали себя в эту «ценовую нишу» и выбирались оттуда более десятка лет. Это просто звучит «ну и продавали бы дешево», но ведь это средства на дальнейшую разработку, маркетинговое продвижение. Средства для компании очень важны»

Неценовая

По сути, настоящий и честный бизнес строится на неценовой конкуренции. Давайте разберем методы,которые используют предприниматели, чтобы быть лучше других.

Управляющий партнер Betty’s cake Антон Флинта рассказывает, что методы можно совмещать:

Зачем нужна конкуренция бизнесу

В первую очередь, конкуренция показывает, какие товары и услуги востребованы на рынке. Популярная ошибка новичков — думать, что если нет конкурентов, то успех обеспечен Это не так. Скорее это показатель, что потребитель не созрел для предложения.

С другой стороны, высококонкурентный рынок заставляет предпринимателя вести бизнес на основе цифр. Потому что придется сделать финансовую модель, чтобы понимать, насколько реальны планы компании. Возможно не стоит открывать небольшой продуктовый магазин в районе, где работают федеральные супермаркеты. Или все же открывать, но с конкурентным преимуществом. Например, работать 24 часа и с баром для продажи алкоголя ночью.

Действующие предприниматели не расслабляются именно из-за конкуренции. Приходится постоянно что-то придумывать и улучшать, чтобы клиенты не уходили к другим компаниям.

Иногда конкуренция приводит к неожиданным поворотам. Генеральный директор ООО «Научно-производственный центр «НовАТранс» Рафаил Валиев считает, что с конкурентами можно можно и сотрудничать:

«Если говорить о той нише, где работает наша компания (рынок образовательных технологий для железнодорожной отрасли), то я все чаще наблюдаю переход от конкуренции к объединению и партнерскому сотрудничеству. Это позволяет избегать искусственного занижения цен и дает возможность создавать качественно новые продукты»

Как обойти конкурентов в бизнесе: 6 советов для предпринимателя

Не стоит бояться конкуренции. В бизнесе от нее не уйдешь, поэтому радуйтесь, что есть мотивация для улучшения бизнеса. Но и есть 6 правил для успешной конкурентной борьбы.

1. Внедрение новых технологий

Это касается производства и торговли. Новое оборудование позволяет пилораме производить больше фанеры за месяц, чем конкурентам на старых станках. Или пандемия Covid-19 показала, что рестораны, которые внедрили онлайн-сервисы, лучше перенесли «карантин». Пока другие только начинали принимать заказы через интернет, более передовые заведения уже вовсю продавали еду дистанционно.

Всегда отслеживайте технологии, которые применяют в отрасли. Необязательно внедрять все новое. Одни инструменты хорошо работают за рубежом, но не востребованы в России. Но держите руку на пульсе, чтобы вовремя применить технологии, которые понравятся клиентам.

2. Обучение сотрудников и повышение квалификации

Сотрудники должны знать не только техники продаж или убеждений. Важно, чтобы они разбирались в продукте. Представьте, что магазин продает витамины. Придет покупатель, которому нужны БАДы улучшения сна или от болей в суставах при занятиях спортом. Если продавец не сможет внятно ответить на вопросы и рассказать, для чего пить определенный вид витаминов, то покупатель уйдет в магазин, где получит грамотную консультацию. Поэтому важно, чтобы сотрудники были экспертами, а не только продавцами.

Более того, эксперт отговорит клиента от ненужной покупки. А это позитивно скажется на имидже компании. В следующий раз клиент обязательно придет к вам, когда на самом деле понадобятся ваши товары.

3. Новые каналы масштабирования бизнеса

Если кафе работает в одном городе, то рано или поздно встанет вопрос о масштабировании. На первом этапе открывают другие точки в городе. Затем отрабатывают бизнес-процессы и открывают кафе в других регионах. Это можно сделать и по франшизе.

Если какие-то точки не окупаются, то бизнес получится сохранить за счет других заведений. Одному заведению труднее пережить кризисные ситуации. Например, арендодатель отказывается продлевать договор, а это значит, что кафе прекратит работу на какое-то время.

Всегда ищите точки роста для бизнеса. Это поможет увеличить прибыль, и будет проще пережить трудные времена. У вас будет больше финансовых возможностей, чтобы справиться с потерями на некоторых направлениях.

4. Анализ конкурентов

Конкуренты — это помощники для любого бизнеса. Необходимо регулярно следить за тем, что они делают. Например, под видом покупателей пытаться что-нибудь купить. Это делают для того, чтобы понять уровень экспертности продавцов и узнать, что еще предлагают клиентам.

Анализ поможет держать руку на пульсе и быстро внедрять в работу фишки других компаний. При этом не стоит думать, что плохо подсматривать за другими. Это не так. Каждая деятельность развивается за счет какого-нибудь копирования. Главное, делать это осознанно и с пользой для клиентов.

Руководитель офиса компании «ЦКТ» в Санкт-Петербурге Алексей Биляк считает, что анализировать конкурента можно собственными силами:

«Анализ конкурентов мы производим собственными силами, используя данные из открытых источников. Изучаем количество интернет-ресурсов той или иной компании, а также открытую финансовую информацию. Это позволяет понять примерные обороты. Работаем и по конкретным товарам: мониторим присутствие на маркетплейсах, наличие товара, в том числе на складе. Есть и косвенные показатели, такие как посещаемость сайтов конкурентов, ну и конечно, положение в поиске по ключевым запросам, важным нам. На отзывы сегодня смотрим в меньшей степени, поскольку по нашим наблюдения, сегодня 50% отзывов написано самими же организациями»

5. Изучение спроса в перспективе

Стагнация приведет бизнес к остановке. Поэтому необходимо думать на перспективу. Посмотрите, как стали практически не нужны стационарные телефоны, модемы или кассетные магнитофоны. Изучайте технологии и тренды, чтобы предлагать рынку актуальный товар. Но тут главное не переборщить. Одно время все бросились продавать спиннеры, а сегодня поп-иты. Но у многих в итоге склады забиты этой продукцией. Учитесь отличать трендовые товары от долгого спроса.

6. Повышение качества продукта

Это одно их основных правил для успешной борьбы с конкурентами. Всегда будьте лучше, и тогда клиенты выберут вас. И слово качество в данном случае означает комплексный подход.

Недостаточно просто продавать или производить хорошие товары. Придется хорошо консультировать, быстро обрабатывать заявки покупателей, развивать доставку, сделать хорошую программу лояльности. То есть недостаточно быть хорошим в чем-то одном. Развивайте все аспекты, чтобы остаться на плаву.

Сооснователь маркетплейса скидок «ПромКод» Андрей Приображенский считает, что необходимо отталкиваться и от клиентских запросов:

«Я руковожу сервисным продуктом, в котором важны удобство использования и возможность удовлетворить запрос пользователя. По сути, у нас предметная и функциональная конкуренция. Анализ конкурентов включает параметры, которые относятся к этим методам. Анализируем и улучшаем пользовательские характеристики продукта. Сейчас, к примеру, пользователь нашего сервиса заинтересован не только в скидке, но и в возможности получить кэшбэк на свою покупку. Для удовлетворения этого запроса мы доработали продукт»

Конкуренция — это обычное явление для рынка, на котором работает малый и средний бизнес. Ее не нужно бояться, а наоборот, стоит использовать для развития и выхода на новый уровень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *