Кхх и бдз что это
Чистка БДЗ и КХХ
И так, продолжаем бороться с поеданием бензина. Уже звучит как маразм…
После дальней поездки казалось, что проблема решена, но нет. Расход по городу 14 литров. На днях стал обращать внимание (хотя обращал и ранее), что обороты на прогретой машине то 1к с лишним, то нормальные 650-700. В принципе это бывало и раньше, но не так часто. В последнее время обороты почти всегда 1000-1100. Комп сбрасывал, не помогло. Вполне вероятно, что большой расход в городе именно из-за высоких оборотов ХХ.
Решил таки почистить блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, народ говорит, что поможет. Аналогичных отчетов в инете куча, так что делаю для себя, ну и может кому вдруг пригодится.
Прикупив нужные 2 прокладки корпуса БДЗ (22271-15020 и 22215-74400) в магазе, а так же баллон очистителя карбюратора, залез я под капот, вооружившись отверткой и головкой на 12. Снимаем корпус воздушного фильтра, отключаем датчик температуры впускного воздуха
Потом снимаем трубку и тросики
Затем отключаем все подключенные фишки и откручиваем болты
Отсоединяем шланги снизу
Из перепускных полился антифриз, но совсем чуть чуть. Если не наклонять их, то почти не льется. Я всё таки заглушил их тем, что было «под рукой»
Сняв блок попёр домой, разделся, и в подъезде продолжил работу, чтобы дома не вонять очистителем. С блока скручиваем четыре болтика под отвертку корпуса КХХ, сорвались достаточно легко
Затем еще пара болтиков, держащие катушку
Вот добрались до внутрянки, я ожидал кучу грязи и сажи, но на деле оказалось терпимо. Обледеневшие каналы, видимо хреново я воду выгнал, когда систему охлаждения мыл
Всё это легко чистится карб-клинером и всякими щеточками, палочками, тряпочками
Та же процедура и на БДЗ
Ставим новую резиновую прокладку
Кстати, где то прочитал, что установили неправильно эту прокладку (наоборот). Возник вопрос: как можно поставить неправильно прокладку, которая идеально ложится в паз и имеет не симметричный рисунок? Ну да ладно.
Собранный блок несем на улицу к машине, где уже порядком стемнело, благо есть налобный фонарик.
Со стороны коллектора удалил старую металлическую прокладку, прочистил место примыкания и поставил новую
Сборка происходит в порядке, обратном снятию. На всё про всё ушло пара часов неспешной работы. Летом бы без беготни домой за часок справился.
Обратил внимание, что тросики на педаль и коробку немного слабые
Это так и должно быть? В букваре посмотрел методу проверки натяжения, но там надо двух человек. Как нибудь на днях проверю.
В общем сбросил мозги, завел, прогрел, прокатился немного по дворам, останавливаюсь, выключаю передачу и смотрю на результат работы
А ссссска! Чо блин за хрень? И печку выключал и прогазовал хорошо, не падают! Ну может термостат гонит, всё равно в планах замена, так как уже куплен.
Кто что подскажет по этому поводу и по поводу тросиков? Жду дельных советов.
Чистка БДЗ и КХХ, 1JZ
Сегодня речь пойдёт об уже всеми изведанной деятельности — чистке БДЗ.
Что меня сподвигло на это? Да то же, что и всех… Старт на холодную был не ахти, прогревочные обороты набирались не сразу… я думаю этих симптомов уже достаточно, особенно когда зима уже не за горами!
Что хочу подметить в первую очередь: Без снятия и полного разбора БДЗ хорошо не отчистишь! Всё это фигня, якобы побрызгал туда карб-клинером и всё будет нормуль… хрена с два! Так что откручиваем, разбираем и делаем всё качественно!
Фотки к сожалению с калькулятора, но кому интересно тот поймёт)
Как говорил Зохан: «Погнали!»)
Надеюсь все в курсе, что такое БДЗ и как он выглядит)
Для начала откручиваем крепление тросиков газа и АКПП (2 болта на 10)
Далее отделяем тросики от БДЗ и убираем из в торону.
Снимаем крышку воздушного фильтра вместе с гофрой — это понятно.
Далее откручиваем нижний кронштейн крепления БДЗ (2 гайки в БДЗ и 2 болта в головке)
Левую шпильку я тоже открутил — так снять проще.
Откручиваем верхний болт и аккуратно отделяем БДЗ от резиновой проставки.
Дело за малым. Отсоединяем две фишки (КХХ и датчик положения заслонки). Далее нужно отсоединить два шланга охлаждайки. Антифриз ручьём не польётся, но я подстраховался и заткнул шланги анкерами на 8 (первое, что под руку попалось)))
Всё. Берём блок, карб-клинер и топаем домой греться.
Вот фото моей засранной БДЗхи.
Почистить саму заслонку не проблема, там всё как на ладони. Берём тряпочки и чистим, пока не будет блестеть как у котэ яйки)
Сфотать свою чистую заслонку я почему-то забыл, ну да ладно.
Ради чего снимали то? Весь смыл — разобрать и почистить КХХ!
Откручиваем клапан и видим такую картину
Далее, надо открутить чёрную крышку, которая держится на двух магических болтиках. Почему магических? Чтобы их открутить нужна пятиконечная звёздочка.
У меня такой не нашлось, поэтому берём маленький молоточек, стамесочку и аккуратными манипуляциями откручиваем болтики.
Снимаем чёрную крышку, видим перед собой некое подобие цилиндра.
ВАЖНО! Обязательно запомните положение, в котором этот цилиндр стоял! Когда будете собирать всё обратно, нужно поставить ось в том же самом положении!
Пробуем крутить ось. Ага, крутится туго! Вот она где собака зарыта! На ка, покушай очистителя карба!))) В общем вычищаем всё до блеска!
Ну вот собственно и всё. Далее начинается обратный процесс сборки, который я уже фотать не стал. Собираем КХХ, прикручиваем его на место. Идём в машину, там всё прикручиваем и собираем в обратном порядке.
Что в итоге? Ключ на старт… резкий подхват, шум гидромуфты и стрелка тахо на прогревочных. Машинка ни разу не дрогнула. 10 минут работы, холостой ход. Обороты не плавают, работает чётко. Газ в пол — резкий подхват — отпустили — плавно опускаемся на холостой ход. Всё отлично! Как швейцарские часики)
Ну вот собссно и весь отчётец. Может кому пригодится.
Кому не жалко — тыкаем «Нрав» и оставляем комменты)
Сам начинаю понимать, что заболеваю JZтом. Как он урчит на холостых… это не выразить словами)
Далее в планах чистка форсунок жидкой химией. Пока ещё не знаю, в какой сервис ехать. Если у кого есть опыт, пожалуйста расскажите в комментах, кто и где хорошо чистит форсы в Барнауле.
Кто дочитал до конца — честь вам и хвала! Молодцы)
Чистка БДЗ и КХХ
Уже давно хотел почистить дроссельную заслонку, а еще больше хотел почистить КХХ, а то устал уже от этой вибрации на светофорах, да и затупания педали стали заметнее, в общем собрался))
Все что для данной процедуры мне потребовалось:
— трещетка и удлинитель.
— головка 10, 12.
— фигурная и плоская отвертки.
— шуруповерт 0)) — без него не снял бы КХХ.
— пара заглушек для шлангов системы охлаждения.
— Плоскогубцы.
Итак, преступим:
— Снимаем воздуховод, патрубок сапуна и фишки с датчиков положения дроссельной заслонки и холостого хода.
— Откручиваем две гайки и один болт. (головка 12, чтобы подлезть к болту пользовался удлинителем)
— Снимаем тросик акселератора.
— Готовим заглушки для шлангов системы охлаждения.
Хомуты стягиваем по шлангам плоскогубцами, снимаем и глушим шланги заглушками (я конечно понимаю, что после заглушки системы одной заглушкой из второй антифриз не потекет, но вот как-то для собственного спокойствия хочу)
Так теперь берем WD-40 и обрабатываем сим чудесным составом болты КХХ
Честно говоря я уже почти решил высверлить эти гребаные болтики)) Но довольно насыщенное и упорное время, молоток, ударная отвертка и шуруповерт наконец помогли мне
Пара фотографий чуханского КХХ
Устал чистить КХХ — это ужас, кило палочек ушных наверное ушло)), но результат того стоил
ДА! И самое главное! Сделайте метки на ДХХ и КХХ, болты под звездочку растачивать мне не пришлось кто-то это сделал до меня (а ключики у меня были от старого набора по разбору телефонов)), а вот про метки я забыл, а потом потратил час на танцы с бубном (но об этом позже).
Ставим прокладку ( старая рассохлась, взял герметикт 215р)
Еще пара фоток после чистки
По поводу танца с бубном…
ДХХ на КХХ естественно сразу параллельно плоской метки поставить не вышло, подкручивал уже на месте, после сборки всего назад.
Последовательность:
1. Глушу
2. Вытаскиваю предохранитель EFI (для обнуления, чтобы комп снова учился)
3. Подстраиваю положение ДХХ на КХХ
4. Вставляю Предохранитель
5.Завожу и жду падения оборотов.
И так кругов семь… Обороты: 1500-1300-1200-1100-1000-900 и тут я решил пусть дальше сам учится, да и потом там на дросселе такой просвет что это почти норма.
Чуть поездил и холостые встали на место и никакой вибрации)
Вопросы про Клапан холостого хода
Хотелось бы немного прояснить для себя принцип работы КХХ, сам клапан представляет просто катушку с проводом и шток, с плассмаской на конце, которая и перекрывает воздушный канал, и две трубки для антифриза.
И вот есть вопросы:
1)Шток двигается за счет магнитного поля возникающего в катушке, а регулируется поле напряжением?(на прогретую мерил приходит 14.34 в)
2)Как связан КХХ с каналом антифриза, если клапан электрический и антифриз клапан не омывает, и никакого терморезистора я не видел?Для чего антифриз омывает КХХ?
Я так и не смог понять как клапан «узнает» температуру антифриза, может кто знает и поможет обьяснить?
Mazda 323 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 19
Все это конечно круто, но объясните мне такую вещь. Я при разборке и промывке ДЗ вроде как повредил гофру в КХХ. Ну есть там такая пластмассовая, как под умывальником )))
Так вот, прикол в том, что все вроде ок, прогревочные есть, сам клапан вроде работает. Но бывает такое, что после прогазовки или же просто после езды на 2800-3200 об/мин случается такое: обороты стабильняком держатся на 2000… и это якобы холостые)
винт крутил, изначально он вообще был завернут до упора. и еще вопрос: можно ли как-то «заглушить» КХХ не снимая его? Ну типа отключить фишку от датчика на заглушенной или наоборот прогретой машине и т.д.
буду признателен за любую инфу. можног в личку
По поводу импульсного тока я не спорю, обходной канал с винтом, который сверху и которым регулируют обороты хх я тоже чистил, выкручивал винт полностью, правда он не вылазиет до конца, но канал чистил карбом, и светил туда маленьким светодиодом
На более свежих ДВС по идеи импульсами и клапан представляет собой шаговый эл.двигатель в таком варианте клапан должен иметь еще и выход что бы эбу понимало его положение в данный момент. Тут же это обычный электро магнитный клапан при подаче напряжения на который он тупо втягивает сердечник и открывается. Сам только разобрал его для чистки
Придя в гараж я решил снова снять БДЗ и КХХ и разобраться что к чему, и вот чего могу рассказать: БДЗ фирмы Митсубиси, модель Z9, КХХ представляет из себя катушку сопротивлением 4.5 ом, когда на столе к катушке подводил 12 в катушка втягивала в себя клапан и открывала отверстие, когда сеть размыкал, клапан с щелчком закрывался.Когда подключал последовательно лампочку 12v 21w то клапан сначала открывался на всю, а по мере разгорания лампочки на половину закрывался.Думаю что клапан работает или открыт/закрыт, или мозги управляют напряжением и соответственно степенью открытия клапана.Однако снимая БДЗ я обратил внимания на один проводок который соеденял + идущий на колодку КХХ и + идущий на колодку форсунок(я протер его для видимости, он коричневый)провод НЕ РОДНОЙ, и я купил авто уже с ним, и не понятно для чего его прикрутили, ведь получается что на клапан приходит постоянный плюс и клапан всегда открыт? но я уже третий год езжу и проблем не замечал, были и прогревочные обороты, и холостой ход(правда гулял не много, но не сильно)Вот и не понять что и как?
А вот никакого термоклапана или биметала в канале где бежит ОЖ нет, я даже маленьким светодиодиком светил в каналы, ничего, получается что ОЖ просто протекает по корпусу КХХ, и не счем не контактирует, может правда чтоб он не замерзал?
Собрал, завел, но не понятно какие обороты, толи прогревочные, толи высокие, посмотрим как будет с утра на холодную, а после прогрев авто попробую настроить ХХ
Не знаю, не знаю…То ли вы, ребята, чушь порете, то ли я сейчас спорЮ)))))
В регуляторе холостого хода должны быть две системы:
— прогревочные обороты (механическое управление)
— холостой ход (электронное управление)
Прогревочные включаются, когда двигатель холодный. Антифриз омывает биметаллическую пластину в клапане (или пружину, не суть важно), и когда он холодный — клапан открыт. По мере прогрева пластина/пружина нагревается, и шток едет в сторону закрытия.
После прогрева работает только электронная часть, регулируя длину выхода штока в зависимости от мнения ЭБУ. Регулируется как правило при помощи шагового двигателя. В данном случае, видимо, используется другой принцип (как в акустических динамиках) — электромагнитным полем шток выдвигается на нужную длину.
Спасибо всем, дело в том что после замены топливного фильтра и мойки карбом БДЗ, обороты стали 1500. Их я отрегулировал, но совсем пропали прогревочные обороты, и приходится педаль держать самому несколько минут, пока работа не станет более-менее стабильна, иначе глохнет.Щас взял фотик, цешку и поеду в гараж разбираться
Не знаю, не знаю…То ли вы, ребята, чушь порете, то ли я сейчас спорЮ)))))
В регуляторе холостого хода должны быть две системы:
— прогревочные обороты (механическое управление)
— холостой ход (электронное управление)
Прогревочные включаются, когда двигатель холодный. Антифриз омывает биметаллическую пластину в клапане (или пружину, не суть важно), и когда он холодный — клапан открыт. По мере прогрева пластина/пружина нагревается, и шток едет в сторону закрытия.
После прогрева работает только электронная часть, регулируя длину выхода штока в зависимости от мнения ЭБУ. Регулируется как правило при помощи шагового двигателя. В данном случае, видимо, используется другой принцип (как в акустических динамиках) — электромагнитным полем шток выдвигается на нужную длину.
Сам то я конечно не разбирал клапан хх, но смутно подозреваю что биметаллическая пластина там никчему. Вот тут есть фото
www.drive2.ru/l/288230376152110353/#post
и пружинка там на биметалл не похожа.
Могут быть использованы разные термоэлементы, даже обычный воск. Я не знаю, какой именно стоит в данном случае, но смысл у всех один и тот же — расширяться при нагреве
Бывает КХХ и без термоклапана, лично я тоже не вижу смысла в нём и считаю систему архаичной.
Конкретно в данном случае есть подвод ОЖ, значит прогревочные обороты устанавливаются именно термоклапаном.
В защиту «термостатного» метода установки прогревочных оборотов могу лишь одно придумать: без него ход шагового электродвигателя пришлось бы делать гораздо длиннее
Ну катушки (любая движущая часть, управляемая ЭБУ). Чаще ставятся именно шаговые двигатели.
Нет, греется исключительно ради прогревочных))
Все же не только ради прогревочных. В общем щас погуглил — оказыватеся при температуре около 0 при отсутствии подогрева в дросселе образуется лед. chiptuner.ru/image/museum/gazel_ice.jpg
Ну да я тоже думаю что это тупо подогрев дросселя, что бы конденсата не было
Не все так просто. Клапан не просто открыт/закрыт. На него подается импульсный ток в результате чего клапан может открываться не полностью, а на заданную величину, но скорее всего там просто регулируется время которое клапан открыт(скважность). Например за минуту 80% времени клапан закрыт 20% открыт.
у клапана обычная работа! Открыт закрыт.
Не клапан узнает, а мозг. И мозг дает импульс датчику.
А для чего термостат в ДЗ кто знает?
Прогревочные обороты регулирует, при прогревании закрывается воздушный канал.
А клапан ничего не узнаёт. Он просто открывается и закрывается по велению мозгов. А вот мозги узнают температуру антифриза при помощи датчика температуры что стоит рядом с термостатом.
ДХХ почти всегда находится в закрытом положении и открывается только при падении оборотов ХХ примерно на 1000-1100.
Но у нас же мазда. По этому есть модивикации ДЗ которые отличаются принципом работы КХХ.