Коэффициент загрузки самосвала что это
Rumix Работаем с 2007
Статьи и новости спутникового мониторинга
Рассчитываем расход топлива по нормативам
Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам?
Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.
Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager
С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.
Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38
Какие нормы используются для расчета расхода топлива?
В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.
При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%. +7%, Центр, Урал: +10%. +12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%. +20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%.
Поправки
Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%.
При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15. 35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.
Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам:
Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей
Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала:
Формула расчета для самосвалов
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
Формула расчета для автобусов
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)
Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля.
Нормы расхода топлива для отечественных тягачей
Нормы расхода для импортных тягачей
Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков | |
Марка грузовика | л/100км |
ГАЗ-2310 «Соболь» | 14,7 |
ГАЗ-2705 | 15,0 |
ГАЗ-330210 «Газель» | 16,0 |
ГАЗ-3302 «Газель» | 16,5 |
ГАЗ-33027 «Газель» | 17,0 |
ГАЗ-33104 «Валдай» | 17,3 |
ГАЗ-52 | 22,0 |
ГАЗ-63 | 26,0 |
ГАЗ-66 | 28,0 |
ЗИЛ-130 | 31,0 |
ЗИЛ-131 | 41,0 |
ЗИЛ-133Г | 38,0 |
ЗИЛ-138 | 42,0 |
ЗИЛ-150 | 31,0 |
ЗИЛ-151,-157 | 39,0 |
ЗИЛ-4331 | 25,0 |
ЗИЛ-4333 | 34,5 |
ЗИЛ-4334 | 25,3 |
ЗИЛ-5301 | 14,8 |
КамАЗ-4310 | 31,0 |
КамАЗ-43114R | 32,0 |
КамАЗ-5320 | 25,0 |
КамАЗ-53212 | 26,4 |
КамАЗ-65201 | 46,5 |
КрАЗ-255Б | 42,0 |
КрАЗ-257 | 38,0 |
КрАЗ-260 | 42,5 |
МАЗ-514 | 25,0 |
МАЗ-516 | 26,0 |
МАЗ-53352 | 24,0 |
МАЗ-53371 | 26,2 |
МАЗ-543 | 98,0 |
МАЗ-6303 | 26,0 |
МАЗ-7310 | 98,0 |
УАЗ-3303 | 16,5 |
УАЗ-33032 | 21,5 |
УАЗ-451 | 14,0 |
УАЗ-452 | 16,0 |
Урал-355 | 30,0 |
Урал-375 | 50,0 |
Урал-377 | 44,0 |
Урал-4320 | 32,0 |
Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков | |
Марка грузовика | л/100 км |
Avia A-20H | 11,0 |
DAF 95.350 | 23,5 |
Magirus 232 D 19L | 24,0 |
Ford Transit 2.5D | 8,4 |
Ford Transit 350 | 10,2 |
Ford Transit Connect 1.8TD | 8,2 |
Ford Transit FT-190L | 9,0 |
Iveco ML 75E | 21,4 |
Iveco 50.9 | 13,8 |
Iveco 65.10 | 14,6 |
Iveco 79.12 | 14,7 |
Iveco Euro Cargo | 19,4 |
MAN 15.220 | 22,0 |
MAN 15.224 LC | 22,6 |
MAN 8.145 4.6D | 15,4 |
Mercedes-Benz 1843 | 25,6 |
Mercedes-Benz 1317 | 20,7 |
Mercedes-Benz 1838L | 25,8 |
Mercedes-Benz 2640 L Actros | 23,8 |
Mercedes-Benz 312D | 11,5 |
Mercedes-Benz 408D | 10,0 |
Mercedes-Benz 609D | 14,3 |
Mercedes-Benz 809D | 13,31 |
Mercedes-Benz 811D | 13,8 |
Mercedes-Benz 813D | 14,1 |
Mercedes-Benz 814D | 18,9 |
Mercedes-Benz LP 809/36 | 17,0 |
Mitsubishi L400 2.5 D | 10,3 |
Scania R 114 LB 380 | 21,3 |
Scania R 124 LB | 21,3 |
Tatra 111R | 33,0 |
Volkswagen Transporter 1.9D 7HK | 9,8 |
Volkswagen Transporter T4 2.5 | 16,0 |
Volvo F10 | 20,9 |
Volvo FL 10 | 27,0 |
Volvo FL 608 | 19,7 |
Volvo FL 614 | 21,2 |
Volvo FL 626 5.5D | 25,0 |
Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка автобуса | л/100км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АТС-3285 (14 мест) | 16,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волжанин-5270 (гор. 100 мест) | 34,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) | 35,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) | 17,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) | 13,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-22171 «Соболь» | 10,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) | 14,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 18,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) | 16,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) | 11,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАЗ-52073 (м/г) | 24,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАЗ-6205 (гор.) | 47,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАЗ-697 | 43,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) | 35,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) | 22,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) | 36,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) | 35,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) | 42,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) | 58,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАЗ-103 (гор. 95 мест) | 37,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) | 47,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАФ-2203 | 15,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАФ-220302 | 18,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-2206 (11 мест) | 17,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-452 | 17,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов Методические указания по расчету расходов на топливо и смазочные материалыДля легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Qh = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D), (1) Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Грузовые бортовые автомобили Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0,01 * D), (3) Hsan = Hs + Hg * Gпp, л/100 км, Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по соотношению (3). Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Hsanc = Hs + Hw * (Gпp + 0,5 * q), л/100 km Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: – до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава; – до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя. Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л. В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (соотношение 3). Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (по соотношению 3). Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента – до 10% к базовой норме. Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: Qh = (0,01 * Hsc * S + Нт * Т) * (1 + 0,01 * D), (л) (5) Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: Qн = 0,01 * (Hsc * S’ + Hs» * S») * (1 + 0,01 * D), (л) (6) Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля. Нормы расхода топлива для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России, Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. Примеры задач Определите количество крытых 4-осных вагонов для перевозки 60 т хлопка. Исходные данные представлены в табл. 1. Исходные данные для решения задач по определению потребности в железнодорожных вагонах
1. Удельная грузовместимость вагона рассчитывается: 2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объемом перевозимого груза: Wв 3 /т. Исходные данные приведены в табл. 2. Исходные данные для решения задач по определению Потребности в контейнерах
1. Удельная грузовместимость контейнера рассчитывается: 2. Сравним удельную грузовместимость контейнера с удельным погрузочным объемом груза: Примеры расчета нормативного расхода топлив |