Конкретизация рейса что это
Что такое конкретизация рейса и нужна ли она?
В последнее время туроператоры стали предлагать конкретизацию рейса, как дополнительную услугу к туру. Стоит эта услуга от 30 до 50 долларов на человека в зависимости от туроператора. У туристов возникает вопрос: какие преимущества дает эта услуга и стоит ли за нее платить?
Все знают, что туроператор имеет право пересаживать туристов с рейса на рейс в пределах даты вылета (а на рейсах в Азию в пределах даты заселения). Например, туристы забронировали тур с вылетом из Домодедово в Анталию 30 мая. При бронировании предлагался рейс в 4:00 утра из Домодедово, а за сутки до вылета туроператор пересаживает туристов на рейс в 22:00 из Шереметьево так же 30 мая. Первый день отдыха потерян, туристы огорчены, потерянный день никто не компенсирует, так как действует правило расчетного часа. Бывают и обратные ситуации, когда туроператор переносит вылет на отдых раньше забронированного времени и туристы рискуют опоздать на рейс, особенно если летят с пересадкой из регионов, да еще и доплачивают за ранее заселение, так как сидеть в коридоре на чемоданах никто не любит. Обратные вылеты с отдыха переносятся туроператорами с еще большим остервенением, и опять бессонные ночи, просиживание на чемоданах, доплаты за позднее выселение или потеря времени отдыха.
Так вот, конкретизация рейса в определенных случаях помогает избежать этих неприятностей, но, повторимся, в определенных случаях! Конкретизация рейса означает закрепление за конкретным рейсом и гарантия того, что туроператор не пересадит Вас на другой рейс. Но нет гарантии, что конкретизированный Вами рейс вылетит в запланированное время из заявленного аэропорта. Рейсы могут переноситься, задерживаться, переставляться из одного аэропорта в другой и нужно понимать, что Вы конкретизируете именно номер рейса и авиакомпанию, а не время и аэропорт.
Так в каком же случае стоит заказывать конкретизацию, а когда нужно отказаться от нее?
Если вы хотите заказать конкретизацию для того, чтоб сделать Ваш отдых максимально продолжительным (пораньше улететь на отдых и попозже с отдыха), обратите внимание, нет ли возможности вместо этого заказать тур на сутки дольше запланированного. Часто случается так, что лишняя ночь отдыха стоит дешевле конкретизации — в таком случае намного выгоднее просто взять тур подольше и не морочиться со временем вылетов.
Если вы планируете рейс с пересадкой, например, летите из региона в Москву, а потом уже на море, то конкретизировать имеет смысл только рейсы надежных авиакомпаний, которые переносятся крайне редко, например: Аэрофлот, Emirates, Lufthansа, Singapore Airlines. Если в списке рейсов на выбор заявлены только авиакомпании-лоукостеры, то от конкретизации следует отказаться, а на сэкономленные деньги забронировать гостиницу неподалеку от аэропорта на сутки, выделенные для пересадки. Выделить сутки на пересадку в случае полета на лоукостере обязательно!
Рассмотрим еще один случай. Вы планируете максимально использовать время отпуска, без ущерба для работы. Например, вас интересует вылет в пятницу вечером, чтоб уйти с работы, спокойно взять чемодан и поехать в аэропорт. А обратно прилететь в воскресенье вечером. Тут конкретизация будет к месту. Лучше, конечно, конкретизировать регулярные рейсы, но если будет только чартер, то его перенос на пару часов раньше заявленного не сможет испортить отношения с руководством. Редкий начальник не отпустит сотрудника по столь уважительной причине.
Для перелетов с детьми, выбора удобного времени для дороги и для сна, конкретизация так же никогда не будет лишней.
Имеет смысл конкретизировать рейс и для выбора удобного аэропорта в стране отдыха, например, Пафос или Ларнака на Кипре, особенно если вы путешествуете с детьми или пожилыми родственниками.
В настоящее время активно продвигают платную услугу конкретизации всего 2 популярных туроператора: Библио-Глобус и ICS. У некоторых туроператоров, например, Coral Travel, Sunmar, Pegast, Anex в 50% случаев выбор рейса бесплатный, но не имеет гарантии сохранения.
Ниже приведен рейтинг пунктуальности на 2016 год наиболее популярных Российских авиакомпаний. С помощью него Вы сможете решить, когда стоит оформлять конкретизацию, а когда стоит от нее отказаться. Статистика официальная, в ней не учтены переносы рейсов, информация только о задержках. Чтоб увидеть реальную статистику, смело можете умножать данные на 2.
№ | Авиакомпания | Доля задержек >2 час, % | Доля задержек >6 час, % | Выполненных рейсов |
1 | Россия | 0,57 | 0,11 | 45 922 |
2 | Победа | 0,81 | 0,17 | 18 784 |
3 | S7 | 1,11 | 0,22 | 72 350 |
5 | Аэрофлот | 1,24 | 0,21 | 206 838 |
6 | ЮТэйр | 1,47 | 0,37 | 63 931 |
15 | Уральские авиалинии | 4,19 | 0,74 | 44 560 |
16 | NordStar | 4,44 | 1,45 | 14 698 |
17 | NordWind | 4,51 | 1,31 | 12 206 |
18 | Ямал | 4,75 | 1,28 | 19 119 |
19 | Red Wings | 4,82 | 0,81 | 8 632 |
21 | Pegas Fly | 5,41 | 1,97 | 4 510 |
23 | Газпром Авиа | 6,21 | 1,56 | 8 274 |
24 | Ай Флай | 6,85 | 2,86 | 2 730 |
25 | Royal Flight | 7,36 | 1,96 | 4 292 |
26 | ВИМ-Авиа | 11,14 | 2,26 | 11 353 |
27 | AZUR air | 11,73 | 3,62 | 9 865 |
29 | Якутия | 11,98 | 3,91 | 12 783 |
Если у Вас остались вопросы — позвоните нам и мы с радостью на них ответим. Своевременных Вам вылетов, мягких посадок и хорошего отдыха!
Отслеживание горячих туров без обязательства покупки
У Вас открытые визы или готовы лететь хоть сейчас? Получите специальные цены на туры!
Конкретизация рейса: в чём возможен подвох?
Что такое конкретизация рейса, какие есть плюсы и минусы данной услуги, отзывы туристов, кто брал конкретизацию.
Конкретизация рейса на Кипр: разбираем плюсы и минусы
В социальных сетях можно часто встретить вопрос о том, что такое конкретизация рейса и есть ли смысл доплачивать за эту услугу туроператору.
Некоторые туристы уже начали планировать майские и летние отпуска в 2021 году и интересуются этой животрепещущей темой. Попробуем разобраться в этом вопросе на примере вылетов на Кипр.
Что такое конкретизация? Для начала определимся с понятием «конкретизация рейса». На сайте очень известного туроператора «Библио-Глобус» есть пояснение, что это платная услуга, позволяющая выбрать «наиболее удобный для пользователя рейс на данном направлении и в данный период времени». Говоря простым языком, туроператор предлагает нам доплатить и выбрать тот рейс, на котором было бы удобнее лететь, естественно, из перечня возможных.
А зачем конкретизировать рейс?
А зачем конкретизировать рейс, разве заранее время отправления не известно? Известно время вылета всех рейсов за день, которых может быть два или три. Но на каком конкретно самолёте лететь, турист узнает только накануне вылета.
Ещё нюанс. Скажем, если вы купили тур на Кипр без конкретизации рейса, то вас могут посадить на любой самолёт, который летит по данному направлению. Но, на Кипре два официальных аэропорта и вас могут доставить в любой из них.
Аренда транспорта и жилья
Что даёт конкретизация рейса?
Во-первых, оплатив услугу «конкретизация рейса» (30 евро), вы точно будете знать, в какой аэропорт прилетите, и сможете выбрать место прилёта заранее. Если говорить про Кипр, то это реально плюс!
Во-вторых, время вылета будет известно сразу. И, скажем, если авиаперевозчик совершает на остров два рейса в день (утренний и вечерний), то можно конкретизировать утренний вылет, чтобы не терять оплаченный день отдыха. Но это в теории, что же происходит на практике?
Что может быть не так с конкретизацией рейса?
Допустим, вы купили тур у туроператора. Представитель турфирмы предложил вам заплатить за конкретизацию рейса и вы согласились. Теперь вы точно знаете, что рейс такой-то, самолёт вылетает утром, время вылета известно и аэропорт прибытия тоже. Вроде бы всё учтено, но в чём может быть подвох?
«Подложить свинью» может авиакомпания. Вы же летите чартером, а чартерные рейсы могут менять расписание вылета и вместо утреннего вылета будет вечерний. Кто-то возразит и скажет, что рейс-то конкретизировали! Да, это так, но время вылета поменяла авиакомпания и туроператор здесь ни при чём.
Бывает даже так, что рейс конкретизировали, оплатили, а туроператор подвёл. Отзывы туристов ниже красноречиво об этом говорят. Почитайте, что они пишут, и сами решите, нужна ли вам такая конкретизация рейсов.
Туры на Кипр
Остров Афродиты — очень популярное летнее направление. Летом на острове практически каждый день светит солнце, а вода в Средиземном море прогревается до максимальных значений. Пляжный сезон на Кипре открывается в мае. В июне, июле и августе наблюдается очень хороший спрос на туры. Позаботиться о покупке тура лучше заранее. Посмотреть цены туров на Кипр и все подробности можно — здесь.
При покупке тура на Кипр можно получить скидку. Для этого используйте промокод AF1000kipros при бронировании тура по ссылке — здесь.
Отзывы тех туристов, кто покупал конкретизацию рейса
Александр (вылетали в 2016 году). «А я вообще не понимаю этой конкретизации. Люди бабки отдают просто так, получается! Купите день отпуска вместо этой услуги за 8000 рублей! Собственно, я так и сделал. Туроператор предложил эту услугу, а я попросил посчитать ещё один день пребывания. Нам так и сказала девушка, которая продала путевку, предложив добавить просто один день отдыха. За что ей огромное спасибо. »
Анфиса (вылетали в 2016 году). «Если летите из Москвы, то берите конкретизацию. Рейсы на Кипр есть утром, днём и вечером. Думаю, 30 евро стоит оплатить за лишний день на солнце. А то в 23:00 можете улететь. »
Светлана (вылетали в 2015 году). «Три раза летали с «Библио-Глобусом» и всегда брали конкретизацию. Один раз не повезло: рейс из Москвы перенесли на 4 часа. Но в тот день, помню, все рейсы вылетали позже. В турфирме сказали, что рейс не поменялся, т.е. номер рейса остался тот же, а что вылет в другое время, ну, это же чартер, что вы хотите. Штука удобная, с одной стороны, но, к сожалению, не дает 100% гарантии. »
Ещё больше отзывов туристов о конкретизации рейсов читайте — здесь > > >.
Полезные ссылки
А если рейс задержали или отменили?
Почти каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, что авиарейс был задержан или отменён. Но не многие знают о том, что в этом случае можно получить компенсацию размером от 250 до 600 евро. Это правило распространяется на всех пассажиров, независимо от гражданства. Поэтому вы можете потребовать компенсацию, даже не являясь гражданином Евросоюза. Но претендовать на денежную выплату можно только в трёх случаях:
Чтобы потребовать с авиаперевозчика возмещения убытков, необходимо грамотно составить претензию. Иногда рядовой пассажир не в состоянии разобраться в тонкостях законодательства. Тогда можно обратиться за советом к профессионалам. Обратите внимание, что компания работает на основании законодательства ЕС и Турции. Как правильно всё сделать, подскажут юристы — здесь.
Выбор конкретного рейса для перелета на чартере
Что такое конкретизация рейса?
По многим направлениям вылеты осуществляются несколькими рейсами в день. Рейсы, время, город прилета и вылета обратно (например: Кипр — Ларнака и Пафос; ОАЭ – Дубаи и Абу-Даби и т.д.) могут быть изменены.
Услуга «конкретизация рейса» предоставляется только туроператором « Библио Глобус » за дополнительную стоимость и дает возможность выбрать конкретный рейс для авиаперелета наиболее удобный для клиента из перечня, заявленных туроператором рейсов на данном направлении
Включить услугу конкретизации рейса в момент когда до вылета осталось всего 1 – 5 дней, уже невозможно, т.к. все билеты уже выписаны, а самые удобные рейсы были заранее оплачены другими туристами.
❗По условиями чартерной перевозки, время вылета и аэропорт даже при покупке услуги конкретизации рейса, все равно могут быть изменены авиакомпанией. Как правило, это исключительный случай.
Сколько стоит?
Стоимость услуги конкретизации (вне зависимости в одну сторону или туда-обратно) по всем зарубежным направлениям составляет 30 у.е на каждого туриста, указанного в заявке.
Для туров по России и Абхазии стоимость конкретизации составляет 1500 рублей на каждого туриста, указанного в заявке.
Инструкция: Как посмотреть и добавить конкретизацию рейса
1. Выберите конкретное предложение от туроператора Библио Глобус.
На финальной странице перед бронированием, под информацией о деталях бронирования тура (1), представлена информация о полетной программе.
2. В выпадающем списке просмотрите доступные рейсы, кликнув на форму (2) «Хочу выбрать другой рейс»
3. Выбрали удобный рейс (1)? Быстрее кликайте на стоимость услуги (2) «Выбрать рейс за ****р», пока места на рейсе не закончились!
Добавленная услуга (1), со всеми параметрами сразу отобразиться на финальной странице перед бронированием над формой (2) «К оплате» с окончательной ценой.
4. Нажмите на форму (1) «Перейти к бронированию» (в оранжевом прямоугольнике) внесите контактные данные (2), под ценой к оплате (3), чтобы окончательно зафиксировать услугу в туре.
5. Скорее оплачивайте тур, пока цена не изменилась!)
Как приобрести или добавить конкретизацию рейса в уже купленном туре.
1. Сообщите нам номер заказа, в который необходимо добавить конкретизацию определенного рейса в чате и попросите добавить услугу Конкретизация
2. Специалист проверит актуальность рейсов у туроператора.
При наличии необходимого рейса, менеджер направит ссылку на оплату услуги на email, указанный в заказе.
3. Получили ссылку на доплату конкретизации на электронный адрес? Великолепно! После оплаты мы добавим услугу в заказ у туроператора.
Рейс конкретизирован, приятного полета!
Обращаем ваше внимание, что оплатить необходимо как можно быстрее, так как выбранные рейсы могут закончиться в любой момент.
Важно помнить, что услуга конкретизации рейса фиксирует только рейс! Аэропорт вылета/прилета, а также время вылета может быть изменено.
Конкретизируем рейс, но это неточно. Как туристы теряют деньги и драгоценные дни отпуска
Лента новостей
Все новости »
Российские туристы жалуются на то, что туроператоры вынуждают их покупать дополнительные услуги фиксации рейса, которые, однако, не всегда работают. Между тем в Ростуризме говорят, что полетные программы туркомпаний в ближайшее время могут сократиться
Одна из наиболее частых жалоб туристов по итогам прошлого лета — не вовремя вылетевший самолет и потерянные дни драгоценного отдыха. Таковы данные Общественной палаты РФ. Туроператоры нашли решение: с недавнего времени они стали активно предлагать своим клиентам услугу, которая должна помочь избежать проблем с изменениями в рейсах.
Услуга платная. Ее суть такова: если у туроператора на направлении несколько чартеров, можно выбрать наиболее удобный. Как правило, эта возможность уже включена в стоимость путевки, однако некоторые компании предлагают оплатить конкретизацию рейса отдельно.
Туристы жалуются, что услугу им буквально навязывают. Москвичка Екатерина узнала о ней, обратившись к туроператору «Библио-Глобус». Путевку на двоих на Кипр она бронировала буквально за пару дней до вылета, и система выдала удобные рейсы: рано утром туда, рано утром обратно — ровно неделя отдыха. Поэтому от конкретизации — 30 евро за билет — она отказалась.
Однако позднее выяснилось, что время вылета изменили, а день отдыха — потерян. Как рассказывает Екатерина после общения с менеджером, ее искусственно поставили в ситуацию, когда она должна доплачивать:
«Нам сказали, что, поскольку мы не оплатили конкретизацию, на наши места, скорее всего, посадили других туристов, оплативших эту услугу. И мы тоже все еще можем ее оплатить. Получается, мы за те же места, которые у нас и были забронированы, должны заплатить еще раз. Мы попросили поменять и время обратного вылета, чтобы не терять день. Нам сказали, что это тоже возможно только после доплаты. Получается, что мы вынуждены в любом случае доплачивать».
Однако, даже оплатив конкретизацию, турист не всегда может быть уверен, что вылетит вовремя: подвести может авиакомпания. Туроператор обещает посадить вас именно на этот рейс, но время вылета чартера может измениться.
Надежда Ефремова руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России «Когда авиакомпания меняет время вылета, оператор, как правило, на это повлиять не может. Он эту услугу предоставил туристу своевременно, за 24 часа выдал авиабилеты, но дальше несет ответственность перевозчик. И в Воздушном кодексе это написано, и в Федеральных авиационных правилах. Туроператор не оказывает услуги по перевозке: он не заказывает слоты в аэропорту, не согласовывает время вылета и так далее — это ответственность перевозчика».
И таких примеров немало. В соцсетях и на туристических форумах десятки историй о том, как «конкретизация не конкретизировалась». Однако на компенсацию за оплаченную услугу в этом случае рассчитывает не стоит. Вернуть деньги можно только в том случае, если вас пересадили на другой рейс.
С точки зрения законодательства туроператоры ничего не нарушают, говорит гендиректор Space Travel Артур Мурадян. Единственное, что может повлиять на ситуацию, это изменения в Федеральный закон о туристической деятельности, которые обязывали бы туроператора выписывать электронный билет с присвоением электронного номера.
Артур Мурадян гендиректор Space Travel «Первично задача услуги была в том, что когда у оператора в один день вылетает 15 рейсов, например, в Анталью, это гарантия того, что туристы из разных путевок могли бы полететь вместе. Но постепенно операторы стали ей злоупотреблять и навязывать ее, что неправильно с точки зрения потребителей. Если бы они сразу выписывали билет, конкретизация была бы абсурдна».
Как сообщили недавно в Ростуризме, в ближайшее время из-за задержек чартеров перевозчикам могут урезать полетные программы на 10-15%. Сокращение придется как раз на самые загруженные летние месяцы — июль и август. Однако в этом случае есть надежда на иностранные авиакомпании: в Росавиации заявляют, что теперь готовы рассматривать их заявки на выполнение рейсов, заказанных российскими туроператорами.
Разводят или нет? Как спастись от неприятных ситуаций в отпуске
Выгоняют из отеля
Одним из самых распространенных ЧП на отдыхе является ситуация, когда отдыхающих вынуждают выселяться из отеля утром на новый рейс, хотя они должны были вылетать вечером и, соответственно, имели несколько оплаченных часов проживания с питанием.
Президентом Союза турагентств РФ Сергей Голов рассказывает:
Также экстренному выселению можно подвергнуться в том случае, если ваш туроператор скоропостижно обанкротился. И здесь легкого решения ждать не приходится.
Если ваш турагент не проявит чудес профессионализма и изворотливости, то придется искать пристанище за свой счет и тщательно собирать все чеки с квитанциями, чтобы по завершению поездки подать требования о возмещении в страховую компанию разорившегося туроператора.
И, естественно, покупая дополнительные услуги, необходимо скрупулезно проверять, чтобы их вписывали в договор. Иначе оснований для предъявления претензий не будет.
Прежде всего вам нужно пройти к стойке Lost & Found, которая обычно находится в поле прямой видимости от ленты выдачи. Если по какой-то причине вы не можете ее найти, и сотрудники аэропорта помочь не в состоянии, то идите в представительство авиакомпании, которой летели.
Для регистрации своего случая нужно написать заявление об утере, где указать:
1. Фамилию, имя и отчество зарегистрированного владельца.
2. Контактные данные для связи (адрес проживания, телефон, е-мейл). Адрес проживания нужен для доставки найденных вещей.
3. Маршрут и номер рейса, на котором вы прилетели.
4. Данные с багажной бирки, которая прикрепляется к посадочному талону.
6. Описание содержимого. Иногда требуется описать 2 – 3 вещи, которые были в вашем багаже для его идентификации.
После подачи заявления остается ждать. Теоретически, при нахождении багажа вам должны позвонить, но лучше контролировать ситуацию самостоятельно. Либо спрашивать по телефону, который отдел розыска обязан указать на вашем экземпляре заявления, либо пользоваться сервисом поиска утерянного багажа в интернете, ссылка на который должна быть на сайте вашей авиакомпании.
Поиски багажа проводятся в течение 21 дня. По окончании этого срока, он считается безвозвратно утерянным, и вы имеете право на компенсацию. Размер компенсации рассчитывается двумя способами: по Варшавской и Монреальской конвенциям, в зависимости от того, в какой стране зарегистрирована авиакомпания.
Если размер компенсации покажется вам недостаточным, то вы имеете возможность обращаться в суд с доказательствами понесенных убытков.
Как минимизировать риски потери багажа
1. После каждой поездки убирайте с чемодана наклейки и бирки, даже самые мелкие. Они сбивают с толку автоматизированное сканирование при сортировке.
2. Прикрепляйте к чемодану собственную бирку с контактными данными (желательно и на иностранном языке при международном перелете). Так его быстрее найдут, если он вдруг потеряется.
3. При регистрации внимательно следите за тем, нужную ли бирку оператор прикрепил к вашей сумке.
5. Сделайте вашу сумку заметной. Выберите чемодан с узором или яркого цвета, прикрепите к ручке опознавательный знак в виде ленты, бантика и т.п.
Больше страховок, хороших и разных
Кроме разумной предосторожности, бороться с рисками помогает страховка. Застраховать можно и утрату багажа. Впрочем, опытные путешественники советуют подходить к этому вопросу внимательнее:
« Большинство страховок, которые предлагают авиакомпании — простое выманивание денег, так как стоят 10 — 30 долларов за перелет. Я просто при покупке туристической страховки выбираю ту, что покроет и багаж. Таким образом, мне на год за те же 20 долларов выдают полную страховку, а не “обрубок”, который просто создан, дабы наживаться на вас ».
Довольно интересной и актуальной для отечественных туристов опцией может быть «Медицинская помощь при заболеваниях или травмах, полученных в результате алкогольного, наркотического или токсического опьянения».
Как выбирать отели и туроператоров?
Также очень полезно будет ознакомиться с объединенными реестрами турфирм на сайтах “Турпомощи” и Ростуризма. Туроператоры, занесённые туда, предоставляют определённые гарантии своей состоятельности и список турагентов-компаньонов. Соответственно, если вы все же попадете в сложную ситуацию, то, общаясь с туроператором, можете указать, что обращались в подтвержденное агентство и теперь пожалуетесь в Ростуризм и Роспотребнадзор. Обычно это срабатывает и проблема решается на месте.