Конечно же инженер ясно видел что предложенное ему задание мягко говоря

2.10. Вводные слова, словосочетания и предложения

Упражнение 38. Найдите в предложениях вводные слова, словосочетания, предложения. Определите их значение.

Упражнение 39. Рассмотрите пары предложений. Докажите, что в одних случаях выделенные слова и конструкции являются вводными, а в других – нет. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Понимая огромность своего дарования, Маяковский однако стремился всегда находиться в «буче жизни». Некоторые прогнозы поэта кажутся сейчас наивными однако они не теряют своего обаяния (Долматовский). 2. Никогда Цветаева не пыталась укрыться от жизни напротив она хотела жить с людьми. Гимназия, где я учился, помещалась напротив Храма Христа Спасителя (Эренбург). 3. Да вот кстати он, лёгок на помине. Не умел он поклониться кстати, похлопотать вовремя (Тургенев). 4. В тонком сумерке летней ночи лицо её казалось бледнее и моложе. Небольшие розовые тучки казалось не плыли мимо, а уходили в самую глубь неба (Тургенев). 5. Тут говорят дают балы. За соседним столиком говорят о золоте (Чехов). 6. А коли этого нет, то значит нет и ничего. Помня, что это значит, Каштанка вскочила на стул (Чехов). 7. Ему теперь не с кем перемолвиться словом (Чехов). Дядя заменил мне собою отца, воспитывал меня на свой счёт и словом сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец (Достоевский). 8. Нет, друзья, во сто раз бывает хуже, это точно знаю я (Твардовский). Потугин точно и любил и умел говорить (Тургенев). 9. Бывает так, а бывает и наоборот. Вместо того, чтобы затормозить, он наоборот встал на козлах и отчаянно закрутил кнутом (Катаев). 10. Придёт время, когда всё изменится по-вашему, жить будут по-вашему, а потом и вы устареете, народятся люди, которые будут лучше вас. [Тузенбах:] По-вашему даже не мечтать о счастье! Но если я счастлив! (Чехов). 11. С первого же взгляда на его лицо было очевидно, что у него постоянного занятия нет (Салтыков-Щедрин). Тропа, по которой мы ехали, была каменистая, влажная и очевидно представляла собой русло высохшей речушки (Закруткин). 12. Балясников произнес дерзкую речь, в которой между прочим сказал, что я зазнался (Аксаков). Нравственные женщины, строгие судьи и между прочим Нил Андреевич вслух порицали её (Гончаров). 13. Правда и то, что ему до сих пор ни разу не случалось ходить по делам (Достоевский). «И правда свинство с твоей стороны, – говорила Валя, самолюбиво приподнимая верхнюю губу, – когда вернулся, а не зашёл» (Фадеев). 14. Видно от меня такого пассажа не ожидали и никакого на мой счёт приказания не дали. Видно было, что слова Павла произвели на них глубокое впечатление (Тургенев). 15. Их узорчатые края, пушистые и лёгкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись (Тургенев). Видимо тебе придётся начать с изучения этих документов (Стругацкие). 16. Рана моя медленно заживала; но собственно против отца у меня не было никакого дурного чувства (Тургенев). Вот собственно и повесть, и не мудрён её сюжет (Твардовский). 17. В настоящую минуту добросовестные и даровитые популяризаторы по крайней мере так же необходимы, как оригинальные мыслители и самостоятельные исследователи (Писарев). Я чувствую, что все рабочие по крайней мере большинство, встанут под ружьё, если понадобится (Серафимович). 18. С одной стороны безмолвные далёкие горы, с другой стороны шумело близкое море (Солоухин). И с другой стороны Кирсанов выдерживал свою роль с прежнею безукоризненною артистичностью (Чернышевский). 19. Откуда-то берётся энергия, и главное не чувствуешь усталости (Арсеньев). Она не могла вспомнить своих ночных мыслей, но главное от них осталось и наполнило её существо тем «что-то», что и было, должно быть счастьем (Паустовский). 20. Наконец тропа была найдена, и мы весело пошли дальше (Арсеньев). Усевшись где-нибудь на кургане в степи, или на холмике над рекой, или наконец на хорошо знакомом утёсе, слепой слушал лишь шелест листьев да шёпот травы или неопределённые вздохи ветра (Короленко). 21. В общем весна вышла на редкость затяжная и нехорошая (Пришвин). Сделал несколько замечаний относительно разных мелочей, но в общем очень хвалил (Гаршин). 22. Пожалуй со своей точки зрения он не глуп (Островский). Я знаю, что совершено преступление, если смотришь на вещи с точки зрения общей морали (Лавренев).

Упражнение 40. Найдите вводные слова, сочетания и предложения в отрывках из произведений Б. и А. Стругацких. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Надо признаться это меня ошеломило. 2. Кстати копирование документов запрещено. 3. Конечно же он ясно видел, что я недоволен заданием, что задание представляется мне странным и мягко выражаясь нелепым. Однако по каким-то причинам он не мог мне сказать больше, чем он сказал. 4. Как я и ожидал в папке не было ничего кроме документов. Первым моим побуждением было засунуть всю эту груду бумаг в стол, но я разумеется вовремя спохватился. 5. Впрочем надо сказать в своём отношении к теоретикам я не оригинален. К счастью мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии. 6. Выходит шеф интересуется главным образом неким Тристаном. Ради него он поднялся сегодня в несусветную рань и не постеснялся поднять с постели Слонова, который как известно ложится спать с петухами. 7. А ведь я его пожалуй помню! Все звали его (кроме Комова конечно) Лёвушка рёвушка или просто Рёвушка, но не потому разумеется что он был плакса, а потому что голос у него был зычный взрёвывающий. 8. Это скорее всего меня не касается. Но я должен знать, куда он может пойти? По-моему к маме идти в таком состоянии непристойно. Он не похож на сопляка точнее не должен быть похож. Учитель? Наставник? Это возможно. Это вполне вероятно. 9. Раз шеф не объяснил мне, почему надо искать Абалкина значит это не имеет значения. И тут же я понял ещё одну вещь. Вернее не понял а почувствовал. А ещё точнее заподозрил. Всё это обилие бумаг вся эта пожелтевшая писанина ничего не даст мне кроме может быть ещё нескольких имен и огромного количества вопросов не имеющих никакого отношения к делу. 10. Бoльшую часть бумаг составляли документы написанные как я понял рукой самого Абалкина. Во-первых это был отчёт об участии в операции «Мёртвый мир» на планете Надежда. Во-вторых был в папке ещё один документ отчёт об операции на планете Гигант. Операция впрочем была на мой взгляд пустяковая. 11. Как мне показалось материал этот был для меня совершенно бесполезен. Писать такие отчёты одно удовольствие, читать их как правило сущее мучение. 12. Я не психолог во всяком случае не профессионал но я подумал, что может быть мне удастся извлечь из этих отчётов что-то полезное о личности Льва Абалкина.

Упражнение 41. Найдите в предложениях вводные слова, сочетания и предложения. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Кстати сказать толки об учёности университетских сторожей сильно преувеличены. Правда Николай знает больше сотни латинских названий. но например незамысловатая теория кровообращения для него и теперь так же темна как и двадцать лет назад (Чехов). 2. Мне помогает маляр или как он сам себя называет подрядчик малярных работ (Чехов). 3. И этот учитель греческого языка этот человек в футляре можете себе представить едва не женился (Чехов). 4. По-моему самое лучшее, что вы можете сделать, это совсем оставить медицинский факультет. Если вам никак не удаётся выдержать экзамена, то очевидно у вас нет ни желания ни призвания быть врачом. Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать: – Впрочем как знаете. Итак почитайте ещё немножко и приходите (Чехов). 5. Наверно не знаю но кажется вся эта выходка была преднамеренная а не импровизированная (Достоевский). 6. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду даже в воздухе чувствовалось приближение осени (Арсеньев). 7. Я проедусь по городу кстати и куплю сигар (Гончаров). 8. Кстати он был замечательно хорош собой (Достоевский). 9. Засаленная кепка, с которой Бредюк похоже не расставался и во сне, была надвинута на лоб (Фадеев). 10. Он и в самом деле интересовался философией (Караваева). 11. Ключница по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко (Гоголь). 12. В строгом смысле человек с десять разумеется в том числе и я не стоили этого назначения за неимением достаточных знаний и по молодости (Аксаков). 13. Мимо пробежал кто-то по счастью нас не заметивший (Чехов). 14. Его литературные произведения надо сказать довольно удачные принесли ему известность (М. Горький). 15. От соседней комнаты по всей видимости столовой гостиную отделяла арка занавешенная тяжёлой портьерой (Катаев). 16. Несчастье нисколько его не изменило а напротив он стал ещё крепче и энергичнее (Тургенев). 17. Мы знаем а стало быть верим, что сказкам сбываться дано и нам побывать на Венере быть может ещё суждено (Михалков). 18. А Петр Петрович по крайней мере по многим признакам человек весьма почтенный (Достоевский). 19. Раз двадцать по крайней мере и кажется без особенно важных причин он в одном пальто сбежал вниз к саням и вбежал опять наверх (Л. Толстой). 20. Терентий пробавлялся мелкой слесарной работой; но во-первых работы было мало, и во-вторых много времени отнимали неотложные дела (Катаев). 21. Для них он герой а признаться сказать я себе героев иначе представляю (Тургенев). 22. Не год а может быть десять лет прожил Иван Георгиевич за одну ночь (Лаптев).

Источник

И П Васильевых,Ю Н Гостева Типовые тестовые задания Вариант 5

Данный вариант поможет и будет полезен и учителю,и ученику при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«И П Васильевых,Ю Н Гостева Типовые тестовые задания Вариант 5»

И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 14 вариантов заданий

Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)В России XIX века культурным центром являлся не только Петербург, Москва также была центром культурного притяжения. (2) если Петербург был имперским городом, наиболее полно воплотившим идеи европеизма, то Москва больше сохраняла начала традиционности и в культуре, и в общественном сознании. (3)Наличие двух центров культуры сказывалось на особенностях взаимодействия столицы и провинции, которая больше тяготела к Москве как к хранительнице патриархального образа жизни и исторической памяти.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Петербург был имперским городом, наиболее полно воплотившим идеи европеизма, а Москва больше сохраняла начала традиционности и в культуре, и в общественном сознании, поэтому провинция всегда тяготела к Москве.

2) В России XIX века было два культурных центра: Петербург и Москва, к которой, как к хранительнице патриархальных традиций и исторической памяти, больше, чем к европеизированному имперскому Петербургу, тяготела провинция.

3) Провинция всегда тяготела к Москве, поскольку этот город в большей степени сохранял начала традиционности и в культуре, и в общественном сознании, чем имперский Петербург, наиболее полно воплотивший идеи европеизма.

4) Наличие в России XIX века двух центров культуры — Петербурга и Москвы — сказывалось на взаимодействии столицы и провинции, больше тяготевшей не к европеизированному имперскому Петербургу, а к патриархальной Москве.

5) Центром культурного притяжения в прошлом веке можно было считать как Москву, сохранявшую начала традиционности и в культуре, и в общественном сознании, так и Петербург, являвшийся имперским городом, наиболее полно воплотившим идеи европеизма.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во

втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Но / Наоборот, / Так как / Поэтому / Несмотря на это,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) То же, что культурность. Человек высокой культуры.

2) Разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного. К. льна. К. шелкопряда.

3) Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К.речи.

4) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

5) Разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

окружИт / начАлся / понЯв / сОгнутый / стройнА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В списке крытых ЛЕДОВЫХ арен России представлены все крытые стадионы России, на которых проводились или проводятся матчи по хоккею с шайбой.

При составлении БЛАГОДАРНОГО письма, адресованного родителям учеников, следует серьёзно обдумать его содержание: в нём должно быть по достоинству оценено неравнодушное отношение к жизни школы.

Когда на подпись Олегу Николаевичу было принесено последнее заключение о готовности нового эксперимента, у него за плечами было уже три неудавшихся эксперимента, и четвёртая неудача с большой вероятностью могла ПЕРЕПОЛНИТЬ чашу терпения руководства.

Кипячение СНИЖАЕТ временную жёсткость воды, возникающую при излишней концентрации солей кальция, марганца и магния, за счёт выпадения минералов в осадок. ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ поворотом событий как для одной, так и для другой страны было бы значительное увеличение потоков поставок товаров и услуг.

6. В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ГЛОЖЕТ кость / тончайших ЧУЛОК / длинноногих ЦАПЕЛЬ / ЧЕТЫРЁХСТАМИ школами

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Большим событием в культурной жизни России стала постановка оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя» в Петербурге в 1836 году.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) Огромное влияние на русскую драматургию и театр оказал А.Н. Островский, пьесы которого стали новым этапом в развитии сценического реализма и не только обновили репертуар театров, но и искусство актёра.

B) нарушение в построении предложения с однородными членами

3) В маленьком кафе, хозяевами которого были пожилые супруги, Леонид Сергеевич поинтересовался, как вы завариваете такой на редкость вкусный чай.

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

4) В конце XIX века стали устанавливать коммутаторы, позволявшие ускорять работу, но требовавшие более быстрой реакции от работника телефонной станции.

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

5) Агафья вспомнила имя бывшего односельчанина, с которым не виделась четверть века, с трудом, и то после того, как представляет его избу, стоявшую с ангарской стороны улицы под двумя громадными тёмными елями.

6) Максим Горький считал, что писать нужно так, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно».

7) В созданном И.А. Буниным в 1920 году замечательном произведении «Деревне», по словам исследователя творчества писателя, «говорила» страдающая и думающая деревенская Россия.

8) В специальном Положении о частных телеграфных и телефонных станциях, изданных в 80-е годы, правительством было обращено внимание на личные качества телефониста, которые ему необходимы «для успешной и правильной передачи и приёма депеш ».

9) Сказанное кем-то грубое слово обычно вызывает недоумение окружающих и неприязнь по отношению к тому, кто это слово произнёс.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Подготовка к ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и словосочетания.

Вводные слова, словосочетания, предложения

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Черновики Пушкина (1) конечно (2) отражают не только техническую работу над стилем, но и психологическое состояние поэта в момент творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли (3) по мнению специалистов (4) запечатлевается в рукописи.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают себя вести как на войне.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Утро настало, но дождь (1) к сожалению (2) не прекратился.

Самое трудное – увидеть то, что у тебя перед глазами, хотя это (3) видно (4) всем.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) иногда (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Осторожных зверей в лесу заставляет встревожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.

Пение курсантов (3) казалось (4) удалым под звонкую дробь барабанов.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С. Пушкин – автор произведения.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нет (1) наверное (2) ни одного собирателя книг, который не знал бы имени Шибанова. Свыше полувека он занимался наукой, которая (3) кажется (4) непосвящённым чрезвычайно скучной и ограниченной, – библиографией.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писатель должен пристально изучать каждого человека, но любить (1) разумеется (2) не каждого. Ведь (3) конечно же (4) сколько писателей, столь ко и способов работать.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полета (3) именно (4) К.Э. Циолковский.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В жаркий июльский полдень (1) словно (2) всё замерло в городе. Даже (3) деревья (4) казалось (5) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимого жара.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Процесс формирования древнерусского литературного языка (1) по мнению академика В.В. Виноградова (2) определялся взаимодействием и объединением нескольких составляющих: во-первых (3) старославянского языка и деловой речи, а во-вторых (4) языка фольклора и диалектов.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роман Лермонтова (1) несомненно (2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько рассказов, но не роман.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа (1) кажется (2) бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но сосредоточенная и сразу (3) конечно (4) не раскрывающаяся красота её вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и нежности.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Красота природы (1) конечно (2) воздействует на человека, воспитывает его, делает добрее. При виде величавых гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой берёзовой рощи в душе человека (3) как будто (4) тает всё мелкое, суетное.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В музыке Бетховена (1) конечно (2) есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творц а великой музыки.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии.

В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дни июня (1) представьте (2) были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Пушистая крона деревьев не потеряла упругости: листья молодых дубков (3) как будто (4) обмакнули в зелёный воск.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Истинная мудрость человека состоит в трёх вещах: во-первых (1) делать самому то, что он советует делать другим, во-вторых (2) никогда не поступать против справедливости и (3) конечно (4) терпеливо переносить слабости людей, окружающих его.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя. Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Герой (1) как известно (2) – это исключительный по смелости или по своим доблестям человек, и (3) конечно (4) герой – это главное действующее лицо литературного произведения.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) быть может (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Случалось ли вам бродить в Михайловском в сентябре, когда природа выглядит (1) точно (2) последний подарок уходящего года? Она (3) кажется (4) преподносит взору «цветы последние», воспетые Пушкиным.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Настоящее языкотворчество заключается (1) во-первых (2) в том, чтобы создать новое из слов готовых, во-вторых (3) в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чаще всего антонимы (1) конечно (2) оказываются необходимыми при подчёркивании контраста. Есть (3) кроме того (4) стилистический приём, называемый антитезой.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины ХУШ века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После беглого пролистывания стихов Блока не каждого (1) может быть (2) подхватит светлая волна, но (3) возможно (4) по прошествии нескольких дней, внезапно и неожиданно, вдруг зазвучит в душе запев того или иного стихотворения.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

(в основе заданий – задания Банка открытых заданий)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно.

Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.

Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом.

Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди поэтов «серебряного века» А.Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.

Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега.

Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится.

Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И.С.Соколов-Микитóв, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Может быть (1) они примут наше предложение.

Сказать правду (2) спасённый не понравился (3) Морозке (4)с первого взгляда.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По существующей традиции (1) друзья присели перед дорогой. Несомненно (2) Игорю и Виктору (3) казалось (4) что в пути их ждут невероятные приключения.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дальние озера (1) по слухам (2) богаты рыбой. В это воскресенье мы (3) возможно(4) пойдём туда на рыбалку.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кажется (1) нет па земле ни одной страны, в которой люди не знают пёстрых соловьев. Наш соловей был (2) по-видимому (3) из опытных певцов.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

К сожалению (1) погода испортилась. За окном опять идёт дождь (2) и (3) видимо (4) не скоро закончится.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) за лесом уже (2) видно (3) озеро. Вероятно (4) скоро мы будем дома.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

К счастью (1) мы быстро вышли на открытое пространство. Однако (2) наши приключения на этом (3) вероятно (4) ещё не закончились.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Домой (1) разумеется (2) я добирался электричкой. От вокзала она отошла (3) точно (4) по расписанию.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы с мамой (1) как мне казалось (2) обо всём договорились. К сожалению (3) она поступила совсем (4) наоборот.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Музыка Бетховена ( I ) разумеется (2) волнует слушателей. В ней композитор (3) на наш взгляд (4) глубоко проникает в сложный и противоречивый мир человека.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы (1) по всей вероятности (2) пойдём на дальнее озеро. Там (3) по рассказам старожилов (4) водится много уток.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Игорь (1) бесспорно (2) стремится к успеху. Чего доброго (3) пожалуй (4) он решится перейти в другую команду.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одеяло ( I ) казалось (2) мягким и пушистым. Оно (3) по-видимому (4) было изготовлено из гусиного пуха.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Каждый (1) к счастью (2) стремится. Но (3) к сожалению (4) не каждый его достигает.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Работник (1) очевидно (2) сомневался в правильности принятого решения. Однако (3) задание было выполнено (4) верно.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По утренним холодам(1) чувствуется (2) приближение осени. Совсем скоро (3) безусловно (4) птицы улетят на юг.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кажется (1) нет па земле ни одной страны, в которой люди не знают пёстрых соловьев. Наш соловей был (2) по-видимому (3) из опытных певцов.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По существующей традиции друзья присели перед дорогой. Несомненно (1) Игорю и Виктору (2) казалось (3) что в пути их ждут невероятные приключения.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дальние озера (1) по слухам (2) богаты рыбой. В это воскресенье мы (3) возможно(4) пойдём туда на рыбалку.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

К сожалению (1) погода испортилась. За окном опять идёт дождь (2) и (3) видимо (4) не скоро закончится.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… Важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа (1) кажется (2) бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но сосредоточенная и сразу (3) конечно (4) не раскрывающаяся красота её вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и нежности.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя.

Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Герой (1) как известно (2) – это исключительный по смелости или по своим доблестям человек, и (3) конечно (4) герой – это главное действующее лицо литературного произведения.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В музыке Бетховена (1) конечно (2) есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творца великой музыки.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Английский мыслитель Томас Карлейль в книге «Герои, культ героев и героическое в истории» утверждал, что всемирная история есть (1) в сущности (2) история великих людей. По его мнению (3) тот герой, который обладает чертами жестокости, беспощадной властности и решимости применить силу, способен играть мессиaнскую роль в истории.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одноклассники (1) казалось (2) были удивлены ещё больше меня. Они, оцепенев, смотрели так (3) будто (4) увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки…

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.

(в основе заданий – упражнения из учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, – ночь идёт.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одним словом (1) у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой.

Потом (2) по обыкновению (3) я серьезно поговорил с ним и простил.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во-первых (1) он по наряду увидел, что мы рыбаки, во-вторых (2) поторопился вручить ему ту самую, полгода хранимую, записку.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Видно (1) так бывает на свете (2) видно (3) и Чичиковы на несколько минут обращаются в поэтов.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Итак (1) к нашему удивлению (2) горы оказались всего в двух километрах от нас.

По правде говоря (3) я не люблю горы.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если мы сможем найти там машину (1) значит (2) прибудем к месту встречи вовремя.

Любовь для Катерины (3) значит (4) много больше, чем для Варвары.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Три дня (1) по крайней мере (2) ушло на закупку необходимого снаряжения, хотя (3) по правде говоря (4) я не люблю зимнюю рыбалку.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но (1) может быть (2) читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.

Я (3) признаюсь (4) тут ничего не понимаю.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Давыдов (1) однако (2) уверен в необходимости поделить всё по справедливости.

Однако (3) Давыдов уверен в необходимости поделить всё по справедливости.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Михей поднимает (1) наконец (2) от лаптей свою старую седую голову. Наконец (3) мы встали и опять пошли бродить до вечера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *