Кондимент в старбаксе что это
8 ошибок клиентов, которые больше всего бесят бариста в «Старбаксе»
Брайан Беквит работает в «Старбакс» уже более года. Он очень любит свою работу, но порой некоторые мелочи, которые совершают клиенты, просто выводят его из себя. Запомните их и никогда так не делайте.
1. Вы не говорите, какого размера должен быть ваш кофе
Фото: Луис Гальдамез/Reuters
Вы приходите в «Старбакс» за ежедневной дозой кофеина. Если вы такой же человек, как и я, то без кофе вы чувствуете себя зомби. Вот только треть моих клиентов никогда не говорит, какого размера должен быть напиток.
Даже если вы не знаете, как точно называется тот или иной размер в «Старбакс», вы все равно можете сказать «Мне, пожалуйста, большой» — и мы поймем, что вам надо. Но пожалуйста, не усложняйте нам работу — назовите размер, и мы отметим ваш стакан. Когда пытаешься запомнить заказ, устаешь постоянно спрашивать клиента о размере.
2. Вы делаете заказ, параллельно болтая по телефону
Когда вы делаете заказ, будьте так любезны оторваться от телефона хотя бы на две секунды. Во-первых, это невежливо, а во-вторых, мы вряд ли поймем, чего вы хотите, а вы не обратите внимание на наши уточняющие вопросы. Так что, пожалуйста, прежде чем встать в очередь, отвлекитесь от разговора с мамой.
3. Вы выливаете часть кофе в мусорку
Фото: Мэдисон Малоун Кирхер/Tech Insider
Когда вас спрашивают, нужно ли оставить место в стакане под сливки, это значит, что вам надо ответить, оставить ли место в стакане, чтобы вы могли добавить туда молоко или сливки. Все ведь просто и ясно, да? Тогда почему люди говорят, что им не нужно оставлять место, а потом выливают часть кофе в мусорку, чтобы налить молока? Прошу, перестаньте так делать. Мусорные мешки и так неприятно менять, а когда в них плещется кофе — еще хуже.
4. «Я хотел(а) со льдом»
Каждый из нас совершает ошибки, но если бы мне платили пенни каждый раз, когда я слышу эту фразу, то смог бы скупить весь «Старбакс». Все напитки эспрессо подаются горячими, если вы не сказали сделать их со льдом. Мне плевать, что сейчас середина лета — вы просто должны уточнить, что хотите холодный напиток. Мы с радостью приготовим его заново, но поймите, вы усложняете и замедляете нашу работу.
Тоже самое касается и фразы «Я хотел(а) с соевым молоком» или «Мне надо было без пенки». Мы бариста, а не телепаты.
5. «Фраппе»
«Фраппе» — это напиток в «Макдоналдс». В «Старбакс» не подают «фраппе». Если вместо «фраппуччино» вы попросите «фраппе», то будете выглядеть очень глупо, и бариста взглянет на вас осуждающе.
6. «Это мне?»
Фото: Карло Аллегри/REUTERS
Минуту назад вы заказали маленький горячий напиток. нет. этот огромный кофе со льдом не для вас! Не понимаю такой логики. Вы что, думаете, что все эти люди в очереди стоят тут просто так? Разве этот гигантский фраппуччино со взбитыми сливками похож на ваш пряный чай латте? Мы готовим все напитки в порядке очереди, так что не думайте, что вы получите свой заказ сразу же после оплаты.
7. Вы торопитесь
Как я уже сказал, мы готовим напитки в порядке очереди и не будем делать какой-то раньше только потому, что вы торопитесь. Очень грубо просить бариста сварить ваш кофе в первую очередь потому, что через 5 минут вам нужно быть в офисе. Мы не виноваты в том, что вы не рассчитали свое время.
8. Холодный карамельный макиато
Пожалуй, это моя самая больная тема. Макиато не предназначен для того, чтобы его пили охлажденным. «Макиато» переводится с итальянского как «запятнанный». Это значит, что в этом напитке молоко будет сбрызнуто эспрессо, из-за чего у него будет крепкий кофейный вкус, мягко растворяющийся затем в сладких сливках. Если вы заказали его в холодном виде и пьете через соломинку, то почувствуете вкус наоборот, потому что пьете начиная со дна стакана.
Самое ужасное, когда кто-то размешивает все слои холодного карамельного макиато. Когда я такое вижу, где-то внутри меня умирает кусочек моей души. Бывает и хуже — клиенты заказывают этот напиток «наоборот». Но ведь тогда получается не карамельный макиато, а латте. Если вы хотите латте, то закажите его — зачем я должен тратить свое время и готовить макиато, если вы все равно все испортите?
Понятное дело, что никто толком не знает, каким должен быть холодный карамельный макиато — люди заказывают его, потому что им нравится название. Но, пожалуйста, лучше не делайте этого. Если хотите узнать, что представляет из себя напиток — сначала спросите бариста. Мы всегда рады вам обо всем рассказать.
Короче говоря, я искренне прошу вас не совершать этих ошибок. Так вы сбережете рассудок бариста, которому и так приходится каждый день работать с нуждающимися в дозе кофеина безумцами.
Секреты успеха известной компании Starbucks
Появившаяся на территории Соединенных Штатов Америки компания Starbucks быстро приобрела популярность как в европейских государствах, так и в России. Кроме вкусного кофе Старбакс посетителям предлагают другие холодные и горячие напитки, приготовленные по собственным рецептам десерты.
Starbucks — американская компания, владеющая сетью кофеен по всему миру.
История происхождения бренда Starbucks
По легенде название сети произошло от имени персонажа романа «Моби Дик», Старбека.
Прежде чем утвердить выбранное наименование, один из основателей провел исследование, в ходе которого выяснил, что начинающиеся с сочетания букв «с» и «т» слова лучше запоминаются потенциальными клиентами.
Основание
Компания была основана в 70-е гг. прошлого века Зевом Сиглом, Гордоном Боукером, Джерри Болдуином. В тот период кофе еще не стал популярен у американцев.
Многие жители США совсем не употребляли ароматный напиток.
Основатели компании «Старбакс»: Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл.
Большую часть времени Зев Сигл работал один. Его партнерам приходилось трудиться на основных местах работы, чтобы обеспечивать финансовую стабильность, выплачивать кредит. Лишь по выходным организаторы все вместе находились в «Старбаксе».
Первый успех
Развитию «Старбакса» способствовал Альфред Пет, у которого закупалась большая часть кофейных зерен.
Когда возникла необходимость в покупке собственной машины для обжарки, бизнесмен помог решить проблему. Даже после открытия цеха на окраине Сиэтла он оставался главным поставщиком.
К середине 1980-х гг. компания превратилась в сеть. В этот период на должность главы отдела был нанят нью-йоркский специалист Говард Шульц.
Альфред Пет сделал большой вклад в развитие бренда «Старбакс».
Обзор компании
Руководство «Starbucks coffee» считает своей целью не только получение денег. В заведениях создаются условия, позволяющие клиентам чувствовать себя комфортно.
Миссия
Изначально целью «Старбакса» было превращение компании в ведущего поставщика кофе в мире, сохранение принципов в процессе развития. Говард Шульц сформулировал новую миссию. Теперь бренд преследует цель «вдохновлять и питать дух — каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте».
Руководство
Главным идейным вдохновителем учреждения стал Говард Шульц. Кроме него руководство сейчас осуществляют Говард Бехар, Орин Смит. Начальство отличается внимательным отношением к каждому сотруднику. Такой подход руководители считают залогом успеха, поскольку хорошая рабочая атмосфера мотивирует людей трудиться лучше.
Узнаваемый логотип
Логотип с сиреной возник еще в 1971 г., когда был открыт первый магазин. После этого эмблема несколько раз была немного изменена.
Первый образ русалки взяли с гравюры XVI в. У сирены убрали пупок, дорисовали улыбку. В 1987 г. коричневый цвет заменили на зеленый. Затем русалке убрали нижнюю часть тела. Сейчас кофейня использует разработанную в 2011 г. символику. На логотипе не осталось других изображений кроме верхней половины тела сказочного существа.
Корпоративная культура
По мнению руководителей «Старбакса», следует уважительно относиться как к своим сотрудникам, так и к клиентам. Остальное придет само, как следствие. Об этом принципе Говард Бехар подробно рассказывает в своей книге, посвященной корпорации.
Конкуренты
На глобальном рынке у компании отсутствуют конкуренты. Соперничать приходится лишь с региональными компаниями. Главным немецким конкурентом считается Tchibo. В Великобритании бороться за клиентов приходится с Costa Coffee, а во Франции — с Nespresso.
Традиции кофеен бренда
В «Старбаксе» стремятся следовать традициям, возникшим при основателях. Важным направлением считается персонализация. Чтобы бариста могли беспрепятственно общаться с посетителями, в 2000-х гг., когда кофемашины стали слишком крупными, пришлось переделывать барные стойки.
Узнаваемость бренда стремятся повышать ненавязчиво. Делают это с помощью аксессуаров с фирменными логотипами.
Ассортимент продукции и разнообразие напитков
Посетители могут заказать не только кофе. В «Старбаксе» предлагают ряд напитков:
Клиенты могут приобрести сандвичи, десерты, аксессуары с символикой бренда или абонемент, по которому в будущем можно будет купить напитки или еду. Кофейное зерно можно заказать с доставкой на дом через официальный сайт, даже если в городе нет «Старбакса».
Предприятие сегодня: основные фишки
«Старбакс» отличается от других кофеен рядом особенностей.
Главное — это общение
В кофейнях созданы условия, чтобы посетителям было комфортно общаться с друзьями или проводить деловые встречи. В заведениях установлена удобная мебель, имеется бесплатный Wi-Fi. Характерен приятный интерьер. Здесь круглосуточно могут работать фрилансеры.
Хитрый маркетинг
Компания создает имидж предприятия, которое все делает не ради получения прибыли, а для комфорта посетителей. Такой подход повышает лояльность клиентов. В кофейнях продаются термокружки, украшенные логотипом бренда. С их помощью «Старбакс» обеспечивает себе бесплатную рекламу. Клиент будет использовать емкость регулярно для приготовленных самостоятельно напитков, продемонстрирует стакан друзьям или коллегам.
Компания «Старбакс» выпускает термокружки объемом от 400 до 500 мл.
Хотя гофрокартонное кольцо выдается бесплатно, нередко посетители за небольшую сумму желают приобрести многоразовое полиуретановое изделие. Оно тоже украшено логотипом кофейни.
Особенный кофе
Высокое качество кофейного зерна собственной обжарки сохранилось со времен, когда «Старбакс» был магазином. Говарду Шульцу пришлось решать ряд проблем с управлением компанией, чтобы принципы основателей не были нарушены. В результате был разработан собственный метод получения кофе-порошка, позволивший избежать проблемы потери аромата и вкуса.
«Именные» стаканы
Идея писать на стаканах имена посетителей зародилась в «Старбаксе». Такая персонализация способствовала повышению лояльности среди клиентов. Бариста должны также громко позвать покупателя, когда его напиток будет готов.
Светлое помещение
Окна в здании обязательно должны выходить на восток или юг. Посетителям приятнее находиться в светлом помещении. Яркие солнечные лучи при этом не должны ослеплять.
Starbucks — это кофейни премиум-класса, с самыми стильными и уютными интерьерами.
Музыкальное сопровождение
В качестве музыкального сопровождения подбираются приятные ненавязчивые композиции. В каждой кофейне в любой точке мира одновременно проигрывается один и тот же трек, что также повышает лояльность клиентов. Особенностью «Старбакса» является возможность приобрести запись всех композиций на диске, чтобы затем прослушивать их дома.
Музей
Первое заведение, открытое в Сиэтле, до сих пор сохраняет изначальный вид. В нем разрешается проводить лишь косметический ремонт. Интерьер, оформление при этом менять нельзя. Благодаря этому точка получила название «музей», хотя экспонаты там отсутствуют.
Страны, в которых находится
Кофейни бренда работают в США, европейских государствах, Австралии, России. Недавно «Старбакс» приобрел популярность в Китае. Сейчас корпорация планирует открытие новых точек на территории Восточной Азии.
Компания в России
По причине судебного спора на территории Российской Федерации кофейни сети появились лишь в 2007 г. Американской корпорации пришлось отстаивать свои права после несанкционированного открытия точки, без разрешения присвоившей себе название бренда. Сейчас в стране работает более 100 заведений, большая часть которых располагается в Москве.
Кофейни «Старбакс» открыты во многих городах России.
Особенности работы кофеен в Москве
Москва стала первым российским городом, в котором появилась кофейня «Старбакс». Заведение было открыто в ТЦ «Мега — Химки». Затем кофейни появились на Чистых прудах, на Павелецкой, в Шереметьеве, на Цветном бульваре, на Старом Арбате. Новые точки функционируют в аэропортах, ТРЦ, на крупных улицах города. К 2015 г. в столице работало 71 заведение. В 2019 г. открылась 100-я кофейня.
Франшиза Старбакс
Сейчас к головной фирме относится лишь 30% кофеен. Остальные 70% работают по франшизе. Поскольку для руководства важнее всего репутация, многим претендентам отказывают в возможности открыть собственное заведение «Старбакс». Придется соблюдать ряд правил, чтобы получить согласие на сотрудничество. Помещение должно соответствовать условиям по расположению, размещению дверных проемов, размерам, интерьеру. Кроме того, хозяину придется следить за соответствием меню, музыкального сопровождения.
Коллаборации: объединения с другими брендами
Компания регулярно объединяется для выпуска общей продукции с другими брендами. Сеть кофеен сотрудничала с Опрой Уинфри, производителем блокнотов Moleskine, маркой женской одежды Private Sun.
Starbucks X Fragment Design
Сотрудничество с созданным Хироши Фудживара брендом началось в 2017 г., когда были выпущены термос, кружка, карта постоянного покупателя. Уже на следующий год к коллаборации присоединился третий участник, американский производитель инструментов. После этого в продаже появились 2 варианта термокружек из металла, с которыми можно выбираться на природу. Посуда подходит для холодных, горячих напитков.
Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.
5 психологических приемов, которые принесли успех Starbucks
Старший редактор RB.RU
Starbucks создал крупнейший кофейный бренд в истории, превратив скромную чашку кофе в продукт премиум-класса, который познакомил миллионы людей по всему миру с культурой кофе. Но как бизнесу удалось расти так быстро и так масштабно? Вся стратегия компании построена на применении поведенческой науки и психологии.
1. Иррациональная оценка ценности: эффект Starbucks
Мы все знаем, что Starbucks стоит дорого. Но на самом деле решение установить цену за кофе в 5-6 раз выше, чем в McDonald’s оказалось верным.
В экономике существует такое явление, как иррациональная оценка стоимости. Мы необъективны и определяем ценность, основываясь на контекстных подсказках и на том, как они заставляют нас чувствовать.
Например, в книге профессора Роберта Чалдини «Психология влияния» рассказывается о помощнике ювелира, который случайно удвоил цену каждого украшения из бирюзы в своем магазине.
До этого момента бирюзу было невозможно продать. После удвоения цены товары были распроданы за считанные дни. Почему?
Когда мы видим дорогостоящий предмет, то автоматически предполагаем, что он ценнее и качественнее, чем дешевый товар. Особенно когда они напрямую конкурируют.
Именно это и было частью стратегии Starbucks. Компания назначила высокую цену за ранее дешевый продукт, добавив первоклассное обслуживание клиентов, хорошие столы, хорошую музыку и дружелюбных бариста.
Это влияние на цены было настолько значительным, что исследователи окрестили его «эффектом Starbucks». В 1990 году по цене премиум-класса продавалось только 3% кофе, но к 2000 году, в разгар увлечения Starbucks, эта доля выросла до 40%.
Starbucks удалось установить ожидание, что ежедневный кофе может быть дорогим, и успех компании изменил рынок.
2. Страх упущенных возможностей заставляет клиентов возвращаться
Большинство людей знают, что такое FOMO — это боязнь пропустить что-то важное. Мы ненавидим проигрывать. Психологическая боль от потери в два раза сильнее, чем удовольствие от приобретения чего-либо.
Научное название этого явления — неприятие потери. Starbucks знает, что это невероятно мощный прием.
Вот компания тратит так много времени и денег на создание ограниченных серий напитков, например фраппучино «Единорог» или сезонного тыквенного латте со специями.
Эти напитки Starbucks настолько любимы, что стали культурными явлениями, как и праздничные стаканы, которые сигнализируют о начале курортного сезона. Если вы еще не пробовали новый напиток и увидели красные стаканы Starbucks, сразу срабатывает эффект FOMO.
Он привлекает покупателей в магазин и заставляет их чувствовать себя частью чего-то эксклюзивного и особенного.
3. Starbucks легко создает привычку
И причина не столько в кофеине, сколько в пользовательском опыте — он вызывает почти такое же привыкание. Особенно это верно в отношении приложения Starbucks. Оно избавляет от двух самых больших проблем, связанных с получением кофе: ожиданием оплаты и очереди за заказом.
Приложение не только экономит время с помощью функции предварительного заказа, но и сохраняет любимые напитки. Так покупатели еще быстрее привыкают брать стаканчик в утреннюю поездку на работу.
4. Эффект коктейльной вечеринки: небольшие детали делают опыт более персональным
Возможно, бариста не всегда правильно понимают имя покупателя, но когда они пишут его на стаканчике, они создают более персонализированный опыт.
А людям это нравится.
Эффект коктейльной вечеринки говорит о том, что наш мозг склонен преувеличивать масштаб релевантной информации, такой как наши имена. Такие мелочи, как имена на чашках, отличают Starbucks от McDonald’s или Dunkin’ Donuts — заставляя покупателя чувствовать себя особенным и создавая премиальный опыт.
5. Эффект ИКЕА: сам себе бариста
Один из самых хитроумных приемов Starbucks — это поощрять людей кастомизировать напитки. Можно заказать половину кофе, дополнительный лед, не перемешивать — что угодно.
Психология говорит нам, что людям больше нравится продукт, когда участвуют в его создании. Это называется эффектом ИКЕА. Он получил свое название от исследования, в котором исследователи наблюдали, как люди делают ставки на мебель IKEA на имитации аукциона.
Исследователи разделили участников на две группы — одной дали готовый предмет мебели, а другую попросили собрать точно такой же.
Когда участников попросили оценить предметы, люди, которые собирали мебель, предложили за нее больше. Они успели полюбить собственные творения.
Нет сомнений в том, что большая часть доходов Starbucks поступает от применения этих психологических принципов к их клиентскому опыту. На самом деле компании удалось открыть более 30 тыс. успешных магазинов.
Как применить эти принципы к своему бизнесу? Задайте себе следующие вопросы.
Фото на обложке: M. Unal Ozmen / Shutterstock
Starbucks – от истоков ко дню сегодняшнему
Содержание
Создание
Компанию Starbucks в 1971 году основали трое приятелей из Сиэтла:
В сеть кофеен предприятие превратилось уже с другим руководителем. К 1986 году у Starbucks было 6 собственных магазинов в Сиэтле, небольшое производство и отлаженный механизм поставки кофейных зерен барам, кафе и ресторанам. В 1987 году бывший руководитель отдела маркетинга Старбакс Говард Шульц выкупает компанию у основателей и объединяет ее с собственной сетью кофеен Il Giornale. Объединенное предприятие начало развиваться под названием Starbucks. Уже в 1992 году у компании было 165 торговых точек, тогда же она произвела первоначальное размещение своих ценных бумаг на фондовом рынке.
К концу 2016 года количество кофеен по всему миру превысило 24000. В завоевании мира компании помогла продуманная схема франшизы.
«Мои друзья, Гордон Боукер, Джерри Болдуин и я в то время часто обсуждали и придумывали интересные идеи для бизнеса, все мы хотели изменить свою жизнь и сделать что-то масштабное, значимое и имеющее смысл. Мы начали встречаться каждые несколько недель, чтобы обмениваться идеями, и однажды за обедом мы заказали эспрессо, который оказался очень плохим», — Зев Сигл в интервью для The Guardian, 2016 год.
Джерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Сигл
Логотип Старбакс
Название сети кофеен позаимствовано из романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Помощника капитана Ахава в нем звали Старбек. При создании логотипа тоже использовалась морская тематика. На нем изображена сирена – полуженщина-полурыба, заманивающая моряков своей красотой и завораживающим пением.
Изначальный образ полуголой русалки был взят с гравюры 16-го века. Над персонажем немного поработал дизайнер – ему добавили улыбку и убрали пупок. В 1987 году преобладающим цветом в логотипе вместо коричневого стал зеленый. В 1992 году у сирены убрали нижнюю часть тела, а в 2011 году на знаке не осталось ничего кроме мифологического существа в зеленом кругу.
Напитки Starbucks
Первые кофейни Старбакс предлагали несколько сортов латте и эспрессо. Многие рецепты Говард Шульц привез из поездки в Италию, где ему очень понравилась культура употребления кофе. Вслед за горячими в ассортименте появились и холодные кофейные напитки, в том числе несколько видов фраппучино. В основное меню также входит около 10 видов чая – черного, зеленого, травяного, с кофеином и без. В отдельных регионах распространяются особые рецепты, поэтому в другой стране постоянный посетитель Starbucks часто может попробовать что-то новое.
Помимо напитков компания продает собственную выпечку и закуски, а также не отказывается от давнего бизнеса по поставке кофейных зерен.
Корпоративная культура Starbucks
Несмотря на то, что общим руководством компанией занимался Говард Шульц, у ее руля стояло еще два важных человека:
Тройка глав работала настолько слаженно, что их по первым буквам имен называли H₂O – Howard, Howard и Orin.
Говард Бехар написал книгу «Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks», которую часто приводят в списках популярной бизнес-литературы. Основная ее идея заключается в том, что компании нужно рассматривать и работников, и клиентов, в первую очередь, как людей. Если этот принцип соблюдать, то все остальное придет само собой.
Франшиза Старбакс
Империя Starbucks слишком велика для того, чтобы принадлежать одной компании. К головной фирме сегодня относится только 30% заведений, остальные работают по франшизе. При этом руководство на первое место ставит репутацию, поэтому многие претенденты получают отказ. Контролируется практически все: размеры помещения, его местонахождение и расположение входных дверей, интерьер, меню и даже играющая в зале музыка.
Starbucks в России
В нашу страну кофейни Starbucks пришли достаточно поздно. Задержка оказалась связана с судебным спором – в РФ появилось не имеющее никакого отношения к сети ООО «Старбакс», которое зарегистрировало на себя право использования в России этой марки. В результате американской корпорации сначала пришлось отсуживать собственные права.
Первая в РФ кофейня была открыта в сентябре 2007 года в ТЦ «Мега-Химки». Сегодня в стране работает около сотни точек сети, большинство из них находится в Москве.
Коллаборации
Starbucks регулярно объединяется с разными брендами для выпуска совместной продукции. За последние годы сеть кофеен делала релизы с производителем женской одежды Private Sun, телеведущей Опрой Уинфри и знаменитой маркой блокнотов Moleskine (промокод на скидку 10% – STONE).
Starbucks x Fragment design
Отдельная история – коллаборации Старбакс с брендом Fragment Design, созданным Хироши Фудживара. В 2017 году совместными усилиями двух марок выпущены термос, кружка и карта постоянного покупателя. В 2018 году к ним присоединился американский производитель инструментов Stanley, и трио предложило покупателям два варианта металлических термокружек, ориентированных на любителей выбираться на природу с любимыми горячими или холодными напитками.