Коэффициент загрузки самосвала что это

Rumix Работаем с 2007

Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть фото Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть картинку Коэффициент загрузки самосвала что это. Картинка про Коэффициент загрузки самосвала что это. Фото Коэффициент загрузки самосвала что это

Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть фото Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть картинку Коэффициент загрузки самосвала что это. Картинка про Коэффициент загрузки самосвала что это. Фото Коэффициент загрузки самосвала что это

Статьи и новости спутникового мониторинга

Рассчитываем расход топлива по нормативам

Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам?

Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть фото Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть картинку Коэффициент загрузки самосвала что это. Картинка про Коэффициент загрузки самосвала что это. Фото Коэффициент загрузки самосвала что этоДля этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.

Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager

Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть фото Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть картинку Коэффициент загрузки самосвала что это. Картинка про Коэффициент загрузки самосвала что это. Фото Коэффициент загрузки самосвала что это С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива?

В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%. +7%, Центр, Урал: +10%. +12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%. +20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%.

Поправки

Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%.

При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15. 35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам:

Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей

Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала:

Формула расчета для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

Формула расчета для автобусов

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)

Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля.

Нормы расхода топлива для отечественных тягачей

Марка тягача л/100кмБелАЗ-641195,0БелАЗ-7421100,0ГАЗ-52-0622,0ГАЗ-6326,0ЗИЛ-13031,0ЗИЛ-13141,0ЗИЛ-13326,7ЗИЛ-13742,0ЗИЛ-15738,5ЗИЛ-441542,0ЗИЛ-441641,0КамАЗ-441027,9КамАЗ-541025,0КамАЗ-542521,4КамАЗ-646025,8КрАЗ-255В40,0КрАЗ-26040,0КрАЗ-644340,0МАЗ-537100,0МАЗ-543226,0МАЗ-544017,8МАЗ-543323,0МАЗ-64220133,5МАЗ-731098,0МАЗ-7916138,0МАЗ-MAN-54326820,0Урал-37549,0Урал-37744,0Урал-442031,0

Нормы расхода для импортных тягачей


Марка тягача л/100 кмDAF FT/FA 95 XF 38019,0DAF 95.XF 43016,5Iveco-190.3325,0Iveco 190.36/PT19,0Iveco 190.36 PT Turbo Star16,0Iveco-190.4227,0Iveco 440 E 4717,5Iveco AT440 S4316,9Iveco MP440 E4219,8MAN 19.463 FLS16,0MAN 19.37217,0MAN 26.41319,7MAN 26.41416,6MAN 26.463 FNLS17,0MAN F 200022,3MAN TGA 18.35015,5Mercedes-Benz-163523,0Mercedes-Benz 173317,4Mercedes-Benz 173523,7Mercedes-Benz 183217,1Mercedes-Benz 183824,0Mercedes-Benz 184017,0Mercedes-Benz 185020,4Mercedes-Benz-2232S27,0Mercedes-Benz 2653 LS 3319,5Mercedes-Benz 3340 Actros24,0Renault AE 430 Magnum18,9Renault R 340 ti 19T19,0Scania P11418,7Scania R 11316,0Scania R 124 LA16,0Scania R 42017,7Scoda-706PTTN25,0Tatra-815TP48,0Volvo-103322,0Volvo F-893215,7Volvo FH 1215,7Volvo FH 12/38015,0Volvo FH 12/42016,5

Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков

Марка грузовикал/100км
ГАЗ-2310 «Соболь»14,7
ГАЗ-270515,0
ГАЗ-330210 «Газель»16,0
ГАЗ-3302 «Газель»16,5
ГАЗ-33027 «Газель»17,0
ГАЗ-33104 «Валдай»17,3
ГАЗ-5222,0
ГАЗ-6326,0
ГАЗ-6628,0
ЗИЛ-13031,0
ЗИЛ-13141,0
ЗИЛ-133Г38,0
ЗИЛ-13842,0
ЗИЛ-15031,0
ЗИЛ-151,-15739,0
ЗИЛ-433125,0
ЗИЛ-433334,5
ЗИЛ-433425,3
ЗИЛ-530114,8
КамАЗ-431031,0
КамАЗ-43114R32,0
КамАЗ-532025,0
КамАЗ-5321226,4
КамАЗ-6520146,5
КрАЗ-255Б42,0
КрАЗ-25738,0
КрАЗ-26042,5
МАЗ-51425,0
МАЗ-51626,0
МАЗ-5335224,0
МАЗ-5337126,2
МАЗ-54398,0
МАЗ-630326,0
МАЗ-731098,0
УАЗ-330316,5
УАЗ-3303221,5
УАЗ-45114,0
УАЗ-45216,0
Урал-35530,0
Урал-37550,0
Урал-37744,0
Урал-432032,0

Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков

Марка грузовикал/100 км
Avia A-20H11,0
DAF 95.35023,5
Magirus 232 D 19L24,0
Ford Transit 2.5D8,4
Ford Transit 35010,2
Ford Transit Connect 1.8TD8,2
Ford Transit FT-190L9,0
Iveco ML 75E21,4
Iveco 50.913,8
Iveco 65.1014,6
Iveco 79.1214,7
Iveco Euro Cargo19,4
MAN 15.22022,0
MAN 15.224 LC22,6
MAN 8.145 4.6D15,4
Mercedes-Benz 184325,6
Mercedes-Benz 131720,7
Mercedes-Benz 1838L25,8
Mercedes-Benz 2640 L Actros23,8
Mercedes-Benz 312D11,5
Mercedes-Benz 408D10,0
Mercedes-Benz 609D14,3
Mercedes-Benz 809D13,31
Mercedes-Benz 811D13,8
Mercedes-Benz 813D14,1
Mercedes-Benz 814D18,9
Mercedes-Benz LP 809/3617,0
Mitsubishi L400 2.5 D10,3
Scania R 114 LB 38021,3
Scania R 124 LB21,3
Tatra 111R33,0
Volkswagen Transporter 1.9D 7HK9,8
Volkswagen Transporter T4 2.516,0
Volvo F1020,9
Volvo FL 1027,0
Volvo FL 60819,7
Volvo FL 61421,2
Volvo FL 626 5.5D25,0

Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов

Марка автобусал/100км
АТС-3285 (14 мест)16,3
Волжанин-5270 (гор. 100 мест)34,8
Волжанин-528501 (пригор. 49 мест)35,8
ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест)17,5
ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест)13,3
ГАЗ-22171 «Соболь»10,2
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест)14,5
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест)18,8
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест)16,9
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест)11,0
ЛАЗ-52073 (м/г)24,5
ЛАЗ-6205 (гор.)47,5
ЛАЗ-69743,0
ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест)35,6
ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место)22,5
ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест)36,1
ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места)35,0
ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест)42,0
ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места)58,0
МАЗ-103 (гор. 95 мест)37,7
МАЗ-105-060 (гор. 150 мест)47,5
РАФ-220315,0
РАФ-22030218,0
УАЗ-2206 (11 мест)17,2
УАЗ-45217,0

Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов

Источник

Методические указания по расчету расходов на топливо и смазочные материалы

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qh = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D), (1)

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0,01 * D), (3)

Hsan = Hs + Hg * Gпp, л/100 км,

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по соотношению (3).

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Hsanc = Hs + Hw * (Gпp + 0,5 * q), л/100 km

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (соотношение 3).

Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (по соотношению 3). Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента – до 10% к базовой норме.

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

Qh = (0,01 * Hsc * S + Нт * Т) * (1 + 0,01 * D), (л) (5)

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

Qн = 0,01 * (Hsc * S’ + Hs» * S») * (1 + 0,01 * D), (л) (6)

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля. Нормы расхода топлива для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России, Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.

Примеры задач

Определите количество крытых 4-осных вагонов для перевозки 60 т хлопка. Исходные данные представлены в табл. 1.

Исходные данные для решения задач по определению

потребности в железнодорожных вагонах

№ вариантаТип вагонаГру-зо-подъемность, тГру- зо- вме-стимость, м 3Объем перевозок, тУдель-ный погрузочный объем груза м 3 /тКоэффициент использования грузоподъемности
Крытый 4-осный90,2
Крытый 4-осный90,21,4
Крытый 4-осный с увеличенным объемом кузова120,10,4
Полувагон 8-осный137,51,8
Крытый 4-осный90,2
Крытый 4-осный с увеличенным объемом кузова120,10,8
Полувагон 4-осный64,81,5
Крытый 4-осный90,24,8
Полувагон 4-осный90,22,6
Крытый 4-осный90,24,0

1. Удельная грузовместимость вагона рассчитывается:

Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть фото Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть картинку Коэффициент загрузки самосвала что это. Картинка про Коэффициент загрузки самосвала что это. Фото Коэффициент загрузки самосвала что это, (1)

Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть фото Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть картинку Коэффициент загрузки самосвала что это. Картинка про Коэффициент загрузки самосвала что это. Фото Коэффициент загрузки самосвала что это.

2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объемом перевозимого груза:

3 /т. Исходные данные приведены в табл. 2.

Исходные данные для решения задач по определению

Потребности в контейнерах

№ вариантаТип, марка контейнераГрузоподъемность, тГрузо-вмес-тимость, м 3Количество груза к перевозке, тУдельный погрузочный объем груза м 3 /тКоэффициент использования грузоподъемности
УУК-108,9614,13,5
УУК-108,9614,11,7
УУК-2018,2229,6
УУК-2018,2229,6
УУК – 32,445,163,8
УУК – 53,9210,650,4
УУК – 3026,8860,91,0
УУК – 53,9210,650,5
УУК – 32,445,163,6
УУК – 3026,8860,90,8

1. Удельная грузовместимость контейнера рассчитывается:

Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть фото Коэффициент загрузки самосвала что это. Смотреть картинку Коэффициент загрузки самосвала что это. Картинка про Коэффициент загрузки самосвала что это. Фото Коэффициент загрузки самосвала что это(м 3 /т).

2. Сравним удельную грузовместимость контейнера с удельным погрузочным объемом груза:

Источник

Примеры расчета нормативного расхода топлив
(в примерах приводятся условные цифры)

С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2018 г., 20 сентября 2018 г.

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль BA3-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля BA3-217030 Приора составляет Hs = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D =15%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 8,2 х 180 х (1 + 0,01 х 15)= 17,0 л.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет Hs = 8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 8,0 х 220 х (1 + 0,01 х 10) = 19,4 л.

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет Hs = 11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D=25%, за работу в зимнее время D=15%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 11,0 х 85 х (1 + 0,01 х 40) = 13,1 л.

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет Hs = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D=10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D=7%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 8,2 х 115 х (1 + 0,01 х 17) = 11,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом, вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-Benz S500 составляет Hs = 14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем Т=2,0 часа;

надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D=25%;

за работу в зимнее время D=10%;

при использовании установки климат- контроль при движении автомобиля D=10%;

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

Qн = 0,01 х Hs х D х T = 0,01 х 14.8 х 20 х 2 = 5,92 л.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Qдоп = 0,01 х 14,8 х 75 х (1 + 0,01 х 45) + 5,92 = 22,0 л.

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет Hs = 39 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D=20%; за работу в зимнее время составляет D=8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет Hот = 2,5 л/ч

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hот = 0,01 х 39,0 х 145 х (1 + 0,01 х 28) + 2,5*8 = 92,4 л.

7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т*км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет Hs = 24,2 л/100 км;

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1.3 л/100 т*км;

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х (Hs х S + Hw x W) = 0,01 х (24,2 х 320 + 1,3 х 1750) = 100,2 л.

8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 470 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет Hs = 26,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т*км;

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет Hg = 1,3 л/100 т*км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

— масса снаряженного прицепа Gпр = 4,2 т;

— норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 26 + 1,3 х 4,2 = 31,5 л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (31,5 х 470 + 1,3 х 8400) х (1 + 0,01 х 18) = 303,6 л.

9. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т*км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет Hs = 18,7 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т*км;

— масса снаряженного полуприцепа Gпр = 8,0 т;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 18,7 + 1,3 х 8,0 = 29,1 л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) = 0,01 х (29,1 х 600 + 1,3 х 16200) = 385,2 л.

10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m=20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет Hs = 36,8 л/100 км;

норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта D = 10%;

на работу в карьере D = 25%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х m = 0,01 х 36,8 х 185 х (1 + 0,01 х 35) + 0,25 х 20 = 96,9 л.

11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т*км;

— масса снаряженного самосвального прицепа Gпр = 4,5 т;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х [Hsan х S+ Hw х (S’ х G’ + S» х G»)] = 0,01 х [33,6 х 240 + 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)] = 116,7 л.

12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет Hs = 10,8 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D=10%;

надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%;

надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 10,8 х 120 х (1 + 0,01 х 30) = 16,9 л.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *